Фейсбук. ВКонтакте. Путешествия. Подготовка. Интернет-профессии. Саморазвитие
Поиск по сайту

Рабочая тетрадь по развитию речи васильева. Светлана Васильева: Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников. Мир вокруг нас


Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 5-6 лет, Ушакова О.С., 2014.

Рабочая тетрадь служит дополнением к программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» и ее пособию «Развитие речи детей 5-7 лет». Тетрадь предназначена для дошкольников 5-6 лет, в ней даны ссылки на соответствующие занятия в старшей группе, представленные в указанном пособии. Тетрадь может быть использована и как самостоятельное пособие в индивидуальной работе с ребенком в детском саду и дома.
Предназначена воспитателям ДОО, педагогам дополнительного образования, родителям.

Примеры.
Составь описательный рассказ о лисе и лисятах (какие они, что делают, как двигаются).
Ты знаешь много сказок о лисе. Какие сказки ты помнишь? Вспомни, как в сказках называют лису ласково?
Чем отличаются слова «хитрый» и «хитрющий»?
Произнеси чистоговорку: «Саша в лесу встретил лису» громко, тихо, шёпотом.

Назови, чем похожи и чем отличаются разные котята. Что они делают? Что можно о них сказать? Какие они?
Придумай клички котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой это котёнок.
Придумай рассказ про котят. Как ты позовёшь к себе котёнка? (Кис-кис-кис.) Игра «Комары и осы»

Комары звенят: «З-з-з», а осы ползают около банки с вареньем и поют свою песенку: «С-с-с». Когда услышишь песенку комара (звук [з]), помаши «крылышками», а когда услышишь песенку осы (звук [с]), покажи, как она ползает.

Игра «Эхо»
Послушай внимательно, какой звук я произнесу, ты будешь «эхо» и повторишь звук точно так же, только чуть-чуть потише, как настоящее эхо. У каждой вещи есть свое имя, название. Посмотри вокруг и скажи, что может двигаться? Что может звучать?
Назови эти предметы. Почему они так называются? Из их названий понятно, для чего они нужны.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

  • Моя вообразилия, Рабочая тетрадь для учащихся, 3 класс, Благодер В.Г.
  • Теория и практика развития речи дошкольника, Ушакова О.С., 2008
  • Комплексное обследование дошкольника 3-6 лет, Рабочая тетрадь, Ткаченко Т.А., 2007
  • Я-говорю, Упражнения с пиктограммами, Ребенок в семье, Рабочая тетрадь, Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В., 2007

Следующие учебники и книги.


рассказы

по развитию речи в подготовительной группе и словарь лексических тем. Специалисты могут взять это за основу в своей работе, да и родители могут придерживаться этого же плана при занятиях...

Читать полностью

Развитие речи ребенка - одна из наиболее важных проблем воспитания; правильная, хорошо сформированная речь - непременное условие готовности к школьному обучению.
По этой рабочей тетради ребенок под руководством взрослых отвечает на вопросы, составляет рассказы , работает с картинками, рисует. Ответы ребенка, зафиксированные взрослыми, выполняют контрольную функцию, так что есть возможность проследить за ходом занятий и предупредить ошибки и неточности.
Материал для развития речи в книге дается блоками ("Мир растений", "Мир животных", "Времена года" и т.д.), а внутри блоков - темами (в блоке "Мир растений" - темы "Овощи", "Фрукты", "Цветы", "Деревья, лес" и т.д.).
В тетради приводится планирование работы по развитию речи в подготовительной группе и словарь лексических тем. Специалисты могут взять это за основу в своей работе, да и родители могут придерживаться этого же плана при занятиях с ребенком.
Эта тетрадь пригодится родителям пяти-шестилетних детей, воспитателям и логопедам.
3-е издание.

Скрыть

Издатель: Школьная пресса
Год издания:2002
Язык: русский
Возраст: 5-6 лет

Развитие речи ребенка — одна из наиболее важных проблем воспитания; правильная, хорошо сформированная речь — непременное условие готовности к школьному обучению.

По этой рабочей тетради ребенок под руководством взрослых отвечает на вопросы, составляет рассказы, работает с картинками, рисует. Ответы ребенка, зафиксированные взрослыми, выполняют контрольную функцию, так что есть возможность проследить за ходом занятий и предупредить ошибки и неточности.

Материал для развития речи в книге дается блоками («Мир растений», «Мир животных», «Времена года» и т.д.), а внутри блоков — темами (в блоке «Мир растений» — темы «Овощи», «Фрукты», «Цветы», «Деревья, лес» и т.д.).

В тетради приводится планирование работы по развитию речи в подготовительной группе и словарь лексических тем. Специалисты могут взять это за основу в своей работе, да и родители могут придерживаться этого же плана при занятиях с ребёнком.

Эта тетрадь пригодится родителям пяти-шестилетних детей, воспитателям и логопедам.

Примеры

Тема «ДЕРЕВЬЯ, ЛЕС»

1. Словарь по теме.
Существительные: лес, роща, дерево, берёза, дуб, осина, клён, орешник, липа, рябина, ольха, тополь, ива, ель, ёлка, сосна, пихта и т.д.; корни, ствол, кора, ветки, листья, почки; земля, лес, хвоя, иголки; ягоды, грибы; кусты.
Признаки: лиственные, хвойные (деревья); лиственный, хвойный, смешанный, дремучий, светлый, летний, осенний, зимний, весенний (лес); берёзовый, осиновый и т.д.; зелёный, жёлтый, красный, бурый, чёрный (цвет).
Действия: расти, цвести, распускаться, желтеть, опадать, ломать, пилить, охранять, собирать, гулять.

2. Игра «Дерево».
Назови части дерева, изображённого на рисунке. Пусть мама запишет за тобой их названия.

3. Игра «Какие бывают леса?»
Образец. Если в роще растут берёзы, то как называется эта роща? — Берёзовая роща.
Если в роще растут дубы, то как называется эта роща? (Дубовая).
Если в роще растут осины, то как называется эта роща? (Осиновая).
Если в роще растут ивы, то как называется эта роща? (Ивовая).
Если в роще растут клёны, то как называется эта роща? (Кленовая).
Образец. Если в лесу растут дубы и осины, то какой этот лес? — Лиственный лес.
Если в лесу растут сосны и ёлки, то какой этот лес? (Хвойный).
Если в лесу растут ели, берёзы и дубы, то какой этот лес? (Смешанный).

4. Игра «С какого дерева листочек?»
Рассмотри картинки. Подумай, с какого дерева сорваны нарисованные на них листья.

5. Составь по плану рассказ о каком-либо дереве. Нарисуй листочек этого дерева.
План рассказа
1. Что это?
2. Это дерево или куст?
3. Какие части у него есть?
4. В каком лесу растёт это дерево?
5. Что из этого дерева можно сделать (построить дом, изготовить бумагу, сделать мебель, карандаш, деревянную игрушку)?
6. Чего боится дерево (огня, воды, мусора, насекомых, зайцев, человека с топором или пилой)?

Скачать Васильева С. А. «Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников» Часть 1