Фейсбук. ВКонтакте. Путешествия. Подготовка. Интернет-профессии. Саморазвитие
Поиск по сайту

Заказчик и мастер о чем рассказывает сказка. Армянская народная сказка

Заказчик и мастер


Однажды пришел к шапочнику заказчик, принес овечью шкурку и просит:

Сшей мне из этой шкурки шапку!

Хорошо, - говорит мастер, - сошью!

Вышел заказчик от мастера и думает:

«А ведь шкурка большая - может быть, удастся выкроить две шапки?» Подумал он так, вернулся к шапочнику и спрашивает:

Скажи мне, мастер, а не можешь ли ты сшить из этой шкурки две шапки?

Отчего же нет? - ответил шапочник. - Могу.

Если так, сшей уж две шапки, - сказал заказчик и ушел.

Прошел он немного, подумал, опять вернулся к шапочнику и спросил:

Мастер, а не сошьешь ли ты из шкурки три шапки?

Отчего же нет? - ответил шапочник. - Сошью и три.

Обрадовался заказчик и спрашивает:

А не сошьешь ли четыре?

Сошью и четыре! - ответил мастер.

Сошью и пять.

Тогда сшей мне пять шапок!

Ушел заказчик, но с полдороги снова вернулся и спросил:

Мастер, а не сошьешь ли шесть шапок?

Сошью и шесть.

А не сошьешь ли семь? А может быть, и восемь шапок?

Отчего же нет? И восемь сошью! - ответил мастер.

Ну, тогда сшей мне восемь шапок!

Хорошо, сошью восемь. Приходи через неделю за своим заказом.

Через неделю заказчик пришел к мастеру:

Готовы ли мои шапки?

Готовы, - отвечает мастер.

Позвал он своего ученика и говорит:

Поди и принеси заказчику его шапки.

Ученик тотчас же принес восемь маленьких шапочек - не на голову их надевать, а на яблоко! Взглянул на них заказчик, удивился и спросил:

Это что же такое?

Это шапки, которые ты мне заказал, - ответил шапочник.

Эй, мастер, почему же эти шапки такие маленькие получились?..

А ты сам подумай! - ответил шапочник.

Взял заказчик восемь маленьких шапочек, ушел и стал раздумывать: «Почему же это такие маленькие шапочки получились? Почему?..»

На этом уроке вы узнаете о жадности и глупости, прочитаете армянскую сказку «Заказчик и мастер» и проанализируете её.

Однажды пришел к шапочнику заказчик, принес овечью шкурку и просит:
- Сшей мне из этой шкурки шапку!
- Хорошо, - говорит мастер, - сошью!
(рис. 1, 2)

Рис. 2. Кадр из мультфильма «Жадный богач» (1980) ()

Вышел заказчик от мастера и думает:
«А ведь шкурка большая - может быть, удастся выкроить две шапки?». Подумал он так, вернулся к шапочнику и спрашивает:
- Скажи мне, мастер, а не можешь ли ты сшить из этой шкурки две шапки?
- Отчего же нет? - ответил шапочник. - Могу.

- Если так, сшей уж две шапки, - сказал заказчик и ушел.
Прошел он немного, подумал, опять вернулся к шапочнику и спросил:
- Мастер, а не сошьешь ли ты из шкурки три шапки?
- Отчего же нет? - ответил шапочник. - Сошью и три.
Обрадовался заказчик и спрашивает:
- А не сошьешь ли четыре?
- Сошью и четыре! - ответил мастер.
- А пять?
- Сошью и пять.
- Тогда сшей мне пять шапок!
(рис. 3)

Рис. 3. Кадр из мультфильма «Жадный богач» (1980) ()

Ушел заказчик, но с полдороги снова вернулся и спросил:
- Мастер, а не сошьешь ли шесть шапок?
- Сошью и шесть.
- А не сошьешь ли семь? А может быть, и восемь шапок?
- Отчего же нет? И восемь сошью! - ответил мастер.
- Ну, тогда сшей мне восемь шапок!
- Хорошо, сошью восемь. Приходи через неделю за своим заказом.
Через неделю заказчик пришел к мастеру:
- Готовы ли мои шапки?
- Готовы, - отвечает мастер.
Позвал он своего ученика и говорит:
- Поди и принеси заказчику его шапки.
Ученик тотчас же принес восемь маленьких шапочек - не на голову их надевать, а на кулак!
(рис. 4)

Рис. 4. Кадр из мультфильма «Жадный богач» (1980) ()

Взглянул на них заказчик, удивился и спросил:
- Это что же такое?
- Это шапки, которые ты мне заказал, - ответил шапочник.
- Эй, мастер, почему же эти шапки такие маленькие получились?..
- А ты сам подумай! - ответил шапочник
(рис. 5).

Рис. 5. Кадр из мультфильма «Жадный богач» (1980) ()

Взял заказчик восемь маленьких шапочек, ушел и стал раздумывать: «Почему же это такие маленькие шапочки получились? Почему?..» (рис. 6)

Рис. 6. Кадр из мультфильма «Жадный богач» (1980) ()

Дайте ответы на вопросы, проверьте правильность своих ответов:

1. Назовите главных героев сказки.

(заказчик и мастер)

2. Что попросил сшить заказчик?

(шапку)

3. Сколько всего шапок было сшито мастером?

(восемь)

4. Что уменьшалось при увеличении количества шапок?

(их размер)

5. На что можно было надеть сшитые шапки?

(только на кулак)

6. Какой вопрос задавал заказчик, идя домой?

(«почему же шапочки такими маленькими получились?»)

7. Ответьте на вопрос заказчика.

(чем больше количество шапок, тем меньше их размер)

8. Что высмеивается в этой сказке?

(жадность и глупость заказчика)

9. В чём проявилась жадность?

(в количестве шапок)

10. В чём проявилась глупость?

(он не смог понять, почему шапки такие маленькие)

Прочитайте пословицы о жадности. Какая из них подходит к данной сказке?

  • У жадного корки не выпросишь.
  • Что жадному в руки попало, то и пропало.
  • Лишнее пожелаешь, последнее потеряешь.

К сказке «Заказчик и мастер» подходит третья пословица. Пожелал лишнего заказчик из сказки и остался без шапки. Так были наказаны жадность и глупость.

Сказку «Заказчик и мастер» можно отнести к бытовому виду сказок.

  • Русская народная сказка «Скряга»
  • Русская народная сказка «Два жадных медвежонка»
  • Болгарская сказка «Жадность до добра не доводит»
  • Афганская сказка «Жадность»

Список литературы

  1. Кубасова О.В. Любимые страницы: Учебник по литературному чтению для 1 класса. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.
  2. Кубасова О.В. Литературное чтение: Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.
  3. Кубасова О.В. Литературное чтение: Я хочу читать. Книга для чтения к учебнику «Любимые страницы». 1 класс. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.
  1. Multeashki.ru ().
  2. Live-skazki.ru ().
  3. Allskazki.ru ().

Домашнее задание

  1. Подготовить пересказ армянской сказки «Заказчик и мастер».
  2. Охарактеризовать главных героев сказки.
  3. Прочитать дополнительно две сказки о жадности на выбор.

Все же приятно читать сказку "Заказчик и мастер (Армянская сказка)" даже взрослым, сразу вспоминается детство, и вновь как маленький сопереживаешь героям и радуешься с ними. Благодаря развитой детской фантазии, они быстро оживляют в своем воображении красочные картины окружающего мира и дополняют пробелы своими зрительными образами. Зачастую вызывают умиление диалоги героев, они полны незлобия, доброты, прямоты и с их помощью вырисовывается иная картина реальности. Увенчано успехом желание передать глубокую моральную оценку действий основного персонажа, побуждающее переосмыслить и себя. Вероятно из-за незыблемости человеческих качеств во времени, все нравоучения, мораль и проблематика остаются актуальными во все времена и эпохи. И приходит мысль, а за ней и желание, окунуться в этот сказочный и невероятный мир, завоевать любовь скромной и премудрой принцессы. Ознакомившись с внутренним миром и качествами главного героя, юный читатель невольно испытывает чувство благородности, ответственности и высокой степени нравственности. Сказка "Заказчик и мастер (Армянская сказка)" читать бесплатно онлайн безусловно необходимо не самостоятельно деткам, а в присутствии или под руководством их родителей.

О днажды пришел к шапочнику заказчик, принес овечью шкурку и просит:
— Сшей мне из этой шкурки шапку!
— Хорошо, — говорит мастер, — сошью!
Вышел заказчик от мастера и думает:
«А ведь шкурка большая — может быть, удастся выкроить две шапки?» Подумал он так, вернулся к шапочнику и спрашивает:
— Скажи мне, мастер, а не можешь ли ты сшить из этой шкурки две шапки?
— Отчего же нет? — ответил шапочник. — Могу.
— Если так, сшей уж две шапки, — сказал заказчик и ушел.
Прошел он немного, подумал, опять вернулся к шапочнику и спросил:
— Мастер, а не сошьешь ли ты из шкурки три шапки?
— Отчего же нет? — ответил шапочник. — Сошью и три.
Обрадовался заказчик и спрашивает:
— А не сошьешь ли четыре?
— Сошью и четыре! — ответил мастер.
— А пять?
— Сошью и пять.
— Тогда сшей мне пять шапок!
Ушел заказчик, но с полдороги снова вернулся и спросил:
— Мастер, а не сошьешь ли шесть шапок?
— Сошью и шесть.
— А не сошьешь ли семь? А может быть, и восемь шапок?
— Отчего же нет? И восемь сошью! — ответил мастер.
— Ну, тогда сшей мне восемь шапок!»
— Хорошо, сошью восемь. Приходи через неделю за своим заказом.
Через неделю заказчик пришел к мастеру:
— Готовы ли мои шапки?
— Готовы, — отвечает мастер.
Позвал он своего ученика и говорит:
— Поди и принеси заказчику его шапки.
Ученик тотчас же принес восемь маленьких шапочек — не на голову их надевать, а на яблоко! Взглянул на них заказчик, удивился и спросил:
— Это что же такое?
— Это шапки, которые ты мне заказал, — ответил шапочник.
— Эй, мастер, почему же эти шапки такие маленькие получились?..
— А ты сам подумай! — ответил шапочник.
Взял заказчик восемь маленьких шапочек, ушел и стал раздумывать: «Почему же это такие маленькие шапочки получились? Почему?..»

На этом уроке вы узнаете о жадности и глупости, прочитаете армянскую сказку «Заказчик и мастер» и проанализируете её.

Однажды пришел к шапочнику заказчик, принес овечью шкурку и просит:
- Сшей мне из этой шкурки шапку!
- Хорошо, - говорит мастер, - сошью!
(рис. 1, 2)

Рис. 2. Кадр из мультфильма «Жадный богач» (1980) ()

Вышел заказчик от мастера и думает:
«А ведь шкурка большая - может быть, удастся выкроить две шапки?». Подумал он так, вернулся к шапочнику и спрашивает:
- Скажи мне, мастер, а не можешь ли ты сшить из этой шкурки две шапки?
- Отчего же нет? - ответил шапочник. - Могу.

- Если так, сшей уж две шапки, - сказал заказчик и ушел.
Прошел он немного, подумал, опять вернулся к шапочнику и спросил:
- Мастер, а не сошьешь ли ты из шкурки три шапки?
- Отчего же нет? - ответил шапочник. - Сошью и три.
Обрадовался заказчик и спрашивает:
- А не сошьешь ли четыре?
- Сошью и четыре! - ответил мастер.
- А пять?
- Сошью и пять.
- Тогда сшей мне пять шапок!
(рис. 3)

Рис. 3. Кадр из мультфильма «Жадный богач» (1980) ()

Ушел заказчик, но с полдороги снова вернулся и спросил:
- Мастер, а не сошьешь ли шесть шапок?
- Сошью и шесть.
- А не сошьешь ли семь? А может быть, и восемь шапок?
- Отчего же нет? И восемь сошью! - ответил мастер.
- Ну, тогда сшей мне восемь шапок!
- Хорошо, сошью восемь. Приходи через неделю за своим заказом.
Через неделю заказчик пришел к мастеру:
- Готовы ли мои шапки?
- Готовы, - отвечает мастер.
Позвал он своего ученика и говорит:
- Поди и принеси заказчику его шапки.
Ученик тотчас же принес восемь маленьких шапочек - не на голову их надевать, а на кулак!
(рис. 4)

Рис. 4. Кадр из мультфильма «Жадный богач» (1980) ()

Взглянул на них заказчик, удивился и спросил:
- Это что же такое?
- Это шапки, которые ты мне заказал, - ответил шапочник.
- Эй, мастер, почему же эти шапки такие маленькие получились?..
- А ты сам подумай! - ответил шапочник
(рис. 5).

Рис. 5. Кадр из мультфильма «Жадный богач» (1980) ()

Взял заказчик восемь маленьких шапочек, ушел и стал раздумывать: «Почему же это такие маленькие шапочки получились? Почему?..» (рис. 6)

Рис. 6. Кадр из мультфильма «Жадный богач» (1980) ()

Дайте ответы на вопросы, проверьте правильность своих ответов:

1. Назовите главных героев сказки.

(заказчик и мастер)

2. Что попросил сшить заказчик?

(шапку)

3. Сколько всего шапок было сшито мастером?

(восемь)

4. Что уменьшалось при увеличении количества шапок?

(их размер)

5. На что можно было надеть сшитые шапки?

(только на кулак)

6. Какой вопрос задавал заказчик, идя домой?

(«почему же шапочки такими маленькими получились?»)

7. Ответьте на вопрос заказчика.

(чем больше количество шапок, тем меньше их размер)

8. Что высмеивается в этой сказке?

(жадность и глупость заказчика)

9. В чём проявилась жадность?

(в количестве шапок)

10. В чём проявилась глупость?

(он не смог понять, почему шапки такие маленькие)

Прочитайте пословицы о жадности. Какая из них подходит к данной сказке?

  • У жадного корки не выпросишь.
  • Что жадному в руки попало, то и пропало.
  • Лишнее пожелаешь, последнее потеряешь.

К сказке «Заказчик и мастер» подходит третья пословица. Пожелал лишнего заказчик из сказки и остался без шапки. Так были наказаны жадность и глупость.

Сказку «Заказчик и мастер» можно отнести к бытовому виду сказок.

  • Русская народная сказка «Скряга»
  • Русская народная сказка «Два жадных медвежонка»
  • Болгарская сказка «Жадность до добра не доводит»
  • Афганская сказка «Жадность»

Список литературы

  1. Кубасова О.В. Любимые страницы: Учебник по литературному чтению для 1 класса. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.
  2. Кубасова О.В. Литературное чтение: Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.
  3. Кубасова О.В. Литературное чтение: Я хочу читать. Книга для чтения к учебнику «Любимые страницы». 1 класс. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.
  1. Multeashki.ru ().
  2. Live-skazki.ru ().
  3. Allskazki.ru ().

Домашнее задание

  1. Подготовить пересказ армянской сказки «Заказчик и мастер».
  2. Охарактеризовать главных героев сказки.
  3. Прочитать дополнительно две сказки о жадности на выбор.
Армянская сказка «Заказчик и мастер»

Тема: армянская сказка «Заказчик и мастер»
Цель: развитие читательских умений.
Задачи урока:
познакомить учащихся с армянской сказкой «Заказчик и мастер»; пробудить познавательную активность.
работать над осознанностью чтения, над развитием читательских умений;
расширять кругозор учащихся, развивать речь, наблюдательность, умение анализировать прочитанное;
воспитывать эмоциональную отзывчивость к прочитанному, к героям и их поступкам.

Ход урока:

    Организационный момент

Сегодня познакомимся с новым произведением.

Работая с новым для вас произведение нужно будет решить следующие задачи (задачи на доске):

    Учиться внимательно слушать чтение произведения

    Рассуждать по содержанию произведения

    Учиться работать с текстом

    Определить идею произведения

    Работа над новым материалом

Методический прием «Предположение»:

Прочитайте на доске с каким произведением будем знакомиться?

Кто написал сказку?

О ком пойдет речь в произведении?

Кто такой мастер? Заказчик?

(Мастер-обученный человек, занимающийся каким-либо делам.

Заказчик-человек, обратившийся за заказом.)

Задача перед чтением учителя:

    Послушайте сказку, проследите, как связаны заказчик и мастер между собой?

Учитель читает сказку.

Как связаны заказчик и мастер в сказке?

Какую задачу выполняли? Получилось ли выполнить ее?

    Вторичное чтение

Вот и подошли ко 2 задаче урока. Озвучьте ее.

Задача: учимся рассуждать по содержанию.

Теперь вы сами прочитаете сказку по цепочке. Страница 136

Чтение детей +тренировка перед чтением по учебнику.

Какой вопрос задавал заказчик сам себе?

Кто его найдет в тексте и прочитает? «…почему же шапочки такими маленькими получились? Почему?»

Дайте ответ на вопрос заказчика. (ответы нескольких учащихся)

Какую задачу выполняли? Получилось ли у нас рассуждать по содержанию?

Музыкальная физ.пауза

    Творческая работа с текстом

Какая следующая задача стоит перед нами? Озвучьте ее.

Задача: учиться работать с текстом.

Сейчас почитаем по ролям разговор заказчика и мастера.

Страница 138 (почти середина) со слов «…а четыре сошьешь?» и до конца страницы.

Прочитайте про себя этот отрывок, подумайте какие роли нам нужны.

Отметьте слова заказчика, мастера, автора.

Проверка распределения ролей.

    Чтение по ролям

Оценка читающих детьми. Итог учителя.

Какую задачу выполняли?

    Определение идеи произведения

Вот мы и подошли к последней задаче. Озвучьте ее.

Задача: определить идею произведения.

Задание на доске:

Перед вами 4 слова. Вам нужно выбрать слова, которые подойдут для описания заказчика и доказать.

Учащиеся подходят к доске и снимают подходящее описание и доказывают.

В чем проявилась жадность заказчика?

В чем проявилась глупость заказчика?

Чему учит сказка?

Какая перед нами стоит задача?

Какая идея произведения?

Физ.пауза

    Работа с пословицами

На доске 2 пословицы:

Лишнего пожелаешь-свое потеряешь.

Без труда-не вытянешь рыбку из пруда.

Объясните, как вы их понимаете?

Какая пословица не подходит к сказке?

Существует еще очень много пословиц про жадность, так как люди всегда высмеивали ее.

Игра «Собери пословицы»

У жадного корки не выпросишь.

Что жадному в руки попало, то и пропало.

Жадный платит-дважды.

Много хватать-свое потерять.

Несколько пословиц напечатаны на листах у вас на парте, но чтобы их прочитать, нужно из собрать.

Эту работу будем выполнять в паре.

Вспомним правила работы в паре.

Для проверки, пара выходит к доске и собирает пословицу.

Самооценка.

По какому критерию будем себя оценивать?

Обсуждение, как справились с заданием. Какие были ошибки.

    Рефлексия

Посмотрите, удалось ли нам решить все задачи урока?

Интересно ли было на уроке?

Что поучительного взяли для себя?