Фейсбук. ВКонтакте. Путешествия. Подготовка. Интернет-профессии. Саморазвитие
Поиск по сайту

Какой бизнес сейчас актуален и что пользуется спросом. Существует ли время? П в настоящее время

Английские глаголы имеют многозначную систему времен, состоящую из 12 различных комбинаций. Это если не учитывать пассивный залог и другие выражающие времена конструкции. Сегодня мы начнем изучать данную систему и подробно разберем ее первую большую категорию – настоящее время в английском в языке. Рассмотрим ситуации употребления этой группы, схемы построения конструкций в разных подгруппах и подведем итоги материала в обобщенной таблице.

В русской грамматике ответ на этот вопрос однозначен – настоящее это все, что совершается в данный момент времени. В англоязычной среде обобщенное понятие Present Tense (настоящее время ) разделено на четыре более конкретных вида: простое, продолжающееся, совершенное и совершенно-продолжающееся. Узнаем подробнее, чем отличаются эти времена.

Простое (Present Simple)

Конструкции этого вида используют для выражения на английском обычных, повседневных или регулярно повторяющихся действий; передачи фактов, актуальных сведений, отношений, восприятий, общеизвестных истин; обозначения постоянных явлений, состояний природы.

  • I am 15 years old – Мне 15 лет.
  • The sun rises in the East – Солнце встает на востоке.
  • She likes to sing – Ей нравится петь.
  • Jack and Nick are his best friends – Джек и Ник его лучшие друзья.
  • I run in the morning every day – Я каждый день бегаю по утрам.

1) Действие закончилось совсем недавно, что связывает его с настоящим моментом.

  • Children have just done their homework – Дети только что доделали свою домашнюю работу.

2) В разговоре подчеркивается опыт действия, его результат.

  • I have heard something about it – Я что- то слышал об этом.
  • Pupils have learnt five English rules today – Ученики изучили сегодня 5 английских правил.

Для указания завершенности в настоящем времени используют вспомогательный глагол have и причастие II, которое обычно в русском языке переводится страдательным причастием, но в данной глагольной конструкции выражает действие. Здесь снова местоимения и существительные 3 лица получают особую форму – has . Для составления предложения с вопросом вспомогательный глагол выносят вперед, а при отрицании после него употребляют not .

  • Has she just arrived at the airport? – Она только что прибыла в аэропорт?
  • She hasn’t arrived at the airport yet – Она еще не прибыла в аэропорт.

Осталось изучить последнее настоящее время, возможное в английском языке.

Совершенно-продолжающееся (Present Perfect Continuous)

Название звучит пугающе, но логика в таких конструкциях прослеживается легко. Это тип речевых фраз, в которых обозначено, что действие уже совершается в течение какого-то времени, но еще не завершено. От обычного континиуса и перфекта, данная подгруппа отличается именно акцентом на продолжительность совершающегося (но не завершенного) действия.

  • I have been studying the German language since August – Я изучаю немецкий язык с августа 2017.

Предложения Present Perfect Continuous также встречаются при обозначении недавно произошедших событий, если необходимо подчеркнуть их результат в настоящем, или они являются причиной нынешних действий/состояний.

  • She looks tired , she has been cooking dinner for 10 persons for 2 hours – Она выглядит уставшей, она в течение двух часов готовит ужин на 10 человек.

Как показывают примеры, утверждение в этом времени формируется с помощью конструкции have been и причастия I. При этом третье лицо вновь использует глагол has. Вопросительные комбинации строятся по прежнему принципу: в начале речевого выражения стоит have/has, затем подлежащее, за ним been + participle I. Для отрицания добавляем not.

  • Has he been waiting for teacher for 20 minutes? – Он ждет учителя 20 минут?
  • He hasn’t been waiting for teacher for 20 minutes – Он не ждет учителя 20 минут.

Мы изучили все видовые формы настоящего времени, настало время обобщить свои знания.

Настоящее время в английском в языке – сводная таблица

Представим все изученные времена в одной таблице и добавим часто употребляющиеся с ними обстоятельства. Эти слова станут своеобразным маячком, который поможет определить вид времени.

Present Tense
Форма + ?
Simple 1. П. (подлежащее) + 2. Инфинитив (в 3 лице окончание –s)

3.Ост.часть

1. Do/Does +2. П. + 3. Инф. + 4. Ост.часть 1. П. + 2. do/does not + 3. Инф . + 4. Ост. часть
Обстоятельства: always, never, every day, regularly, usually, generally, sometimes, ever, as a rule.
Continuous 1. П. + 2. To be + 3. Прич. I + 4. Ост. часть 1. To be + 2. П.+ 3. Прич. I + 4. Ост. часть 1. П. + 2. To be not + 3. Прич. I + 4. Ост. часть
Обстоятельства: now, next, soon, at the moment, constantly, still, right now .
Perfect 1. П. + 2. have/has + 3. Прич. I I + 4. Ост. часть 1. Have / has + 2. П. + 3. Прич. II + 4. Ост. часть 1. П. + 2. have/has not + 3. Прич. II + 4. Ост. часть
Обстоятельства: just, already, before, not, for a long time, never, ever, lately, so far, until, recently, up till now.
Perfect Continuous 1. П. + 2. have/has been + 3. Прич. I + 4. Ост. часть 1. have/has +2. П. + 3. been + 4. Прич. I + 5. Ост. часть 1. П. + 2. have/has not been + 3. Прич. I + 4. Ост. часть
Обстоятельства: since, for, already, before и т. п.

Просмотры: 724

Люди полагают, будто все, что они делают

и о чем говорят, лежит в основе их пути к счастью.

Таро Голд 2

Эллен говорила мне, что хотела бы выйти из запоев. Я попросила ее обратить внимание: что происходит перед тем, как она в очередной раз прикладывается к бутылке. Ведь несмотря на то, что алкоголь – плохой помощник в любом случае, благодаря ему она все‑таки удовлетворяла какие‑то потребности. Я хотела добиться, чтобы она хоть немного смогла рассказать о причинах своего поведения, – это помогло бы нам совместными усилиями разработать положительную стратегию. Однажды она позвонила мне, ее голос дрожал от возбуждения:

– Я поняла! Я пью, когда моя жизнь кажется мне разбитой или когда я хочу с кем‑нибудь поговорить по душам. В нормальном состоянии я не могу этого сделать. Алкоголь помогает забыть об обязанностях и развязывает язык. Так мне проще говорить о том, что́ я на самом деле чувствую.

– А как ты можешь по‑другому добиться тех же результатов? – спросила я.

Эллен не вполне была уверена в себе, поэтому я предложила ей подсказки.

– Как насчет того, чтобы в тот момент, когда ты собираешься выпить, остановить себя, подойти к рабочему столу и записать в своем дневнике то, что ты чувствуешь в этот момент? Если ты чувствуешь, что жизнь дала трещину, попробуй составить список того, что тебе необходимо сделать. Запиши и выбрось из головы, чтобы все мысли остались только на бумаге. А если ты хочешь с кем‑то поговорить, напиши этому человеку письмо – прямо там, в дневнике. Потом решишь, нужно ли все сказать ему или это сделано ради самой себя.

Эллен согласилась. И по сей день благодаря ее решительности, поддержке друзей и нашей программе, состоящей из двенадцати пунктов, у нее получается вести трезвый образ жизни.

Недавно я обедала со своей подругой Сью Бендер, автором книги Plain and Simple. Именно она напомнила мне одну простую истину: что бы люди ни делали вредного или полезного, они таким образом пытаются удовлетворить свои потребности.

– Для того чтобы изменить что‑то в своей жизни, – сказала она, – человек должен сам спросить себя о том, какая потребность удовлетворяется его поведением в текущий момент. Иначе он не сможет ничего изменить, как бы ни старался.

Это очень важный урок. Мы делаем то, что делаем, поскольку это ведет к удовлетворению наших потребностей. У нас появляются особые привычки: перфекционизм, негативное отношение к окружающим, переедание, курение, трудоголизм, стремление тратить больше, чем зарабатываешь, желание скрыться от окружающих и т. д. Важно то, что любая из них соответствует нашим внутренним потребностям. Но поскольку мы не осознаем того, что делаем, все попытки решить свои внутренние проблемы становятся для нас еще большей проблемой, чем та, которую мы изначально собирались решить . Таблица, приведенная в конце этой главы, наглядно демонстрирует наиболее распространенные примеры.

Так много усилий по изменению наших привычек пропадает зря! А все потому, что мы не можем правильно установить ту потребность, к удовлетворению которой имеет отношение наша привычка. Мы не сможем добиться положительных перемен, если не будем готовы признать это и не предложим себе другой вариант удовлетворения нашей потребности.

Я впервые столкнулась с такой задачей, стараясь погасить собственные приступы гнева. Я пыталась подавлять его. Но в лучшем случае все мои попытки давали краткосрочный результат – от нескольких дней до нескольких недель. В итоге я опять срывалась, и за этим следовали чувства раскаяния и вины. Тут же я обещала самой себе, что этого больше не повторится, – и снова попадала в замкнутый круг.

Но как только я осознала, что мои приступы гнева служили непонятной внутренней потребности, я смогла начать что‑то делать для исправления ситуации. Я стала понимать, что мое поведение менялось в тот момент, когда я не видела ответа со стороны мужа, и, более того, эта потребность была до такой степени неочевидна в контексте моей реальной жизни, что я даже не могла ее определить. Вспышка гнева в тот момент была лучшим способом выражения моей внутренней потребности заявить о себе. С тех пор я работала не над тем, чтобы контролировать свое состояние, а над тем, чтобы прийти к пониманию того факта, что у каждого могут быть свои желания – и о них вполне можно заявлять. Чем больше я это признавала и заявляла о своих желаниях, тем менее разрушительным становилось мое поведение, даже если мне не все нравилось.

Никто из нас не совершает плохие поступки лишь потому, что сам плох. Просто не всегда мы знаем, как выйти из той или иной ситуации, как справиться с нашими страхами, одиночеством, необходимостью сказать «нет» или желанием побыть в одиночестве – всем тем, что определяет наше поведение.

Вспомните, как вы своими действиями удовлетворяете собственные потребности. Когда вы понимаете, что поступаете в угоду привычке, которую хотели бы изменить, но не можете ничего с собой поделать, попробуйте проиграть эту сцену в своем сознании. Представьте, что смотрите видеоролик и видите себя со стороны в тот момент, когда совершаете то, чего вам не хотелось бы. Например, попробуйте увидеть себя съедающим целый шоколадный торт или представьте себя в состоянии крайней депрессии. Прошепчите самому себе в этом воображаемом видеоролике: «Хорошо, хорошо… хорошо…» А потом честно спросите: «А чего же здесь хорошего?» Продолжайте неторопливо шептать «хорошо» до тех пор, пока вам не станет понятна связь между тем, что хорошо, а что плохо, – и пока эта связь между потребностью и удовлетворяющим ее поведением не станет для вас очевидной.

Например, моя клиентка Тесса, будучи трудоголиком, задалась вопросом о том, чем ее так привлекал напряженный темп работы, и осознала, что причиной тому была потребность в ощущении собственного профессионализма, успеха в работе и почета, оказываемого за ее достижения. Дома она постоянно ссорилась с двенадцатилетней дочерью и чувствовала, как растет отчуждение в отношениях с мужем. Неудивительно, что она старалась как можно больше времени проводить на работе! Заслуги, сопряженные с трудоголизмом, мешали Тессе чувствовать себя столь же успешной в семейных делах. Но однажды она поняла, что дома тоже можно быть на высоте – достаточно проводить больше времени с семьей и делать то, что любят ее близкие. Она начала играть с дочерью в настольные игры по вечерам, а с мужем они решили каждую неделю вместе учить испанский язык. Теперь Тесса чувствует себя дома более уверенно.

Как ваше поведение удовлетворяет ваши потребности? Ответ на этот вопрос поможет найти наиболее подходящее решение проблемы.

Вопрос: Ввиду того, что в настоящее время существует большая задолженность по налогам в федеральный бюджет, не будет ли целесообразным провести полную или избирательную амнистию по налогам, штрафам и пене?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 июля 1997 г. N 01-19/04-511
Министерство финансов Российской Федерации по поручению Правительства Российской Федерации рассмотрело Ваше письмо о необходимости проведения полной или избирательной налоговой амнистии по налогам, штрафам и пене и сообщает следующее.
В настоящее время рассматривается вопрос о секвестировании расходов федерального бюджета на 1997 г., в связи с чем считаем, что проведение налоговой амнистии в условиях обсуждения предложений по секвестру расходов бюджета на текущий год нецелесообразно.
Вместе с тем в проекте Налогового кодекса, в настоящее время принятом в первом чтении, содержится понятие налоговой амнистии, под которым понимается освобождение лица, совершившего налоговое нарушение, от ответственности за это нарушение. Решение о применении налоговой амнистии будет приниматься руководителем налогового органа. Кроме того, налоговая амнистия будет применяться в порядке и на условиях, устанавливаемых решением Правительства Российской Федерации о налоговой амнистии, а региональные органы власти и органы местного самоуправления вправе будут принимать решения о налоговой амнистии в отношении лиц, совершивших налоговые нарушения, приведшие к неуплате или частичной неуплате одного или нескольких соответственно региональных и местных налогов (сборов).
14.07.97 Заместитель Министра финансов

Российской Федерации
С.Д.ШАТАЛОВ

    Старинный университет (англ. Ancient university) - термин, традиционно обозначающий 6 университетов на территории Великобритании и 1 - в Ирландии, возникших в Средние века или в эпоху Возрождения и существующих до настоящего времени. Эти университеты относятся к старейшим из существующих в настоящее время.

    Краеведческий музей - музей, объектом деятельности которого является документация и презентация исторического, природного и культурного развития определённого населённого пункта или географического региона. Основными фондами такого музея являются связанные с историей этого региона экспонаты, в числе которых могут быть, например, археологические находки; произведения искусства или ремесла; документы и изобразительные материалы, фиксирующие исторические события, происходившие в этой местности; предметы...

    Ключевы́е орнитологи́ческие террито́рии (англ. Important Bird Area) - местности, признанные важными для сохранения популяции птиц в рамках международной программы, созданной организацией BirdLife International. Эта программа была разработана в 1980-х годах и с тех пор поддерживается и распространняется BirdLife International. Существует около 13 000 таких территорий более чем в 170 странах, их характер, местоположение и орнитологическое значение весьма отличаются. Эти территории достаточно малы...

    Парк исследовательского треугольника (ПИТ) является одним из крупнейших научно-исследовательских парков в мире. Он был основан для трёх основных исследовательских университетов в таких городах как Дарем, Роли и Чапел-Хилл. Примерно четверть территории парка находится в округе Уэйк, но большая часть находится в округе Дарем.

Вопрос 2: Назовите что-то одно, что могло бы принести аналогичный результат в сфере вашего бизнеса или в профессиональной жизни.

Мы вернемся к этим вопросам позже. А сейчас давайте посмотрим, какое место Навык 3 занимает в системе остальных навыков.

Навык 3 является личным достижением, плодом практической реализации Навыков 1 и

Навык 1 гласит: "Вы - творец. Вы за все в ответе". Он основан на четырех уникальных свойствах человека - воображении, совести, независимой воле и, особенно, на самосознании. Он дает нам возможность заявлять: "Программа, которую я с детства получал с помощью своего социального зеркала, никуда не годится. Мне не нравится этот неэффективный сценарий. Я способен измениться".

Навык 2 представляет собой первое - или мысленное - творение. Он основан на воображении - способности предвидеть, представлять возможное, создавать в уме то, что в данный момент невозможно увидеть глазами, а также на совести - способности определить свою индивидуальность и те личные, моральные и этические нормы, опираясь на которые, мы сможем достичь наиболее полной самореализации. Этот навык обеспечивает надежный контакт с нашими основными парадигмами и ценностями и видение того, кем мы можем стать.

Навык 3 в таком случае является вторым, физическим творением. Это реализация, осуществление, естественное следствие Навыков 1 и 2. Это тренировка независимой воли с целью стать человеком, в основе характера которого лежат принципы. Это постоянное, день за днем, минута за минутой, воплощение этого намерения.

Навыки 1 и 2 являются совершенно необходимым предварительным условием развития Навыка 3 Вы не можете стать ориентированным на принципы, прежде не поняв и не развив своей личной проактивности. Вы не можете стать ориентированным на принципы, прежде не определив свои парадигмы и не поняв, как их можно сдвигать и выстраивать в соответствии с принципами Вы не можете стать ориентированным на принципы, не представляя себе и не концентрируясь на том уникальном вкладе в жизнь, который только вам суждено внести.

Но при наличии таких основ вы можете стать ориентированным на принципы, минута за минутой, день за днем живя в соответствии с Навыком 3, - практикуя эффективное самоуправление.

Помните, что управление явным образом отличается от лидерства. Лидерство - это прежде всего энергичная деятельность правого полушария мозга. Оно сродни искусству и основано на философии Когда вы имеете дело с персональным лидерством, вы должны задавать себе основные, главные вопросы бытия

Но когда вы уже разобрались с этими вопросами и ответили на них, тогда вы должны эффективно управлять самими собой, чтобы построить свою жизнь в соответствии с вашими ответами. Способность хорошо управлять бессмысленна, если вы попали "не в те джунгли". Но если вы "в тех джунглях", тогда другое дело. По сути говоря, способность хорошо управлять определяет качество и даже само существование второго творения. Управление - это расчленение, анализ, определение последовательности действий, конкретная реализация. Это - привязанный ко времени аспект эффективного самоуправления, относящийся к левому полушарию мозга. Мой собственный девиз персональной эффективности таков: "Управляй слева, лидируй справа".

СИЛА НЕЗАВИСИМОЙ ВОЛИ

В добавление к самосознанию, воображению и совести именно четвертый дар человека - независимая воля - делает эффективное самоуправление возможным. Это способность принимать решения, делать выбор и действовать в соответствии с этими решениями и выбором. Это способность действовать самому, а не подпадать под чье-то воздействие, способность проактивно выполнять программу, разработанную благодаря остальным трем ценным свойствам человека.

Человеческая воля явление поразительное. Сколько раз она торжествовала победу в

исключительно тяжелых ситуациях! Множество Элен Келлер, живущих на земле, являют собой яркое подтверждение ценности независимой воли и силы, заключенной в ней.

достигших успеха. Он обнаружил, что этим общим не может быть названа работа в поте лица или удачливость, или особая проницательность в отношениях с другими, хотя все это и очень важно. Но есть один фактор, который как бы затмевает все остальные, и он является сутью Навыка 3: сначала делайте то, что необходимо делать сначала.

" Удачливые люди имеют навык делать то, что неудачники делать не любят, - отмечает Грей. - Удачливым людям тоже совсем не обязательно нравится делать это, но они

подчиняют свои чувства силе своей цели".

Такое подчинение нуждается в цели, миссии, в четком определении направления и системы ценностей, свойственных Навыку 2, Такое подчинение требует, чтобы внутри горело яркое "да!", которое дает возможность сказать "нет!" всему прочему. Кроме того, это подчинение требует независимой воли - силы делать то, что вы делать не хотите, требует, чтобы вы были зависимы от своих ценностей, а не от мимолетных импульсов и желаний. Это - сила действовать в гармонии с вашим проактивным первым творением.

ЧЕТЫРЕ ПОКОЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ВРЕМЕНЕМ

В Навыке 3 мы имеем дело с вопросами, связанными с управлением жизнью и временем. Изучая на протяжении многих лет эту удивительную область, лично я склонен считать, что лучшая идея в сфере управления временем может быть передана одной фразой: "Организация и действия на основе приоритетов". Эта фраза отражает эволюцию трех поколений теории управления временем. Эффективной реализации идеи, заложенной в этой фразе, посвящено множество разнообразных подходов и средств,

Персональное управление развивалось по образцу, типичному для множества других сфер человеческой деятельности. Эволюционные толчки в этом развитии, или "волны", как их называет Элвин Тоффлер, последовательно сменяют друг друга, каждый раз добавляя что-то новое, жизненно важное. Например, в области развития общества на смену аграрной революции пришла революция индустриальная, за которой последовала революция информационная. Каждая последующая волна приносила резкий скачок в развитии общества и личности.

То же происходит и с управлением временем. Каждое его поколение создается на основе предшествующего, и каждое продвигает нас ко все большей возможности управлять своей жизнью. Первая волна или первое поколение управления временем может быть охарактеризовано записками и памятками, попыткой как-то упорядочить и систематизировать все, что требует от нас затрат времени и сил.

Второе поколение можно охарактеризовать появлением календарей и деловых дневников. Это отражало попытку смотреть вперед, планировать события и свою деятельность на будущее.

Третье поколение отражает современный этап управления временем, К наследию предыдущих поколений добавляется? важная идея расстановки приоритетов, прояснения ценностей и сравнения на этой основе относительной значимости различных дел. Кроме того, третье поколение сосредоточивается на постановке конкретных целей - долгосрочных, промежуточных и краткосрочных, на достижение которых, в гармонии с ценностями, должны быть направлены время и энергия. И еще прибавляется понятие ежедневного планирования - составления конкретного плана достижения данных целей или выполнения действий, которые, как ожидается, должны принести наибольший успех.

При всем значительном вкладе этого третьего поколения, люди начали осознавать, что планирование и управление временем, нацеленные на "производительность", часто являются контр-производительными. Нацеленность на производительность порождает ожидания, которые приходят в столкновение с возможностью развивать плодотворные отношения, удовлетворять человеческие потребности и наслаждаться спонтанными радостями повседневной жизни.

В результате многие люди отворачиваются от методов управления временем, которые слишком ограничивают их жизнь, встраивая их в жесткую схему. И, стремясь сохранить человеческие взаимоотношения, непосредственность и вкус к жизни, они "вместе с водой выплескивают из ванночки младенца" и возвращаются к методам управления временем первого и второго поколения.

Однако сегодня уже возникает четвертое, совсем иное поколение. Теперь стало понятным, что "управление временем" на самом деле термин неверный, поскольку задача заключается не в том, чтобы управлять временем, а в том, чтобы управлять самими собой. Удовлетворенность - это функция не только достижения результата, но и ожидания. А ожидания (так же, как и удовлетворенность) находятся в нашем Круге Влияния.

Вместо того, чтобы сосредоточиваться на действиях и времени, четвертое поколение фокусирует наши ожидания на сохранении и развитии отношении и на достижении резуль­татов. Другими словами, ожидания концентрируются на поддержании Р/РС-баланса.

КВАДРАТ II

Суть четвертого поколения управления временем можно уяснить по матрице, изображенной на следующей странице, Исходная идея ее заключается в том, что мы расходуем время одним из четырех способов.

Как видно из матрицы, виды деятельности определяются двумя факторами: срочным иважным. Срочное - то, что требует немедленного внимания. Это то, что можно обозначить словом "Сейчас!". Срочное воздействует на нас, Звонящий телефон - это срочное. Для большинства из нас недопустима даже мысль о том, чтобы не брать трубку, когда звонит телефон.

Вы можете потратить много часов, готовя материалы и все остальное для того, чтобы встретиться с вашим партнером и обсудить какую-то проблему, но если в тот момент, когда вы находитесь в его кабинете, раздастся телефонный звонок, то этот звонок, перевесив ваш личный визит, заберет на себя все внимание.

Если вы звоните кому-либо, то вам вряд ли скажут: "Пожалуйста, не вешайте трубку, я подойду через 15 минут". Но если вы сидите в его кабинете, тот же самый человек вполне может заставить вас столько же времени дожидаться окончания своего телефонного разговора.