Фейсбук. ВКонтакте. Путешествия. Подготовка. Интернет-профессии. Саморазвитие
Поиск по сайту

Книжка малышка про птиц своими руками. Проект «Зимующие птицы. Детские развивающие фотокнижки

Многие детские сады проводят тематические недели, в рамках которых предусматривается оформление книжек-малышек. Книжки-малышки – это книжечки для самых маленьких деток, которые еще не умеют читать, но с удовольствием рассматривают картинки.

Самостоятельное создание таких пособий несет ряд важнейших задач:

  • активизация и обогащение воспитательных навыков родителей;
  • развитие желания участвовать в коллективной деятельности как у родителей, так и у детей;
  • стимуляция детской речевой активности;
  • объединение детей и родителей эмоциональным настроением.

Книжка-малышка для детского сада своими руками может стать для малыша самой любимой игрушкой, ведь он тоже принимал участие в ее оформлении и вместе с родителями вложил в нее свой труд и частичку своей души.

Как сделать книжку-малышку своими руками для детского сада?

Для книжки нам понадобятся:

  • ножницы большие и маленькие;
  • карандаши, фломастеры и краски;
  • основа книги (бумага, картон, ткань);
  • клей;
  • нитка с иголкой;
  • различные оформительные элементы (цветная бумага, бусинки, кусочки тканей, рисунки, картинки.).

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Странички книжки-малышки оформляются в зависимости от ее цели

Например, для развития мелкой моторики странички можно украсить кармашками, замочками, молниями, пуговицами, шнурками и бусинками; для тренировки тактильных ощущений следует использовать разнофактурные материалы; для формирования знаний о животных или растениях странички книжки можно украсить соответствующими рисунками и фотографиями.

Прежде всего, определяемся с размером книжки, количеством страниц и способом их крепления. Не следует делать книгу слишком большой, так как малышу будет неудобно ее держать, но и мельчить тоже не стоит. Оптимальные размеры − 10х20 см. Количество страниц зависит от фантазии мастера, но не нужно делать их много, достаточно 5-6 страничек. Если же идей слишком много и все они не поместятся на 6 страницах, то их можно реализовать в следующей книжке-малышке. Скрепить страницы в книжку можно с помощью степлера, клея, цветного переплета, цветных лент или шнурков.

Далее определяемся с материалом и формой. Странички можно сделать из обычных альбомных листов, цветной бумаги, картона или ткани. Форма книжки-малышки может быть любой: полукруг, квадрат, цветочек, сердечко.

ВИДЕО

Сюжет на каждой страничке должен быть разным и понятным для малыша. Детские психологи отмечают, что у маленьких деток хорошо развита зрительная память, поэтому иллюстрации в книжке должны быть яркими. Изображенные на картинках предметы должны быть хорошо знакомы ребенку, иначе они малыша не заинтересуют. Отличной задумкой является использование фотографий.

Используйте разные материалы: крупу, кнопки, флис, мех, тесьму, липучки. Книжка может содержать аппликации, например, сапог из кусочка кожи или цыпленок из крашеного меха. Очень интересно смотрятся картинки из крупы или мелких камешков. Но они должны быть хорошо приклеены, причем, нетоксичным клеем.

Книжка-малышка для детского сада своими руками должна быть не только красивой, но и безопасной для ребенка. Все детали должны быть хорошо приклеены или пришиты. Ни в коем случае нельзя использовать предметы сомнительного производства, так как они могут быть токсичными, а малыши так любят все тянуть в рот.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Данный материал способствует формированию представления детей о перелетных птицах, на основании выявления особенностей внешнего вида, мест их обитания, характеристики жилища, особенностей питания. Проект направлен на выполнение трех основных функций обучения: образовательной - овладению определенной системой научных знаний, умений и навыков; воспитательной - воспитанию положительного отношения к социальной действительности; развивающей - развитию познавательных процессов, способностей и интереса к разным видам деятельности. Предлагаемый проект направлен как на изучение образа жизни перелетных птиц, так и на развитие мыслительных процессов детей с общим недоразвитием речи. Аннотация проекта

3 слайд

Описание слайда:

Паспорт проекта: Тип проекта: информационный, практико-ориентированный. Проектный метод направлен на: умение работать с информацией, рассуждать и делать простейшие умозаключения. Характер координации проекта: открытый. По степени участия: групповой. Продолжительность выполнения: долгосрочный. Проект рассчитан: на детей логопедической группы с общим недоразвитием речи (6-7 лет). Участники проекта: дети, учитель-логопед, воспитатели, родители.

4 слайд

Описание слайда:

Основополагающие вопросы: Почему они перелетные? Почему одни птицы улетают в теплые края первыми, а другие последними? Сроки реализации проекта: Гипотеза Перелетные птицы улетают в теплые края. 1 этап подготовительный с 01.12.2012г по 01.03.2013г 2 этап основной с 01.04 по 01.10. 2013г 3 этап заключительный ноябрь 2013г

5 слайд

Описание слайда:

Дидактическая цель: Задачи: Расширить и обогатить представления детей о перелетных птицах. проанализировать научно – методическую литературу по проблеме исследования; разработать дидактический материал по теме «Перелетные птицы»; выявить сформированность познавательных процессов, знаний по теме исследования; разработать содержание коррекционной процесса направленного на формирование представления детей о перелетных птицах; развивать сенсомоторные навыки, творческие способности.

6 слайд

Описание слайда:

Почему перелетные птицы улетают на юг? Как подают голос? Каковы места их обитания и гнездования? Чем питаются? Когда улетают, прилетают и какие способы передвижения используют? Проблемные вопросы: «Найди жилище каждой птице» «Кто как летит»

7 слайд

Описание слайда:

Темы самостоятельного исследования «Как перелетные птицы приспособились к условиям обитания?» Кто всеядный, насекомоядный, зерноядный, околоводный, водоплавающий? Результаты исследования Стенгазета с фотографиями семейного посещения краеведческого музея и зоопарка «Птичий рай». Конкурс книжек-малышек: «Сочини и нарисуй сказку». Домашнее задание для детей и родителей «Кто всеядный, насекомоядный, зерноядный, околоводный, водоплавающий» Подбор книг для групповой библиотеки по данной теме. Изготовление скворечников для перелетных птиц. Выставка поделок из природного материала.

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

Учебно-методический пакет 1. Презентация учителя-логопеда 2. Детская презентация 3. Буклет для родителей 4. Дидактический материал 5. Размещение материалов проекта в сети Интернет: http://www.maaam.ru http://nsportal.ru http://www.openclass.ru

10 слайд

Описание слайда:

Ожидаемые результаты: Значительно расширятся и обогатятся знания детей за счет слаженной работы всех участников проекта. Систематизированный дидактический материал по данной теме, будет способствовать развитию всех компонентов речевой системы. Разработанный пакет разнообразных методических приемов коррекционной работы поможет снятию утомляемости и повысит результативность. Выстроенная система взаимодействия между логопедом и семьей предполагает пересмотра внутренней позиции родителей от пассивных наблюдателей к активному партнерству в коррекционной работе.

11 слайд

Описание слайда:

Про одних птиц можно сказать один, а про других - одна! Расскажи, как ты разместишь всех перелетных птиц? Кто здесь «лишний»? Объясни. Давай проверим. «Один-одна» (с анимацией) Артикуляционная гимнастика «Покормим птенцов» Опускать и поднимать нижнюю челюсть. Выполнять упражнение 5-7 раз. Тили-тили, тили-тили - скрещивают большие пальцы, машут ладошками; С юга птицы прилетели! Прилетел к нам скворушка - поочерёдно сгибают пальцы на обеих руках, Серенькое пёрышко. начиная с мизинца левой руки; Жаворонок, соловей Торопились: кто скорей? Цапля, лебедь, утка, стриж, Аист, ласточка и чиж – Все вернулись, прилетели, - снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками; Песни звонкие запели! - указательным и большим пальцами делают клюв. Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы»

12 слайд

Описание слайда:

«Кто кем был» (с анимацией) Пальчиковая игра «Весна-красна» Физкульминутка «Журавленок» Журавленок встал на ножки, Пошагать решил немножко. Шаги с высоко поднятыми коленями. Смотрит вдаль из-под ладошки. Движения в соответствии с текстом. Кто там скачет по дорожке? Прыгать на месте, руки на поясе. Жабы вышли на лужок. Шаги на месте. Жабы встали все в кружок. Образовать круг. Важно подняли головки. Поднять голову. Посмотрите, как мы ловки! «Гордые» повороты головы вправо - влево. Вот похлопали в ладошки. Похлопать в ладоши. Вот попрыгали немножко. Прыгать на обеих ногах. Поскакали, Прыгать то на правой, то на левой ноге. Покружились. Кружиться на месте. А потом остановились. Остановиться и сесть на свое место. Галдят грачи и там и тут, («птица») Летают и по веткам скачут, («деревья») Весной сосульки вниз растут («сосульки») И потому всё время плачут. (изобразить плач)

13 слайд

Описание слайда:

Подготовительный этап (информационно-аналитический) Изучение и анализ научно – методической литературы. Подбор картинок для изготовление наглядного дидактического материала с использованием компьютерных технологий. Мозговой штурм «Давайте подумаем и порассуждаем» Корректировка подобранного материала для индивидуальной работы с детьми. Разработка и изготовление занимательных игровых упражнений и практических заданий. Формирование групп для проведения исследований. Обсуждение плана работы с родителями и детьми. Самостоятельная работа групп.

14 слайд

Описание слайда:

В самолёте 5 животных и 4 парашюта. В случае аварии кто из них может обойтись без парашюта? Пальчиковые игры «Закрась верно» «Рассуждай и объясняй «Кому, что подходит» «Скворечник» «Гнездо» «Полет птицы» «Птичка пьет из бочки» «Птицы в гнезде» «Птичка выглядывает»

15 слайд

Описание слайда:

Основной этап (практический) 1. Проведение диагностического обследования с целью закрепления и систематизации изученного ранее. 2. Изготовление дидактического материала «Перелетные птицы» с помощью родителей, детей, воспитателей. 3. Взаимодействие с социумом (семейное посещение краеведческого музея и зоопарка «Птичий рай»). 4. Изготовление плаката «Что мы знаем о птицах?», стенгазеты «Птицы-наши друзья!» с фотографиями семейной экскурсии в музей и зоопарк. 5. Подготовка и проведение конкурса книжек-малышек «Сочини и нарисуй сказку про птиц». 6. Выполнение домашнего задания для детей и родителей «Кто всеядный, насекомоядный, зерноядный, околоводный, водоплавающий». 7. Выставка поделок из природного материала «Моя фантазия». 8 . Организация работы с родителями (мастер-класс, родительские собрания, консультации, папки-передвижки).

16 слайд

Описание слайда:

Сказка «Белый аист» Жили-были старик со старухой. Детей у них не было. И вот однажды прилетел к ним белый аист и просит приютить его, дать место на крыше, чтобы гнездо свить. Обрадовались старик со старухой, что они теперь не одни будут и с радостью разрешили. Свил аист гнездо на крыше. Вскоре в гнезде вывелись два аистенка – дочка, да сыночек. Жили все они поживали, да горя не знали. Но тут случилась беда. Вывалился случайно из гнезда сыночек и крыло сломал. Что они только не делали - ничего не помогало. Тогда старик сказал аисту, что поможет ему только сок из осоки, что растет на лесном озере. А озеро то было заколдованное. Кто не успеет улететь с него до заката, тот навсегда останется в его владениях. Три дня подряд летал аист, каждый день жизнью своею рисковал, да не смог сорвать той осоки. А птенцу совсем плохо стало. Делать нечего пошел старик сам на то озеро. И добыл заветной травы. Вылечили они аистенка и стали все вместе жить поживать и добра наживать. Тут и сказки конец, а кто слушал молодец. «Кто где обитает» Составление загадок-описания

Галия Семешко

Тематическая неделя «Перелётные птицы » помогла детям узнать много интересного и познавательного о пернатых друзьях. Наш поселок северный, климатические условия суровые, осенние признаки уже заметно подступают уже к концу лета.

Эта книжка выполнена ребятами подготовительной группы «Калинка» детского сада «Снежинка» п. Нижнесортымский ХМАО для формирования обобщенных представлений о птицах , развития интереса к их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспособления к среде обитания, а также для развития познавательных способностей детей.






Интеграция образовательных областей позволяет осуществить замысел книжки . По познавательному развитию дети получили знания о многообразии птиц , о жизни их обитания в северном крае. Проводились беседы о птицах , рассказывались сказки и рассказы, читались стихи по речевому развитию. Продуктивная деятельность позволила ребенку преобразовать свою идею. В непосредственной образовательной деятельности дети изображали перелётных птиц в рисунках , лепили из пластилина,выполняли аппликацию и вместе с воспитателем подбирали стихи. В итоге получилась такая замечательная книжка-малышка .

Публикации по теме:

Цель: Учить детей складывать прямоугольный лист пополам, проглаживать линию сгиба, украшать поделку аппликацией, аккуратно приклеивать.

Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования».

Перед вами, книжка, Называется «Малышка» Полистав её страницы, Каждый сможет убедиться, Что «Малышка» хороша Для любого малыша. Книжка.

В этом году я набрала группу малышей которым по 3 года. Детки совсем маленькие и у них еще не развита мелкая моторика, поэтому я начала.

Добрый вечер, хочу вашему вниманию показать книжку малышку, который называется "Корзина сказок". В этой замечательной книжке малыш прочтет.

Книжка -Малышка (НЯКОНЬ СТИХТЬ). В нашем саду в каждой группе есть свой творческий уклон. В своей группе мы взяли (МОРДОВСКОЕ ТВОРЧЕСТВО).

В рамках театральной недели в нашей группе прошел проект "Откуда берутся книги". Дети познакомились с историей книги, узнали на чем люди.

Хотите, подскажу занятие, интересное и для мамы, и для чада? Книжка-малышка своими руками – то, что можно сделать для ребенка любого возраста. И даже такому, которому за 20. Все зависит от материала и наполнения.

Эти советы подойдут также для тех, кому задание сделать нечто подобное дала воспитательница из детского сада или учительница в школе.

Материалы для такой поделки могут быть совершенно разными. Здесь вас ограничивает лишь ваша фантазия и, возможно, бюджет. Обычные варианты – книжка из бумаги и ткани.

Для всех книжек существует первая и главная задача – придумать сюжет и композицию.

Предназначена она для самых маленьких, чтобы развивать, прежде всего, мелкую моторику. Но если сделать интересный сюжет, всевозможные задания и загадки, то возраст ребенка уже повышается до 4-5 лет.

Странички можно соединить двумя способами:

  • прошить нитками корешок, как обычно;
  • сделать в листиках отверстия на манер дырокола и связать их веревочкой или кольцами, как в пластиковой папке. Тогда в книжку можно будет добавлять новые странички.

Лучшие ткани для такой книжки – цветной флис и фетр. Они часто продаются в художественных магазинах.

Для малышей до 3-х лет

Именно для детей такого возраста сделать книжку из ткани, а не из бумаги – наилучшая идея. Ведь ребенок еще не понимает, почему рвать книги плохо.

Кроме того, использование различных по фактуре материалов разовьет тактильные ощущения, так что такую вещь можно давать чаду уже с полугода.

До трех лет лучше не выполнять в книге мелкие детали, которые легко отрываются и быстро засовываются в рот. Просто сделайте аппликации из разных на ощупь тканей и прочих материалов, которые поддаются пришиванию накрепко – полиэтиленовые пакетики, какие-нибудь клеенки и т. п.

Идеи аппликаций для таких крошек заключаются в простых предметах — чашки, солнышки, цветочки, домики, машинки. Можно попробовать сделать животных и людей, если получится.

Обыгрывайте какие-то повседневные дела. Можно сделать аппликацию в виде кухни с открывающимися дверцами, чайниками и тарелками на липучке.

Прикольная идея – сшить из ткани дополнительно объемные фигурки, которыми будет сложно подавиться, и прикрепить к ним липучки, чтобы можно было отрывать и приклеивать к книге. Такие штучки легко найти в швейном магазине.

Для ребенка старше 3-х лет

Здесь рамки ваших возможностей невероятно расширяются. Кроме того, в таком возрасте к поделке можно привлечь и само чадо, ему наверняка будет интересно. Наполнение для книжки уже необязательно пришивать намертво – можно приклеивать обычным безопасным клеем, что сделает даже ребенок. А потом принести похвастаться в детский сад.

Материалы уже не только различной фактуры, но и разного калибра – пришиваем пуговицы, ленты, шнурки, ниточки. Сюжеты – от сказок до цифр и букв.

Передвижная картинка – очень интересный элемент. Можно таким образом приучать ребенка к правилам дорожного движения, учить завязывать шнурки, расставлять предметы в правильном порядке. Например, сделать алфавит на липучке, солнце и планеты, светофор и дорогу с машинкой.

Например, чтобы приготовить задание-шнуровку, нам понадобится:

  • шнурок от ботинка;
  • колечки такого диаметра, который был бы больше шнурка и ребенку не было тяжело в него попасть;
  • неширокая полоска ткани;
  • нитки, иголка, ножницы.

Ткань режем на кусочки 2-2,5 см в длину, обрабатываем края. Затем продеваем один отрезок в одно кольцо, складываем его вдвое и пришиваем к книжке так, чтобы из всех отрезков получилось два столбца. Если вы можете просто вставить люверсы, то такие сложности не понадобятся.

Можно пришить ненужную молнию, которую интересно застегивать-расстегивать, кармашки, в которые вложены секреты и призы.

Сделайте передвигающуюся по шнурку машинку, птичку или солнышко – для этого достаточно сделать в предмете две дырочки, продеть в них ленту и ее концы пришить к книге.

Девочкам понравятся картинки кукол, на которые можно прилепить украшения и наряды, сделать им прически из ниток.

Бумажная книжка-малышка

Для деток от 3-х лет и старше уже можно попробовать делать книгу из бумаги. Тут тоже есть разные варианты.

Книжка из листиков, прошитых веревкой

Точно так же, как бумаги в офисе, пробиваем стопку листиков дыроколом. Берем красивый шнурок или ленточку и продеваем сквозь дырки, завязываем красивый бантик. Это самый простой и быстрый вариант.

Минусы – листать такую книжку не очень удобно.

Трансформация из бумаги

Вам понадобятся:

  • цветные квадратные листики;
  • клей;
  • 12 мин.

Вся поделка состоит из следующих простых шагов:

  1. Сгибаем и разрезаем листик ровно пополам.
  2. Снова сгибаем пополам, притягивая друг к другу длинные стороны.
  3. Теперь сгибаем короткие.
  4. Отгибаем стороны назад, на манер птички – получается такая пружинка.
  5. То же самое повторяем с другими листиками.
  6. Раскладываем пружинки так – одна вверх краями листика, другая – вниз.
  7. А теперь вкладываем края одной бумажки в другую- получается длинная-динная пружина.
  8. Склеиваем соприкасающиеся поверхности.
  9. Для обложки можно взять другой листик с интересным рисунком, согнуть два длинных конца к середине и надеть на уже готовую стопочку.

Прошивка в стиле настоящей книги

Складываем несколько листиков вместе (до 5 штук) и сгибаем пополам. На сгибе проделываем 4 отверстия. Прошиваем модуль так, чтобы кончик нитки остался снаружи. Обычно делается несколько модулей – прошиваются они одной ниткой, схему прошивки книги найти не сложно и она достаточно проста. Корешок готового блока можно проклеить прозрачным силиконовым клеем. Сверху, конечно, приклеиваем обложку.

Такая книга восхитит и взрослое поколение.

Татьяна Мирошниченко

Воспитателем я работаю совсем мало (8 лет) . Люблю детей, люблю свою профессию и люблю пробовать, что- то новое для себя. И вот в обычный день я поняла, что ни разу за свою работу не пробовала сделать книжку-малышку . И я попробовала!

В рамках работы по комплексно-тематическому планированию в нашей группе проходила в январе неделя на тему "Поможем птицам зимой ". Все виды детской деятельности были направлены на решение задач по этой теме. Так как у нас вторая младшая группа, то мы решили совместно с родителями и детьми создать книжку -малышку под названием "Зимующие птицы ".

Свою группу мы назвали издательством редакции "Мы не малыши" и стали создавать свою книжку .

В неё вошло следующее :

1. В начале нашей книжки мы напомнили читателям о том, что птицы нуждаются в нашей заботе зимой, при помощи стихотворения Александра Яшина "Покормите птиц зимой ".

2. Следующие страницы нашей книги мы посвятили зимующим птицам . Дети совместно с родителями в выходные дни ходили на прогулки, рассказывали детям о птицах (их строение, повадках, названиях птиц ) . После таких прогулок и бесед некоторые родители с детьми делали кормушки для птиц , а другие нарисовали рисунок. Так как мы еще маленькие и птиц мы не можем нарисовать, поэтому нам помогали родители, но обязательно совместно с детьми (кто-то из детей смог раскрасить) . И страницы нашей книги были заняты рисунком птицы , стихотворением о ней и картинкой птицы на улице зимой . В нашу книжку -малышку мы внесли следующих птиц : снегирь, синица, воробей, ворона, сорока, голубь.








4. Последние страницы своей книги мы назвали "А у нас во дворе" и "Прилетайте птички к нам".


На странице "А у нас во дворе" мы поместили нашу фотографию с кормушкой на улице (все кормушки были повешены на территории детского сада во время прогулки с детьми и каждый день мы с детьми приносим корм нашим птицам ) и фотографию, где на нашу кормушку прилетели птицы подкрепиться . На странице "Прилетайте птицы к нам " мы поместили фотографии нашей группы с работами детей (аппликация "Снегирь" и рисование "Ветка рябины для снегирей") . Своими работами мы с детьми призывали птиц к своему окошку .

И вот книжка готова ! Дети были в восторге. Смотря нашу книгу, дети легко вспоминают название птиц , описывают их, и мы легко запомнили стихотворения о наших птицах . Заботимся о наших зимующих друзьях каждый день с удовольствием и приглашаем другие группы на помощь в подкормке. А ещё каждый день с улыбкой на лице ждём, когда к нашему окошку прилетят наши друзья.

Публикации по теме:

Работая в детском саду приходится постоянно совершенствоваться и что - то придумывать. Вот решила создать книжку - малышку. Мне также помогали.

Я изготовила книжку -малышку, которая называется "Про цыпленка". Книга была сделана с огромной любовью. Она сделана из различных материалов.

В нашем детском саду проходил конкурс среди групп по изготовлению книжки-малышки по ПДД. Долго не могла придумать, что и как смастерить,.

Аннотация к дидактической игре «Книжка – малышка» Автор игры: Варламова Татьяна Алексеевна, воспитатель Образовательное учреждение: МБДОУ.

В своей работе с детьми стараюсь прививать любовь к чтению и книгам, бережному отношению к ним. Книга ребёнку может стать и добрым другом.