Фейсбук. ВКонтакте. Путешествия. Подготовка. Интернет-профессии. Саморазвитие
Поиск по сайту

Сочинение на тему все профессии важны. Сборник стихов и рассказов о профессиях Рассказ о профессии инженера

Сообщение о профессиях для детей может быть использовано при подготовке к уроку. Рассказ о профессиях поможет детям в выборе будущего.

Доклад о профессиях

Профессия– основной род занятий, трудовой деятельности.

Иногда профессией называют общность всех людей, занятых данным видом труда. Эти люди работают в разных уголках страны на разных предприятиях в разных учреждениях, и, конечно, не все знают друг друга в лицо. Но они заняты одним делом, это их роднит. Люди одной профессии заняты одним делом, имеют сходные интересы, знания, навыки, образ жизни.

Профессий на земле великое множество. В настоящее время насчитывается более 8 тысяч профессий, и этот перечень постоянно пополняется. Скорее всего, об их подавляющем большинстве вы и не слышали, а о многих имеете весьма смутное представление.

Некоторее профессии исчезают, а некоторые появляются. Совсем недавно появились такие профессии:

1. Веб дизайнер
2. Программист
3. Блоггер
4. Тренд-вотчер
5. Комьюнити-менеджер
6. Консультант по стилю
7. Нано-медик

Но рассказать детальнее хочется о профессиях, которые актуальны долгое время.

Рассказ о профессии ЛЕТЧИКА

Летчик – очень смелая профессия. Есть летчики, которые летают на пассажирских самолетах, есть те, которые летают на грузовых. А есть летчики, которые управляют маленькими самолетами: тушат пожары, рассыпают удобрения, доставляют полярникам еду и письма. Летчик должен поднять самолет вверх в воздух и в конце полета плавно посадить его на землю. Управлять такой махиной ему помогают приборы. Они показывают, с какой скоростью летит самолет, какая погода за бортом, они же предупреждают летчика о неполадках. В кабине с летчиком штурман, механик, стюардесса, а на земле – авиадиспетчер.

Рассказ о профессии ВРАЧА

Врач очень трудная и древняя профессия. Врач должен много знать о строении человеческого тела и работе его внутренних органов, уметь разбираться в симптомах (признаках болезни), а ведь болезней на свете очень много. Конечно, сейчас у врачей есть помощники – специальные приборы, например, рентген (его изобрели физики). Он нужен врачам, чтобы ставить диагноз. Приборы эти очень сложные, и врач должен уметь с ними обращаться. А главное, настоящий врач должен быть добрым, жалеть своих больных пациентов и очень-очень стараться помогать им выздороветь.

Рассказ о профессии МЕТАЛЛУРГА

Ещё в древности люди делали из металла разные вещи: оружие, посуду, украшения, а в наши дни без железа просто не обойтись. Делают его из железной руды, которую расплавляют в огромных печах. Полученный металл металлурги разливают в специальные формы, в которых он застывает. Получаются слитки в виде больших кирпичей. Из них делают металлические изделия. Детали самолетов, поездов, машин и даже крючки, на которые мы вешаем одежду, всё сделано из металла, который выплавляет металлург.

Рассказ о профессии ИНЖЕНЕРА

Очень нужная профессия и в городе, и на селе. Инженеры помогают ученым, врачам, шахтёрам, создавая новые аппараты, двигатели, насосы, станки и другую полезную технику. Инженеры знают о технике все: чем она болеет, чем ее лечить. Инженеры работают совместно с изобретателями. Изобретатель изобрел и нарисовал на бумаге, а инженер должен по этому рисунку все рассчитать и сделать чертеж. По этим чертежам рабочие соберут нужную машину по деталям. Испытатели эту машину испытают и доложат инженеру, что в ней хорошо, а что плохо, и он эти недостатки устранит.

Рассказ о профессии ВОДИТЕЛЯ

Водитель управляет легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами, при работе на автобусах контролирует соблюдение пассажирами правил выхода и посадки, устраняет неполадки, возникшие в пути. Профессия водителя очень интересная. Но простая она только на первый взгляд. Во-первых, водитель должен знать хорошо правила дорожного движения, чтобы их не нарушать и не пропускать дорожных знаков. Во-вторых, он должен знать устройство машины, чтобы уметь починить ее: ведь если его верный конь сломается где-нибудь в пути, то шоферу придется чинить его самому, не рассчитывая на машину технической помощи. Кроме того, шофер должен знать марки всех машин, а их ведь огромное количество: и «Жигули», и «Волга», и «Мерседес», и «БМВ».

Рассказ о профессии ПЛОТНИК

Многие считают, что плотник – это то же, что и столяр, однако не стоит путать эти две разные профессии. Единственное, что их объединяет, так это то, что они работают с деревом. Столяр изготавливает мебель и другие изделия из деревянных досок и других материалов, а также украшает их резьбой по дереву. А откуда он берет все эти материалы – деревянные доски, панели и т.д.? Все эти вещи изготавливает плотник. Материалом для них служит в основном древесина хвойных пород, из которой, после ее обработки, плотник делает брёвна, брусья, доски, пластины, фанерные листы, деревянные плиты и другие стандартные деревянные конструкции, из которых потом столяр и будет мастерить различные изделия, например, мебель.
Обработкой древесины тоже занимается плотник, при чём он может работать при помощи плотницких инструментов или пользоваться специальными машинами – всё зависит от масштаба стройки. Для строительства крупных объектов обработка древесины осуществляется на деревообрабатывающих машинах, а при малом объёме работ плотник всё делает сам. Основными его инструментами являются пила, топор, рубанок, долото и другие.
Обработав древесину, плотник приступает к изготовлению из нее различных изделий и деталей – строительных материалов. Он также ведёт работы по установке разных деревянных конструкций. Устройство свай, закладка деревянных фундаментов, возведение деревянных стен и перегородок, полов и крыш – всё это входит в его работу.
Чтобы стать плотником, нужно получить специальное образование, знать геометрию, математику, физику, химию и быть ответственным человеком: ведь от качества работы плотника зависит устойчивость и срок службы здания, а следовательно, жизнь многих людей.

Бегерестанова К., Бровкова С., Рыспаева А.

Творческий проект "Мир профессий в рассказах Л. Н. Толстого

Скачать:

Предварительный просмотр:

Мир профессий в рассказах Л. Н. Толстого

Цель: с помощью детской книги познакомиться с некоторыми профессиями; научиться работе со словарями, справочниками и энциклопедиями.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

  1. Найти и прочитать книгу Л. Н. Толстого «Филиппок»

Актуальность проекта : задумываться о своей судьбе, предназначении нужно с детства. Поэтому знакомство с профессиями всегда важно и интересно. Проблема: работая по проекту «Путешествие в страну ПРОФЕССИЙ» нужно подготовить информационный материал о профессиях.
Гипотеза : в книге всегда можно найти ответы на волнующие вопросы. Мир профессий и род занятий человека в художественной литературе представлен образно, а словари помогают более конкретно узнать о различных видах человеческой деятельности

Выполняя проект, мы хотим ответить на следующие вопросы:

1.Что могут рассказать о профессиях литературные произведения?

2.Как помогут рассказы Л.Н. Толстого в выборе будущей профессии?

3.В чём особенность профессий, о которых говорится у Л.Н.Толстого?

4.Где можно овладеть этими профессиями?

5.Возможность реализации себя в этих профессиях.

Необходимые материалы:

  1. Толстой Л. Н. Филипок
  2. Бондаренко А. а. Что это? Кто это?: толковый словарь для учащихся начальных классов/ А. А. Бондаренко, И. В. Гуркова, - М.: Просвещение, 1996.
  3. Крепких Т.А. Универсальный словарь русского языка Т. А. Крепких. – М.:АСТ-Пресс, 2001
  4. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка С. И. Ожегов. – М.: Русский язык, 2002.

Для работы над проектом была организована деятельность учащихся в следующих группах:

  • Технической
  • Творческой
  • Информационной

Техническая группа занималась набором текстов на компьютере, сканировали фотографии, пересылали материал по e-mail.

Информационная группа осуществляла поиск и представление необходимой информации.

Творческая группа оформляла презентацию.

Ход проекта

  1. Найти и прочитать книгу Л. Н. Толстого «Филипок»
  2. Искать в рассказах информацию о профессиях.
  3. Найти в словарях объяснение видов деятельности этих профессии, составить таблицу «Мир профессий»
  4. Показать в сюжетных рисунках содержание выбранных рассказов.
  5. Расширить знания о творчестве великого писателя Л. Н. Толстого.

Организация проектной деятельности учащихся 6 «а» класса

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I – погружение в проблему

Формирует:

  • Проблему проекта;
  • Сюжетную ситуацию;
  • Цель и задачи.

Осуществляют:

  • Личностное присвоение проблемы;
  • Вживание в ситуацию;
  • Принятие, уточнение и конкретизацию цели и задачи.

II – организация деятельности

Предлагает:

  • Спланировать деятельность по решению задач проекта (установить рабочий график);
  • При организации групповой работы – распределение амплуа и обязанности в группах; возможные формы представления результатов проекта.

Осуществляют:

  • Планирование работы;
  • Разбивку на группы и распределение ролей в группе;
  • Выбор формы и способа представления информации.

III – осуществление деятельности

Не участвуют, но:

  • консультирует по необходимости учащихся;
  • ненавязчиво контролирует;
  • ориентирует в поле необходимой информации;
  • консультирует по презентации результатов.

Работают активно и самостоятельно:

  • осуществляет поиск, сбор и структурирование необходимой информации;
  • консультируются по необходимости;
  • подготавливают презентацию результатов.

IV – презентация, самоанализ и самооценка результатов

Принимает итоговый отчет:

  • обобщает и резюмирует полученные результаты;
  • подводит итоги обучения.

Оценивает по критериям:

  • глубина проникновения в проблему;
  • привлечение знаний из других областей;
  • доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;
  • активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
  • характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта;
  • эстетика оформления результатов проведенного проекта; умение отвечать на вопросы, лаконичность и аргументированность ответов.

Демонстрируют:

  • понимание проблемы, умение устанавливать цели и задачи;
  • умение планировать и осуществлять работу;
  • найденный способ решения проблемы.

Осуществляют:

  • рефлексию

деятельности и результатов;

  • взаимооценку деятельности и её результативности.

« Путешествие в страну Профессий»

Введение

Жизнь Льва Николаевича Толстого было сложной, но вместе с тем яркой и интересной: он много учился, участвовал в Крымской войне, занимался общественной деятельностью, любил путешествовать, когда поселился в своем имении Ясная Поляна, часто совершал долгие прогулки. Толстой любил и хорошо знал природу, заботился о простом народе, обучал крестьянских детей грамоте: писал для них азбуки и книги, по которым они учились читать, узнавали новое о природе, повадках животных и дальних странах.

Мы с интересом прочитали книгу великого русского писателя Л. Н. Толстого «Филипок». В этой книге представлено 19 рассказов:

1. Филипок.

2. Котенок.

3. Девочка и грибы.

4. Косточка.

5. Корова.

6. Птичка.

7. Пожар.

8. Как тетушка рассказывала о том, как она выучилась шить.

9. Как мальчик рассказывал про то, как его в лесу застала гроза.

10. Пожарные собаки.

11. Как мальчик рассказывал о том, как он у дедушки нашел пчелиных маток.

12. Черемуха.

13. Как медведя поймали.

14. Слон.

15. Орел.

16. Лев и его собачка.

17. Куда девается вода из моря?

18. Какая бывает роса на траве.

19. Акула.

В этой книге можно найти представленные восприятием автора наблюдения за природой, описания растений и животных много увлекательных историй. Прошло много лет со времени их написания, но читатели с интересом знакомятся с произведениями писателя: вместе переживают с его героями неудачи, вместе радуются успехам.

Начиная с пятого класса, мы работаем по проекту «Путешествие в страну Профессий». Встречаемся с людьми разных профессии, проводим интересные встречи, классные часы, защищаем проекты. В книге «Филипок» мы искали информацию о различных профессиях, итогом работы стала составленная таблица.

Мир профессии в рассказах Л. Н. Толстого по книге «Филипок»

Название рассказа

Профессия

Толкование

Источник (словарь)

«Филипок»

(быль)

Учитель

Лицо, которое обучает чему-нибудь, преподаватель.

Ожегов С. И.

«Котенок»

(быль)

Охотник

Челок, который занимается охотой; любитель охотиться; тот, кто охотится.

Ожегов С. И.
Толковый словарь русского языка. М.: Русский язык, 2002.

«Девочка и грибы»

(быль)

Машинист

1.Механик, управляющий транспортной или другой самодвижущейся машиной, механическим устройством.

2.Специалист по вождению поездов.

Ожегов С. И.
Толковый словарь русского языка. М.: Русский язык, 2002.

«Пожарные собаки»

(быль)

Пожарные

Работник пожарной охраны, боец пожарной команды.

Пожарные быстро выезжают к месту пожара и тушат огонь водой или мыльной пеной.

Ожегов С. И.
Толковый словарь русского языка. М.: Русский язык, 2002.

Бондаренко А.А., Гуркова И. В. Что это? Кто это?: толковый словарь. М.: Просвещение, 1996.

«Акула»

Артиллерист

Рассказ М.Зощенко «Кто ваши родители?» затрагивает важную тему — значимость различных профессий и отношение людей к профессиям. Еще в раннем возрасте у ребенка может сформироваться неверное и даже негативное впечатление о той или иной профессии. Чтобы этого не произошло, важно вовремя объяснить, что все профессии одинаково важны для общества. В рассказе «Кто ваши родители?» две девочки спорят друг с другом о важности профессий своих родителей. Кто же из них оказался прав?

В наше время существует множество профессий. Все профессии важны, все профессии нужны. Бывают профессии увлекательные, сложные, есть профессии романтические. Но есть такая особая профессия, которая одновременно и увлекательная, и романтическая, а ещё ответственная, почетная и трудная. Это – профессия космонавт.

Есть такая профессия, без которой в современном мире обойтись никак нельзя. Это профессия называется «швея». Каждый день мы надеваем одежду, как правило, не задумываясь о тех людях, которые шьют ее для нас. О том, как давно появилась профессия швеи, какие у нее особенности и какими инструментами работает швея, мы поговорим сейчас.

Текущая страница: 1 (всего у книги 16 страниц) [доступный отрывок для чтения: 11 страниц]

Е. А. Алябьева
Ребенок в мире взрослых. Рассказы о профессиях

© ООО «ТЦ Сфера», оформление, 2016

© Алябьева Е.А., текст, 2016

От автора

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребенка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, дает возможность гордиться результатами труда своих близких родственников, людей вообще. Трансформация мира профессий наглядно показывает детям, как развивается научная мысль, осуществляется технический прогресс в обществе и мире. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически осознают его значимость. Труд для всех становится понятен ребенку старшего дошкольного возраста, обобществление результатов труда взрослых помогает ему понять взаимозависимость людей в социальной общности.

Отражение труда взрослых в сюжетно-ролевых играх показывает значимость этой сферы познания для детей.

Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС ДО.

Круг профессий, с которыми знакомят старших дошкольников, достаточно широк. Однако далеко не с каждой профессией воспитатель может познакомить детей, организуя экскурсии и целевые прогулки. На помощь приходят тематические словари, наглядные пособия, материал из Интернета и, конечно, рассказы, стихи и сказки.

Только совокупность разных методов и форм может дать результат. Необходимо заинтересовать дошкольников, чтобы у них появилось желание как можно глубже познать тему, соприкоснуться с ней лично, мечтать попробовать себя в данной области человеческой деятельности.

Автор предлагает несколько методических пособий по ознакомлению детей 5–8 лет с профессиями. В книгах под общим названием «Поиграем в профессии», вышедших в издательстве «ТЦ Сфера» в 2015 г., систематизированы занятия, игры, стихи, загадки, физкультминутки, гимнастика для обозначенных профессий. Данная книга – хорошее дополнение к указанным пособиям.

Детские рассказы с сюжетом более близки и понятны дошкольнику. Они помогают взглянуть на профессиональную деятельность взрослых глазами ребенка, подключить свой личный опыт.

Описательные рассказы включают больше нужных сведений, но требуют от детей сосредоточения, переработки информации, запоминания.

Все рассказы способствуют развитию речи детей. Вопросы и задания воспитателя после чтения направлены на развитие умения рассуждать, делать умозаключения, рассказывать, грамотно строить предложения, обогащать и активизировать словарь.

В разделах прописаны цели, у каждого рассказа имеется методическая часть с вопросами, заданиями и словарной работой. Толкование понятий в конце каждого раздела поможет педагогам наиболее точно и правильно пояснять смысл слов, используемых в рассказах, а детям – обогатить свой словарный запас. В текстах курсивом выделены слова для словарной работы.

О каждой профессии предложено несколько рассказов, что позволяет раскрыть ее более глубоко. При их написании автор опиралась на материал энциклопедий, Википедии, федеральных законов, должностных инструкций, квалификационных требований к должностям, словарей. Некоторые рассказы могут служить основой для строительных игр, например, «Железнодорожный вокзал», «Порт» и т. п. Специально для мальчиков подобран познавательный материал о технике и героике будней людей разных профессий. Например, в описании профессии капитана морского судна приведены разнообразные команды, используемые для взаимодействия моряков на корабле, которые дети могут применять в своих творческих играх.

Объем предлагаемого детям материала определяет воспитатель. Несомненно, большие рассказы необходимо читать частями. Рассказы требуют обсуждения отдельных моментов по ходу чтения, рассмотрения многочисленных примеров. Незнакомые детям понятия можно разобрать до начала чтения, но обязательно еще раз уточнить в процессе чтения. Такие профессии, как журналист, работник СМИ, трудны для понимания детьми, поэтому опора на доступный им конкретный материал, в том числе и видео, обязательна.

Познавательные рассказы для детей 5–8 лет

Работники почтовой связи

Задачи:

– раскрывать значение почтовой связи Российской Федерации и ее работников, показывать, как почтовая связь позволяет людям получать информацию и обмениваться ею на равных правах с соблюдением тайны переписки, пересылать и получать необходимые товары, денежные переводы, журналы и газеты (новую информацию), пенсию; связываться с любым населенным пунктом мира; получать дополнительные услуги;

– знакомить с почтовыми работниками, их должностными обязанностями, значимыми личностными и профессиональными качествами, правилами отсылки корреспонденции;

– дать первичные знания по истории почты;

– развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, память, диалогическую и монологическую речь, обогащать и активизировать словарь;

– развивать умение использовать свой личный опыт в беседе, делать выводы, высказывать суждения;

– формировать уважительное отношение к работникам почты, интерес к их деятельности.

Как Аня начала понимать свою маму

Мама Ани работает на почте оператором связи первого класса. У нее столько работы, что к концу дня она просто валится с ног. Аня никак не могла понять, почему мама так устает. Она обижалась, когда мама отказывалась вечером с ней играть, и уходила в свою комнату.

Однажды детский сад, в который ходила Аня, закрыли на ремонт. Маме пришлось взять дочку с собой на работу, поскольку не с кем было оставить ее дома. Мама посадила дочку за стол, дала ей альбом для рисования, краски и карандаши, попросила Аню не шуметь и не отвлекать ее от работы. Девочка немного порисовала, ей стало скучно, и она пошла осматривать почтовое отделение.

Отделение почты, в котором работала Анина мама, было небольшим и обслуживало один из микрорайонов города. В нем стояли всего две кабинки для междугородной телефонной связи . В этих кабинках можно было по телефону поговорить с родными, близкими или деловыми партнерами, живущими в других городах.

Вместе с мамой работали еще два оператора связи, заведующий почтой и два почтальона. За день эти несколько человек делали так много работы, что у Ани даже закружилась голова.

Операторы связи, в том числе и мама Ани, работали с посетителями, почтальонами и работниками из главпочтамта – самой главной почты в городе.

Аня подошла к отделу, в котором работала оператор связи Мария Ивановна. Она принимала и упаковывала посылки и бандероли , занося все данные о них в компьютер. Она же выдавала посылки и бандероли посетителям, которые приходили на почту, чтобы получить их. Мария Ивановна внимательно читала квитанцию получателя и сверяла ее с паспортом. Аня спросила у нее:

– Мария Ивановна, почему вы сразу не выдаете посылку, а так внимательно читаете какие-то бумажки?

– Я так внимательно читаю квитанцию и паспорт получателя для того, чтобы не отдать посылку или бандероль не тому человеку, которому она предназначена, – серьезно ответила Мария Ивановна. – А еще я взвешиваю посылки и бандероли, чтобы проверить точность веса, и проверяю, нет ли каких повреждений на упаковке.

– А я бы просто отдала посылку тому, кто за ней пришел, – сказала Аня, – очереди бы тогда совсем не было.

– Так делать нельзя, – назидательным тоном ответила Мария Ивановна. – Тебе бы понравилось, если бы твою посылку получил кто-то другой или из нее по дороге вывалилась игрушка, которую ты так ждала? Не задавай глупых вопросов. Лучше помоги мне сложить в почтовый мешок бандероли. Складывай и считай. Потом мне скажешь, сколько их в мешке. Аня с удовольствием принялась за дело. Бандероли были не такие тяжелые, как посылки, поэтому девочка легко справилась со своим заданием. Она могла считать только до десяти. Когда в мешке оказалось десять бандеролей, Аня сказала об этом Марии Ивановне.

– Молодец, Анечка, – похвалила девочку оператор, – хорошо выполнила мое задание. Принимаю тебя на работу своим помощником.

– Пожалуйста, – ответила Аня, – но только мне еще нужно помочь остальным. У них ведь тоже должны быть помощники.

И Аня пошла в отдел, в котором работала оператор связи Елена Петровна. К ее окошечку стояла большая очередь.

– Почему к вам такая большая очередь? – спросила Аня у Елены Петровны.

– Потому что все хотят побыстрее заплатить за квартиру или получить пенсию , детские пособия, – ответила Елена Петровна, не отрываясь от компьютера и квитанций.

Аня сразу поняла, что Елену Петровну нельзя отвлекать, потому что она считает деньги. Девочка пошла посмотреть, что делает мама. Она тихо села рядом и стала наблюдать, как мама работает. Сначала мама приняла пачку заказных писем от девушки. Их она взвесила на специальных весах, наклеила на них марки и занесла все данные в компьютер. Потом мама пробила чек-квитанцию и взяла с девушки деньги за отправку писем. За девушкой к окошку мамы подошла бабушка. Она хотела оформить подписку на журнал «Наш сад». Мама помогла бабушке оформить квитанцию и взяла с нее плату за год. Следующей в очереди была женщина, которая купила у мамы конверт, открытку и марки, а мужчина, стоявший за ней, отправил дочке в другой город денежный перевод . Молодой человек, занимавший очередь за мужчиной, получил денежный перевод, предъявив паспорт.

У Аниной мамы не было ни одной минуточки, когда бы она могла передохнуть. Очередь все не заканчивалась. Работа с посетителями показалась Ане очень сложной. Пожилым людям, которые плохо видели и слышали, нужно было подолгу что-то объяснять, помогать в оформлении почтовых отправлений. Другие хотели без очереди побыстрее купить конверт или марки. Постоянно подходили люди, которым нужно было ответить на какой-то вопрос.

Анина мама старалась быть со всеми вежливой и сдержанной. Все посетители были ею довольны, благодарили за работу. Аня удивлялась, как это маме хватает на всех времени и терпения?

Наконец-то настало время обеда. Аня вместе с мамой и другими операторами смогла отдохнуть и поесть.

Во второй половине дня Аня более внимательно присмотрелась к работе операторов связи с компьютером. В него они заносили сведения о почтовых отправлениях и их получении. Работа на компьютере требовала постоянного внимания, сосредоточения. К концу дня глаза у операторов очень уставали, да и спина болела от напряжения. Ане очень хотелось помочь операторам, но она, к сожалению, не умела еще пользоваться компьютером, да и детей до такой ответственной работы не допускают.

Аня поняла, что работа ее мамы и других операторов связи очень ответственная. Если они неправильно оформят почтовое отправление, оно не придет к адресату, а вернется назад или может потеряться. Никому бы не хотелось, чтобы его письмо или посылка не дошли до места назначения.

Аня помогла маме сложить в стопку заказные письма, а потом пошла в комнату к почтальонам. Вместе с ними она разложила газеты и журналы по ячейкам на больших полках и в специальные ящики для тех людей, которые ходят получать письма, газеты и журналы на почту. Такие ящики называются абонентскими . А вот пенсию, которую почтальоны разносят бабушкам и дедушкам по домам, девочке раскладывать не разрешили. Деньги не для детей. Почтальоны ушли разносить почту и пенсии по домам, а Аня осталась одна. За день она так устала, что заснула прямо на стуле.

Закончился рабочий день, и мама с дочкой пошли домой. По дороге надо было еще зайти в магазин купить продукты, но сил на это почти не осталось. Вечером Ане уже не хотелось прыгать и бегать. Только теперь она поняла, как уставала ее мама. Раскраска, которую мама купила дочке в благодарность за помощь, так и осталась лежать на столе до следующего дня.

После того как девочка сходила к маме на почту, она стала заботиться о ней. Каждый вечер бежала ее встречать, приносила ей тапочки, помогала повесить одежду, готовила ей ужин. Ане хотелось, чтобы после трудного рабочего дня мама отдохнула и расслабилась.

Несмотря на то что работа оператора связи показалась Ане трудной, она понравилась девочке. Делать что-то для людей – это же так важно!

Вопросы и задания

● Почему Аня обижалась на свою маму? Где работала мама Ани? Кем она работала?

● Почему Аня оказалась на почте вместе с мамой? Какую работу приходилось выполнять маме Ани в течение рабочего дня? Какие трудности в общении с посетителями она испытывала? Какую работу выполняли другие операторы связи?

● Каким должен быть оператор связи, чтобы хорошо делать свою работу?

● Как Аня повела себя на почте? Почему дочка изменила свое поведение и отношение к маме?

● Вы ходили с родителями на почту? Расскажите.


Словарная работа: оператор связи, абонентский ящик, квитанция, почтовое отправление, междугородная телефонная связь, посылка, бандероль, заказное письмо, конверт, открытка, марка, пенсия, денежный перевод.

Вагон с белой полосой

Однажды Витя с папой пошли, как обычно, на железнодорожную станцию, чтобы понаблюдать за проходящими поездами. Это было их любимое занятие. Папа много рассказывал сыну о поездах, их назначении, отличительных особенностях. Мимо проносились электрички, пассажирские поезда дальнего следования, товарные поезда.

Вдруг Витя увидел вагон с белой диагональной полоской на синем фоне, эмблемой и надписью «Почта России».

– Что это за вагон? – спросил Витя у папы. – Какой-то странный, не такой, как все.

– Это же почтовый вагон , – ответил папа. – разве ты не знаешь об этом? Тогда я тебе расскажу. На железнодорожном транспорте почтовые отправления (посылки, бандероли, письма) перевозят почтово-багажные поезда и почтовые вагоны в составе скорых пассажирских поездов. Чтобы все могли узнавать почтовые поезда и вагоны, используют отличительные знаки: полоску, эмблему и надпись. Эти знаки ты и видел на почтовом вагоне. Но ты не заметил специальные маячки, которые загораются и мигают. Их называют проблесковыми. Это тоже знак отличия почтового вагона.

– Кстати, – добавил папа, – почту ведь перевозят не только по железной дороге, но и на автомобильном, воздушном и водном транспорте. И везде такому транспорту предоставляют беспрепятственный проезд к почтовым отделениям и почтам.

Поезд с необычным вагоном остановился. Из него почтовые работники стали выгружать мешки, грузить их на тележки и куда-то отвозить. Витя заметил, что вагон охранялся вооруженными людьми.

– Папа, зачем выгружают какие-то мешки из почтового вагона? Почему его охраняют? – спросил он у отца.

– А давай подойдем к вагону и спросим у почтовых работников, что они делают, – предложил отец.

Они подошли к вагону, когда разгрузка уже закончилась. Обратившись к одному из работников, они узнали, что он является начальником разъездной бригады. Начальнику, которого звали Иван Васильевич, понравилось, что маленький мальчик заинтересовался его работой. Он с удовольствием побеседовал с отцом и сыном, рассказал о перевозке почты по железной дороге.

– Работа с почтой очень ответственная, – начал Иван Васильевич, – ни одно письмо, ни одна посылка не должны пропасть или уйти не по адресу. По железной дороге почту перевозят специальные разъездные бригады с начальником во главе. В них работают проводники-электромонтеры почтовых вагонов. Ты, Витя, наверное, знаешь, что электромонтеры работают с электрическим оборудованием. Они обслуживают такие электроустановки, с помощью которых перемещается почтовый груз . Его бывает так много и он такой тяжелый, что вручную перетаскать столько почтового груза было бы очень сложно.

К тому же почтовый груз нужно выгрузить и загрузить в вагон быстро, не нарушая графика движения поезда , ведь все поезда на железной дороге прибывают на станцию и убывают с нее в строго определенное время.

– Ты, Витя, хотел бы, чтобы твоя бабушка вовремя и в сохранности получила, например, посылку, которую вы отослали? – обратился Иван Васильевич к мальчику.

– Конечно, хотел бы! – воскликнул мальчик. – Иначе бабушка очень огорчится.

– Каждый человек заинтересован в том, чтобы его почтовое отправление было доставлено в срок, не потерялось, не порвалось, не расклеилось, никем не вскрывалось кроме адресата. Что для этого делается на почте? – продолжил Иван Васильевич. – Почтовые отправления надежно упаковываются в прочную тару (мешки) из целлофана, ящики из картона, специального материала или пластика. На каждое почтовое отправление операторы связи оформляют квитанцию и заносят сведения о нем в компьютер. Никто из посторонних не может попасть в почтовый автомобиль, вагон, почтовые помещения в самолете или на морском судне . А еще эти помещения оборудованы специальной сигнализацией . Она служит охраной и предупреждает о пожаре. Кроме сигнализации есть еще и целое подразделение почтовой безопасности, в котором работают вооруженные охранники.

Вот какое это серьезное дело – перевозка почты! Скорее вырастай, Витя, и приходи к нам на работу.

– Никогда не думал, что почту нужно охранять, – задумчиво сказал Витя, – я думал, что охранять надо только какие-то военные объекты. Какая у вас ответственная работа! Можно я пожму вашу руку? – обратился мальчик к Ивану Васильевичу.

Иван Васильевич улыбнулся, но руку мальчику протянул. Его рука была большая и сильная. Витя надолго запомнил это рукопожатие. Теперь, когда мимо него с папой мчались поезда, он всегда выделял про себя почтовые и вспоминал разговор с начальником почтового вагона.

Вопросы и задания

● Куда любили ходить Витя с папой? Что они там делали?

● Какой вагон привлек внимание мальчика? Какие внешние знаки отличия имеет почтовый транспорт? Какими видами транспорта перевозится почта?

● Чем занимаются специальные почтовые разъездные бригады? Кто в них работает? Как упаковываются почтовые отправления? Почему? Как охраняются почтовые отправления? Почему?

● Какими должны быть работники почтовых бригад на разных видах почтового транспорта?

● Рассмотрите внешние отличия почтового вагона на предложенных картинках. Нарисуйте почтовый вагон или поезд.


Словарная работа: почтовый вагон, почтовые отправления, эмблема, разъездная бригада, проводник-электромонтер, сигнализация, почтовый груз, поезд, самолет, морское судно, охрана, перевозить, выгружать.

Как Лена с мамой отправляли посылку

Однажды Лена с мамой пошли на почту, чтобы отправить посылку дедушке в деревню. Дедушка был большой сластена, поэтому мама с дочкой накупили разных конфет, вафель, пастилы и других вкусностей. Все это они сложили в пакет и пошли на почту.

На почте они купили специальный картонный ящик нужного размера и стали укладывать в него сладости. Лена с удовольствием помогала маме, потому что представляла, как обрадуется дедушка гостинцам и с каким удовольствием будет пить чай.

Около стола, где Лена с мамой упаковывали посылку, на стене висел плакат. Девочка с любопытством стала рассматривать картинки на нем. Почему-то они все были перечеркнуты красной чертой.

– Что это за картинки? – спросила Лена у мамы. – Почему они все перечеркнуты?

– Сейчас мы до конца упакуем посылку, сделаем опись ее содержимого, напишем на ящике наш адрес и адрес дедушки, и тогда я тебе расскажу об этих картинках, – ответила мама.

Пока они ждали свою очередь сдать посылку, мама рассказала дочке о странных картинках.

– Посмотри на картинки, – сказала мама Лене, – о чем они тебе говорят?

– Если что-то перечеркнуто, это запрещено, – уверенно ответила Лена. – мы в детском саду изучали правила поведения в лесу, и там тоже были перечеркнутые картинки. На них было изображено то, чего нельзя делать в лесу.

– Молодец! – похвалила дочку мама. – А теперь скажи, что запрещено к пересылке?

– На этой картинке зачеркнуто оружие, – заметила Лена, – а на этой, наверное, все, что может загореться. Еще я вижу деньги, продукты питания, животных и растения. Но не понимаю, почему и они перечеркнуты.

– Ты у меня очень внимательная, – еще раз похвалила мама, – правильно заметила, что нельзя пересылать все виды оружия, всякие опасные вещества, из-за которых может случиться пожар, могут отравиться люди. Продукты нельзя посылать только те, которые быстро портятся. Представляешь, получит кто-то посылку, откроет ее, а там все скисло и протухло. Мало приятного. А если все это еще и потечет и испортит вещи в других посылках, придется огорчаться не одному человеку, а многим. Что касается животных и растений, то запрещены к пересылке их ядовитые виды. Это опасно для почтовых работников и получателей. Все, что может привести к гибели людей, болезням, травмам, разрушению почты, почтового транспорта и окружающих зданий, к пересылке по почте запрещено.

– А у нас в посылке нет запрещенных предметов ? – тревожно спросила Лена.

– Нет, – с улыбкой ответила мама. – сладости, которые мы отсылаем дедушке, могут долго храниться, они не представляют ни для кого угрозы.

Подошла их очередь. Оператор связи попросила у мамы опись содержимого посылки и проверила все содержимое в открытом ящике. Только потом она его закрыла, заклеила специальными самоклеящимися полосками, взвесила на весах, наклеила на ящик квитанцию и поставила почтовый штемпель . Посылка была готова к отправлению. Оператор внесла все данные о посылке в компьютер, взяла плату за отсылку и выдала маме квитанцию, в которой содержались сведения о том, кто отослал посылку, откуда, кому и куда, дата отсылки.

– А наша посылка не потеряется? – с недоверием спросила у мамы Лена.

– Конечно, нет, – уверенно ответила мама. – Почта России работает как часы. Поэтому нашу посылку доставят точно по адресу. Думаю, что дедушка скоро нам позвонит.

И правда, через неделю позвонил дедушка и радостным голосом сообщил, что получил посылку. Он так благодарил дочку и внучку, что им сразу захотелось сделать для дедушки еще что-то приятное.

Теперь Лена знала, что на почте работают не только трудолюбивые, но и заботливые и очень ответственные люди.

Вопросы и задания

● Куда пошли мама с дочкой? Для чего?

● Где они взяли ящик?

● Какие предметы и вещества запрещены к пересылке? Почему?

● Как оператор готовила посылку к отправке? Как на почте узнают, куда надо отсылать посылку? Для чего отправителю выдают квитанцию? Что в ней написано?

● Почему дедушка Лены обрадовался посылке?

● Расскажите о своем опыте отправки посылки или бандероли на почте.

● Дидактические игры «Соберем посылку», «Узнай, что в посылке, на ощупь».


Словарная работа: опись, адрес, запрещенные предметы, почтовый штемпель, упаковать, получить, квитанция.