Фейсбук. ВКонтакте. Путешествия. Подготовка. Интернет-профессии. Саморазвитие
Поиск по сайту

Алексей толстой - золотой ключик, или приключения буратино. Ход игровой деятельности

Раздел 2. Этикет (8 часов)

По программе по общекультурному направлению: «В стране Этикета», разработанной на основе программы по внеурочной деятельности

Технология занятия: игровая.

Методические приёмы: С/игры; практические действия.

Предварительная работа: чтение сказки «У Солнышка в гостях», просмотр мультфильма «Лиса и журавль», разучивание сценки «Как завтракал Буратино», разучивание стихотворений, чтение правил поведения за столом.

Цель: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.

Коррекционно-образовательная цель: расширять представления детей об окружающем мире, учить культуре поведения за столом.

обобщить и систематизировать знания детей об этикете;

формировать коммуникативное общение детей;

Развивающая цель:

развивать воображение средствами художественного творчества , развивать зрительное восприятие;

Воспитательная цель : воспитывать умение подражать хорошим поступкам детей, делать приятное другим.

Формирование УУД:

Личностные действия: Уважение к людям, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Основные понятия: «гостеприимность», «сервировка», «столовые приборы»

Средства обучения:

Наглядные: Плакаты «Правила поведения за столом», памятки, пожелания, Солнышко, костюмы персонажей сказки «У Солнышка в гостях», Буратино и Мальвины.

Технические: Компьютер, интерактивная доска, презентации;

аудиозапись сказки «Лиса и журавль», аудиозаписи песен «Буратино», «В гостях у сказки».

Ход занятия

Под музыку «В гостях у сказки» дети в масках сказочных животных входят в класс.

    Вступительное слово учителя

Я рада вас видеть. (Перечисление героев по именам: курочка, заяц и т.д.)

Вы на прошлом занятии разбудили Солнышко, но его что-то не видно. Давайте позовем его:

- Солнышко-ведрышко, выгляни, высвети!
Выглянуло солнце на небо, чистое, ясное да золотое. И всюду стало светло и тепло.

На доске открывается улыбающееся Солнышко. Дети рассаживаются вокруг стола.

На нашем занятии Вы увидите еще сказочных героев. Ребята, давайте вспомним, о чём мы с вами говорили на прошлом уроке?

Стук в дверь.

У. Кто-то стучится в нашу дверь (под музыку «Буратино» входят Буратино и Мальвина).

У. Здравствуйте. Да это наши любимые герои! Кто узнал наших сказочных персонажей?

Дети. Это Буратино и Мальвина.

У. Из какой сказки они пришли?

Д. “Золотой ключик, или приключения Буратино”

У. Буратино и Мальвина подготовили для нас сценку. Сядем поудобнее и посмотрим.

Сценка “Как Буратино завтракал”.

Мальвина оглядела деревянного мальчишку с головы до ног, поморщилась. Велела ему сесть за стол и налила в крошечную чашечку какао.

Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал не жуя.

В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал.

Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил всё какао из носика.

Поперхнулся, пролил какао на скатерть.

Тогда девочка сказала ему строго:

– Вытащите из-под себя ногу и опустите её под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. – От возмущения она хлопала ресницами. – Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?

– Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.

– Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте покойны.

«Вот так влип!» – подумал Буратино.

На траве вокруг дома носился за маленькими птичками пудель Артемон. Когда они садились на деревья, он задирал голову, подпрыгивал и лаял с подвыванием. (музыкальная игрушка )

«Здорово птиц гоняет», – с завистью подумал Буратино.

От приличного сидения за столом у него по всему телу ползли мурашки.

Наконец мучительный завтрак окончился. Девочка велела ему вытереть с носа какао. Оправила складочки и бантики на платье, взяла Буратино за руку и повела в дом – заниматься воспитанием.

Мальвина . Какой же ты невоспитанный и некультурный, Буратино!

Буратино . Мальвина, я не понимаю, за что ты меня ругаешь. Ребята, подскажите мне, что я неправильно делал за завтраком? (Ответы детей)

У. Совсем расстроенный сидит Буратино. Давайте попросим остаться Буратино и Мальвину. Слушая внимательно ответы детей, ты тоже многие правила культурного поведения запомнишь.

Сегодня мы с вами продолжим говорить о правилах поведения за столом. Помните ученика Федю? На его ошибках вы учились с 1 сентября.

Он выслал нам свои рисунки с просьбой помочь определить «Что такое хорошо, а что такое плохо?» На каком из рисунков мальчик соблюдает правила этикета?

Показ слайдов

-А теперь внимательно послушайте сказку, которая называется «Лиса и журавль».

Дети прослушивают аудиосказку «Лиса и Журавль»

-Понравилась вам сказка?

-Можно ли лису назвать гостеприимной? Почему?

-А журавля?

(Обсуждение сказки с детьми).

- Сегодня, дети, мы познакомимся с новой сказкой. Вы внимательно смотрите, слушайте и после просмотра ответите на вопросы.

Она называется «Как собачка свинью в гости пригласила».

Чтение сказки с презентацией.

-Скажите, дети, о чем эта сказка?

-Итак, каким гостем оказалась свинья? (Невоспитанной)

Скажите, что она сделала не так?

(Пришла свинья, даже «здравствуйте» не сказала, влезла в сапогах на стол, все «сожрала», даже свечку солью посолила и съела ее вместе с розой. Потом улеглась на скатерть и говорит:
- Скучно у тебя, собака! Ты бы стихи почиталаили сказку какую-нибудь рассказала…)

Что ей сказала собака? (Совести у тебя нет )

-Можно ли свинью назвать вежливой?
- Почему собака залаяла на свинью?

Ребята, вы молодцы, умеете правильно вести себя за столом.

Сейчас я прочитаю вам отрывки из разных стихотворений, вы внимательно их прослушаете и определите, в каких из них не соблюдаются правила этикета.

Я хотел устроить бал

И гостей к себе (позвал).

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый (пирог).

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости не (идут).

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек (отломил).

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту (съел).

Когда же гости подошли,

Они не крошки не (нашли).

-Вот так поступил мальчик. Хорошо или плохо? А как нужно принимать гостей?

- Гостей приглашают, готовят вкусное угощенье, наводят порядок в доме. Как этот мальчик Вова.

Ждет гостей сегодня Вова –

В пять часов друзья прейдут

Но не все еще готовлю

Беспорядок там и тут.

Поднял Вова. С пола мишку

Все игрушки в шкаф убрал,

Разложил по полкам книжки,

Чашки с блюдцами достал.

К чаю сладкие ватрушки

Мама с сыном испекли.

Где же вы, друзья подружки?

В дверь звонок! Ура! Пришли!

А Алене и Наташе

Положу горячей каши

Только надо не забыть

Чисто руки нам помыть

Руки вымыть? Ну что же,

Вот теперь обедать можем

-Понравился вам мальчик?

-Можно сказать, что Вова соблюдает правила этикета?

За обедом баловник

Озорник Павлуша,

Стол качал, шумел, смеялся

Мальчик непослушный.

Не хочу борща, не надо.

Дай мне, мама, винограда,

Винограда, Павлик, нет,

Если хочешь, дам котлет

Не хочу котлет, не надо,

Дай мне лучше мармелада.

Мармелада точно нет,

Но послушай, мой совет:

Про капризы позабудь

И всегда мужчиной будь…

-Как можно назвать мальчика? Почему?

-Что Павлик сделал неправильно?

-Позволяют ли правила этикета так себя вести за столом ?

-Что же такое сервировка стола?

Сервировать стол значит - подготовить его для приема пищи. Основная цель сервировки стола - создать определенный порядок на столе, обеспечить всех необходимыми предметами.

-Итак, для того, чтобы накрыть стол нам необходимо: скатерть, салфетки, приборы, посуда и цветы.

Дети сервируют стол для чаепития

-О чём же сегодня мы с вами говорили на уроке?

- Как правильно вести себя за столом?

(Дети читают с салфеток)

Перед едой вымой руки с мылом.

Кушай не быстро и не очень медленно, хорошо пережёвывая пищу.

Сладости кушай только после обеда.

Не ставь локти на стол.

Не разговаривай с полным ртом.

Используй салфетку.

Поблагодари.

А Фея чистоты расскажет нам стихотворение Ирины Горюновой:

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ

Аккуратно кушай хлеб-

Это кухня, а не хлев.

Не вертись юлой на стуле,

Головой не лезь в кастрюлю.

Супчик кушай аккуратно,

Не выплевывай обратно.

Пей чаек, не проливая!

Что за лужица большая?

Что за грохот? Что упало?

Маша за столом мечтала.

Не корми котлетой кошку,

А сама поешь немножко.

Вытирай салфеткой рот

И не капай на живот.

Ложкой ешь кисель и кашу,

Суп, пюре и простоквашу.

Вилкой можно брать картошку,

Мясо, рис… не надо ложкой!

Ручкой можно брать пирог,

Глазированный сырок.

И скажи спасибо всем,

У кого ты кашу ел.

Слова благодарности от учителя

Спасибо за работу,

За доброту, заботу.

За ласковое солнце,

И небосвода синь.

Спасибо всем гостям

За первое свиданье.

Родителям спасибо

За то, что помогли!

Дети дарят гостям Солнышко с пожеланиями.

-Я уверена, что каждый из вас сейчас и всегда будет соблюдать правила этикета за столом в школьной столовой.

Литература:

    Русские народные сказки «Лиса и журавль», «Свинья в гостях».

    Словацкая народная сказка «У Солнышка в гостях».

    А.Н.Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино».

    Стихотворение И.Горюновой «Правила поведения за столом».

    Н.Е Богуславская «Веселый этикет».

    Презентации c сайта Viki .rdf .ru

    Программа по внеурочной деятельности А.И. Шемшуриной «Этическая программа в начальных классах».

Наутро Буратино проснулся весёлый и здоровый как ни в чём не бывало.

Девочка с голубыми волосами ждала его в саду, сидя за маленьким столом, накрытым кукольной посудой.

Её лицо было свежевымыто, на вздёрнутом носике и щеках - цветочная пыльца.

Ожидая Буратино, она с досадой отмахивалась от надоевших бабочек:

Да ну вас, в самом деле...

Оглянула деревянного мальчишку с головы до ног, поморщилась. Велела ему сесть за стол и налила в крошечную чашечку какао.

Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал не жуя.

В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал.

Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил всё какао из носика.

Поперхнулся, пролил какао на скатерть.

Тогда девочка сказала ему строго:

Вытащите из-под себя ногу и опустите её под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки.

От возмущения она хлопала ресницами.

Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?

Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.

Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте покойны.

"Вот так влип!"- подумал Буратино.

На траве вокруг дома носился пудель Артемон за маленькими птичками. Когда они садились на деревья, он задирал голову, подпрыгивал и лаял с подвыванием.

"Здорово птиц гоняет",- с завистью подумал Буратино.

От приличного сидения за столом у него по всему телу ползли мурашки.

Наконец мучительный завтрак окончился. Девочка велела ему вытереть с носа какао. Оправила складочки и бантики на платье, взяла Буратино за руку и повела в дом - заниматься воспитанием.

А весёлый пудель Артемон носился по траве и лаял; птицы, нисколько не боясь его, весело свистали; ветерок весело летал над деревьями.

Снимите ваши лохмотья, вам дадут приличную куртку и штанишки,- сказала девочка.

Четверо портных - мастер-одиночка, угрюмый рак Шепталло, серый Дятел с хохолком, большой жук Рогач и мышь Лизетта - шили из старых девочкиных платьев красивый мальчишеский костюм. Шепталло кроил, Дятел клювом протыкал дырки и шил. Рогач задними ногами сучил нитки. Лизетта их перегрызала.

Буратино было стыдно надевать девчонкины обноски, но пришлось всё-таки переодеться. Сопя носом, он спрятал в карман новой куртки четыре золотые монеты.

Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь,- сказала девочка и взяла кусочек мела.- Мы займёмся арифметикой... У вас в кармане два яблока...

Буратино хитро подмигнул:

Врёте, ни одного...

Я говорю,- терпеливо повторила девочка,- предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?

Наутро Буратино проснулся весёлый и здоровый как ни в чём не бывало.

Девочка с голубыми волосами ждала его в саду, сидя за маленьким столом, накрытым кукольной посудой.

Её лицо было свежевымыто, на вздёрнутом носике и щеках – цветочная пыльца.

Ожидая Буратино, она с досадой отмахивалась от надоевших бабочек:

– Да ну вас, в самом деле…

Оглядела деревянного мальчишку с головы до ног, поморщилась. Велела ему сесть за стол и налила в крошечную чашечку какао.

Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал не жуя.

В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал.

Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил всё какао из носика.

Поперхнулся, пролил какао на скатерть.

Тогда девочка сказала ему строго:

– Вытащите из-под себя ногу и опустите её под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки.

От возмущения она хлопала ресницами.

– Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?

– Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.

– Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте покойны.

"Вот так влип!" – подумал Буратино.

На траве вокруг дома носился пудель Артемон за маленькими птичками. Когда они садились на деревья, он задирал голову, подпрыгивал и лаял с подвыванием.

"Здорово птиц гоняет", – с завистью подумал Буратино.

От приличного сидения за столом у него по всему телу ползли мурашки.

Наконец мучительный завтрак окончился. Девочка велела ему вытереть с носа какао. Оправила складочки и бантики на платье, взяла Буратино за руку и повела в дом – заниматься воспитанием.

А весёлый пудель Артемон носился по траве и лаял; птицы, нисколько не боясь его, весело свистели; ветерок весело летал над деревьями.

– Снимите ваши лохмотья, вам дадут приличную куртку и штанишки, – сказала девочка.

Четверо портных – мастер-одиночка, угрюмый рак Шепталло, серый Дятел с хохолком, большой жук Рогач и мышь Лизетта – шили из старых девочкиных платьев красивый мальчишеский костюм. Шепталло кроил, Дятел клювом протыкал дырки и шил, Рогач задними ногами сучил нитки, Лизетта их перегрызала.

Буратино было стыдно надевать девчонкины обноски, но пришлось всё-таки переодеться. Сопя носом, он спрятал в карман новой куртки четыре золотые монеты.

– Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь, – сказала девочка и взяла кусочек мела. – Мы займёмся арифметикой… У вас в кармане два яблока…

Буратино хитро подмигнул:

– Врёте, ни одного…

– Я говорю, – терпеливо повторила девочка, – предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?

– Подумайте хорошенько.

Буратино сморщился – так здорово подумал.

– Почему?

– Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!

– У вас нет никаких способностей к математике, – с огорчением сказала девочка. – Займёмся диктантом. – Она подняла к потолку хорошенькие глаза. – Пишите: "А роза упала на лапу Азора". Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.

Нам уже известно, что Буратино никогда даже не видел пера и чернильницы.

Девочка сказала: "Пишите", – и он сейчас же сунул в чернильницу свой нос и страшно испугался, когда с носа на бумагу упала чернильная клякса.

Девочка всплеснула руками, у неё даже брызнули слёзы.

– Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны!

Она высунулась в окошко.

– Артемон, отведи Буратино в тёмный чулан!

Благородный Артемон появился в дверях, показывая белые зубы. Схватил Буратино за курточку и, пятясь, потащил в чулан, где по углам в паутине висели большие пауки. Запер его там, порычал, чтобы хорошенько напугать, и опять умчался за птичками.

Девочка, бросившись на кукольную кружевную кровать, зарыдала оттого, что ей пришлось поступить так жестоко с деревянным мальчиком. Но если уж взялась за воспитание, дело нужно довести до конца.

Буратино ворчал в тёмном чулане:

– Вот дура девчонка… Нашлась воспитательница, подумаешь… У самой фарфоровая голова, туловище, ватой набитое…

В чулане послышался тоненький скрип, будто кто-то скрежетал мелкими зубами:

– Слушай, слушай…

Он поднял испачканный в чернилах нос и в темноте различил висящую под потолком вниз головой Летучую Мышь.

– Тебе чего?

– Дождись ночи, Буратино.

– Тише, тише, – шуршали пауки по углам, – не качайте наших сетей, не отпугивайте наших мушек…

Буратино сел на сломанный горшок, подпёр щёку. Он был в переделках и похуже этой, но возмущала несправедливость.

– Разве так воспитывают детей?.. Это мученье, а не воспитание… Так не сиди да так не ешь… Ребёнок, может, ещё букваря не освоил – она сразу за чернильницу хватается… А кобель небось гоняет за птицами – ему ничего…

Летучая Мышь опять пискнула:

– Дождись ночи, Буратино, я тебя поведу в Страну Дураков, там ждут тебя друзья – кот и лиса, счастье и веселье. Жди ночи.

Буратино попадает в Страну Дураков

Девочка с голубыми волосами подошла к двери чулана.

– Буратино, мой друг, вы раскаиваетесь наконец?

Он был очень сердит, к тому же у него совсем другое было на уме.

– Очень нужно мне раскаиваться! Не дождётесь…

– Тогда вам придётся просидеть в чулане до утра…

Девочка горько вздохнула и ушла.

Настала ночь. Сова захохотала на чердаке. Жаба выползла из подполья, чтобы шлёпать животом по отражениям луны в лужах.

Девочка легла в кружевную кроватку и долго огорчённо всхлипывала, засыпая.

Артемон, уткнув нос под хвост, спал у дверей её спальни.

В домике часы с маятником пробили полночь.

Летучая Мышь сорвалась с потолка.

– Пора, Буратино, беги! – пискнула ему над ухом. – В углу чулана есть крысиный ход в подполье… Жду тебя на лужайке.

Она вылетела в слуховое окно. Буратино кинулся в угол чулана, путаясь в паутиновых сетях. Вслед ему злобно шипели пауки.

Он пополз крысиным ходом в подполье. Ход был всё у́же и у́же. Буратино теперь едва протискивался под землёй… И вдруг вниз головой полетел в подполье.

Там он едва не попал в крысоловку, наступил на хвост ужу, только что напившемуся молока из кувшина в столовой, и через кошачий лаз выскочил на лужайку.

Над лазоревыми цветами бесшумно летала Мышь.

– За мной, Буратино, в Страну Дураков!

У летучих мышей нет хвоста, поэтому мышь летает не прямо, как птицы, а вверх и вниз – на перепончатых крыльях, вверх и вниз, похожая на чёртика; рот у неё всегда открыт, чтобы, не теряя времени, по пути ловить, кусать, глотать живьём комаров и ночных бабочек.

Буратино бежал за ней по шею в траве; мокрые кашки хлестали его по щекам.

Наутро Буратино проснулся веселый и здоровый как ни в чем не бывало.

Девочка с голубыми волосами ждала его в саду, сидя за маленьким столом, накрытым кукольной посудой. Ее лицо было свежевымыто, на вздернутом носике и щеках - цветочная пыльца.

Ожидая Буратино, она с досадой отмахивалась от надоевших бабочек:

Да ну вас, в самом деле...

Оглянула деревянного мальчишку с головы до ног, поморщилась. Велела ему сесть за стол и налила в крошечную чашечку какао.

Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал не жуя. В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил все какао из носика. Поперхнулся, пролил какао на скатерть.

Тогда девочка сказала ему строго:

Вытащите из-под себя ногу и опустите ее под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки.

От возмущения она хлопала ресницами.

Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?

Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.

Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте покойны.

"Вот так влип!" - подумал Буратино.

На траве вокруг дома носился пудель Артемон за маленькими птичками. Когда они садились на деревья, он задирал голову, подпрыгивал и лаял с подвыванием.

"Здорово птиц гоняет", - с завистью подумал Буратино.

От приличного сидения за столом у него по всему телу ползли мурашки.

Наконец мучительный завтрак окончился. Девочка велела ему вытереть с носа какао. Оправила складочки и бантики на платье, взяла Буратино за руку и повела в дом - заниматься воспитанием.

А веселый пудель Артемон носился по траве и лаял; птицы, нисколько не боясь его, весело свистали; ветерок весело летал над деревьями.

Снимите ваши лохмотья, вам дадут приличную куртку и штанишки, - сказала девочка.

Четверо портных - мастер-одиночка, угрюмый рак Шепталло, серый Дятел с хохолком, большой жук Рогач и мышь Лизетта - шили из старых девочкиных платьев красивый мальчишеский костюм.

Шепталло кроил, Дятел клювом протыкал дырки и шил. Рогач задними ногами сучил нитки, Лизетта их перегрызала.

Буратино было стыдно надевать девчонкины обноски, но пришлось все-таки переодеться. Сопя носом, он спрятал в карман новой куртки четыре золотые монеты.

Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь, - сказала девочка и взяла кусочек мела. - Мы займемся арифметикой... У вас в кармане два яблока...

Буратино хитро подмигнул:

Врете, ни одного...

Я говорю, - терпеливо повторила девочка, - предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?


Подумайте хорошенько.

Буратино сморщился, - так здорово подумал. - Два...

Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!

У вас нет никаких способностей к математике, - с огорчением сказала девочка. - Займемся диктантом.

Она подняла к потолку хорошенькие глаза.

Пишите: "А роза упала на лапу Азора". Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.

Нам уже известно, что Буратино никогда даже не видел пера и чернильницы. Девочка сказала: "Пишите", - и он сейчас же сунул в чернильницу свой нос и страшно испугался, когда с носа на бумагу упала чернильная клякса.

Девочка всплеснула руками, у нее даже брызнули слезы.

Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны!

Она высунулась в окошко:

Артемон, отведи Буратино в темный чулан!

Благородный Артемон появился в дверях, показывая белые зубы. Схватил Буратино за курточку и, пятясь, потащил в чулан, где по углам в паутине висели большие пауки. Запер его там, порычал, чтобы хорошенько напугать, и опять умчался за птичками.

Девочка, бросившись на кукольную кружевную кровать, зарыдала оттого, что ей пришлось поступить так жестоко с деревянным мальчиком. Но если уж взялась за воспитание, дело нужно довести до конца.

Буратино ворчал в темном чулане:

Вот дура девчонка... Нашлась воспитательница, подумаешь... У самой фарфоровая голова, туловище, ватой набитое...

В чулане послышался тоненький скрип, будто кто-то скрежетал мелкими зубами:

Слушай, слушай...

Он поднял испачканный в чернилах нос и в темноте различил висящую под потолком вниз головой летучую мышь.

Тебе чего?

Дождись ночи, Буратино.

Тише, тише, - шуршали пауки по, углам, - не качайте наших сетей, не отпугивайте наших мушек...

Буратино сел на сломанный горшок, подпер щеку. Он был в переделках и похуже этой, но возмущала несправедливость.

Разве так воспитывают детей?.. Это мученье, а не воспитание... Так не сиди да так не ешь... Ребенок, может, еще букваря не освоил, - она сразу за чернильницу хватается... А кобель небось гоняет за птицами, - ему ничего...

Летучая мышь опять пискнула:

Дождись ночи, Буратино, я тебя поведу в Страну Дураков, там ждут тебя друзья - кот и лиса, счастье и веселье. Жди ночи.

Ольга Волова

В нашем детском саду прошла неделя театра . Итог в подготовительной группе - показ спектакля для школьников первого класса.

" Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино "

Цель : приобщение детей к культуре театрального искусства , активизировать творческую активность детей, воспитывать уверенность в себе.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Задачи :

1. Образовательные.

Продолжать формировать представление о назначении театра , его видах, специфике актёрского искусства, о различных театральных профессиях (артист, гримёр, костюмер, суфлер, гардеробщик, о внутренних помещениях театра (гардероб, зрительный зал, сцена, гримерная, буфет и др.)

2. Развивающие.

Развивать устойчивый интерес к театральному искусству .

Развивать фантазию, творческие способности, индивидуальность каждого ребёнка.

Расширять объем словаря, развитие диалогической речи, связной речи.

3. Воспитательные.

Воспитывать культуру поведения в театре .

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, творческую интуицию, умение общаться в коллективе сверстников.

Подготовительная работа .

Беседа о театре , рассматривание иллюстраций театров , театральных профессий .

Чтение художественной литературы : рассказ «О театре » Д. Эдвардса, просмотр презентации «Правила поведения в театре » .

Подготовка вместе с детьми мини-спектакля «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино » по сказке А . Толстого "Золотой ключик, или приключения Буратино "

Настроить детей на выступление перед детьми первого класса.

Привлечь к организационной работе родителей, с их помощью изготовить костюмы и декорации и необходимые атрибуты.

Изготовление с детьми афиши и пригласительных билетов.

Подготовить музыкальное сопровождение сказки .

Оборудование :

Вешало для гардероба, театральная касса , музыкальный центр, кукольный дом, чулан, стол, кукольная посуда, костюмы.

Ход досуга

Приглашенные зрители сдают одежду в гардероб, получают номерок и проходят в «холл»

Воспитатель :. Здравствуйте гости. Ребята посмотрите, куда мы попали? Это волшебная страна – Театр , страна прекрасных превращений. Вы были в театре ? Давайте вспомним что мы знаем о театре .

Скажите пожалуйста, что висит на стене?

Дети : Это афиша!

Воспитатель : А для чего нужны афиши?

Дети : Афиши нужны для того, что бы люди могли прочесть и узнать о том, какой будет спектакль, какие актеры будут задействованы. В какое время состоится, во сколько и сколько стоит билет.

Воспитатель : Давайте рассмотрим нашу афишу, кто же здесь будет выступать?

Дети : Это герои из сказки «Буратино » .

Воспитатель : В театр можно просто так зайти?

Дети : Нет. Нужен билет.

Воспитатель : А где можно приобрести билет?

Дети : В театральных кассах .

Воспитатель : А еще бывают пригласительные билеты. За них не нужно платить. Такие билеты дарятся близким и знакомым.

Воспитатель : Теперь вы зрители проходите, и занимайте свои места.

Дети под музыку входят в зал и рассаживаются по местам.

Воспитатель : Давайте вспомним с вами как нужно вести себя в театре . (диалог воспитателя с детьми)

Воспитатель : Отлично! Теперь наши артисты готовы выступать, но что бы показать представление, нужен главный человек. Кто у нас в группе главный ?

Дети : Воспитатель!

Воспитатель : А в театре самый главный – режиссер.

Давайте сегодня режиссером будет Ольга Николаевна, а суфлером – Светлана Владимировна

Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино .

Девочка с голубыми волосами ждала его в саду, сидя за маленьким столом, накрытым кукольной посудой. (чтец 1)


(бабочки летают)

Её лицо было свежевымыто, на вздёрнутом носике и щеках – цветочная пыльца. (чтец 2)

Ожидая Буратино , она с досадой отмахивалась от надоевших бабочек : (чтец 1)

– Да ну вас, в самом деле… (Мальвина)

(бабочки сели, появился Буратино )


Мальвина оглядела деревянного мальчишку с головы до ног, поморщилась. Велела ему сесть за стол и налила в крошечную чашечку какао. (чтец 2)

Буратино сел за стол , подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал не жуя. (чтец 1)

В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. (чтец 2)

Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил всё какао из носика. (чтец 1)

Поперхнулся, пролил какао на скатерть. (чтец 2)

Тогда девочка сказала ему строго : (чтец 1) – Вытащите из-под себя ногу и опустите её под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. (Мальвина) – От возмущения она хлопала ресницами. (чтец 1) – Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста? (Мальвина)


– Когда папа Карло воспитывает, а когда никто. (Буратино )

– Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте покойны. (Маливина)

«Вот так влип!» (Буратино ) – подумал Буратино . (чтец 2)

(бабочки летают)

На траве вокруг дома носился за маленькими красивыми бабочками пудель Артемон. (чтец 2)


Когда она садились на цветы, Артемон радостно подпрыгивал и весело лаял (чтец 1)

«Здорово бабочек гоняет» , (Буратино ) – с завистью подумал Буратино . (чтец 2)

(бабочки сели)

От приличного сидения за столом, у него по всему телу ползли мурашки. (чтец 1)

Наконец мучительный завтрак окончился. Девочка велела ему вытереть с носа какао. Оправила складочки и бантики на платье, взяла Буратино за руку и , повела в дом – заниматься воспитанием. (чтец 2)


Огибают дом, тем временем убрать сервировку и положить школьные принадлежности

А весёлый пудель Артемон носился по траве и лаял; бабочки, нисколько не боясь его, весело летали; ветерок весело летал над деревьями. (чтец 1)

– Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь, (Мальвина) сказала девочка и взяла кусочек мела. (чтец 1) – Мы займёмся арифметикой… У вас в кармане два яблока… (Мальвина)

Буратино хитро подмигнул : (чтец 2)

– Врёте, ни одного… (Буратино )

– Я говорю, – терпеливо повторила девочка (чтец 1) – предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок? (Мальвина)

– Два. (Буратино )

– Подумайте хорошенько. (Мальвина)

Буратино сморщился – так здорово подумал. (чтец 2)

– Два… (Буратино )


– Почему? (Мальвина)

– Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись! (Буратино )

– У вас нет никаких способностей к математике, (Мальвина) – с огорчением сказала девочка . (чтец 1) – Займёмся диктантом. (Мальвина) – Она подняла к потолку хорошенькие глаза. (чтец 2) Пишите : «А роза упала на лапу Азора» . Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот. (Мальвина)

Нам уже известно, что Буратино никогда даже не видел пера и чернильницы. (чтец 1)

Девочка сказала : «Пишите» , – и он сейчас же сунул в чернильницу свой нос и страшно испугался, когда с носа на бумагу упала чернильная клякса. (чтец 2)


Девочка всплеснула руками, у неё даже брызнули слёзы. (чтец 2)

– Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны! (Мальвина)

Она высунулась в окошко. (чтец 2)


– Артемон, отведи Буратино в тёмный чулан ! (Мальвина)

Благородный Артемон появился в дверях, показывая белые зубы. Схватил Буратино за курточку и , пятясь, потащил в чулан, где по углам в паутине висели большие пауки. Запер его там, порычал, чтобы хорошенько напугать, и опять умчался за птичками. (чтец 1)


Убрать канцелярию и постелить скатерть

Девочка, бросившись на кукольную кружевную кровать, зарыдала оттого, что ей пришлось поступить так жестоко с деревянным мальчиком. Но если уж взялась за воспитание, дело нужно довести до конца. (чтец 2)

Буратино ворчал в тёмном чулане : (чтец 1)


– Вот дура девчонка… Нашлась воспитательница, подумаешь… У самой фарфоровая голова, туловище, ватой набитое… (Буратино )

В чулане послышался тоненький скрип, будто кто-то скрежетал мелкими зубами : (чтец 2)

– Слушай, слушай…

Он поднял испачканный в чернилах нос и в темноте различил висящую под потолком вниз головой летучую мышь. (УЛЯ)

– Тебе чего? (Буратино )

– Дождись ночи, Буратино . (Воспитатель)

– Тише, тише, – шуршали пауки по углам, – не качайте наших сетей, не отпугивайте наших мушек… (Воспитатель)

Буратино сел на сломанный горшок, подпёр щёку. Он был в переделках и похуже этой, но возмущала несправедливость. (чтец 1)


– Разве так воспитывают детей?. Это мученье, а не воспитание… Так не сиди да так не ешь… Ребёнок, может, ещё букваря не освоил – она сразу за чернильницу хватается… А кобель небось гоняет за птицами – ему ничего (Буратино )

Летучая мышь опять пискнула : (чтец 2)

– Дождись ночи, Буратино , я тебя поведу в Страну Дураков, там ждут тебя друзья – кот и лиса, счастье и веселье. Жди ночи. (Воспитатель)

(бабочки полетели и все вышли на поклон)


Зрители аплодируют, артисты уходят.

Закончили театрализованную деятельность беседой со зрителями о спектакле. Кто и что им больше всего понравилось? Хотели бы они еще побывать у нас в театре ?