Фейсбук. ВКонтакте. Путешествия. Подготовка. Интернет-профессии. Саморазвитие
Поиск по сайту

Проект на тему: «домашние животные и птицы» в старшей группе. Паспорт проекта Тема: «Домашние птицы Проект домашние птицы средняя группа

Выполнила: Усанова В.К.


д Гавриловка

2017 г.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки - желтые ребятки.

«Ко - ко - ко, ко - ко - ко - ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите!».

На птичьем дворе

Наши уточки с утра – кря- кря- кря, кря- кря- кря!

Наши гуси у пруда – га-га-га, га-га-га!

А индюк среди двора – бал-бал-бал! Балда-балда!

Наши гуленьки вверх – гру-гру-гру, гру-гру-гру!

Наши курочки в окно – ко-ко-ко, ко-ко-ко!

А как Петя-петушок ранним утром поутру нам споёт

«Ку-ка-ре-ку! (А. Барто)

Разработка проекта

Цель: Воспитывать интерес и любовь детей к птицам, желание их оберегать, расширять знания детей о птицах, формировать реалистические представления о птицах.

Задачи:

1. познакомить детей с домашними птицами,объяснить почему их называют домашними

2. познакомить с особенностями их жизни, где они живут, чем питаются, как человек за ними ухаживает и какую пользу они приносят человеку

3. расширить словарный запас детей, развить связную речь

4. закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц

Предполагаемый результат:

Развитие интереса детей к познанию природы, расширение познаний об одомашненных птицах создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей эффективность работы по данной теме. Повышение уровня знаний родителей по теме «домашние птицы» с использованием разнообразных форм взаимодействий.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации: одна неделя

Перспективное планирование.

Направление: « Позновательно-речевое развитие»

Образовательная область: « Познание, коммуникации и чтение художественной литературы»

Направление: «художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область: « Художественное творчество», «Музыка»

1. Беседы с детьми

- « Домашние птицы и их семьи. Курочки, цыплята, петушки…»

- «Кто как разговаривает? Утка кря-кря крякает…»

- «Кто у кого? У утки - утенок (утята)…»

2. Художественная литература. Чтение.

- «Курочка Ряба» р.н.с

- «Жили у бабуси два веселых гуся»

- Стихотворение «Курицы на улице» А.Прокофьев

- «Гуси-лебеди» р.н.с

- потешки и загадки о птицах

3. Интегрированные занятия

Занятие №1

Тема: «Домашние птицы»

Цель: продолжать знакомить детей с домашней птицей

Лепка «Птичка»

Аппликация «Курочки и уточки»

5. Работа в уголке « Природа»

1) рассматривание моделей птиц

Цель: систематизировать и дополнить знания детей о птицах, учить сравнивать птиц, отличать домашних птиц от диких, воспитывать познавательный интерес к птицам.

2) рассматривание иллюстраций «домашние птицы»

Цель: систематизировать знания детей о птицах, продолжать прививать детям интерес ко всему живому, учить узнавать и называть птиц.

Цель познакомить детей со звуками которые издают птицы, развивать слуховое восприятие.

4) настольно-печатные игры «Собери картинку птички»

Цель: развитие умения составлять целое из частей, развитие зрительной памяти, внимания, мелкой моторики.

6. Игровая деятельность:

- физкультурное занятие «на птичьем дворе»

- игра «цыплята и киска» муз. Картушиной

- дидактическая игра «Угадай кто это?»

- дидактическая игра «кто как передвигается? Уточка что делает? Плавает, летает, ходит? ……»

-сюжетно-ролевая игра «птичий двор»

- сюжетно-ролевая игра «дружба птиц»

Реализация проекта.

Итог работы: У детей повысился интерес к познанию природы, значительно расширились познания детей о жизни птиц, а так же обогатился словарный запас детей, активизировались память и внимание.

Выводы работы:

1. Сбор информации : картинки, иллюстрации, книги, познавательная литература, картотеки.

2. Работа с детьми.

Занятия, беседы, игры, прогулки, чтение стихотворений, потешек, загадок, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписей.

3. Совместная и самостоятельная деятельность

- дидактические игры

- настольно-печатные игры

- художественно-продуктивная деятельность

Работа с родителями

- беседы «Что мы знаем о домашних птицах»

- изготовление моделей домашних птиц «Птичий двор»

«Игровые технологии воспитания» - Принципы работы по программе «Лесные истории». Пальчиковые игры. Пояснительная записка. Возможность понимать речь. Лексико - грамматическая работа. Звуковая культура. Артикуляционная гимнастика «Щука». Артикуляционная гимнастика. Знакомство со звуками. Сюжетно-ролевая игра «Живая картинка». Пальчиковая игра «Рыбки».

«Портфолио семьи для детского сада» - Изменение социально-экономических процессов. Особенности портфолио. Успеха вам в работе с родителями. Традиционные формы работы с родителями. Моя семья. Задачи взаимодействия ДОУ и семьи. Тепло родного очага. Туристская семья. Примерная структура портфолио. Ценность портфолио. Портфолио семьи. Значение активных форм работы с семьёй.

«Адаптация ребёнка в детском саду» - Что такое адаптация? Важные мелочи. Причем говорить нужно даже если ребенок не умеет разговаривать. Попробуйте заранее придумать и отрепетировать несколько разных способов прощания утром. Условия успешной адаптации: Например, воздушный поцелуй, крепкое рукопожатие, поглаживание по спинке и др. Адаптация.

«ИКТ в работе ДОУ» - Использование развивающих компьютерных программ. Специалисты выделяют ряд требований. Мультимедийные презентации. Существующие на рынке обучающие программы. Использование компьютера для ведения документации. Невозможно себе представить мир без информационных ресурсов. Игра - основное условие использования компьютера в ДОУ.

«Обучение письму детей» - Актуальность проекта. Процессуальный компонент. Цикл занятий по обучению детей письму. Диагностический компонент. Целевой компонент. Содержание. Концептуальный компонент. Обучение письму детей старшего дошкольного возраста. Литература. Деятельность педагога и детей.

«День защиты детей» - В нашей стране более 35 миллионов детей, из которых по-настоящему здоровыми можно назвать только 12%. На каждые 100 тысяч населения 760 детей находятся на учтете в службах наркологических диспансеров. День защиты детей Международный день детей. Ведь каждый ребенок имеет право на счастливое и полноценное детство.

Всего в теме 280 презентаций

Проект для детей 2-3 лет «Домашние животные и птицы»

Описание проекта: Предлагаю вам проект для детей раннего возраста по теме «Домашние животные и птицы». Данный проект будет полезен воспитателям младших групп. Это проект познавательного характера, направленный на воспитание любви и бережного отношения к домашним животным и птицам.

Проектная работа. ТЕМА: «Домашние животные и птицы»

Образовательная область: «Познавательное развитие».
Пояснительная записка
Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. В данном проекте, я решила обогатить представления детей о домашних животных, птицах встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении. Постаралась раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются. Участие детей в проекте «Домашние животные» позволит максимально обогатить знания и представления детей о домашних животных и птицах, словарный запас и творческие способности детей.
Матрица проекта
Название проекта : «Домашние животные и птицы».
Тема проекта : Формирование первичных представлений по экологическому воспитанию у младших дошкольников.
Проблемное поле проекта:
Дети младшего возраста проявляют непосредственный интерес к домашним животным и птицам, но у современных детей дефицит общения с живым объектом. Дети не имеют достаточных знаний о домашних животных, птицах и их детёнышах. Домашние животные – а кто они?
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
Технологии проектирования. Развитие и обогащение социально-личностного опыта через вовлечение детей в сферу межличностного взаимодействия.
Информационно-коммуникативные технологии (использование Интернета в подготовке образовательной деятельности, использование проекционного оборудования)
Игровая технология. Создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от уровня развития детей.
Технология исследовательской деятельности. Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
Формы и методы работы:
Формы работы
1. Образовательная деятельность.
2. Наблюдения в природе.
3. Чтение художественной литературы.
4. Рассматривание иллюстрационных материалов.
5. Участие в игровой деятельности.
6. Самостоятельная деятельность
7. Проведение ситуативных бесед
8. Продуктивная деятельность.
9. Музыкально – ритмические движения.
10. Заучивание стихов, песен.
11. Организация совместно с родителями выставки поделок из бросового материала «Домашние животные и птицы - наши друзья».
Методы и приёмы:
1. Наблюдения;
2. Беседа;
3. Анкетирование;
4. Сбор информации;
5. Работа с литературой;
6. Обработка собранной информации;
7. Творческая работа.
Цель : Формирования представления детей о домашних животных и птицах.
Задачи:
Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных, птиц и их детёнышей, чем они питаются, как за ними ухаживают, что от них получают, где живут, какую пользу приносят людям.
Развивать умение сравнивать животных (их внешний вид, особенности питания, поведения).
Развивать воображение, умение входить в новую ситуацию.
Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Воспитывать любовь, бережное отношение к домашним животным, желание заботится о них.
Планируемые результаты
Личностные качества
Обладает начальными знаниями о природном мире, элементарными представлениями из области живой природы.
Проявляет любознательность, может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия домашних животных и птиц в натуре, на картинках, в игрушках и называет их.
Интеллектуальные качества
Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.
Стремится проявлять самостоятельность в игровом поведении.
Проявляет интерес к потешкам, стихам, сказкам, загадкам, к рассматриванию картинок.
Эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
Способен действовать по образцу педагога в процессе создания продукта собственной художественно-творческой деятельности.
Физические качества
Развита крупная моторика.
Стремится осваивать различные виды движения.
Владеет простейшими навыками самообслуживания.
Вид проекта – познавательно - информационный, игровой.
Состав участников
Дети раннего возраста.
Воспитатели группы, музыкальный работник, помощник воспитателя.
Родители.

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ

ОД;
- Выставки рисунков и поделок;
- Игры-ситуации;

Беседы;
- Просмотр мультфильмов;
- Консультации.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Этап: Поисковый
Содержание деятельности: Какую информацию собираем –
Дети: Рассматривание картин, рисование рисунков по данной теме. Наблюдение за птицами, животными на участке детского сада.
Родители : Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за домашними птицами и животными, посмотреть и обсудить мультфильмы о животных и птицах. Участвовать в создании детской книжки-малышки, в изготовлении поделок. Оказывать помощь дошкольному учреждению в организации праздников, конкурсов, театральных постановках, в изготовлении атрибутов и элементов костюмов.
Воспитатели : Подбор методической литературы
Подбор художественной литературы
Изготовление, подбор дидактических пособий по теме.
Написание конспектов од.
Составить план мероприятий на неделю, подобрать материал для продуктивной деятельности.
Аналитический: Изучение уровня знаний детей по теме, закрепить знания детей о домашних животных и птицах, о роли человека в их жизни. Уточнить знания детей об особенностях обитания животных и птиц.
Практический: Изготовление шапочек – масок с изображениями птиц, животных для подвижных игр. Оформление картотеки загадок, стихов о птицах и животных. Создание детской книжки-малышки.
Презентационный: Презентация «Домашние животные и птицы»
Контрольный: Рефлексия. В ходе реализации проекта у детей расширились первичные представления об особенностях жизни домашних животных и птиц; пополнился словарный запас по данной теме; пополнилась картотека игр, картинок с информацией о домашних животных и птицах. В процессе работы у детей возникло желание заботиться о домашних питомцах. Таким образом, работа в рамках проекта получилась интересной и познавательной.
Организационные формы работы над проектом
Деятельность по участникам:
Деятельность воспитателя: Подбор методической литературы - Безопасность «Чем помочь тебе, малыш?» (помощь в уходе за домашними животными)
Подбор иллюстративного материала - «Не трогать незнакомых животных!», «Мой руки после ухода за животными!», «Не обижай животных!» «Общение с домашним питомцем» Создание лэпбука «Домашние животные и птицы».
Настольно – печатных игр, дидактических игр, тематических альбомов, игрушек домашних животных, материалов для игр - «Разрезные картинки», «Кто, где живет?», «Найди маму»
Рекомендаций для родителей - «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей»
Изготовление дидактических пособий - Изготовление макетов «Домашние животные», «На птичьем дворе»
Написание конспекта од - «Домашние обитатели»
Деятельность узких специалистов - Написание сценария досуга - « В гостях у бабушки Загадушки»
Совместная деятельность педагога и детей:
Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций - Рассматривание картин «На птичьем дворе» «Животные на ферме», «Домашние животные и птицы»
Чтение художественной литературы о домашних животных и птицах – С. Маршак «Усатый полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «...об умном мышонке», «Детки в клетке»
Разучивание подвижных игр - Подвижная игра «Ворона и собачка».
Разучивание потешек - Чтение потешек, стихотворений по теме: «Домашние животные, птицы»
Создание развивающей среды в группе - Оформление фотовыставки «Знакомимся с домашними животными»
Наблюдения - Наблюдение за собакой и кошкой. Виртуальные наблюдения за коровой, лошадью.
Беседы - «Домашние птицы и животные»
«Чем питаются домашние животные и какую пользу приносят людям»
Совместная деятельность детей друг с другом:
Игровая деятельность детей с дидактическими играми - Дидактические игры: «Кто где живёт», «Кто, как говорит», «Кто, чем питается», «Третий лишний», «Любимые детки»
Игры драматизации. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет: «У нас появился котёнок»
Самостоятельная деятельность детей: Создание из строителя построек для животных и птиц. Выкладывание из геометрических фигур по образцу - Конструирование: «Загон для детенышей домашних животных», «Домик для щенка»
Совместная деятельность ребенка с родителями: Продуктивная деятельность - «Раскрась дорожку для бычка»
Деятельность родителей: Продуктивная деятельность - Макет «Бабушкин двор»
Итоговое мероприятие. Презентация лэпбука «Домашние животные и птицы».
Описание продукта, полученного в результате проекта
Создание лэпбука «Домашние животные и птицы».
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Название образовательной области:
Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство) - Рисование «Травка для коровы», «Собака гуляет по снегу топ – топ», «Разноцветные клубочки», «Мячики для щенят»
Лепка «Покормим курочку», «Яйца в гнезде»,
«Миска для Собачки»
Развивать продуктивную деятельность детей, навыки и умения в рисовании, лепке, различать цвета, называть их; рисовать разные линии, развивать умение отламывать комочки от большого куска; раскатывать движениями ладоней, надавливать указательным пальцем, прикрепляя его к основе.
Художественно-эстетическое развитие (словесное искусство) - Чтение потешек, стихотворений по теме: «Домашние животные, птицы»
Разучивание потешки «Как у нашего кота», «Петушок, петушок, золотой гребешок»
Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством песенок – потешек. Развивать речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость.
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное искусство) - Музыкальная игра «Вот сидит наш пес Барбос…», разучивание песен «Цыплята» А. Д. Филиппенко, Волгина;
«Про щенка» Т.Потапенко; «Серенькая кошечка» В.Витлина» «Петушок»
русская потешка. Разыгрывание сказочных сюжетов, настольный кукольный театр.
Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.
Познавательное развитие:
Игры «Чей хвост? «Чья голова?», «Посчитай детёнышей», «У кого кто?», «Назови ласково». Экспериментальная деятельность «У кого какая шубка» , «Уточки плавают»
Беседа «Что мы знаем о домашних животных»
Побуждать детей узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и птиц называть их.
Развивать познавательную активность, мышление, воображение.
Социально-коммуникативное развитие:
Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за домашними животными. Ситуативный разговор: «Как мы заботимся о домашних животных»
Беседа на тему «Домашние животные - наши друзья»
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными. Воспитывать бережное отношение и любовь
к животным.
Дать понятие о том, какую пользу приносят домашние животные.
Речевое развитие:
Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В конюшне»
Дидактические игры: «Назови животное», «Назови детёныша», «Кто и где живёт?», «Кто лишний?», «Кого не стало?», «Кто чем питается?», «Кто как кричит?», «Собери семейку»
Обогатить словарный запас детей по данной теме. Развивать речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи:
- произнесение звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом.
Физическое развитие:
Пальчиковая гимнастика
«Цыплята», «Бычок», «Кошки - мышки», «Поросята», «Два козлика»
физминутки «Котик», «Кошка», «Козочка», «Корова», «Петух»
Игровые упражнения (практические действия детей): «Покажи, кто, как ходит», «Кто как голос подаёт». Подвижные игры «Воробушки и кот», «Курочка и цыплята», «Лошадки».
Совершенствовать ходьбу, бег, побуждать к подражанию, развивать двигательную активность.
Развивать желание детей играть в подвижные игры.
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
- участие детей и родителей в выставке;
Выставка семейных творческих работ «Мои домашние питомцы»
Оформление макета «На ферме», подбор игр на тему «В мире животных».
Папки передвижки: «Контакт: «Дети-животные», «Вред или польза»?
- материальное обеспечение проекта;
ИКТ, набор сюжетных картинок, художественной литературы, атрибуты к сюжетно – ролевым играм, дидактическим играм, предметы, материал к экспериментальной деятельности, к проведению опытов, к изодеятельности, атрибуты к подвижным играм, словесным играм.
- методические разработки;
Конспект ОД, сценарий досуга, презентации, беседы с детьми и родителями.
- интеграция со специалистами детского сада - музыкальный руководитель
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Центр речевого развития.
Мини – библиотека: детская художественная литература: «Книжный мир» - про домашних животных и птиц.
Картины и иллюстрации, изображающие животных в природе.
Центр познавательного развития.
Энциклопедии, электронные презентации.
Магнитофон с дисками, ноутбук.
Наборы игрушек «Животные», «Птицы».
Центр экспериментальной деятельности.
Уголок экспериментирования с набором природного и бросового материала.
Центр изодеятельности.
Материалы для изобразительной деятельности.
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами:
Наблюдения: «Домашние птицы и их детки», наблюдение за собакой, наблюдение за кошкой, наблюдение за животными на улице и дома, наблюдение «Домашние животные и их детеныши».
В специально созданных условиях: Рассматривание картины «На птичьем дворе». Рассматривание картины «Животные на ферме». Виртуальное наблюдение «Корова».
Виртуальное наблюдение «Коза». Виртуальное наблюдение «Лошадь».
Образовательная деятельность: «Птичий двор», «Народные потешки о птицах» (чтение).
«Кто что делает?». «Рассматривание картины «Кошка с котятами». А.Барто «Кто как кричит». Презентация «Что мы узнали о домашних животных и птицах».
Рассказывание: Беседа «Домашние птицы». Беседа «Домашние животные». Рассматривание книги «Домашние животные с котом Матроскиным».
Беседа об образе жизни животных. «О своем любимце»
Чтение художественной литературы:
А.Барто «Котенок», «Полезная коза», «Собака». К. Чуковский «Поросенок»
В.Сутеев «Кто сказал мяу?». К.Ушинский «Петушок с семьей». Саша Черный «Жеребенок».

Экспериментирование, моделирование: «Сложи целое яйцо из частей». «У кого какая шубка». «Уточки плавают». «Наполни кормушку крупой». «Загон для лошадей»
Игры (настольно-печатные и дидактические):
Дидактическая игра «На птичьем дворе», «Кто, где живёт», «Кто как кричит?», «Найди маму», «Что сначала, что потом».
Художественно-творческая деятельность: Составление композиции птицы - из сухих листьев. Музыкальная игра «Вот сидит наш пес Барбос…». Обыгрывание потешки «Уж как я ль мою коровушку люблю». Оформление книжки малышки. Игра-инсценировка песни «Вышла курочка гулять»
Рисование: «Разноцветные клубочки». «Щенок». «Клубочки для котят». «Мягкие лапки, а в лапках царапки». «Собака гуляет по снегу топ – топ».
Лепка: «Птичка». «Миска для Собачки». «Мячики для щенят». «Покормим курочку». «Заборчик для коровы с телёнком»
Список литературы.
1. Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Сакмарский детский сад «Улыбка», 2014 г.
2. Т. А Шорыгина. Домашние животные. Какие они? -М., 2008г.
3. О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина Стихи и рассказы о животном мире.-М.,2005г.
4. Р. Г. Казакова, Т, И, Сайганова. Рисование с детьми дошкольного возраста -М., 2005г.
5. Моя первая энциклопедия о животных-М., «Экимо», 2007г.

МБДОУ «Детсий сад № 16» комбинированного вида

«Домашние животные и птицы»

Старшая логопедическая группа (ОНР)

Выполнила

учитель-логопед

Панкратова Л.А.

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Домашние животные и птицы»

Продолжительность проекта: 1неделя.

Цель. Формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников фермы.

Задачи:
Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.
Расширять и активизировать предметный словарь, словарь действий, наречий детей по теме «Домашние животные и птицы. Ферма».

Использовать новые знания, умения, стремиться наблюдать, исследовать.

Использовать представления об образе жизни животных и птиц при составлении сказок, рассказов, писем, фантазировании.

Совершенствовать навыки рисования животных.

Совершенствовать коммуникативные навыки.

Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.

Воспитывать гуманное отношение к животным.

Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.

Привлечь родителей к ознакомлению детей с жизнью животных.

Совершенствовать навыки общения с детьми.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

Наблюдение за животными в разной обстановке.

Решение проблемных ситуаций.

Игровая деятельность.

Чтение художествееной литературы.

Сбор наглядного материала по теме «Домашние животные».

Процесс реализации проекта.

1 этапПодготовительный

Сформулированы проблемные вопросы:

Как мы бы жили без домашних животных?

Зачем держать в доме животных?

Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?

Зачем человек приручил животных?

Живут в доме - значит домашние?

Как ухаживать за домашними животными?

Каких животных можно держать дома?

Какова роль домашних животных в жизни людей?

Что мы можем дать домашним животным?

Действия детей

Исследовательская деятельность детей.Понаблюдать за животными в разной обстановке (дома, на улице, в цирке, на ферме), предложить животным разную пищу: трава, хлеб, листья, орешки, мясо, колбасу.

Решение проблемных ситуаций.

Действия педагогов

Анкетирование родителей «Воспитание любви к домашним животным».

Ситуативныйразговор « домашние животные, кто они?».

Беседа «Где лучше жить животным».

Чтение художественной литературы.

В 2016-2017 учебном году во второй младшей группе был реализован проект «Курочка – пеструшка»

Работа по проекту проходила в 3 этапа.

  • 1 этап. Подготовительный. На подготовительном этапе был составлен план реализации проекта и намечены задачи.
  • 2 этап. Основной. Реализация проекта. Длительность одна неделя.
  • 3 этап. Заключительный. На заключительном этапе проводилось подведение итогов (сравнение полученных и ожидаемых результатов),оформление фотоотчета для родителей, освещение проекта и его результатов на педсовете.

Описание проблемы, побудившее к реализации проекта.

При прохождении темы недели домашние птицы детей заинтересовало новое и необычное для них словосочетание «курочка – пеструшка».

Мотивация для реализации проекта.

В гости к детям приходит курочка (игрушка) и просит детей помочь понять – почему её называют «пеструшка».

Цель проекта: обогащение знаний детей о курице, как домашней птице, через разные формы работы.

Задачи работы с детьми.

Образовательные:

  • дать детям представление о том, что обозначает словосочетание «курочка – пеструшка»;
  • показать детям сходство понятий «курочка-пеструшка» и «курочка-ряба»;
  • активизировать лексический запас детей за счёт введения в речь словосочетаний и слов «курочка-пеструшка» и «курочка-ряба», пёстрая;
  • учить детей путём использования бумаги разного цвета получать пёструю окраску? при создании коллективной аппликации по теме «Портрет курочки-пеструшки»;
  • познакомить детей с коричневым цветом;
  • вспомнить содержание сказки «Курочка ряба»;
  • подводить детей к овладению простейшими жестами и имитационными движениями в процессе игры-драматизации по сказке «Курочка-ряба».

Развивающие:

  • развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику;
  • развивать интерес детей к теме проекта;
  • развивать умение общаться, договариваться, действуя в коллективе сверстников.

Воспитательные:

— воспитывать бережное отношение к домашним птицам, сопереживание, умение уступать сверстникам.

Задачи работы с родителями:

  • привлечь родителей к обогащению РППС группы игрушками и атрибутами для игр;
  • показать родителям возможность использования разных видов деятельности (познавательной, коммуникативной, игровой, изобразительной, чтения художественной литературы) для развития детей.

Формы работы с детьми по реализации проекта:

  • создание мотивации типа «помоги курочке»;
  • создание коллективной работы по аппликации «Портрет курочки-пеструшки»;
  • чтение сказки «Курочка-ряба»;
  • игра-драматизация по сказке «Курочка-ряба».

Формы работы с родителями:

  • акция по изготовлению игрушек-самоделок «курочек», атрибутов к игре-драматизации;
  • оформление фотоотчёта о реализации проекта с указанием задач по каждому мероприятию проекта.

Ожидаемые результаты проекта:

  • дети активно будут употреблять в речи, и понимать слова и выражения: пёстрая, курочка-пеструшка, курочка-ряба;
  • будет создана коллективная работа по аппликации методом обрывания «Портрет курочки-пеструшки»;
  • дети примут активное участие в игре-драматизации по сказке «Курочка-ряба»;
  • дети освоят в ходе игры-драматизации простейшие жесты и имитационные движения и будут использовать их в самостоятельной деятельности;
  • дети научатся различать и называть коричневый цвет;
  • обогатится РППС группы игрушками и атрибутами к играм.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе «Детям о домашних птицах»

План действий по реализации проекта

Дата,
день недели
Форма работы
(мероприятие)
Задачи
Создание мотивации типа «Помоги курочке» понять, почему её называют пеструшка. Вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности по проекту. Пояснить детям, что обозначает выражение «курочка пеструшка» сравнить с выражением «курочка ряба». Уточнить цвета, встречающиеся в окраске курицы. Обратить внимание на коричневый цвет. Развивать зрительное восприятие, внимание, умение слушать и слышать воспитателя. Воспитывать отзывчивость.
Подготовка заготовок для аппликации «Портрет курочки-пеструшки».
Курочка в ходе деятельности поощряет и подбадривает детей.
Создать мотивацию с помощью игрушки – курочка просит, что бы дети сделали ей портрет. Обсудить ситуацию с детьми, согласны ли они помочь. Предложить выполнить портрет курочки аппликацией. Показать, как с помощью мелких разноцветных кусочков бумаги можно получить «пёструю» окраску. Показать способ обрывания от большого листа бумаги более мелких. Познакомить с коричневым цветом. Развивать мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, выдержку, терпение.
Чтение сказки «Курочка ряба». Вспомнить содержание сказки. Активизировать в речи выражение «курочка-ряба». Вспомнить с детьми как по — другому можно назвать курочку рябу. Побуждать к пересказу сказки. Развивать память, внимание, диалогическую речь через формирование умения отвечать на вопросы по содержанию произведения. Воспитывать чувство сопереживания героям сказки. Предложить детям показать простейшие имитационные движения (как плачут дед и баба, как машет «крыльями» курочка ряба, как бежит мышка).
Изобразительная деятельность.
Аппликация «Портрет курочки-пеструшки».
Учить детей создавать изображение курицы способом обрывной аппликации. Закрепить технические навыки наклеивания мелких кусочков бумаги. Закрепить цвета красный, жёлтый, коричневый. Развивать точность и координацию движений при размещении кусочков бумаги по силуэтному изображению курицы. Воспитывать аккуратность, простейшие навыки работы в коллективе (умение подождать своей очереди, уступить, предложить помощь).
Игра-драматизация по сказке «Курочка ряба». Помочь детям в ходе драматизации вспомнить содержание произведения, основных героев. Формировать умение использовать в игре простые жесты и имитационные движения (дед читает газету (книгу), баба стирает белье (варит суп), курочка машет крыльями и подаёт яйцо, мышка бегает и пищит, дед и баба плачут и др.). При повторной игре ввести новые персонажи – внучку, кошку и оговорить их действия. Развивать связную речь, умение слушать и слышать подсказывающие комментарии воспитателя по ходу игры-драматизации и выполнять их. Воспитывать навыки игры в коллективе (уметь обождать своей очереди для игры, оказание помощи в одевании атрибутов, доброжелательное отношение к деятельности сверстников.

Полученные результаты проекта:

  • дети стали активно употреблять в речи и понимать слова и выражения: пестрая, курочка-пеструшка, рябая, курочка ряба;
  • была создана коллективная работа методом обрывания «Портрет Курочки-пеструшки»;
  • дети приняли активное участие в игре-драматизации «Курочка-ряба»;
  • дети освоили в ходе игры-драматизации простейшие жесты и имитационные движения и применяли их в самостоятельной деятельности;
  • дети научились различать и называть коричневый цвет;
  • в самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового театра по мотивам сказки «Курочка-ряба»;
  • у детей появился интерес к русскому фольклору, предпосылки к рассказыванию сказок;
  • родители приняли активное участие в организации РППС группы: изготовили книжки-малышки, портреты курочек своими руками;
  • были изготовлены маски и атрибуты для сюжетно-ролевых игр.