Фейсбук. ВКонтакте. Путешествия. Подготовка. Интернет-профессии. Саморазвитие
Поиск по сайту

Если в пункте приказа указан срок исполнения «постоянно», то как он контролируется? Некоторые вопросы соотношения временного исполнения обязанностей (врио) и временного исполнения должности (врид) Сроки исполнения документов

Некоторые вопросы соотношения временного исполнения обязанностей (врио) и временного исполнения должности (врид)

, помощник начальника 859-го УНР - филиал » по правовой работе, лейтенант юстиции

Согласно п. 1 ст. 42 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий проходит военную службу на воинской должности, за исключением случаев, когда он находится в распоряжении командира (начальника) или прикомандирован к органам, организациям и учреждениям, указанным в п. 1 ст. 44 данного Закона.

Однако в процессе служебной деятельности часто возникают ситуации, когда появляется необходимость временно возложить исполнение обязанностей по определенной должности на военнослужащего, который эту должность не занимает. Так, например, при убытии в отпуск командир возлагает исполнение своих обязанностей на одного из заместителей, в случае болезни какого-либо офицера издается приказ о возложении исполнения его обязанностей на другого офицера и т. п.

Институт временного исполнения обязанностей необходим для поддержания нормального функционирования подразделений в случаях, когда военнослужащие, занимающие определенные должности, по каким-то причинам отсутствуют и, следовательно, не имеют возможности исполнять свои должностные обязанности, либо данные должности вакантны.

Законодатель предусмотрел данные ситуации, установив порядок возложения временного исполнения обязанностей.

Пункт 2 ст. 43 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» предусматривает, что на военнослужащего может быть возложено временное исполнение обязанностей по воинской должности, которую он не занимает, с освобождением его от исполнения обязанностей по занимаемой воинской должности – на срок, определяемый Положением о порядке прохождения военной службы.


Необходимо отметить, что до 1 июля 2002 г. закон предусматривал возможность, помимо исполнения обязанностей по основной должности, исполнять обязанности по иной вакантной должности. За такое «совместительство» предусматривалась надбавка в размере до 50 % от оклада по дополнительно исполняемой должности.

В настоящее время такое «совместительство» не предусмотрено – закон четко определяет, что возложение временного исполнения обязанностей на военнослужащего возможно только с освобождением его от исполнения обязанностей по основной должности.

Статья 12 Положения о порядке прохождения военной службы (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000) определяет порядок и сроки возложения временного исполнения обязанностей по воинской должности.

Законодатель выделяет два варианта возложения временного исполнения обязанностей по воинской должности, которую военнослужащий не занимает:

а) по вакантной (незанятой) воинской должности (временное исполнение должности – врид);

б) по невакантной (занятой) воинской должности –в случае временного отсутствия занимающего ее военнослужащего или отстранения занимающего ее военнослужащего от должности (временное исполнение обязанностей – врио).

Рассмотрим каждый случай подробнее.

Временное исполнение обязанностей по вакантной воинской должности (врид)

В данном случае на военнослужащего временно возлагается исполнение обязанностей по вакантной должности.

Среди условий возложения на военнослужащего временного исполнения обязанностей по вакантной должности можно выделить следующие:

1. Служебная необходимость, наличие которой определяет командир (начальник), в чьем прямом подчинении находится (или должен находиться) военнослужащий по указанной должности, обязанности по которой временно возлагаются на другого военнослужащего.

2. Должность, обязанности по которой временно должен исполнять военнослужащий, является вакантной (незанятой).

3. Временное исполнение должности может быть возложено на военнослужащего только по равной или вышестоящей воинской должности.

4. Согласие военнослужащего на возложение на него временного исполнения должности.

5. Соответствие звания военнослужащего, на которого возлагается временное исполнение должности, составу военнослужащих, предусмотренному для временно исполняемой должности, либо следующему за ним составу.

6. Издание приказа о возложении временного исполнения должности лицом, имеющим право назначать на эту должность.

Пункт 2 ст. 12 Положения о порядке прохождения военной службы устанавливает непрерывный срок временного исполнения обязанностей по воинской должности, которую военнослужащий не занимает. Этот срок не должен превышать шести месяцев.

Необходимо отметить, что речь в данном пункте идет лишь о непрерывности срока исполнения обязанностей по вакантной должности. Законодателем не ограничена возможность неоднократного возложения на военнослужащего временного исполнения обязанностей по одной и той же или иной воинской должности.

Следовательно, допускается возможность последующего временного исполнения должности после перерыва, т. е. издания приказа о прекращении временного исполнения обязанностей по вакантной должности и через определенный промежуток времени (продолжительность которого также не установлена) издания приказа о возложении их снова.


Существенное значение имеет положение п. 3 ст. 12 Положения о порядке прохождения военной службы, который предусматривает, что возложение на военнослужащего временного исполнения обязанностей по вакантной воинской должности и освобождение его от исполнения обязанностей по занимаемой воинской должности осуществляется должностным лицом, имеющим право назначения на эту воинскую должность.

Исключением из общего правила является возложение на военнослужащих временного исполнения обязанностей по вакантным воинским должностям, подлежащим замещению высшими офицерами, которое осуществляется руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, с разрешения Президента Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 11 Положения о порядке прохождения военной службы руководитель федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, назначает военнослужащих на следующие воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания полковника, капитана 1 ранга:

а) командир полка, другой равной воинской части (арсенала, испытательного центра, базы хранения и снабжения), бригады;

б) заместитель командира бригады, дивизии, корпуса и им равных соединений, заместитель командующего армией и ей равных объединений;

в) заместитель (помощник) командующего (командира), начальника рода войск и службы, начальник управления, направления и его заместитель, начальник штаба тыла, начальник отдела военного округа (группы войск, округа Военно-Воздушных Сил и противовоздушной обороны), флота (группировки войск и сил), Воздушно-десантных войск, главного командования вида Вооруженных Сил Российской Федерации, главного, центрального управления, начальник, заместитель начальника самостоятельного направления (отдела, службы) Министерства обороны Российской Федерации (федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба);

г) заместитель начальника штаба, начальник рода войск и службы, начальник отдела кадров корпуса, армии и им равных объединений;

д) военный комиссар;

е) начальник, его заместитель и помощник, начальник отдела и службы, начальник управления научно-исследовательской организации;

ж) заместитель начальника и его помощник, начальник отдела и службы, начальник и заместитель начальника факультета, начальник кафедры и заместитель начальника кафедры военной академии и военного университета;

з) начальник, его заместитель и помощник, начальник отдела и службы, начальник кафедры военного института, филиала военной академии и университета, военного училища;

и) начальник, его заместитель и помощник, начальник отдела, службы, отделения и лаборатории медицинского учреждения Министерства обороны Российской Федерации (федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба);

к) начальник военной кафедры (факультета) при образовательном учреждении высшего профессионального образования ;

л) военнослужащий главного, центрального и другого управления Министерства обороны Российской Федерации или Вооруженных Сил Российской Федерации (федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба), непосредственно подчиненный руководителю федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, а также военнослужащий, непосредственно подчиненный руководителю федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

Полномочия должностных лиц по назначению военнослужащих на иные должности устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

В Министерстве внутренних дел Российской Федерации по данному вопросу действует приказ МВД России «О некоторых мерах по упорядочению назначения должностными лицами МВД России офицеров и прапорщиков (мичманов) на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий» от 01.01.01 г. № 000.

В Вооруженных Силах Российской Федерации действует приказ Министра обороны РФ «О полномочиях должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации по назначению офицеров и прапорщиков (мичманов) на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению воинских званий» от 7 марта 2002 года № 000.

Приказ соответствующего командира (начальника) о временном исполнении обязанностей по вакантной должности является основанием для принятия дел и обязанностей по ней.

В связи с этим на практике имеют место случаи, когда, например, освобождается должность командира полка, а приказа о назначении другого военнослужащего на эту должность еще нет. Следовательно, необходимо возложить исполнение должности командира полка, например, на начальника штаба. Для оформления приказа Министра обороны Российской Федерации о возложении временного исполнения должности в случаях, когда для нее штатом предусмотрено воинское звание полковника (капитана 1 ранга) и выше, необходим определенный срок, который в условиях суровой российской действительности может сильно растянуться. Однако в полку необходимо ежедневно принимать руководящие решения, издавать приказы, ставить задачи службам, отделам, подразделениям и контролировать их выполнение. Вследствие этого возникает ситуация, когда теоретически, формально, какое-то время полком никто не руководит. Такие ситуации могут привести ко многим неблагоприятным последствиям – начиная от злоупотреблений военнослужащего, временно замещающего должность командира полка без надлежащего приказа, заканчивая невозможностью привлечения к ответственности такого военнослужащего.

По мнению автора, необходимо исключить возможность возникновения таких ситуаций, предоставив право в случае служебной необходимости временного возложения обязанностей по вакантной должности командиру (начальнику), который бы являлся прямым начальником, имеющим право издания письменных приказов, для военнослужащего, занимающего соответствующую должность. При этом ограничить срок возложения временного исполнения обязанностей по вакантной должности в этом случае сроком, необходимым для оформления надлежащего приказа о возложении временного исполнения обязанностей по вакантной должности командира (начальника), имеющего право назначения на эту должность.

Также необходимо отметить, что в соответствии с подп. «в» п. 10 ст. 11 Положения о порядке прохождения военной службы комплектуемые офицерами вакантные должности профессорско-преподавательского состава и научных работников в высших военно-учебных заведениях, в научно-исследовательских организациях и на испытательных полигонах замещаются на конкурсной основе. Порядок и условия проведения конкурса на замещение указанных вакантных должностей определяются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

В соответствии с п. 1 Инструкции по конкурсному замещению офицерами вакантных должностей профессорско-преподавательского состава и научных работников в высших военных образовательных учреждениях профессионального образования, научно-исследовательских организациях и на испытательных полигонах (в центрах) Министерства обороны Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации 2000 г. № 000, конкурсное замещение вакантных должностей имеет целью отбор офицеров, имеющих ученые степени и звания, глубокие профессиональные знания и научные достижения в соответствующих отраслях наук, достаточный опыт служебной деятельности, обладающих высокими деловыми и моральными качествами, пользующихся авторитетом в воинских коллективах и способных обеспечить качественное выполнение должностных обязанностей.

Пункт 5 указанной Инструкции устанавливает, что в течение шести месяцев возлагать временное исполнение обязанностей по указанным вакантным должностям на офицеров без проведения конкурса разрешается лишь в создаваемых или реорганизуемых военно-учебных заведениях и НИО МО в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы.

Но как быть в случаях, отличных от указанных выше? Допустим, в случае освобождения должности начальника кафедры в высшем военном образовательном учреждении профессионального образования кто должен временно исполнять обязанности по вакантной должности?

По мнению автора, в данном случае необходимо руководствоваться общим порядком возложения временного исполнения обязанностей по вакантной должности, предусмотренным в ст. 12 Положения о порядке прохождения военной службы, так как указанная выше Инструкция была разработана в соответствии с подп. «в» п. 10 ст. 11 данного Положения и регулирует порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантных должностей, т. е. правоотношения, связанные с порядком назначения на воинские должности. Что же касается порядка и условий возложения временного исполнения обязанностей по вакантной должности, то этот вопрос регламентируется ст. 12 Положения о порядке прохождения военной службы.

Денежное довольствие по временно исполняемой вакантной должности выплачивается исходя из оклада по воинской должности, которую военнослужащий временно исполняет.

В случае возложения на военнослужащего временного исполнения обязанностей по вакантной должности он освобождается от исполнения обязанностей по занимаемой должности, а следовательно, ответственность он может нести лишь за исполнение обязанностей по временно исполняемой должности.

Временное исполнение обязанностей по невакантной должности (врио)

В данном случае на военнослужащего временно возлагается исполнение обязанностей по невакантной должности.

В подп. «а» п. 1 ст. 12 Положения о порядке прохождения военной службы определены случаи возложения временного исполнения обязанностей по занятой должности – в случае временного отсутствия военнослужащего либо в случае его отстранения от должности.

Временно военнослужащий может отсутствовать по различным причинам, например, находиться в отпуске, на лечении, на учебе. Законодательством не установлено исчерпывающего перечня случаев.

Военнослужащий может быть также отстранен от должности в случаях, предусмотренных Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации, а также в соответствии со ст. 114 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Отличиями временного исполнения обязанностей по невакантной должности от временного исполнения вакантной должности являются следующие:

1) не требуется согласия военнослужащего для возложения на него временного исполнения обязанностей по невакантной должности, за исключением возложения обязанностей по невакантной должности в период нахождения занимающего ее военнослужащего в отпуске по уходу за ребенком;

2) временное исполнение обязанностей по невакантной воинской должности возлагается на военнослужащего командиром воинской части, ему равным и выше, являющимся для него прямым начальником и ближайшим прямым начальником временно отсутствующего военнослужащего. Командир воинской части, ему равный по должности или вышестоящий командир (начальник) в случае своего временного отсутствия возлагает временное исполнение обязанностей по своей воинской должности на одного из заместителей;

3) денежное довольствие по временно исполняемой невакантной должности выплачивается исходя из оклада по занимаемой, а не исполняемой, воинской должности;

4) предельный срок возложения на военнослужащего временного исполнения обязанностей составляет четыре месяца, однако с согласия военнослужащего на него может быть возложено исполнение обязанностей по невакантной воинской должности на период нахождения занимающего ее военнослужащего в отпуске по уходу за ребенком.

Как и в случае временного возложения исполнения должности, при временном возложении исполнения обязанностей необходимо, чтобы звание военнослужащего соответствовало составу, предусмотренному для должности, обязанности по которой временно возлагаются на военнослужащего.

Что касается ответственности военнослужащего, то в данном случае, как и в случае временного возложения обязанностей по вакантной должности, ответственность он несет только за исполнение обязанностей, которые на него временно возложены.

Составы военнослужащих определены ст. 46 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

1. На сотрудника органов внутренних дел с его согласия могут быть временно возложены обязанности по вышестоящей должности в органах внутренних дел с одновременным освобождением его от выполнения обязанностей по замещаемой должности либо без такового.

2. Непрерывный срок исполнения обязанностей по вакантной (не замещаемой другим сотрудником органов внутренних дел) должности рядового состава, младшего, среднего или старшего начальствующего состава не может в текущем году превышать два месяца, а по должности высшего начальствующего состава - шесть месяцев.

3. Непрерывный срок исполнения обязанностей по невакантной (замещаемой другим сотрудником органов внутренних дел) должности в органах внутренних дел в период временного отсутствия замещающего эту должность сотрудника не может в текущем году превышать четыре месяца.

4. Сотрудник органов внутренних дел, временно исполняющий обязанности по вакантной должности в органах внутренних дел, может быть назначен на нее в порядке перевода до окончания срока временного исполнения обязанностей.

5. Возложение на сотрудника органов внутренних дел временного исполнения обязанностей в соответствии с настоящей статьей и освобождение его в связи с этим от выполнения обязанностей по замещаемой должности рядового состава, младшего, среднего или старшего начальствующего состава осуществляются приказом уполномоченного руководителя, за исключением случая, когда исполнение обязанностей непосредственного руководителя (начальника) в период его отсутствия предусмотрено должностным регламентом (должностной инструкцией) сотрудника.

6. Порядок возложения на сотрудника органов внутренних дел временного исполнения обязанностей по должности высшего начальствующего состава и освобождения его от временного исполнения обязанностей по должности высшего начальствующего состава устанавливается Президентом Российской Федерации.

7. Денежное довольствие сотруднику органов внутренних дел, временно исполняющему обязанности по должности в органах внутренних дел в соответствии с настоящей статьей, выплачивается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

8. В связи со служебной необходимостью по решению уполномоченного руководителя сотрудник органов внутренних дел может без освобождения от замещаемой должности в органах внутренних дел и его согласия привлекаться к исполнению обязанностей по иной должности, не предусмотренных должностным регламентом (должностной инструкцией), на срок до одного месяца в течение календарного года с выплатой должностного оклада не ниже, чем по замещаемой должности.

1. На сотрудника органов внутренних дел с его согласия могут быть временно возложены обязанности по вышестоящей должности в органах внутренних дел с одновременным освобождением его от выполнения обязанностей по замещаемой должности либо без такового.

2. Непрерывный срок исполнения обязанностей по вакантной (не замещаемой другим сотрудником органов внутренних дел) должности рядового состава, младшего, среднего или старшего начальствующего состава не может в текущем году превышать два месяца, а по должности высшего начальствующего состава - шесть месяцев.

3. Непрерывный срок исполнения обязанностей по невакантной (замещаемой другим сотрудником органов внутренних дел) должности в органах внутренних дел в период временного отсутствия замещающего эту должность сотрудника не может в текущем году превышать четыре месяца.

4. Сотрудник органов внутренних дел, временно исполняющий обязанности по вакантной должности в органах внутренних дел, может быть назначен на нее в порядке перевода до окончания срока временного исполнения обязанностей.

5. Возложение на сотрудника органов внутренних дел временного исполнения обязанностей в соответствии с настоящей статьей и освобождение его в связи с этим от выполнения обязанностей по замещаемой должности рядового состава, младшего, среднего или старшего начальствующего состава осуществляются приказом уполномоченного руководителя, за исключением случая, когда исполнение обязанностей непосредственного руководителя (начальника) в период его отсутствия предусмотрено должностным регламентом (должностной инструкцией) сотрудника.

6. Порядок возложения на сотрудника органов внутренних дел временного исполнения обязанностей по должности высшего начальствующего состава и освобождения его от временного исполнения обязанностей по должности высшего начальствующего состава устанавливается Президентом Российской Федерации.

7. Денежное довольствие сотруднику органов внутренних дел, временно исполняющему обязанности по должности в органах внутренних дел в соответствии с настоящей статьей, выплачивается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

8. В связи со служебной необходимостью по решению уполномоченного руководителя сотрудник органов внутренних дел может без освобождения от замещаемой должности в органах внутренних дел и его согласия привлекаться к исполнению обязанностей по иной должности, не предусмотренных должностным регламентом (должностной инструкцией), на срок до одного месяца в течение календарного года с выплатой должностного оклада не ниже, чем по замещаемой должности.

размер шрифта

УКАЗ Президента РФ от 16-09-99 1237 (ред от 11-02-2013 с изменениями вступившими в силу с 11-02-2013) ВОПРОСЫ ПРОХОЖДЕНИЯ... Актуально в 2018 году

Статья 12. Порядок возложения временного исполнения обязанностей по воинской должности

1. В связи со служебной необходимостью на военнослужащего может быть возложено временное исполнение обязанностей по следующей равной или высшей воинской должности, которую он не занимает:

а) вакантной (незанятой) воинской должности - с его согласия (временное исполнение должности - врид);

б) невакантной (занятой) воинской должности - в случае временного отсутствия занимающего ее военнослужащего или отстранения занимающего ее военнослужащего от должности (временное исполнение обязанностей - врио).

В этом случае военнослужащий освобождается от исполнения обязанностей по занимаемой воинской должности, но от занимаемой воинской должности не освобождается.

2. Непрерывный срок временного исполнения обязанностей по воинской должности, которую военнослужащий не занимает, не должен превышать:

а) шести месяцев - в случае исполнения обязанностей по вакантной воинской должности;

б) четырех месяцев - в случае исполнения обязанностей по невакантной воинской должности.

На военнослужащего может быть с его согласия возложено исполнение обязанностей по невакантной воинской должности на период нахождения занимающего ее военнослужащего в отпуске по уходу за ребенком.

3. Возложение на военнослужащего временного исполнения обязанностей по вакантной воинской должности и освобождение его от исполнения обязанностей по занимаемой воинской должности осуществляется должностным лицом, имеющим право назначения на эту воинскую должность.

При этом возложение на военнослужащих временного исполнения обязанностей по вакантным воинским должностям, подлежащим замещению высшими офицерами, осуществляется руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, с разрешения Президента Российской Федерации.

4. Командир воинской части, ему равный по должности или вышестоящий командир (начальник) в случае своего временного отсутствия возлагает временное исполнение обязанностей по своей воинской должности на одного из заместителей.

В иных случаях временное исполнение обязанностей по невакантной воинской должности возлагается на военнослужащего командиром воинской части, ему равным по должности или вышестоящим командиром (начальником), являющимся его прямым начальником и ближайшим прямым начальником временно отсутствующего военнослужащего.

5. Для временного исполнения обязанностей по вакантным и невакантным воинским должностям могут назначаться:

а) солдаты, матросы, сержанты и старшины - по воинским должностям, для которых штатом предусмотрены указанные воинские звания, а также воинские звания прапорщиков (мичманов);

б) прапорщики и мичманы - по воинским должностям, для которых штатом предусмотрены воинские звания прапорщиков (мичманов) и младших офицеров;

в) младшие офицеры - по воинским должностям, для которых штатом предусмотрены воинские звания младших офицеров и старших офицеров;

г) старшие офицеры - по воинским должностям, для которых штатом предусмотрены воинские звания старших офицеров и высших офицеров;

д) высшие офицеры - по воинским должностям, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров.

Боитесь, что не сможете правильно определить срок исполнения того или иного документа? Тогда этот материал для вас.

Из статьи вы узнаете:

Вся документация, подлежащая исполнению сотрудниками, имеет сроки, в течение которых данное поручение должно быть выполнено. При этом наличие определенных временных рамок позволяет не только осуществлять контроль исполнения документов, но и определять личную эффективность работников.

Что подразумевает срок исполнения документа

Сроки исполнения документов существуют в каждой организации и отображают временные рамки, в течение которых поручение или решение по данной деловой бумаге должно быть исполнено. При этом существует два вида: они могут быть как типовыми, так и индивидуальными.

Типовые сроки исполнения документов определяются постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452. Ознакомиться с данным документом более подробно вы можете по этой ссылке .

Из названий становится понятно, что типовые сроки исполнения документов устанавливаются определенными нормативными актами и законами. Данная категория имеет определенные временные рамки, в течение которых должны быть приняты определенные меры в отношении данной деловой бумаги.

К примеру, ярким представителем типовых сроков являются письменные обращения граждан в государственные сроки. По законодательству на их рассмотрение выделяется 30 дней. Более подробно о рассмотрении обращений граждан вы можете узнать .

Название индивидуальных сроков говорит само за себя. В данном случае время, отведенное на выполнение деловой бумаги, устанавливается непосредственно в рамках одной компании. Как правило данная категория закрепляется изданием соответствующего документа. В этом случае порядок и время рассмотрения определенных категорий деловых бумаг может быть закреплен в инструкции по делопроизводству. При этом установленный период выполнения документа может быть изменен только внесением соответствующего изменения в саму инструкцию.

Важно понимать, что сроки исполнения документов устанавливаются для того, чтобы унифицировать всю работу с документами в организации. Именно их наличие позволяет качественно и своевременно осуществлять работу в отношении входящей документации, выполнять поручения и приказы руководителя и т.д. Таким образом, наличие временных рамок помогает существенно регламентировать работу в отношении определенных категорий деловых бумаг.

Индивидуальные сроки исполнения

Как уже было сказано выше, индивидуальный период предъявления документа к выполнению могут устанавливаться руководителем компании или автором документа. Во втором случае изменять временные рамки также может лишь сам автор деловой бумаги.

Не стоит забывать и о том, что типовые сроки также могут быть пересмотрены в рамках одной организации. Для этого требуется принятие соответствующего акта. Более подробно о процедуре вы можете узнать .

Таким образом, то же предложение о сотрудничестве, полученное от другой компании, может получить временной период на выполнение после просмотра руководителем. В данном случае он может быть установлен в виде резолюции на документе и иметь подробную информацию о дальнейших действиях.

Приказы

Не стоит забывать и о том, что все приказы требуют выполнения в определенное время. При этом текст приказа всегда содержит дату, с которой вступают в силу определенные изменения. В большинстве своем формат даты, в котором указывается исполнительный период, отображается последним днем исполнения. К примеру, "… по 20.09.2017…", "… до 20.09.2017…" и так далее. В таком случае может быть и указано время, к которому поручение должно быть исполнено. К примеру, речь может идти о необходимости подготовить определенную документацию к 10 часам утра последнего дня, указанного в периоде исполнения.

Следует отметить и тот факт, что ряд приказов может содержать информацию о введении каких-либо изменений в деятельность организации. В таком случае период исполнения с которого изменения вступают в силу указывается в виде "… с 15.09.2017" и т.д.

Определение срока исполнения

Как уже было сказано выше, сроки исполнения могут быть типовыми или индивидуальными. Для определения типовых сроков секретарям удобнее всегда иметь под рукой перечень данных временных рамок. Наличие такой шпаргалки позволит не допустить срыва исполнения, что может привести к определенным последствиям, в том числе и административным наказаниям.

В случае, если речь идет о входящих документах, как правило, автор письма самостоятельно указывает срок, в течение которого требования по данной деловой бумаге должны быть выполнены. При отсутствии срока во входящем документе, он может быть проставлен в виде резолюции руководителем компании при рассмотрении деловой бумаги.

Вся документация с пометкой «Срочно» подлежит исполнению в течение 3 дней. При этом речь идет о календарных днях. В таком случае, если письмо с данной отметкой поступило в вашу организацию в пятницу, рекомендуем незамедлительно передать его исполнителю, так как срок его исполнения подойдет к концу уже в понедельник.

Также при нанесении резолюции на документ рекомендуем уточнять, в календарных или рабочих днях исчисляется указанный временной период. Подобное уточнение поможет исполнителю выполнить все требования точно в срок. Более подробно об использовании резолюции со сроком исполнения вы можете узнать .

При этом началом срока исполнения входящего документа является дата его поступления в вашу организацию. При работе с внутренней документацией началом срока принято считать тот день, когда деловая бумага была подписана, утверждена или в ее отношении было принято решение.

Изменение и нарушение сроков исполнения

В том случае, если исполнитель не успевает выполнить определенные указания по работе с документацией в строго установленное время, он должен составить служебную записку. Содержанием данной деловой бумаги должна стать просьба о переносе/продлении временного периода и указание причины, по которой это необходимо. Служебная записка должна быть составлена на имя того человека, который устанавливал временной период требований.

При просрочке секретарь должен потребовать наличие объяснительной записки, в которой бы указывалась причина, по которой определенные требования не были исполнены вовремя. При этом объяснительная записка должна быть написана в том структурном подразделении, в задачи которого входило исполнение деловой бумаги и требований, изложенных к ней.

Отметим, что переносить сроки исполнения документа можно только в том случае, если речь идет о индивидуальных сроках. При этом одобрение на продление или перенос временного периода вам может дать только автор самого документа или резолюции. Получить более подробную информацию о переносе сроков вы можете .