Фейсбук. ВКонтакте. Путешествия. Подготовка. Интернет-профессии. Саморазвитие
Поиск по сайту

Работа в такси на себя через приложение. Как устроиться в такси на своей или чужой машине: обычное, грузовое, VIP. Опрятный внешний вид

Через приложение Uber сейчас проходит почти миллиард (!) долларов ежемесячно в мировом масштабе, Яндекс.Такси идет завоевывать российские регионы, а традиционные службы такси берут на вооружение новые технологии. Армия автомобилистов, для которых такси - это основной заработок, пополняется новыми «бойцами» каждый день.

Кто бы мог подумать, что всего за несколько лет «бомбила обыкновенный» превратится в вымирающий вид таксиста. Брать пассажира «с бордюра» - это плохой способ заработка сегодня. В наши дни для таксиста источником получения клиентов стал не бордюр и не рация, а смартфон. И это поменяло всё.

Произошло сразу две революции. Во-первых, обострилась конкуренция и резко сократились сроки подачи машины, поскольку в битву за клиента включилось большее число водителей, и системы автоматического распределения заказов с помощью геопозиционирования выбирают лучшие варианты. Во-вторых, новые правила ценообразования стали гораздо выгоднее для пассажиров.

Не всех водителей радует сложившаяся ситуация, но она придала огромный импульс развитию рынка. Граждане стали чаще пользоваться такси, заказов всё больше, системы распределения заказов совершенствуются, и, конечно, в итоге подобный вид заработка привлекает всё больше водителей. Да, условия работы трудные, зарабатывать достойные суммы удается далеко не всем, зато рабочие места в этой отрасли по сути есть всегда.

По статистике Яндекса, каждый день компания обрабатывает 200 000 заказов, а число установок приложения «Яндекс.Такси» этой весной превысило 2,8 млн. В Москве стоимость средней поездки колеблется в районе 600 рублей.

Сервис Gett пока работает только в Москве и Питере. Uber, помимо столиц, недавно начал обслуживать Екатеринбург. А Яндекс.Такси также охватывает Уфу, Нижний Новгород, Тулу, Воронеж и Калининград. Активно развиваются и другие сервисы вроде Rutaxi, которая уже работает в 84 городах страны.

Новые сервисы глазами водителя

В феврале 2015 года в России прошла масштабная забастовка таксистов против новых служб онлайн-заказа. «По данным на утро, только в Москве не вышли на работу более 8 тысяч человек. Думаю, что всего по России работать с популярными онлайн-сервисами заказа перевозок откажется миллион таксистов», - заявил тогда председатель общественного движения «Форум Такси» Олег Амосов.

Революция на рынке такси всколыхнула и другие страны. 26 мая миланский суд вынес решение, запрещающее работу сервиса такси Uber на территории Италии. Ранее власти Женевы приняли аналогичное решение по инициативе таксистов старой гвардии. В июне бастовал Париж. Чем же так не угодили водителям эти высокотехнологичные решения? По их мнению, они сильно сбивают цены и накладывают на таксистов слишком много ограничений.

Американский Uber и израильский Gett, штурмующие наш рынок, - это сервисы, которые позволяют водителю начать принимать заказы, не являясь сотрудником ни одной из служб такси. Весь процесс по большей части автоматизирован, благодаря чему заказчик и исполнитель максимально быстро находят друг друга. В результате многие из тех, кто и не подумывал зарабатывать извозом, взялись за такой приработок.

«Это наиболее соответствует моему статусу не-таксиста. Никаких тёрок с диспетчерской, никаких денег (Uber принимает только безнал), никаких бланков. Раз в неделю получил бабло на карточку и возишь себе людей. Что показательно, на Убере самые приятные пассажиры», - рассказывает мой товарищ Андрей. Да, клиентура несколько отличается в зависимости от сервиса: «продвинутый» хипстер со смартфоном с большей вероятностью воспользуется новым онлайн-сервисом, нежели подвыпивший представитель рабочего класса.

Создатели новых сервисов обещают, что в день вы будете получать 12-30 заказов - больше, чем можно выполнить физически. Gett даже называет конкретную сумму заработка: на одной страничке сайта написано «от 60 000», на другой - «более 120 000 рублей в месяц». Не сказка ли? Таксисты, с которыми мы пообщались в процессе подготовки материала, говорят, что все не так просто...

Начать надо с того, что требования к водителям в Uber и Gett весьма жесткие. Надо иметь лицензию таксиста, а автомобиль должен непременно быть иномаркой не старше 3-х лет с кондиционером. Для того чтобы начать сотрудничать с такой службой, многим приходится брать подходящую машину в аренду, и это абсолютно невыгодно. По словам Андрея, попробовавшего работать на арендованном Mondeo, Uber приносил ему максимум 1000 рублей за смену за вычетом аренды и бензина. В Москве это не деньги.

О Яндекс.Такси разговор особый. С точки зрения клиента, тут все то же самое: открыл приложение на смартфоне, сделал заказ - и сервис подобрал тебе ближайшую машину. Но с точки зрения водителя все чуть иначе. Дело в том, что Яндекс не работает напрямую с водителями-частниками. Чтобы получать заказы из Яндекс.Такси, надо быть сотрудником одной из служб такси.

Яндекс, Uber и Gett начали диктовать свои условия и устанавливать свою тарификацию на рынке, и многие водители полагают, что это невыгодно.

Особенности тарификации

Яндекс в Москве работает по тарифу 199 руб. за подачу и первые 10 минут, далее - 15 руб. за минуту (в обычных службах такси расценки установлены на уровне 280-320 рублей за подачу и первые 20 минут, а далее - 10-11 рублей в минуту). Эти суммы водитель получает на руки «грязными» и потом делится со своей диспетчерской комиссионными. Их размер - порядка 20% от стоимости заказа (либо фиксированная сумма в день/неделю за диспетчерские услуги).

Gett считает по-другому: 50 рублей за посадку и далее - 18 рублей за минуту. Но в будни с 10:00 до 17:00 и в выходные с 8:00 до 20:00 тарификация понижена на 30%: 35 руб. за посадку и 12,6 руб. за минуту.

В Uber базовые ставки такие: 50 рублей за подачу, 8 рублей за минуту и 8 рублей за километр, независимо от времени суток. При этом минимальная поездка 99 рублей. В Интернете можно встретить сообщения водителей, что, работая на Uber, получаешь меньше выручку, зато не платишь комиссию самой службе заказов. Это не совсем верно. 20% комиссионных тут вычитаются, как и везде, но при этом начисляются бонусы, которые в среднем составляют 90 рублей за поездку. То есть, если поездка уложилась в 450 рублей, то размер комиссии полностью покрывается размером бонуса. Если поездка стоила 900 рублей, то комиссия, грубо говоря, составит всего 10%. И, конечно, эти бонусы получают не все. Чтобы начать получать бонусы, нужно выполнять не менее 20 заказов в неделю.

В регионах минус в том, что тарификация может быть не повременной, а зависящей только от расстояния, то есть простои в пробках никак не влияют на цену. Скажем, в Саратове сервис Rutaxi (он же оператор «Везёт»), считает так: первые 3 км - 75 рублей, дальше - 12 рублей за километр. (Цены указаны с учетом скидки 25%, которая предоставляется всем клиентам, заказывающим через мобильное приложение, на сайте или через смс).

Сложившаяся ситуация заставляет водителей работать значительно больше, чем это предусматривает Трудовой кодекс. Это, разумеется, не лучшим образом влияет на безопасность, не говоря уже о том, что такие условия труда - врагу не пожелаешь. Хуже всего обстоит дело у тех водителей, которые вынуждены работать на арендованном транспорте. Своими расчетами с нами поделился координатор движения «Общество Синих Ведерок» Петр Шкуматов:

7 часов водитель должен каждый день, без выходных, работать, чтобы отдать деньги за аренду автомобиля. Это дает 210 часов в месяц. Добавьте к этим часам еще 150 часов, которые надо отработать, чтобы заработать себе средний водительский оклад. Итого вы получите 360 часов в месяц! Сравните с 160 часами, которые положены по трудовому кодексу. То есть средний водитель такси в Москве, чтобы заработать 40 тысяч рублей, вынужден работать больше в 2 раза, чем обычный офисный сотрудник. Ежедневно 12-ти часовой рабочий день, абсолютно каждый день, без выходных! Теперь не удивляйтесь, когда увидите объявления о приеме на работу водителей такси, где график только начинается с 12 часов 6 дней в неделю. Дальше вы увидите график 18 часов за рулем 5 дней в неделю и вишенкой на тортике будет график 22 часа за рулем сутки через сутки

Петр Шкуматов

Координатор движения

Бизнес-модель

Для приличного заработка таксисты работают на износ: 11-12 часов за смену, проезжая порядка 300 км в Москве или 100 км в провинции. И настоящий таксист редко может позволить себе два выходных в неделю. Чаще всего выходной лишь один, а значит, в месяц - 26 рабочих дней.

Водители, работающие на этом рынке, порой сотрудничают сразу с несколькими службами заказов. На какие заработки можно рассчитывать?

Вариант 1. Традиционные службы заказов + Uber/Gett + Яндекс.Такси (Москва)

Расходы
Доходы
Бензин (300 км в день, 26 рабочих дней) 24 960

Выручка по счетчику (+бонусы)

Комиссия служб заказов (20% от выручки)


ИТОГО

64 360
Чистая прибыль

Итак, удачливый таксист в Москве может рассчитывать на неплохие деньги. А что в регионах?

Вариант 2. Cлужбы онлайн-заказов в регионах

Расходы
Доходы

Бензин (100 км в день, 26 рабочих дней)

Выручка по счетчику

Комиссия служб заказов

Обслуживание и ремонт автомобиля

ИТОГО

Чистая прибыль

А если арендовать машину?

Зачастую водитель работает не на собственной машине, а на арендованной (если своей нет или она не подходит под требования службы заказов). В этом случае из чистой прибыли надо еще вычесть стоимость аренды, хотя и расходы уменьшатся на сумму, которая уходит на ремонт и обслуживание машины. Цены аренды варьируются от 900 рублей в день за отечественную модель (в регионах) до 2000 рублей за машину типа Ford Mondeo (в Москве). Расчет стоимости аренды как правило идет по схеме 6/1: в неделю оплачиваешь шесть дней аренды, а в выходной машина у тебя остается бесплатно. Как видим, арендодатели исходят из того, что все таксисты работают 26 дней в месяц.

Работая на арендованной машине, несешь дополнительный расход в размере около 37 000 рублей в Москве и 16 000 рублей в регионах. То есть чистый заработок в столице падает в этом случае до 44 000 рублей в месяц, а в провинции он сокращается до совсем уж скромной величины - 20 000 рублей.

FAQ. Что должен знать начинающий таксист

Нужна ли лицензия и как ее оформить?

С точки зрения закона, для оказания услуг по перевозке пассажиров, гражданин обязан становиться индивидуальным предпринимателем и получать лицензию (разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси). На практике соответствующие документы нужны при подписании договора с диспетчерской службой, от которой вы хотите получать заказы, и то не всегда. Многие службы идут навстречу водителям и ничего такого не требуют. Гаишники редко интересуются лицензией (при отсутствии оранжевого фонаря и шашечек - никогда). Налоговики не имеют физической возможности проверить, оказывал ли гражданин услуги такси на платной основе. В общем, для водителя все упирается в условия конкретной службы заказов.

Кстати, тот, кто зарабатывает извозом, должен страховать свою машину по особому тарифу для таксистов. Для недорогих иномарок это увеличивает стоимость страховки примерно на 4500 рублей в год относительно обычных тарифов.

Сервисы Uber и Gett требуют лицензию в обязательном порядке, и московские традиционные службы такси зачастую тоже (без лицензии вас не допустят к заказам от Яндекс.Такси). В регионах лицензия как правило необязательна. В любом случае получить ее просто.

Стоимость и порядок получения лицензии определяют местные власти каждого региона. В Москве эта услуга бесплатна, и получить ее можно в городском департаменте транспорта. Из документов потребуются только паспорт, свидетельство о регистрации транспортного средства и (если автомобиль не в собственности) договор аренды или лизинга машины. Постановкой на налоговый учет в качестве предпринимателя придется озаботиться заблаговременно.

По прошествии 10 рабочих дней вам должны выдать разрешение, после чего можно смело клеить на борта шашечки и устанавливать на крышу оранжевый фонарь.

Как получать больше заказов?

Всякая автоматизированная служба заказов распределяет клиентов не только в зависимости от вашего географического положения, но и по другим параметрам. Обычные службы заказов могут отдавать приоритет таксистам, например, имеющим «фирменную» оклейку машины и проходящим регулярный технический и медицинский осмотр на базе таксопарка.

«На Яндексе правит рейтинг, - рассказывает Андрей. - Вообще это такая штука, которую легко уронить и трудно поднять. Опоздания, отмены, отказы работают против рейтинга. И, соответственно, когда ты мечешься между тремя-четырьмя диспетчерскими, высокого рейтинга не будет нигде. Еще на Яндексе есть эскадроны смерти под названием “мобильный контроль”. Приходит вызов, ты принял, и тут - мобильный контроль. Ты должен подъехать в указанное место, там проверят документы, чистоту в салоне, насколько грязный кузов и достоин ли вообще принимать у себя господ. Не ехать нельзя - отключат».

А что с чаевыми?

Сдачу меньше 10 рублей не забирает практически никто, а процентов сорок пассажиров не забирает и меньше 50 рублей (так обстоят дела в Москве). Встречаются пассажиры, намеренно дающие сумму, превышающую показания счетчика на 10-15%, но таких примерно один на десяток.

Опасно ли работать таксистом?

Каждый, кто занимается частным извозом, непременно сталкивается с неадекватными или нетрезвыми пассажирами. Но кое-что для таксиста меняется в позитивную сторону. Если прежний «бомбила» в критической ситуации мог полагаться только на себя, то современный цивилизованный таксист может подать сигнал тревоги в свою диспетчерскую. Конечно, это не отменяет необходимости уметь «разруливать» конфликты еще в зачаточной стадии. Ведь помощь может не успеть.

В прежние годы опасения новичков вызывала «мафия», дежурящая на вокзалах и в аэропортах, а также на «хлебных» точках, вроде станций метро. По словам водителей, с которыми мы пообщались в процессе подготовки этого материала, сейчас времена стали куда спокойнее. Таких точек, на которые противопоказано соваться новичку, в данный момент почти что нет. Разумеется, всегда можно столкнуться с недружелюбием «местных» у любой станции метро, но крайние меры - вроде проколотых колес - это большое исключение по нынешним временам.

От работы на себя до своего бизнеса

Случается, что у «частника» возникают предпринимательские амбиции, и он покупает второй автомобиль для сдачи в аренду. Потом машин может быть уже несколько. Так и до собственного таксопарка недалеко? На самом деле далеко. В этом бизнесе довольно высок порог входа. Чтобы ваша служба могла начать работать с Яндекс.Такси, надо иметь не менее 30 автомобилей на линии. Конечно, можно попробовать начать с меньшим числом машин в маленьком городке, где Яндекс.Такси еще не правит рынком. Однако, там порог входа может оказаться еще выше, так как рынок захвачен одной-двумя службами, имеющими не десятки, а сотни машин на линии.

Сейчас этот рынок выглядит довольно рискованным и непредсказуемым в свете того, что правила игры еще не окончательно утряслись, и крупные онлайн-сервисы активно сбивают цены.

С одной стороны, попробовать себя в этом деле можно без большого стартового капитала. Например, программное обеспечение для водителей и диспетчеров обойдется в 7000-25000 рублей в месяц (в зависимости от количества машин на линии). Услуги колл-центра можно первое время отдать на аутсорсинг. Казалось бы - зови водителей и принимай заказы. Вопрос только в том, чем же таким привлечь водителей и клиентов. И те и другие имеют сейчас слишком большой выбор, чтобы заметить еще один «стартап с шашечками».

А что дальше?

Службы онлайн-заказов пришли всерьез и надолго, и рынок этих услуг в скором времени может принести новые сюрпризы. Уже этим летом Gett планирует, помимо сервиса пассажирских перевозок, запустить аналогичные «Gett пицца», «Gett суши», «Gett маникюр», «Gett массаж», «Gett уборка дома». В общем, нынешние особенности тарификации нравятся не всем, зато потоки заказов будут только расти. Наверняка примеру Gett последуют и другие сервисы, так что возможностей заработка прибавится для всех.

На сегодняшний день среди населения популярна такая услуга как такси. Некоторые пользуются ею постоянно, некоторые часто, а остальные когда необходимо, но в любом случае каждый человек хоть раз в жизни брал такси, ну а если не брал, то возьмет в обязательном порядке. Спросите, какое отношение такси имеет к бизнесу, т.е. к непосредственной тематике этого сайта? Да самое прямое, ведь такси – это не только популярная услуга, но еще и неплохой способ заработка, что я сейчас и докажу. Далее речь пойдет о том, какие секреты заработка в такси есть, как правильно таксовать и как обычный «бомбила» может стать успешным предпринимателем?

В такси или на такси?

Есть два способа заработка в этой сфере.
Первый: стать таксистом, ездить по городу и получать прибыль, т.е. зарабатывать в такси.
Второй: стать бизнесменом, организовать других таксистов и получать доход, т.е. зарабатывать на такси. Конечно, второй способ наиболее прибыльный и перспективный, но с ним справятся далеко не все. Если вы не чувствуете в себе предпринимательские способности или еще не сильно хорошо разобрались в этом виде деятельности, то лучше идите в рядовые таксисты, набирайтесь опыта, а уже потом попробуйте реализовать себя как предпринимателя. Поверьте, таких случаев немало, и многие современные владельцы таксопарков в прошлом сами «крутили баранку».

Яндекс-такси!

Яндекс-такси – это перспективный вариант партнерства для частных автолюбителей. Вы оформляете с Яндексом договор, устанавливаете на машину GPS-навигатор, после чего регулярно получаете заказы от клиентов. Сам Яндекс берет небольшую комиссию, но большая часть выручки достается именно вам. С постоянных клиентов вы будете класть себе в карман свыше 80% стоимости проезда, с обычных чуть меньше, но это все равно намного прибыльнее, чем работать в таксопарке.

Секреты заработка в такси! Как получить максимальный доход?

  1. В первую очередь, таксист должен быть вежливый. Клиент требует совсем немного, но многие водители и этого давать не хотят. Они не обращают на своих пассажиров ровно никакого внимания, или же наоборот, разговаривают с ними без капли уважения.
    Здесь важный момент играет и социальный конфликт, ведь, как правило, постоянно услугами таксистов пользуются состоятельные люди, а вот сами водители – представители среднего класса или даже несколько ниже. Именно на этой почве иногда возникают противоречия и непонимания. Итого получается, что работая в такси, вы должны терпимо относиться ко всем своим клиентам, даже если испытываете к ним резкую антипатию. Если же вы будете хамить, то от вас начнут отказываться постоянные клиенты.

  1. Многие ошибочно полагают, что таксовать можно на любой машине, которая способна ездить, будь то старая копейка или новенький джип. В принципе, ездить можно на чем угодно, вот только клиенты не захотят садиться в машину, которая старше их на пару десятков лет. Мало того, если ваша машина выделяется среди остальных оригинальным дизайном, внутренней чистотой и приятной музыкой в салоне, то клиенты захотят прокатиться с вами и в следующий раз. Так у вас появятся постоянные клиенты, что значительно увеличит прибыль, ведь связываться с ними вы сможете напрямую, без всевозможных посредников.
  1. Давать визитки – это тоже один из секретов заработка в такси. Как человек сможет запомнить, кто его вез и кому ему обращаться в следующий раз, если у него нет визитной карточки. Сделать себе визитки вы можете даже в домашних условиях, это не займет много времени и сил, да и себестоимость этих картонок будет минимальная. Положите их себе в машину, раздавайте всем клиентам, и поверьте, вам периодически будут звонить, если, конечно, вы выполнили все предыдущие условия.

  1. Работая таксистом, вы должны постоянно стремиться заняться предпринимательством, иначе так и будете до конца жизни таксовать за гроши. Если же у вас получиться организовать своих коллег в единую эффективную контору, то вы станете получать действительно большие деньги, причем не работая самостоятельно. Разговаривайте на эту тему с коллегами, смотрите на то, как ведет дела фирма, в которой вы работаете, находите моменты, которые можно изменить для повышения эффективности работы. Ведь вы узнаете систему изнутри, что даже не снилось обычным предпринимателям.

Безопасность превыше всего!

Таксист – не самая безопасная профессия, и вы должны это понимать. Клиенты бывают разные, и в темное время суток крыша у них может поехать окончательно. Сколько было случаев, когда таксиста избивали и забирали его машину, если не хуже. Я не говорю, что не стоит идти работать по этому направлению, просто нужно предпринимать меры предосторожности.

На современном этапе наилучшим средством самообороны которое не требует лицензий и разрешений, является электрошокер. Купить такой можно в любом интернет-магазине и положить в машину. А лучше всего немного разориться и приобрести электрошокер-дубинку, которая будет гораздо эффективнее даже против группы нападающих. Стоит такое чудо техники около 1000 рублей, а вот человеческая жизнь и здоровье гораздо дороже, если не сказать бесценны.

Инновационный бизнес на такси!

Недавно я узнал способ неплохо заработать на такси, и сейчас поделюсь им с вами. Представьте ситуацию. Утро, очередной будний день, люди спешат на работу. Вот только все маршрутки полностью забитые и даже не останавливаются. А людям нужно скорее добраться до места назначения, иначе их ждет выговор и штраф. В принципе, ситуация многим знакомая и понятная. Суть в том, что если пройти на пару остановок выше, то количество маршрутных такси, подходящих вам, значительно увеличится. Разумеется, пешком туда идти слишком долго.

Кажется, ситуация безвыходная, но именно таксисты могут её разрешить, причем с выгодой для себя. Достаточно просто предлагать людям на остановке подвести их до другой остановки, где они спокойно сядут на автобус. Учитывая небольшое расстояние, много денег требовать вы не будете, поэтому люди с большой вероятностью согласятся. И если вы будете набирать по 4 человека и брать с них цену билета в маршрутке, то сможете зарабатывать на порядок больше денег, чем на обычных заказах, да и клиенты будут всегда, по крайней мере, в час пик.

Если организовать несколько таксистов и пустить их работать по такому принципу, то можно серьезно поднять свой доход, ведь бизнес, по сути, новый и перспективный.

Взгляд потребителя!

Как постоянный клиент такси, я хочу рассказать, что нравится в таксистах именно мне. Начну с того, что езжу на такси я по двум причинам.
Во-первых, потому что это удобно, а во-вторых, для имиджа.
Именно поэтому мне важно, чтобы машина, которая меня везет, была на уровне. Если конкретная фирма будет присылать мне отечественный автопром, я перестану к ней обращаться, но вот если машины престижные, покрашенные в оригинальные цвета, как делают многие таксисты, то такая компания меня будет устраивать. Также мне важна скорость, с которой ко мне присылают машину, потому что ждать её по 10-15 минут у меня нет возможности. Поэтому я выбираю те конторы, которые могут быстро прислать ко мне приличный на вид автомобиль.

Во время экономического спада многие владельцы автомобилей подумывают о приобретении основной или дополнительной работы в виде извоза людей. Таксисты неплохо зарабатывали в любые времена, поэтому данная профессия выглядит вполне привлекательно даже для владельцев вполне дорогих авто, которые остались без работы или недовольны своими заработками. Стать таксистом достаточно просто, в нашей стране для легальной работы в этой сфере достаточно выполнить простейшую регистрацию и заплатить совсем небольшой налог. Впрочем, немалая часть современных таксистов работает без оформления, нарушая закон, но зарабатывая больше денег. Выбор за вами, но легче оформить ИП со специальным кодом вида деятельности и работать официально, оплачивая налог. Давайте разбираться, что нужно чтобы стать таксистом на своей машине.

Для того чтобы стать таксистом в России, достаточно иметь автомобиль, а в некоторых случаях и просто желание работать на извозе. Многие водители даже без автомобиля находят работу в таксопарках с транспортом компании, так что даже машину свою убивать на российских дорогах не приходится. Впрочем, заработки в таком случае уменьшаются на сумму, необходимую на содержание автомобиля, а также оплату прибыли компании. Подавляющее большинство таксистов в России пользуются собственным транспортом для предоставления услуг извоза. Сегодня мы рассмотрим основные тонкости того, как стать таксистом, может ли это быть не самом деле выгодно, а также какие способы освоения данной профессии сегодня есть в нашей стране. Если вы хотите новую постоянную или временную работу, воспользуйтесь советами в статье и попробуйте себя в роли таксиста.

Самостоятельная работа в такси - сложное становление и документы

Нужные документы для работы на своем автомобиле необходимо оформить в налоговой службе, а также получить лицензию на перевозку пассажиров. Оформление ИП сегодня оказалось достаточно простым делом, но помните, что вам придется платить не только налог, но и делать определенные отчисления в социальные фонды, что в последнее время оказывается весьма немалым платежом. Лицензию получить несложно, если ваш автомобиль находится в нормальном техническом состоянии и готов к перевозке пассажиров. Столичный департамент транспорта не слишком придирается к машинам для такси, в регионах дела обстоят хуже. Также потребуются следующие шаги:

  • нанесение на автомобиль визуальный знаков того, что перед потенциальным клиентом именно такси, а не частный автомобиль (также это будут знать и сотрудники ГИБДД);
  • размещение информации на передней панели автомобиля перед глазами пассажира с указанием тарифов проезда, а также данными вашего ИП, открытого заблаговременно;
  • размещение на передней панели визитных карт водителя с фото, а также указание контактных данных Департамента транспорта вашего региона или города;
  • установка плафона на крышу, оклеивание всего автомобиля цветографическими указателями в виде шашечек - официально принятого символа такси;
  • регулярное прохождение технического осмотра автомобиля в соответствии с правилами, установленными для частных извозчиков и всего коммерческого транспорта;
  • обеспечение нормальных условия перевозки пассажиров и багажа, иначе пассажиры могут пожаловаться в Департамент транспорта, который отберет у вас лицензию на перевозки.

Интересно, что сегодня действуют немалые штрафы за нелегальную работу таксистом. В частности, извоз без оформления специальной лицензии будет стоить вам 2500 рублей, а отсутствие этой самой лицензии с собой - 5000 рублей. Также штраф в 5000 рублей предусмотрен за установку опознавательных знаков такси без получения разрешения на такие действия. Так что лучше не шутить с современными правилами и штрафами, зарегистрировав свою деятельность легально. Тем более, платежи государству пока остаются достаточно демократичными и не выросли за пределы разумного. Впрочем, самостоятельная работа в такси может вас разочаровать отсутствием клиентов.

Работаем таксистом в диспетчерских центрах и компаниях

Одним из оптимальных выходов является присоединение таксиста с полученной лицензией и подготовленным автомобилем к одной из диспетчерских служб. Учитывая наличие своего авто, вы можете получать гораздо больше денег, чем в прочих ситуациях. Диспетчеры берут за каждый предоставленный вам вызов от 10 до 30 процентов - лучше поискать компанию с небольшими комиссионными. Используя раскрученный бренд службы такси, вам не придется искать клиентов. А тем временем, вы можете раздавать свои визитные карты и в конце концов набрать собственную клиентуру без оплаты комиссии компании-диспетчеру. Выгоды такой работы очевидны:

  • вы пользуетесь символикой диспетчера, оформляете автомобиль в специальном дизайне, то есть, вам не страшны разбои «бомбил», которые не очень любят конкуренцию;
  • вы постоянно получаете новые заказы, не сидите без работы и можете начать зарабатывать деньги в первый же день после оформления всех нужных документов;
  • зачастую диспетчеры обладают большим количеством заказов, так что вам придется меньше топлива тратить на то, чтобы добраться к клиенту и вернуться на точку;
  • меньше холостого пробега будет означать больше дохода и меньше затрат на автомобиль, так что работа с диспетчером окажется выгодной во многих аспектах;
  • немало положительных сторон будет и в том, что у вас появится масса напарников, которые готовы прийти на помощь в самых непростых ситуациях;
  • рации сегодня уже никому не нужны, все происходит по мобильной сети или внутренним системам телефонии с удобными и недорогими вариантами подключения.

Учитывая все данные преимущества, можно смело заявить, что стоит начинать свою карьеру таксиста именно с диспетчером. Так вы сможете значительно повысить качество и продуктивность своей работы, а также получите протекторат крупной компании, которая заинтересована в вашем заработке, поскольку получает от него процент. Зачастую вам не придется считать стоимость проезда по километражу, диспетчер сам определит оптимальную стоимость проезда и сообщит ее вам или клиенту. Таким образом, вам остается только довезти человека в нужное место и взять указанную сумму денег. Не стоит забывать, что в последнее время в больших городах многие клиенты дают чаевые, что стало одной из частей дохода таксистов.

Как стать таксистом без личного автомобиля?

В крупных городах сегодня можно найти работу таксиста даже в том случае, если у вас нет собственного автомобиля. В данном случае вам не нужно будет оформлять документы и лицензии на авто, а в некоторых ситуациях даже ИП не потребуется, поскольку фирма оформит вас на себя в качестве сотрудника. Другие компании требуют оформления ИП для получения доступа к парку автомобилей. Работа с крупными компаниями, которые наработали собственный автопарк, достаточно проста и удобна, в этом случае вы получаете удобные возможности, которые помогут зарабатывать вполне реальные деньги:

  • приходите в компанию, покажите свои права и расскажите о своем опыте в вождении автомобиля, о знании города и прочих навыках, важных для таксиста;
  • подайте документы для вашего оформления в качестве сотрудника, чтобы компания могла наладить легальность работы с вами и оформить нужные документы;
  • некоторые диспетчеры также просят пройти медосмотр, что не займет у вас и дня времени, но даст доступ к возможностям удобного сотрудничества;
  • далее вы берете автомобиль с парковки, внимательно его осматривая и записывая с выдающим сотрудником все недостатки, царапины, дефекты и так далее;
  • на этом автомобиле вы выезжаете на маршрут и следуете указаниям компании, развозите людей с учетом внутренних правил службы такси;
  • вы получаете деньги или оплату с помощью карты, а один раз в определенный период (зачастую две недели) получаете заработную плату водителя.

Такой способ работы в такси, конечно, принесет меньше денег, чем работа на собственном автомобиле, но в данном случае вам предоставляют комфортный исправный автомобиль с необходимыми условиями дл перевозки пассажиров, а также дают правовую базу для работы. Вам остается только ехать в нужном направлении и получить в конце определенного периода оплату за выполненную работу. Это достаточно простой способ стать таксистом, который доступен для каждого желающего получить эту профессию и увеличить свой доход или просто найти работу и дать себе время для поисков более прибыльного занятия. Смотрите небольшое видео о работе таксиста в Москве:

Подводим итоги

Получение дохода от работы в такси сегодня не столь ощутимое, как было во времена расцвета этой деятельности. Для нормальных доходов необходимо делать все цивилизовано и официально, так что большую часть дохода забирает подготовительный этап и обеспечение полного соответствия документов и самой машины законным требованиям. Тем не менее, автомобилисты продолжают идти в таксисты, если не имеют иной работы или очень любят путешествия за рулем. Если целый день поездки за рулем вашего автомобиля вас не пугает, следует подумать о том, чтобы стать таксистом и наслаждаться бесконечным передвижением на автомобиле.

Если же руль - это не ваше, то стать таксистом с нормальным доходом вам будет достаточно сложно. Лучше подыскать другую работу, которая будет требовать меньше часов за рулем. Имея автомобиль, вы можете устроиться водителем в какую-нибудь компанию и передвигаться по определенному маршруту или только по требованию вашего руководителя. Это намного спокойнее и часто прибыльнее и проще, чем работа в такси. Впрочем, выбор всегда за вами. А вы бы работали в такси, учитывая все особенности и сложности этой профессии в наше время?

На личном автомобиле можно не только передвигаться, но и зарабатывать с его помощью. Главное - выбрать легальный способ извлечения прибыли , чтобы избежать неприятных последствий.

Работать на такси без лицензии нельзя , но многие так делают. При этом водитель должен отдавать себе отчёт в том, что подобный заработок относится к незаконным способам получения дохода и влечет за собой применение штрафных санкций.

Поэтому лучше потратиться на лицензию, чтобы таксовать с удовольствием.

Наличие разрешающего документа позволяет себя чувствовать защищенным и водителю, и пассажиру, гарантируя исправность автомобиля и отсутствие проблем со здоровьем у шофера.

Законом допускается перевозка пассажиров без лицензии только в том случае, когда автомобиль заказан и выдан наряд согласно заключенному договору . Соглашение о перевозках включает следующую обязательную информацию :

  • дату подписания;
  • платежные реквизиты заказчика;
  • личные сведения о перевозчике;
  • марку и номера автомобиля;
  • фамилию, имя, отчество водителя;
  • время и адрес отправления;
  • промежуточные остановки в пути;
  • время и адрес прибытия;
  • стоимость услуг;
  • количество пассажиров.

На своей машине

Если физическое лицо решается зарабатывать на личном автомобиле без оформления лицензии, его ждут определенные санкции.

Внимание! Работать на своем авто в такси без лицензии нельзя.

Законодательно не предусмотрено разрешение перевозки пассажиров за плату без специальных документов.

Самой строгой мерой являются штрафы . Подробнее о штрафах смотрите ниже по тексту.

При этом нужно помнить, что если нарушителя поймали во второй раз, ему грозит конфискация ТС, используемого в качестве нелегального такси.

При подключении авто через приложение агрегатора

Сегодня многие крупные компании, оказывающие услуги такси, например Яндекс Такси, приглашают на работу водителей. От соискателей требуется только наличие прав соответствующей категории. Автомобиль предоставляет работодатель.

Внимание! Работать в такси на машине, которую предоставляет компания, можно только при наличии лицензии у партнера агрегатора.

Схема взаимодействия внутри компании выглядит следующим образом:

  • заключают договор аренды;
  • в пользование водителю передают транспортное средство по доверенности;
  • водитель подключается к системе;
  • ежедневно работник привозит в кассу определенную сумму вне зависимости от размера реально полученного дохода;
  • все расходы по содержанию автомобиля оплачивает агрегатор, в том числе и на лицензию.

Минусом такой схемы является то, что в итоге водитель может уйти в убыток, не зарабатывая за день заранее обозначенной суммы.

Если вы желаете , то прочитайте нашу статью и воспользуйтесь советами.

Условия легальной деятельности

Если таксист хочет избежать наказания, он должен действовать только законным способом. Для этого нужно зарегистрировать ИП, оформить лицензию и оборудовать автомобиль.

Удобней всего работать по упрощённой системе налогообложения. Затраты на данном этапе составят порядка 20 тысяч рублей.

Для оказания услуг такси необходимо выполнять определенные требования.

Список правил перевозки пассажиров за денежное вознаграждение в 2020 году предусматривает следующие пункты по оборудованию автомобиля:

  • таксометром;
  • шашечками;
  • ремнями безопасности;
  • правилами перевозки пассажиров;
  • опознавательными знаками по кузову;
  • детским креслом - для перевозки детей до 12 лет.

Справка! По первому требованию пассажиров водитель обязан выдать кассовый чек и/или квитанцию, заполненную от руки.

Для оформления лицензии нужно предоставить в Минтранс (или организацию, имеющую схожие функции) все свидетельства на автомобиль и паспорт гражданина Российской Федерации, а также их копии.

Готовую лицензию сроком действия на 5 лет выдают в течение 30 дней . Стоимость изготовления документа - от 5 до 10 тысяч рублей в зависимости от региона (при получении через фирму).

Индивид, работающий в такси, должен иметь водительский стаж больше 3 лет .

Какой штраф за отсутствие разрешения в 2020?

Несоблюдение вышеуказанных требований влечет применение штрафных санкций.

При езде без документов

Наказание за езду без лицензии (забыли дома) регулируется п.2.1 ст.12.3 КоАП . При нарушении, которое было зафиксировано впервые, предусмотрен штраф в размере 5 тысяч рублей (для Москвы - 10 тысяч рублей ).

Если сравнивать с совокупными расходами на официальное оформление, то регистрация ИП, оборудование транспортного средства всем необходимым и лицензия (если делать через фирму) обойдутся приблизительно в 20 тысяч рублей.

Если же водитель таксует без разрешения (не оформлял документ), то наказание будет в соответствии с п.1 и п.2 ст. 14.1 . В данном случае наказание будет в виде штрафа от 500 до 2500 рублей и возможной конфискацией вашего автомобиля .

За шашку

Если перевозка пассажиров осуществляется без лицензии, но с использованием установленной на автомобиль специальной шашки, то, согласно ст. 12.4 ч. 2 , полагается штраф в размере 5 тысяч рублей и наложение запрета на эксплуатацию транспортного средства. Аналогичное наказание предусмотрено за нанесение специальных обозначений на кузов машины.

В случае, когда водитель осуществляет нелегальную перевозку пассажиров в автомобиле без шашек и опознавательных рисунков на кузове, то наказание оценивается в 3 тысячи рублей .

При этом достаточно трудно доказать, что гражданин зарабатывает оказанием услуг такси на постоянной основе. Можно сослаться на то, что пассажиры - это простые попутчики, а брать с собой попутчиков не запрещено.

Полезное видео

Рассказ о компаниях, которые берут работать в такси без лицензии или пока она делается:

Работа в такси без лицензии - не лучшее решение финансовых проблем. Размеры штрафов для нелегальных таксистов постоянно увеличиваются, в то время, как оформление разрешающего документа занимает не больше месяца и обходится не так уж дорого.

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, сколько зарабатывают таксисты в Москве. Мы рассмотрим все возможные варианты работы — 50 на 50, аренду автомобиля, раскат автомобиля, кредит, работу на своем автомобиле. Рассматривать будем только работу в такси эконом и комфорт класса, так как VIP и бизнес, для начинающих таксистов не доступны.

Традиционно для нашего сайта, статья содержит большое количество фото и видео материалов, а также рекомендации по выбору партнера для подключения к такси.

Реалии Московского рынка такси, в наши дни.

В настоящее время, 95% рынка такси, контролируется так называемыми агрегаторами — это посредники, которые передают заказ от пассажиров к водителям. При этом, они не отвечают за безопасность перевозок и качество сервиса. Вся их работа сводится к тому, чтобы свести между собой водителей и пассажиров.

За эти, “информационные”, услуги, агрегаторы берут от 15 до 30% от стоимости заказов.

На рынке такси наблюдается избыток водителей, так как эта работа не требует особой квалификации и навыков, по сути, таксистом может стать любой, кто умеет водить машину и имеет 3 года стажа.

Именно поэтому, в такси, засилье мигрантов — работать они могут больше, а денег они хотят меньше (они могут жить по 10 человек в одной комнате и работать парой на одной машине в режиме 24/7).

Рыночная цена на перевозку с июня 2018г. стабилизировалась! В среднем, заработок водителя по «эконом» классу, составляет 450-500 руб. в час. Тарифы не падают ниже, по той причине, что, при опускании цены ниже 430 руб/час, у агрегаторов начинается невывоз, а арендные автомобили возвращаются в парки.

В тоже время, цена не поднимается выше, так как при поднятии цены сокращается число пассажиров. Соответственно, по этим тарифам прибыль агрегаторов максимальна.

Для комфорт класса, среднечасовой заработок составляет 550-600 руб./час., то есть примерно на 100-150 руб./час. больше.

Вот вам небольшое видео от известного Московского таксоблогера:

Приведенные мной суммы заработка по эконому — 450-500руб/час и 550-600 руб/час для комфорта, приведены уже без комиссии агрегаторов.

Таким образом, средний валовый доход за 12 часовую смену, по тарифу эконом составляет — 5400 руб., а для тарифа комфорт — 7200 руб ., в реальности многие работают по 14-16 часов, но это обычно заканчивается вот так:

Что интересно — приведённая мной в сумма, в среднем, одинакова для всех агрегаторов! Не так важно что катать — Яндекс, Гетт или Ситимобил. При определенных условиях, какая-то из служб, может быть выгоднее, но это бывает крайне не долго.

Какие варианты работы в Московском такси существуют в наши дни, и сколько при этом заработает водитель?

Работа 50 на 50 (парковыми водителями).

При работе 50 на 50, как правило, юридически «работа» оформляется, как аренда автомобиля по повышенной ставке, сами расчеты при этом выполняются неформально. В некоторых таксопарках заключают полноценные трудовые договоры, но это сегодня встречается крайне редко.

При работе 50 на 50, как правило, применяют суточные смены, автомобиль закрепляется за парой водителей и они ежедневно меняются в парке после предрейсового осмотра (механиком и медиком).

При суточном графике парк требует минимального нахождения на линии — 16 часов (это очень тяжело).

Таким образом, при работе в Московском такси 50 на 50, за смену, водитель принесёт домой порядка 2000-3000руб. + чаевые. Больше 15 смен в месяц работать тяжело, Итого, месячный доход составит от 30000 до 45000 руб.

Жизнь ли это?

Работа на арендной машине.

Здесь картина уже интереснее — средняя цена аренды автомобиля эконом класса 1500 руб. за сутки (6 — смен 1 — выходной).

Средняя цена автомобиля комфорт класса (Skoda Octavia, Kia Optima и тому подобное) — 2400 руб. в сутки (6 — смен 1 — выходной).

Мойка, заправка, шиномонтаж, незамерзайка и мелкие ДТП — за счёт водителя. Крупные ДТП (после франшизы по каско), техническое обслуживание и плановый ремонт, за счёт конторы сдающей автомобили в аренду.

Немного математики для эконом класса:

при смене 12 часов — заработок 5400(доход)-1500(аренда)-1100(бензин)-300 (мойка/шинка) = 2500+ чай.

при смене 16 часов — заработок 7200(доход)-1500(аренда)-1600(бензин)-300 (мойка/шинка) = 3800+ чай.

Работать по 16 часов, больше недели не реально, поэтому многие берут машину, в аренду, на двоих.

При работе по графику 6/1, на арендной машине, за месяц, водитель такси заработает от 60000 до 90000 рублей, но не спешите бежать устраиваться в такси.

На деле, из 12 часов, на линии, водитель проведет часов 10! из 16 — 13-14, поэтому, реальные доходы будут ниже 50000-70000 рублей, на аренде это потолок! если работать больше, можно оставить все здоровье в машине и за место денег заработать позвоночную грыжу и геморрой.

Немного математики для комфорт класса:

при смене 12 часов — заработок 6600(доход)-2400(аренда)-800(бензин, де пробег на комфорте ниже)-300 (мойка/шинка) = 3100 + чай.

при смене 16 часов — заработок 8800(доход)-2400(аренда)-1300(бензин)-300 (мойка/шинка) = 5300 + чай.

Как видите, доходы не сильно отличаются от тарифа “Экном”, но суточный пробег будет значительно меньше, и все равно, работая по тарифу “Комфорт” вы будете катать “Эконом” в пиковое время!

Катая “комфорт” по графику 6/1 по 12 часов на аренде, можно рассчитывать на 60-90 т.р./мес.

Работа в такси на, аренде с правом выкупа, (раскате).

Многие водители не могут получить кредит, так как не имеют официального места работы, либо у них были проблемы с законом. Поэтому, на рынке появилась такая услуга как раскат, или аренда с выкупом. У нас на сайте, и поэтому долго писать я не буду.

Если кратко подается это услуга так — ”плати на 300-400 руб. в день больше, и за два-три года машина твоя”. На деле, я знаю всего несколько водителей, кто раскатал автомобиль, но по итогу они получили уставшее ведро.

Когда вы арендуете автомобиль для такси, техническое обслуживание выполняет арендодатель, резину меняет арендодатель, и даже щётки стеклоочистителя покупает арендодатель. В случае когда автомобиль отдается в раскат, все расходы и все ТО оплачивает арендатор.

По итогу — раскат это покупка автомобиля за 2-3 года за двойную цену. И при малейшей просрочке внесения платежей, автомобиль возвращается к арендодателю, а вы остаётесь и без денег и без автомобиля.

Прежде чем брать автомобиль в раскат, я бы настоятельно, советовал попробовать получить кредит.

Заработок водителя при аренде автомобиля с выкупом, до момента выкупа авто, составляет от 60 до 90 т.р. в месяц, но все ТО и замену резины оплачивает водитель. После того как раскат окончен, доход водителя вырастет примерно на 55 т.р. в месяц, и составит более 100 т.р.. Но к моменту окончания раската, как правило, автомобиль находится в плачевном состоянии.

Сколько можно заработать, если взять автомобиль в кредит?

Многие жители провинции спрашивают: “А что если взять в кредит Solaris/Rapid и уехать таксовать в Москву?”. Некоторые индивиды спрашивают про Toyota Camry и Kia Optima.

Друзья, при кредите, всё очень просто — первый взнос, за машину эконом класса, составляет, в среднем, 200000 руб., месячный платеж по кредиту, при кредите на 5 лет, в районе 16-17 тысяч в месяц. все т.о. за ваш счёт, часовой заработок точно такой-же, как у всех остальных водителей 450-500 руб в час для “эконома”.

В целом, если поднапрячься, кредит за новый автомобиль можно отдать за полтора года или даже год, при этом доход будет соизмерим с доходом у водителей на аренде.

После выплаты кредита, ваш доход будет точно такой же как у водителей на собственных автомобилях.

Договорились — кредит гораздо лучше чем аренда с выкупом.

Сколько зарабатывают таксисты в Москве на своих машинах?

Естественно, больше всего, жителей провинции, желающих переехать в Москву чтобы работать в такси, волнует вопрос — “Сколько зарабатывают Таксисты в Москве на своих машинах?”. Беда в том, что однозначного ответа на этот вопрос нет. Если предельно честно — сколько ездят столько и зарабатывают.

Примерный заработок таксиста в Москве на своей машине.

Для эконом класса:

при смене 12 часов — заработок 5400(доход)-1000(на ТО и новый автомобиль)-1100(бензин)-300(мойка/шинка) = 3000 + чай.

при смене 16 часов — заработок 7200(доход)-1200(на ТО и новый автомобиль)-1600(бензин)-300 (мойка/шинка) = 4100 + чай.

Для комфорт класса:

при смене 12 часов — заработок 6600(доход)-1200(на ТО и новый автомобиль)-1100(бензин)-300(мойка/шинка) = 4000 + чай.

при смене 16 часов — заработок 8800(доход)-1400(на ТО и новый автомобиль)-1600(бензин)-300 (мойка/шинка) = 5500 + чай.

Очень важно откладывать деньги на ТО и новую машину. Смотрите, если в день откладывать по 500-600 рублей на ТО и по 500-600 на новую машину — каждые 3 года вы сможете менять автомобиль на новый, и у вас всегда будут деньги на непредвиденный ремонт.

При работе по графику 6/1 по 12 часов – от 72 т.р для эконома и от 140 т.р. для комфорта, но на деле, те кто работает на своих машинах, работают меньше и используют такси как подработку.

Так что обычно это 2-3 часа в день после основной работы.

Как устроиться на работу в такси в Москве, чтобы не обманули?

К сожалению в наши дни развелась куча парков мошенников. работают они примерно по одной схеме первое время набирают водителей и стабильно выплачивают деньги, потом начинают задерживать выплаты, а потом просто кидают водителей и исчезают с деньгами.

Можете проверить — в интернете полно историй, про то, что таксопарки не выплачивают деньги. Чтобы не стать жертвой мошенников, надо работать только с проверенными компаниями.

У «Яндекс такси» есть официальный сервис по выбору партнера . Если подключиться через этот сервис, вас точно не кинут. Если у вас нет автомобиля, вам помогут выбрать партнера у которого вы сможете арендовать автомобиль, в том числе арендовать под выкуп. Также при подключении к такси, через этот сервис вам помогут с оформлением лицензии.

К сожалению для других контор, таких как «Gett» или «Ситимобил», рекомендовать похожий сервис я не могу.

Стоит ли бросать все, покупать машину в кредит и ехать в Москву на заработки, в такси?

Друзья решать конечно вам, но открою страшную тайну — вы никому не нужны в Москве.

Вам придется снимать квартиру или комнату, так как жить в хостеле это не вариант. Соответственно 20000-35000 руб. в месяц можете сразу убрать на оплату квартиры. Даже если работать сутками, по итогу вы получите 40000- 50000 руб. чистыми, а здоровья оставите на все 100000 руб.

Если вы будете работать на своей машине, то 100000 рублей, за месяц, заработать вполне реально, но это очень тяжелые деньги!

Как видите — заработать можно, а по меркам Нижнего Тагила заработать можно неплохо, но вы будете жить в машине, и уставать как собака.

Жизнь или это?

Как таксисту в Москве зарабатывать больше?

С появлением агрегаторов, профессиональные таксисты ушли в прошлое. Если раньше водителю такси необходимо было знать весь город, все улицы и дворы и быть отличным психологом, то сейчас управлять автомобилем может любой, кто освоил навигатор.

Если 10-15 лет назад, таксисту удавалось получить хлебное место, он автоматически становился обеспеченным человеком, будучи простым бомбилой.

Сегодня, заработок таксиста линеен, и напрямую зависит от времени проведённого “на линии”, даже фактор удачи, практически сведен нет — работа есть либо у всех, либо всех её нет.

Единственный вариант таксисту в Москве заработать больше — это больше часов проводить “на линии”, особенно во время повышенного спроса, и максимально снизить свои издержки. Пути снижения издержек — установка газового оборудования, мойка на мойках самообслуживания, предотвращение нарушений ПДД, обслуживание на более дешёвых сервисах.

Господа работая в такси, вы конкурируете с мигрантами, которые вдесятером живут в одной комнате общежития и вдвоем работают на одной машине сутками. То, что они зарабатывают 2-3 тысячи рублей, за смену, на родине, позволяет им построить дом. Конкурировать с ними вы не сможете, работать они могут больше, хотя не всегда они могут работать лучше.

Какое будущее ждет таксистов и рынок такси в целом?

Рискну утверждать — на ближайшие 5-7 лет ситуация в такси не изменится — стоимость поездок, цена аренды, стоимость топлива будут расти пропорционально инфляции.

Причина проста — ценам падать уже некуда, а основании для их роста нет.

Водители такси работая по 12 часов 6 дней в неделю, будут зарабатывать среднюю зарплату по Москве. Только вот часовая ставка таксиста, в 2 раза ниже, чем офисного планктона, и больничных и оплачиваемых праздников у водителей такси нет, и эта ситуация уже не изменится.

Отдаленные перспективы — 10-15 лет.

Не знаю, в курсе Вы или нет, но Uber в Америке испытывает беспилотные автомобили. На Tesla автопилот позволяет водителю не принимать участия в управлении, и даже Яндекс недавно прокатил Дмитрия Медведева на беспилотном автомобиле. Вот видео:

Через 10-15 лет, водителей такси, как класса, не будет — нас заменят роботы.

Это абсолютно естественный процесс, не надо ему противиться — робот может работать 24 часа в сутки, он не устаёт, он не нарушает правила дорожного движения, у него нет естественных потребностей, и работать он может лучше.

Агрегаторы такси получают проценты с каждого заказа, водитель для них является расходом, соответственно минимизируя свои расходы, они постепенно внедрят роботизированные автомобили.

Заключение.

На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь, что статья была вам полезна, и теперь, вы знаете сколько зарабатывают таксисты в Москве. Если после прочтения статьи у вас осталось желание устраиваться на работу в такси, сервис где точно не обманут, по этой ссылке.