Фейсбук. ВКонтакте. Путешествия. Подготовка. Интернет-профессии. Саморазвитие
Поиск по сайту

Конспект урока на тему "Кто если не мы?". Классный час. Кто такие волонтеры? Классный час волонтеры

Светловская СОШ филиал МБОУ «Завьяловская СОШ №1

Завьяловского района»

Классный час: «Волонтер - это мода или добро»

Разработала:

учитель математики

Жукова Галина Валентиновна

Цели:

Становление нравственно – зрелой личности, воспитание желание совершать добрые дела.

Задачи:

1.Продолжить формирование нравственно-этических понятий как доброта, отзывчивость, сострадание, добровольчество, волонтерство.

2.Формировать способность учащихся к сознательному нравственному выбору, мотивацию к участию в добровольческой деятельности.

3.Воспитывать нравственные чувства.

Вступительное слово учителя.

Завершились летние каникулы, впереди новые волнующие встречи с новыми знаниями. Желаю вам успехов в учебе, любознательности, доброты. Родителям желаю самых тесных связей со школой, здоровья, хорошего настроения.

«Здравствуй школа! Ты не просто здание,

Ты для нас как будто дом родной.

Ежедневно ранним утром к свиданию

Тщательно готовимся с тобой!"

Школа, родное село, наш район…

Мы живём на Алтае и, конечно, любим свой край. Да и как можно не любить тот уголок земли, где родился и живёшь!

Алтайский край граничит с Новосибирской областью, Кемеровской областью, республикой Казахстан и республикой Алтай.

В нашем крае 60 районов, 12 городов краевого подчинения, 14 поселков городского типа и 1621 сельский населенный пункт.

Алтай - жемчужина, гордость Сибири, сказочный край. Алтай - это наш прекрасный дом.

Алтайский край населяют более 80 национальностей и народностей.

Алтай это необозримые степи, и огромные озера, стремительные реки и дремучая тайга. Немного в мире найдется таких мест, где бы можно было бы увидеть буквально все: от полупустыни до горных ледников.

Стихотворение об Алтае, которое написал барнаульский школьник Виталий Красноруцких.

По предгорьям Алтая я хожу не спеша.
Красота здесь такая – замирает душа.

Здесь крутой небосвод и заснежены горы.
Здесь алтайский народ и родные просторы.

Тут березка стоит, к склонам гор прижимаясь,
Что-то ветру шепча, чуть заметно качаясь.

Здесь леса зелены и закат так прекрасен,-
Степи тайны полны. Кто ж мой край так украсил?

В Барнауле живу - мне другого не надо.
И в мечтах, наяву - для меня он награда.

Тут простор и покой. И скажу без сомненья:
Здесь и дом мой родной – уголок вдохновенья!

В переводе с древних тюркских языков Алтай означает «золотой». Это название отражает и легенды о несметных богатствах кочевых племен, и реальные месторождения золота в щедрой земле, и уникальную красоту родной страны.

Барнау́л - административный центр Алтайского края (с 1937 года). Расположен на юге Западной Сибири в месте впадения реки Барнаулки в Обь.

Крупный промышленный, культурный, медицинский и образовательный центр Сибири.

С 2007 году высшее образование в Барнауле дают девять государственных вузов, а также несколько филиалов и представительств вузов из других городов страны. Два крупнейших университета города: Алтайский государственный университет (АлтГУ) и Алтайский государственный технический университет (АлтГТУ) входят в сотню лучших вузов страны.

Кроме того, действуют филиалы и представительства вузов из других городов.

В Барнауле специалистов со средним специальным образованием готовят 7 техникумов, 7 колледжей, 2 педучилища, музыкальное училище, медицинское училище…

В учебных заведениях распространяется волонтерское движение.

Если заглянуть в словари, то волонтер (доброволец) - это человек, участвующий (абсолютно бесплатно) в различных социально-значимых кампаниях: распространении необходимой информации, подготовке и проведении общественных акций.

Волонтер - это человек, который, работая безвозмездно, стремится внести свой вклад в реализацию социально значимых проектов.

Волонтерство для человека - это возможность набрать социальный опыт, получить рекомендации для дальнейшего продвижения и карьерного роста.

Наш классный час «Волонтер - это мода или добро».

Если люди не научатся помогать друг другу,

То род человеческий исчезнет с лица земли.

Так сказал Всемирный известный британский писатель. Вальтер Скотт.

Указом Президента Российской Федерации от 06.12.2017 года №583 в целях развития добровольчества 2018 год объявлен годом добровольца (волонтера). Добровольчество является важным фундаментальным элементом любого современного общества. Оно способствует устремлению человечества к добру, безопасности, справедливости и миру. Занимаясь добровольческой деятельностью, любой человек вправе посвящать свое время, знания, энергию другим людям без ожидания финансового вознаграждения. Добровольчество открывает дополнительные возможности дружеского общения, взаимодействия с единомышленниками, приобретения новых знаний, коммуникативных навыков, ценностных ориентаций, позволяющих людям раскрыть в себе новые возможности, реализовать их в устойчивых сообществах, работая в команде над созданием инновационных решений на благо себя и других людей.

Живу, как умею. Живу, как могу,

Путем, мне начертанным, Прямо иду.

Не прячусь от трудностей, Верю в добро

И очень хочу, Чтоб всем людям везло.

Люблю добродушных, А подлых боюсь,

Людей «толстокожих» Всегда сторонюсь.

Неравнодушных людей я люблю

И сердцем тянусь к их теплу и огню.

Открыта душой я земной красоте,

Все добрые люди. Братья вы мне!

Задание №1 Дадим определения: «Волонтерство – это…»

    Волонтёрство – это возможность сделать мир счастливее.

    Волонтёрство – это приобретение практических знаний, необходимых для найма на оплачиваемую работу.

    Волонтёрство – это встречи с интересными людьми.

    Волонтёрство – это получение навыков, которые могут пригодиться в повседневной жизни.

Добровольчество является неотъемлемым элементом любого современного общества. Любой человек имеет возможность добровольно посвящать свое время, талант, энергию другим без ожидания финансового вознаграждения. Добровольчество - фундамент гражданского общества.

Что такое волонтерство?

Волонтерство – это неоплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на благо других. Любой, кто сознательно и бескорыстно трудится на благо других, может называться волонтером.

Волонтерство понимается разными людьми по-разному. Тем не менее, некоторые основные характеристики, присущие волонтерской деятельности.

Вознаграждение. Волонтер не должен заниматься волонтерской деятельностью главным образом с целью получения финансовой прибыли, и любое финансовое возмещение должно быть меньше стоимости выполненной работы.

Добрая воля. Деятельность должна осуществляться добровольно, без принуждения со стороны.

Приносимая польза.

Организационная структура. Волонтерство может быть организованным или неорганизованным, осуществляться индивидуально или в группе, в общественных или частных организациях.

Неорганизованное волонтерство – это спонтанная и эпизодическая помощь друзьям или соседям. Это преобладающая форма волонтерства во многих культурах. Организованное волонтерство, с другой стороны, осуществляется в некоммерческом, государственном и частном секторе, и, как правило, более систематично и регулярно.

Степень участия. Хотя в большинстве случаев степень вовлечения в волонтерство постоянна, все же оно может осуществляться с различной степенью участия - от полного вовлечения до эпизодического участия в волонтерской деятельности.

Существует несколько различных видов волонтерства:

Взаимопомощь или самопомощь. Люди осуществляют волонтерскую деятельность, чтобы помочь другим членам своей же социальной группы или сообщества.

Благотворительность или служба на благо других. Первичным бенефициарием является не участник группы, членом которой является волонтер, а третья сторона.

Участие и самоуправление. Роль отдельных лиц в процессе управления - от представительства в совещательных органах правительства до участия в местных проектах развития.

Просвещение или пропаганда каких-либо вопросов, касающихся определенных групп общества.

Волонтерство стремится к достижению двух важных результатов:

Оно помогает в создании стабильного и сплоченного общества.

Оно дополняет услуги, предоставляемые правительством.

(и бизнесом - когда эти услуги нерентабельны, но необходимы обществу.)

Кто может стать волонтером или

Задание №2 Почему люди становятся волонтерами?

    Идея

    интерес

    досуг

    потребность в общении

    творческие возможности

Чаще всего ответ на этот вопрос таков: им может быть взрослый человек, умелый и ответственный, который может посвятить свое время и умение добровольному труду. Каждый может стать волонтером, в любой сфере общественной жизни, где есть необходимость.

Задание №3 Что могут волонтеры?

Учащиеся собирают фразы из предложенных слов: (фразы)

Я - организатор ролевых игр, театрализации.

Выпуск газет, изготовление подарков

У меня активная жизненная позиция

Я - участник социальных акций

Я – участник экологических акций

Помогаю в организации общественно – значимых мероприятий

Я – за здоровый образ жизни

Я - вожатый

Организую досуг детей и подростков

Можно вовлекать волонтеров в те сферы деятельности, которые не оплачиваются, но остаются важными для достижения целей программы. Например, посещение больных в больницах, доставка продуктов старикам, которые уже не могут выходить из дома, работа с детьми в школе или привлечение внимания к историческому памятнику и т. д.

Любая работа может выполняться волонтерами. Волонтер - это не только помощник или социальный работник, заботящийся об окружающих. Он может быть и учителем, специалистом по компьютерам, политиком, инженером или дизайнером.

Волонтеры могут :

Выполнять задания, не относящиеся к постоянным оплачиваемым работам;

Добавить новое измерение и новых людей к организации;

Принести новые идеи в организацию;

Создать общественное мнение об организации в обществе;

Распространять информацию об организации в личном общении с людьми;

Помочь в сборе средств;

Поощрять гражданскую активность.

Мотивация волонтеров.

Часто в качестве мотива для волонтерской работы выступает потребность в контактах с другими людьми и преодоление чувства одиночества. Волонтерство отвечает естественной потребности быть членом группы, ценностям и целям которой волонтер может полностью соответствовать. Давайте проверим, как вы относитесь к этому сами? Ответьте на следующие вопросы:

1. Хочу помогать нуждающимся людям

2. Надеюсь научиться чему- то новому

3. Хочу иметь какое- то занятие

4. Для собственного удовольствия

5. Хочу познакомиться с новыми людьми

6. Хочу ответить людям за добро добром

7. Хочу бороться с определенной проблемой

8. У меня есть свободное время

Часто люди не могут реализовать все свои потребности, работая только по профессии. В этом случае волонтерский труд может внести разнообразие, позволяя отвлечься от каждодневной рутины. Волонтерская работа помогает в удовлетворении таких потребностей, как контакты с новыми людьми, самоудовлетворение, продвижение каких- то ценностей.

Задание №4 Принципы волонтерской деятельности

    ДОБРОВОЛЬНОСТЬ: «Мы работаем круглые сутки, но никогда не берем денег»

    НЕЗАВИСИМОСТЬ: «Нами руководят нужды, а не короли»

    ЕДИНСТВО: «У нас много идей, но один идеал»

    УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ: «Мы уважаем нации, но пересекаем границы, чтобы оказать помощь»

    ГУМАННОСТЬ: «Мы служим людям, а не системам»

    БЕСПРИСТРАСТНОСТЬ: «Мы заботимся о жертвах- виновных и невиновных»

НЕЙТРАЛЬНОСТЬ: «Мы берем инициативы, но никогда не берем стороны»

Принципы добровольчества

Как бы ни была устроена добровольная работа, она имеет три общих принципа:

Отсутствие вознаграждения . Добровольная помощь, оказываемая человеком или группой людей, не предусматривает материального вознаграждения. Однако, организация, приглашающая добровольца для какой-то работы, может оплатить ему транспортные расходы, питание, специальную одежду и т.д.

Без принуждения . Все еще встречается такое явление как добровольно-принудительный труд, например, когда глава муниципалитета или коммерческой компании заставляет своих сотрудников принимать участие в субботнике или когда декан отправляет студентов вместо лекции маршировать на политических митингах. Такая деятельность, может, и приносит какую-то пользу, однако считаться добровольной уже не может.

Польза обществу и людям. Добровольческая деятельность должна иметь социально полезную направленность и приносить реальную пользу конкретному получателю, обществу, окружающей среде. Деятельность должна учитывать социальные нужды сообщества, способствовать решению общественно значимых проблем.

Заповеди волонтеров:

будьте ответственны в отношениях друг с другом;

будьте честными, искренними и доброжелательными, улыбайтесь друг другу;

помогайте окружающим принимать оптимальные решения в конфликтных ситуациях;

не берите на себя невыполнимых обещаний;

искренне интересуйтесь другими людьми;

помните, что имя человека – это самый сладостный и важный для него звук на любом языке;

старайтесь нравиться людям не только внутренне, но и внешне;

помните о чувстве меры;

оказывая помощь человеку, не умоляйте его достоинств;

стремитесь, чтобы люди были рады сделать то, что Вы им предлагаете.

А зачем мне все это?

Сегодня в добровольческую работу вовлечено всего 5% населения России. Однако исследования показывают, что более 40% людей готовы более активно участвовать в общественно полезной работе.

«Зачем тебе это?» – такой вопрос тысячи раз задают добровольцам их друзья, родственники, коллеги. Кто-то отмалчивается и отшучивается, кто-то придумывает шаблонные ответы, лишь бы отстали… Действительно, почему вместо того чтобы посидеть у телевизора или попить пива с друзьями этот «чокнутый» бежит делать что-то, за что ему не только денег не заплатят, но и «спасибо»-то не всегда скажут. Безусловно, у каждого ответ свой. Здесь мы попробуем привести самые распространенные мотивы:

«Просто мне нравится помогать другим». Конечно же, есть люди, которые в силу своей высокой нравственности или религиозных убеждений помогают другим совершенно бескорыстно. Но будем честны друг перед другом – таких людей мало… очень мало… По статистике альтруистов не более 7%. И часто те, кто объявляет это своим основным мотивом просто не хочет говорить об истинных своих побуждениям или даже сам не отдает себе в них отчета.

«У меня схожая проблема и я хочу решать ее вместе с другими». Мама ребенка с ограниченными возможностями лучше других понимает, с какими трудностями сталкивается такая семья. Она знает, для того, чтобы ее ребенок посещал обычную школу, в ней должны быть сделаны пандусы. Объединившись с другими родителями или с НКО, она будет работать на решение их общей проблемы.

Получение новых знаний и навыков . Для молодежи участие в добровольческих проектах дает возможность научиться тем вещам, которые пригодятся им в будущей карьере, развить свои организационные и лидерские качества. «Это классная тусовка». Для молодых людей это, наверно, основной мотив участия в добровольческой деятельности – возможность новых знакомств и общения с близкими по духу людьми, возможность делать что-то вместе.

«Это работает на мой имидж». Постепенно не только на Западе, но и в России становится модным быть социально ответственным, делать добрые дела. Чулпан Хаматова, Владимир Познер, Светлана Сорокина, Лолита, Гоша Куценко и другие «звезды» в последнее время все активнее вовлекаются в добровольческую деятельность.

«Хочу в жизни что-то кроме душного офиса, пива и телевизора». Для многих людей добровольчество – возможность ненадолго вырваться из привычного круга жизни, отвлечься от повседневных забот, от вечных разговоров, где дешевле купить и дороже продать.

Закончить наш классный час мне бы хотелось стихотворением-пожеланием:

Сумей преодолеть преграды,

И боль, и призрачный успех.

Живи, не требуя награды

За свой поступок ради всех.

Ещё печалью мир простужен,

Исподтишка грозит беда,

Ты должен быть кому-то нужен –

Всегда - как хлеб или вода.

Быть добрым надо по привычке,

Не по расчету. Пригодись

Хотя бы маленькой синичке – Пусти её из клетки ввысь. Е.Михайличенко

Действенным инструментом социокультурного, экологического и экономического развития страны является волонтёрство, которое сегодня развивается в нашей стране достаточно активно. Волонтёрская деятельность напрямую связана с проявлением таких качеств личности, как гражданственность, милосердие, человеколюбие и отзывчивость.

Классный час (тематическое занятие) «Стать волонтёром» направлено на популяризацию волонтёрской деятельности в детско-подростковой среде.

Вариант проведения занятия [PDF ] [DOCX ]

Презентация [PDF ] [PPTX ]

Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF ] [DOCX ]

Цель: популяризация волонтёрской деятельности среди обучающихся.

Задачи:

  • обобщение знаний обучающихся о волонтёрском движении в России;
  • мотивация обучающихся к добровольческой деятельности;
  • формирование нравственных ориентиров обучающихся.

Методический материал (сценарий) носит рекомендательный характер; классный руководитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы классного часа.

Задание. Посмотрите видеоролик и ответьте на вопросы.

Вопросы:

О чём рассказывает и к чему призывает этот видеоролик?

Кто такие волонтёры?

Задание. Используя сюжет видеоролика, сформулируйте тему нашего разговора.

Учитель: Основным принципом волонтёрской деятельности является безвозмездность.

Вопрос: Как вы понимаете это слово?

Задание. Попробуйте составить перечень побуждений, мотивирующих людей заниматься волонтёрской деятельностью.

Учитель: Сегодня в нашей стране волонтёрство развивается достаточно активно. На слайде представлены виды волонтёрства.

Задание. Ознакомьтесь с содержанием слайда и выполните задание № 1 в рабочем листе.

Вопрос. В каком виде волонтёрской деятельности вы смогли бы принять участие? Свой ответ аргументируйте.

Учитель: Стать волонтёром сегодня может любой гражданин нашей страны, чей возраст достиг 14 лет.

Задание. Выполните задание № 2 рабочего листа и определите последовательность действий человека, желающего заняться волонтёрской деятельностью.

Учитель: Развитию волонтёрского движения в России в настоящее время уделяется достаточно большое внимание. Президент РФ В. В. Путин объявил 2018 год Годом волонтёра.

Некоторые вузы при поступлении добавляют к баллам за ЕГЭ дополнительные баллы за волонтёрский опыт. Всё больше работодателей при приёме на работу стали обращать внимание на добровольческую деятельность кандидата, что позволяет ему получить преимущество по сравнению с другими соискателями на вакансию.

Задание. Предположите, почему развитие волонтёрского движения приобретает большую значимость и поддержку на государственном уровне.

Задание. Подберите ассоциативный ряд слов к слову «волонтёр».

Вопрос: Можно ли в построенном ассоциативном ряду слово «добро» поставить на первое место?

Задание. Л.Н. Толстой сказал: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе».

Как вы понимаете смысл этого высказывания?

Согласны ли вы с ним и почему?

Задание. Посмотрите видеоролик , озвучьте его, сочинив текстовое сопровождение к сюжету.

Указом Президента России 2018 год объявлен Годом добровольца (волонтёра). Во Всемирной Декларации Добровольчества, принятой в январе 2001 года, отмечается, что «добровольчество – фундамент гражданского общества, оно привносит в жизнь потребность в мире, свободе, безопасности, справедливости». В Декларации подчеркивается, что добровольчество – способ сохранения и укрепления человеческих ценностей, реализации прав и обязанностей граждан, личностного роста, через осознание человеческого потенциала.

Проведение Года добровольца станет признанием заслуг перед обществом и оценкой колоссального вклада волонтёров в развитие страны и напомнит обществу о том, что в нём есть место взаимопомощи, доброте и состраданию.

Попробовать себя в такой роли может каждый, ведь никогда не поздно сделать мир лучше!

Вариант проведения занятия [PDF ] [DOCX ]

Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF ] [DOCX ]

Цели: воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма, любви к Родине; формирование активной гражданской позиции, готовности к общественно полезной деятельности на основе добровольчества, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи, участие в деятельности общественных объединений.

Задачи:

Воспитывать у обучающихся личность гражданина – патриота Родины, способного к проявлению неравнодушного, ответственного отношения к различным жизненным ситуациям;

Воспитывать интерес обучающихся к социально значимой общественной деятельности, направленной на заботу о представителях старшего и младшего поколения, а также неравнодушного отношения к людям, животным, нуждающимся в помощи;

Развивать умения анализировать информацию, представленную в различных знаковых системах источниках информации, аргументированно высказывать свою точку зрения;

Формировать позитивное отношения к волонтёрству.

Прочитайте фразы, произнесённые в разные исторические периоды. Что между ними общего?

«В чём суть жизни? Служить другим и делать добро» (Аристотель)

«Доброта, готовность защищать слабого и беззащитного – это, прежде всего, мужество, бесстрашие души.» В. Сухомлинский

Во все времена были люди, которые стремились помочь окружающим просто потому, что приносить пользу другим для них было смыслом жизни. Человек добровольно помогал другим людям, при этом ничего не требуя взамен. Со временем таких людей становилось очень много. Они стали объединяться. Так формировались общественные движения, поставившие своей целью помощь окружающим.

Вопрос: Как вы думаете, о чём пойдет речь на сегодняшнем занятии?

6 декабря 2017 года Президент России Владимир Владимирович Путин подписал указ о том, что 2018 год в РФ станет Годом добровольца. Это произошло на церемонии в честь окончания Всероссийского форума волонтеров и добровольцев.

Что же движет людьми, принявшими решение встать на путь добровольческой деятельности? (Все ответы принимаются и записываются на доске, «мозговой штурм»).

А сейчас я предлагаю вам изучить обобщенный перечень, в который включены и названые вами мотивы. (Листы со списком раздаются каждому) .Изучите эти мотивации, которые, выберите 5 наиболее существенных для вас (используйте метод ранжирования)..Можете внесите свои изменения в список мотиваций (переформулировка, дополнение, исключение из списка). Обоснуйте свой выбор.

Список мотиваций:

1. Помощь другим.

2. Приобретение опыта работы.

3. Использование нереализованных навыков.

4. Приобретение новых навыков.

5. Возможность выбраться из дома.

6. Возможность быть активным и вовлеченным.

7. Возможность встретиться с другими людьми.

8. Возможность испытать чувство того, что ты кому-то нужен.

9. Возможность попробовать себя в новом деле.

10. Возможность учиться быть ответственным .

11.Возможность стать победителем.

12. Возможность проводить время весело со своей семьей и сверстниками.

13. Получение признания других.

14. Применение своих талантов и способностей.

15. Воплощение мечты в реальность.

16. Помощь другу.

17. Возможность быть личностью.

18. Воодушевление других.

19. Возможность познакомиться с другими людьми с теми же ценностями.

20. Возможность показать, что тебе не все равно.

21 Интерес к определенной сфере деятельности.

Во время перечисления важных мотивов каждым из учащихся, помощник педагога отмечает в списке каким-либо знаком каждый из попавших в пятерку мотивов. Это даст возможность составить обобщенный ранжированный список, посчитав количество баллов, полученных каждым мотивом.

Я попрошу помощников сделать подсчеты, а всем остальным в это время предлагаю посмотреть небольшой ролик. (Ролик «Мой путь к добру»). Какова, на ваш взгляд, основная идея этого ролика? ( Абсолютно каждый может найти себе дело по душе, найти ту сферу, где он может быть наиболее полезен как волонтер, в обществе и в окружающей среде современности много проблемных зон, поэтому любой человек с открытым сердцем обязательно найдет, кому помочь).

А теперь давайте послушаем, какой же список мотиваций у нас получился. (перечисляются, записываются отдельно на доске). Мы видим, что мотивы добровольческой деятельности благородны, деятельность эта не только призвана помогать, но так же направлена на развитее личности самого волонтера, на приобретение им новых навыков и т.д., таким образом, участие в волонтерском движении - это,в любом случае, созидающая деятельность.

Какие принципы волонтерской работы Вы можете назвать? Какие из них Вы считаете основными? Чем, на Ваш взгляд, волонтерство отличается от профессиональной деятельности за зарплату и от заданий, полученных, к примеру, от учителей в школе?

Добровольность (никто не может быть принужден действовать в качестве волонтера).

Безвозмездность (труд волонтера не оплачивается, однако могут быть компенсированы расходы волонтера, связанные с его деятельностью: командировочные расходы, затраты на транспорт и другие).

Добросовестность (волонтер, взявший на себя обязательство выполнить ту или иную работу, должен довести ее до конца).

Законность (деятельность волонтера не должна противоречить законодательству Российской Федерации).

Солидарность с принципами и целями волонтерской организации (деятельность волонтера направлена на достижение целей данной организации и не противоречит ее принципам).

Перечислите направления, в которых помощь добровольцев-волонтеров в современном обществе может быть полезной? ( После перечисления учащимися на экран выводится обобщенный список)

Помощь детским домам.

Помощь пожилым людям.

Муниципальное управление (работа в Управах).

Медицинская помощь (службы милосердия в больницах).

Педагогическое сопровождение (поддержка детей и подростков).

Экологическая защита.

Интеллектуальное развитие (организация и проведение интеллектуальных конкурсов).

Спортивная, туристическая и военная подготовка.

Творческое развитие (организация творческих мероприятий, конкурсов, праздников).

Социальное краеведение

Трудовая помощь (трудовые лагеря и бригады).

Помощь в реставрационных работах.

Восстановление и уход за воинскими захоронениями погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Экскурсионная деятельность.

Ремесленные мастерские (помощь в возрождении традиционных ремесел.

Какие из перечисленных сфер интересны лично Вам? В чем бы Вы хотели поучаствовать? В чем уже принимали участие? (Ответы)

Классный час на тему

«2018 – год добровольца и волонтера»

    Оказать позитивное влияние на учащихся при выборе ими жизненных ценностей.

    Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

    Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.

    Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести волонтёрскую работу.

    Сформировать у учащихся мотивацию к волонтёрской деятельности

В результате занятия участники смогут:

    сформулировать понятие «волонтёр»;

    практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

    приобретут навыки работы в сотрудничестве;

    поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Ход мероприятия:

Итак, мы начинаем наш час общения!

На протяжении многих лет мы с вами много говорили о доброте, разобрались в понятиях добро и зло, говорили о добрых людях …

Сегодня я хочу у вас спросить - кто это добрый человек и легко ли быть добрым человеком? (высказывания детей с примерами)

2.Сообщение темы

Мы с вами знаем о том в нашей стране каждый год чему то посвящен. Например 2016 год был объявлен годом кино,

2017 годом экологии, (

а чему посвящен 2018 нынешний год? (слайд)

Кто такие добровольцы? (Это люди ДОБРОЙ ВОЛИ, которые часть своего свободного времени, сил и энергии, знаний и опыта без всякого принуждения жертвуют тем, кому в данный момент нужна помощь и поддержка.

Итак 2018 это год добровольца и волонтера

А кто такие волонтеры????? (слайд

Так о чем мы будем говорить сегодня? (Кто такие волонтёры, чем они занимаются, как помогают людям, животным)

Информация со слайдов:

Этот день считается праздником волонтеров.

Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтерства.

А как вы думаете, почему ладошки разного цвета? (Потому что мир создал нас всех разными)

Волонтером можно стать только в 14 лет и к этому нужно себя готовить.

А каким самым главным качеством должен обладать волонтер? (Должен быть добрым)

Ребята, а в каких ситуациях нужна помощь волонтёров?

Дети перечисляют. (Учитель может добавить: волонтеры нужны при экологических катастрофах, при ликвидации последствий природных стихий, даже на поиск людей привлекаются волонтёры)

Волонтерское движение делится на несколько направлений (слайд)

Спортивное волонтёрство

А я хочу поговорить с вами о спортивном волонтёрстве.

Что дает спорт человеку? (Укрепление здоровья, сильное тело, здоровый дух, выносливость, закалку, учит терпению, настойчивости и т.д.)

А в нашем классе многие занимается каким-либо видом спорта, посещает спортивные секции?

Может среди вас растет будущая звезда спорта, Олимпийский чемпион!

В 2018 году в Республике Корея прошла Зимняя Олимпиада. Такая же Олимпиада прошла в России в 2014 году в городе Сочи, проведению которой помогали 25 тысяч волонтеров из разных стран мира.

Что же делали волонтеры на Олимпиаде?

Волонтеры помогали ориентироваться всем приезжим, указывали адреса гостиниц, сидели за компьютерами, обеспечивали связь, привлекались к уборке спортивных арен, работали в пищеблоках. И даже помогали подбадривать зрителей и поддерживали наших спортсменов.

И сразу, вслед за основной Олимпиадой, наступает время Паралимпиады.

Ребята, кто знает, что это за соревнование? (Соревнование спортсменов-инвалидов)

А легко ли спортсменам-инвалидам? (им очень трудно)

Но они сильны духом и это позволяет им добиваться высоких результатов.

Люди-инвалиды ограничены в своих возможностях, поэтому существует еще один вид волонтерства – это инклюзивное волонтёрство . Это поддержка и оказание помощи людям-инвалидам, вовлечение их в различные сферы деятельности при которых эти люди будут чувствовать себя полноценными

Жизнь, к сожалению, это не череда радостных и счастливых моментов. Жизнь полна трагических событий: бедность, неизлечимые болезни, нужда.

И к счастью находятся люди, которые готовы прийти на помощь тем, кому она действительно нужна.

Эти люди тратят большие деньги на благотворительность во всех её проявлениях, начиная от помощи больным детям и заканчивая инвестициями в инфраструктуру городов. Но количество представителей российского шоу-бизнеса, работающих в этом направлении, только возрастает и реальный вклад этих людей очень заметен. Среди самых активных можно отметить следующих:

Благотворитель Наталья Водянова.

Модель мирового значения и многодетная мама, хорошо известна на поприще волонтерской деятельности. Еще в начале двухтысячных годов Наталия создала фонд «Обнаженные сердца». На протяжении следующих 13 лет этой организацией было возведено более 150-ти детских игровых площадок, в том числе и одна уникальная, для детей с особенностями умственного развития.

Благотворитель Константин Хабенский.

Человек с большой буквы, который спасает детей с онкологическими заболеваниями. Константин лично познал горечь утраты родного человека. От опухоли головного мозга умерла его жена Анастасия. С того момента актер кардинально поменял собственное мировоззрение и всеми силами спасает жизни детей. Его телефон стал своеобразной «службой спасания» для страждущих. У актера просят не только финансовой помощи, но и связей. Константин не раз «связывал» изможденных матерей с высококвалифицированными столичными врачами, которые берутся за сложнейшие операции. Более того, его собственная квартира несколько раз становилась временным пристанищем для родителей, оперируемых детей.

Благотворители Чулпан Хаматова и Дина Корзун .

Две известные российские актрисы, которые никогда «не хватали звезд с неба», а добились всего своим трудом, являются основательницами одного из самых известных российских благотворительных фондов «Подари жизнь». За 10 лет своей деятельности фонд спас сотни детей больных раком. Несколько лет назад они получили премию «За гуманизм».

Благотворитель Гоша Куценко.

9 лет назад актер единолично основал фонд «Шаг вместе». Основное направление его деятельности – это всестороння помощь для детей, которые страдают от церебрального паралича (приобретение медикаментов и спецоборудования). Куценко хорошо известен тем, что «пользуется» своими звездными связями и постоянно организовывает разного рода благотворительные мероприятия.

Среди других известных волонтеров в сфере шоу-бизнеса также можно отметить следующих: Андрей Малахов, Алина Кабаева, Ксения Алферова с мужем Егором Бероевым, Кристина Асмус и Гарик Харламов, Ольга Будина, Игорь Верник, Анита Цой, Александр Безруков, Евгений Миронов и другие.
Многие из вышеперечисленных знаменитостей помогают малоимущим и нуждающимся. Есть и те, кто не забывает о братьях наших меньших. Своей помощью приютам для бездомных животных хорошо известен Андрей Макаревич, Илона Броневицкая, Братья Запашные и многие другие.
Не будет лишним упомянуть, что многие из знаменитостей в своей волонтерской деятельности очень конспиративны и всеми путями стараются избежать её огласки. Возможно, мы никогда не узнаем о ней

Жест «Дай пять!»

Молодцы! Я предлагаю вам сделать жест «Дай пять!»

Повернитесь к соседу справа …жест «Дай пять!»

Повернитесь к соседу слева …жест «Дай пять!»

И именно таким жестом, только таким, приветствуют друг друга волонтёры.

Рефлексия

Подходит к концу наше занятие.

Ребята, вы сегодня узнали, кто такие волонтеры, какими они должны быть.

Я уверена, что в вас зажглась пусть пока маленькая искорка волонтёрства.

- А теперь продолжите фразу:

Быть волонтёром – значит быть - ……………………….

(Счастливым, здоровым, и богатым душой)

А теперь вы можете сказать мне зачем я перед началом нашего занятия включила именно эту песню? (Главный смысл этой песни кто если не мы. И наверно главный смысл волонтерства тоже кто если не мы)

Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его - твори добро.

Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его - твори добро.

Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его – твори добро.

Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом - твори добро.

Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения, ибо никто не властен над твоим добром.

Спасибо всем.

Звучит музыка «Кто если не мы…»

Классный час «Волонтерское движение» - страница №1/1

Муниципальное бюджетное вечернее(сменное) общеобразовательное учреждение

«Михайловская районная вечерняя(сменная) общеобразовательная школа»

Классный час

«Волонтерское движение»

Подготовила

Кононенко О.А.

Михайловка 2013

Цель классного часа:познакомить с историей волонтерского движения.

План классного часа:

¤ КТО ЖЕ ТАКИЕ ВОЛОНТЕРЫ?

¤
И РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ

¤ КТО МОЖЕТ СТАТЬ ВОЛОНТЕРОМ?

¤ КТО ОРГАНИЗОВЫВАЕТ РАБОТУ МОЛОДЕЖИ


В ВОЛОНТЕРСКОМ ДВИЖЕНИИ?

¤ КАК УДЕРЖАТЬ ВОЛОНТЕРОВ?

В основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком - помоги другому.

В России волонтерское движение стало зарождаться в конце 80-х годов, хотя, если заглянуть в историю, следует признать, что оно существовало всегда, например, в виде службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников. Однако современное развитие волонтерское движение получило в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых при современной экономической ситуации волонтеры незаменимы.

В Российской Федерации волонтеры (в отличие от существовавших когда-то пионерской и комсомольской организаций) не объединены и не имеют единой государственной или негосударственной поддержки. Говорить о волонтерском движении как о явлении можно, только учитывая, что все волонтеры руководствуются в своей деятельности одним общим принципом - помогать людям.

КТО ЖЕ ТАКИЕ ВОЛОНТЕРЫ?

Это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку. Синонимом слова «волонтер» является слово «доброволец». Иногда волонтеров называют общественными помощниками, внештатными добровольными сотрудниками, ассистентами, лидерами, посредниками. Общее, что их объединяет, - добровольность (деньги не являются основным мотивом работы). Разницу в названии в основном определяют применяемые в их работе методики.

Мы называем волонтерами не-профессиональных добровольных помощников, которые прошли обучение по нашей программе и помогают осуществлять профилактическую деятельность (проведение тренингов, подготовка и проведение массовых акций, станционных игр, участие в разработке полиграфической продукции и т.п.) Как правило, наши волонтеры являются равными по возрасту и социальному статусу целевой группе (то есть в основном это подростки и молодежь).

ПОЧЕМУ ЛЮДИ СТАНОВЯТСЯ ВОЛОНТЕРАМИ?

Причины могут быть разными, и вот основные:

 Самое главное - ИДЕЯ, благородная идея, отражающая важность и принципы деятельности. Именно идея определяет, будет ли человек понимать, что он делает и зачем, появятся ли у него гордость, самоуважение и удовлетворение от работы и результатов деятельности.

 Внутренняя психологическая потребность быть нужным. Волонтерское движение позволяет реализовать эту потребность, ощутить свою полезность.

 Потребность в общении. Если подбирается классная, веселая компания и в ней интересно и комфортно, то хочется быть рядом. Расширяется круг общения. Именно это часто становится основной причиной работы в качестве волонтера.

 Интерес. Работа волонтером зачастую связана с нестандартными подходами и новыми возможностями.

 Антураж. Начинающих больше интересует внешняя привлекательность движения (кепки, футболки, значки и т.п.), чем идея, цели или конечный результат, особенно это касается детей и подростков.

 Финансовые соображения. Возможность что-то заработать тоже может быть стимулом. Автор обращает внимание, что безвозмездности как таковой не бывает, волонтер все равно что-то получает, будь то моральное удовлетворение или финансовые компенсации. Точно одно - волонтер в настоящем его понимании работает не ради денег. Но он может получать какие-либо материальные выгоды в той или иной форме, если это этично и позволительно для проекта или организации.

 Карьера, авторитет и самореализация. Сюда относится возможность улучшить свое социальное положение в карьерной или межличностной сфере. Иногда карьера психолога и педагога начинается именно в волонтерском движении. Будучи волонтером, можно установить новые связи, научиться новому и за счет этого приобрести уважение и вес в обществе. Зачастую именно в волонтерском движении проявляются некоторые способности, например, руководящие или организаторские.

 Творческие возможности. Можно проявить себя в различных видах деятельности вне зависимости от возраста или от уже имеющейся профессии - журналистика, преподавание, менеджмент, выступления, написание сценариев, дизайн.

 Решение своих проблем. Если профиль организации совпадает с твоими проблемами - то это выход. Если чувствуешь себя никчемным замухрышкой - иди в волонтеры, там можно изменить ситуацию. Есть проблемы с общением - иди в волонтеры, найдешь новых друзей и единомышленников.

 Досуг. Время можно тратить двумя способами - с пользой и без. Первый вариант - это волонтерское движение.

 Защита своих интересов, при отстаивании которых требуется поддержка официальных лиц, организаций или просто инициативных людей.

 Подтверждение своей самостоятельности и взрослости. Став волонтером и работая над серьезными проблемами, люди доказывают окружающим свою зрелость, самостоятельность и... оригинальность.

 Ресурсные возможности. Работая волонтерами, люди становятся обладателями сопутствующих благ - поездок, интересных книг и фильмов, новых связей, Интернет-ресурсов, компьютеров и.т.п.

ЗАЧЕМ ПРИВЛЕКАТЬ ВОЛОНТЕРОВ, ЕСЛИ ЕСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЫ?

Слово «профессионал» и слово «волонтер» не противоречат друг другу, но они и не взаимозаменяемы.

Профессионал тоже может выступать в качестве волонтера, работая на проект бесплатно. Как показывает практика, привлечь профессионалов к организации и проведению профилактических мероприятий не всегда возможно, особенно в необходимом количестве, поэтому приходится прибегать к помощи волонтеров - непрофессионалов.

Привлечение волонтеров дает ряд преимуществ:

1. Идеологические

Если суть вашей работы - распространение идей, то ничто не является более эффективным, чем привлечение тех, на кого эти идеи направлены. Такие стратегии, как молодежное участие, равное обучение, отлично себя зарекомендовали. Лучший способ воспитать человека - не воспитывать, а привлечь его к воспитанию других. Лучший способ информировать - привлечь к информированию других. Один из самых действенных способов усвоения информации - передача ее кому-либо.

2. Коммуникативные

Хорошего контакта с группой профессионалы не всегда могут достичь. Использование волонтеров как ретрансляторов информации и позитивного опыта дает явный качественный эффект. Такие подходы, как равное обучение, посредничество, лидерство дают возможность достичь более эффективной передачи информации на уровне, соответствующем аудитории.

3. Оценочные

Мнения волонтеров - это «взгляд со стороны», который может быть полезен для оценки качества работы организации, ее коррекции и улучшения.

4. Количественные

За счет волонтеров происходит значительное увеличение количества представителей целевой аудитории, привлеченной к деятельности, число проводимых мероприятий и свежих идей.

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ?

Все начинается с идеи помогать кому-либо, желания или необходимости сделать так же, как у кого-то и осознания того, что на реализацию всего этого не хватает человеческих ресурсов.

Как правило, вначале собирается инициативная команда, затем к ней присоединяются волонтеры, которые либо проходят предварительное обучение, либо сразу подключаются к работе.

КАК ОРГАНИЗОВАНО ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ?

Разнообразие форм и систем волонтерских движений может поразить воображение.


Но в основном все формы организации можно разделить на несколько весьма условных групп.

1. «Команда» - группа от 3 до 30 человек активистов, созданная и работающая на базе общественной организации, молодежного клуба или учебного заведения. Группа имеет своего лидера (руководителя), установленное место сбора, план работ. Как правило, основным движущим и объединяющим фактором участников группы является общение в хорошей компании. Многое также зависит и от лидера «команды».

2. «Агентство» - независимые друг от друга отдельные люди, объединенные общей идеей и привлекаемые по мере необходимости. Как правило, агентство имеет ядро в виде инициативной группы, которая время от времени организует мероприятия.

3. «Система» - объединение команд, агентов, подчиняющихся общим правилам и идеологии. Подобная форма организации имеет финансовую поддержку, офис, документацию, а порой и официальную регистрацию.

ФУНКЦИИ ВОЛОНТЕРОВ В ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
И РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ

Использование волонтеров возможно во множестве сфер деятельности, но, учитывая тематику данного пособия, ниже мы перечислили только те виды деятельности, которые касаются профилактики:

 Проведение профилактических занятий или тренингов.

 Проведение массовых акций, выставок, соревнований, игр.

 Распространение информации (через раздачу полиграфии, расклейку плакатов, работу в своей социальной среде).

 Первичное консультирование и сопровождение.

 Подготовка других волонтерских команд и участников.

 Работа с закрытыми группами (наркозависимые, проститутки, военнослужащие, дворовые тусовки).

 Творческая деятельность. Разработка станционных игр, массовых акций, создание плакатов, брошюр, видеороликов.

 Сбор (анкетирование, тестирование, опросы) и обработка данных.

 Экспертная деятельность по оценке качества услуг.

КТО МОЖЕТ СТАТЬ ВОЛОНТЕРОМ?

Стать волонтером может любой человек от 13 лет (но бывают и исключения, волонтерами становятся ребята младшего возраста). Так что в принципе никаких возрастных ограничений для того, чтобы стать волонтером, нет.

В профилактической работе наиболее хорошо себя зарекомендовали 4 группы:

1. Старшеклассники, учащиеся колледжей (профтехучилищ);

2. Студенты вузов;

3. Медицинские работники, психологи, педагоги, социальные работники, социологи;

4. Сотрудники общественных организаций.

Потенциально, помимо перечисленных категорий, волонтерами могут стать:

1. Родственники, знакомые, друзья;

2. Друзья родственников, друзей и знакомых;

3. Участники проведенных тренингов;

4. Молодежь, приглашенная в рамках информационной кампании;

5. Посетители подростковых и молодежных клубов.

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ РАБОТАЮТ ВОЛОНТЕРЫ?

От 1 дня до 5 лет. Одни могут прийти 1 раз и уже больше никогда не появиться. Другие работают от 6 месяцев до 2 лет и, как правило, получив то, что хотели, уходят, так как у них появляются другие интересы, проблемы и новые перспективы. Есть и те, кто работает более 3–5 лет. Именно такие люди писали эту книгу. Почему 3–5, а не 10? Потому что через 3–5 лет волонтер, посвящающий все свое свободное время интересному для него делу, становится профессионалом и, как правило, начинает работать в организации уже как специалист.

Уход волонтеров - процесс необратимый. Кому-то стало интересней в другом деле, кто-то уехал, обзавелся семьей, нашел работу. Но по опыту РОО «Взгляд в будущее» ничто не проходит бесследно, и существует феномен возврата. Люди, снимая с себя тяжкое бремя волонтера, уходят учиться, работать, заниматься семьей. Но проходит время, и один за другим многие из них приходят помогать, отдавая свои силы и часть своего времени на благое дело. Поэтому главное, чтобы, уходя, волонтеры чувствовали, что им будут всегда рады.

КТО ОРГАНИЗОВЫВАЕТ РАБОТУ МОЛОДЕЖИ В ВОЛОНТЕРСКОМ ДВИЖЕНИИ?

Руководители молодежных, общественных организаций, медицинских учреждений, учебных заведений, работающие в них инициативные специалисты, сотрудники фондов - все те, кто заинтересован в расширении и улучшении работы с молодежью.

КАК ПРИВЛЕЧЬ ВОЛОНТЕРОВ? КАК НАБИРАЮТ В ВОЛОНТЕРЫ?

В самом вопросе «Как привлечь волонтеров?» содержится намек на ответ. Вначале сделайте так, чтобы ваша команда или движение были привлекательными. Нужны приманки, например, форма, полиграфическая продукция, положительные отзывы в СМИ. А главное - ядро вашего движения (команды) должны составлять позитивные энергичные люди, с ярко выраженными лидерскими качествами, за которыми хотелось бы идти, и идти было бы весело.

Необходима информационная кампания (распространение информации) о волонтерском движении. Обычно привлечение волонтеров происходит через:

 Объявления, стенды, листовки в местах скопления молодежи (клубы, школы, тусовки). Пример объявления для набора волонтерских групп см. в Приложении к статье «Молодежное Движение «ЭХО».

 Наборы из групп клиентов или участников тренингов.

 Наборы в других организациях, переманивание или вовлечение в работу из других сфер деятельности.

 Проведение всевозможных акций.

 Приглашения через друзей и близких.

Если информация направлена на людей, совсем далеких от профилактики, есть несколько «вкусных наживок» для молодежи:

 Значимость предлагаемого.

 Общение и времяпрепровождение.

 Карьерный рост и улучшение своего социального положения (ты будешь круче других).

 Слава и известность.

 Дух свободы: приходи, не понравится - уйдешь!

 Опыт предыдущих: показать, как здорово все сделали до них и как можно сделать еще круче.

 Всевозможные незначительные материальные блага (например, сувениры, пока ничем не обоснованные), то есть халява.

 Внедренная мысль о том, что если ты не волонтер - с тобой что-то не так.

Понимание идеи, осознание значимости, энтузиазм появляются чуть поз же, когда люди уже включаются в деятельность.

КАК УДЕРЖАТЬ ВОЛОНТЕРОВ?

 Доверие. Если тебе доверяют, значит, уважают и ценят! Доверяйте волонтерам посильную работу, и если она увенчается успехом, вы все будете очень довольны.

 Понимание значимости и сути работы. Волонтеры должны пройти обучение, принимать участие в составлении плана работ и видеть положительные результаты своей деятельности.

 Карьерный рост. Для этого практически во всех организациях распределены должности и создана иерархия. В зависимости от успехов человек приобретает тот или иной статус, что не только повышает его самооценку, но и развивает чувство ответственности.

 Новая деятельность. Молодым людям свойственно пробовать себя в различных видах деятельности, и чем больше вы предоставите таких возможностей, тем интереснее им будет работать. Пусть тот, кто не очень хорошо проводит занятия, попробует себя в разработке полиграфии или анкетировании, или подготовке акций.

 Перспектива. Например, возможность получения рабочего места в организации, поездка, обучение на семинаре, рекомендательное письмо для поступления в вуз или получения работы, получение премии.

 Поощрения (см. ниже).

КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ СПОСОБЫ ПООЩРЕНИЯ ВОЛОНТЕРОВ?

 Похвала. Но помните, что главное в похвале - своевременность и объективность, иначе она становится лестью.

 Доска почета на видном месте.

 Вручение грамоты.

 Благодарственное письмо на место работы, учебы или родителям.

 Личная благодарность от известного человека (представителя администрации города или звезды).

 Присвоение очередного звания, должности.

 Знак отличия или фирменная нашивка, означающая повышение.

 Представительство на конференции, выставке.

 Материальное вознаграждение (денежная премия или подарок, например, плеер, с дарственной надписью).

 Наем на работу по результатам деятельности в волонтерском движении.

 Допуск до ресурсов (компьютер, Интернет, принтер, ксерокс, видеокамера).

 Поручение ответственных работ.

 Публичное признание заслуг с привлечением прессы или ТВ, друзей, или вручение чего-либо при большом стечении народа.

ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ ВОЛОНТЕРОВ?

 Помещение. Как показала практика, если волонтерам негде собираться, мотивация и эффективность работы снижаются. При наличии помещения волонтеры имеют возможность общаться, готовиться к занятиям, обмениваться опытом.

 Поддержка. Ничто так не разваливает волонтерские группы, как пренебрежительное к ним отношение и скептицизм в отношении их деятельности. Ребята это быстро понимают и уходят. Отношение к волонтерам должно быть таким же уважительным, как к сотрудникам. Многие вещи волонтеры в силу возраста и отсутствия полномочий сделать не могут. В составе волонтерской группы должен быть взрослый участник или руководитель, способный решать проблемы «взрослого характера».

 Обучение. Иначе вопросы: «Зачем заниматься этой деятельностью и как это делать?», - останутся без ответа.

 Материальное обеспечение. Рано или поздно материальные затраты все же потребуются. При работе волонтеров они минимальны, но есть. В основном это расходы на канцелярские товары, призы, транспорт.

ДЕВУШКИ ИЛИ ЮНОШИ ЧАЩЕ СТАНОВЯТСЯ ВОЛОНТЕРАМИ?

К сожалению, в большинстве случаев, девушки. Соотношение 3 к 1. Возможно, это связано с тем, что волонтерская деятельность связана во многом с преподаванием и общением с людьми, а это считается «женским уделом». Однако если посмотреть соотношение оставшихся через 2 года, то пропорция может уже быть 1 к 1.

Волонтерское движение действует до сих пор, и надеемся, проживет еще несколько лет, а может, и увеличится. Кстати, до сих пор движение пополняется новыми командами, так что, если хотите присоединиться, добро пожаловать!