Фейсбук. ВКонтакте. Путешествия. Подготовка. Интернет-профессии. Саморазвитие
Поиск по сайту

Копия положения о структурном подразделении. Положение о структурном подразделении «Учебный центр Положение о структурном подразделении в учебной организации

Posted On 14.01.2018

Начнем с того, что отметим две важных детали:
1. Написание положений актуально, если есть реальное деление организации на эти самые подразделения.
2. Наличие рассматриваемых положений не обязательно для организации.

Структурное подразделение организации - выделенная в установленном порядке, но не обладающая признаками юридического лица и не являющаяся обособленной, часть предприятия, на которую возлагаются самостоятельные задачи, функции и ответственность.

Основным критерием для выделения части предприятия (работников) в отдельную структуру является возложение на неё особых задач и функций, а также придание особых полномочий, необходимых для решения этих задач.

Практика управления показывает, что эффективно организовать работу и осуществлять контроль возможно, если в непосредственном подчинении у одного руководителя находится не более 8-10 работников. Следовательно, желательно деление крупных подразделений на более мелкие структурные единицы:

  • управления - отделы, службы;
  • цеха - секторы, участки;
  • отделы - отделения, секторы, участки.

Наиболее важной составной частью положений является разграничение зон ответственности и упорядочение взаимосвязей между подразделениями. Попробуйте свои существующие «прямоугольники» (структурные подразделения) соединить между собой линиями, указывающими на их связи. Получится картинка напоминающая паутину. А если Вы проанализируете круг вопросов, по которым идет взаимодействие, то я уверен, что обнаружите массу «пустых» (информация просто не нужна тому отделу, куда она поступает) и дублирующих друг друга связей. А ведь организационное построение и в частности разрабатываемые положения направлены именно на то, чтобы упорядочить эти информационные потоки, уменьшить время их прохождения от исполнителя до руководителя и обратно, и в конечном счете повысить качество и скорость принятия решений.

Во-первых , определите задачи, для решения которых создается структурное подразделение. Задачи, ставящиеся перед ним, должны быть реальными, пусть даже и кажущимися невыполнимыми на данном этапе, но выполнимыми в принципе. В дальнейшем, в процессе комплектации этого подразделения сотрудниками, Вы будете оценивать людей на предмет их способности к решению поставленных задач, определять, есть ли необходимость привлечения специалистов со стороны или достаточно собственного кадрового ресурса, а также планировать обучение персонала.

Во-вторых , определите функции (действия), которые должно выполнять подразделение для решения поставленных задач.

В-третьих , сгруппируйте однотипные функции по отдельным направлениям, определите количество необходимого персонала, путем распределения функций среди виртуальных работников и расчетом норм времени на их выполнение (либо другим способом), проанализируйте возможность контроля руководителем подразделения за выполнением всех возложенных на подразделение функций и определите, нет ли необходимости создания внутри подразделения более мелких структурных единиц.

После завершения данной работы отдайте проект «Положения» на согласование в заинтересованные подразделения (они определены на предыдущем этапе работы). Соберите замечания и предложения. Проанализируйте их, если они существенные и конструктивные (будьте аккуратны, ведь вы отбираете у других руководителей часть полномочий, что может лишить их статуса незаменимости), то соберите, так называемую «согласительную комиссию», решите все разногласия по содержанию.

Передайте в юридический отдел на проверку соответствия действующему законодательству и после получения положительного ответа, утвердите документ у руководителя.

В отдельных организациях, чаще это присуще государственным и муниципальным органам или бюджетным учреждениям, порядок разработки и утверждения Положений закрепляется отдельным документом «Инструкция о порядке составления, согласования и утверждения Положений о структурных подразделениях».

Можно при разработке Положения пойти другим, более простым путем. И взять за основу «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих», так как основные задачи и функции подразделения могут являться производными от должностных обязанностей соответствующих руководителей и специалистов, и наоборот. При этом задачи и функции структурного подразделения должны быть обязательно уточнены и дополнены применительно к вашей организации. К примеру, функции отдела маркетинга и рекламы будут определяться путем сложения должностных обязанностей начальников отдела маркетинга и рекламы, в соответствии с задачами, возлагающимися на данный отдел, и с учетом специфики структурного построения и деятельности данного предприятия.

Главное - неформальный подход к разработке Положения. Излишний бюрократизм, применение типовых, штампованных формулировок, приведет к тому, что единожды ознакомившись при приеме на работу с таким документом сотрудник к нему больше никогда не обратиться и соответственно не будет в дальнейшем опираться на него в работе.

Обязанность разработки Положений о структурных подразделениях обычно возлагается на отдел организации и оплаты труда, а при его отсутствии, на отдел кадров или юридический отдел.

В положении должны быть определены: порядок создания и правовое положение подразделения в ионизационной структуре предприятия; структура подразделения и его штатная численность; задачи, функции, права и ответственность, а также порядок взаимодействия подразделения с иными структурами организации.

Как следует из определения, Положение может состоять из следующих разделов:

  1. Общие положения.
  2. Структура и штатная численность.
  3. Задачи.
  4. Функции.
  5. Права.
  6. Взаимодействие.
  7. Ответственность.

Приведенная структура документа является рекомендуемой. На практике разделов в Положении может быть как больше (могут добавляться: имущество и средства (бюджет), условия оплаты труда, организация работы, порядок утверждения и внесения изменений и т. д.), так и меньше.

В качестве примера приведем несколько образцов типовых положений:

Составление и оформление положения о структурном подразделении организации

ПОЛОЖЕНИЕ о структурных подразделениях СООО ФМС

УТВЕРЖДЕНО

Общим собранием членов правления

Протокол № ___

от _______________г.

Председатель

_________________

ПОЛОЖЕНИЕ

о структурных подразделениях

Свердловской областной общественной организации

«ФЕДЕРАЦИЯ МОТОЦИКЛЕТНОГО СПОРТА»

г.Екатеринбург

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящее положение регламентирует создание, состав, схему работы, функционирование, ликвидацию структурных подразделений Свердловской областной общественной организации «Федерация мотоциклетного спорта», далее именуемой Организация.

1.2 Структурными подразделениями, в соответствии с пунктом 4 действующего Устава Организации, являются Комиссии, Филиалы, Представительства.

1.3 Структурные подразделения не являются самостоятельными юридическими лицами, осуществляют свою деятельность на основании данного положения.

1.4 Структурные подразделения могут наделяться имуществом Организации, которое учитывается на отдельном балансе подразделения и на балансе Организации. Имущество структурного подразделения является собственностью Организации.

1.5 Руководитель структурного подразделения назначается правлением Организации сроком на 1 год и действует на основании доверенности, выданной Председателем Правления Организации.

1.6 Численность, структура и внутренний регламент работы структурного подразделения, определяется исходя из необходимости руководителем соответствующего структурного подразделения, по согласованию с правлением Организации.

1.7 Структурные подразделения ведут свою документацию. Копии документов заверенные руководителем структурного подразделения хранятся в правлении Организации.

1.8 Структурные подразделения действуют под не посредственным кураторством членов Правления Организации и подотчётны Правлению Организации.

1.9 Среди структурных подразделений признаётся главенство Комиссий.

1.10 Структурные подразделения создаются и ликвидируются по решению Правления Организации.

2 КОМИССИИ.

2.1 Комиссии подразделяются на спортивные и не спортивные.

2.1.1 Спортивные комиссии создаются по принципу принадлежности к спортивным дисциплинам мотоциклетного спорта.

2.1.2 Не спортивные комиссии создаются по принципу осуществления направления не спортивной деятельности организации (судейская комиссия, комиссия по спорам, совет ветеранов, попечительский совет и т.д., кроме ревизионной комиссии).

2.3 Руководит комиссией, председатель комиссии, далее Председатель.

2 4 Численный состав комиссии не мене трёх членов включая Председателя.

2.5 Председатель комиссии находится в населённом пункте нахождения секретариата Организации.

2.6 В компетенцию спортивных комиссий входит:

Сбор данных о спортсменах, принимающих участие в соревнованиях по соответствующей дисциплине;

Формирование календарного плана соревнований и спортивных мероприятий по соответствующей дисциплине;

Взаимодействие с организаторами соревнований;

Ведение базы данных протоколов соревнований и спортивных мероприятий;

Ведение базы данных по спортивному травматизму;

Оказание организационного методического содействия спортсменам и организаторам соревнований и спортивных мероприятий;

Внесение предложений по выработке критериев оценки проведения соревнований и спортивных мероприятий и их оценка;

Контроль за обеспечением безопасности при проведении соревнований и спортивных мероприятий;

Разработка предложений по составу сборной команды Свердловской области по соответствующей дисциплине мотоциклетного спорта;

Разработка предложений по проведению учебно-тренировочных сборов по соответствующей дисциплине мотоциклетного спорта;

Разработка предложений по назначению судей на соревнования по соответствующей дисциплине мотоциклетного спорта;

Подведение итогов различных соревнований и спортивных мероприятий по соответствующей дисциплине мотоциклетного спорта.

2.7 В компетенцию не спортивных комиссий входит:

Разработка предложений по концепции и стратегии развития соответствующего на правления деятельности;

Ведение реестра членов соответствующих комиссий;

Назначение спортивных судей на соревнования (судейская комиссия);

Организация, проведение и направление членов соответствующих комиссий, на обучающие семинары по соответствующему направлению деятельности;

Представление членов организации или других организаций, юридических и физических лиц для поощрения Организацией.

3 ФИЛИАЛЫ.

3.2 Деятельность Филиала регламентируется Уставом Организации и настоящим положением.

3.4 Филиал объединяет членов организации, Представительства по территориальному принципу и контролирует их деятельность в рамках своей компетенции.

3.5 В компетенцию Руководителя Филиала входит:

Исполнение представительных функций на соревнованиях, официальных спортивных и иных мероприятиях;

Выработка предложений по созданию Представительств на своей территории;

Созыв собрания Представителей и членов организации, в зоне своей территориальной ответственности, для выработки предложений и решения различных вопросов касающихся деятельности Филиала и Организации;

Решение иных вопросов, не входящих в исключительную компетенцию собрания и необходимых для деятельности Филиала;

Выработка предложений, в комиссии, по внесению спортивных мероприятий в календарь;

4 ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА.

4.1 Представительство организации, далее Представительство, это структурное подразделение Организации осуществляющее свою деятельность по территориальному принципу не посредственно в муниципальном образовании или округе, по месту нахождения Представительства.

4.2 Деятельность Представительства регламентируется Уставом Организации и настоящим положением.

4.3 Представительства входят в состав Филиалов или существуют самостоятельно напрямую подчиняясь Правлению Организации.

4.4 Руководителем Представительства является Представитель.

4.4 В компетенцию Представителя входит:

Осуществление прав и обязанностей от имени Организации;

Исполнение решений правления организации;

Исполнение представительных функций в соревнованиях на официальных спортивных и иных мероприятиях;

Распоряжение переданным имуществом Организации и контроль за его использованием;

Созыв собрания членов организации, в зоне своей территориальной ответственности, для выработки предложений и решения различных вопросов касающихся деятельности Представительства и Организации;

Исполнение решений собраний членов организации данной территории и доведение этих решений до правления организации;

Решение иных вопросов, не входящих в исключительную компетенцию собрания и необходимых для деятельности Представительства;

Выработка предложений, в Комиссии, по внесению спортивных мероприятий в календарь;

Выдвижение своих кандидатов в члены комиссий.

Положение о структурном подразделении (службе)

(службах) можно клас-сифицировать на:

положения о структурных подразделениях ;

положения о коллегиальных и совещательных органах как руководящих (совет директоров, правление), так и специализированных
(ученый совет, научно-технический совет и др.);

положения о временных органах (совещаниях, комиссиях, сове-тах).

Структура текста положения о подразделении (службе) нормативно не закреплена. Достаточно устойчивую структуру, выработан-ную практикой, имеют лишь положения о подразделениях, включающие следующие разделы:

1. Общие положения.

2. Основные задачи.

3. Функции.

4. Права и обязанности.

5. Ответственность.

6. Взаимоотношения.

В разделе «Общие положения» указываются: полное официальное наименование подразделения, дата, номер и наименование правового акта, на основании которого создано и действует подразделение, чем руководствуется в своей деятельности, кем возглавляется и
кому подчиняется, порядок назначения и освобождения от должности руководителя подразделения, наличие у подразделения печати.

В разделе «Основные задачи» перечисляются основные проблемы, решаемые подразделением и определяющие характер и нaправления деятельности подразделения.

В разделе «Функции» указываются действия или виды работы,
которые должно выполнять подразделение для осуществления поставленных перед ним задач. Функции должны полностью отражать
специфику деятельности подразделения.

В разделе «Права и обязанности» перечисляются права, которыми наделяется подразделение в лице его руководителя.

В разделе «Ответственность» устанавливаются виды дисциплинарной, административной, при необходимости, - и уголовной ответственности, которую может нести руководитель подразделения в
случае невыполнения подразделением своих обязанностей.

В разделе «Взаимоотношения» регламентируются информацион-ные и документационные потоки подразделения; основные докумен-ты, создаваемые им; указывается, с какими подразделениями и орга-низациями осуществляется взаимодействие, какую информацию получает и представляет подразделение, периодичность и сроки пред-ставления; в каком порядке и кем рассматриваются возникающие разногласия.

Положение о подразделении оформляется на общем бланке ор-ганизации. Обязательными реквизитами данного вида документов являются: наименование организации, наименование вида докумен-та, дата и номер документа, место составления, заголовок к тексту, подпись, гриф утверждения. Положения о подразделениях подписы-ваются руководителем подразделения, утверждаются руководителем организации.

Должностная инструкция

Должностная инструкция - правовой акт, издаваемый организаци-ей в целях регламентации организационно-правового положения работ-ника, его обязанностей, прав, ответственности и обеспечивающий усло-вия для его эффективной работы.

Должностные инструкции разрабатываются на все должности, предусмотренные штатным расписанием.

Текст должностной инструкции состоит из следующих разделов:

1. Общие положения.

2. Должностные обязанности.

4. Ответственность.

5. Взаимоотношения.

Раздел «Общие положения» включает: наименование должности с обозначением структурного подразделения; кому непосредственно подчиняется работник; порядок назначения на должность и осво-бождения от должности; перечень нормативных, методических и других документов, которыми руководствуется работник на данной должности; квалификационные требования (уровень образования, стаж работы); требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний.

В разделе «Должностные обязанности» устанавливается конкрет-ное содержание деятельности работника, перечисляются виды работ, выполняемые работником на данной должности, характер выполня-емых действий («руководит», «подготавливает», «утверждает», «рас-сматривает», «выполняет», «обеспечивает» и т.п.).

В разделе «Права» устанавливаются полномочия работника, обеспечивающие выполнение возложенных на него обязанностей:

право принимать определенные решения, давать указания по конкретным вопросам, самостоятельно подписывать документы в рамках предоставленной ему компетенции, право обращаться с предло-жениями к руководителю; представительствовать от имени подраз-деления или учреждения в других организациях и пределы предста-вительства; право участвовать в совещаниях, на которых рассматри-ваются вопросы, относящиеся к его ведению, право запрашивать необходимую для работы информацию (статистическую, экономи-ческую и др.), а также право требовать выполнения определенных действий от других работников.

В разделе «Ответственность» определяются критерии оценки работы и мера персональной ответственности работника.

Пишем положение о подразделении и должностную инструкцию

Критериями оценки являются объективные показатели, характеризующие ка-чество и своевременность выполнения работы. Ответственность ра-ботника определяется в соответствии с действующим законодательством и может быть дисциплинарной, административной или уго-ловной.

В разделе «Взаимоотношения» указывается: от кого, в какие
сроки и какую информацию получает работник; кому, какую и в
какие сроки представляет; с кем согласовывает проекты подготавливаемых документов; с кем осуществляет совместную подготовку
документов и прочие вопросы информационных взаимосвязей ра-ботника с другими подразделениями, лицами, организациями.
Должностная инструкция оформляется на общем бланке органи-зации.

Обязательными реквизитами должностной инструкции являются: наименование организации, наименование структурного
подразделения, дата, номер документа, место составления, заголовок к тексту, подпись, гриф утверждения. Должностная инструкция подписывается руководителем структурного подразделения
и утверждается руководителем (заместителем руководителя) организации - куратором данного подразделения или руководителем
структурного подразделения, если ему предоставлено это право.

Визируются должностные инструкции руководителями заинтересованных подразделений и юридической службой (юристом),
также другими должностными лицами, от действий которых может зависеть ее выполнение. Датой должностной инструкции является дата ее утверждения.

Регламент

Регламент – правовой акт, устанавливающий порядок деятельности руководства организации, коллегиального или совещательного органа. Текст регламента состоит из разделов, пунктов и подпунктов, обозначенных арабскими цифрами. Регламент работы коллегиального или совещательного органа определяет: статус коллегиального или совещательного органа; порядок планирования работы; порядок подготовки материалов для рассмотрения на заседании; внесение материалов на рассмотрение; порядок рассмотрения материалов и принятия решения на заседании; ведение протокола заседания; оформление решений коллегиального или совещательного органа; порядок доведения решений до исполнителей; материально-техническое обеспечение заседаний. Регламент оформляется на общем бланке учреждения. Обязательными реквизитами являются : наименование учреждения, наименование коллегиального или совещательного органа, вид документа, дата документа, номер документа, место составления, гриф утверждения, текст, подпись.

Регламенты утверждаются руководителем организации или руководителем коллегиального или совещательного органа. В процессе подготовки регламенты проходят стадию обсуждения на заседании членами коллегиального или совещательного органа, а также согласования с заинтересованными подразделениями и юридической службой.

Штатное расписание

Штатное расписание - правовой акт, определяющий структуру, численность и должностной состав работников организации с указани-ем должностных окладов (в государственных учреждениях - с указа-нием разряда по Единой тарифной сетке).

Штатное расписание оформляется на стандартных листах бума-ги формата А4 альбомной ориентации с нанесением реквизитов об-щего бланка: наименование организации, наименование вида доку-мента, дата, номер документа, место составления, заголовок к текс-ту, подпись, гриф утверждения. В заголовке к тексту указывается год, на который составлено штатное расписание. Текст штатного распи-сания составляется в табличной форме. Указываются коды и наиме-нования структурных подразделений и должностей, количество еди-ниц по штату, должностной оклад, надбавки и месячный фонд зар-платы по должностным окладам.

Ответственность за подготовку штатного расписания лежит на Отделе кадров (Службе персонала). Проект штатного расписания визируется руководителями подразделений, главным бухгалтером, юридической службой, заместителями руководителя организации.

Штатное расписание подписывается руководителем Отдела кад-ров и утверждается руководителем организации с проставлением гербовой печати (или печати организации) на грифе утверждения.

Инструкция

Инструкция - правовой акт, содержащий правила, регулирующие
организационные, научно-технические, технологические, финансовые и иные специальные стороны деятельности учреждений, организаций, предприятий, их подразделений, служб, должностных лиц.

Текст инструкции состоит из разделов, имеющих заголовки и разбиваемых на пункты и подпункты, нумеруемые арабскими цифрами.

Текст инструкции должен начинаться с раздела «Общие положения», в котором излагаются цели и причины издания документа, область распространения, основания для разработки и другие сведения общего характера. В тексте инструкции используются слова «должен», «следует», «необходимо», «не допускается», «запрещается» и т.п.

Инструкции оформляются на общем бланке организации. В за-головке к инструкции обозначается объект или круг вопросов, на которые распространяются ее требования, например: «Инструкция о ведении бухгалтерского учета на предприятии».

Инструкция подписывается руководителем структурного подраз-деления, разработавшим ее, и подлежит утверждению. Инструкции визируются руководителями всех заинтересованных подразделений, юридической службой, заместителем руководителя, курирующим то направление деятельности, которого касается содержание инструк-ции. Утверждаются инструкции руководителем организации.

Документы инструктивного характера могут также называться «Правила», «Положение».

Разработка положения о структурном подразделении организации

При создании структуры (мировой) предприятия необходимо не только определить функции каждой структурной единицы, но и закрепить их в соответствующем документе. Положение о структурном подразделении как раз и является документом, определяющим: порядок создания подразделения, правовое положение подразделения в организационной структуре предприятия, задачи и функции подразделения, права подразделения, взаимоотношения с другими подразделениями предприятия, ответственность подразделения.

Поэтому обязанности по разработке положений могут быть возложены на отдел кадров, юридический отдел и пр. Нельзя сказать, что законодательством установлены требования к составлению и оформлению положения о структурном подразделении. И это правильно, потому что предприятие должно самостоятельно создавать свою управленческую стратегию. Практикой выработано несколько моделей положений о подразделениях предприятия. Одной из наиболее распространенных является модель, которая содержит следующие разделы:

1. Общие положения.
2. Структура и штатная численность подразделения.
3. Задачи подразделения.
4. Функции подразделения.
5. Права подразделения.
6. Взаимоотношения (служебные связи) подразделения с другими подразделениями предприятия.
7. Ответственность подразделения.

Рассмотрим основные элементы текста на примере оформления положения по приведенной модели.

Макет положения

(1) Наименование предприятия, организации, учреждения. Наименование предприятия (организации, учреждения), являющегося автором документа, должно соответствовать тому, которое закреплено в учредительных документах. Если в учредительных документах закреплено сокращенное наименование, его также указывают в документе, но помещают ниже полного (в скобках). В том случае, если автором является обособленное структурное подразделение предприятия (филиал, представительство), его наименование располагают ниже наименования предприятия. Напомним, что согласно статье 55 Гражданского кодекса РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Под представительством, в свою очередь, понимается обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.

(2) Гриф об утверждении. Положения об основных структурных подразделениях предприятия утверждает директор. Положение о подразделении в составе основного подразделения (например, бюро в составе отдела) может утверждать руководитель основного подразделения, если такое полномочие отражено в его должностной инструкции или положении о возглавляемом им подразделении.

Гриф утверждения документа должен состоять из:

1. слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек);

2. наименования должности лица, утверждающего документ;

3. подписи, инициалов, фамилии должностного лица;

4. даты утверждения.

Как правило, приказом директора предприятия о создании структурного подразделения одновременно утверждается и положение. В этом случае гриф утверждения состоит из:

1. слова УТВЕРЖДЕНО (без кавычек);

Положения о структурных подразделениях

наименования утверждающего документа в именительном падеже;

3. даты документа и его номера. Например: УТВЕРЖДЕНО Приказ Генерального директора ООО "Согласие" от 22.03.00 № 31

(3) Наименование структурного подразделения. Если слово "ПОЛОЖЕНИЕ" является наименованием вида документа, то реквизит (3) представляет собой заголовок к тексту. Он включает краткое содержание документа и согласуется с наименованием вида документа. Например, положение о финансовом отделе. Структурное подразделение предприятия - официально выделенный орган управления частью предприятия с самостоятельными задачами, функциями и ответственностью за выполнение возложенных на него задач. В данном случае речь идет о структурных единицах предприятия, не обладающих полными признаками юридического лица и не являющихся обособленными подразделениями.

Различают следующие виды структурных подразделений:

1. Управления.

2. Службы.

5. Отделения.

7. Лаборатории.

8. Секторы.

9. Участки.

Создание того или иного подразделения зависит от различных факторов. Прежде всего, это списочная численность работников. Обоснование создания подразделения, как правило, увязывается с нормативами численности работников. Они как раз и предназначены для определения необходимой численности работников того или иного подразделения, установления должностных обязанностей, распределения работы между исполнителями. Так, например, на предприятиях со среднесписочной численностью работников свыше 700 человек создаются бюро охраны труда при штатной численности работников 3-5 единиц (включая начальника) или отдел - при штатной численности работников от 6 единиц.

В то же время на ряде предприятий создание отделов охраны труда допускается при нормированной численности работников не менее 4-х штатных единиц. Если обратиться к организационной структуре федеральных органов исполнительной власти, то можно найти там следующую зависимость: штатная численность управления не может быть менее 20 единиц, отдела не менее 10 единиц, отдела (в составе управления) не менее 5 единиц, отделения - не менее 2 единиц.

В структуру управления не могут входить менее 3 отделов. Следует отметить, что создание таких структурных подразделений, как управления, характерно для органов государственной власти и муниципальных органов. На частных предприятиях наиболее распространенным является структурирование на отделы. Нормативы штатной численности предприятие определяет самостоятельно.

Однако нельзя не учитывать тот факт, что дробление организационной структуры и штатной численности предприятия на мелкие подразделения в количестве 2-3 человек, руководители которых не имеют права на принятие управленческих решений, приводит к "размазыванию" ответственности руководителей всех уровней за принятые ими решения. В то же время увеличение степени ответственности вызывает ответную реакцию у руководителей подразделений, а именно требования о повышении заработной платы.

Теперь, о наименовании структурного подразделения. Оно обозначает основное направление деятельности. Существует несколько подходов к установлению наименований подразделений. Прежде всего это наименования, которые содержат указание вида подразделения и основное его функциональное направление, - например, "финансовый отдел", "планово-экономический отдел", "отдел организации и оплаты труда", "отдел кадров" и т.д.

Наименование подразделения может быть производным от наименований должностей главных специалистов, возглавляющих эти подразделения, - например, "отдел главного технолога", "отдел главного механика" и т.д.

В то же время практикой выработаны емкие наименования без указания на вид подразделения - например, "канцелярия", "главная бухгалтерия", "архив".

К таковым относятся также и цехи.

Будучи производственным подразделением предприятия, цех может выпускать различные виды продукции. В этом случае к слову "цех" присоединяется наименование продукции, например, "колбасный цех", или плюс ко всему - основная производственная операция - например, "цех по производству фитопрепаратов", "цех по сборке кузовов автомобилей", "цех по розливу водки", и т.д.

Следует отметить, что в законодательстве нет жесткой регламентации наименований структурных подразделений предприятия. Одним из способов установления наименований подразделений является Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, который содержит наименования руководителей общих для всех отраслей экономики подразделений (начальников отделов, заведующих лабораториями, и т.д.).

Некоторую помощь в определении наименования можно получить обратившись к Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, тем более что наименования должностей должны устанавливаться в строгом соответствии с этим классификатором. В том случае, если перед структурным подразделением ставятся задачи, соответствующие задачам двух или более подразделений, то это отражается в наименовании - например, "финансово-бухгалтерский отдел", "финансово-экономический отдел", "отдел маркетинга и сбыта", и т.д.

В данном разделе отражаются:

1. Место подразделения в структуре предприятия. Подразделение может быть как самостоятельным, так и входить в состав более крупной структурной единицы. Например, отдел главного механика является самостоятельным структурным подразделением, а вот в его состав могут входить более мелкие подразделения (бюро, секторы, участки). Образцы положений, приводимые в настоящем издании, сориентированы на различные предприятия. Поэтому отдельные подразделения выведены как самостоятельные, хотя зачастую они входят в состав более крупных подразделений (например, подразделение послепродажного обслуживания продукции, рекламное подразделение, как правило, является структурными единицами отдела маркетинга или сбыта).

2. Порядок создания и ликвидации подразделения. Как правило, подразделение создается по приказу директора предприятия. Однако решение о создании подразделения может приниматься и учредителями. Если в первом случае, распорядительным документом является приказ, то во втором это может быть протокол собрания учредителей или решение.

3. Подчиненность подразделения. В зависимости от того, насколько самостоятельно подразделение, определяется его подчиненность. Как правило, технические подразделения подчиняются техническому директору (главному инженеру); производственные - заместителю директора по производственным вопросам; финансовые, планово-экономические, маркетинговые, сбытовые подразделения - заместителю директора по коммерческим вопросам. При таком "раскладе" непосредственно директору предприятия подчиняется канцелярия или отдел документационного управления, отдел кадров. Если же у директора предприятия нет заместителей, на которых возлагается обязанность управления отдельными группами подразделений, то ему подчиняются все основные структурные единицы. Если подразделение (участок, сектор) входит в состав более крупного подразделения (отдела), то оно подчиняется руководителю этого подразделения (начальнику отдела, главному механику и пр.).

Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Целительная привычка

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший «Салат из свеклы с чесноком»

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Право образовательной организации на формирование своей структуры подтверждает ст. 27 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»).

Организационная структура образовательной организации представляет собой, прежде всего, совокупность различных взаимосвязанных структурных подразделений, которые создаются с учетом уровня, вида и направленности , формы обучения и режима пребывания обучающихся. Структурные подразделения взаимодействуют между собой и выступают объектами управления со стороны .

Управление образовательной организацией: понятие и структура

Согласно ст. 27 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации самостоятельны в формировании своей структуры за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. К компетенции образовательной организации относится также установление штатного расписания (п. 4 ч. 3 с т. 28 Федерального закон а «Об образовании в Российской Федерации»). Управление образовательной организацией, понятие и структура отражаются, прежде всего, в штатном расписании.

Сведения о структуре и об органах управления относятся к информации, в отношении которой образовательная организация должна обеспечить открытость и доступность (подп. «б» п. 1 ч. 2 ст. 29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Перечень возможных структурных подразделений. В качестве структурных подразделений образовательных организаций могут выступать:

  • филиалы;
  • представительства;
  • отделения;
  • факультеты;
  • институты;
  • центры;
  • кафедры;
  • подготовительные отделения и курсы;
  • научно-исследовательские подразделения;
  • методические подразделения;
  • учебно-методические подразделения;
  • лаборатории;
  • конструкторские бюро;
  • учебные и учебно-производственные мастерские;
  • клиники;
  • учебно-опытные хозяйства;
  • учебные полигоны;
  • учебные базы практики;
  • учебно-демонстрационные центры;
  • учебные театры;
  • выставочные залы;
  • учебные цирковые манежи;
  • учебные танцевальные и оперные студии;
  • учебные концертные залы;
  • художественно-творческие мастерские;
  • библиотеки;
  • музеи;
  • спортивные клубы;
  • студенческие спортивные клубы;
  • школьные спортивные клубы;
  • общежития;
  • интернаты;
  • психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся;
  • иные предусмотренные локальными нормативными актами образовательной организации, структурные подразделения.

Организационная структура образовательной организации: создание подразделений

Структурные подразделения создаются на основе локальных нормативных актов образовательной организации. Локальные акты (положения о структурных подразделениях) принимаются самой образовательной организацией в порядке, установленном уставом.

В ряде случаев необходимо руководствоваться нормативными правовыми актами и методическими рекомендациями, разъясняющими порядок создания структурных подразделений образовательных организаций.

Пример

Управление образовательной организацией, понятие и структура, порядок осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов утвержден приказом Минобрнауки России от 13.09.2013 № 1065. В целях вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом, развития и популяризации школьного и студенческого спорта в образовательной организации в качестве структурного подразделения может быть создан спортивный клуб. Спортивный клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, указанным порядком, уставом образовательной организации, положением о спортивном клубе, утверждаемым в установленном уставом порядке. Спортивный клуб формирует свою структуру с учетом пожеланий обучающихся, родителей, педагогических работников клуба, образовательной организации. Основными формами работы спортивного клуба являются занятия в секциях, группах и командах. Спортивный клуб может иметь собственное название, эмблему, наградную атрибутику, спортивную форму.

Статус некоторых структурных подразделений образовательных организаций может быть урегулирован на уровне субъекта РФ.

Пример

Примерное положение об организации деятельности семейного детского сада, утв. постановлением Правительства Москвы от 30.10.2007 № 951-ПП, регламентирует деятельность семейных детских садов, которые являются структурными подразделениями государственных образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования в соответствии с уставом организации.

Особенностью семейных детских садов как структурных подразделений организационной структуры образовательной организации является, прежде всего, организация деятельности в многодетных семьях, имеющих трех и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, по месту проживания данной семьи. В случае если в многодетной семье есть один или двое детей дошкольного возраста, организация семейного детского сада допускается при условии приема детей дошкольного возраста из других семей.

Семейный детский сад обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет и организуется в целях:

  • поддержки многодетных семей;
  • предоставления многодетным родителям возможности трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей;
  • развития новых форм дошкольного образования с реализацией на практике индивидуального подхода в воспитании ребенка;
  • расширения форм дошкольного образования для детей с проблемами в здоровье и развитии.

Для организации деятельности семейного детского сада в штатное расписание учреждения вводятся дополнительные штатные единицы:

  • воспитатель - 1,0 ст.;
  • воспитатель по физкультуре - 0,25 ст.;
  • музыкальный руководитель - 0,25 ст.;
  • старшая медсестра - 0,25 ст.;
  • педагог-психолог - 0,25 ст.;
  • социальный педагог - 0,5 ст.

Данные штатные единицы определяются из расчета на 3 -5 детей для одного семейного детского сада, являющегося структурным подразделением организации. На должность воспитателя назначается родитель (законный представитель) многодетной семьи, в которой создается семейный детский сад. Организация питания в семейном детском саду возлагается на воспитателя.

Организационная структура образовательной организации: обособленные подразделения

Среди структурных подразделений следует выделять так называемые обособленные структурные подразделения. Они ведут отдельный учет имущества (имеют суббаланс в рамках общего баланса образовательной организации) и пространственно отделены от основного здания либо имеют выделенные помещения, этажи, части здания.

Обособленные структурные подразделения, в рамках организационной структуры образовательной организации осуществляющие образовательную деятельность по той или иной программе, возглавляются заведующим, который подчиняется руководителю образовательной организации и действует на основании выданной им доверенности.

Положение о структурных подразделениях образовательного учреждения не подразумевает определение типа образовательной организации по реализуемым в этих подразделениях программам. Тип определяется по одной программе самого высокого уровня.

В последние годы наблюдается тенденция к укрупнению организационной структуры образовательных организаций путем включения (в форме присоединения, слияния) в состав более эффективных учреждений - других, небольших или неэффективных учреждений, расположенных в пределах доступности, определяемой санитарными правилами. В таких случаях образуется единое крупное образовательное учреждение, которое нередко называют «комплекс». При этом следует иметь в виду, что подобное наименование может применяться лишь в качестве имени собственного, так как данной организационно-правовой формы юридических лиц не существует. Включенные в состав укрупненной образовательной организации учреждения становятся обособленными структурными подразделениями (возможно, филиалами), функции (реализуемые программы) которых определяются руководством образовательной организации по согласованию с учредителем.

Положительной чертой укрупнения является объединение всех ресурсов под единым руководством. При этом не требуется заключения договоров и согласований. Для выстраивания отношений между структурными подразделениями зачастую достаточно распоряжения руководителя образовательной организации либо принятия локального нормативного акта.

Особый статус филиалов и представительств в организационной структуре образовательной организации

Статья 27 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает особый статус филиалов и представительств образовательных организаций.

В частности, осуществление образовательной деятельности в представительстве образовательной организации запрещается. Кроме того, согласно ч. 1 ст. 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ ведение образовательной деятельности в представительстве влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб.; на юридических лиц - от 100 тыс. до 200 тыс. руб.

В филиалах организаций, осуществляющих образовательную деятельность, возможно ведение указанной деятельности. В связи с этим по каждому филиалу организации, осуществляющей образовательную деятельность, оформляется отдельное приложение к лицензии с указанием также наименования и места нахождения такого филиала.

Филиал организационной структуры образовательной организации создается и ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления решения о ликвидации филиала государственной и (или) муниципальной дошкольной образовательной организации либо общеобразовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения. Принятие решения о реорганизации или ликвидации филиала муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.

Филиалы федеральных государственных образовательных организаций высшего образования создаются и ликвидируются учредителем по согласованию с Минобрнауки России.

Создание филиалов государственных образовательных организаций, находящихся в ведении субъекта РФ, или муниципальных образовательных организаций на территории другого субъекта РФ или территории муниципального образования осуществляется по согласованию соответственно с органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, по месту нахождения создаваемого филиала. Структура программы развития школы по новому закону об образовании должна включать программы развития филиалов.

Создание или ликвидация филиала либо представительства образовательной организации на территории иностранного государства осуществляется в соответствии с законодательством иностранного государства по месту нахождения филиала или представительства, если иное не установлено международными договорами РФ. Финансово-хозяйственная деятельность образовательной организации по месту нахождения ее филиала или представительства, расположенных на территории иностранного государства, осуществляется в соответствии с законодательством этого государства.

Следует также иметь в виду появление в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» норм, позволяющих осуществлять образовательную деятельность филиалам иностранных образовательных организаций на территории РФ при условии наличия лицензии, выданной российским федеральным лицензирующим органом. По каждому филиалу организации, осуществляющей образовательную деятельность, оформляется отдельное приложение к лицензии с указанием также наименования и места нахождения такого филиала.

При регулировании статуса филиалов и представительств необходимо также учитывать нормы, содержащиеся в иных нормативных правовых актах. Так, согласно ч. 1 ст. 55 Гражданского кодекса Российской Федерации (части первой) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее - ГК РФ) представительство определяется как обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Согласно ч. 2 ст. 55 ГК РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в т. ч.

Управление образовательной организацией: понятие и структура, функции представительства

Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.

В соответствии со ст. 185 ГК РФ доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати организации. Доверенность от имени юридического лица, основанного на государственной или муниципальной собственности, на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей должна быть подписана также главным бухгалтером этой организации.

Главная

Положение о структурном подразделении «Учебный центр»

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР»
П.С. Батищев
«01» декабря 2017 г.

Положение о структурном подразделении «Учебный центр»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение о структурном подразделении, осуществляющем учебно-производственную деятельность, (далее – положение) разработано на основании Устава ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» и в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.3. Учебный центр создаётся и ликвидируется приказом генерального директора ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР».

1.4. Учебный центр возглавляет руководитель УЦ, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР».

1.5. На время длительного отсутствия руководителя УЦ (отпуск, болезнь, командировка и т.п.) руководство УЦ осуществляет заместитель руководителя УЦ в соответствии с приказом генерального директора ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР».

1.6. Специалисты Учебного центра назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом генерального директора ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» по представле­нию руководителя УЦ.

1.7. Учебный центр осуществляет виды деятельности, закрепленные в уставе ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» и лицензии на осуществление образовательной деятельности, полученной с учетом специфики определенных видов деятельности в порядке, установленном действующим законодательством.

1.8. Настоящее Положение регулирует учебно-производственную и финансово-хозяйственную деятельности Учебного центра ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР», обеспечивающих подготовку обучающихся по профилю соответствующей образовательной программы.

1.9. Учебный центр в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 29.12.12 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и иными федеральными законами РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ в области образования, настоящим Положением, Уставом и локальными актами ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР».

1.10. Учебный центр не имеет обособленного лицевого счета и печати.

1.11. Учебный центр не имеет обособленного имущества и пользуется в своей деятельности имуществом ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР».

1.12. В настоящее положение могут вноситься изменения и дополнения в установленном порядке.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1. Проведение дополнительного профессионального обучения, профессиональной переподготовки и повышения квалификации отечественных специалистов в области кадастровых отношений, геодезии и картографии.

2.2. Учебно-методическое, нормативно-организационное и организационно-консультативное обеспечение и сопровождение учебного процесса и образовательной деятельности.

2.3. Сотрудничество с правовыми, учебными, научными и иными организациями РФ в целях изучения и использования опыта по организации дополнительного профессионального образования специалистов.

2.4. Разработка учебных планов и современных обучающих программ, методических материалов, лекций и учебных пособий.

2.5. Автоматизация управления учебным процессом и внедрение в образовательный процесс информационных технологий.

2.6. Создание предпосылок для обучения и самореализации личностных способностей обучающихся.

2.7. Развитие инновационных форм и методов обучения.

2.8. Формирование среды, обеспечивающей развитие интеллектуального потенциала.

2.9. Подготовка справочных, отчетных и других документов о показателях деятельности УЦ в органы управления образованием, другие государственные и общественные структуры.

3. ФУНКЦИИ

В соответствии с задачами Учебный центр ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» выполняет следующие функции:

3.1. Подготовка коммерческих предложений для участия в переговорах с контрагентом по организации обучения.

3.2. Участие в организации и проведении выставок, ярмарок, презентаций, конференций и семинаров по проблемам научно-технического и инновационного развития кадров.

3.3. Организация приема и обучения специалистов и контроль учебного процесса.

3.4. Совершенствование методов, приёмов и форм обучения слушателей.

3.5. Организация контроля качества преподавания и учебно-методического обеспечения.

3.6. Проведение обучения в соответствии с утвержденными образовательными программами и установленной для всех видов аудиторных занятий продолжительностью академического часа в 45 минут.

3.7. Организация мероприятий при проведении итоговой аттестации (проверки знаний).

3.8. Выдача документов об обучении.

3.9. Обеспечение защиты сведений и выполнение организационных мероприятий по обеспечению конфиденциальности информации, содержащей сведения, отнесенные в установленном порядке к коммерческой тайне или к информации ограниченного распространения.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

4.1. В соответствии с функциями и задачами сотрудники УЦ ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» имеют право:

В установленном порядке готовить предложения по структуре и штатному расписанию, по форме и размерам оплаты труда временно привлекаемых работников, осуществлять подбор кадров;

Формировать учебные программы и планы подготовки слушателей по всем направлениям дополнительного профессионального образования;

Повышать профессиональную квалификацию;

Запрашивать в установленном порядке от структурных подразделений ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» информацию (материалы) по вопросам, входящим в компетенцию УЦ;

Создавать экспертные и рабочие группы по программам;

Проводить в пределах своей компетенции в установленном порядке переговоры со сторонними организациями;

Использовать средства, выделяемые на финансирование, для закупки научно-технической и учебной литературы;

Вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию УЦ, в виде новых образовательных программ и научных проектов.

4.2. В соответствии с функциями и задачами сотрудники УЦ ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» несут ответственность за:

Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных положением и должностной инструкцией, в пределах, определённых Трудовым кодексом РФ;

Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;

Причинение материального ущерба в пределах, определённых действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;

Разглашение конфиденциальной информации, ставшей известной по службе и иным путем;

Техническую и пожарную безопасность, за чистоту и порядок в помещениях УЦ.

5. РУКОВОДИТЕЛЬ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА

5.1. Руководитель УЦ ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» обязан:

Осуществлять организацию, руководство и координацию деятельности УЦ ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР»;

Соблюдать соглашение о конфиденциальной информации и осуществлять контроль сохранности сотрудниками Учебного центра конфиденциальности служебной информации;

Организовывать и контролировать ведение делопроизводства в соответствии с действующими инструкциями;

По поручению руководства представлять УЦ ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» в вышестоящих и сторонних организациях по любым вопросам в рамках своей компетенции;

Разрабатывать и выполнять цели Учебного центра в области обучения на текущий год (ежегодно);

Устанавливать показатели, критерии и методы оценки результативности выполняемого образовательного процесса с ежегодным улучшением;

Обеспечивать соблюдение работниками Учебного центра правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

5.2. Руководитель Учебного центра ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» имеет право:

Осуществлять руководство, организацию и координацию учебного процесса;

Выпускать распоряжения и давать указания относительно организации учебного процесса, обязательные как для слушателей, так и для сотрудников УЦ;

Запрашивать и получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для работы УЦ ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР»;

Вносить предложения руководству ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» о направлении сотрудников Учебного центра в командировки, на курсы повышения квалификации, семинары, выставки и т.д.;

Вносить предложения руководству ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» о поощрении сотрудников Учебного центра.

5.3. Руководитель Учебного центра несет персональную ответственность за:

Качество и своевременность выполнения функций Учебного центра;

Соблюдение действующего законодательства в процессе руководства отделом;

Составление, утверждение и предоставление достоверной информации о работе УЦ;

Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей подчиненными в пределах, определенных должностными обязанностями.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

6.1. Структуру и штатную численность УЦ ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» утверждает генеральный директор ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» исходя из условий и особенностей деятельности организации по представлению руководителя УЦ.

6.2. Положения о подразделениях Учебного центра (бюро, секторах, группах, лабораториях, пр.) утверждаются генеральным директором ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР», а распределение обязанностей между сотрудниками подразделений производится руководителем УЦ.

6.3. Для выполнения функций и реализации прав Учебный центр взаимодействует с другими структурными единицами ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» в соответствии с Уставом и инструкциями.

Приложение 3

к приказу г.

Положение о структурных подразделениях

МОУ «Средняя школа № 48»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует образовательную, воспитательную, производственную и финансово-хозяйственную деятельность структурного подразделения в составе школы. Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.2. Структурное подразделение не является юридическим лицом и приобретает права на образовательную и воспитательную деятельность с момента выдачи лицензии школы.

1.3. Структурное подразделение создается для обеспечения целостного процесса социальной адаптации, жизненного определения и становления личности обучающихся школы с учетом их интересов, возможностей и желаний; для повышения эффективности функционирования образовательной деятельности школы.

1.4. При создании структурного подразделения школа руководствуется следующими организационными требованиями:

· структурное подразделение должно иметь необходимую материальную базу для реализации поставленных задач;

· оборудование и оснащение структурного подразделения, организация рабочих мест производится в строгом соответствии с требованиями действующих стандартов, норм,

· структурное подразделение организует свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации , нормативными актами в области образования, Уставом школы и настоящим Положением.

· инструкций по безопасным приемам работы, охране труда и производственной санитарии.

2. Структура и основы деятельности школы

2.1. Учебно-воспитательная деятельность сопровождается деятельностью следующих структурных подразделений школы:

· Социально-психологической службой школы, деятельность которой регулируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе;

· Методическим советом - коллективным общественным профессиональным органом, объединяющим на добровольной основе членов педагогического коллектива школы в целях осуществления руководства методической деятельностью .

· Методическими объединениями, которые возглавляет руководитель методического объединения;

· методическое сопровождение образовательной и воспитательной деятельности,

· оказание помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий, организация учебно-воспитательной, методической, культурно-массовой, внеклассной работы ,

· обеспечение своевременного составления, представления отчетной документации;

· участие в подборе и расстановке педагогических кадров , в организации повышения их квалификации и профессионального мастерства, в оснащении мастерских, учебных лабораторий, кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнении библиотеки учебно-методической, художественной, периодической литературой;

4.4. Функции групп внеурочной деятельности

· создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка;

· организация пребывания обучающихся в школе для активного участия их во внеклассной работе и во внеурочной деятельности.

4.5. Функции библиотеки:

· обеспечение необходимой книгоиздательской продукцией, учебниками, пособиями и литературой по содержанию образовательной деятельности, по потребностям структуры школы и классов;

· сбор дополнительной литературы, способствующей развитию личности и превосходящей рамки школьной программы, хранение и учет имеющейся литературы;

· формирование медиа - и библиотечно-библиографических ресурсов как единого фонда печатной продукции , электронных материалов,

· организация выставок,

· оформление стендов для обеспечения информирования,

· осуществление информационного, библиотечного и справочно-библиографического обслуживания всех категорий пользователей школы,

· организация мероприятий, ориентированных на формирование медиакультуры школьников,

4.6. Функции Совета обучающихся:

· участие в планировании деятельности ученического коллектива на триместр и учебный год,

· участие в разработке локальных актов, регламентирующих школьную жизнь,

· организация и проведение школьных мероприятий (акций, рейдов, слетов, конференций и т. д.),

· содействие реализации инициатив обучающихся во внеурочной деятельности, участие в создании условий для их реализации,

· содействует разрешению конфликтных вопросов, участие в согласовании интересов обучающихся, учителей и родителей,

· руководство деятельностью органов самоуправления классных коллективов,

· взаимодействие с родителями через Совет школы.

4.7. Функции канцелярии:

· осуществление согласно приказам приема и увольнения сотрудников школы, прием, выбытие обучающихся,

· обработка поступающей и отправляемой корреспонденции, доставка ее по назначению,

· осуществление контроля за сроками исполнения документов,

· организация работы по регистрации, учету и хранению документов,

· ведение разработки номенклатуры дел,

· осуществление контроля за правильным формированием дел и подготовкой материалов к своевременной сдаче в архив,

· печать и размножение служебных документов,

· оформление командировочных документов;

· ведение учета, обеспечение сохранности и предоставление документов, хранящихся в архиве по запросу отдельных лиц, вышестоящих организаций, ведомств , служб,

· осуществление учета и обеспечение полной сохранности принятых на хранение дел,

· проведение экспертизы ценности документов, хранящихся в архиве.

5. Руководитель структурного подразделения (работник, на которого возложены обязанности по руководству структурным подразделением):

· подчиняется директору школы;

· по доверенности действует от имени школы;

· в пределах своих полномочий дает указания, обязательные для всех работников, своевременно предоставляет администрации школы информацию обо всех изменениях, касающихся оплаты труда (больничные листы, замены работников и т. д.);

· докладывает по вопросам работы структурного подразделения Совету школы и педагогическому совету школы;

· обеспечивает:

Своевременность (согласно требованиям школы) предоставления отчетных документов;

Соблюдение режима охраны структурного подразделения;

Соблюдение всеми работниками структурного подразделения Устава школы и правил внутреннего трудового распорядка, противопожарной безопасности, санитарии.

· отвечает за:

Организацию учебной деятельности;

Результаты работы структурного подразделения;

Своевременное предоставление отчетности администрации школы;

Сохранность и здоровье детей во время учебной деятельности;

Обеспечение жизнедеятельности структурного подразделения.

6. Права структурных подразделений школы.

Права структурного подразделения осуществляются руководителем структурного подразделения и другими работниками подразделения в следующем:

· представлять на рассмотрение директора предложения по вопросам деятельности структурного подразделения;

· получать от руководителя и специалистов школы информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

· подписывать документы в пределах своей компетенции;

· обращаться к администрации школы за оказанием содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

7. Ответственность структурных подразделений школы.

Руководитель структурного подразделения и другие работники подразделения несут ответственность:

· за неисполнение или ненадлежащие исполнение своих обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями в соответствии с действующим законодательством;

· за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

· за причинение материального ущерба в соответствии с действующим законодательством.

8. Взаимодействие структурных подразделений школы.

Взаимодействие структурных подразделений школы направлено на качественное обеспечение обучения, воспитания обучающихся, безопасности жизнедеятельности участников образовательных отношений, модернизации школьного образования, создания полноценного информационного школьного пространства, изучения и внедрения инновационных программ обучения, технологий обучения и воспитания, необходимого методического сопровождения. Взаимодействие обеспечивается согласованным учебно-воспитательным планированием, Программой развития школы, финансово-хозяйственной деятельностью на определенный временной промежуток, приказами и распоряжениями директора школы.