Фейсбук. ВКонтакте. Путешествия. Подготовка. Интернет-профессии. Саморазвитие
Поиск по сайту

Конкурсная программа безопасное колесо. Сценарий мероприятия «Безопасное колесо. старшая вожатая лицея Андреева А.С

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Болчаровская средняя общеобразовательная школа»

Кондинского района Тюменской области ХМАО-Югры

Конспект сценария

проведения конкурса-соревнования

юных велосипедистов

«БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО»

подготовил

преподаватель-организатор ОБЖ

Змановский Леонид Владимирович

с.Болчары

2012

Сценарий проведения конкурса-соревнования

юных велосипедистов «Безопасное колесо»

Физкульт-привет всем, кто собрался в этот солнечный вечер во внутреннем дворике нашей школы

Как вы видите – это сейчас не просто дворик – это целый велодром.

А собрались мы все здесь с вами для того, чтобы принять участие в конкурсе-соревновании юных велосипедистов «Безопасное колесо» или просто поболеть за участников соревнований.

Итак, судить конкурс-соревнование будет мудрое, но справедливое жюри в составе:

1. Филимонова Татьяна Михайловна (бурные аплодисменты).

2. Максименко Татьяна Владимировна (бурные аплодисменты).

3. Конради Елена Валерьевна (бурные аплодисменты).

Главный судья соревнования – Змановский Антон Владимирович.

Судьи на линиях: Попов Василий Алексеевич и Трофимова Наталья Анатольевна.

За здоровьем и самочувствием участников соревнований постоянно наблюдает Михайлюк Вера Ивановна.

И музыкальное сопровождение – Фоменко Александр Александрович.

Но прежде, чем приступить к состязанию, нужно немного рассказать о том, как будет проходить конкурс.

В программу конкурса включены 6 этапов:

1 этап:

2 этап:

3 этап: Викторина по Основам медицинских знаний (тест).

4 этап: Проверка знаний материальной части велосипеда.

5 этап: Конкурс плакатов по безопасности дорожного движения.

6 этап: Прохождение трассы, где участвует вся команда.

На каждом этапе от команды требуется 1 участник, кроме 2 этапа, где от команды требуется 2 участника и 6 этапа, где участвует вся команда. Соревнования проводятся в виде эстафеты на время. Выигравшей считается команда, прошедшая все этапы и показавшая лучшее время.

1, 3 и 4 этапы проводятся письменно, параллельно с основными 2 и 6 этапами. 5 этап оценивается жюри заранее.

Прохождение на велосипеде полосы препятствий (фигурное вождение).

Соревнование проводится на площадке, где на расстоянии 3-х метров друг от друга последовательно расположены препятствия. Полоса состоит из 10 препятствий. Участнику нужно правильно проехать на велосипеде всю полосу препятствий и набрать как можно меньше штрафного времени.

Штрафное время назначается за:

- пропуск препятствия – 10 секунд;

Падение с велосипеда – 10 секунд;

Пропустил или уронил кеглю (конус) при слаломе (оценивается каждая кегля или конус) – 10 секунд;

Пожелаем удачи участникам соревнований и хорошей работы жюри.

Итак, начнем. Капитаны команд приглашаются к столику жюри для участия в жеребьевке прохождения полосы препятствий (фигурного вождения) и трассы.

На арену стадиона приглашаются учащиеся 7а класса. Приветствуем участников соревнований!!!

На старт!!! Внимание!!! Марш!!!

Пока такой-то проходит полосу препятствий от каждой команды приглашается самый опытный и умный участник для сдачи «Экзамена по Правилам дорожного движения».

Все мы прекрасно знаем, что от несчастного случая не застрахован никто, поэтому когда вы садитесь на велосипед, нужно быть уверенным в том, что в случае необходимости сможете суметь оказать достойную помощь себе и нуждающимся.

Для сдачи «Экзамена по Основам медицинских знаний» от каждой команды приглашается самый опытный участник.

Прежде, чем сесть на велосипед и выехать на дорогу общего пользования, нужно проверить исправен или нет у вас велосипед. Поэтому мы решили проверить участников соревнований как они разбираются в материальной части велосипеда и приготовили им соответствующее задание.

От каждой команды требуется по одному участнику. Участники подходят к тому-то, он им все подробно объяснит.

А тем временем наш праздник подходит к своему логическому завершению и мы переходим кзаключительному этапу соревнований под названием «Трасса».

Каждый участник команды приглашается на этап:

1 этап: первый участник пробегает 60 метров и передает эстафету следующему участнику.

2 этап: второй участник после получения эстафеты отжимается 20 раз от пола, бежит и передает эстафету следующему участнику.

3 этап: третий участник проходит стандартную полосу препятствий и передает эстафету следующему участнику.

4 этап: четвертый участник на велосипеде проезжает один круг по стадиону и финиширует (время останавливается).

Одновременно проходят 5а и 5б, 6а и 6б, 7а и 7б, 8а и 8б классы.

В данной эстафете побеждает та команда, которая покажет лучшее время.

Итак, пожелаем удачи и на старт.

Пока мудрое жюри подводит итоги конкурса-соревнования проведем небольшой конкурс с болельщиками.

1 вопрос: В какой стране был впервые изобретен велосипед?

Ответ: (Россия).

Кто вы? Представьтесь, пожалуйста. В каком классе вы учитесь? Вы знали ответ или сказали наугад? За какую команду вы болеете?

Итак, этот человек действительно угадал. Бурные аплодисменты победителю игры со зрителями.

2 вопрос: Скажите, пожалуйста, в каком году был изобретен велосипед?

Ответ: (В 1800 году).

Итак, слово предоставляется жюри, которое огласит итоговые результаты соревнований.

На этом наше соревнование подошло к концу. Желаем всем присутствующим в этом зале всего самого наилучшего и крепкого вам сибирского здоровья. До свидания!!! До новых встреч!!!

Приложение 1

1 этап: Викторина по Правилам дорожного движения (тест).

Вопросы по Правилам дорожного движения:

1. По какой стороне тротуара нужно ходить:

а) по правой;

б) по левой;

в) по любой?

2. Где можно переходить дорогу вне населенного пункта, если нет пешеходного перехода:

а) на повороте дороги;

б) в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны;

в) перед или за вершиной подъема дороги?

3. Если мы хотим перейти проезжую часть и видим, что приближается автомобиль:

а) подождем, пока автомобиль пройдет;

б) быстро, но осторожно перебежим;

в) дадим знак водителю рукой о желании перейти проезжую часть и, когда водитель остановит автомобиль, перейдем улицу?

4. Ходьба по краю тротуара (бордюру) является:

а) опасной, так как существует возможность быть задетым движущимся транспортом, который едет близко от края тротуара;

б) неопасной, так как транспорт ни в коем случае не должен ехать близко к тротуару, чтобы задеть пешехода;

в) неопасной, потому что бордюр – это часть тротуара, а на тротуар транспорт не должен наезжать.

5. Через охраняемый железнодорожный переезд можно переходить:

а) тогда, когда шлагбаум опущен, но не видно подъезжающего поезда;

б) если на переезде не подается предупреждающих сигналов и шлагбаум открыт;

в) тогда, когда шлагбаум опускается, но еще есть время для перехода через железнодорожный переезд.

6. Где пешеход должен ожидать смену сигнала светофора, если он не успел перейти середину проезжей части:

а) остановиться там, где его застал запрещающий сигнал светофора;

б) быстро закончить переход;

в) остановиться на островке безопасности или середине проезжей части?

7. С какой стороны разрешается производить высадку пассажиров из кузова грузового автомобиля:

а) со стороны левого борта, предварительно убедившись в безопасности;

б) только со стороны заднего борта;

в) со стороны правого и заднего бортов?

8. Если на тротуаре, по которому мы идем, находится препятствие, например выкопанная яма или заграждение:

а) перейдем на другую сторону улицы;

б) выйдем на проезжую часть и продолжим движение по проезжей части вдоль тротуара до тех пор, пока не сможем вновь на него вернуться;

в) постараемся преодолеть находящееся на тротуаре препятствие.

9. Кататься на санках и лыжах можно только:

а) по дорожкам, предназначенных для пешеходов;

б) по правой стороне проезжей части;

в) в парках, скверах, стадионах, там, где не ходят пешеходы и нет опасности выехать на проезжую часть.

10. Разрешается ли буксировать велосипед велосипедом:

а) разрешается, но не более одного велосипеда;

б) разрешается только на жесткой сцепке;

в) не разрешается.

Ответы: 1.а. 2.б. 3.а. 4.а 5.б. 6.в. 7.в. 8.б. 9в. 10.в.


Приложение 2

3 этап: Викторина по основам медицинских знаний

Вопросы по Правилам оказания первой медицинской помощи:

1. Гуляя по стройке Вася наступил на гвоздь и проткнул ногу? Какой вид раны у мальчика?

А) Резаная.

Б) Колотая.

В) Рваная.

2. Назовите правила оказания первой помощи при ранениях.

А) Остановка кровотечения, защита от попадания в рану микробов и уменьшение боли.

Б) Наложение чистой ткани на место раны, поверх ткани приложить холод.

В) Дезинфекция раны, обработка краев раны йодом.

3. Назовите признаки артериального кровотечения.

А) Кровь стекает пассивной струей с множеством затеков, цвет крови чаще темный, иногда черный.

Б) Кровь выделяется пульсирующим фонтаном или упругой струей, лужа крови за 1-2 минуты кровотечения превышает в диаметре 1 метр.

В) Кровь выходит из раны очень медленно и спустя некоторое время свертывается.

4. Какое кровотечение является наиболее опасным?

А) Венозное.

Б) Капиллярное.

В) Артериальное.

5. Вы на кухне чистили картошку и нечаянно поранились ножом. Ваши действия?

А) Продолжать чистить картошку и не обращать никакого внимания на кровоточащую ранку.

Б) Вызвать «Скорую помощь».

В) Самостоятельно обработать края ранки раствором йода и перебинтовать или заклеить ранку лейкопластырем.

6. Вы стали свидетелем ужасного происшествия: девушка вскрыв себе вены упала в обморок. Из раны вытекает пассивной струей с множеством затеков темная кровь. Ваши действия?

А) Наложить жгут ниже места раны и вызвать «Скорую помощь».

Б) Наложить жгут выше места раны и вызвать «Скорую помощь».

В) Наложить тугую давящую повязку на рану, поднести к носу девушки ватку, смоченную нашатырным спиртом и вызвать «Скорую помощь».

7. Как оказать первую медицинскую помощь при артериальном кровотечении из верхней конечности (руки)?

А) Пережать артерию пальцами или кулаком, наложить жгут ниже места кровотечения и вызвать «Скорую помощь».

Б) Пережать артерию пальцами или кулаком, наложить жгут выше места кровотечения и вызвать «Скорую помощь», либо попытаться остановить артериальное кровотечение методом максимального сгибания конечности (руки в локте) и также вызвать «Скорую помощь».

В) Наложить давящую повязку.

8. Назовите признаки ожогов 3-4 степени.

А) Покраснение места ожога, появление пузырей, заполненных прозрачной жидкостью.

Б) Обязательное появление пузырей, заполненных прозрачной жидкостью. Пузыри могут быть как напряженными и плотными, так и спавшимися или разорванными.

В) Наряду с пузырями отмечаются участки обугленной и лопнувшей кожи, под которой видны фрагменты нижележащих тканей с обильным выделением прозрачной или кровянистой жидкости.

9. Ваш друг впервые взялся гладить белье и по неосторожности обжегся утюгом. При этом место ожога сначала покраснело, а затем покрылось пузырями. Ваши действия по оказанию первой помощи другу?

А) Нужно вскрыть пузыри, обработать поврежденную поверхность спиртом или йодом и перебинтовать.

Б) Нужно обожженную поверхность как можно быстрее подставить под струю холодной воды и подержать 5-10 минут, затем накрыть сухой чистой тканью, а поверх ткани приложить холод (пакет или бутылку с холодной водой, снегом или льдом), дать пострадавшему таблетку анальгина и предложить теплое питье.

В) Нужно смазать поврежденную поверхность жиром или присыпать мукой и вызвать «Скорую помощь».

10. Из окна второго этажа горящего дома выпрыгнул человек. Он катается по снегу, пытаясь сбить пламя. Его рубашка на спине уже перестала тлеть, под остатками ткани видна черная кожа со множеством влажных трещин и пузырей.

Выберите правильные ответы и расположите их в порядке очередности выполнения

А) Снять с пострадавшего рубашку.

Б) Набрать как можно больше пакетов со снегом и положить их на спину.

В) Удалить остатки одежды и промыть кожу чистой водой.

Г) Обработать обожженную поверхность спиртом, одеколоном или водкой.

Д) Удалить остатки одежды и пузыри.

Е) Наложить на места ожогов стерильные повязки.

Ж) Накрыть спину чистой простыней.

З) Предложить пострадавшему 2-3 таблетки анальгина.

И) Оросить ожог растительным маслом.

К) Густо посыпать место ожога мукой.

Л) Предложить пострадавшему обильное теплое питье.

Ответы: 1.б. 2.а. 3.б. 4.в 5.в. 6.в. 7.б. 8.в. 9б. 10.б,е,ж,з,л.

Приложение 3

4 этап конкурса «Безопасное колесо»

Проверка знаний материальной части велосипеда:

Руль

Передние и задние тормоза

Светоотражатель (катафота)

Сигнал (звонок)

Шина (камера, покрышка)

Фонарь (фара)

Обод колеса

Цепь

Педаль

Передняя и задняя втулки колес

Сиденье

На данном этапе имеется рисунок велосипеда, на котором цифрами обозначены те или иные детали. Участникам необходимо расставить цифры напротив той детали, которая обозначена на велосипеде.

Приложение 4

Перечень элементов фигурного вождения:

пункта

Можно выбрать любые 10 препятствий из предложенных выше.

Список использованной литературы

1. Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. Атлас добровольного спасателя: Первая медицинская помощь на месте происшествия. – М.: Издательство: АСТ, Астрель, 2004. – 79 с.

2. Правила дорожного движения для детей.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. .

2. .

3. .

Школьный конкурс велосипедистов

"Безопасное колесо - 2017"

фанфары

Ведущий : Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые. Мы рады видеть вас на конкурсе-соревновании юных велосипедистов «Безопасное колесо».

Звучит музыка.

Солнышко проснулось очень рано.

И запело с нами в унисон…

Катится по городам и странам

Лучшее на свете «колесо»!

Катится оно в Новосибирске,

Делая за виражом вираж!

Самый безопасный в мире конкурс –

Это лучший конкурс наш!

Пусть зовут нас «юным поколением». –

Гордо скажем все до одного:

«Служим мы дорожному движению!

Служим безопасности его!»

Ведущий : Сегодня в соревнованиях принимают участие … команд. Это команды параллели 4-х классов.

(Звучит музыка)

1.Команда ______________________________

2.Команда _________________________________

3.Команда ____________________________________

Ведущий: Главный судья соревнований! Команды юных велосипедистов школы №196 к конкурсу - соревнований "Безопасное колесо - 2017" готовы. Разрешите конкурс открыть!

ГЛАВНЫЙ СУДЬЯ СОРЕВНОВАНИЙ. Школьный конкурс юных велосипедистов "Безопасное колесо - 2017", открыть разрешаю!

Ведущий: Команды, равнение на флаг.

Ведущий : Слово для приветствия предоставляется главному судье соревнований …

Дорогие друзья, разрешите представить судейскую коллегию конкурса:

    _________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

Ведущий : Программа конкурса велосипедистов «Безопасное колесо» состоит:

Визитная карточка команды (эмблема, отличительные знаки, название команды, кричалка);

-«Знатоки правил дорожного движения»;

Фигурное вождение велосипеда; Нас этом этапе участвуют мальчик и девочка от команды. Участники соревнований в личном зачете (девочка и мальчик), показавшие лучший результат на этапе « Фигурное вождение велосипеда» награждаются грамотами.

- «Знатоки дорожных знаков»;

Вело эстафета «Трасса».

А также сегодня на соревнованиях два человека от каждого класса работают корреспондентами мероприятия. Фотографируют интересные моменты на этапах, берут интервью у соперников, членов жюри, гостей. Через три дня каждая команда предоставляет готовую стенгазету, где отобразит самые запоминающие, интересные, важные моменты прошедших соревнований велосипедистов. Удачи вам ребята! Мы ждем от вас насыщенных, интересных, оригинальных работ.

Ведущий : А сейчас настало время познакомиться с командами поближе. Итак, по условиям жеребьевки первыми представит нам свою визитную карточку команда…... (жеребьевка)

(проходит визитная карточка команд)

Ведущий : Ребята! При регистрации каждая команда получила маршрутный лист. Просим вас пройти на этапы согласно маршрутным листам. Судьям приступить к своей работе. Удачи вам, ребята - и пусть победит сильнейший!

Прохождение этапов. (Звучит музыка)

Подведение итогов

Ведущий: Дорогие друзья, наступил момент подвести итоги конкурса-соревнований юных велосипедистов «Безопасное колесо». Все сегодня выступили достойно, продемонстрировали свои знания и умения, показали хорошие результаты. А теперь перейдем к самой приятной части нашего мероприятия – награждению победителей.

Слово для награждения предоставляется ………………………………..

Награждение участников.

Ведущий: Итак, соревнования «Безопасное колесо» подошли к завершению. Предлагаю исполнить гимн нашей школы. Звучит гимн школы.

Ведущий: Большое спасибо всем участникам соревнований. Ждем вас в следующем году.

Приложение№1

Маршрутный лист

конкурса велосипедистов «Безопасное колесо-2017 »

Класс__________ классный рук.______________________________________

Участники____________________________________________________________________________

Название этапов

Подпись судьи

«Знатоки правил дорожного движения»

Фигурное вождение велосипеда

«Знатоки дорожных знаков»

Вело эстафета «Трасса»


Приложение №2

Таблица ответов на тест по ПДД « Знатоки дорожного движения»

Команда_______________________________________________________________

_______________________________________________________класс

Ответы:1-2;2-3;3-3;4-2;5-2;6-1;7-4;8-1;9-3;10-3;11-1;12-2;13-3;14-3

Приложение №3

Приложение №3

Соревнования велосипедистов «Безопасное колесо - 201_»

ЭТАП Велоэстафета «Трасса»

Проходят все участники команды (время общее)

Ф.И.участника

Проезд мимо фигуры (+10сек.)

Неполный проезд препятствий (+10 сек.)

Каждое касание земли

Каждое не выполненное отжимание (+10сек)

Итого баллов

Конкурс-соревнование

«Безопасное колесо»


Возраст участников:

ученики 6-х классов (команда из 2 девочек и 2 мальчиков)
Цель конкурса - воспитывать у детей и подростков навыки безопасного
поведения на дороге, предупреждать случаи детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандировать внешкольную работу с детьми по воспитанию культуры поведения на улицах и дорогах.

Задачи:
Обучающая - закрепить ранее полученные знания, навыки безопасного поведения на дороге; совершенствовать формы и методы работы по безопасности дорожного движения;
Развивающая - развивать творческое, диалектическое мышление, память, наблюдательность, внимание; развивать лидерские качества ребенка;
Воспитывающая - стимулировать детей к неукоснительному соблюдению правил дорожного движения, предупреждать случаи детского дорожно-транспортного травматизма; воспитывать коммуникабельность по отношению к сверстникам и взрослым.

Тип занятия: совершенствование знаний, умений, навыков.

Обеспечение мероприятия:
Для оформления территории Школьной площадки по ПДД: флаги, баннеры, воздушные шары, светофоры, дорожные знаки.
Для проведения открытия конкурса: аппаратура, 1 микрофон, маршевая музыка, папки с печатным материалом.
Для проведения соревнований: велосипеды – 6 шт., контрольные вопросы и задания на этапы, бланки для ответов, номерные знаки для участников, маршрутные листы, организация питьевого режима, аптечки – 4 шт.

Место проведения: Школьная площадка по ПДД.

Структура мероприятия:
1. Организационная часть. Регистрация участников.
2. Вводная часть. Торжественное открытие конкурса.
3. Основная часть. Соревнования.
4. Заключительная часть.

Ход мероприятия:

Часть 1. Организационная часть. Регистрация участников.

По прибытии на место проведения конкурса руководитель команды регистрирует команду и представляет список команды с названием, девизом и эмблемой. Участники получают личный номер, маршрутный лист движения по этапам и проходят на построение.

Часть 2. Вводная часть. Торжественное открытие конкурса.
Ведущий. - Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня замечательный день – мы впервые проводим лицейский конкурс «Безопасное колесо». Всем известно, что не зная Правил дорожного движения, можно спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Поэтому мы решили создать в нашем классе отряд юных инспекторов дорожного движения. Уже два года ребята участвуют в акции «Осторожно – дети!», в муниципальном конкурсе агитбригад по ПДД и муниципальной игре «Безопасное колесо». Интересно проходят и встречи с инспектором ОГИБДД. Чтобы наши лицеисты лучше знали правила дорожного движения, мы решили обустроить в школьном дворе мини-перекресток. Мы хотим, чтобы ученики 6-х классов приняли участие в занимательной игре, которая поможет им лучше запомнить правила дорожного движения.
Сегодня на нашем празднике присутствуют уважаемые гости …
…………………………………………………………………………………
А сейчас пришло время командам представить себя. И первой приглашается команда 6 «А» класса и т.д.
(Представление команд-участниц)
Внимание! Всех участников конкурса «Безопасное колесо», просим пройти на этапы согласно маршрутным листам. Судьям приступить к своей работе.
(Звучит маршевая музыка. Участники соревнований идут на этапы соревнований)

Часть 3. Основная часть. Соревнования.
Программа соревнований включает в себя 3 этапа в командном зачете, которые в полном объеме доводятся до участников непосредственно перед началом каждого из соревнований:
1 этап: «Перекресток» – практические задания, включающие в себя вопросы на знание правил поведения пешехода и велосипедиста на дороге и перекрестке;
2 этап: «Скорая помощь» – вопросы на знания правил оказания первой помощи при травмах;
3 этап: «Фигурное вождение велосипеда» – индивидуальное фигурное вождение велосипеда на специально оборудованных препятствиями площадках.

Этап 1 - «Перекресток».
Проводится на специально оборудованном мини-перекрестке. Каждому участнику предлагается 3задания (дорожные ситуации), которые нужно решить и продемонстрировать на месте. (Приложение 1)

Этап 2 - «Скорая помощь».
Этап проводится в специально отведенном месте, где расположены столы и стулья для проведения соревнования..
Каждому участнику команды предлагается 4 вопроса на знание правил оказания первой помощи при травмах. (Приложение 2) Ответы на вопросы участники дают в устной форме. При необходимости они могут пользоваться содержимым автомобильной аптечки.

Этап 3 – «Фигурное вождение велосипеда».
Этап проводится на специальной площадке, которая содержит 4 элемента фигурного вождения: «Восьмерка», «Слалом», «Перенос предмета», «Прицельное торможение». (Приложение 3)
В конце выступления судья заполняют протокол, в котором отмечается время прохождения участниками площадки этапа и штрафные баллы.
При определении победителей учитывается количество полученных штрафных баллов. В случае равенства штрафных баллов первенство отдается участнику, затратившему наименьшее время на прохождение площадки этапа. При равенстве штрафных баллов и времени, затраченного участниками на прохождение площадки этапа, предпочтение отдается более юному участнику.

Часть 4. Заключительная часть.
Ведущий. - Дорогие ребята - участники соревнования! Закончились все ваши испытания. И пока жюри подводит итоги, предлагаем вам посмотреть выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения 6 «В» класса, которая в этом году заняла 3 место на муниципальном конкурсе, а вчера одержала победу в муниципальной игре «Безопасное колесо 2014», заняв 1 место.
(Выступление агитбригады)
Ведущий. - Слово предоставляется главным членам жюри конкурса.
(Награждение победителей)

Приложение 1
Этап «Перекресток»
Задание 1
1. Ты едешь на велосипеде по проезжей части дороги. Тебе необходимо повернуть направо и пересечь ж/д путь. Твои действия. (знак «Ж/д переезд») Повернуть направо, указывая рукой поворот. Доехать до переезда, сойти с велосипеда, перейти переезд, сесть на велосипед и двигаться дальше.
2. Ты едешь на велосипеде по проезжей части дороги. Тебе необходимо проехать прямо. Твои действия. (знак «Движение на велосипедах запрещено») Сворачиваешь направо либо передвигаешься в нужном направлении по тротуару как пешеход.
3. Ты едешь на велосипеде по проезжей части дороги. Тебе необходимо проехать прямо. Перед тобой знак «Направление главной дороги». Твои действия. Пропустить тех, кто передвигается по главной дороге.
4. Ты пешеход, который ведет велосипед рядом. Ты идешь по обочине дороги. С какой стороны дороги ты будешь двигаться? Как пешеход – с левой.
5. Какие знаки ты видишь на перекрестке? («Место остановки автобуса»)

Критерии оценивания: за каждый правильный ответ – 3 балла.

Знаки «Ж/д переезд»,
«Движение на велосипедах запрещено»,
«Направление главной дороги»,
«Место остановки автобуса».

Приложение 2
Этап «Скорая помощь»
Вопросы и ответы.
1. Как правильно надеть на пострадавшего рубашку при ранении руки? (Сначала на пострадавшую руку, затем на здоровую)
2. Как оказать на месте происшествия первую помощь при простой неглубокой ране? (Промыть, залить перекисью водорода)
3. Назовите основные правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах. (Убрать человека от солнца, голова выше туловища, обмахивать, холодный компресс)
4. Назовите основные правила оказания первой помощи при сотрясении мозга. (Горизонтальное положение, доступ воздуха, нашатырь, покой)
5. Что надо предпринять для оказания первой помощи при поражении электрическим током? (Обесточить, оттащить за сухую одежду одной рукой)
6. Какие лекарственные средства являются обезболивающими? (Анальгин)
7. Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт)? (Чтобы привести человека в чувство)
8. Как оказать помощь пострадавшему, если он в состоянии обморока? (Уложить на спину, ноги выше головы, свежий воздух, побрызгать водой или поднести нашатырный спирт)
9. Как влияет утомление на внимание и реакцию водителя автомобиля?
10. Для каких целей предназначен йод, находящийся в аптечке автомобиля? (Обработка области вокруг раны для обеззараживания)
11. Какой материал может быть использован в качестве шины?
12. Назовите основные правила оказания первой помощи при вывихе конечностей. (Зафиксировать конечность, холодный компресс)
13. Каковы признаки вывиха в суставе? (сильная и резкая боль, онемение, кровоподтеки, деформация, побледнение, припухлость и отек)
14. Для каких целей предназначена перекись водорода? (Обработка простой неглубокой раны)
15. Назовите основные признаки солнечного и теплового удара. (Вялость, усталость, головная боль, головокружение, покраснение лица, повышенная температура тела, сонливость, рвота)
16. Назовите основные признаки сотрясения мозга. (сонливость, сильная головная боль, тошнота, рвота, неспособность сконцентрироваться, бледность)

Приложение 3
Этап «Фигурное вождение велосипеда»
Критерии оценивания
За каждый этап начисляется бонус – 20 баллов. Штрафные баллы снимаются за следующие нарушения:
Для всех заданий этапа.
Неспортивное поведение участника на станции. 20
(снятие участника с этапа)
Пропуск препятствия целиком. 20
Неполный проезд препятствия. 5
Падение с велосипеда. 5

«Восьмерка»
Уход с линии 1 раз; 1
Уход с линии 2-4 раза; 2
Уход с линии 5-8 раз; 3
Уход с линии более 9 раз. 4

«Слалом»
смещение или касание стойки; 1
падение стойки; 2
пропуск стойки; 3
выезд за пределы трассы. 3

«Перенос предмета»
проезд мимо стойки с мячом; 3
падение мяча с конечной стойки (мяч не положен в чашу стойки); 3
падение мяча во время движения; 2
выезд за пределы трассы. 2

«Прицельное торможение»
нога или ноги находятся за пределами ограждения; 1
велосипед находится за пределами ограждения; 2

Миллионы автомобилей заполняют наши дороги и улицы, на которых становится все теснее, а следовательно, и опаснее как бы это ни было страшно, попробуйте представить себе, что ваш ребенок в результате дорожно транспортного происшествия погиб или получил тяжелую травму.

Каждый десятый ребенок пострадал в авариях при езде на велосипеде. Та же статистика говорит, что наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети, приходится на период с июня по октябрь, т. е. на три месяца летних каникул и на два, когда они, вернувшись после отдыха, вновь привыкают к опасной ситуации дорог и улиц.
Сухие цифры статистики, а за каждой из них смерть, боль, увечье, страдание близких. Кто же несет за все это ответственность? Мы, все вместе: родители, воспитатели детских садов, учителя, сотрудники ГБДД, водители поэтому на базе каждого образовательного учреждения необходимо проводить соревнования по правилам дорожного движения например «Безопасное колесо» .

Примерные этапы конкурса "Безопасное колесо"

Программа конкурса-соревнования «Безопасное колесо» построена на принципах многоборной подготовки. Рассмотрим его отдельные этапы (предлагаемая ниже программа примерная; каждый коллектив может составить свою, в зависимости от конкретных условий).

Теоритичиский конкурс тесты ГБДД

Проверку теоретических знаний правил дорожного движения проводят в форме письменного экзамена по тестам, разработанным ГБДД. Участник получает билет с 5 вопросами, на каждый из которых предлагается три варианта ответа. Один из них правильный. Время выполнения задания ограничивается. В среднем дается по 2 мин. на один вопрос. Вот несколько примерных вопросов:

Можно ли на велосипеде перевозить пассажира!
Варианты ответа:
а) никогда, ни при каких обстоятельствах;
6) кроме ребенка до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном подножками, если тебе больше 16 лет;
в) да, если пассажир не мешает велосипедисту в вождении.
Каким транспортным средством можно буксировать испорченный велосипед!
Варианты ответа:
а) только другим велосипедом;
б) только велосипедом, на котором сидит взрослый;
в) велосипед нельзя буксировать никаким транспортным средством.
На сколько сантиметров может выступать перевозимый предмет по бокам велосипеда!
Варианты ответа:
а) максимум на 40 см и только к краю дороги;
б) на велосипеде нельзя перевозить выступающие по бокам предметы;
в) перевозимый предмет не может выступать более чем на 50 см.
В этом конкурсе предлагаются также вопросы по решению различных ситуаций на дороге, на перекрестках, по чтению знаков светофора и сигналов регулировщика, например:
1. Когда и какие сигналы подаются велосипедом?
2. Какие правила проезда перекрестков существуют для велосипедистов?
3. С какого возраста разрешается ездить на велосипедах по улицам и дорогам?

Соревнования по соблюдению правил дорожного движения

Соревнования по соблюдению правил дорожного движения проводят в автогородке, где попроизвольному маршруту каждый участник должен проехать 10 контрольных пунктов (КП), соблюдая в пути все требования дорожной разметки, знаков и сигналов регулировщика. За успешное прохождение
каждого КП начисляют 7 баллов; за каждое нарушение снимают по 5 баллов. Учитывают и время прохождения маршрута.
Там, где нет стационарных автогородков, соревнования можно проводить на футбольном поле, хоккейной грунтовой или асфальтовой площадке, где наносят дорожную разметку, устанавливают переносные светофоры и дорожныезнаки. Ошибки участников отмечают в личных контрольных карточках. Велосипе для прохождения этапов может быть любой марки например такой велосипеды Stels

Соревнования на умения кправлять велосипедом

Соревнования на умение управлять велосипедом проводят на полосе препятствий. За преодоление каждого препятствия начисляют 4 балла; за каждую ошибку (неполное выполнение заданной фигуры, выезд за пределы трассы, касание земли ногой) снимают 1,5 балла.
К оборудованию полосы препятствий нет жестких требований. Исходить нужно из уровня подготовки участников и возможностей школы. Простейший инвентарь для полосы изготовляют в школьных мастерских. Предметы для разметки не должны иметь острых углов. Не рекомендуется также жесткое крепление препятствий на полосе.

Примеры некоторых препятствий.

«Доска» - проехать по доске длиной 3-4 м, шириной 20-25 см.
«Габаритные ворота» - проехать через ворота шириной 1,5-2 м, ограниченные на высоте 150-170 см свободно лежащей деревянной планкой. Как вариант можно предложить более сложное задание: ограничить ворота двумя свободно висящими округлыми рейками, расстояние между которыми на 10 см шире руля велосипеда. За касание рейки начисляют штрафные баллы.
«Качели» - проехать по доске длиной 3-4 м, свободно лежащей поперек округлой опоры высотой 10 см.
«Переставление кубиков» - перевезти кубик с одного стола на другой на расстояние 6-8 м.
«Восьмерка» - проехать два сопряженных круга диаметром 5 и 4,5 м. Разметку делают белой краской на асфальте, известкой или мелом на грунте.
«Змейка» - проехать между 6-8 кубиками или усеченными конусами, стоящими на расстоянии 50-70 см.
«Коридор» - проехать по полосе шириной 10-15 см, обозначенной досками длиной 2- 4 м.
В полосу препятствий могут быть включены и другие задания, предложенные самими ребятами.

Конкурс на знание вело техники

Конкурс на знание вело техники заключается в практическом устранении неисправностей велосипеда, а также определении и объяснении назначения различных его деталей. Примерные вопросы:
1.Какие требования предъявляют к техническому состоянию велосипеда, на что обратить особое внимание?
2.Как должен быть оборудован велосипед для езды в ночное время?

Конкурс по оказанию первой медицинской помощи

Конкурс по оказанию первой медицинской помощи предусматривает проверку теоретических знаний и практических навыков в этой области. Примерные вопросы:
1. Как комплектуют аптечку скорой помощи велосипедиста?
2. Какую помощь нужно оказать при ушибе?
3. Как обработать ссадину?
4.Продемонстрировать умение наложить шину, сделать различные виды перевязок.
Хорошо организованный и подготовленный школьный конкурс-соревнование «Безопасное колесо» - отличная форма пропаганды необходимых для каждого школьника знаний правил дорожного движения, привлечет он ребят и к занятиям велоспортом. Активное участие в его подготовке и проведении может принять и учитель физической культуры.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края Сценарий спортивно ­ познавательного мероприятия «Безопасное колесо» Автор педагог дополнительного образования Переверзева Т.Г.

2019 г. Пояснительная записка Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении Правил дорожного движения (далее ПДД). Решение такой приоритетной задачи, как охрана жизни и здоровья детей, предполагает взаимодействие работников образовательного учреждения и родителей по формированию у воспитанников устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улице с помощью изучения Правил дорожного движения и их практической отработки во внеурочной деятельности. направленно Данное мероприятие на формирование культуры безопасного поведения детей и взрослых на дорогах, осознанного отношения к правилам личной безопасности, овладение знаниями и умениями, которые помогут избежать травматизма на дороге, наблюдать за обстановкой и предвидеть опасность. К данным мероприятиям целенаправленно привлекаю родителей, так как, во ­ первых, в вопросе безопасности дорожного движения именно родители личным примером должны демонстрировать образец правильного поведения на дороге, в транспорте. Во – вторых, участие родителей в школьном мероприятии повышает его ценность и значимость. Сотрудничество всех участников образовательного процесса, а также представителей общественности, в данном случае сотрудников ГИБДД, обеспечивает высокий воспитательный потенциал проводимому мероприятию. Предлагаемый сценарий мероприятия «Безопасное колесо» включает в себя теоретическую часть и практические виды соревнований по технике владения велосипедом с соблюдением правил дорожного движения. Родители и дети являются активными участниками данного мероприятия. Совместное участие в соревновании «Безопасное колесо» делает родителей и детей ближе друг к другу, что важно для ребенка в любом возрасте. цель мероприятия формировать у детей и родителей сознательное и ответственное отношения к вопросу личной и общественной безопасности в условиях дорожного движения; Задачи:   закрепить знания безопасного поведения на дорогах и практические навыки по ПДД; создать положительный эмоциональный контакт между родителями, детьми и педагогами. Оборудование:     конусы оградительные– 30 штук; автомобильная аптечкф ­1 шт.; секундомер­ 1 шт.; оградительная рейка – 2 м.­ 1 ш.;

 велосипеды, самокаты не менее 2 шт. на каждую семью;  мел­ 3 шт..  компьютер, проектор. Место проведения: актовый зал, центральный парк отдыха. Ход мероприятия Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, участники и гости нашего спортивно­познавательного мероприятия «Безопасное колесо». Наступило лето и большую часть свободного времени вы проводите на улице, играя в различные подвижные игры, в том числе и на велосипедах, самокатах и роликах. Но как раз в летний период всегда наблюдается повышение детского дорожно­транспортного травматизма на улицах нашего поселка. Для того, чтобы уменьшить количество ДТП и привлечь вас – детей к его профилактике, сегодня мы проводим наше спортивно­познавательное мероприятие «Безопасное колесо», который поможет вам разобраться в правилах дорожного движения, а вашим родителям закрепить знания и навыки безопасного поведения на дорогах. 1 часть нашего мероприятия – просмотр учебных школьников», «Правила дорожного движения». Вопросы для закрепления: фильмов «ПДД для 1. Как называется основная дорога для пешехода? (тротуар) 2. В каких местах можно переходить улицу? (на светофоре, на пешеходном переходе) 3. Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Нет) 4. Когда можно входить в автобус и выходить из него? (после того как он остановится) 5. С какого возраста детям можно ездить на велосипеде? (с 14 лет) А на мопеде? (с 16 лет) 6. Можно ли кататься по проезжей части на велосипеде? (нет) 7. Где на проезжей части можно переждать движущийся транспорт? (на островке безопасности) 8. Как обозначается пешеходный переход? (зеброй) 9. На какой цвет светофора нельзя переходить улицу? (красный и жёлтый) 10. Почему нельзя этого делать? (транспортное средство не может остановиться сразу) 11. Где можно ждать общественный транспорт? (на остановках) 12. С какой стороны можно обходить автобус? (сзади) 2 часть мероприятия – практическая.

Все участники выходят в парк отдыха для проведения практической части – соревнований. Ведущий организует торжественное открытие соревнований, проводит инструктаж по технике безопасности. Станция 1. «Знание правил пользования велосипедом» Задача участников правильно назвать детали велосипеда, на которые будет указывать судья на данном этапе (руль, рама, цепь, педали, колесо, багажник, катафота, крыло, тормоз, спицы и т.д.), а также ответить на три теоретических вопроса. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Вопросы: Что обязательно нужно проверить перед каждой поездкой на велосипеде? 1. Давление в шинах 2. Исправность тормоза 3. Наличие грязи и пыли на механизме велосипеда Движение велосипедиста запрещается при неисправности: 1. Педалей 2. Колес 3. Тормозной системы Должен ли водитель велосипеда предъявлять сотрудникам полиции какие­либо документы? 1. Разрешение на право управления 2. Документы о покупке велосипеда 3. Не должен При каком провисании цепь натянута правильно? 1. Провисание должно быть 5­9 мм 2. Провисание должно быть не более 12 мм 3. Провисание должно быть 15­20 мм 4. Провисание должно быть 20­25 мм При правильной высоте установки седла: 1. Нога, поставленная на педаль, остается прямой, пятка опирается на педаль. 2. Ноги полусогнуты. 3. Нога, поставленная на педаль, остается прямой, носок стопы опирается на педаль. Станция 2. «Фигурное вождение велосипеда». Цель: Проверка умений управлять велосипедом в заданных условиях проводится на специально оборудованной трассе, включающей в себя расположенные друг от друга препятствия на расстоянии от 5 до 10 м.. Трасса включает в себя следующие виды препятствий: «восьмерка»; перевоз предметов со стойки на стойку левой рукой; слалом с неодинаково расставленными кеглями; слалом между воротами (шайбами); «змейка»; торможение на финише (не сбить колесом контрольную планку). Этап проходится отдельно всеми членами семьи на время и фиксируется судьями. Победителями становятся участники (семьи), которые набрали наименьшее количество штрафных очков при наименьшем времени, затраченном на прохождение трассы.      

Штрафные очки начисляются:    касание земли одной ногой – 1 штрафное очко, двумя ногами – 2 штрафных очка; пропуск, сдвиг или касание препятствия – 5 штрафных очков; неполный проезд через препятствие ­5 штрафных очков. Часть: 4. Заключительная часть. Ведущий 1: Дорогие участники! Наше мероприятие подошло к концу. Закончились все испытания. Наступает долгожданный момент для подведения итогов и награждения. Награждение победителей и призеров соревнований. Мы хотим вам пожелать здоровья и безопасности, чтобы вы всегда, в любую погоду, в любое время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергая опасности свою жизнь и жизнь окружающих людей. До свидания! До новых встреч! Список литературы 1. Учебник для общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» с 5 по 11 кл./ авт. – С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков: Москва, Дрофа 2011 2. Безопасные дороги детства. Советы для родителей. М.,2010. 3. Пешеход на дороге: обучающий минимум по Правилам безопасности дорожного движения/ авт.­сост. М.Л.Форштат, А.П. Добровольская и др. СПб.: « Элит – Проф», 2006

Приложение Участники мероприятия