Основные тактико-технические характеристики. Характеристики судов: классификация, устройство, описание Ш Относительная скорость судна измеряется расстоянием, проходимым судном в единицу времени относительно воды
Тема № 1. ПОНЯТИЕ О КОРАБЛЕ Классификация кораблей и их
Корабль - плавающее инженерное сооружение, оснащенное оружием и техническими средствами для решения боевых и обеспечивающих задач, имеющее военный экипаж, входящее в состав ВМФ и несущее Военно-морской флаг.
В корабельный состав входят боевые корабли, корабли специального назначения, суда обеспечения (вспомогательные суда) . Главным назначением боевых кораблей является уничтожение или ослабление сил и средств противника боевым воздействием. Суда обеспечения служат для снабжения и обслуживания кораблей в море и в пунктах базирования, обеспечения боевой и повседневной деятельности ВМФ. Положение о классификации кораблей и судов ВМФ разделяет их на классы, подклассы и типы в зависимости от назначения, вооружения и водоизмещения.
По принципу поддержания при движении корабли делят на водоизмещающие - подводные лодки (ПЛ) и надводные корабли; корабли с динамическими принципами поддержания (КДПП), перемещающиеся над поверхностью воды (глиссирующие, на воздушной подушке - КБП, на подводных крыльях - КПК, экранопланы).
Кроме того, корабли классифицируются :
по роду материала корпуса - на стальные, из легких сплавов, пластмассовые и деревянные;
по типу движителя - на винтовые, с крыльчатыми и водометными движителями;
по количеству гребных валов (винтовые корабли) - на одновальные, двухвальные, трехвальные, четырехвальные;
по конструктивным особенностям корпуса - на однокорпусные и двухкорпусные (катамараны)
по типу главной энергетической установки (ГЭУ), обеспечивающей ход , - на корабли с котлотурбинной энергетической установкой (КТЭУ), газотурбинной энергетической установкой (ГТЭУ), дизельной энергетической установкой (ДЭУ), атомной энергетической установкой (АЭУ), комбинированной энергетической установкой.
В зависимости от содержания задач, поставленных перед кораблем, конструкторы наделяют его боевыми и мореходными свойствами. К основным боевым свойствам относят боеспособность, живучесть, боевую защиту, скорость хода, дальность плавания, маневренность, автономность, обитаемость.
Боеспособность - способность корабля вести боевые действия и выполнять боевые задачи в соответствии с предназначением. Определяется, прежде всего, составом и эффективностью вооружения, средств защиты, совершенством технических средств, а также выучкой личного состава. Вооружение - комплекс различных видов оружия, установленных на корабле, и средств, обеспечивающих его применение. К вооружению относят ракетное, артиллерийское, торпедное, минное, бомбовое оружие, системы его пуска, наведения и управления. Кроме того, на кораблях в состав вооружения включают радиолокационные, радиотехнические, гидроакустические, штурманские комплексы, а также летательные аппараты и средства их обеспечения (авиационное вооружение).
Живучесть - способность корабля противостоять боевым и аварийным повреждениям, восстанавливая и поддерживая при этом в возможной степени свою боеспособность. Обеспечивается конструкцией, составом, размещением оружия и технических средств, их защищенностью, умелыми действиями личного состава.
Боевая
защита - комплекс конструктивных и организационно-технических мероприятий, предназначенных для защиты корабля и его экипажа от взрывов, поражающего воздействия оружия противника. Скорость хода
- расстояние, проходимое кораблем в единицу
времени (измеряют в узлах, 1 уз=1 миля/ч). У корабля различают наибольшую, полную, экономическую и наименьшую скорости. Наибольшая скорость достигается при максимальной мощности ГЭУ, полная скорость - при номинальной мощности ГЭУ, экономическая - при наименьшем расходе топлива на милю пути, наименьшая - минимальная скорость при сохранении управляемости корабля.
Дальность плавания - расстояние в милях, проходимое кораблем с заданной скоростью до полного израсходования расчетного запаса топлива. Определяется для различных скоростей. Наиболее часто указывают дальность плавания экономической скоростью. Выбор дальности плавания при создании корабля позволяет определить необходимый запас топлива и смазочного масла.
Маневренность - способность корабля быстро изменять скорость и направление движения. Основными маневренными элементами считают диаметр и период циркуляции, время развития полной скорости, время реверса - изменения направления движения с полного хода вперед на полный ход назад, инерцию - свойство сохранять поступательное движение после остановки главных двигателей (измеряют и кабельтовых).
Автономность
- способность корабля выполнять стоящие перед ним задачи без пополнения запасов топлива, продовольствия
и воды, без смены экипажа. Автономность исчисляют в сутках и
часто указывают по запасам провизии на борту.
Обитаемость - комплекс факторов, характеризующих условия жизни и деятельности личного состава корабля влияющих на его работоспособность и здоровье в боевой и повседневной обстановке. К обитаемости относят условия размещения экипажа на боевых постах, в каютах и кубриках, шумность, физическое состояние и химический состав воздуха во внутренних помещениях, наличие пищеблоков, помещений медицинского, санитарно-бытового, спортивного и культурного назначения.
Мореходные свойства - это свойства, характеризующие поведение корабля на воде при различных условиях плавания и при различных состояниях моря. К ним относят: плавучесть, остойчивость, непотопляемость, ходкость, управляемость, мореходность. К числу важных свойств корабля как инженерного сооружения относят также его прочность - способность корабля в целом и отдельных его конструкций противостоять разрушающему воздействию внешних сил, сохраняя свою форму и водонепроницаемость. Основные боевые и мореходные свойства объединяют в понятие «тактико-технические характеристики (ТТХ)» или «тактико-технические данные (ТТД)» корабля. ТТХ включают: водоизмещение, главные размерения, состав вооружения, скорость хода, дальность плавания, маневренность, автономность, тип, состав и полную мощность ГЭУ, численность экипажа и некоторые другие данные, специфические для конкретного корабля. Корабль насыщен большим количеством разнообразных технических средств. Под техническими средствами понимается корабельное оборудование, предназначенное для обеспечения движения и маневрирования корабля, выработки и распределения различных видов энергии, обеспечения условий обитаемости, предотвращения аварий и борьбы с их последствиями. Архитектура надводного корабля Корабельная архитектура выражает единство функциональных, конструкторско-технологических и эстетических требований к кораблю. Проектируя корабль как сложный архитектурный объект, конструкторы и дизайнеры считают главной задачей создание оптимального корабля, обладающего заданными боевыми и мореходными свойствами, комфортными условиями труда, быта и отдыха, отвечающего требованиям эстетики. При этом проектированный корабль должен иметь возможно меньшую стоимость постройки и эксплуатации.
Архитектурный облик корабля выражается его внешним видом, который зависит от формы и размеров корпуса, расположения, количества и конструкции надстроек, рубок и мачт, состава
и размещения ракетных установок, артиллерийских башен и антенн, расстановки и количества дымовых труб, наличия ангара и
площадки для вертолетов, механизмов и устройств, расположенных на открытых участках палуб.
Основными архитектурными элементами корабля являются:
корпус, надстройки, рубки, мачты, дымовые трубы, ракетные, бомбометные и артиллерийские установки.
Корпус - наиболее ответственная часть корабля. Он представляет собой удлиненное тело, образованное водонепроницаемой прочной оболочкой, внутри которой размещают вооружение, технические средства, экипаж и различные запасы. Форму и размеры корпуса выбирают из условия наиболее полного удовлетворения назначения кораблю боевых и мореходных свойств. Конструкции, ограничивающие корпус сверху, с боков, внизу, называют соответственно верхней палубой, бортами и днищем.
Общее представление о форме корпуса дает его сечение взаимно перпендикулярными плоскостями (рис. 1.1):
диаметральная плоскость (ДП) - продольная плоскость симметрии корпуса, вертикальная при плаваний корабля без крена на тихой воде, проходящая вдоль корабля по середине ширины корпуса;
плоскость мидель-шпангоута - поперечная, перпендикулярная ДП, проходит по середине расчетной длины корабля;
плоскость конструктивной ватерлинии (КВЛ) - горизонтальная плоскость, совпадающая с поверхностью спокойной воды.
У корабля при водоизмещении к нормальному, диаметральная плоскость делит корпус на две симметричные части - правого и левого борта. Сечение которых ДП дает представление о палубной и килевой линиях, очертаниях носовой и кормовой оконечности. Палубная линия имеет форму кривой с подъемом от средней части к оконечностям. Подъем палубы к оконечностям называют седловатостью. Она улучшает мореходные свойства корабля. У кораблей без надстроек подъем линии палубы начинается практический от миделя и достигает у форштевня 1-5 м в зависимости от длины корпуса. Палубная линия, как правило, не является плавной кривой, а представляет собой ломаную прямую. Сломы делают в основном в плоскости главных поперечных переборок, что упрощает изготовление палубы (рис. 1.2.).
Рис. 1.2. Форма корпуса и его составные части:
ЦП - верхняя палуба; СП - средняя палуба; НП - нижняя палуба; 1 -машинное отделение; 2- трюм; 3 -линия ахтерштевня; 4- ахтерпик; 5 -ахтерпиковая переборка; 6- платформа; 7 -волнорез; 8- козырек; 9 -форпик; 10 -линия форштевня; 11 -форпиковая переборка; 12- днище; 13 -междудонное пространство; 14 -главная поперечная переборка.
Килевая линия может быть горизонтальной, наклонной в нос или корму, криволинейной. Наиболее распространена горизонтальная килевая линия из-за удобства постановки корабля в док и плавания в районах моря с ограниченными глубинами. Ступенчатую килевую линию выбирают для глиссирующих кораблей. Уступ в корме в этом случае называют реданом. Он облегчает выход корабля на режим глиссирования. Очертания носовой оконечности завершаются линией форштевня.
Формы носовой оконечности могут быть следующими (Рис.1.3): обыкновенная - форштевень прямоугольный или наклонный (15-30 0), с закругленным форштевнем. Наклон форштевня улучшает мореходные качества корабля и его архитектурный вид; клиперская
- форштевень криволинейный, его надводная часть резко вынесена вперед. Такая форма уменьшает заливаемость палубы в шторм и удобна для размещения якорного устройства; ледокольная
- форштевень в подводной части и частично над водой имеет наклон к горизонту 30-25°, что дает возможность ледоколу ломать лед своей массой. Обыкновенная
и клиперская
формы носовой оконечности могут быть дополнены в подводной части бульбом
. Военные корабли в бульбе имеют антенну гидроакустического комплекса. Носовой бульб у вспомогательных судов уменьшает волнообразование народу и тем самым способствует увеличению скорости на 1,0-1,5 уз. Очертания кормовой оконечности завершаются линией ахтерштевня. Кормовая оконечность может иметь следующую форму (см. рис. 1.3): крейсерскую
- корма имеет округлые очертания, подзор находится под водой; транцевую
- корма срезана вертикальной или наклонной плоскостью, образующей транец. Форму кормовой оконечности выбирают, исходя из количества и типа движителей,
назначения корабля, размещаемых в корме устройств. а - носовых; б - кормовых;1,2-обыкновенная; 3-клиперская; 4-ледокольная с подрезом; 5-носовая оконечность бульбом,6-крейсерская; 7,8-транцевая
Сечение корпуса плоскостью мидель-шпангоута характеризует форму поперечного сечения корабля в средней части. В этом сечении (Рис. 1.4) также различают линии палубы, борта и днища. Линия палубы имеет криволинейную форму выпуклостью вверх, образующую уклон палубы от ДП
|
Puc. 1.4. Формы корпуса (поперечные сечения):
а - прямобортный плоскодонный; б - с развалом бортов и килеватым днищем; в - с запалом борте; плоскодонный; г - остроскульный.
к бортам. Этот уклон называют погибью . Погибь обеспечивает сток воды с палубы к портам, откуда она отводится за борт. Обычно погибь имеют открытые палубы (верхняя и палуба надстроек). В районе ДП погибь выполняют по дуге окружности или параболы, а к бортам - по наклонной прямой. Наибольший подъем верхней палубы в ДП по отношению к бортовой кромке принимают 1/50-1/60 ширины корабля и называют стрелкой погиби .
Линия днища в поперечном сечении может быть горизонтальной или наклонной (см. рис. 1.4). Подъем днища от ДП к бортам называют килеватостью. Если линия днища горизонтальна, то корпус считают плоскодонным. Закругление корпуса в месте перехода борта в днище называют скулой. Линии бортов могут быть вертикальными и наклонными к ДП. Исходя из этого различают корабли прямобортные с развалом (борт наклонен наружу от ДП) и с завалом (борт наклонен внутрь к ДП) бортов. Сечение корпуса плоскостью конструктивной ватерлинии делит его на надводную и подводную части и показывает форму бортовых обводов корабля в горизонтальной плоскости. Ватерлиния представляет собой плавную кривую, симметричную относительно ДП, заостренную в носовой части больше, чем в кормовой. В средней части корпус может включать цилиндрические вставки. В этом случае ватерлиния будет иметь прямолинейные участки, параллельные ДП.
В дополнение к трем указанным плоскостям проводят еще одну – основную плоскость (ОП), перпендикулярную ДП и плоскости мидель-шпангоута и проходящую через точку пересечения этих, плоскостей с внутренней поверхностью обшивки днища стальных кораблей. Диаметральную плоскость, плоскость мндель-шпангоута и основную плоскость, называют главными плоскостями теоретического чертежа. Они являются координатными плоскостями связанной с кораблем системы координат Оxyz (см. рис. 1.1), началом которой служит точка пересечения трех главных, плоскостей; осью Ох - линия пересечения ОП и ДП (положительное направление - в нос); осью Оу - линия пересечения ОП с плоскостью мидель-шпангоута (положительное направление - на правый борт); осью Oz - линия пересечения ДП с плоскостью мидель-шпангоута (положительное направление - к палубе).
Представление о форме поверхности корпуса корабля дает теоретический чертеж - графическое изображение теоретической поверхности корпуса в проекциях на ДП, ОП и плоскость мидель-шпангоута (рис. 1.5). Теоретической поверхностью у металлического корабля считают внутреннюю поверхность обшивки корпуса. Ее называют также поверхностью «голого корпуса». Теоретическая поверхность деревянного и стеклопластикового корпуса совпадает с наружной поверхностью обшивки. Все части корпуса вне теоретической поверхности называют выступающими частями. Для получения теоретического чертежа поверхность корпуса рассекают системой плоскостей, параллельных ДП, ОП и плоскости миделя, которые именуют соответственно плоскостями б а т о к с о в, плоскостями теоретических ватерлиний и плоскостями теоретических шпангоутов.
Плоскости батоксов, теоретических шпангоутов и ватерлиний в пересечении с поверхностью корпуса дают линии, именуемые соответственно батоксами, теоретическими шпангоутами и теореретическими ватерлиниями. Проекции этих линий на ДП называют боком, на плоскость миделя - корпусом, на основную плоскость - п о л у ш и ротой.
Так как корабль симметричен относительно ДП, то на полушироте изображают только одну левую его половину. По этой же
причине на проекции «корпус» представлены только половины
шпангоутов, причем справа от следа ДП - носовые, а слева - теоретические шпангоуты от миделя в корму. Благодаря взаимной
перпендикулярности выбранных плоскостей на каждой из проекций (бок, полуширота, корпус) две серии линий представляют
прямыми, образуя сетку теоретического чертежа.
Для качественной передачи формы корпуса и достижения необходимой точности вычислений, проводимых при проектировании корабля, рекомендуется брать два батокса от ДП в сторону каждого борта, 5-10 ватерлиний, 21 теоретический шпангоут. Батоксы отстоят друг от друга на В/6 м, обозначаются римскими цифрами от ДП к бортам (диаметральное сечение - нулевой батокс); теоретические ватерлинии нумеруются снизу вверх арабскими цифрами, расстояние между ними равно приблизительно Т/4 м (нулевая ватерлиния совпадает с ОП).
Теоретические шпангоуты нумеруются, начиная с нуля, от носа к корме. Расстояние между ними - теоретическая шпация- равна L/20 м. Расчетная длина L соответствует длине корабля по конструктивной
|
|
L – длина корабля; B – ширина корабля; T – осадка корабля.
ватерлинии. КВЛ принимается в основу построения теоретического чертежа. Точки пересечения КВЛ с линиями штевней дают носовой и кормовой перпендикуляры. Они совпадают с нулевым и двадцатым теоретическим шпангоутами. Мидель-шпангоут имеет номер 10. Измеренные параллельно оси Оу координаты точек теоретической поверхности корпуса называют ординатами теоретического чертежа.
Теоретический чертеж создают на ранней стадии проектирования корабля и после уточнений вычерчивают окончательно при выполнении технического проекта в масштабе 1:200, 1:100, или 1:50 от натуральных размеров корпуса.
Внутренний объем корпуса по высоте делят палубами и платформами, а по длине и ширине - переборками на отсеки и помещения (см. рис. 1.2).
Палуба - это горизонтальная непроницаемая конструкция, простирающаяся по ширине от борта до борта, а по длине - от
форштевня до ахтерштевня. Она может иметь разрыв лишь в районе машинных и котельных отделений.
П л а т ф о р м а - горизонтальная конструкция, устанавливаемая лишь на части длины или ширины корабля. Корабль может иметь одну верхнюю палубу или несколько палуб и платформ. Верхнюю палубу делят на три части: носовую - б а к , среднюю - ш к а ф у т , кормовую - ю т . Внутренние или промежуточные палубы носят название - средних и нижней. Высота межпалубного пространства составляет 2,0-2,5 м. У большинства кораблей над днищевой обшивкой на высоте 0,6-1,5 м от нее устанавливают горизонтальный водонепроницаемый настил, который именуют вторым (внутренним) дном. Второе дно имеет важное значение в обеспечении непотопляемости корабля, препятствуя распространению воды по отсекам при повреждении днища. Помещения между нижней палубой и вторым дном называют трюмом, а между вторым днем и днищевой обшивкой - междудонным пространством, которое используют для размещения жидких грузов.
Платформы размещают в оконечностях, где высота корпуса
возрастает за счет седловатости верхней палубы. Платформы и
внутренние палубы выполняют плоскими.
|
Переборки - вертикальные конструкции - классифицируют: на главные и второстепенные, по расположению - на продольные и поперечные, по исполнению - на водонепроницаемые, газонепроницаемые, водогазонепроницаемые и проницаемые. Главные переборки делят объем корпуса на автономные водонепроницаемые.
Puс. 1.8. Общее расположение корабля:
А - бак; Б - шкафут; В - ют; КО –котельное отделение; МО - машинное отделение; НЭС-носовая электростанция; КЭС - кормовая электростанции; 1-помещение буксируемой ГАС; 2 - румпельное отделение; 3 - кормовой кубрик; 4 - кормовая артустановка; 5 -спасательные плотики; 6 - стрельбовая РЛС; 7- грот-мачта; 8-антенна РЛС; 9- грузовой кран; 10 - дымовая труба; 11 - фок-мачта; 12 - антенна; 13- антенна РЛС; 14 - стрельбовая РЛС; 15 - штыревая антенна; 16 - ходовой мостик; 17- ходовая рубка; 18 - пусковая ракетная установка; 19 - волнорез; 20 - шпилевая; 21 - боцманская кладовая; 22 - антенна ГАС; 23 -цепной ящик; 24, 35 -цистерна пресной воды; 25 - погреб РГБ; 26, 36 - провизионная кладовая; 27- носовой кубрик; 28 - агрегатная ракетной установки; 29 - кают-компания офицеров; 30 -каюты офицеров; 31 -камбуз; 32 - топливная цистерна; 33 - масляная цистерна; 34 - столовая команды;37 - артпогреб; 38 - вертолетная площадка; 39 - кнехт; 40- автомат;.41 - торпедный аппарат; 42-шлюпка; 43 -трап; 44 –крыло ходового мостика; 45 -РБУ; 46 -якорно-швартовый шпиль.
Страница 1
Т/х «Geulborg» – сухогруз, построен на немецком заводе J.J. SIETAS KG HAMBURG Спущенный со стапелей 10.10.1994 г. Находится под надзором Регистра BUREAU VERITAS/06005E. Судовладельцем является Esmeralda Shipping Management A.S. (Германия), порт приписки Willemstad, техническим оператором WAGENBORG (Голландия). Главный двигатель типа STORK- WARTSILA DIESEL BV. TYPE 8SW 280, 4 STROKE2350 KW/ 3193 Hp at 900 RPM., расположенный в кормовой части.
1. Тип Сухогруз
Название«Geulborg»
Позывной сигнал PJNH
2. Год постройки1994 г.
Класс Регистра BUREAU VERITAS/06005E 1+ HULL + MACH ICE Class 1B
3. Длина наибольшая89,80 м
Длина между перпендикулярами84,99 м
Ширина 13,60 м
Высота борта 7,20 м
Осадка в полном грузу: в соленой воде 5,70 м
порожнем Тн – 0,25м Тк - 1,95м
в балласте Тн – 3,35м Тк - 4,20м
4. Водоизмещение: полное 5441 т
порожнем 1139 т
Регистровый тоннаж: GRT 2771 рт
5. Дедвейт 4149,0 т
6. Главная энергетическая установка:
Тип STORK - WARTSILA DIESEL BV. TYPE 8SW 280, 4 STROKE,
Мощность 2350 kWt / 3193hp
Расход топлива на ходу в грузу 7,2 т НFO 380
в балласте 6,8 т
в порту 0,35 т
7. Скорость полного хода 13,0 узл
Эксплуатационная скорость в грузу 9,0 узл
в балласте 11,5 узл
8. Шаг винта 0,982 м
9. Дисковое отношение 0,38
10. Частота вращения на полном переднем ходу 720 об/мин
11. Тип руля полубалансирный
Площадь пера руля 3,75 м2
12. Тип рулевой машины:
Электро-гидравлический привод плунжерного типа, приводимый в движение одним/двумя насосами.
Обеспечивающий перекладку руля с 35° одного борта на 35° другого борта.
13. Мощность рулевой машины:4,5 кВт
14. Подруливающее устройство: JASTRAM, Type BU40F, 230KW / 304 Hp.
15. Судовая электростанция
Количество и суммарная мощность генераторов 750 кВт
Напряжение судовой сети 220 B
16. Средства радиосвязи:
Аварийный радиобуй КОСПАС-SARSAT RT-260M
Радиолокационный ответчик RT-9
Судовая земная станция SES Inmarsat–A JUE-45A
Приемник NAVTEX NT-900
Терминал сообщений SES INM-C H2098A
Терминал сообщений радиотелекса H209
УКВ радиостанция RT2048
УКВ переносная радиостанция SP3110
УКВ-модем ЦИВ и приемник 70 канала RM2042
Сканирующий приемник частот бедствия ЦИВ ПВ/КВ и модем ЦИВ RM2150
Внутрисудовая связь и трансляция «INTERCOM» используются в качестве командного трансляционного устройства и системы служебной внутренней связи;
17. Экипаж 9 чел: комсостав – 4 чел., рядовой состав – 5 чел
Маневренные характеристики
Таблица 1.1
Поворотливости судна при перекладке руля на 15º и 35º
В балласте |
|||||||||
Время поворота мин-с (VH=10,6 уз) |
Время поворота мин-с (VH=11,5 уз) |
||||||||
Популярное на сайте:
Выбор оборудования, режущего и измерительного инструмента
Для зачистки металла вокруг трещины или пробоины по экономическим параметрам и, исходя из размера партии, целесообразно использовать бормашину, шлифмашинку, а также различные инструменты: стальная щетка, шабер, напильник, свела, зубило, молоток, механические ножницы. Для заварки трещин и наложения...
Поездная модель дороги
Поездная модель, дороги (ПМД) является одной из важнейших составляющих модели перевозочного процесса (МПП), создаваемой в АСОУП в рамках общего банка данных (БНД), и представляет собой совокупность массивов, отражающих информацию о составах поездов и операциях с ними на станциях. Информация о соста...
Расчет показателей пассажирских перевозок в пригородном сообщении
Как и для дальнего и местного пассажирского движения, для пригородных перевозок рассчитываются следующие основные количественные и качественные показатели: 1). Количество перевезенных пассажиров: , (2.6) где - число раздельных пунктов, на которых производится посадка пассажиров, следующих в одном н...
Организация утвердившая МРФ
Год и место постройки головного судна - "Родина"
Основные показатели
Тип судна - грузопассажирский теплоход с обносами и трехъярусной
надстройкой.
Назначение - перевозка транзитных пассажиров и грузов.
Класс РР и район плавания - "О" внутренние водные пути
Размеры судна габаритные, м
Длина - 95,8
Высота от основной линии - 16,7
Ширина - 14,3
Расчетные размеры судна, м
Длина - 90,0
Высота борта - 3,4
Ширина - 12,0
Осадка при полном водоизмещении по … - 2,5 м
Модель электродвигателя МАП - 31-4/12
Мощность, кВт 6/2,5
Частота вращения об/мин 1345/368
Шпиль якорно-швартовый электроручной
Электродвигатель МАП - 31-4/12
Мощность, кВт 6,25
Спасательные и шлюпочные средства
Спасательная шлюпка 4 (1-мотобот)
Вместимость, чел 16 (18)
Шлюпбалкисклоняющиеся гравитационные
Рабочая шлюпка алюминиевая
Шлюпбалкаповоротная, ручная
Спасательные плоты, ш 8
Вместимость, чел. 10
Запасы ГСМ
Основное топливо Дизельное
Запас, т 39,4
Масло Дизельное
Запас, т 1,6
Дисковое отношение 0,65
Число лопастей 4
Частота вращения, об/мин 450
Материал стальное литье
Направление вращения правое левое
Рулевое устройство
Руль полубалансирный подвесной
Количество 3
Площадь, 1,82
Высота руля, м 1,3
Длина руля, м 1,35
Максимальный угол перекладки руля, град 40
Якорное устройство
Якорь Холла
Количество и вес носовых якорей 2х1000
Вес кормового якоря, кг 500
Калибр и длина цепей носовых якорей мм¨м19х125, 19х100
Кормового якоря 19х75
Брашпиль электроручной
Система набора - смешанная: корпус набран
по поперечной системе,
главная и средняя палубы - по продольной
Расположение на шп. 8, 42, 72, 92, 128, 142
водонепроницаемых переборок
Толщина листов наружной обшивки, мм
Днища у бортов 5
То же в районе бортов 126 - 140 шп.6 и 8
Фальшборта 3
Главные двигатели
Количество 3
Мощность, л. с. 400
Частота вращения, об/мин 450
Пуск воздухом давлением 30 кгс/
Двигатели
Тип гребной винт
Количество 3
Диаметр, м 1,1
Шаг, м 1, 09
Пассажировместимость, чел. 339
Мест для экипажа, чел. 72
Число мест:
в ресторане на главной палубе 58
на средней палубе 36
Автономность, сут. 8
Ширина прогулочных палуб, м
на главной 1, 5
на средней 2,8
Скорость судна на глубокой воде 25,5 км/ч
Коэффициент полноты при осадке 1,38 м
Ватерлинииa= 0,86
Мидель-шпангаута b=0,96
Водоизмещения d=0,74
Автоматизация в соответствии с требованиями РР РФ
Материал корпуса сталь ст. 3; для ответственных конструкций - сталь по стандартам ГДР
Описание выбранного варианта конструктивной схемы машины и ее параметров
Выберите критерий отбора вариантов машин (технические требования к объекту автоматизации (вариант задания),продолжительность операции, уровень автоматизации и его соответствие оптимальному значению, стоимость машины и др. Обоснуйте по выбранному критерию лучший вариант машины. Дайте обоснование, по...
Разработка технического
процесса грузовой и коммерческой работы на станции и подъездных путях
При определении погрузочно- разгрузочных следует исходить из условий, обеспечивающих ритмичность грузовой работы, которая способствует рациональному использованию технических средств, сокращению их потребности как на грузовых пунктах, так и в целом по станции. Принятие типов и расчет количества по...
Характеристики двигателей
Энергетические и экономические показатели двигателя при различных режимах работы (частое вращение коленчатого вала и нагрузке) оценивают по его характеристикам: регулировочным, скоростной и нагрузочной. Характеристики – это графические выражения зависимости какого-либо основного показателя работы д...
Судном называют инженерное сооружение, способное плавать на воде и перемещаться по ней, неся на себе грузы, людей, оборудование, обусловленные назначением этого сооружения.
Современный флот плавучих средств представляет собою сложное хозяйство, наделенное различными, зачастую противоположными специфическими особенностями эксплуатации. Однако все многообразие плавающих средств поддается классификации.
Суда подразделяются на группы в зависимости от их назначения, района плавания, материала постройки, рода движителя и двигателя и т.п.
По назначению суда делятся на военные, торговые, пассажирские, грузопассажирские и грузовые, служебные (буксиры, ледоколы, лихтеры, паромы, плавкраны и так далее), промысловые, спортивные.
По районам плавания суда делятся на океанские, морские дальнего и малого плавания, прибрежного плавания, река-море, речные и озерные.
По материалу, из которого построен корпус, суда бывают деревянные, железные, стальные, смешанные или композитные, а также на железобетонные, иногда алюминиевые или медные.
По роду движителя судно может быть парусным, колесным и винтовым.
По роду двигателя суда подразделяются на ветровые, паровые (с угольным отоплением, нефтяным и смешанным), тепловые, электрические, атомные.
По направлению совершаемых рейсов торговые суда могут подразделяться на линейные и трамповые.
Линейными судами считаются суда, совершающие определенные регулярные рейсы и обслуживающие определенные порты. Трамповые суда не работают на постоянных линиях, а осуществляют коммерческие рейсы в любых направлениях в зависимости от наличия груза и необходимости его перевозки. Трамповые суда сами ищут фрахт.
Торговые суда подразделяются также на пассажирские, грузопассажирские и грузовые.
Грузовые суда в зависимости от характера перевозимых ими грузов делятся:
- а) на сухогрузные, предназначенные для перевозки сухих грузов в таре или без тары. При этом значительная часть этой группы судов приспособлена для перевозки определенного вида грузов и, соответственно, подразделяются на лесовозы, угольщики, зерновозы, рефрижераторы, контейнеровозы, суда с горизонтальной погрузкой для габаритных грузов, пакетовозы и т.д.;
- б) на наливные (танкеры), предназначенные для транспортировки жидких грузов наливом - нефтепродуктов, жиров, масел, вин.
Все суда различаются также по своему объему, вместимости, способности брать на борт определенное количество груза.
Существует два общепризнанных вида измерения судов весовое и объемное.
Вес плавающего судна равен весу вытесненной им воды. Установленный таким образом вес судна со всеми находящимися на нем грузами называется водоизмещением судна. Если из величины, определяющей водоизмещение судна с полным грузом при его предельной осадке, вычесть собственный вес судна, то получим дедвейт, то есть величина его полной грузоподъемности - предельное количество груза, включая запасы воды, топлива, провианта для команды и т.д., которое судно может принять.
Объемное измерение судна производится на основании специальных правил и с весьма приблизительной точностью. Объемная вместимость судна называется регистровой вместимостью. За единицу регистровой вместимости принимается регистровая тонна, равная 100 куб. футам или 2,83 куб. метрам. Различают регистровую вместимость полную (брутто и чистую нетто).
Регистровая вместимость брутто представляет собой полный внутренний объем судна под главной палубой и находящихся над палубой надстроек, используемых для перевозки груза или пассажиров.
Регистровая вместимость нетто представляет собой реальный объем помещений, используемых для перевозки груза.
Регистровый обмер судов производится специальными классификационными учреждениями, которые выдают соответствующие свидетельства.
Грузовая вместимость судна не является постоянной величиной для всех грузов, а зависит от их характера, объема, конфигурации, их соотношения к рельефу грузовых помещений судна. Соответственно этому различается грузовместимость судна для насыпных и для штучных грузов. Грузовместимость для насыпных грузов обычно выше на 8-10%.
Наибольшее количество груза, которое может принять судно без ущерба для безопасности плавания, зависит от предельной осадки судна, которая устанавливается для каждого судна на основании специальных правил. Для определения предельной осадки на борту каждого судна наносится грузовая марка (отметка). За правильностью нанесения грузовой марки и ее соблюдением при погрузке следит портовый надзор.
Суда держатся на плаву благодаря давлению воды на корпус судна. Способность судна держаться на воде называется плавучестью судна. Плавучесть судна при данной его осадке измеряется весом вытесненной воды.
Большое значение для безопасности плавания имеет остойчивость судна. Так называется способность судна, выведенного из вертикального положения воздействием каких-либо внешних сил (ветра, волн), снова возвращаться в прежнее положение по прекращению действия этих сил. Если судно выпрямляется очень медленно, значит, оно имеет малую остойчивость и судну грозит опасность опрокинуться. Если судно выпрямляется чересчур быстро, то это означает, что его остойчивость чрезмерна и оно, следовательно, больше подвержено качке, что в свою очередь вредно отражается на состоянии его корпуса и механизмов.
Большинство судов строится в соответствии с правилами и под надзором специальных классификационных учреждений. Главная задача этих учреждений - следить за тем, чтобы суда были мореходные и подходили для перевозки тех грузов, для которых они предназначаются. В этих целях классификационные учреждения устанавливают определенные правила для постройки и ухода для различных типов судов.
Всем судам, построенным под надзором классификационных учреждений или представленным им для - осмотра, присваивается определенный класс, и выдаются мерительные свидетельства. Списки торговых судов с указанием их класса ежегодно публикуются. Первые списки появились в Англии еще в 1730 году. А в 1834 году там было учреждено действующее и поныне классификационное общество "Ллойдовский Регистр британских и иностранных судов". Учредителями этого общества являются представители судовладельцев, коммерсантов и страховщиков, то есть основных заинтересованных в судоходстве групп. "Регистр Ллойда" устанавливает следующие правила классификации и осмотра судов. Судно сохраняет класс, присвоенный "Регистром", в течение 12 лет при условии, что каждые 4 года подвергается детальному осмотру представителями "Регистра". За не предъявление судна к осмотру оно может быть лишено класса. "Регистр Ллойда" пользуется широкой известностью во всем мире и послужил прототипом для создания национальных регистров в других странах.
"Российский морской регистр судоходства" учрежден в 1913 году. Устав возлагает на "Регистр" классификационное и техническое наблюдение за судами, строящимися в России и за границей, издание особых правил и норм. Суда, имеющие класс "Российского морского регистра судоходства", подвергаются классификационным освидетельствованиям каждые 4 года и очередным - ежегодно.
Вышеперечисленные характеристики судов, их класс и возраст, флаг и страна регистра имеют существенное значение для страховщика, так как важны при заключении договора страхования и определения ставки премии.