Фейсбук. ВКонтакте. Путешествия. Подготовка. Интернет-профессии. Саморазвитие
Поиск по сайту

Презентация к уроку "нравственные заповеди притчи о блудном сыне". Презентация к уроку литературы "Значение мотива евангельской притчи о блудном сыне в повести "Станционный смотритель" А.С. Пушкина краткий поучительный иносказательный рассказ

4.Притча о блудном сыне. У одного человека было два сына. Младший сказал отцу: «Дай мне мою часть наследства». И отец разделил его между сыновьями. Младший сын забрал свою долю наследства и ушел в дальнюю страну. Жизнь он вел разгульную и вскоре растратил все деньги. Все отвернулись от него, ему пришлось быть пастухом и есть вместе с ними из корыта. Никто из друзей, с которыми он тратил отцовские деньги, не пустил его к себе. Наконец, опомнившись, он сказал: «Сколько работников у моего отца едят хлеб досыта, а я умираю с голоду. Пойду к отцу, попрошу прощения. Пусть возьмет меня в работники, недостойного называться сыном». Отец его, увидев издалека, бросился ему на шею и стал целовать его. Затем велел слугам позвать гостей и устроить веселый пир. Старший сын возвратился с работы, узнал, по какому поводу веселье, обиделся на отца и сказал: «Сколько лет я служу тебе и всегда слушаюсь тебя, а ты ни разу не устраивал мне пира, чтобы я мог повеселиться с друзьями». Отец ответил: «Сын мой, ты всегда со мной и всё моё – твоё. А брат твой почти умер и ожил, пропал и нашелся. Как же этому не радоваться».

Слайд 10 из презентации «Моральный долг в судьбе человека»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Моральный долг в судьбе человека.ppt» можно в zip-архиве размером 3633 КБ.

Скачать презентацию

«Мораль как форма культуры» - Если нужно сохранить продукты - на помощь приходила посуда из берёсты. КУЛЬТУРА Хлебопашество, земледелие Образованность. Морозко. Каждый народ в разное время создавал и сейчас создаёт собственную культуру. Виды культуры. Россия -19 век. Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой! Золотое правило морали.

«Мораль» - Качества человека. Культура и мораль. Золотое правило морали. Коран. Жадность. Этика. Ответственность. Отношение к родственникам. Предметы. Поведение людей. Мораль. Зависть. Возделывание, взращивание. Неваляшка. Библия.

«Моральный выбор - это ответственность» - Что такое совесть. Свобода –ответственность. Какие стороны предлагает наука различать в долге. Что предполагает моральная ответственность. Ответственность. Моральный выбор. Что такое долг. Гарантия морального поведения. Свобода – это ответственность. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

«Моральный выбор» - Вопросы по тексту восточной притчи. Что такое свобода. Кто чувствует себя счастливым и почему. Человек. Моральный выбор. Сердца для чести живы. Мой выбор. Что значит быть свободным. Выбор между различными способами. Творческая пятиминутка. Работа с притчей. Отсутствие ограничений. Знания учащихся. Свобода.

Тема урока: Совесть раскаяние.Притча о блудном сыне.

Цели:

1.Формирование представления о совести и раскаянии, их значении в жизни человека.

2.Воспитание духовно-нравственной личности ребенка путём приобщения к духовному опыту традиций Православия.

Задачи:

    Личностные

– формирование представления о морали, нормах и правилах нравственного поведения;

Усвоение нравственно – этического опыта взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми.

2. Метапредметные

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

Овладение навыками смыслового чтения и интерпретации литературного произведения;

Умение вести диалог и работать в группе;

Готовность к сотрудничеству.

3. Предметные

- осмысление понятий греха, раскаяния и ответственности человека за свои поступки;

Формирование религиозного понятия «притча »

Осмысление роли грех без раскаяния в формировании болезней души.

Методическое оснащение урока:
1. Материально-техническая база: компьютер, проектор, экран, презентация .

2.Дидактическое обеспечение:

Текст притчи о блудном сыне (в распечатанном виде у каждого ученика).
Учебник А.Кураева «Основы православной культуры».
Рабочая тетрадь для учащегося.
Дополнительная литература: словарь, стихотворение Э.Диккенсон «Раскаяние».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, беседа, работа с текстом, работа со справочной литературой.

Основные понятия : добро, грех, совесть, раскаяние (покаяние), покаянные молитвы.

Межпредметные связи: ИЗО,литература.

Ресурсы: ПК, мультимедиа, раздаточный материал.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная и индивидуальная.

Работа с притчей о блудном сыне.

    Введение понятия « притча ».

В Библии есть короткие иносказательные истории, в которых скрыты поучения или нравоучения, несущие нам урок. Они называются притчами. На примере истории, изложенной в притче, мы делаем вывод о жизненных ценностях, поступках людей, нравственных законах. - Христос на примере притчей открывал общие для всех законы духовной жизни, чтобы мы могли воспринимать поучение, каждый в меру своих возможностей.

    Работа с толковым словарём С.Ожегова.

ПРИТЧА - В религиозной и старой дидактической литературе: краткий иносказательный поучительный рассказ.

Например, Евангельская притча. Притча о блудном сыне.

3. Раскрытие содержания притчи о блудном сыне.

1) Именно с притчей о блудном сыне сегодня мы и познакомимся.

Какое лексическое значение, по вашему мнению, имеет слово «блудный »? (Отбившийся от своей семьи, заблудившийся, непочтительный к родителям сын).

Эту притчу рассказал Иисус Христос, когда Его спросили об отношении Бога к грешникам.

2) Беседа:

О ком эта притча? (Об отце и двух его сыновьях)

Какое решение принял младший сын отца? (Уйти из семьи, взяв свою долю имущества).

Почему отец не остановил его? (Уважал его выбор и право на самостоятельность)

Как сын распорядился своей долей? (Промотал, потратил на развлечения и отдых)

Что и почему случилось с младшим сыном? (Он, лишившись денег, жил в нужде).

Почему он решил попробовать вернуться к отцу после того как промотал наследство? (Он так бедствовал и раскаивался в содеянном, что решил положиться на милость отца и попросить разрешения вернуться в родительский дом).

Как его встретил отец и почему?(отец был рад его возвращению, потому что несколько лет не имел о нём вестей и даже не знал, жив ли его младший сын).

Почему старший сын не проявил радости после возвращения брата?(Он был обижен на то, что брату, промотавшему свою часть имущества, устроили такой приём).

Что вы думаете о его обиде? Была ли она справедливой? (Отчасти его можно понять, но обида заслонила в его душе радость от возвращения брата и счастья отца).

Что сказал отец старшему сыну? («Ты всегда со мной и всё, что я имею, является и твоим. А брат твой словно пропадал и нашёлся, словно умер и воскрес).

4. Раскрытие смысла притчи.

Кого имел в виду Иисус Христос под образом блудного сына? (Всех людей, которым Бог дал нам свободу выбора, а они должны выбирать правильный путь, чтобы спастись и прийти тем самым в Царство небесное).

А кого он подразумевал под образом отца? (Бога. Господь- это Отец всех людей, он всех любит и прощает, если мы раскаиваемся в своих грехах).

А как относится Бог к праведным людям, которые стараются во всём следовать его воле? (Он очень рад им).

Как вы понимаете пословицу «За раскаявшегося грешника двух праведников дают »? (Бог очень рад праведникам, но ещё больше он радуется, когда грешники, раскаиваясь в совершённых ими грехах, приходят к Богу, желая следовать его заповедям).

Чему вас научила эта притча?

Как нужно поступать с раскаявшимися грешниками?

Как надо поступать с родителями?

5. Чтение стихотворения Э.Диккенсон «Раскаяние».

Что чувствует человек, раскаивающийся в своём грехе?

Зачем, по мнению поэта, Богом придумано раскаяние?

Согласны ли вы с этим утверждением?

6.Итог работы.

Чему научила вас история блудного сына и его семьи?

Какую мысль хотел на примере этой притчи донести до нас Иисус Христос?

Притча о блудном сыне

У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: «Отче! дай мне следующую [мне] часть имения». И им имение.Младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя в пирах и общаясь с недостойными друзьями.

Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был есть из одного корыта со свиньями, но никто не давал ему. Тогда он сказал: «Сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих ».

Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: «Отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим». А отец сказал рабам своим: «Принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся!» И начали веселиться.

Старший же сын его был на поле; возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: «Брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым». Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: «Вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот

сын твой, расточивший имение своё, пришел, ты заколол для него откормленного теленка». Отец же сказал ему: «Сын мой! Ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся!»

Урок на тему:

Понятие притчи. «Притча о блудном сыне»

Исполнитель: Киценко О.К.,

учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ №7


Цели урока:

  • познакомиться с содержанием «Притчи о блудном
  • познакомиться с жанром притчи и выявить значение слова «притча»;
  • научиться анализировать текст, выявлять его

проблематику, аргументировать ответ, обобщать, делать выводы;

  • раскрыть мудрость, поучающий морально-

нравственный смысл притчи.


ПРИТЧА

  • Притча – лаконичный емкий жанр, в нем нет ни одного случайного слова.
  • Притча – это небольшой рассказ, в иносказательном виде заключающий религиозное и моральное поучение.
  • Притча – это аллегория, в которой слушатели должны узнать себя. Это не просто житейские иллюстрации нравственных истин, а обращение к совести человека:

понимаешь ли ты,

что с тобой происходит?


«Блудный»

прилагательное образовано от глагола «блудить»:

1. Распутничать.

2. Блуждать, бродить.

Блуждать – прямое значение –

скитаться, сбившись с пути.

Блуждать – переносное значение –

потерять нравственные ориентиры,

отклониться от правильного

жизненного пути, блудить,

развратничать.


Блудный сын

– молодой человек, сбившийся с пути истинного,

блуждающий в нравственных потемках.


Заповедь пятая:

«Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле…»



Т.Г.Шевченко. В хлеву. Из серии «Притча о блудном сыне».



Барталомео Эстебан Мурильо Возвращение блудного сына



Харменс ва Рейн Рембрандт

Возвращение

блудного сына


Помпео Батони Возвращение блудного сына


  • Человек сам должен понять свою вину, раскаяться в содеянном, принять решение измениться.

А это значит, что он свободно делает свой выбор: покончить со злом или продолжить греховную жизнь.


Гюстав Доре Возвращение блудного сына


  • Путь к исцелению у всех один: прозреть, обвинить себя, иметь мужество признать ошибки, принять решение изменить себя.
  • Никогда не поздно признать свои ошибки, покаяться в грехах, вернуться на путь истинный и получить прощение.

Презентация по Закону Божию прот. Серафима Слободского - притча о блудном сыне (12,7 Мв, ppt).
Вторая приготовительная неделя к Великому посту называется Неделей о блудном сыне. Помимо притчи о блудном сыне, в презентацию дополнительно включены текст притчи на церковнославянском языке и аудиофайл песнопения "На реках Вавилонских…".

Дополнительные адреса для скачивания:
Все презентации этой серии можно скачать или перебросить на свои аккаунты (выборочно или архивом) на Яндекс.Диске и на Облако@Mail.Ru

Сканы некоторых слайдов. Увеличенное изображение открывается в отдельном окне по клику на картинке:

К Иисусу Христу приходили мытари и грешники, чтобы слушать Его. Гордые фарисеи и книжники, учители еврейского народа, роптали за это на Иисуса Христа и говорили: "Он принимает грешников и ест с ними".
На это Иисус Христос сказал несколько притчей, в которых показал, что Бог с радостью и любовью принимает каждого кающегося грешника. Вот одна из них:
У одного человека было два сына. Младший из них сказал отцу: "отец! дай мне следуемую мне часть имения". Отец исполнил его просьбу. По прошествии немногих дней, младший сын, собрав все, пошел в дальнюю страну и там, живя распутно, растратил все свое имущество. Когда же он все прожил, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться. И он пошел, и пристал (т. е. присоединился) к одному из жителей той страны; а тот послал его на поля свои пасти свиней. С голоду он рад был бы питаться рожками, которые ели свиньи; но никто не давал ему.
Тогда пришедши в себя, он вспомнил об отце, раскаялся в поступке своем и подумал: "сколько наемников (работников) у отца моего едят хлеб с избытком, а я умираю с голода! Встану, пойду к отцу моему, и скажу ему: "отец! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих".
Так он и сделал. Встал и пошел домой, к отцу своему. И когда он был еще далеко, отец увидел его и сжалился над ним. Отец сам побежал навстречу сыну, пал ему на шею, целовал его.
Сын же начал говорить: "отче! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим"...
А отец сказал слугам своим: "принесите лучшую одежду и оденьте его; дайте ему перстень на руку и обувь на ноги; и заколите откормленного теленка; станем есть и веселиться! Потому что этот сын мой был мертв и ожил; пропадал и нашелся". И начали веселиться.
Старший же сын возвращался в это время с поля. Услышав в доме пение и ликование, он призвал одного из слуг и спросил: "что это такое?"
Слуга сказал ему: "брат твой пришел; и отец твой заколол откормленного теленка, потому что увидел его здоровым".
Старший сын рассердился и не хотел войти в дом. Отец же вышел к нему и звал его.
Но он отвечал отцу: "вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал (не нарушал) приказания твоего; но ты никогда не дал мне козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими. А когда пришел этот сын твой, беспутно расточивший имение свое, ты заколол для него откормленного теленка".
Отец же сказал ему: "сын мой! ты всегда со мною, и все мое - твое. А о том надобно было и тебе радоваться и веселиться, что брат твой был мертв и ожил; пропадал и нашелся".

В притче этой под отцом разумеется Бог, а под блудным сыном - кающийся грешник. На блудного сына похож всякий человек, который душою своею удаляется от Бога и предается своевольной, грешной жизни; своими грехами он губит свою душу и все дары (жизнь, здоровье, силу, способности), какие получил от Бога. Когда же грешник, образумившись, приносит Богу искреннее покаяние, со смирением и с надеждою на Его милосердие, то Господь, как Отец милосердный, радуется с ангелами Своими обращение грешника, прощает ему все его беззакония (грехи), как бы велики они ни были, и возвращает ему Свои милости и дары.
Рассказом о старшем сыне Спаситель учит тому, что всякий верующий христианин должен от всей души желать всем спасения, радоваться обращению грешников, не завидовать Божией любви к ним и не считать себя достойным Божиих милостей больше, чем те, кто обращается к Богу от прежней своей беззаконной жизни.

Тема. «Притча о блудном сыне». Утверждение в библейской притче общечеловеческих нравственных идеалов.

Цель: ознакомить учащихся с понятием «притча», отработать умение анализировать притчу, выделять основную мысль притчи; вызвать интерес к «Притче о блудном сыне», стремление к анализу и творчеству; вести работу по развитию речи учащихся; воспитывать любовь к родителям, доброту и сострадание, умение прощать, осознать вину и искренне стремиться к искуплению.
Оборудование: учебник, видеофрагменты из жизни Иисуса Христа (рождение, 12-летний Иисус в храме, крещение, чудесные исцеления больных), иллюстрации Рембрандта «Возвращение блудного сына», И. Босха «Блудный сын», Пюви де Шаванн «Блудный сын. XIX век», Олега Королёва «Блудный сын».
Тип урока: урок изучения новых знаний.

ХОД УРОКА

І. Организационный момент.

ІІ. Проверка домашнего задания.

ІІІ. Работа над темой урока.

  1. Слово учителя. Сегодня на уроке мы продолжаем говорить о необычной, уникальной книге, книге всех времён и народов – о Библии.
  2. Просмотр кадров из художественного фильма.
    • Предлагаю вам восстановить в памяти основные вехи жизненного пути главного героя этой книги – Иисуса Христа.
    • Какие события из жизни Иисуса Христа отражены в этих небольших отрывках? (беседа по ходу просмотра, дополнения, разъяснения).
  3. Чтение учителем стихотворения Г.А. Галина « Мать».

    Мать
    С какою нежностью покоит на руках
    Она своё дитя в задумчивом молчанье!..
    На сомкнутых губах лежит печать страданья,
    И ласка тихая в опущенных глазах...
    С тревогою прижав дитя к груди своей,
    В его грядущее она глядит с тоскою,
    И хочет мать закрыть беспомощной рукою
    Своё дитя от слёз, печали и скорбей...
    И в сердце у неё неясная болезнь
    Лишиться дорогой, единственной святыни...
    Ведь без него весь мир останется пустыней,
    А за него она пойдёт на казнь...

  4. Беседа.
    • Откуда люди узнали обо всех этих событиях? (Из Библии).
    • Как переводится слово Библия? (Книга).
    • Зачем люди обращаются к Библии? Ответы на какие вопросы они хотят найти в этой книге? (Ответы детей).
    • Из каких частей состоит библия? (Ветхий завет, Новый завет).
    • Что такое завет? («Договор», «союз»).
    • Как по-другому называется Новый завет? (Евангелие).
    • Как переводится слово Евангелие? (Радостная весть).
    • О чём эта весть? Вспомните первые кадры фильма. (О том, что Бог людям обещает свою помощь – он посылает сына, чтобы спасти людей от зла, вывести их к свету «Столетья поплывут из тьмы..., то есть пытается научить людей, как нужно жить правильно).
  5. Жанр притчи.
    В литературе есть произведения, с помощью которых лучше всего учить людей чему-либо поучать, внушать им что-то. Они написаны в жанре притчи.
    Запись в тетради:
    Притча – это…
    Сегодня на уроке мы обратимся к «Притче о блудном сыне». Эту притчу Иисус рассказал своим ученикам, она является самой известной историей в Новом Завете.
  6. Чтение притчи. Беседа.
    • Какой дурной поступок совершает сын? (Сын обижает отца; сын грабит его; покидает его на старости, оставляет одного; сын совершает грех; сын не почитает отца, наносит ему обиду).
    • А как вы понимаете слово грех? (Плохой поступок; смертельная болезнь; ненавидеть друг друга; грех – зло в душе; злые дела, злость на товарища).
    • Как же ведёт сын себя вдали от дома? (Он ведет распутную жизнь; расточает свое богатство; заводит сомнительных друзей).
    • Какой на ваш взгляд он совершает грех? (Он грешен перед отцом, но и перед собой тоже. Он живёт не по совести, поэтому и грешен).
    • А какой была жизнь сына вдали от дома и принесла ли она ему радость?
      (Ему было трудно; он много работал и не получал ничего; был голоден; пас свиней и его мучила совесть; он вспомнил отчий дом и всей душой стремился туда, откуда ушел).
    • Подтвердите это текстом притчи (…Он прожил все, настал великий голод. Сын пристал к одному из жителей, а тот послал его на поля свои пасти свиней.. Он был рад наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему).
    • Как вы думаете, с какой мыслью возвращается сын домой? (Сын раскаивается в своем поступке; ему стыдно перед отцом; он осознал свою вину; он хочет просить прощения).
    • Приведем примеры из текста (…Придя же сказал: «сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода. Встану, пойду к отцу и скажу: Отче! Я согрешил против неба и перед тобою…»).
    • Как вы думаете, сын по-настоящему глубоко осознал свою вину? (Сын раскаялся в своих поступках; он хочет искупить свою вину, намерен просить у отца прощения).
    • Итак, сын искренне раскаялся, а прощает ли отец сына? (Он прощает его).
    • Подтвердите словами текста. («… Увидел его отец и сжалился, и, побежав, пал ему на шею и поцеловал его…»; «…отец сказал рабам своим: «Принесите лучшую одежду и оденьте его, дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка и заколите его: станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся»).
    • Как вы думаете, чему учит притча? (Учит умению прощать обиды; учит осознавать свои ошибки и раскаиваться в них; учит любить друг друга; учит ценить и уважать родителей; учит искренности, не ложному покаянию, а истинному).
  7. Связь с искусством.
    Каждый из вас в своём воображении нарисовал образ блудного сына. А теперь я предлагаю сопоставить наше "произведение" с произведениями великих живописцев.
    «Работа в парах».
    Перед вами - репродукции картин разных художников. Всмотритесь в изображение, почувствуйте настроение художника, произведения, после чего определить основную мысль картины.
    1 группа. Пюви де Шаванн. Блудный сын. XIX век. Франция.
    (Вся фигура блудного сына выражает глубокую печаль, удручённость, раскаяние: он наг, сир и беден, голова его со стыдом опущена, руки прижаты к груди, словно в молитве. Он уже осознаёт, что вёл неправедную жизнь, что согрешил "против неба и отца" и готов покаяться)
    2 группа. Иероним Босх. Бродяга (Блудный сын).
    (За спиной героя - убогая деревенская харчевня: крыша её обветшала, оконные стёкла выбиты, в дверях солдат пристаёт к служанке, у стены справляет нужду какой-то пьяница. Видимо, здесь предавался беспутству молодой измождённый человек. Теперь, полный раскаяния, он направляется домой, решив оставить прежнюю греховную жизнь. Неуверенно, оглядываясь назад крадётся он к закрытой калитке, за которой мирный пейзаж, достойная жизнь. Босх словно задаёт себе и зрителю вопрос: вернётся ли бедный путник в родительский дом, или кривой путь вновь приведёт его в этот грязный и скучный притон? Блудный сын в пути...)
    3 группа. Харменс ван Рейн Рембрандт. Возвращение блудного сына. 1668-1669. Голландия.
    (Блудный сын вернулся, покаянно упав на колени перед стариком. В облике кающегося сына - само страдание, смятение и почти блаженное чувство обретённого покоя. Старик, склонившись над блудным сыном, любовно ощупывает его (глаза его уже плохо видят). Руки отца вливают в юное тело сострадание, прощение, неизмеримую заботливость и преданность)
    А как вы прокомментируете картину нашего современника Олега Королёва?
    4 группа. Олег Королёв. Блудный сын.
    (Блудный сын Олега Королёва - художника нашего времени - пытается разорвать порочный круг, выйти из тёмной, беспросветной жизни. Ему удаётся это сделать, так как руку помощи заблудшему протягивает Высшая сила. Глаза в глаза, лёгкое прикосновение...и происходит перевоплощение, рождение нового (светлого) человека).
    Сцена возвращения блудного сына в родной дом особенно привлекала живописцев. Как вы думаете, почему? (Именно в этой сцене выражена главная идея притчи - идея покаяния и прощения).

IV. Подведение итогов урока.

  1. Составьте таблицу из трех колонок и запишите качества каждого героя.
  2. Чтение учителем проповеди.
    Старец призвал учеников и показал им лист бумаги, в середине которого стояла точка:
    - Что вы видите? – спросил он.
    - Точку, - ответил один.
    - Чёрную точку, - подтвердил второй.
    - Жирную чёрную точку, - уточнил третий.
    Тогда старец заплакал. А ученики удивились и спросили:
    - Скажи, учитель, о чём ты так плачешь?
    - Я плачу о том, что все мои ученики увидели чёрную точку, и никто не заметил чистого белого листа.
  3. Рефлексия.
    Продолжи фразу: «Сегодня я понял, что…»