Фейсбук. ВКонтакте. Путешествия. Подготовка. Интернет-профессии. Саморазвитие
Поиск по сайту

Риск под контролем. Общее понятие о пооперационной работе Возврат готовой продукции со склада в цех

Для процессов, рассчитанных на условное изделие с выделением усложняющих элементов, технологическую схему составляют в два этапа. На первом этапе технологическую схему составляют по форме 6.1.

В технологическую схему кроме операций по обработке изделий включают установочные операции по контролю наиболее ответственных узлов одежды, операции запуска и работы, выполняемые бригадиром.

Организационные операции нумеруют по порядку их выполнения, при этом сначала выделяют операции, скомплектованные из технологически неделимых операций изготовления изделия Исходной (минимальной) сложности, а затем операции, скомплектованные из технологически неделимых операций выполнения усложняющих элементов, которым присваивается тот же номер, но с индексом «У», или номера присваивают, начиная с числа, соответствующего порядковому номеру за последней организационной операцией по изделию исходной (минимальной) сложности.

Рис. 6.1. Движение деталей в технологическом процессе

Если повторяемость усложняющих элементов в изделии составляет 70...80%, то его относят к изделиям исходной (минимальной) сложности.

На втором этапе составляют краткую схему разделения труда с расчетом нормы выработки и расценки (форма 6.2).

Расценка организационной операции состоит из средневзвешенной расценки операций изготовления изделия исходной (минимальной) сложности и полной расценки операций выполнения усложняющих элементов, учитываемой только при наличии этих элементов в заказанном изделии.

Анализ комплектования операций выполняют расчетным и графическим методами так же, как и при расчете потоков (см. главу 5).

Расчетным путем определяют коэффициент согласования. Коэффициент согласования определяется по формуле

где Т - затраты времени на изготовление изделия, мин; k - фактическое число рабочих; т - такт потока, мин.

Графическим путем показывают загруженность операций потока и движение деталей. Загруженность операций потока определяют с помощью графика синхронности операций (синхронного графика).

Вместо синхронного графика можно построить диаграмму синхронности выполнения операций процесса, в которой наряду с загруженностью операций процесса относительно такта будет видно ее содержание по специализации работ.

По технологической схеме составляют сводку рабочей силы, оборудования и рабочих мест процесса.

РАСЧЕТ ПЛОЩАДЕЙ

Площади раскройного участка, швейного цеха и участка окончательной влажно-тепловой обработки рассчитывают, исходя из числа рабочих в смену, работающих в этом цехе и на этом участке, и санитарной нормы площади на одного рабочего: 12 м 2 для раскройного участка, 7м 2 для швейного цеха, 9 м 2 для участка окончательной влажно-тепловой обработки.

Площадь приемного салона определяют, исходя из площади занятой оборудованием, а также предусмотренной для заказчиков и работающих. Одним из элементов оборудования салона являются примерочные кабины, число которых зависит от пропускной способности салона проектируемого предприятия. Пример ее расчета дан в табл. 6.12.

Число кабин определяют, исходя из того, что одной кабиной в час могут воспользоваться четыре заказчика при условии их неодновременного прихода.

Число кабин равно числу заказчиков в час, пользующихся кабинами, умноженному на коэффициент неравномерности прихода заказчиков (К= 1,5), т.е. 17,9- 1,5/4 = 6,7, т.е. 7.

Число кабин можно определить по числу закройщиков, одновременно работающих в салоне. При этом учитывается, что закройщики работают в салоне по графику (один день на раскрое, один день в салоне на приеме заказов). Например, при расчете число закройщиков получилось равным 12. В салоне могут одновременно

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

607328 Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис, улица Московская, дом 42

ЗАНЯТИЕ ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ(2 урока)

ТЕМА: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ С ПООПЕРАЦИОННЫМ РАЗДЕЛЕНИЕМ ТРУДА. ПОШИВ ДЕТСКОГО ПЛАТЬЯ»

9 КЛАСС

Учитель швейного дела

Кузнецова Светлана Юрьевна

2011-2012 учебный год

Тип занятия: комбинированное.

Тема занятия:

Изготовление изделий с пооперационным разделением труда.Пошив детского платья.

Цель занятия:

Задачи занятия:

образовательные:

1.Закрепить полученные знания по теме:«Пооперационное разделение труда».

2. Познакомить обучающихся с особенностями изготовления изделий промышленным способом.

коррекционно – развивающие:

1.Способствовать развитию у обучающихся абстрактного мышления и памяти через разгадывание загадок.

2.Способствовать развитию мелкой моторики рук обучающихся через практическую работу.

воспитательные:

1.Воспитывать у обучающихся любовь к труду.

2.Воспитывать у обучающихся навыки самоконтроля.

3.Воспитывать устойчивый интерес к урокам швейного дела.

Наглядность:

образцы изделий выполненных на швейной фабрике;

слайд-презентация.

Оборудование:

индивидуальные карточки-задания;

детали кроя детского платья;

ножницы;

карандаш;

учебник;

мультимедийный проектор;

ПК;

экран.

План занятия:

I.Организация начала занятия(1)

II.Сообщение темы и цели занятия (1)

III.Разминка (2)

IV.Повторение темы:« Пооперационное разделение труда»(7)

V. Объяснение нового материала(10)

VI.Практическая работа(44)

VII.Закрепление нового материала(12)

VIII.Объяснение домашнего задания(1)

IX.Подведение итогов занятия (2)

Ход занятия:

I.Организация начала занятия.

Цель: настроить обучающихся на работу на уроке.

А) Сверить обучающихся по списку.

Б) Проверить готовность к уроку.

В) Настроить обучающихся на работу на уроке.

Психологический настрой обучающихся на фоне лирической музыки.

(СЛАЙД № 2)

Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.

Подарите друг другу улыбку!

Улыбайтесь, и всё у вас будет хорошо!

(Обучающиеся дарят друг другу и гостям улыбающееся солнышко)

II.Сообщение темы и цели занятия.

Цель: активизировать деятельность обучающихся на уроке.

Ребята, на этом уроке мы будем изучать тему: « Изготовление изделий с пооперационным разделением труда.Пошив детского платья ». Сегодня вам предстоит учиться приёмам пооперационного разделения труда.

III.Разминка

Как называется наш урок?

Какой он по счету?

IV.Повторение темы:« Пооперационное разделение труда ».

Цель: закрепить имеющиеся у обучающихся знания по теме.

Какую тему вы изучали на прошлом уроке?

Фронтальный опрос.

1.На каких предприятиях изготавливают одежду?

2. Чем различаются массовый пошив одежды и индивидуальный?

3. Из каких цехов состоит швейное производство?

4. Что такое лекало?

5. В каком цехе швейного предприятия используют настилочные машины и настилочные столы?

6.Что такое пооперационное разделение труда?

7.Зарисуйте на доске схему расположения рабочих мест в швейном цехе?

8. Какое количество операций выполняет одна швея на швейном предприятии в течении всего рабочего дня?

9. Какое оборудование используют на швейных предприятиях для влажно – тепловой обработки?

Обобщение материала учителем.

Учитель: - Молодцы ребята, я поняла,что вы усвоили материал по теме: «Пооперационное разделение труда ».

V. Объяснение нового материала

Цель: учить приёмам изготовления детского платья промышленным способом .

А) Повторное сообщение темы и цели урока.

Б) Объяснение - беседа

Учитель:

На фабриках, при массовом пошиве время на изготовление детского платья затрачивается намного меньше за счет исключения ручных видов работ (сметывания, заметывания, приметывания), втачивания рукавов в открытую пройму и пооперационного разделения труда.

Как вы думаете, почему швея на предприятии при пооперационном разделении труда выполняет операцию (например, стачивание деталей спинки) гораздо быстрее портнихи в ателье?

Вторым главным отличием в ходе работы по изготовлению детского платья является то, что рукав втачивают не в закрытую пройму, а в открытую пройму. Для этого не стачивают боковой шов, а после обработки плечевых швов, втачивают рукав в открытую пройму (объяснение учитель сопровождает показом образца изделия со стачанными плечевыми швами).

Учитель:

Ребята, скажите, какое сегодня число?

Какой сейчас идет месяц?

Какой сейчас год?

В) Работа в тетрадях.

Запись числа и темы урока.

(Обратить внимание на осанку детей во время письма; на аккуратность письма; на соблюдение единого орфографического режима.)

Зарисуйте модели детских платьев в тетрадь. Слайд 6 .

VI.Практическая работа «Изготовление детского платья »

Цель: учить приёмам пооперационного разделения труда

Повторение правил безопасной работы на швейной машине, с утюгом и инструментами. Слайд 8

Чтобы во время выполнения практической работы не нанести вреда своему здоровью вы должны отчетливо знать и соблюдать правила безопасной работы в швейной мастерской.

Давайте представим, что мы с вами небольшая бригада и перенесёмся мысленно на швейную фабрику в швейный цех по пошиву детской одежды, а, именно, детского платья (озвучивается состав бригады с указанием конкретной операции для каждой работницы).

Выполнение практической работы с соблюдением правил безопасной работы.

VII.Закрепление изученного материала.

Цель: способствовать развитию мышления и памяти обучающихся.

Ребята, я предлагаю вам рассказать о том, какие операции вы сегодня выполняли.

VIII.Объяснение домашнего задания.

Цель: воспитывать у обучающихся чувство ответственности за выполнение

Задания.

IX .Подведение итогов урока.

Цель: прививать обучающимся навыки самоконтроля.

Выставление оценок

Учитель:

Чему вы учились на этом уроке?

Может ли умение изготовления изделий с пооперационным разделением

Труда понадобиться вам самостоятельной жизни?

Урок окончен. Все свободны.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» 607328 Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис, улица Московская, дом 42 Изготовление изделий с пооперационным разделением труда. Пошив детского платья. ЗАНЯТИЕ ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ(2 урока) Учитель швейного дела Кузнецова Светлана Юрьевна

Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку! Улыбайтесь, и всё у вас будет хорошо!

Детское платье

Правила безопасной работы с иглой, булавками и ножницами. 1. Иглы и булавки необходимо хранить в () 2. Сломанную иглу не бросать, а передать () Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавать их () вперёд. игольнице учителю кольцами

Правила безопасной работы с утюгом. Включать и выключать утюг можно только () руками. Утюг нельзя оставлять () без присмотра. 3. Во время работы надо следить, чтобы подошва утюга не касалась () сухими включенным шнура

Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом. Включать и выключать машину можно только держа за вилку сухими руками. Под ногами должен находиться () коврик Во время работы нельзя низко () к движущимся механизмам машины. 3. Нельзя класть инструменты на платформу швейной машины. наклонять голову резиновый

План пошива детского платья. 1. Обработка мелких деталей 2. Обработка среднего шва спинки 3. Притачивание карманов 4. Обработка плечевых швов 5 . Втачивание рукавов 6 . Обработка боковых швов 7. Обработка низа платья

Желаю всем удачи!


20 марта 2012

Трудовые операции можно разделить на основные и вспомогательные.

Основная трудовая операция является частью технологического процесса по изготовлению отдельных деталей или сборки из них изделий (например, сверление одним и тем же отверстий в заготовке).

Технологической операцией называется отдельная законченная часть процесса обработки или сборки, выполняемая на одном рабочем месте одним или несколькими рабочими.

Вспомогательные трудовые операции представляют собой главным образом предварительную ориентировку в работе, организацию рабочего места, настройку и наладку станков, инструментов.

Чтобы научиться выполнять трудовые операции так, как выполняют их слесари на заводах, надо иметь знания, умения и навыки в работе.

При изготовлении металлических изделий слесарю приходится размечать, рубить, опиливать заготовки, резать ножовкой, клепать, нарезать резьбу, сверлить и выполнять другие операции.

В школьных мастерских каждый ученик в основном изготовляет изделие от начала до конца. При этом у школьников вырабатываются навыки в выполнении многих операций.

Окончив школу, такие учащиеся работают на металлообрабатывающих заводах, заводах по ремонту автомобилей, тракторов, троллейбусов, в мастерских по ремонту бытовых металлических изделий.

Работая в школьной мастерской, вы замечали, что много времени затрачивается на вспомогательные трудовые операции. Так, чтобы выполнить отверстие для ручки в заготовке молотка, надо подобрать сверло нужного диаметра, проверить и наладить станок, крепежное приспособление, затратив на сверление двух отверстий 15 — 20 минут.

На заводах изготовляют детали по операциям. Один рабочий на станке выполняет операцию сверления многих одинаковых деталей, другой снимает на них фаски и т. д.

Таким образом, технологический процесс — от заготовки до готового изделия — осуществляется на нескольких станках и не одним рабочим. Так, при изготовлении крепежных болтов один токарь протачивает заготовки до заданного размера; другой — обрабатывает головку болта; третий —нарезает резьбу на стержне. Такая пооперационная организация труда позволяет изготовлять больше изделий, быстрее и лучшего качества.

Каждый рабочий должен хорошо управлять станком, на котором он работает, уметь быстро налаживать инструмент, контролировать качество выпускаемой продукции.

При операционной работе ошибка, допущенная одним рабочим, отражается на работе других.

Невнимательность, неточность приводят к браку и к невыполнению плана бригадой, цехом.

На заводах выполнение плана, а следовательно, и заработок рабочих зависят от слаженности, умения рабочих быстро и качественно работать. Руководит работой в бригаде бригадир. Он помогает молодым рабочим осваивать профессию, контролирует работу каждого, распределяет работы. Бригада в цехе работает по принципу: «Один за всех, и все за одного».

Подробнее об операционной работе вы узнаете, когда будете проходить производственную практику на заводе.

Вопросы

  1. Что значит пооперационное изготовление изделий?
  2. Что называется технологической операцией?
  3. Как понимать слова: «Один за всех, и все за одного»?


«Слесарное дело», И.Г.Спиридонов,
Г.П.Буфетов, В.Г.Копелевич

Изготовляя несколько одинаковых деталей, ученик быстрее овладевает операциями. На этих занятиях работают напряженнее, чем на обычных занятиях. Действовать быстро, четко, организованно необходимо каждому работающему в коллективе. Перед началом работы надо познакомиться с техническими требованиями, предъявляемыми к изделию, а по технологической карте и чертежу проверить себя, понятно ли задание. Не забывайте, что при выполнении отдельных операций…

Пооперационное разделение труда

Обеспечение рационального пооперационного разделения труда. Исходным является положение о наличии психофизиологической границы разделения труда. Дробное разделение труда приводит к монотонности. Работа может казаться монотонной, если сводится к многократному повторению однообразных рабочих действий, длительность которых невелика. Но в то же время длительная операция, состоящая из однообразных циклов действий, то же может быть монотонной. Это зависит от структуры самой операции – количества, содержания и характера составляющих ее элементов. Например, операция в 30 сек, состоящая из 3-х одинаковых циклов действий может быть приравнена по монотонности к операции длительностью 10 сек, но состоящей из различных действий.

Операции с длительностью менее 30 сек приводят к неблагоприятным сдвигам психофизиологических функций работников. Операции в 30 сек и более – тоже монотонные, но степень ее является допустимой.

При операционном разделении труда, формировании продолжительности и содержательности операции нужно следить за наполнением ее элементами, выполнение которых предполагает чередование нагрузок на различные органы чувств и части тела работающих. Таким образом, важнейшими факторами, учитываемыми при проектирования трудового процесса на конвейере, являются:

Степень нарвно-психического напряжения;

Величина физических нагрузок на работника.

Психофизиологические требования к трудовому процессу не позволяют занимать элементами с повышенными нагрузками более 40% общей длительности производственной операции. Если это невозможно обеспечить, то необходимо вводить чередование исполнителей на различных операциях. В этом состоит одна из особенностей организации труда в условиях конвейерного производства.

Чередование труда, как одна из форм активного отдыха, может вводиться как в течении рабочей смены, так и по дням, по неделям (иногда месяцам). Выбор варианта чередования зависит от условий труда, характера самой операции (быстро или медленно утрачиваются навыки при ее выполнении).

Операции, требующие для своего выполнения постоянного повторения (навыки быстро утрачиваются) чередуют в течении смены. Более простые – через длительный промежуток времени.

Главное – сохранение динамического стереотипа работника. С этой точки зрения чередование слишком большого круга работ не целесообразно (Это не самоцель, а средство снятия утомляемости, повышения разнообразия в труде). Отсюда в чередовании участвуют не более 3 – 4-х операций.

Комплексы операций формируют таким образом, чтобы операции не нагружали одни и те же рабочие органы человека. Положительный эффект от введения чередования может быть и тогда, когда будет смена не только монотонных работ на немонотонные, но и от смены двух и более видов работ повышенной монотонности, если нагрузка от них падает на различные мышечные группы или органы чувств.

Конечно есть и другие общие требования к чередованию выполнения рабочих операций:

Чередование вводится, если рабочие освоят выполнение всех порученных ему операций;

Переход к новой операции нужно приурочивать к имеющимся перерывам в работе (после обеда, после отдыха).

Правильное разделение труда, введение чередования выполнения работником различных операций является одновременно фактором повышения содержательности труда, удовлетворенности трудом, профессиональной устойчивости.

Компания "Норникель" является одним из мировых лидеров цветной металлургии. И это лидерство достигается усилиями всего 79-тысячного коллектива, члены которого трудятся главным образом в суровых условиях Крайнего Севера.

Из диспетчерской рудника "Скалистый" Заполярного филиала "Норникеля" видны все участки. Фото: Пресс-служба компании "Норникель"

Именно поэтому компания стремится и к лидерству в области охраны труда и промышленной безопасности. Правильность выбранной стратегии подтверждается фактами: на сегодняшний день LTIFR в "Норникеле" - один из самых низких в отрасли.

Принцип приоритетности жизни и здоровья сотрудников "Норникеля" - ядро проводимой компанией социальной политики. "Норникель" официально поддерживает 10 принципов Глобального договора ООН, которые регламентируют соблюдения прав человека и условий труда. Компания с 2003 года - одной из первых в России - начала добровольно публиковать социальные отчеты, в которых подробно рассказывает в том числе и о политике в области охраны труда и производственной безопасности (ПБиОТ).

Для повышения производственной безопасности компания применяет различные решения, в том числе технологические. В частности, "Норникель" реализовал на всех своих рудниках проект "Система радиосвязи и позиционирования". Система позволяет определить точное местонахождение работающих в шахтах людей. Для этого "Норникелю" пришлось фактически "оцифровать гору" - проложить под землей километры оптоволоконной сети, установить Wi-Fi - систему беспроводной передачи данных, установить повсюду (под землей) видеокамеры.

"У всех спускающихся в шахту горняков есть фонарь и аккумулятор, в котором установлена RFID-метка. Метка считывается специальными устройствами, которые расположены вдоль маршрута сотрудника", - рассказал технический директор программы "Технологический прорыв" Владимир Трапезин. У рабочих также есть радиостанции для связи друг с другом под землей и мобильные телефоны.

Аналогичные устройства установлены на подземной горной технике и, помимо выполнения локационных задач, позволяют регулировать подземное движение. Благодаря разработанной системе "Антинаезд" водитель подземного транспорта заблаговременно получает информацию о том, что на пути его следования находятся люди или техника. Это позволяет избежать потенциальных аварий.

Организованное под землей видеонаблюдение позволяет диспетчеру получать полную информацию о том, что происходит под землей. "Создана система передачи практически неограниченного объема информации с поверхности под землю и обратно", - говорит Трапезин. Отображение информации ведется на графическом интерфейсе в виде упрощенной карты шахты в режиме реального времени.

Для повышения производственной безопасности компания применяет различные решения, в том числе технологические

Еще одно "подземное" решение для создания безопасных условий труда - внедрение новой технологии крепления горных выработок, которая позволяет значительно повысить уровень безопасности труда и ускорить проходческие работы. Крепь, выполненная из металлического анкера и быстротвердеющей полиэфирной смолы, создает противостоящий горному давлению армированный слой, который надежно защищает людей и технику.

Сейчас технология крепления горных выработок внедряется на рудниках "Таймырский" и "Комсомольский" Заполярного филиала "Норникеля". К 2020 году технология будет введена на всех горных подразделениях Заполярного филиала. Суммарные инвестиции компании в проект составят более 2,1 миллиарда рублей.

В 2017 году, как свидетельствует социальный отчет компании, затраты "Норникеля" на мероприятия по охране труда в 2017 году составили 8,7 миллиарда рублей, затраты на одного работника - 114 тысяч рублей. Только на приобретение средств индивидуальной защиты - респираторы, противогазы, очки со светофильтрами, спецкостюмы и многое другое - "Норникель" в 2017 году направил 2,6 миллиарда рублей.

Еще один ресурс, который использует компания, - образовательный. В 2017 году предаттестационную подготовку, обучение и аттестацию в области промышленной безопасности и охраны труда прошли 39,1 тысячи сотрудников. Затраты компании на обучение по промышленной безопасности и охране труда составили 129,9 миллиона рублей.

114 тысяч рублей затраты компании на охрану труда на одного работающего в 2017 году

Для повышения эффективности подачи материала компания также использует инновационные подходы. Помимо уже ставших привычными источников информации - видеоролики, заставки на мониторах, бегущая строка, мобильные конструкции, видеоинформационные комплексы и т.д. - компания применяет и цифровые технологии.

"В образовательных целях мы используем VR-технологию дополненной реальности. Очки виртуальной реальности позволяют сымитировать последствия нарушений техники безопасности, - поясняет руководитель "Цифровой лаборатории" "Норникеля" Алексей Манихин. - Например, человек в таких очках может "оказаться" на месте оператора погрузочно-доставочной машины, которая движется в подземных туннелях рудников. Это огромная машина, она грохочет и заглушает другие звуки. Человек в VR-очках видит и ощущает то, что видит оператор, сидящий в кабине. А именно, что ему часто не видно и не слышно людей, оказавшихся в "слепой" зоне погрузочной техники".

Очки виртуальной реальности позволяют сымитировать последствия нарушений техники безопасности

После такого сеанса у людей отпечатывается в сознании: при появлении машины будь вдвойне осторожен - если ты видишь машину, это не значит, что ее водитель видит тебя.

С 2014 года на основных предприятиях группы "Норникель" проводится ежегодная независимая оценка культуры безопасного производства. Она помогает определить, в каком направлении компания должна двигаться для дальнейшего усовершенствования корпоративной системы управления в области охраны труда и снижения рисков травматизма. В 2017 году на предприятиях компании в рамках проектов "Риск-контроль" и "Внедрение системы управления технологическими и организационными изменениями" прошли многочисленные внутренние аудиты.

Эффективность проводимой "Норникелем" политики в области безопасности труда подтверждается цифрами. Коэффициент травм, связанных в потерей трудоспособности, - LTIFR - у "Норникеля" сегодня один из самых низких в отрасли. В 2016 году LTIFR по отношению к 2013 году снизился вдвое - до 0,3. В свою очередь, показатель уровня культуры безопасности по шкале Брэдли увеличился с 1,4 (в 2014 году) до 2,6 в 2017 году.

Как ранее отмечал президент "Норникеля" Владимир Потанин, успехи компании в части охраны труда сотрудников очевидны. Однако несмотря на уверенную динамику, которая показывает снижение травматизма на производстве, руководство компании "пристально следит за ситуацией и способствует достижению единственно верной цели - нулевого травматизма".