Фейсбук. ВКонтакте. Путешествия. Подготовка. Интернет-профессии. Саморазвитие
Поиск по сайту

Инкотермс: что это такое, как и где используется. Инкотермс: что это такое, как и где используется Страховое покрытие в Инкотермс

Долгое время транспортировка товаров осуществлялась на основании договоров купли-продажи. Однако, 21 век – время глобализации, а потому возникла потребность в единообразии содержания документов. Специально для этого Международная торговая палата разработала ИНКОТЕРМС, представляющий собой правила международной торговли, толкование торговых терминов в части франко (места, где ответственность переходит от поставщика к покупателю. ИНКОТЕРМС 2010 – свод правил под свежей редакцией.

Знание этой важной составляющей повседневного языка внешней торговли очень важно для её участника. В этом разделе мы рассмотрим каждый термин ИНКОТЕРМС 2010 по отдельности, разберёмся какой базис поставки больше выгоден продавцу, и за какой следует «биться» покупателю.

Что такое ИНКОТЕРМС?

ИНКОТЕРМС устанавливает нормы поведения контрагентов, права и обязанности поставщика и покупателя при конкретном виде поставки. Свод правил регулирует, в том числе:

  • обязанности по оформлению извещения;
  • обязанности по подаче документов;
  • страхование упаковки продукции, соответствующей стандартам;
  • исполнение таможенного оформления груза.

ИНКОТЕРМС 2010 содержит 11 терминов.

Термины ИНКОТЕРМС 2010 для разных видов транспорта

Термины для морского транспорта

В ИНКОТЕРМС 2010 есть четыре термина, актуальные только для морского транспорта.

ИНКОТЕРМС 2010 отображает всю торговую практику нового века. Имеет нововведения, которые обязательны для выполнения с 2011 года. Свод условий поставки ИНКОТЕРМС 2010 позволяет регулировать те вопросы внешней торговли, которые не нашли отражения в документах международного права.

Инкотермс-2010

16 сентября 2010 года Международная торговая палата объявила о выпуске новой редакции по использованию национальных и международных торговых терминов. Правила Инкотермс-2010 отражают современные тенденции развития международной торговли, сложившиеся с момента выпуска последней редакции Правил в 2000 году.

Общее количество терминов сокращено с 13 до 11. Также в Правилах появилось 2 новых термина: DAT (Поставка на терминале) и DAP (Поставка в пункте) заменили правила DAF, DES, DEQ, DDU из Инкотермс-2000. Кроме того, новая версия содержит небольшое руководство к каждому термину, чтобы помочь пользователям Правил выбрать нужный термин.

Каждый термин Инкотермс-2010 представляет собой аббревиатуру из трех букв. Термины можно разделить на 4 группы:

  • Группа E - Место отправки (Departure):
  • Группа F - Основная перевозка не оплачена (Main Carriage Unpaid):
    • FCA. Free Carrier (указанное место): товар доставляется перевозчику заказчика.
    • FAS. Free Alongside Ship (указан порт погрузки): товар доставляется к кораблю заказчика.
    • FOB. Free On Board (указан порт погрузки): товар погружается на корабль заказчика.
  • Группа C - Основная перевозка оплачена (Main Carriage Paid):
    • CFR. Cost and Freight (указан порт назначения): товар доставляется до порта заказчика (без выгрузки).
    • CIF. Cost, Insurance and Freight (указан порт назначения): товар страхуется и доставляется до порта заказчика (без выгрузки).
    • CPT. Carriage Paid To (указано место назначения): товар доставляется перевозчику заказчика в указанном месте назначения.
    • CIP. Carriage and Insurance Paid to (указано место назначения): товар страхуется и доставляется перевозчику заказчика в указанном месте назначения.
  • Группа D - Доставка (Arrival):
    • DAP (Delivered at Point) : поставка в месте назначения.
    • DAT. Delivered at Terminal : поставка на терминале. Экспортные платежи лежат на продавце, а импортные на покупателе. Терминал находится на границе, нужно указать название терминала.
    • DDP. Delivered Duty Paid (указано место назначения): товар доставляется заказчику, очищенный от пошлин и рисков.

Из Инкотермс-2010 были исключены: DEQ (Delivered Ex Quay), DES (Delivered Ex Ship), DDU и DAF.

См. также

Примечания

Ссылки

  • Incoterms selector (англ.)

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Инкотермс-2010" в других словарях:

    ИНКОТЕРМС 2010 - правила международной торговой палаты (ICC) для использования торговых терминов в национальной и международной торговле Одиннадцать международных правил по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли.… … Справочник технического переводчика

    Области действия терминов Инкотермс Инкотермс (англ. Incoterms, International commerce terms) международные правила по толкованию наиболее широко используемых … Википедия

    Области действия терминов Инкотермс Инкотермс 2000 (англ. Incoterms, International commerce terms) международные пра … Википедия

    DAT (Delivered At Terminal «поставка на терминале») новый термин Инкотермс 2010 (отсутствовал в Инкотермс 2000). Этот термин может применяться при поставках любым видом транспорта. Условия поставки DAT означают, что продавец… … Википедия

    Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

    DAP Базис поставки DAP «Delivered At Point» («Поставка в пункте» указанное название места назначения) означает, что продавец выполнил свое обязательство по поставке, когда он предоставил покупателю товар, готовый к разгрузке с транспортного… … Википедия

    Области действия терминов Инкотермс. CFR (англ. Cost and Freight стоимость и фрахт) термин Инкотермс. Условия поставки C … Википедия

    Области действия терминов Инкотермс. DDU (англ. Delivered Duty Unpaid букв. «доставлено, пошлина не оплачена») термин Инкотерм … Википедия

    Области действия терминов Инкотермс. EXW (сокр. от англ. Ex Works букв. с завода; нем. ab Werk) «Франко завод» с указанием названия места завода, термин … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Free. Области действия терминов Инкотермс. FCA (англ. … Википедия

Книги

  • Инкотермс 2010. Публикация ICC 715. Правила ICC для использования торговых терминов в национальной и международной торговле. Дата вступления в силу 01. 01. 11 , . 274 стр. Правила Инкотермс определяют обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров. Это официальные правила для определения того, как расходыи риски распределяются…

Инкортермс 2010 – это унифицированные правила, разработанные международной торговой палатой, которыми необходимо руководствоваться при заключении внешнеэкономических сделок и организации . В них содержатся единственно верные определения международных терминов торговли, относящихся прежде всего к франко. Они четко определяют ключевые обязанности сторон при реализации контрактов купли/продажи между субъектами права разных государств. Впервые данные правила были приняты в 1936 году. Инкотермс 2010 является последней редакцией, которая вступила в силу с 1 января 2011 года и действует по настоящее время.

Инкотермс 2010: расшифровка и условия поставки

  • E — поставщик не участвует в процессе доставки груза. Продавец имеет минимальные обязанности – предает товар на собственном складе. Покупатель самостоятельно забирает его со склада продавца для дальнейшей транспортировки в место назначения
  • F — продавец не оплачивает основную поставку. Большая часть транспортных и таможенных расходов лежит на покупателе или его перевозчике, с которым он заключил соответствующее соглашение. Именно он подбирает транспорт, осуществляет погрузку груза и его доставку, а продавец лишь передает ему товар в согласованном пункте.
  • C — условия поставок, при которых основные расходы несет продавец.
  • D — продавец полностью несет ответственность и оплачивает доставку товара покупателю.

Категория D в 2010 году получила наибольшие изменения в сравнении с Инкотермс 2000. Введены два новых понятия – DAT, заменивший термин DEQ, прописывает условия поставки до терминала, и в отличие от предыдущего определения, может использоваться в мультимодальных грузоперевозках. Второй термин – DAP, введенный вместо трех терминов – DAF, DES, DDU, и прописывающий правила поставки до пункта, заранее согласованного с покупателем.

Каждая из перечисленных групп включает в себя несколько терминов, которые необходимо отдельно рассмотреть.

Организация и проведение доставки товара любым видом транспорта регулируется одиннадцатью терминами Инкотермс 2010. Для удобства восприятия подробная расшифровка условий поставки представлена в таблице ниже.

Категория E

EXW любые виды транспорта Поставка груза на условиях самовывоза. Продавец имеет минимальные обязанности. Покупатель, приобретая товар, полностью берет организацию его доставки на себя – принимает товар, упаковывает, страхует, транспортирует на собственном или наемном транспорте до нужного места, оплачивает экспортные и импортные пошлины.

Категория F

FCA любые виды транспорта Продавец доставляет товар, очищенный от экспортных пошлин, в указанный в договоре терминал отправки и передает покупателю/перевозчику покупателя.
FAS Продавец доставляет товар на причал порта погрузки и размещает его вдоль судна обозначенного покупателем. На этом его обязательства заканчиваются. Погрузку и перевалку в промежуточном порту оплачивает покупатель.
FOB морские и внутренние водные перевозки Практически идентичен условиям поставки груза по режиму FAS. Единственное отличие – продавец не просто подвозит продукцию к кораблю, но и оплачивает его загрузку. На этом обязанности продавца заканчиваются, ответственность за товар переходит к покупателю.

Категория C

CFR морские и внутренние водные перевозки Поставка товара осуществляется продавцом сразу на борт судна. При этом он оплачивает все расходы и фрахт для доставки груза к месту назначения, атакже производит таможенную очистку груза.
CIF морские и внутренние водные перевозки Условия поставки, сходные с CFR, но дополнительно продавец несет расходы на страхование груза. При этом он вправе выбрать минимальную тарифную ставку. Сумма страховки может быть увеличена, если это оговорено в договоре или дополнительном соглашении.
CIP любые виды транспорта Применяется при условиях поставки, которые практически аналогичны CPT за исключением того, что продавец обеспечивает страхование груза. Традиционно выбирается минимальный тариф, но при необходимости покупатель вправе потребовать дополнительного страхования. В частности, минимальная страховка не подходит для товаров, которые требуют особых условий хранения или транспортировки. При необходимости покупатель может договориться с продавцом и дополнительном страховании или самостоятельно оплатить расширенную страховку.
CPT любые виды транспорта Подразумевает, что продавец полностью оплачивает доставку товара до согласованной точки, включая экспортные пошлины

Категория D

DAT любые виды транспорта Новый термин (введен в Инкотермс 2010), используется в случае, если продающая и покупающая сторона вместе несут расходы по перевозку груза. В частности, первый оплачивает доставку товара до терминала прибытия – причала, склада, контейнерного двора или авиакарго-терминала, страховые сборы и экспортные платежи. Второй – берет на себя расходы, связанные растаможкой груза и его дальнейшей транспортировкой до места назначения.
DAP любые виды транспорта Новый термин (введен в Инкотермс 2010). Продавец оплачивает доставку продукции до согласованного места. При этом он должен выполнить таможенные формальности при экспорте груза, но не обязан оплачивать ввозные пошлины и оформлять его на таможне.
DDP любые виды транспорта Покупатель получает товар в согласованном месте, прошедшим импортную очистку, свободным от других каких-либо налогов и пошлин, готовым к разгрузке и дальнейшей продаже.

Действие Инкотермс 2010 в России

Кодификация торговых терминов Инкотермс 2010 носит в России рекомендательный характер. При заключении сделок с иностранными партнерами, если обе стороны избрали документ в качестве регулятора торговых отношений, его положения учитываются в обязательном порядке. Конечно, если они не противоречат нормам российского права.

С условиями Инкотермс 2010 должны быть знакомы все субъекты, которые участвуют во внешнеэкономической деятельности. Что это такое Инкотермс? Это условный сборник, в нем объясняются основные правила международной торговли, которым подчиняются все ее участники. Инкотермс 2010 отличает наличие новых поправок, которые касаются этой темы. Сразу хотелось бы отметить, что данные правила поставок действительны и в 2017 году.

Мы настоятельно рекомендуем владеть терминологией по условиям поставки, ведь это не просто 3 заглавных буквы, а конкретные термины принятые в международной торговле, которые регулируют перенос рисков от продавца к покупателю. Несмотря на всю незыблемость данных правил, наши юристы рекомендуют прописывать перенос рисков более детально, в Ваших договорах и соглашениях. Особенно в части расходов на территории заказчика.

Термины Инкотермс 2010 преследуют нас по всюду не только при составлении договоров! Еще на этапе котирования перевозки груза или предоставления коммерческого предложения на реализацию продукции, Вы должны озаботиться на каких же именно условиях хочет Ваш заказчик товар и конечно же сообщить эту информацию Вашему агенту по логистике и таможенному брокеру.

Всегда проще работать над ценовым предложением, когда понимаешь риски заказчика и видишь какая именно услуга ему нужна, а так же четко понимаешь в какой момент переходят права собственности на товар и начинается спокойствие и безмятежность.

Условия поставки Инкотермс 2010. Основные термины (базисные условия).

Группа Е (акцент на место отправки)

. Продавцом осуществляется поставка после того, как он в своем помещении (складе, заводе) предоставляет товар покупателю. Проще говоря, это вывоз покупателем груза непосредственно со склада продавца. Может быть применен в независимости от типа и количества выбранных транспортных средств. Совсем неинтересное для покупателя условие отгрузки, а зачастую и не выполнимое! Если не оговорено отдельно, то на покупателе лежат риски и само выполнение экспортных формальностей. Зачастую не резидент не имеет достаточных прав выступать в роли полноценного участника ВЭД и быть заявителем на таможне. Мы крайне не рекомендуем использование данных условий поставки во при внешнеэкономических сделках Вашей компании. Все же если поставщик настаивает на «самовывозе» — обратите его внимание на условия поставки FCA.

Группа F (без оплаты перевозки)

. Универсальный термин для любого вида транспорта и любой абсолютно сделки. Простой как 2 копейки. Все риски продавца переходят покупателю при передаче продукции на складе самого продавца. Погрузка на транспортное средство покупателя и экспортное таможенное оформление конечно же на продавце — все остальное на покупателе. Термин очень похож на EXW, только более адаптирован под международные сделки и перемещения через границу.

. Морские и внутри водные перевозки. Поставка товара продавцом осуществляется только вдоль борта судна на согласованном с покупателем борту. Когда товар уже находится на борту, все риски и утраты оплачиваются покупателем. Другими словами, пока груз не погружен все риски на продавце, как только он пересек перила судна — на покупателе. Обратите внимание и заранее просчитайте свои возможности по организации перевалки в порту на территории другого государства, а так же попросите продавца прописать конкретный порт в договоре.

. Применяется только для морского и внутреннего водного транспорта. По правилам FOB Инкотермс 2010, поставка товара осуществляется продавцом на борт судна, номинированного покупателем. Продавец оплачивает доставку товара и его отгрузку на само судно. Покупатель же оплачивает сам фрахт и связанные с ним расходы.

Группа С (оплата основной перевозки осуществлена)

. Действует при любом количестве и виде транспортного средства. Подразумевает передачу товара перевозчику, которого назначает продавец. Заключается договор перевозки, согласно которому, все расходы до оговоренного места доставки возлагаются на продавца.

. Только для доставки по морю или внутреннему водному транспорту. Продавец заключает договор на поставку в порт необходимого товара. Все риски и утраты до загрузки являются его ответственностью. Обязанности действуют до таможенной очистки товара.

Используется вне зависимости от количества и вида транспорта. Перевозчика нанимает покупатель. Товар в точное место и время передается продавцом. Риск продавца снимается, как только груз был передан первому перевозчику (если их несколько). Продавец обязательно страхует товар и не забывает про экспортные формальности. Данные условия поставки аналогичны СPT, только термин морской, а не сухопутный.

(для моря и внутреннего водного транспорта). Риск утраты и повреждения товара с продавца на покупателя переходят при погрузке товара на борт корабля. В обязанности продавца входит обязательная организация минимальной страховки и экспортное оформление.

Группа D (доставка)

новый терминал, который обозначает передачу продавцом товара покупателю, в назначенном месте. В обязанности продавца входит: затаможить товар в экспорт, погрузить на транспортное средство и доставить к месту, указанному в договоре. Все импортные таможенные платежи, налоги и прочие расходы в стране покупателя — лежат на покупателе. Местом доставки может быть таможенный терминал или ВЗТК на территории заказчика.

обозначает передачу товара в рамках согласованного терминалом места. Это может быть склад, причал или любая другая точка загрузки. Оплата экспорта и транспорта возлагается на продавца. Выгрузка на терминале — по согласованию сторон.

используется для любого вида и количества транспорта. Продавцом осуществляется поставка товара, который прошел все процедуры таможенной очистки. Условия DDP возлагают на продавца немалые обязанности. Мы выделяем данные условия из общего списка и крайне не рекомендуем их использование при международных сделках. Что бы продать товар на данных условиях, Вам необходимо зарегистрировать филиал или иную другую организацию в стране покупателя. Привести и растаможить товар, с оплатой всех таможенных пошлин, налогов, принятых в стране назначения. Доставить продукцию, свободную от таможенных формальностей, на склад покупателю. Риски по стандартизации и сертификации так же лежат на продавце.

поставка продавцом не прошедшего таможенное оформление товара с возложением на него всех рисков и расходов до поставки груза в указанное место. Почти полный аналог DAT или DAP. В практическом плане активно используется и по сей день, хотя формально уже не относиться к действующей редакции Инкотермс.

условие для поставки товара по суше. Покупателю в обозначенном пункте или на границе предоставляется товар, который он же оформляет на таможне для импорта. Использовать данные условия в договорах нужно с особой осторожностью и предельно подробно расписывать переход рисков. С точки зрения заказа транспорта, это самые не удобные контрактные условия. Ведь до границы платит продавец, а после границы покупатель. У перевозчика должно быть минимум 2 договора на перевозку. В большинстве случаев, доставка уже растаможенного товара тем же грузовиком становиться не возможной (каботажная перевозка), а в случае ЖД перевозки возникают нюансы с оплатой тарифа. Данные условия поставки формально исключены из Инкотермс в редакции 2010, однако популярны и используются по сегодняшний день.

DEQ возлагает на продавца обязанности по поставке товара до порта. Поправка 2010 года был исключен из свода правил.

DES в 2010 году был также исключен из свода правил. Обозначал условия, при котором продавец должен был доставить товар до борта судна без таможенного оформления.

ГК «Таможенные Технологии» предлагает Вам не просто знания и подробную информацию о рисках при ведении ВЭД, но и услуги по доставке и оформлению грузов согласно любым условиям поставки Инкотермс 2010.

Правила Инкотермс стали важной составной частью повседневного языка торговли. Термины включаются в договоры купли-продажи товаров по всему миру, определяют правила и дают руководство к действию для импортёров, экспортёров, юристов, перевозчиков, страховщиков и студентов, изучающих международную торговлю.

ПРАВИЛА ДЛЯ ЛЮБОГО ВИДА ИЛИ ВИДОВ ТРАНСПОРТА

  • EXW Ex Works / Франко завод

"Ex Works / Франко завод" означает, что продавец осуществляет поставку, когда он предоставляет товар в распоряжение покупателя в своих помещениях или в ином согласованном месте (т.е. на предприятии, складе и т.д.). Продавцу необязательно осуществлять погрузку товара на какое-либо транспортное средство, он также не обязан выполнять формальности, необходимые для вывоза, если таковые применяются.

  • FCA Free Carrier / Франко перевозчик

"Free Carrier / Франко перевозчик" означает, что продавец осуществляет передачу товара перевозчику или иному лицу, номинированному покупателем, в своих помещениях или в ином обусловленном месте. Сторонам настоятельно рекомендуется наиболее чётко определить пункт в поименованном месте поставки, так как риск переходит на покупателя в этом пункте.

  • CPT Carriage Paid to / Перевозка оплачена до

"Carriage Paid to / Перевозка оплачена до" означает, что продавец передаёт товар перевозчику или иному лицу, номинированному продавцом, в согласованном месте (если такое место согласовано сторонами) и что продавец обязан заключить договор перевозки и нести расходы по перевозке, необходимые для доставки товара в согласованное место назначения.

  • CIP Carriage and Insurance Paid to / Перевозка и страхование оплачены до

"Carriage and Insurance Paid to / Перевозка и страхование оплачены до" означает, что продавец передаёт товар перевозчику или иному лицу, номинированному продавцом, в согласованном месте (если такое место согласовано сторонами) и что продавец обязан заключить договор перевозки и нести расходы по перевозке, необходимые для доставки товара в согласованное место назначения. Продавец также заключает договор страхования, покрывающий риск утраты или повреждения товара во время перевозки.

  • DAT Delivered at Terminal / Поставка на терминале

"Delivered at Terminal / Поставка на терминале" означает, что продавец осуществляет поставку, когда товар, разгруженный с прибывшего транспортного средства, предоставлен в распоряжение покупателя в согласованном терминале в поименованном порту или в месте назначения. "Терминал" включает любое место, закрытое или нет, такое как причал, склад, контейнерный двор или автомобильный, железнодорожный или авиа карго терминал. Продавец несёт все риски, связанные с доставкой товара и его разгрузкой на терминале в поименованном порту или в месте назначения.

  • DAP Delivered at Place / Поставка в месте назначения

"Delivered at Place / Поставка в месте назначения" означает, что продавец осуществляет поставку, когда товар предоставлен в распоряжение покупателя на прибывшем транспортном средстве, готовым к разгрузке, в согласованном месте назначения. Продавец несёт все риски, связанные с доставкой товара в поименованное место.

  • DDP Delivered Duty Paid / Поставка с оплатой пошлин

"Delivered Duty Paid / Поставка с оплатой пошлин" означает, что продавец осуществляет поставку, когда в распоряжение покупателя предоставлен товар, очищенный от таможенных пошлин, необходимых для ввоза, на прибывшем транспортном средстве, готовым для разгрузки в поименованном месте назначения.Продавец несёт все расходы и риски, связанные с доставкой товара в место назначения, и обязан выполнить таможенные формальности, необходимые не только для вывоза, но и для ввоза, уплатить любые сборы, взимаемые при вывозе и ввозе, и выполнить все таможенные формальности.

ПРАВИЛА ДЛЯ МОРСКОГО И ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

  • FAS Free Alongside Ship / Свободно вдоль борта судна

"Free Alongside Ship / Свободно вдоль борта судна" означает, что продавец считается выполнившим своё обязательство по поставке, когда товар размещён вдоль борта номинированного покупателем судна (т.е. на причале или на барже) в согласованном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар расположен вдоль борта судна, и с этого момента покупатель несёт все расходы.

  • FOB Free on Board / Свободно на борту

"Free on Board / Свободно на борту" означает, что продавец поставляет товар на борт судна, номинированного покупателем, в поименованном порту отгрузки, или обеспечивает предоставление поставленного таким образом товара. Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар находится на борту судна, и с этого момента покупатель несёт все расходы.

  • CFR Cost and Freight / Стоимость и фрахт

"Cost and Freight / Стоимость и фрахт" означает, что продавец поставляет товар на борт судна или предоставляет поставленный таким образом товар. Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар находится на борту судна. Продавец обязан заключить договор и оплачивать все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара до поименованного порта назначения.

  • CIFCostInsurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт

"CostInsurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт" означает, что продавец поставляет товар на борт судна или предоставляет поставленный таким образом товар. Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар находится на борту судна. Продавец обязан заключить договор и оплачивать все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара до поименованного порта назначения. Продавец также заключает договор страхования, покрывающий риск утраты или повреждения товара во время перевозки.