Фейсбук. ВКонтакте. Путешествия. Подготовка. Интернет-профессии. Саморазвитие
Поиск по сайту

Владелец аэропорта «Домодедово» Дмитрий Каменщик. Миллиарды Домодедово: как устроен бизнес Дмитрия Каменщика Общественная и личная жизнь

Дмитрий Каменщик родился 26 апреля 1968 года в городе Свердловск. После школы поступил на энергофизический факультет Московского энергетического института. С 1986 по 1988 год проходил срочную службу в танковых войсках, после чего некоторое время работал в Свердловском областном комитете по телевидению и радиовещанию.

После армии в 1990 году поступил на философский факультет МГУ, через полтора года ушёл в академический отпуск. В 2000 году окончил социологический факультет МГУ по специализации экономическая социология. В 2003 году на экономическом факультете МГУ защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата экономических наук.

В 1991 году екатеринбургский предприниматель Антон Баков зарегистрировал СП «Ист Лайн» для организации авиаперевозок. Дмитрий Каменщик - генеральный представитель компании в Москве. В 2013 году Антон Баков в интервью «Коммерсанту» называл себя учредителем СП «Ист Лайн» и утверждал, что вышел из бизнеса в начале 1994 года, продав свою долю Каменщику за 10 тысяч долларов.

В 1992 году «Домодедово» получил статус международного аэропорта. С 1993 года для обеспечения перевозок «Ист Лайн» арендовал самолёты Ил-76 Домодедовского производственного объединения гражданской авиации: компания наладила чартеры в Европу и Азию. Каменщик создал одноимённую авиакомпанию, которая постепенно наращивает собственный авиапарк, выбиваясь в лидеры рынка грузоперевозок.

Начиная с 1994 года «Ист Лайн» совместно с Домодедовским производственным объединением гражданской авиации на базе аэропорта Домодедово создал несколько профильных предприятий, отвечающих за различные виды аэропортовой деятельности: бортовое питание, грузовой комплекс, хэндлинг и другие. В рамках сотрудничества аэропорт предоставил изношенное, выработавшее свой ресурс имущество, а «Ист Лайн» взяла на себя обязанность полной реконструкции как самих инфраструктурных объектов, так и системы управления.

В 1998 году имущество аэродрома, не подлежащее передаче в частную собственность, было передано «Ист Лайну» в долгосрочную аренду на 75 лет В итоге был завершён процесс смены собственника аэропортовых активов, который проходил посредством реализации ряда капиталоемких инвестиционных проектов. В том же году Каменщик становится председателем совета директоров аэропорта Домодедово.

Наряду с аэропортовой деятельностью холдинговая компания Каменщика DME Ltd. развивает ещё одно направление - синергетическую конурбацию «Аэротрополис». Вокруг «Домодедово» запланирован индустриальный кластер, включающий скоординированные друг с другом логистические и транспортные узлы, торговые центры, районы деловой застройки и гостиничные комплексы

С 2000 по 2004 год - член Совета по предпринимательству при Правительстве России, в прошлом был советником председателя Государственной Думы, советником губернатора Московской области.

В апреле 2015 года журнал Forbes оценил состояние Дмитрия Каменщика в 3,8 млрд долларов, что соответствовало 27 месту в рейтинге богатейших бизнесменов России. Сообщалось, что за год состояние владельца «Домодедово» в денежном выражении росло быстрее всех из сотни членов рейтинга.

В 2016 году 18 февраля Дмитрий Каменщик был задержан по обвинению в нарушении части 3 статьи 238 УК РФ, по делу о теракте в Домодедово 2011 года. В сентябре уголовное дело было закрыто в связи с отсутствием в его действиях состава преступления.

Нынешний председатель совета директоров акционерного общества «Аэропорт «Домодедово» Дмитрий Каменщик заработал миллиарды, занимаясь нехарактерным для большинства российских олигархов делом ─ логистическими услугами. Последние годы его капитал оценивался примерно в $3 млрд, что позволяло ему уверенно находиться в 3-ем десятке самых богатых людей России. Он не принадлежит к числу тех бизнесменов, которые себе на пользу эксплуатировали природные недра, еще раз подтверждая убогое реноме России, как исключительно сырьевого придатка для экономически развитых стран мира.

Дмитрий Каменщик начал в логистике с абсолютного нуля и шаг за шагом упорно осваивал науку эффективной организации перевозок по воздуху. Интересно, что в одно время с ним этим же бизнесом занялся еще один россиянин, получивший через полтора десятка лет всемирную известность. Его зовут . В 2012 году он осужден в США на длительный срок заключения, как крупнейший в мире нелегальный торговец оружием и враг всего человечества. История бизнеса Дмитрия Каменщика и Виктора Бута имеют многие схожие черты, но абсолютно разные финалы.

Дмитрий Каменщик окончил Московский энергетический институт, после чего отслужив положенный срок в танковых войсках, устроился работать в Свердловский комитет по телевидению и радиовещанию. Виктор Бут с младых лет выбрал путь кадрового военного. Он выучился на военного переводчика, но его больше влекло небо. В 1991 году Дмитрий Каменщик устроился на работу генеральным представителем авиакомпании «Ист Лайн» в Москве. Одновременно с ним, Виктор Бут занялся авиаперевозками, открыв фирму в Нидерландах и начав брать в аренду российские транспортные самолеты.

«Фирма «Ист Лайн» займется арендой транспортных воздушных судов ИЛ-76 у Домодедовского производственного объединения гражданской авиации только через 2 года. В 1994 году Каменщик выкупил ее за довольно смешную даже по тем безденежным временам сумму $10 тыс у прежнего хозяина свердловского предпринимателя . По документам учредителем «Ист Лайн» с самого начала являлась люксембургская компания Lexadmin Trust reg.

Стратегические направления Каменщика и Бута к тому времени сильно разойдутся. Бут во всю силу приступит к покорению Африки, начав перевозить без разбора любые грузы, включая оружие, а Дмитрий Каменщик сосредоточится на маршрутах и товарах, которые «оружейный барон» ранее полностью отработал. «Ист Лайн» занималась организацией чартерных рейсов в Китай, Дальний Восток и страны Юго-Восточной Азии, перевозивших российских «челноков» и их грузы ширпотреба.

Уральская братва

Виктор Бут на стартовом участке бизнеса все же выглядел несколько самостоятельнее Дмитрия Каменщика. Ему никто не помогал. Успешное внедрение Каменщика в тему грузоперевозок произошло не без посторонней помощи. В первую очередь ему посодействовал родной отец ─ заместитель начальника ГУВД Свердловской области.

В перестроечные годы в Свердловске успешно завершилось формирование одной из первых крупных ОПГ ─ . Дальновидная часть криминалитета сразу поняла необходимость дальнейшего перехода в легальный бизнес. Перевозка огромных потоков импортных товаров, подпитывающих многочисленные розничные рынки страны, могла принести неплохие барыши.

Сейчас уже не определить от кого шла инициатива, но уральская братва командировала в столицу уполномоченного представителя, обязанного следить за пошаговым выполнением утвержденного бизнес-плана. Покровители Каменщика обеспечивали начавший стремительно развиваться бизнес деньгами на оперативные расходы.

Обычно, таким термином в их среде назывались взятки должностным лицам. Совместными усилиями главы компании, его покровителей и лоббистов из чиновничьей среды перевозка грузов с использованием компании «Ист Лайн» стала для «челноков» экономически выгодной. Помимо быстрого оформления документов на таможне компании Каменщика был предоставлен льготный тариф таможенных сборов.

Шила в мешке не утаишь. Несколько самолетов, арендованных компанией, были арестованы сотрудниками ФСБ, но по звонку сверху начавшее набирать обороты расследование заглохло.

Приватизация Домодедово

Дмитрия Каменщика быстро не устроило положение обычного подручного у криминала. Он решил начать собственную сольную партию. Его привлекла инфраструктура аэропорта Домодедово, куда он постепенно начал внедряться. Сам аэропорт имел статус стратегического объекта, что весьма затрудняло процедуру взятия его под полный контроль. В 1998 году Дмитрий Каменщик взял в аренду сроком на 75 лет взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки аэродрома, но это стало только началом. Дальше все хозяйство Домодедово было разбито на 8 дочерних фирм. Их приватизацию, руководствуясь статусом объекта, запретило Росимущество, но подчиненная ему структура Мособлимущество предпочло нарушить решение вышестоящего органа и дало добро на переход в частные руки.

Через несколько последовательных ходов в Московском транспортном авиаузле появился первый аэропорт, принадлежащий частному лицу. В 2004 году Дмитрий Каменщик позволил выкупить большую часть акций компании «Ист Лайн» бывшему члену правительства России Олегу Сосковцу, что позволило ему полностью сосредоточиться на наземном бизнесе.

В 2002 году для ускоренного развития железнодорожной сети аэроэкспрессов, перевозящих пассажиров, Дмитрий Каменщик принял решение о приобретении 98% акций Демиховского машиностроительного завода, выпускающего вагоны для скоростных составов электричек. Дальше он организовал группу из 23-х компаний, обеспечивающих жизнедеятельность аэропорта и объединенных в единый пул ─ DME.Ltd, также полностью принадлежащий ему. Конечной целью преобразований, затеянных владельцем Домодедово, стало создание в округе индустриального кластера под названием «Аэротрополис». В 2004 году Росимущество, вспомнив о ранее принятом решении по запрету приватизации, попыталось оспорить право Каменщика на собственность. В этом вопросе разбирался суд и все оставил, как есть.

Редко какому российскому олигарху удается избежать публичных скандалов и неприятных вопросов со стороны органов правопорядка. Не миновала сия участь и Дмитрия Каменщика, причем повод для возбуждения в отношении его уголовного дела оказался довольно необычным. В январе 2011 года , устроенный террористами из преступной организации «Имарат Кавказ». Организаторы теракта были выявлены ФСБ и осуждены через 2 с лишним года.

Казалось печальная страница в истории аэропорта была навсегда закрыта, но абсолютно неожиданно у Следственного комитета появилась масса вопросов к его единственному владельцу. В феврале 2016 года Дмитрий Каменщик даже попал под домашний арест, длившийся в общей сложности 5 месяцев. Следователи инкриминировали ему обвинение в том, что он ответственен за выполнение работ, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших по неосторожности смерть 2-х и более лиц.

В результате подрыва «пояса смертника» в Домодедово погибло 37 российских и иностранных граждан, а еще 172 человека получили ранения различной степени тяжести. Причина столь тяжелых последствий взрыва, по мнению специалистов, крылась в том, что в аэропорту были ослаблены меры безопасности. Конкретно ─ руководство компании в лице Каменщика распорядилось провести сокращения численности сотрудников службы безопасности. В результате террористы спокойно смогли проникнуть внутрь аэровокзала с взрывным устройством. Охранники аэропорта просто физически не могли справляться с поступающим потоком пассажиров. Речи об их халатности даже не возникло.

Дмитрий Каменщик оправдывался тем, что в Домодедово была принята новая технология досмотра, соответствующая всем международным стандартам безопасности. Никакой самодеятельности от него не исходило. К тому же к каждому пункту первичного досмотра были прикреплены сотрудники МВД, которые по действующему в России законодательству обладают исключительными правами проводить личный досмотр граждан. Вину, если она и была, необходимо разделить между собственной службой безопасности и МВД. В сентябре того же года после некоторого раздумья СК РФ прекратил дальнейшее расследование.

Сам Дмитрий Каменщик считает, что домашним арестом на него пытались оказать давление, стремясь добиться согласия от владельца аэропорта на участие в проекте интеграции всех 3-х московских аэропортов в единый комплекс. Первым шагом на этом пути должна была случиться реприватизация Домодедова, которая не могла устраивать его собственника. Дмитрий Каменщик утверждал, что ему периодически приходится отражать атаки на его владения. Осенью 2011 года, незадолго до теракта он даже был морально готов продать свое детище, но вышла заминка с покупателем, а потом прогремел взрыв, несколько отвлекший внимание от сделки.

Опыт Дмитрия Каменщика по управлению крупным аэропортом, а особенно извлеченные из этого занятия прибыли сподвигли российского олигарха обратить внимание на другой московский аэропорт Шереметьево. Не исключено, что вторыми воздушными воротами в столицу, принадлежащими частному лицу, станет именно он. В негласном соревновании двух отечественных коммерсантов, поставивших на логистику, верх взял более осторожный Дмитрий Каменщик, в какой то момент жизни вернувшийся с неба на землю. Виктор Бут пошел рискованным путем и проиграл.

Дмитрий Каменщик - бизнесмен, предприниматель, председатель совета директоров группы DME, которая объединяет в себе 23 компании, а также председатель совета директоров аэропорта Домодедово. В рейтинге Forbes «Богатейшие бизнесмены России», опубликованном в апреле 2015 года, занимает 27 строчку рейтинга с состоянием 3,8 млрд. долларов.

Биография Дмитрия Каменщика

Дмитрий Владимирович Каменщик родился 26 апреля 1968 года в городе Свердловске в семье радиофизиков. Детство будущего миллиардера ничем примечательным не отличалось. После окончания школы он поступил в Московский энергетический институт на факультет энергофизики.

В период с 1986 по 1988 год проходил военную срочную службу в танковых войсках. После возращения с армии пару лет проработал в Свердловском областном комитете по телевидению и радиовещанию.

В 1990 году решил продолжить учебу и поступил в МГУ на факультет философии, правда, через некоторое время ушел в академический отпуск. А в 2000 году закончил обучение на социологическом факультете МГУ по специальности экономическая социология. Через три года защитил в этом же университете диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук.

В 2000-2004 годах являлся членом Совета по предпринимательству при Правительстве России. Кроме того, в биографии Дмитрия Каменщика также есть должности советника председателя Государственной думы и советника губернатора Московской области.

Основные вехи развития бизнеса

Свой первый бизнес Дмитрий Каменщик создал в 23 года, когда учился в институте. Тогда же, с однокурсниками основал компанию «Ист Лайн», главным направлением деятельности которой было экспедирование и авиационная перевозка грузов. Офис компании на тот момент располагался в съемной квартире будущего миллиардера, потому что в ней был телефон. Будущий олигарх являлся генеральным представителем этой компании в Москве.

В 1992 году аэропорт Домодедово получает статус международного аэропорта. С этого времени и началось развитие бизнеса Дмитрия Каменщика. Компания «Ист Лайн» стала брать в аренду самолеты и организовала чартеры в Польшу, а затем и в Пекин. При этом, компания занималась как пассажирскими, так и грузовыми рейсами.

В 1993 году на базе аэропорта Домодедово были созданы несколько предприятий. Каждое из предприятий занималось определенным видом услуг, которые предоставлялись аэропорту. В это же время создается совместное предприятие, объединяющее «Ист лайн» и аэропорт, которое занимается инвестициями в грузовой терминал. Через новую компанию начинает проходить основной поток грузов всех российских челноков. Так, постепенно наращивая обороты и расширяя авиапарк, компания выбивается в лидеры. В 1994 году Каменщик занял пост генерального директора, через год стал председателем совета директоров группы компаний «Ист Лайн». Еще через несколько лет весь аэровокзальный комплекс становится собственностью бизнесмена и партнеров. Все, что входит в собственность аэропорта, перешло в долгосрочную аренду «Ист Лайн» на 75 лет.

Уже в 1998 году миллиардер занял пост председателя совета директоров аэропорта «Домодедово».

В 2002 году компания Каменщика стала заниматься машиностроением. Главной целью было снизить дефицит в электричках. Именно поэтому Каменщик скупил практически 99% акций «Демиховского машзавода». Чуть позже был куплен завод «Центросвар» и Октябрьский электровагоноремотный завод. Помимо этого,было создано проектное бюро транспортного машиностроения «НПО Трансмаш».

Правда, уже в 2004 году Дмитрий Каменщик продает собственную авиакомпанию, считая направление уже бесперспективным. В этом же году Росимущество начинает дело по оспариванию результатов приватизации аэропорта, но через несколько лет Высший арбитражный суд прекратил производство по делу. В 2012 году Росимущество и вовсе отказалось от претензий к компании бизнесмена. При этом ставка аренды была повышена практически в четыре раза.

В 2011 году имя Каменщика вновь появилось в прессе. В этот раз скандал был связан с терактом в Домодедово. В этот период правоохранительные органы пытались выяснить, кто же является конечным собственником аэропорта. При этом себя бизнесмен называл не владельцем, а руководителем аэропорта. Свою должность он подтвердил контрактом с Airport Management Company Ltd. Однако назвать конечных владельцев он отказался.

Хотя известно, что в 2011 году во время подготовки к IPO на сайте Лондонской фондовой биржи была размещена информация, что конечным владельцем является именно Дмитрий Каменщик. Через два года Дмитрий Каменщик был официально объявлен единственным владельцем, бенефициаром группы компаний, председателем совета директоров аэропорта Домодедово. Миллиардер назвал сокрытие собственников всего лишь защитой от всяческих рейдерских атак.

На сегодняшний день основным капиталом Каменщика является группа DME - холдинг, состоящий из 23 различных компаний. В основе - аэропорт Домодедово и «Аэротрополис». Это индустриальный холдинг, который включает в себя логистические, транспортные узлы, различные торговые центры, гостиничные комплексы и деловые застройки.

Несмотря на всю состоятельность и рост дохода самого бизнесмена, у аэропорта Домодедово по итогам прошлого года чистого отрицательного долга насчитывается больше девятисот миллионов рублей. А основным партнером является Валерий Коган, который занимает должность председателя наблюдательного совета. За 2012-2013 годы Каменщик получил более 19 млрд. рублей дивидендов от владения аэропортом.

Известно, что бизнесмену принадлежит 23 тысячи гектаров земли в Домодедовском районе, что по подсчетам равно одной четверти территории Москвы в пределах МКАД.

Общественная и личная жизнь

Дмитрий Каменщик не женат, детей нет. Хотя некоторые источники утверждали, что у миллиардера есть жена и сын. Сам же он эту информацию опровергает. В свободное время любит заниматься дайвингом, кайтингом и горными лыжами. Также увлекается пилотированием реактивных самолетов и искусством шанги.

Не любит быть на виду, давать интервью, считает себя абсолютно не публичным человеком. Предпочитает тишину и отдых подальше от общества. Может быть, поэтому о владельце аэропорта практически ничего не известно, а его личная жизнь и успехи в бизнесе так и остаются за плотным занавесом. Несмотря на это, Дмитрий Каменщик за последние годы в рейтинге богатейших бизнесменов идет только вверх.

Михаил Юрьев

Сколько бы наши олигархи ни кормили свою жабу, все равно задушит. Поэтому, когда речь заходит о долгоиграющих инвестициях и длинных деньгах, весь рынок в России сразу заканчивается, уступая место базару. А на базаре кто бойчее соврет, тот и возьмет. История о том, как председатель совета директоров группы "Ист-Лайн" Дмитрий Каменщик пытается взять под свое крыло Истро-Сенежское производственно-птицеводческое объединение, лучшее тому подтверждение.

Таможня дает добро

Дмитрий Каменщик

В конце 80-х скромный юноша из Свердловска прибыл в столицу, чтобы поступить на филфак МГУ. Для этого требовалась определенная смелость, можно даже сказать наглость, ведь конкурс в университет 1 всегда зашкаливал. Но Дима за свои тылы не волновался: отец, крупный милицейский чин в Свердловске, имел достаточно связей для решения вопроса положительно. Впрочем, усилия оказались напрасными, так как Каменщик-младший, недолго проучившись, бросил читать, зато принялся считать. Приход капитализма в Россию он встретил во всеоружии - владельцем туристической фирмы Малахит. Однако для раскрутки ему катастрофически не хватало денег, и Дима вновь обратился к отцу за помощью.

Тем временем на его исторической родине происходили глобальные изменения. Свердловск превратился в Екатеринбург, а название тамошнего предприятия Уралмаш стало брэндом крупнейшего на территории России организованного преступного сообщества (ОПС). У истоков ОПС стоял Григорий Цыганов, объединивший отмороженных спортсменов с целью подвинуть конкурентов - группировки синих (бывших зэков) и центровых. Естественно, разгорелась война, которую Григорий Цыганов не пережил. Место убитого занял его брат Константин, устроивший в Екатеринбурге самую настоящую вакханалию. После расстрела ряда крупнейших коммерсантов и криминальных авторитетов уралмашевцы становятся самой мощной группировкой на Урале. РУБОП пытается остановить кровавый беспредел, намечает ряд спецопераций, но секретные подробности становятся известны бандитам. В городе почти открыто говорят о дружбе Цыганова с начальником местного ГУВД Краевым и его заместителем Каменщиком.

Именно через отца Дмитрий Каменщик выходит на московских представителей Уралмаша, которые всегда готовы вложить деньги в перспективные направления. Каменщик предлагает уникальный бизнес-план по оккупации громадного рынка китайского ширпотреба: на той стороне консолидировать товар в одном месте, затем самолетами доставлять тюки через границу, где через нужных людей растаможивать груз по льготному тарифу. И понеслось. Перегруженные самолеты (а по документам - норма) с китайским тряпьем российская таможня встречает с распростертыми объятиями: вместо положенных $13 груз пересекает границу всего за $2. Разница делится по-братски: часть уходит в карман Каменщика, часть на оперативные расходы (читай - на взятки), часть в общак ОПС Уралмаш.

С небес? На землю

В рачительности Каменщику не откажешь. Пользуясь благосклонностью таможни, он стал солидным бизнесменом, но голова от успехов не закружилась. В ней вовсю зрел новый план по перевоплощению из крупного, но все же челнока в настоящего олигарха. Однако для подобной метаморфозы требовался собственный аэропорт. Полный контроль над авиаперевозками позволял любую сказку сделать былью. Но аэропорты в России под ногами не валяются

Летом 1994 года на Кипре рождается очередная темная компания с броским названием Ист-Лайн. Темная - потому что даже при родах трудно было отыскать ее настоящих родителей. Учредителем ЗАО Ист-Лайн выступала лихтенштейнская BGT Company Limited, которая, в свою очередь, принадлежала другой фирме, и тоже из Лихтенштейна, - Lexadmin Trust reg.

В России интересы Ист-Лайна взялся отстаивать новоиспеченный председатель совета директоров Дмитрий Каменщик. Собственно, интерес был один, зато крупный: Домодедовское производственное объединение гражданской авиации (ДПО ГА), более известное как аэропорт Домодедово. Руководитель ДПО ГА Сергеев давно мечтал о полной приватизации, но мешало государство, упорно причисляющее Домодедово к стратегическим объектам. Поэтому Каменщик и Сергеев для начала создали восемь дочерних коммерческих структур: ЗАО Международный аэропорт Домодедово, ЗАО Аэровокзальный комплекс, ЗАО Авиационно-техническая база (АТБ) Домодедово, ЗАО Домодедово Джет Сервис, ЗАО Домодедово Терминал, ЗАО Домодедово Эр Сервис, ЗАО Домодедово Аэроотель, ЗАО Ист-Лайн гард. После решения правительства Черномырдина о приватизации Домодедово наступает пора активных действий. Ист-Лайн как воздух нужен контрольный пакет, но 51% акций планируется оставить за государством. Однако Мособлимущество странным образом идет Каменщику навстречу, даже в обход своих старших братьев из Мингосимущества. В результате всего за $1 млн. аэропорт Домодедово становится собственностью компании из Княжества Лихтенштейн, а в России возникает новая финансовая империя, империя Каменщика. Понимая, что без надежной крыши его быстро приземлят, Каменщик передает часть акций Ист-Лайна Олегу Сосковцу, покупает дачу по соседству с Виктором Черномырдиным и получает пропуск в высший свет, обрастает нужными знакомствами, заручается поддержкой. Финансовые потери тогда обернулись прибылью сейчас. ФСБ долго приглядывалась к перевозкам Каменщика (он не оставил свою давнюю забаву) и в конце концов арестовывает несколько его самолетов, что называется, с поличным. Казалось бы, все, конец, но громкое уголовное дело почему-то затихает, а Каменщик обещает, что прерванные полеты обязательно возобновятся

Честное слово

Раз засветившись, Каменщик извлек необходимый урок и теперь старательно избегает личного участия в сомнительных мероприятиях. Пусть каштаны из огня таскают другие, например, давний и проверенный компаньон - Валерий Коган. Друга Валеру широко знают в узких кругах, и он умеет производить выгодное впечатление. Причем настолько выгодное, что для владелицы компании СВОРГ Татьяны Бальзамовой оказалось достаточным его честного слова

Истро-Сенежское производственно-птицеводческое объединение (ППО), конечно, не аэропорт Домодедово, но тоже есть где разгуляться. У птиц и самолетов много общего. В свое время директор ППО Макаров, так же как и директор ДПО ГА Сергеев, страстно мечтал о приватизации. Хозяйственником Макаров оказался отличным, правда, при нем предприятие обанкротилось. Спасла положение предпринимательница Бальзамова, получившая в итоге контрольный пакет курзавода. Для управления Истро-Сенежским ППО была создана компания СВОРГ, на которой тяжким бременем повисли прежние долги. К тому же, чтобы поднять предприятие на солидный уровень, требовались значительные инвестиции. Тут-то и появился Валерий Коган, который за 50-процентную долю в компании СВОРГ дает честное благородное слово: а) решить все вопросы с кредиторами, б) найти инвестора.

Со вторым вопросом все было гораздо проще: на роль богатого Буратино претендовал Дмитрий Каменщик. Казалось бы, птицы после самолетов - не его масштаб. Но СВОРГу помимо всего прочего принадлежало 300 га сельскохозяйственных угодий вокруг Истринского водохранилища. Между прочим, очень живописное место - в самый раз под строительство дорогих коттеджей. Вот на это-то строительство и нацелился Каменщик. По самым скромным подсчетам, предполагаемая прибыль могла составить десятки миллионов долларов. Есть ради чего с небес спуститься на землю. Да и придумывать особо ничего не пришлось. Для захвата ППО Коган с Каменщиком использовали проверенную схему. Свою долю от СВОРГа они оформляют на кипрские офшорные компании Арминда Инвестментс Лимитед, СААФ Лимитед и Леонидас Инвестментс Лимитед.

Меж тем кредиторы продолжали требовать с Бальзамовой $1,2 млн. по ранее взятым обязательствам. Сумма для Когана и Каменщика - смешная, особенно с учетом предполагаемой прибыли от строительства будущих коттеджей. Казалось бы - отдай и дальше хлопот не знай. Ан нет!

Впрочем экономия (или элементарная жадность?) выходит боком. Убедившись, что Коган и Каменщик горазды только на обещания, Бальзамова хоть и с большим трудом, но гасит все долги самостоятельно. А потом указывает инвестору на дверь.

Пусти козла в огород

Такое возможно лишь в России. Даже с точки зрения бизнесмена абсурд! Вместо того чтобы вложить копейку и спустя некоторое время заработать рубль, проще наехать на вчерашнего компаньона. Бальзамова, спасая свою собственность, вносит имущество СВОРГа в уставной капитал новой компании Лакримоза и передает туда землю раздора в аренду.

Но на Лакримозу, пользуясь полной неразберихой в документах, претендуют и представители Каменщика. Он-то, кормя баснями Бальзамову, получил свою долю не на словах, а на бумаге. Поэтому в Лакримозе и появились два параллельных генеральных директора, каждый из которых считал себя в законе. Дальше - больше. Многострадальную Лакримозу одновременно продают в разные руки. То есть не совсем одновременно: ходатаи Бальзамовой при регистрации сделки документы в ИМНС 6 подали гораздо раньше, но там бумаги благополучно потерялись. Пропажа по странному стечению обстоятельств отыскалась только после того, как противоположная сторона хорошенько подготовилась к сделке.

А в московской областной администрации появляется письмо со срочной просьбой изменить целевое назначение земель площадью 323 га под малоэтажную застройку по очень уважительной причине. Дескать, эти земли представляют место стихийного нерегулируемого отдыха с последствиями загрязнения территории и вытаптывания сельскохозяйственных угодий. Параллельно в одном из уважаемых столичных изданий готовится материал с броским заголовком Золотые яйца Бальзамовой, где русским по белому говорится о ворохе фальшивых документов и каскаде мошенничества. Бальзамова называется авантюристкой, которую смогла приструнить лишь налоговая инспекция. Наверное, имеется в виду та самая ИМНС 6, где загадочным образом документы Бальзамовой на продажу Лакримозы гуляли до тех пор, пока ту же Лакримозу не продали люди Каменщика

P.S. А что же правоохранительные органы? - вправе спросить наш читатель. Где же были наши спецслужбы при приватизации аэропорта Домодедово фирмой из Княжества Лихтенштейн? Почему молчат теперь, когда подмосковная земля может отойти кипрской компании, а крупнейший московский поставщик курятины Истро-Сенежское производственно-птицеводческое объединение - вообще прекратить свое существование? Уж не подобные ли факты имел в виду российский президент, когда говорил о продовольственной безопасности страны?

Согласитесь, что вопросы далеко не праздные. И редакция обязательно найдет на них ответы - либо с помощью прокуратуры, либо самостоятельно.

0 26 апреля 2016, 15:38

Александр Мамут, Даниил Хачатуров, Михаил Прохоров

Список мы уже видели, а теперь настало время присмотреться внимательнее к самой интересной категории этого рейтинга — холостякам. Назвать этих женихов прекрасными принцами можно, конечно, только с натяжкой, ведь подавляющему большинству из них уже перевалило за пятьдесят лет, но все равно эти мужчины — по понятным причинам — продолжают оставаться для многих женщин предметом самых страстных мечтаний. Рассказываем о них подробнее.

Михаил Фридман, 51 год и 13,3 миллиарда долларов

Председатель совета директоров LetterOne Holdings не комментирует личную жизнь, но все и так всем известно. С женой Ольгой, с которой бизнесмен вместе учился в МИСиС, Фридман развелся около 10 лет назад, и та сейчас, по слухам, вместе с двумя дочерьми живет во Франции. В свет предприниматель выходит вместе с нынешней гражданской женой Оксаной, от которой у него есть еще двое детей, однако связывать себя узами брака холостяк не спешит.


Михаил Фридман

Дмитрий Рыболовлев, 49 лет и 7,7 миллиарда долларов

Дмитрий Рыболовлев, наверное, женится еще нескоро: бывшая жена и мать его двоих детей при разводе забрала у экс-владельца "Уралкалия" и председателя футбольного клуба "Монако" 604 миллиона долларов. Кому сейчас отдано сердце предпринимателя, страстно увлеченного искусством, точно не известно.


Дмитрий Рыболовлев

Михаил Прохоров, 50 лет и 7,6 миллиарда долларов

Один из богатейших людей страны, политик и владелец баскетбольного клуба НБА "Бруклин Нетс" жениться не собирается — Прохоров убежденный холостяк, что не мешает ему весело проводить время в компании длинноногих симпатичных блондинок.


Михаил Прохоров

Сергей Попов, 44 года и 4,5 миллиарда долларов

Акционер "МДМ Банка" славится эксцентричным и трудным характером и тем, что не любит публичность. Он в разводе, имеет двоих детей и практически не появляется в свете.


Сергей Попов

Дмитрий Каменщик, 47 лет и 2,9 миллиарда долларов

Несмотря на внушительное состояние завидным женихом председателя совета директоров аэропорта Домодедово назвать трудно, так как сейчас он связан с уголовным делом о теракте в Домодедово в 2011 году и находится под домашним арестом. Официально женат не был, но воспитывает пятерых детей.


Дмитрий Каменщик

Александр Светаков, 48 лет и 2,9 миллиарда долларо в

Председатель совета директоров инвестиционной группы "Абсолют" тоже обжегся при разводе — бывшая жена бизнесмена получила 40 миллионов долларов в качестве отступных. С кем сейчас встречается, неизвестно. Активно занимается благотворительностью — например, потратил 800 миллионов рублей на строительство школы-интерната в Подмосковье.


Александр Светаков

Александр Мамут, 56 лет и 2,4 миллиарда долларов

Управляющий акционер Rambler & Co и меценат дважды был женат (причем оба раза на одноклассницах) и воспитывает пятерых детей, двое из которых приемные. После смерти второй жены так в брак и не вступил, хотя крутил романы со многими известными и красивыми девушками — дочерью Павла Чухрая Анастасией и Аленой Ахмадуллиной, например.


Александр Мамут

Данил Хачатуров, 44 года и 1,4 миллиарда долларов

Президент ГК "Росгосстрах" и бывший муж Ульяны Сергеенко сейчас встречается с режиссером Анной Меликян, фильмы которой финансирует, поэтому не то чтобы совсем холостяк. Однако пока эта пара не связала себя официальными узами брака, охотницы за капиталом могут по-прежнему рассматривать Хачатурова как потенциального жениха.


Данил Хачатуров

Олег Бойко, 51 год и 1,2 миллиарда долларов

Президент инвестиционного холдинга Finstar разведен и не имеет детей. Личную жизнь не афиширует, но как-то в одном интервью заявил, что ищет домработницу с обязанностями жены. Что-то нам подсказывает, что желающих много…


Олег Бойко

Аркадий Ротенберг, 64 года 1 миллиард долларов

Владелец заводов-пароходов и близкий друг Владимира Путина был женат дважды, имеет пятерых детей и даже уже внуков. Вновь в брак вступать не спешит.


Аркадий Ротенберг

Николай Максимов, 58 лет и 0,95 миллиарда долларов

Инвестор и совладелец "Макси-Групп" разведен с 2005 года. От первой жены у бизнесмена двое взрослых детей и внуки, также есть сын от гражданской жены и бывшего партнера по бизнесу Оксаны. Она сейчас, между прочим, проходит ответчиком по судебному делу о взыскании 7,3 миллиарда рублей, так как компания Максимова, на которую подан иск, была зарегистрирована на нее, а не на бизнесмена.


Николай Максимов

Сергей Гордеев, 43 года и 0,9 миллиарда долларов

Увы, и снова мало что можно сказать о личной жизни ГК "ПИК": не женат, детей нет. Порой складывается ощущение, что в жизни Гордеева только одна страсть — искусство: увлекается архитектурой, учредил фонд "Русский авангард", поддерживает театр и мечтает превратить Пермь в культурный центр страны.


Сергей Гордеев

Источник Forbes