Фейсбук. ВКонтакте. Путешествия. Подготовка. Интернет-профессии. Саморазвитие
Поиск по сайту

Что означает работа сливщик разливщик. Наименование организации. Сигналист на путях ОАО "РЖД"

Техника безопасности

1. Общие требования безопасности

1.1. К работе в качестве сливщика-разливщика нефтепродуктов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, а также:

  • вводный и первичный инструктаж;
  • повторный инструктаж;
  • инструктаж по электробезопасности;
  • инструктаж по пожарной безопасности;
  • санитарный медицинский осмотр согласно приказу Минздрава РФ № 90 от 03.96 г.

1.2. Сливщик-разливщик должен знать:

  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила пожарной безопасности;
  • действие на человек вредных и опасных производственных факторов;
  • правила оказания первой медицинской помощи;
  • безопасные приемы слива и отпуска нефтепродуктов.

1.3. Сливщик-разливщик должен:

  • выполнять только порученную работу;
  • содержать в исправном состоянии и чистоте в течение смены свое рабочее место;
  • применять безопасные приемы выполнения работ.

1.4. Территория сливной эстакады и водоприемные устройства должны быть смонтированы т. о., чтобы имелась возможность попадания сточных вод и нефтепродуктов за пределы этой территории.

1.5. На территории сливной эстакады запрещено:

  • ремонт подвижного состава;
  • складирование любых материалов.

1.6. Место слива и заправки должны содержаться в чистоте, пролитые горючие жидкости должны убираться, а места разлива засыпаться песком.

1.7. Сливщик-заправщик в своей работе должен использовать следующие СИЗ:

  • костюм брезентовый, костюм хлопчатобумажный, белье нательное, рукавицы брезентовые, сапоги юфтевые, фартук прорезиненный, очки защитные, противогаз шланговый, предохранительный пояс с веревкой;
  • при наружных работах зимой дополнительно: куртка и брюки на утепляющей прокладке, валенки;
  • летом дополнительно - плащ непромокаемый.

1.8. На сливщика могут воздействовать следующие опасные вредные факторы:

  • движущий подвижной состав;
  • падающие с высоты предметы;
  • повышенные уровни шума и вибрации;
  • недостаточная освещенность;
  • повышенная температура поверхностей оборудования;
  • повышенная загазованность воздуха рабочей зоны;
  • химические факторы.

1.9. Сливщик-заливщик не должны иметь при себе курительных принадлежностей: спичек, зажигалок, табака, бумаги.

1.10. При нахождении на железнодорожных путях заливщик-разливщик обязаны соблюдать следующие требования:

  • проходить к месту работы и с работы, а также по территории ППС по специально установленным проходам, обозначенными указателями "Служебный проход";
  • проходить вдоль путей только по обочине или посередине междупутья;
  • переходить пути только под прямым углом;
  • переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь только переходными площадками вагона, держась за поручни.;
  • при сходе с тормозной площадки вагона держаться за поручни.
  • обходить группы вагонов, стоящие на пути, на расстояние не менее 5 м от автосцепки;
  • проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками не менее 10 м;
  • обращать внимание на ограждающие светофоры.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Надеть положенную спецодежду (халат, рукавицы).

2.2. Проверить наличие средств пожаротушения, незагроможденность проездов, отсутствие разлитого топлива, подготовить к работе заправочный инвентарь, проверить исправность и наличие заземления емкостей, заправочного оборудования и раздаточных колонок, внешнем осмотром проверить исправность электропроводки и выключателей.

2.3. Проверить наличие на шланговом противогазе, предохранительном поясе и страховочном канате прочно закрепленной бирки с указанием номера и даты следующего испытания.

2.4. Перед началом обработки цистерн, сливщик- разливщик должны подготовить свой участок эстакады:

  • осмотреть задвижки пара, воздуха, горячей воды на предмет отсутствия утечки;
  • подготовить водяные и воздушные шланги;
  • разложить инструмент, инвентарь;
  • установить переходные мостики в рабочее положение;
  • открыть люки цистерн.

2.5. Проверить работу насосов.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Сливщик- разливщик эстакады обязан:

  • присоединить нижний сливной прибор цистерны к сливоналивному коллектору, только после установки башмаков под колеса цистерны и отвода с этого пути локомотива;
  • не допускается открывать неисправные нижние сливные приборы железнодорожных цистерн с помощью не предусмотренных их конструкцией приспособлений;
  • сливоналивные устройства, трубопроводы и трубопроводная арматура должны подвергаться регулярному осмотру и планово-предупредительному ремонту;
  • длина рукава с наконечником или трубы должна обеспечивать опускание их до дна железнодорожной цистерны;
  • при подогреве нефтепродуктов в цистернах электрогрелками последние следует включать в работу только после полного погружения в нефтепродукт на глубину не менее 0,5 м;
  • сливать нефтепродукты из вагона-цистерны во время подогрева запрещается.

3.2. Площадки, на которых размещены сливоналивные сооружения, должны обеспечить в случае аварии беспрепятственный сток жидкости в отводные лотки и каналы.

3.3. По обе стороны от сливоналивных устройств должны быть установлены сигнальные знаки, за которые запрещается заходить тепловозам.

3.4. Подача маршрутов под слив на свободные железнодорожные пути эстакады должен контролироваться персоналом предприятия.

3.5. Железнодорожные цистерны следует подавать под слив плавно, без рывков.

3.6. Железнодорожные пути, эстакады, трубопроводы, трубы и наконечники шлангов должны быть заземлены.

3.7. На эстакаде переходные мостики должны иметь деревянные подушки.

Меры безопасности при зачистке цистерн.

3.8. Работа внутри цистерны допускается только с применением спецодежы, спецобуви и средств защиты органов дыхания с применением шлангового противогаза.

3.9. Спуск в цистерну только по лестницам, находящимся

3.9. При обработке цистерн сливщик-разливщик должны пользоваться инструментом и инвентарем, изготовленным из материалов, исключающих искрообразование.

3.10. Приборы и приспособления для промывки, пропарки, дегазации цистерн должны быть надежно прикреплены к шлангу.

3.11. Инструмент, приспособления, промывочные приборы, паровые и водяные рукава, запасные части, детали и материалы необходимо размещать на эстакадах только в установленных местах с учетом обеспечения безопасных условий работы, свободного прохода по эстакаде и площадке цистерны.

  • очищать места заправки, хранения топлива с помощью лопат и скребков, изготовленных из дерева и цветных металлов;
  • складывать грязный обтирочный материал в металлический плотно закрывающийся ящик;
  • перекачивать масло только через исправные шланги и трубопроводы, сливать масло после проверки сливного шланга и его соединения со сливным патрубком в чистые емкости с герметически закрывающимися горловинами, длина шлангов должна обеспечивать весь фронт сливных работ;
  • перевозить и хранить антифриз в металлических бидонах с герметическими крышками и в бочках с завинчивающимися и опломбированными пробками.

3.13. Оператору заправочных станций запрещается:

  • работать в неустановленной и неисправной спецодежде, без спецодежды, спецобуви и других предусмотренных для данного вида работ средств индивидуальной защиты;
  • заправлять машины из автотопливозаправщика, если у него негерметичны выпускные коллекторы и трубы (глушители), оборвана цепь заземления, повреждена электропроводка, отсутствуют огнетушители;
  • заправлять автомобиль с помощью ведра, переносить, хранить топливо и масло в таре, не имеющей плотно закрывающихся крышек или пробок;
  • заправлять автомашину горючими и смазочными материалами при подтекании топлива или масла через соединения или по сварным швам;
  • наполнять тару этилированным бензином выше установленного уровня;
  • снимать крышку горловины для определения количества топлива в цистерне;
  • засасывать топливо, масло, антифриз и др. технические жидкости ртом через шланг;
  • применять для очистки мест заправки стальной инструмент;
  • заполнять тару ядовитыми жидкостями, не соответствующими надписи на таре;
  • пользоваться на рабочем месте открытым огнем, переносной лампой, электронагревательными приборами и с открытой спиралью, разводить открытый огонь и хранить легковоспламеняющиеся вещества в открытом виде;
  • мыть руки в масле, бензине и вытирать их ветошью, загрязненной опилками и стружкой;
  • производить ремонт самостоятельно на заправочном посту электрической части оборудования, смену сгоревших предохранителей, электроламп, подключение к электросети и т.п.;
  • курить, хранить продукты питания и принимать пищу на рабочем месте.

3.14. При транспортировке топлива необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

  • бочки на автомобиле устанавливать пробкой вверх и закреплять их прокладками (упорами);
  • наливать топливо из бочек и сливать его в них с помощью насосов, не применять для этой цели ведра;
  • погрузку и разгрузку бочек с топливом производить с помощью механизмов или покатов, не сбрасывать бочки с автомобиля на землю.

3.15. При очистке и ремонте цистерн и др. резервуаров из-под топлива необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

  • все работы производить вдвоем;
  • перед спуском в цистерну после дегазации надеть шлем-маску со шлангом для подачи свежего воздуха и предохранительный пояс с веревкой и тросом;
  • при работе в цистерне использовать для освещения ручные электрические светильники взрывобезопасного исполнения напряжением не выше 12 В.

3.16. При попадании этилированного бензина на руки и др. части тела необходимо обмыть их керосином, а затем водой с мылом.

3.17. Не допускать на заправочную станцию автотранспорт с течью горючего, с хлопками и выстрелами глушителя.

3.18. Требовать от всех водителей неукоснительного выполнения правил пожарной безопасности на заправочной станции. На пункте заправки на видном месте должны быть вывешены основные правила безопасности при заправке автомобилей.

3.20. Внимательно следить за работой электромоторов топливных насосов и их выключателей. Если будет замечен нагрев или неравномерная работа электромоторов, явление короткого замыкания, немедленно прекратить работу.

3.21. Если произошло выливание бензина из топливного бака, заправку автомашины прекратить. Пролитый бензин убрать с помощью песка или опилок. Использованный песок или опилки убрать с территории заправочной станции.

3.22. Водитель во время заправки должен находиться возле топливораздаточного пистолета у бензобака автомашины.

3.23. Присоединение шлангов, открывание и закрывание люков цистерны при сливе следует производить осторожно, не допуская ударов, могущих вызвать искрообразование, при этом запрещается применение металлического инструмента, дающего искрообразование.


4.2. При возникновении аварийной ситуации оператор заправочной станции обязан:

  • немедленно остановить работу неисправного оборудования и отключить источник электропитания, предупредив работающих об опасности;
  • подать сигнал пожарной тревоги (в случае пожара) и до прибытия помощи приступить к тушению пожара имеющимися средствами;
  • поставить в известность руководителя подразделения и способствовать устранению аварийной ситуации, а также расследованию ее причин в целях разработки противоаварийных мероприятий;
  • приступить к устранению самых неотложных неисправностей с соблюдением общих требований безопасности.

4.3. В случае обнаружения неисправности, нарушающей режим работы топливных насосов, последние должны быть остановлены, проверены и исправлены.

4.4. При возникновении пожара вызвать пожарную охрану по телефону 01,поставить в известность руководство и приступить к тушению огня первичными средствами (песок, кошма, огнетушители - пенные, песочные, углекислотные.

4.5. При аварии или несчастном случае отключить оборудование, оказать первую доврачебную помощь пострадавшему и вызвать скорую помощь, о случившемся поставить в известность руководство.

5. Требования безопасности после окончания работы

5.1. Оператор заправочных станций обязан:

  • установить ограждения и знаки безопасности у открытых проемов, отверстий и люков;
  • выключить вентиляцию и местное освещение;
  • проверить пожарную безопасность заправочной станции;
  • сообщить руководителю подразделения о всех неисправностях, замеченных в процессе работы;
  • натереть кашицей из хлорной извести или вымыть насыщенной хлорной водой резиновые сапоги, перчатки и фартук.

5.2. Отключить все оборудование, остановить топливные насосы.

5.3. Проверить порядок на территории заправочной станции, при необходимости навести порядок.

5.4. Отключить осветительную арматуру, обесточить электродвигатели рубильником или общим выключателем.

5.5. Снять спецодежду, вымыть руки и лицо теплой водой с мылом или принять душ. Обо всех замечаниях доложить механику гаража.

Сливщик-разливщик нефтепродуктов является опытным специалистом, который работает с химическими веществами.

Так какова же зарплата опытного сливщика-разливщика в разных государствах?

Жалованье квалифицированного сотрудника в России

На работу сливщика-разливщика привлекаются специалисты, которым исполнилось 18 лет.


Средняя зарплата сливщика/разливщика на территории Российской Федерации составляет 17200 рублей (296 американских долларов) в месяц .

Именно по этой причине текучесть кадров по данному направлению является приличной.

Однако в разрезе наиболее развитых регионов страны выручка мастера имеет следующую картину, а именно:

  • Кемеровская область – 20 000 рублей;
  • Ярославский регион – 20 500 рублей;
  • Камчатский край – 21 455 рублей;
  • Калужская территория – 22 600 рублей;
  • Хабаровский край – 23 001 рублей;
  • Краснодарская провинция – 26 800 рублей;
  • Московская область — 31 250 рублей;
  • Ненецкая автономия – 31 779 рублей;
  • Ленинградская область – 32725 рублей;
  • республика Коми – 35 000 рублей.


Наибольшее количество вакансий сливщика-разливщика открыто в Санкт-Петербурге и Самаре.

Чем это обусловлено? В первую очередь – конъюнктурой рынка на данный момент.

Оклад специалиста также во многом зависит от его разрядности.

При 4-м и 5-м разрядах он получает свыше 35 000RUB.

Рассмотрим наиболее престижные и высокооплачиваемые должности по конкретным организациям России:


Месячная прибыль работника в Украине и Белоруссии

Процесс обучения сливщика-разливщика нефтепродуктов в Украине осуществляется по специальной программе отраслевого назначения.


Нередко профильные заявки формирует непосредственно предприятия.

Квалифицированный мастер должен разбираться в:

  • информационных технологиях;
  • мультимедийном оборудовании;
  • работе погрузочных устройств.

Средняя зарплата мастера в Украине составляет 3200 гривен , т.е. минимальную заработную плату.

С 1 января 2018 года жалованье такого исполнителя достигнет 3700 гривен (около 138 американских долларов).

Преимущественно данные вакансии открыты в Кировоградской области.


Однако в компании «УкрНефтеГаз» профессионал зарабатывает до 10 000 UAH(около 370$) в месяц.

Ситуация с выручкой сливщика-разливщика выглядит таким же образом.

Например, начинающий мастер может рассчитывать на прибыль в 500 б. рублей (примерно 255 у.е.), а более опытный – 800 б. рублей (400 долларов).

Главные особенности профессии

Сливщик-разливщик сталкивается со сложной работой, которая связана с постоянными контактами с химическими веществами.

Специалист данного профиля принимает активное участие в использовании, переработке и транспортировке продуктов нефтяной промышленности.

Мастер отвечает за чистоту и безопасность инвентаря после процесса перелива смесей.



Выпуск утвержден Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 31 января 1985 г. N 31/3-30
(в редакции:
Постановлений Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 12.10.1987 N 618/28-99, от 18.12.1989 N 416/25-35, от 15.05.1990 N 195/7-72, от 22.06.1990 N 248/10-28,
Постановления Госкомтруда СССР 18.12.1990 N 451,
Постановлений Минтруда РФ от 24.12.1992 N 60, от 11.02.1993 N 23, от 19.07.1993 N 140, от 29.06.1995 N 36, от 01.06.1998 N 20, от 17.05.2001 N 40,
Приказов Минздравсоцразвития РФ от 31.07.2007 N 497, от 20.10.2008 N 577, от 17.04.2009 N 199)

Сливщик-разливщик

§ 297. Сливщик-разливщик (2-й разряд)

Характеристика работ . Прием кислоты, щелочи, молока, патоки, растворителей, водных растворов в разные емкости. Слив жидкости в резервуары, баки, цистерны, контейнеры, бочки и другую тару со взвешиванием, замером, наклеиванием этикеток, фильтрацией. Разлив продукции вручную в разливочную тару. Укупорка (лючевание), откатка, относка наполненной тары, обвязывание и засаливание тары. Промывание и очистка разливочной машины и приспособлений. Текущий ремонт и смазывание насосов, емкостей и коммуникаций сливного узла.

Должен знать: основные физико-химические свойства сливаемых и наливаемых продуктов; правила приема, передачи и слива жидких продуктов; требования государственных стандартов к качеству тары и ее укупорке; нормы разлива продукции в тару.

§ 298. Сливщик-разливщик (3-й разряд)

Характеристика работ . Прием бензина, керосина, нефти и других нефтепродуктов, масляных антисептиков различной вязкости, плавленого каустика, жидкого аммиака, ДДТ, хлораля, парахлорбензолсульфокислоты, акриловой эмульсии, жирных спиртов, гексахлорана, пергидроля, хлорофоса, эмульсии ядохимикатов, паранитрохлорбензола, динитрохлорбензола в разные хранилища. Разлив продукции на автоматических и полуавтоматических машинах в разливочную тару. Расстановка вагонов цистерн под сливо-наливные стояки железнодорожной эстакады. Доводка и опускание шлангов сливо-наливных стояков в люки. Открытие и закрытие задвижек на стояках. Зачистка вагонов, цистерн от остатков продуктов. Подогрев цистерн и коммуникаций. Учет поступления сливаемых и наливаемых продуктов.

Должен знать: основные физико-химические свойства сливаемых и наливаемых продуктов; правила обращения с вредными и ядовитыми продуктами; свойства, правила приема, передачи и слива жидких продуктов; требования государственных стандартов к качеству тары и ее укупорке; нормы разлива продукции в тару.

При сливе желтого и красного фосфора, сжиженного газа - 4-й разряд.

Инструкция №

по охране труда для сливщика-разливщика

нефтепродуктов

Согласовано: Утверждаю:

Председатель профкома Руководитель организации __________2002 г _________________2002 г

Протокол №

Инструкция № по охране труда для сливщика-разливщика нефтепродуктов.

  1. Общие требования безопасности

    К работе в качестве сливщика-разливщика нефтепродуктов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, а также:

Вводный и первичный инструктаж;

Повторный инструктаж;

Инструктаж по электробезопасности;

Инструктаж по пожарной безопасности;

Санитарный медицинский осмотр согласно приказу Минздрава РФ № 90 от.03.96 г.

1.2. Сливщик-разливщик должен знать:

правила внутреннего трудового распорядка;

правила пожарной безопасности;

действие на человек вредных и опасных производственных факторов;

правила оказания 1-й медицинской помощи;

безопасные приемы слива и отпуска нефтепродуктов.

1.3. Сливщик-разливщик должен:

выполнять только порученную работу;

применять безопасные приемы выполнения работ.

      Территория сливной эстакады и водоприемные устройства должны быть смонтированы т. о., чтобы имелась возможность попадания сточных вод и нефтепродуктов за пределы этой территории.

      На территории сливной эстакады запрещено:

    ремонт подвижного состава;

    складирование любых материалов;

1.6. Место слива и заправки должны содержаться в чистоте, пролитые горючие жидкости должны убираться, а места разлива засыпаться песком.

1.7. Сливщик-заправщик в своей работе должен использовать следующие СИЗ:

    костюм брезентовый, костюм хлопчатобумажный, белье нательное, рукавицы брезентовые, сапоги юфтевые, фартук прорезиненный, очки защитные, противогаз шланговый, предохранительный пояс с веревкой.

    При наружных работах зимой дополнительно: куртка и брюки на утепляющей прокладке, валенки.

    Летом дополнительно – плащ непромокаемый.

1.8. На сливщика могут воздействовть следующие опасные вредные факторы:

движущий подвижной состав;

Падающие с высоты предметы;

Повышенные уровни шума и вибрации;

Недостаточная освещенность;

Повышенная температура поверхностей оборудования;

Повышенная загазованность воздуха рабочей зоны;

Химические факторы.

1.9. Сливщик-заливщик не должны иметь при себе курительных принадлежностей: спичек, зажигалок, табака, бумаги.

1.10 При нахождении на железнодорожных путях заливщик-разливщик обязаны соблюдать следующие требования:

Проходить к месту работы и с работы, а также по территории ППС по специально установленным проходам, обозначенными указателями «Служебный проход»;

Проходить вдоль путей только по обочине или посередине междупутья;

Переходить пути только под прямым углом;

Переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь только переходными площадками вагона, держась за поручни.;

При сходе с тормозной площадки вагона держаться за поручни.

Обходить группы вагонов, стоящие на пути, на расстояние не менее 5 м от автосцепки;

Проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками не менее 10 м;

Обращать внимание на ограждающие светофоры.

Требования безопасности перед началом работы

    Надеть положенную спецодежду (халат, рукавицы).

    Проверить наличие средств пожаротушения, незагроможденность проездов, отсутствие разлитого топлива, подготовить к работе заправочный инвентарь, проверить исправность и наличие заземления емкостей, заправочного оборудования и раздаточных колонок, внешнем осмотром проверить исправность электропроводки и выключателей.

    Проверить наличие на шланговом противогазе, предохранительном поясе и страховочном канате прочно закрепленной бирки с указанием номера и даты следующего испытания.

    Перед началом обработки цистерн, сливщик- разливщик должны подготовить свой участок эстакады:

Осмотреть задвижки пара, воздуха, горячей воды на предмет отсутствия утечки;

Подготовить водяные и воздушные шланги;

Разложить инструмент, инвентарь;

установить переходные мостики в рабочее положение;

Открыть люки цистерн.

    Проверить работу насосов.

Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для сливщика-разливщика

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К работе в качестве сливщика-разливщика допускаются лица старше 18 лет, прошедшие предварительный медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний к выполнению данной работы.
1.2. При приеме на работу сливщик-разливщик должен пройти вводный инструктаж по охране труда, а до допуска к самостоятельной работе – первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда, стажировку в течение 2-14 смен, противопожарный инструктаж.
1.3. Работник, не прошедший проверку знаний в установленные сроки, к самостоятельной работе не допускается.
1.4. В процессе работы сливщик-разливщик обязан проходить:
— повторные инструктажи – не реже одного раза в полугодие;
— проверку знаний требований охраны труда – не реже одного раза в год;
— медицинский осмотр – не реже одного раза в два года.
1.5. При несчастном случае работник обязан оказать первую помощь пострадавшему до прибытия медицинского персонала.
1.6. Каждый работник должен знать местоположение аптечки и уметь ею пользоваться.
1.7. При обнаружении неисправных приспособлений, инструмента и средств защиты работник должен сообщить своему непосредственному руководителю.
1.8. Запрещается работать с неисправными приспособлениями, инструментом и средствами защиты.
1.9. Во избежание попадания под действие электрического тока не следует наступать или прикасаться к оборванным проводам.
1.10. В процессе работы на сливщика-разливщика могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:
— загазованность воздуха рабочей зоны (пары углеводородов, сероводородов);
— повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
— взрывопожароопасность паров нефтепродуктов;
— повышенный уровень статистического электричества;
— подвижные части механического оборудования;
— физические перегрузки.
1.11. Для защиты от воздействия опасных и вредных факторов необходимо применять соответствующие средства защиты (в соответствии с нормами обеспечения СИЗ).
1.12. Работу в зонах с низкой температурой окружающего воздуха следует производить в теплой спецодежде и чередовать по времени с нахождением в тепле.
1.13. При повышенной загазованности воздуха рабочей зоны следует применять шланговые противогазы ПШ-1 или ПШ-2.
1.14. До начала работы необходимо проверить исправность противогаза и шлангов.
Герметичность противогаза и шланга должна проверяться путем зажатия рукой конца шланга при надетом противогазе. Если в таком положении дышать невозможно, то противогаз исправлен.
1.15. Перед началом работы следует убедиться в том, что гофрированный шланг, подводящий воздух к дыхательному клапану маски противогаза, закреплен на поясном ремне, а воздухозаборные патрубки противогаза расположены с наветренной стороны от места выделения вредных веществ и укреплены. Длина шланга не должна превышать 15 м. Шланг не должен иметь резких перегибов или чем-либо защемляться.
1.16. Сливщик-разливщик должен работать в спецодежде и применять средства защиты, выдаваемые в соответствии с действующими отраслевыми нормами.
1.17. Сливщику-разливщику топлива бесплатно выдаются согласно отраслевым нормам следующие средства индивидуальной защиты:
— костюм брезентовый или костюм из смесовых тканей с масловодоотталкивающей пропиткой;
— сапоги кирзовые;
— рукавицы брезентовые или рукавицы нефтеморозостойкие;
— очки защитные;
При работе с этилированным бензином дополнительно:
— белье нательное;
На наружных работах зимой дополнительно:
— костюм хлопчатобумажный на утепляющей прокладке или костюм из смесовых тканей с масловодоотталкивающей пропиткой на утепляющей прокладке;
— сапоги кожаные утепленные или валенки;
— галоши на валенки.
1.18. Сливщик-разливщик должен знать и соблюдать требования инструкций о мерах пожарной безопасности и распорядительных документов, устанавливающих противопожарный режим.
1.19. Нефтепродукты и их пары являются вредными веществами и могут привести к отравлениям и профессиональным заболеваниям. В целях охраны своего здоровья сливщик-разливщик должен:
— не входить в места с возможным выделением газов и паров нефтепродуктов, без защиты;
— производить прием пищи только в специально отведенном для этого месте;
— содержать спецодежду в чистоте и исправности.
1.20. Сливщик-разливщик несет ответственность за нарушение требований инструкций по охране труда и пожарной безопасности и к нему может быть применено дисциплинарное взыскание, вплоть до увольнения.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

2.1. Надеть спецодежду. Рукава и полы спецодежды следует застегнуть на все пуговицы, волосы убрать под каску. Одежду необходимо заправить так, чтобы не было свисающих концов или развевающихся частей. Обувь должна быть закрытой и на низком каблуке. Запрещается засучивать рукава спецодежды.
2.2. Произвести обход обслуживаемого оборудования по определенному маршруту, проверить безопасное состояние оборудования, ограждений, вращающихся механизмов, площадок, лестничных маршей.
2.3. Проверить на рабочем месте наличие и исправность дежурной спецодежды и других средств защиты, инструмента и приспособлений и соответствие их по сроку годности, а также наличие электрического фонаря, средств пожаротушения, плакатов или знаков безопасности.
2.4. Убедиться, что в зоне обслуживания отсутствует посторонний персонал (без сопровождающих лиц), лишние предметы, загромождающие проходы и проезды, нет разлитого жидкого топлива и масла.
2.5. Проверить достаточность освещения рабочей зоны и на обслуживаемом оборудовании (отсутствие перегоревших ламп).
2.6. Ознакомиться с записями в сменном журнале, сделанными предыдущей сменой.
2.7. Запрещается опробовать оборудование до приемки смены; приходить на смену в нетрезвом состоянии или употреблять спиртные напитки в рабочее время; уходить со смены без оформления приема и сдачи смены.
2.8. Обо всех замечаниях доложить непосредственному руководителю.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Обходы и осмотры оборудования, а также выполнение текущих работ сливщик-разливщик топлива должен осуществлять с ведома и разрешения вышестоящего дежурного персонала.
3.2. Запрещается во время осмотра, обхода и производства работ:
— курить и пользоваться открытым огнем;
— пользоваться переносными электрическими лампами. Разрешается пользоваться только аккумуляторными фонарями взрывобезопасного исполнения;
— пользоваться инструментом, могущим дать искрообразование;
— ударять инструментом по металлическим частям во избежание искрообразования;
— перемещаться в неосвещенной зоне без фонаря;
— производить очистку светильников и замену перегоревших ламп.
3.3. Перед началом слива топлива сливщик-разливщик должен:
— проверить наличие и исправность оборудования и оснастки, индивидуальных средств защиты;
— проверить состояние площадки и проходов на грузовом фронте слива, которые должны быть выравнены и очищены от топлива, посторонних предметов и мусора;
— убедиться в установке тормозных башмаков под колесные пары цистерн;
— осмотреть цистерну, проверить исправность лестниц и переходных площадок, очистить их ото льда и топлива, проверить исправность сливного прибора цистерны;
— убедиться в отцепке и отходе локомотива на 5 м от последней цистерны;
— проверить исправность арматуры и трубопроводов разогревающего устройства.
3.4. Неисправные и загрязненные цистерны наполнять нефтепродуктами запрещено.
3.5. Трапы для перехода на цистерны должны быть оборудованы запорными устройствами от самопроизвольного откидывания.
3.6. Поднимаясь по лестнице на площадку и находясь на котле цистерны, необходимо соблюдать осторожность, чтобы не поскользнуться.
3.7. Цистерны с неисправными лестницами, площадками или без них следует обслуживать с применением переносных лестниц с площадками и перилами или трапов с перилами. При необходимости должны применяться предохранительные пояса, закрепляемые карабином за неподвижные части эстакады. Обслуживать такие цистерны должны не менее чем два лица.
3.8. Запрещается:
— применение рычагов (ломов, труб и др.) для открывания задвижек и вентилей. Если они не открываются, следует вызвать дежурного слесаря;
— производство сливных и наливных операций во время грозы;
— использование противопожарного инвентаря не по назначению;
— загромождать проходы и проезды к средствам пожаротушения;
— стоять у открытого огня в одежде, облитой нефтепродукта.
3.9. Отогревать замерзшие трубопроводы и запорные устройства разрешается только паром или горячей водой.
3.10. Перед въездом автоцистерны на оперативную площадку сливщик-разливщик должен убедиться в обеспеченности ее средствами пожаротушения. Налив нефтепродуктов в автоцистерну должен производиться при неработающем двигателе.
3.11. Налив цистерн должен производиться под слой нефтепродукта, налив падающей струей не допускается.
3.12. Сливщик-разливщик при наливе должен не допускать:
— попадания внутрь цистерны посторонних предметов;
— переполнения цистерн;
— выполнения каких либо ремонтных и иных работ на наполняемой цистерне:
— присутствия на рабочей площадке посторонних лиц.
3.13. В процессе налива сливщику-разливщику запрещается:
— отвлекаться и покидать рабочее место;
— ходить по корпусу цистерны;
— работать на высоте в ночное время;
— склоняться над открытым люком и заглядывать внутрь цистерны, во избежание отравления парами нефтепродуктов;
— производить налив в цистерну в автоцистерну без поручней.
3.14. Открывать и закрывать крышки люков цистерн следует плавно с соблюдением требований инструкции по эксплуатации цистерн.
3.15. При подогреве вязких нефтепродуктов в цистерне подогреватели (электрические, паровые) следует включать только после их полного погружения на глубину не менее 0,5 м.
3.16. Сливать нефтепродукты из цистерны во время их подогрева запрещается.
3.17. Не допускается эксплуатировать цистерну с неисправными: сливными приборами, наружными лестницами, площадками, поручнями, а также подтеканием котла, крышками без проушин для пломбирования, без резиновой прокладки. Все отмеченные недостатки необходимо отметить актом.
3.18. Перед грозой и скорости ветра 12,5 м/с и более сливо-наливные операции должны быть прекращены, крышки люков цистерн герметично закрыты.
3.19. Операции по сливу железнодорожных цистерн должны выполняться не менее чем двумя рабочими. Руководит работами лицо, из числа ИТР которому запрещается отлучаться с места непосредственно во время слива-налива цистерн.
3.20. Слив нефтепродуктов из ж/д цистерн осуществляется в соответствии с технологическим регламентом (при помощи насосов или самотеком).
3.21. При подаче ж/д цистерны под слив сливщик-разливщик обязан:
— установить переходные мостки в приподнятое положение;
— убедиться что все рукава (шланги) подняты и на пути нет препятствий;
— осуществлять контроль за процессом подачи маршрута;
— соблюдать осторожность и находиться на безопасном расстоянии от ж/д пути.
3.22. При необходимости подкатить цистерну к стояку (при сливе) или сдвинуть ее с места (после налива) запрещается применять в качестве рычагов стальные ломы, трубы. Делать это допускается только при помощи лебедок или деревянных рычагов.
3.23. После подачи цистерны, она должна быть закреплена специальными башмаками (деревянными или из искронеобразующего металла).
3.24. После установки башмаков сливщик-разливщик подает машинисту локомотива команду отогнать локомотив за пределы зоны слива-налива.
3.25. Перед началом слива нефтепродукта из цистерны сливщик-разливщик обязан убедиться в наличии:
— заземления цистерны, рельсов, трубопроводов, рукавов;
— телефонной связи между эстакадой и насосной, которая ее обслуживает.
3.26. Крышки люков, нижние сливные приборы цистерн после сливо-наливных операций, замера уровня нефтепродукта, отбора проб должны быть герметично закрыты.
3.27. Сливщику-разливщику запрещается:
— самовольно спускаться внутрь цистерны;
— переходить ж/д пути под вагонами;
— находиться на цистерне во время движения;
— запрыгивать и спрыгивать с лестницы цистерны на ходу.
3.28. Перед началом налива сливщик-разливщик обязан проверить техническое состояние автоцистерны (автомобиль исправен, глушители оборудованы искрогасителями, имеются огнетушители, заземляющая цепь, очищена от проливов, наледи, имеются и приведены в рабочее положение поручни) и убедиться, что она присоединена к контуру заземления наливной эстакады.
3.29. Въезд на эстакаду для налива автоцистерн неисправных автомобилей, а также их ремонт на эстакаде запрещен.
3.30. Контроль за процессом налива осуществлять совместно с водителем.
3.31. Налив производится только при выключенном двигателе.
3.32. На площадках должны быть установлены знаки дорожного движения и пожарной безопасности, скорость движения не выше 5 км/ч.
3.33. При разливе запрещается запускать двигатель автоцистерны. Ее необходимо отбуксировать на безопасное расстояние. Разлитое топливо немедленно удалить. Место разлива зачистить и засыпать песком.
3.34. По окончании налива наливные рукава из горловины автоцистерны вынимают только после полного слива из них нефтепродуктов.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. На эстакадах по наливу (сливу) нефтепродуктов, возможно возникновение следующих аварийных ситуаций:
— утечка нефтепродуктов;
— перелив топлива из цистерн при их заполнении;
— взрыв, пожар;
— внезапное отключение электроэнергии.
4.2. Сливщик-разливщик, заметивший опасность возникновения аварийной ситуации в зоне обслуживания или ситуации угрожающей людям, должен немедленно сообщить непосредственному руководителю и действовать согласно Плану ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС).
4.3. При обнаружении утечки в наполняемой автоцистерне налив следует немедленно остановить до полного устранения неисправности. Если это сделать не удается, цистерна должна быть освобождена от нефтепродуктов в соответствии с технологическим регламентом.
4.4. В случае перелива нефтепродукта необходимо немедленно остановить заполнение цистерны, вызвать пожарную охрану, сообщить руководству и, соблюдая меры безопасности, приступить к ликвидации согласно ПЛАС.
4.5. В случае пожара или взрыва на территории эстакады необходимо:
— немедленно остановить все сливоналивные операции;
— вызвать пожарную охрану и при необходимости скорую помощь;
— сообщить руководству;
— принять меры по эвакуации людей за пределы опасной зоны;
— приступить к тушению пожара огня первичными средствами пожаротушения.
4.6. В случае разгерметизации трубопроводов с топливом необходимо перекрыть разгерметизированный участок посредством запорной арматуры и приступить к устранению неисправности. При невозможности перекрытия сливщик разливщик должен действовать в соответствии с ПЛАС.
4.7. При возникновении пролива топлива в непосредственной близости от автоцистерны включать двигатель автоцистерны и удалять ее с территории нефтебазы необходимо только при возгорании пролива или после удаления загрязненного песка, которым ликвидировался пролив.
4.8. При возникновении крупного аварийного пролива топлива (более 4 м2) и отсутствии его воспламенения необходимо:
— немедленно покрыть воздушно-механической пеной и в последующем поддерживать слой пены толщиной не менее 0,05 м до полного слива топлива в аварийный резервуар;
— сообщить руководству нефтебазы;
— сообщить о возникновении крупного пролива топлива в территориальное подразделение Государственной противопожарной службы (ГПС).
4.9. В случае загазованности в здании нефтебазы следует проветрить помещения (открыть окна, двери) определить источник поступления газа, паров нефтепродуктов, сообщить руководителю.
4.10. При срабатывании систем противоаварийной защиты сливщик-разливщик должен:
— подготовить первичные средства пожаротушения и системы противопожарной защиты к немедленному применению;
— выяснить причину срабатывания указанных систем;
— устранить эту причину;
— провести ревизию систем противоаварийной защиты в соответствии с регламентом;
— зарегистрировать причину возникновения аварийной ситуации и выполненные работы по ее устранению в сменном журнале.
4.11. При обнаружении неисправности в электросети и электроааппаратуре сливщик-разливщик должен отключить поврежденный участок и вызвать электрослесаря, закрепленного за нефтебазой. Сливщику-разливщику запрещается самому производить какие-либо ремонтные работы с электрооборудованием.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

5.1. По окончании смены сливщик-разливщик должен:
— завершить текущие работы, осмотры и обходы (за исключением аварийных случаев) для передачи смены сменщику;
— убрать рабочее место;
— сделать необходимые записи в сменном журнале;
— сообщить сливщику-разливщику, принимающему смену, обо всех имевших место особенностях прошедшего дежурства;
— очистить и убрать в отведенное место инструмент, инвентарь, шланги, рукава, стояки, коллекторы, спецодежду и другие средства индивидуальной защиты;
— сообщить руководителю (старшему по смене) об окончании работ.
5.2. Во избежание пожара или взрыва ЗАПРЕЩАЕТСЯ применять при уборке легковоспламеняющиеся и горючие вещества (керосин, бензин, ацетон и др.).
5.3. В случае неявки сменщика необходимо поставить в известность руководителя. Оставлять рабочее место до прибытия смены не разрешается.
5.4. Не допускается сдавать смену лицу, явившемуся на работу в болезненном или нетрезвом состоянии.