Фейсбук. ВКонтакте. Путешествия. Подготовка. Интернет-профессии. Саморазвитие
Поиск по сайту

Внеклассное мероприятие для начальных классов, посвящённое Дню космонавтики «Путешествие в страну космонавтики. Эор ко дню космонавтики в начальной школе Праздник космонавтики в начальной школе

Сценарий игровой программы ко Дню космонавтики для школьников 6-7 класса

Две вещи поражают нас больше всего - звезды над головой и совесть внутри нас…

Древняя мудрость

Ход мероприятия

Сыны и дочери планеты голубой

Взмывают ввысь, тревожа звезд покой.

Налажен путь в межзвездные пространства

Для спутников, ракет, научных станций.

Шагает эра космоса вперед!

Ракеты продолжают свой полет,

Стартуя с Байконура каждый год.

Привык к таким явлениям народ.

Хранит в душе он первую любовь,

Пусть тысячи взлетают к звездам вновь,

Но первый был Гагарин, он был свой,

Родной, с улыбкой детской, озорной.

Когда День космонавтики справляют,

Любимца своего все вспоминают.

Но в этот день поздравим мы и тех,

Кто славу создает стране, успех:

Всех, кто с Земли за пультом наблюдает,

Как космонавты подвиг совершают,

И тех, кто отправляет корабли,

Стартующие с матушки-Земли, -

Всех, кто с космической наукой в жизни связан.

Народ своей любовью им обязан.

Гордится космонавтикой страна:

Она была и будет нам нужна!

Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодня мы отправимся в космический городок, где проходят подготовку все космонавты. Вам предлагается пройти почти все испытания, через которые проходят и все летчики космонавты. Для начала нам необходимо разбиться на две команды-экипажи: «Восток 1» и «Восток 2».

В течение всей программы команды-экипажи будут зарабатывать звезды, а в конце встречи подсчитаем количество звезд и решим, кто готов к полету в космос.

Конкурс №1

В этом конкурсе участвуют два экипажа. По сигналу ведущего члены команд один за другим бегут к стулу, садятся и вместе с ним поворачиваются на 360 градусов, стараясь поставить стул на прежнее место. Какая команда быстрее это выполнит, та и будет победителем.

Ведущие. А сейчас мы приглашаем вас, дорогие участники, на импровизированный космодром.

Конкурс №2

Командир экипажа должен выбрать тип своего корабля. Для этого с завязанными глазами он со своим экипажем будет рисовать космический корабль. Каждый член команды может добавить лишь один элемент (ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

Конкурс №3 «Викторина»

На столе лежат конверты с вопросами по теме «Космос». Каждый конверт содержит по 5 вопросов по разным темам связанных с космическими полетами, астрономией и учеными. В вашем распоряжении 5 минут для принятия правильных решений. Побеждает та команда, которая правильно ответила на наибольшее количество вопросов.

Конкурс №4 «Космические загадки»

Ведущий : наступило время для игры с болельщиками. Каждый из вас может принести своей команде очко-жетон, который получит за правильно данный ответ.

Раскинув ковер,

Рассыпан горох,

Ни ковра не поднять,

Ни горох не собрать (звездное небо)

За бесчисленной отарой

Ночью шел пастух усталый.

А когда пропел петух –

Скрылись овцы и пастух (Звезды и месяц )

Егорка-Егорка

Упал в озерко,

Сам не потонул,

И воды не всколыхнул (месяц)

Украшал ночную синь

Серебристый апельсин,

А прошла неделька только –

От него осталась долька (луна)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет (солнце)

Кто-то утром, не спеша,

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук –

Встанет вдруг светло вокруг. (солнце)

Конкурс №5

Две команды стоят параллельно друг другу. Напротив каждой команды лежит обруч. Участники каждой команды должны по очереди пролезть через обруч и занять свое прежнее место. Выигрывает та команда, которая раньше выполнит задание.

Конкурс №6

В любой ситуации штурман обязан сохранять хладнокровие и не терять ориентации в пространстве. (Два стула ставят спинками друг к другу на некотором расстоянии и прокладывают под ними веревку так, чтобы ее концы выглядывали из-под стульев. Игроков ставят перед стульями и несколько раз поворачивают вокруг себя. Затем игрок быстро усаживается на стул и хватает веревку. Проигрывает тот, кто не успел схватить конец веревки)

Конкурс №7 . «Кресло космонавта»

Выбирается по одному представителю от команды. Участник садится в кресло и, не покидая его, пытается собрать расположенные вокруг него десять предметов (расстояние до них должно составлять не меньше полуметра).

Конкурс №8 «Звездный букет»

Каждая команда выделяет по одному игроку. На полу раскладываются 5 красных звезд. Ребятам завязывают глаза. На пол добавляют еще 5 синих звезд. Задание играющим: собрать больше красных звезд, не взяв ни одной синей. Болельщики кричат: "Бери! Не бери!".

Конкурс№9 «Дружба планетами»

Ведущий: И вот, наконец, наши корабли совершили посадку на одну из интереснейших планет Солнечной системы - планету МАРС. И снова начинается трудовой, насыщенный новыми испытаниями и исследованиями день. Сейчас вы находитесь на Марсе, а значит, вы встретились с марсианами. Ваша задача - с помощью жестов объяснить инопланетянам, что вам нужно:

Вы хотите залезть на высокую гору;

Вы хотите купить трёх зайцев;

Вы хотите полить цветы;

Вы хотите поиграть в футбол.

Конкурс №10

1. Эта планета имеет семь колец. (Сатурн .)

2. Планета красного цвета. (Марс .)

6. Назовите планету, большая часть которой занимает мировой океан. (Земля .)

8. Планета, открытая с помощью телескопа. (Уран.)

Вот и закончились наши соревнования. Слово предоставляется нашему многоуважаемому жюри, которое определит сегодня победителя. Вы сегодня показали глубокие знания по астрономии, доказали, что вы можете справиться с любой проблемой.

А нам остается попрощаться и пожелать друг другу удачи, счастья, успехов и до встречи в межгалактическом пространстве.

Вопросы викторины:

Солнечная система

1. Из чего состоит наша Солнечная система? (Из Солнца и всех тел, которые вращаются вокруг него под действием сил притяжения.)

2. Что такое вселенная? (Пространство и все тела, заполняющие его.)

3. Что такое галактика? (Гигантские скопления звезд, разбросанные по Вселенной.)

4. В какой галактике мы живем? (Галактика Млечный Путь.)

5. Какие планеты Солнечной системы вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)

6. Какую планету называют Утренней Звездой? (Венеру.)

7. Какая планета самая большая в солнечной системе? (Юпитер.)

8. Какая планета самая маленькая? (Плутон.)

9. В какое время года Земля бывает ближе к Солнцу? (Зимой.)

10. Какая планета из видимых с Земли самая яркая? (Венера).

11. На какой планете самые высокие горы? (На Марсе.)

12. Почему планету Марс называют «красной» планетой? (Из-за цвета ее пустынь.)

13. Назовите то место солнечной системы, куда ступала нога человека? (Луна.)

Астрономия

14. Что такое метеориты? (Обломки комет, упавшие на Землю.)

15. Что такое астрономия? (Наука о небесных телах.)

16. Что такое обсерватория? (Здание, оборудованное для астрономических наблюдений.)

17. Что такое телескоп? (Астрономический прибор для наблюдения за небесными телами.)

19. Что такое комета? (Небесное тело, имеющее вид туманного светящегося пятна и световой полосы в форме хвоста.)

Ученые

18. Кто изобрел первый телескоп? (Итальянский ученый Галилео Галилей.)

20. Какой ученый доказал, что Земля вращается вокруг Солнца? (Польский ученый Николай Коперник.)

21. Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (К.Э. Циолковский.)

22. Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы нашей страны в освоении космоса. (Академик С.П. Королев.)

Космонавты

23. Назовите космонавта, совершившего первый космический полет. Ю.А.Гагарин.)

24. К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (12 апреля 1961 года Ю.А. Гагарин совершил первый космический полет.)

25. Назовите первую женщину-космонавта нашей страны. (Валентина Николаевна Терешкова.)

27. Сколько длился космический полет Ю.А. Гагарина? (108 мин = 1 ч 48 мин)

29. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)

30. Кто стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны? (Нил Армстронг)

20 июля 1969 года американские астронавты Нил Армстронг, Эдвин Олдрин и Майкл Коллинз на трехместном космическом корабле "Аполлон-11" осуществили посадку на Луну. А на следующий день Армстронг и Олдрин вышли из корабля на поверхность Луны, первым из них был Армстронг. Всего на Луну высаживались 12 астронавтов.

Космические корабли

28. Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина? ("Восток")

26. Как называется летательный аппарат? (Ракета.)

31. Как называются русский и американские космические корабли многоразового использования? ("Буран", "Шаттл")

"СПЕЙС ШАТТЛ" (англ. Space Shuttle - космический челнок) - многоразовый пилотируемый транспортный космический корабль США. Первый полет с астронавтами - апрель 1981 года. К 1992 году построены 5 орбитальных ступеней - "Колумбия", "Челленджер", "Дискавери", "Атлантис", "Эндевер".

"БУРАН" - воздушно-космический корабль многоразового использования. Выполнен по самолетной схеме типа "бесхвостка" с низкорасположенным крылом двойной стреловидности. Старт корабля с помощью ракеты-носителя "Энергия", спуск и посадка по "самолетному" режиму. Первый беспилотный полет с посадкой в автоматическом режиме 15 ноября 1988 года.

32. Как называется американский ракетоноситель, который 28 января 1986 года потерпел катастрофу - взорвался на 74 секунде с момента старта? ("Челленджер")

33. В каком году был произведен запуск первого искусственного спутника Земли? (4 октября 1957 г.)

34. Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? ("Луноход")

"Луноход" - автоматическое или управляемое устройство для работы и передвижения по поверхности Луны. Первый автоматический лунный самоходный аппарат, управляемый с Земли, - советский "Луноход-1" (1970), а первый управляемый лунный самоходный аппарат - американский луноход "Ровер" (1971).

Дополнительные сведения:

Меркурий - самая близкая к Солнцу планета, расположена на расстоянии 58 млн км от Солнца. Полный оборот совершает вокруг него за 88 дней.

Венера - вторая по расстоянию от Солнца и ближайшая к Земле планета. Венера - самая жаркая планета. Период вращения вокруг Солнца - 225 дней. Двигаясь по орбите, она ближе всех подходит к Земле.

Земля. Большую часть поверхности Земли составляет Мировой океан (71%), суша - 29%. Суточное вращение земного шара происходит за 23 часа 56 минут 41 секунду. Свет от Солнца до нас доходит за 8 минут.

Марс - четвертая по расстоянию от Солнца планета, холодная и безводная. На Марсе находятся самые высокие горы - около 27 км высотой. Сутки на Марсе длятся 24 часа 39 минут. Год на Марсе длится 689 дней. Днем температура достигает 0 градусов, а ночью падает до 100 градусов по Цельсию.

Юпитер - пятая по расстоянию от Солнца. Самая большая планета, затрачивает на один оборот вокруг Солнца почти 12 лет. Период вращения Юпитера вокруг своей оси составляет 9 часов 50 минут; температура достигает 140 градусов.

Сатурн - шестая планета. Она отличается от всех остальных тем, что имеет около 7 колец. Все они вращаются вокруг планеты. Кольца состоят из множества отдельных частиц, имеющих структуру метеоритов и пыли. Сатурн делает оборот за 10 часов 15 минут. Температура этой планеты 170 градусов.

Уран - это первая планета, которая была открыта с помощью телескопа. Это седьмая планета от Солнца. По диаметру она почти в четверть больше Земли. Она вращается вокруг Солнца за 84 года, температура - 215 градусов.

Нептун - делает полный оборот за 164 года.

Плутон - последняя планета. Она находится в 40 раз дальше от Солнца, чем Земля. Это самая маленькая и холодная планета.

Сценарий на 12 апреля - День космонавтики «Дорога в космос начинается с мечты» для начальной школы

Ход праздника

Учитель. Издавна человечество стремилось к звёздам. С незапамятных времён люди мечтали о полётах на Луну, на планеты Солнечной системы, к далёким таинственным мирам.

Свершилось великое событие, впервые в истории человек осуществил полёт в космос. Нам выпала честь первым проникнуть в космос. История навсегда сохранит день 12 апреля 1961 года.

Имя Юрия Алексеевича Гагарина стало символом мужества и героизма, символом космической эры. И чем дальше от нас этот памятный день, тем больше величие подвига, совершенного народом.

Нам каждый шаг к заветной цели дорог.

Стучат сердца, звучит оркестров медь.

Есть подвиги, величие которых

Не сразу удаётся разглядеть.

Ещё корабль космический на взлёте,

Еще не знают жители планеты,

Что человек в космическом полёте,

А гром уже взлетающей ракеты

Потряс степные дали Казахстана.

Случилось то, что мы годами ждали.

Но и тогда не сразу осознали,

Наш праздник о полете в космос первого в мире космонавта - Юрия Алексеевича Гагарина.

Давайте перенесёмся на много лет назад. По радио передают сообщение, по всей стране люди собрались у радиоприёмников.

Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза Московское время 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полёте человека в космическое пространство,

12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту.

Пилотом-космонавтом космического корабля «Восток» является гражданин Советского Союза Юрий Алексеевич Гагарин.

Ученик.

Рассвет. Еще не знали ничего.

Обычные «Последние известия».

А он летит через созвездие.

Земля проснётся с именем его.

Не попросив подмог ни у кого,

Сама восстав из пепла и из праха,

Моя страна, не знающая страха,

Шлёт в космос сына своего.

Учитель . После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике; и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты.

Ученик.

Мчатся ракеты к дальним мирам,

К подвигам сердце рвётся,

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьётся.

Учитель. Сегодня работа в космосе - это научные исследования. Вот почему в космос летают международные экипажи, например, совместно с нашими экипажами в космосе побывали космонавты из Чехии, Кубы, Венгрии, Польши, Франции, Индии и других стран.

Ученик.

Нашим ученым дороги ясны

Будут в космической мгле.

Но эти дороги затем лишь нужны,

Чтоб лучше жилось на Земле.

Проложим дороги к далёким мирам,

В ракетах к Луне полетим,

И если мы встретим ровесников там,

То в гости к себе пригласим.

Учитель. Не раз космонавтам задавали вопрос: с чего у них начиналась дорога в космос? Ответ был один: «С мечты». Мечта сбывается только тогда, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив.

Ученик.

Мы спешим скорее в школу,

В наш любимый светлый класс.

Много дел, больших и новых,

Ожидает нас.

Будет день, дорогой света

Полетим и мы -

К тайнам, сказочным планетам,

В дальние миры.

Учитель . Ребята, а вы хотите побывать в космосе?

Ученики.

Далёкие звёзды в небе горят,

Зовут они в гости разных ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас -

И вот мы к полёту готовы сейчас.

Скомандует диктор: «Внимание - взлёт!»

И наша ракета помчится вперёд.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

Хотим мы с тобой подружиться, Луна.

Чтоб ты не скучала всё время одна.

Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть.

Сумеем в пути и к тебе заглянуть.

Если в космос мы хотим,

Значит, скоро полетим!

Самым смелым будет наш

Весёлый, дружный экипаж!

Учитель. В полёте каждый космонавт должен выполнять специальные космические правила. Я буду говорить начало правила, а вы должны все вместе его продолжить. Итак...

Космонавт, не забудь...

- В далёкий космос держишь путь.

Главным правилом у нас....

- Выполнять любой приказ.

Космонавтом хочешь стать...

- Должен много, много знать.

Любой космический маршрут...

- Открыт для тех, кто любит труд.

Только дружных звездолёт...

- Может взять с собой в полёт.

Скучных, хмурых и сердитых...

- Не возьмём мы на орбиту.

Учитель. Чтобы лететь, нам нужен космический корабль. Давайте воспользуемся чертежами, которые сделал Незнайка.

Придумал Незнайка корабль межпланетный,

Чертил чертежи в обстановке секретной;

Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,

Чертил на отдельных листках все детали.

А ты рассмотри все его чертежи

И полный чертёж из деталей сложи.

Всё надо заметить, всё надо учесть,

Быть может, ненужные, лишние есть?

Дети складывают из отдельных деталей макет космического корабля.

1 - й ученик.

Вы спешите, ребята, в свой класс,

Без учебы дела не пойдут.

Космонавты растут среди нас,

Но без знаний на Марс не возьмут!

Вы, ребята, готовьтесь к полёту!

Скоро, скоро настанет тот час,

Когда будут дороги открыты

На Луну, на Венеру, на Марс!

2-й ученик.

Люди - взрослые и дети -

Все мечтают об одном:

Чтобы мир был на планете,

Словно солнце за окном!

3-й ученик.

Когда над землёю летит космонавт,

Глядят ему вслед миллионы ребят.

Вечерней порою глядят в небеса.

Сияют, сияют ребячьи глаза.

И в них отражаются, ярко горят

Те звёзды, к которым они полетят!

Учитель . Отгадайте загадки.

Крыльев нет,

Но эта птица полетит -

И прилунится. (Лунник.)

Сам металлический,

Мозг электрический. (Робот.)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд. (Ракета.)

Стоит красивый сундучок,

Его не тронешь - он молчок.

А стоит ручки повертеть,

Он будет говорить и петь. (Радиоприемник.)

Изобретатель.

Когда немножко подрасту, -

Сказал мне мой приятель, -

Для мамы я изобрету

Настолонакрыватель.

Потом я сделаю чертёж... -

Сказал изобретатель.

И что ещё изобретёшь?

Обедоподаватель.

Посуду будет вытирать

Посудовытиратель.

Учитель. Было бы замечательно, если бы человек направлял всю свою энергию и ум, доброту сердца и полет фантазии на изобретения и открытия, приносящие только радость другим людям.

1-й ученик.

Чтобы космос был чистым,

И к детям планет

Мы бы в гости летали

В каютах ракет.

2-й ученик.

Чтоб цветы и улыбки.

Веселье везли,

А не страшные бомбы

И тучи войны.

3-й ученик.

Чтобы солнце светило

Для всех на земле!

И поэтому «нет»!

Говорим мы войне!

4-й ученик.

Так давайте же вместе,

Все дети Земли,

Взявшись за руки, скажем:

«Мы против войны!»

Учитель. Я желаю вам, ребята, новых побед и открытий.

«Космонавтика» — это слово звучит гордо! Невероятные успехи советской космонавтики привлекли неподдельный интерес всех слоев общества разных стран, и даже различных континентов. Грандиозные достижения теоретиков и практиков не оставили равнодушным никого. С каждым годом все больше и больше народов присоединяется к активному исследованию космоса, пытаясь сравнить свои начинания с легендарными подвигами наших соотечественников. Не удивительно, что День космонавтики в России ежегодно отмечается с почетом и уважением. По центральному телевиденью транслируют документальные передачи, государственные власти торжественно поздравляют всех с годовщиной первого полета, в начальной, средней и старшей школе проводят познавательные мероприятия по заранее спланированным сценариям. Классный час, спортивные марафоны, интеллектуальные викторины на праздник День космонавтики в школе воспитывают гражданскую позицию детей и подростков, укрепляют их патриотизм, учат уважать достижения отечественной космонавтики.

Как провести День космонавтики в школе - Классный час для начальной школы

День космонавтики в начальной школе лучше проводить, не привязывая классный час к легендарным личностям и конкретно датированным полетам. Первоклашкам сложно осознать многие важные вещи, которые старшеклассники не только понимают, но даже знают наизусть. Детский праздник для самых маленьких должен состоять из традиционных познавательно-развлекательных элементов, соответствующих теме «космических просторов».

Так, в ходе мероприятия младшие школьники могут рассказывать предварительно разученные стихи о космосе, звездах, планетах, космических ракетах и т.д. Девочки порадуют зрителей смешным инопланетным танцем, а мальчики - космическими фокусами с элементами иллюзии. И тем, и другим будет интересно просмотреть забавный ролик в мультипликационной форме, рассказывающий о первых полетах и запусках спутников. Все без исключения захотят принять участие в играх и конкурсах с подходящим подтекстом.

Учитель, знающий как провести День космонавтики в школе - классный час для начальной школы - заранее готовится к мероприятию. Ведь очень важно в развлекательно-игровом процессе детально рассказать ребятам о строении Солнечной системы, о звездах, планетах-гигантах, естественных спутниках и других космических телах.

Игры и конкурсы на День космонавтики в начальной школе

Даже самые волшебные и увлекательные рассказы о далеком космосе могут быстро наскучить ученикам младших классов. Чтобы избежать этого, атмосферу на празднике разряжают забавными играми и конкурсами для детей. И самые любимые среди них - загадки.

Как только в космос я попал,

То он совсем исчез…

Что я в дороге потерял? …(Вес)

Не будет в космосе проблем,

Ведь я надел специальный …(Шлем)

Первый полет он в космос возглавил.

Кто этот парень?(Юрий Гагарин)

Самая большая звезда за оконцем.

Что это? Конечно же, …(Солнце)

Когда люди зажигают фонари,

На небе появляется она,

И ярче ламп земных горит,

Что это?(Луна)

На ней живут деревья,

На ней широкие поля,

На ней живем и ты, и я.

Наш дом — …(Земля)

С хвостом из яркого света

Несется по небу …(Комета)

Страхи все позабыты,

Выходит корабль на …(Орбиту)

Космонавту повезло:

Он увидел …(НЛО)

Увидел я странное в космосе тельце…

Никак это я повстречался с …(Пришельцем)!

День космонавтики в школе: сценарий мероприятия для средних классов

В отличие от малышей, ученики средней школы легче воспринимают информацию, дольше концентрируют внимание и смелее выражают свое мнение. А значит, для средних классов проще подобрать сценарий мероприятия ко Дню космонавтики. Главное, чтобы праздник был не только полезным и развивающим, но еще и ярким, развлекательным, запоминающимся. Слишком монотонными лекциями с бесконечными вопросами-ответами легко отбить желание подростков к познанию нового и неизведанного.

Интересное мероприятие ко Дню космонавтики в средних классах

Если вы планируете провести День космонавтики в школе, сценарий мероприятия для средних классов вам обязательно пригодится. Среди всех возможных вариантов наибольшей популярностью пользуются следующие:

  1. Урок-лекция «Герой космических просторов». Короткий открытый урок для 5-8 классов с увлекательными рассказами учителя о первом космонавте. Особенность мероприятия заключается в максимальном количестве наглядных материалов: портретов, презентаций на интерактивной доске, костюмов, макетов, аудио- и видеозаписей и прочих реквизитов.
  2. Спортивное соревнование «Готовы к запуску ракеты». В эстафете участвует несколько небольших команд. Все игры популярные, но адаптированные под тематику мероприятия. К примеру, перетягивание хвоста кометы, прыжки в скафандрах, челночный бег за звездами, забрасывание астероидов в космическое кольцо.
  3. Театрализованная постановка для приглашенных гостей «Звезды космонавтики». К такому мероприятию стоит готовиться заранее и очень основательно. Участникам постановки раздают роли великих личностей, внесших весомый вклад в отечественную космонавтику. В качестве сюжета используют несложный отрезок из исторической хроники.
  4. Игровой праздник «Звездные воины». Сценарий такого мероприятия полностью состоит из забавных интеллектуальных и подвижных игр по типу: «собери ракету из коробок», «придумай название новой планеты из попавшихся букв», «расставь события на фотокарточках в хронологическом порядке», «отгадай ребус и т.д.».

Викторина на День космонавтики в старшей школе

Лучший способ провести День космонавтики в школе - организовать познавательную викторину для старших классов. Посредством такого соревнования можно проверить уровень знаний старшеклассников в заданной области и возобновить в их памяти любопытные факты о героических соотечественниках, их великих открытиях и достижениях.

Викторина на День космонавтики в старшей школе рассчитана на участие двух-трех команд. По итогам каждого блока вопросов учитель должен подсчитывать балы и вести табличку учета на классной доске. Так школьникам будет легче отслеживать успехи и еще больше стремиться к победе над командой-соперником.

Важная часть «космической» викторины - второстепенные дополнения. То есть:

  • презентация командами своего названия (пр. «Космические воины», «Андромеда», «Веселый луноход» и т.д.);
  • облачение в наряды космонавтов (смешные очки-звезды, фольгированные жилетки, пластиковые шлемы от скафандров с открытым лицом, наколенники, налокотники и прочее на усмотрение капитанов);
  • короткие отвлекающие и познавательные выступления участников викторины с интересными фактами и яркими иллюстрациями;
  • практические задания по изготовлению НЛО, ракеты и т.д.;
  • аудио- и видео-паузы;
  • почетная награда победителей викторины.

Вопросы для школьной викторины ко Дню космонавтики

Чтобы викторина на День космонавтики в старшей школе не превратилась в типовую тематическую аттестацию по астрономии, лучше распределить вопросы по блокам и подать ученикам в виде разных заданий. К примеру:

  1. Блок А. Вопросы с ответами «Да» и «Нет».
    1. Юпитер самая большая планета Солнечной системы? - Да
    2. Солнце - Это звезда? - Да
    3. Первый космонавт - Юрий Гагарин? - Да
    4. Первым покорил открытый космос американец? - Нет
    5. Венера - это ближайшая планета к Земле? - Нет
    6. Планета считается холодным небесным телом? - Да
    7. Меркурий - это самая маленькая планета? - Нет
    8. Космонавты уже летали на Марс? - Нет
    9. Светлана Савицкая - это первый космонавт-женщина? - Нет
    10. Полет Юрия Гагарина длился сутки? - Нет
  2. Блок Б. Тестирование с выбором правильного варианта ответа.
    1. Самая мелкая планета Солнечной системы - Плутон, Марс, Земля
    2. Ближайшая к Земле звезда называется - Альдебаран, Солнце, Сириус
    3. Первая женщина-космонавт - это … — Петрова, Савицкая, Терешкова
    4. Первым предположил о круглой форме Земли - Пифагор, Птолемей, Аристотель
    5. Какое количество планет в Солнечной системе видно невооруженным взглядом - 1, 5, 10
    6. Какая наука изучает небесные тела - анатомия, биология, астрономия
    7. Полет Юрия Гагарина продлился - 36 часов, сутки, 108 минут
    8. Первым вышел в открытый космос - Леонов, Гагарин, Титов
  3. Блок В. Вопросы с развернутыми ответами
    1. К какой звездной системе относится наша Галактика? (Млечный Путь)
    2. Солнечная система - это… (Солнце и объекты, движущиеся вокруг него)
    3. Что такое звезда? (Громадный газовый шар)
    4. Какой позывной носил Юрий Гагарин? (Кедр)
    5. К планетам-гигантам относят (Сатурн, Уран, Нептун, Юпитер)
    6. Какой город дал «путевку в небо» Юрию Гагарину? (Саратов)
    7. Световой год - это (Путь, проходящий светом за 1 год)
    8. Как долго продолжался полет Терешковой? (2 дня 22 часа 50 минут)

Чтобы старшеклассники не уставали в ходе викторины, отделяйте блоки музыкальными паузами, интересными докладами школьников, трансляцией документальных кадров о запуске ракет, животных в космосе и т.д. Так, День космонавтики в школе запомниться не только сложными вопросами, но еще и яркими впечатлениями. Тот же принцип касается проведения мероприятий в начальной школе. Классный час, викторина, концерт и другие сценарии праздника ко Дню космонавтики должны быть оригинальными и не перегруженными сухой информацией.

Кречнева Ирина Львовна

учитель начальных классах

МБОУ СОШ №47 г. Белгорода

Белгород 2015 г.

Сценарий праздника «День космонавтики» для учащихся 2 классах.

Цель: 1. Расширить представление детей о космосе и космонавтах.

2. Воспитывать чувство гордости за свою страну, прививать уважение

к истории России.

Предварительная подготовка. К этому мероприятию учитель может предложить учащимся для заучивания стихотворения.

Оборудование: компьютер + проектор.

Ход мероприятия

(Стихотворение читает ученик)

1. Куда девался снег?

Весенней стал водой,

Вот этот ручеёк-

Сугробом был недавно.

Снег – старый, а ручей –

Апрельский, молодой…

И потому весной

Так весело, так славно.

(1слайд)

Ведущий . 12 апреля 201 4 года исполяется 54 года со дня полета первого человека в космос. В один из таких весенних, солнечных дней произошло необыкновенное по тем временам событие: 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» первый в истории Земли полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин. (2 слайд ) С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики. Этот день навсегда останется в истории и сердцах миллионов людей.

(ученик рассказывает заранее заученное стихотворение)

Живем мы на нашей планете

В такой удивительный век.

И первым из первых в ракете

Советский летит человек.

Не с целью разведки военной

На сверхскоростном корабле

Летит он один во Вселенной

Чтоб снова вернуться к Земле.

(3 слайд)

Ведущий . Люди давно мечтали освоить космическое пространство и они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты. Ученые создали космические корабли, чтобы отправится в Космос. Но прежде чем отправился в космос Юрий Алексеевич Гагарин 3 ноября 1957 года в герметической кабине спутника летела над миром собака Лайка. (4 слайд)

За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? (Выслушать ответы детей). Вслед за Лайкой, последовали Белка и Стрелка (5 слайд). Потом полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте.Благодаря старательным усилиям наших знаменитых ученых стал доступен на первый взгляд недосягаемый и необъятный космос!

А 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут московского времени на космическом корабле «Восток» отправился в космос наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин . 108 минут проведенные им в космосе открыли дорогу другим исследователям космического пространства. За короткий срок с момента первого полета в космос человек посетил Луну, исследовал почти все планеты Солнечной системы, но тот первый полет был самым тру дны м и опасным. Но увереность и оптимизм, стремление к покорению космоса преодолели все преграды.

(6 слайд)

(Двое учеников рассказывают заранее заученное стихотворение)

(1 ученик)

Спросил я у папы однажды:

"А кто такой Юрий Гагарин?

Наверное, он очень важный,

А я про него мало знаю..."

И папа тогда мне ответил:

(2 ученик)

"Я рад, что об этом меня ты спросил,

Он летчик отважный и смелый,

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос однажды полет совершил.

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил".

(1 ученик)

Теперь я горжусь тем, что знаю,

Кем же был Юрий Гагарин.

Спросите меня, отвечу вам гордо:

Он - космонавт, первым вышедший к звездам!

Ведущий . -Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, которому доверили полёт в космос? (трудолюбивый, выносливый, дисциплинированный, здоровый, не ленивый, добрый)

Ведущий. - Давайте посмотрим сценку про мальчика Сережу, который мечтал стать космонавтом

(Показ сценки «Хочу быть космонавтом»)

ХОЧУ БЫТЬ КОСМОНАВТОМ

За столом сидит папа (роль исполняет мальчик). Рядом стоит второй стул.

ВЕДУЩИЙ: Каждый мальчишка мечтает, конечно,

Что в космос когда-нибудь он полетит.

И мальчик Сережа не стал исключеньем,

Решил космонавтом, как вырастет, быть.

На середину зала выходит мальчик Сережа.

СЕРЕЖА: Вот космонавтам повезло,

Летают в космос каждый день,

Считают звезды, ходят по Луне...

Как хочется вот так же мне.

Я космонавтом стать хочу,

Вот вырасту и в космос полечу!

ВЕДУЩИЙ: Но для начала надо бы узнать,

Что нужно, чтобы космонавтом стать.

Сережа подходит к папе.

СЕРЕЖА: Спрошу у папы. Папа, подскажи,

Что нужно, чтобы космонавтом стать?

ПАПА: У космонавтов свой, особенный режим.

Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.

Ведь очень важно для здоровья

Режим особый этот соблюдать.

Пробежки, отжимания, приседанья,

Водой холодной обливанья.

Хотя бы с этого начни.

СЕРЕЖА: Ну, это пара пустяков.

Зарядку делать я и так готов.

И спать ложиться по часам.

Все это я и так умею сам.

ПАПА: Ну что ж, сынок, раз ты готов,

Давай сегодня и начнем.

ВЕДУЩИЙ: Весь день он с папой занимался,

И приседал, и отжимался,

Водой холодной обтирался,

И даже штангу поднимал.

Он прыгал, бегал и скакал.

И жутко к вечеру устал.

Папа и Сережа изображают пантомимой зарядку, бег, обтирания водой и т.д.

На последние слова ведущего Сережа садится устало на стул.

Папа: Ты что, сынок, такой угрюмый?

Стать космонавтом ты не передумал?

СЕРЕЖА: Теперь я понял – это труд нелегкий

Космические совершать полеты.

Я космонавтом стать не передумал,

Но я пока что не готов

Быть космонавтом очень нелегко!

Конечно, я не буду унывать,

В себе я силы буду развивать,

Зарядку делать по утрам

И вовремя ложиться спать.

ВЕДУЩИЙ: О космосе мечтают все мальчишки,

О космосе они читают книжки.

На небе звезды изучают,

Стать космонавтами мечтают.

Ведущий . - А кто дети из вас запомнил, сколько минут продолжался полёт Ю. Гагарина?(108 мин., менее 2 часов .). В наше время космонавты проводят довольно длительное время в космосе.

После Юрия Гагарина много и других космонавтов побывали в космосе.

Кого из советских и российских космонавтов вы знаете? (Терешкова, Николаев, Леонов, Титов, Савицкая и др. ) Символом XX века стал космический корабль - легендарный «Восток», поднявший в космос первого в мире космонавта, гражданина СССР Юрия Гагарина.

(7 слайд)

А теперь ребята, я проверю ваши знания, что вы знаете о космосе.

Игра-викторина "Угадайка".

Самая большая и горячая звезда во вселенной

(Солнце)

Естественный спутник земли.

(Луна)

Человек, который летает в космос.

(Космонавт)

Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос?

(Космический корабль)

Как называется и животное, и созвездие?

(Медведица)

Почему на земле есть день и ночь?

(Планета вращается вокруг себя)

Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос?

(Юрий Гагарин)

Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет?

("Восток")

(День космонавтики )

Ведущий . – Молодцы ребята, ответили на все мои вопросы. А вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте внимательно!

Загадки

1. Чудо – птица, алый хвост,

Прилетала в стаю звезд. (Ракета)

2. Заворчу, зажурчу,

В небеса улечу. (Вертолет)

3. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился … (Парашют)

4. У бабушки над избушкой

Висит небо краюшка

Собаки лают, достать не могут (Месяц)

5. Синенькая шуба

Покрыла весь мир (Небо)

6. Ясными ночками

Гуляет мама с дочками

Дочкам не твердит она:

Спать ложитесь поздно!

Потому, что мать – Луна.А дочурки … (Звезды)

7. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (тарелка)

8. Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга (ступа)

Ведущий . - Молодцы! Отгадали все - все мои загадки!

Ведущий . -А еще ребята приготовили вам стихотворения, которые они сейчас прочитают.

( Ученики читают стихи ).

Не забывать их имен

Всех космонавтов и учёных,

Которые законы нужные открыли

И нам дорогу в космос проложили (1 учен.)

Но кто построил первую ракету,

Вы знаете об этом?

Конструктор, академик Королёв.

К полёту первый спутник был готов

В минувшем веке, пятьдесят седьмом году. (2 учен.)

Через четыре года новый был успех –

Поднялся в космос первый человек

Гагарин Юрий выполнил полёт

Вокруг земли наш облетел пилот.

Благополучно завершил виток

Космический корабль «Восток»

Титов, Попович, Николаев и Быковский

После Гагарина слетели в космос. (3учен.)

Всё больше космонавтов новых

И Валентина Терешкова

Была средь первых космонавтов.

Конечно, каждый может захотеть

Из космоса на Землю посмотреть

Но хватит ли терпения и сил?

Лишь тот, кто храбро всё переносил,

Отправится в космический полёт. (4 учен.)

Вперёд, ребята, космос нас зовёт!

Чтоб космонавтом стать,

Здоровьем крепким надо обладать

И образ жизни правильный вести,

И подготовку долгую пройти.

И только после многих испытаний

Ты космонавтом станешь. (5 учен.)

Ведущий. – Сегодня мы с вами показали сценку про космонавтов, читали стихи о космосе, а также угадывали загадки, а вот песенки не было. Дети, кто из вас знает песню о космонавтах? Какую? Давайте ее все вместе споем!

(Дети исполняют песню «ТРАВА У ДОМА») (8 слайд)

Ведущий. Молодцы ребята! А нам остается попрощаться и пожелать друг другу удачи, счастья, успехов и до встречи в межгалактическом пространстве.

Учитель:

Ребята! Наш праздник посвящен Дню Космонавтики, который отмечается 12 апреля. Вы, ребята, сегодня сможете представить себя космонавтами и отправиться в космическое путешествие.

Почему же именно этот день стал Днем Космонавтики? (ответы детей)

Послушаем, как это было.

Уч-ся: С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

Уч-ся: Давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.

Уч-ся: С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля - шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

Уч-ся: Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не останавливались на достигнутом, их манил космос.

Учитель :

В 1955 году было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет. Это было в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Место нахождения космодрома - Байконур.

Основоположники космонавтики - Константин Эдуардович Циолковский, Сергей Павлович Королев.

Эти два человека положили начало освоению космоса.

4 октября 1957 года - начало космической эры - был запущен первый искусственный спутник Земли (ПС-1).

3ноября 1957 года - запущен второй искусственный спутник, в его кабине была собака Лайка, снабженная всем необходимым для жизни.

20 августа I960 года запущен космический корабль, на борту - собаки Стрелка и Белка.

12 апреля 1961 года - день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Гагарина. День 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

Уч-ся: И наш праздник мы посвящаем 53-летию полета в космос первого в мире космонавта - Юрия Алексеевича Гагарина.

Учитель: Давайте перенесемся на 53 года назад. По радио передают сообщение, по всей стране люди собрались у радиоприемников:

Уч-ся: Внимание! Внимание! Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время – 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение о первом в мире полете человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» является гражданин Советского Союза, летчик Гагарин Юрий Алексеевич (показ портрета Ю. Гагарина).

Учитель:

- Люди всех стран и континентов, затаив дыхание, слушали это сообщение из радиоприемников. Ведь это был первый полет человека в космос. Но особую гордость испытывали граждане нашей страны – Советского Союза, ведь это наш советский человек был первым. Теперь нет такой страны, но Юрий Гагарин был и остается нашим героем.

Давайте же подумаем,каким мог быть Юрий Гагарин.Ваши предположения… (ответы детей)

Уч-ся:

Юрий Гагарин пошел в школу 1 сентября 1941 года, в год, когда началась Великая Отечественная война с фашистской Германией. Беззаботное детство оборвалось. В деревню Клушино, где жила семья Гагариных, ворвались фашисты и почти два года хозяйничали в ней. Юра ненавидел врагов и, как мог, вредил им: разбрасывал на дороге, по которой ездили вражеские машины, осколки бутылок, кривые гвозди. Машины на полном ходу наскакивали на эти «мины» и протыкали себе шины.

Уч-ся: И наступил счастливый день. Советские солдаты прогнали врагов. Взрослые начали строить, восстанавливать разрушенные дома, школы, заводы. Рабочих рук не хватало – ведь у многих отцы и старшие братья не вернулись с войны. И Юра пошел учиться на рабочего. Днем работал, вечером шел в школу. Юра много читал. Однажды ему попалась книга о ракетах. Ему представились космические корабли и неудержимо захотелось самому летать.

Учитель:

Всего 1 час 48 минут (108 минут) длился полет Юрия Гагарина-мечта к которой он шел. Но он доказал, что человек может летать и работать в космическом пространстве. Гагарин был первым, его называют пионером космоса, а 12 апреля с тех пор стало Днем Космонавтики.

Уч-ся :После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите.

Уч-ся: Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбиталь-ные станции кружат вокруг планеты.

Учитель :В предверии этого праздника я предлагаю вам помечтать, представить себя космонавтами и побывать в Космическом путешествии по планетам нашей Солнечной системы. Девизом нашего путешествия будут такие слова:

«Космонавтом хочешь стать, должен много-много знать»

«Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд».

Учитель:

Сегодня в путешествие отправляются 5 экипажей. Проведем перекличку экипажей перед стартом.

1 экипаж: В умах ученых много лет

Жила мечта заветная

Взлететь при помощи ракет

В пространство межпланетное.

И вот летит ракета ввысь.

В гостях мы побываем у планет.

Землянин, ты домой вернись,

А звездам передай привет.

2 экипаж: 1, 2, 3, 4!

Ждем сигнала мы в эфире.

Мы не будем долго ждать,

Будем космос покорять!

3 экипаж: 1, 2! Ребята, вперед!

3, 4! Скорее в полет!

С космодрома улетаем,

В звездной дали исчезаем!

4 экипаж: 1, 2! Скорость света!

3, 4! Мы летим!

На любую из планет

Поскорей попасть хотим!

5 экипаж

1,2!Сильные и смелые!

Ребята здоровенные!

Вместе в космос мы летим!

Славы мы хотим!

У. Внимание! К запуску ракеты приготовиться!

Д. Есть приготовиться!

У. Завести моторы!

Д. Есть завести моторы!

У. Пять! Четыре! Три! Два! Один!

Д. Пуск! Ура!

Учитель :Сейчас мы с вами в центре Солнечной системы. Солнечная система – это семья, в которой живет и наша планета Земля. В центре ее раскаленный газовый шар – это Солнце. Земля получает лишь малую часть солнечного тепла. Вокруг Солнца вращаются 9 планет, тысячи астероидов и комет.

Конкурс «Межпланетный маршрут»

Экипажам нужно записать по порядку названия планет Солнечной системы.(у каждого экипажа лист А4,на котором ведется запись)

Проверка по ситихотворению:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Конкурс «Загадочный»

Учитель: В полёте космонавты в свободное время не только рисуют, но и сочиняют стихи. Потренируемся и мы. Вам надо закончить четверостишия.

Не в первый раз, не в первый раз

В огне и звуках грома

Ракета в космос поднялась

С земного (космодрома ).

Уходит в небо экипаж,

Отныне знаменитый.

Мы будем слушать репортаж

С космической (орбиты ) .

У нас сбываются мечты:

Покажут в телекадре,

Как по Сатурну ходишь ты

В космическом (скафандре ) .

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится.(Луноход.)

Чудо-птица – алый хвост

Прилетела в стаю звезд .(Ракета.)

Рассыпалось ночью зерно,

А утром – нет ничего. (Звезды.)

Бродит одиноко огненное око,

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце.)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.(Космонавт.)

Уч-ся : В космосе всё не так, как на Земле. Ведь там нет воздуха, люди и предметы не имеют веса, всё, что не закреплено, – летает. Это состояние называется невесомостью. Человеку хотелось преодолеть земное тяготение и выйти в космическое пространство. И в 1965 году человек выходит в открытый космос. И вновь это советский космонавт – Алексей Архипович Леонов. А в 1969 году человек ступает на поверхность Луны. Это был американский астронавт Нил Армстронг. Алексей Леонов не просто побывал в открытом космосе, но и показал потом людям, что он там увидел. Он написал картины, на которых запечатлел увиденное. Посмотрите, краски космоса удивительны! Без специального оборудования человеку в космосе не выжить. Для космонавтов создана специальная одежда.

Конкурс «Шифровка»

Отгадайте ребус – и вы узнаете, как она называется.

А Д А С Ф Р Н К

3 7 5 1 4 8 6 2

(Скафандр.)

Уч-ся: Выходя в открытый космос, космонавт надевает скафандр, который его защищает и позволяет ему дышать. Для космонавтов создана специальная еда. Бульон в тюбике, в каком обычно бывает зубная паста, шоколад в тюбике, чай в тюбике – так питались в космосе раньше. Сейчас в каждую космическую

экспедицию отправляются не только тюбики с продуктами, но и свежие фрукты, в том числе киви, апельсины, яблоки. А еще в полет отправляется лаваш – белый хлеб в виде большой плоской лепешки. Он не крошится и не так быстро черствеет, как хлеб. Когда экипаж станции проводит в космосе по полгода, свежий лаваш или кусочек яблока поднимают настроение.

А сейчас давайте немного узнаем о известных космонавтах.

(сообщения о космонавтах Титове-(1й экипаж), Леонове-2й, Комарове-3й, Терешковой-4й,Савицкая-5й)

Алексе́й Архи́пович Лео́нов (30 мая 1934 года, село Листвянка, Тисульский район, Западно-Сибирский край, РСФСР, СССР) - советский космонавт № 11, первый человек, вышедший в открытый космос. Дважды Герой Советского Союза. Лауреат Государственной премии СССР.

Светла́на Евге́ньевна Сави́цкая (род. 8 августа 1948 года, Москва, СССР) - советский космонавт, вторая женщина-космонавт в мире и первая в мире женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос. Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации III, IV, V, VI созывов от КПРФ, заместитель председателя комитета Госдумы по обороне.
Заслуженный мастер спорта СССР. Лётчик-космонавт СССР. Дважды Герой Советского Союза.

Валенти́на Влади́мировна Терешко́ва (6 марта 1937, деревня Большое Масленниково, Тутаевский район, Ярославская область, РСФСР, СССР) - советский космонавт, первая в мире женщина-космонавт, генерал-майор авиации. Герой Советского Союза, Социалистического Труда.Кандидат технических наук, профессор. Лётчик-космонавт СССР № 6, 10-й космонавт мира.
Единственная в мире женщина, совершившая космический полёт в одиночку. Первая в России женщина в звании генерал-майор
Депутат Государственной думы VI созыва от «Единой России», заместитель председателя комитета Госдумы по международным делам. Член Высшего совета «Единой России»

Влади́мир Миха́йлович Комаро́в (16 марта 1927 года, Москва - 24 апреля 1967 года, Оренбургская область) - лётчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза, инженер-полковник. Командир первого в мире экипажа из трёх человек. Дважды летал на первых кораблях нового типа: Восход-1 и Союз-1.

Ге́рман Степа́нович Тито́в (11 сентября 1935 года, Верхнее Жилино, Косихинский район, Алтайский край - 20 сентября 2000 года, Москва) - советский космонавт, второй советский человек в космосе, второй человек в мире, совершивший орбитальный космический полёт, самый молодой космонавт в истории и первый человек, совершивший длительный космический полёт (более суток). Герой Советского Союза (9 августа 1961 года). Дублёр Юрия Гагарина, доктор военных наук, доцент.

Конкурс «Телепаты в космосе»

Написать слова, связанные с космосом. Команда пишет совместно, а капитаны отдельно. Время – 2 минуты. Будут учитываться совпадения.

Конкурс «Узнай планету»

1 команда – Р,И,Ю,П,Е,Т. (Юпитер)

2 команда – Н,П,Н,Е,Т,У. (Нептун)

3 команда – Н,А,СУ,Р,Т.(Сатурн)

4 команда-Е,Р,М,У,Й,К,Р,И.(Меркурий)

5 команда-Е,А,Н,Р,В,Е.(Венера)

Конкурс «Выход в космос»

Итак, первый выход в космост состоялся 18 марта 1965г Алексеем Архиповичем Леоновым. Он не знал что ждет его на этих, неизведанных пока еще, планетах. Теперь давайте и мы с вами попробуем оказаться в такой ситуации.В иллюминаторе – кромешная тьма, а тут еще, как нарочно, неполадка с осветительными приборами. Так что придется в полной темноте выйти из ракеты, взять пробу грунта и вернуться обратно. Но отважному космонавту смогут помочь члены его экипажа, подавая команды «вперед», «назад», «налево», «направо».

С завязанными глазами, руководствуясь только подсказками членов команды, участник должен собрать 3 предмета и вернуться на место.

Конкурс «Портрет инопланетянина»

Прибыв на одну из планет члены экипажа заметили жителя этой планеты. Как жаль, что мы забыли взять с собой камеру и фотоаппарат! Теперь придется взять в руки карандаши и самим нарисовать портрет обитателя планеты. Каждый экипаж выбирает художника, а остальные члены команды подсказывают ему детали, которые им удалось разглядеть.

Задание - нарисовать портрет обитателя планеты.

Конкурс «Кольца Сатурна»

Кто дольше прокрутит обруч на талии.

  • Почему космонавты не едят ложкой? (ответы детей)

Конкурс «Обед космонавта»

Через трубочку для коктейля, вставленную в дырку в крышке бутылки, на скорость выпить воду.

Конкурс «Гонка за лидером»

У каждой команды есть по два вопроса,эти вопросы она мождет задать любой другой команде,если она не отвечает на поставленный вопрос,то право ответа передается след.команде.Начнем:

  1. Назовите первую женщину-космонавта.(Валентина Терешкова )
  2. Название космического корабля, на котором летал в космос Гагарин. («Восток» )
  3. Полная дата первого космического полета. (12 апреля 1961 года)
  4. Сколько времени длился первый полет в космос? (1 час 48 минут, или 108 минут )
  5. Имя первого космонавта планеты. (Юрий Алексеевич Гагарин )
  6. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)
  7. Сколько планет в Солнечной системе? (9 )
  8. Какую планету называют Красной? (Марс. )
  9. Как называется спутник Земли? (Луна )
  10. Как называется прибор, с помощью которого наблюдают за звездами? (Телескоп )

Конкурс «Секретное задание»

В этом заключительном секретном задании нельзя говорить вслух, чтобы никто не узнал ваш маршрут возвращения домой и не помешал. Работаете тихо, подчёркиваете «лишнее» в ваших заданиях. Кто первый выполнит, тот и вернётся первым из нашего космического путешествия.

1. Луна

Венера

Земля

(Луна, так как это спутник, а не планета)

2. Сатурн

Марс

Юпитер

(Марс, так как у него нет кольца)

3. Земля

Сатурн

Меркурий

(Земля, так как на этой планете есть жизнь)

4. Солнце

Луна

Сатурн

(Сатурн, так как это планета)

5. Гагарин Ю.А.

Терешкова В.В.

Чайковский П.И.

(Чайковский П.И.., так как он не космонавт)

6. Деймос

Луна

Солнце

(Солнце, так как это звезда, а не спутник)

– Молодцы, ребята, вы хорошо слушали, играли. Я хочу нашу встречу завершить словами космонавта Гагарина : «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее».

Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта!

– Исследования в космосе не должны вредить природе и людям. Космос должен быть мирным.

Все исследования, которые проводятся космонавтами разных стран на борту кораблей, вся работа осуществляется во имя того, чтобы люди на Земле жили лучше, чтобы был мир.

Уч-ся:

Космонавтики День – наша радость и гордость.

День, когда человек устремился в полет.

Люди космоса – в вас есть характера твердость,

Она с верой в успех вас к победе ведет.

Даже те, кто сегодня уже не летает,

Вы, как прежде, Отчизне любимой нужны!

Космонавты родные, вас Русь обожает,

Ей любые дела космонавтов важны.

Вас, герои Земли, разрешите поздравить,

Счастья вам в этот праздничный день пожелать:

На планете далекой автограф оставить,

И улыбку на Землю оттуда послать!