Фейсбук. ВКонтакте. Путешествия. Подготовка. Интернет-профессии. Саморазвитие
Поиск по сайту

Обзор и тестирование цифровой камеры Panasonic LUMIX DMC-FZ300. Что не понравилось

Компания Panasonic одной из первых среагировала на появление класса беззеркальных камер, что нетрудно объяснить. С зеркалками у нее дела шли совсем плохо, а в новом и перспективном сегменте был шанс. Окинув взглядом прошедшие четыре года, мо жно сказать, что Panasonic его не упустила. Да, фотоаппараты этой компании не самые продаваемые, но у нее самый широкий и быстро обновляющийся модельный ряд, самая продвинутая линейка объективов, несколько уникальных разработок и технологий. Беззеркалки Panasonic вполне конкурентоспособны. Герой нынешнего обзора в том числе.

Интересно понаблюдать за развитием линеек компании. Три года назад в дополнение к камерам с индексом G был выпущен аппарат GF1, который получился весьма удачным. Однако потом компания взяла путь на упрощение серии. GF3 стала совсем крохотной (по меркам беззеркалок, конечно), а отрыв от флагманских камер стал очень большим. Между простыми и продвинутыми беззеркалками образовалась брешь, в которой, и это вполне логично, маркетологи Panasonic нашли место для еще одного класса аппаратов – GX.

Герой сегодняшнего обзора – первенец этой серии. Он вызывает чувства ностальгии по GF1 – у камер одинаковая философия. Обе – упрощенные флагманские беззеркалки в небольшом корпусе и по более низкой цене. Не удивительно, что сравнивать GX1 хочется не с более простым GF2, а с чуть более продвинутым G3. Panasonic DMC-GX1 – аппарат довольно свежий, представлен он был в октябре прошлого года, а массовые его продажи в нашей стране стартовали в начале нынешнего.

Технические характеристики
Panasonic Lumix DMC-GX1
Класс беззеркальная камера формата Micro Four Thirds.
Матрица 4/3 СMOS (17,3х13 мм), 16 мегапикселей.
Объектив сменный, байонет Micro Four Thirds.
Формат фотографий RAW, JPG (максимальное разрешение 4592х3448), MPO (при использовании 3D-объектива).
Формат видео AVCHD (1920х1080, 30i; 1280x720, 60p).
Диапазон чувствительности ISO 160–12 800 (шаг 1/3 EV).
Диапазон выдержек 60–1/4000 c.
Вспышка встроенная (ведущее число 7,6 при ISO 160), «горячий башмак» для подключения внешней вспышки.
Видоискатель отсутствует; опционально доступен внешний электронный видоискатель.
Экран TFT (сенсорный), диагональ 3 дюйма, разрешение 460 000 пикселей.
Память SD/SDHC/SDXC до 64 Гб.
Интерфейсы USB 2.0, Video Out, Mini-HDMI.
Аккумулятор литий-ионный, 1010 мА·ч.
Размеры 116,3х67,8х39,4 мм.
Вес 318 г.

Корпус, внешний вид

Как это ни покажется странно, но GF1 снискала популярность в том числе благодаря простому прямоугольному корпусу. Оказалось, что для покупателя это лучше полукруглых бочонков, больших корпусов с хватом для правой руки, плоских коробков. GX1 по форме корпуса точь-в-точь повторяет GF1 и с точки зрения корпуса получился очень удачным. Есть две причины так думать.

Во-первых, хват. Несмотря на прямоугольный корпус, вопрос, как держать камеру, не стоит: аппарат очень комфортно удерживать «по-взрослому» – одной правой рукой. Секрет оказался прост. На задней панели есть очень удобное и эргономически выверенное «парковочное» место для большого пальца, а на передней – точно такое же, но уже для среднего. Указательный отвечает за кнопку спуска, а два других не участвуют в хвате, фактически аппарат зажат между большим и средним пальцами. Но благодаря продуманным пластиковым приливам, а также небольшому весу и габаритам фиксируется удобно и надежно, причем не только в маленькой руке, но и в большой. За хват – однозначная «пятерка», что особенно важно, учитывая, что к камере со сменной оптикой можно прицепить большой и тяжелый объектив и эту конструкцию потом нужно будет как-то удерживать.

Во-вторых, хорошим получился дизайн. Внешний вид, конечно, на любителя, но Panasonic радует тем, что не кидается в какие-то стилизации. Olympus, Fuji и Pentax массово штампуют камеры с ретродизайном, Sony ударилась в футуризм, а Nikon попыталась создать нечто воздушное. Производители словно забыли, что фотоаппараты не обязательно должны быть под что-то стилизованы, что у них может быть обычный дизайн. Panasonic как раз исключение. GX1 – просто современный аппарат, без каких-либо стилистических фишек, но сделанный весьма гармонично и правильно. Кому-то этого мало, а кому-то как раз то, что нужно.

Говоря о корпусе, стоит еще отметить и качество исполнения. Вообще, современные беззеркалки у всех производителей крайне редко выходят «кривыми», но Panasonic и тут выделяется. Компания использует очень хорошие и дорогие материалы для корпуса. Считается, что это одна из причин, по которым ее продукция дороже, чем у конкурентов. Когда у тех сплошь пластик в дешевых моделях, Panasonic по максимуму использует металл. У GX1 почти все элементы выполнены из магниевого сплава или алюминия (в том числе и кнопки), пластиковыми остались только накладки, заглушки, крышка батарейного отсека и верхняя панель камеры.

Габариты аппарата вполне адекватны классу. GX1 не огромный, но и не миниатюрный. Скорее всего, после появления Pentax Q производители беззеркалок перестали соревноваться в размерах, понимая, что меньше камера все равно не получится. Но на самом деле 5-10 лишних граммов и миллиметров вряд ли сыграют большую роль в транспортировке камеры, зато если их не экономить, то можно обратить во благо.

Эргономика

По количеству, расположению и назначению органов управления GX1 практически повторяет GF1, что на самом деле хорошо, уж больно удачной получилась система управления у того аппарата. Камера вроде небольшая, а кнопочек, переключателей и рычажков хоть отбавляй. Окончательно добивает то, что у GX1... сенсорный экран и управлять камерой можно через него. То есть аппарат фактически предлагает две альтернативные системы управления, выбрать которую фотограф может по своему вкусу. Начнем с традиционных, механических, кнопок.

В левом верхнем углу задней панели находится клавиша открытия вспышки. В режиме «Авто» она «взлетает» сама, в других ждет команды фотографа. Правее этой кнопки клавиша режима просмотра и кнопка AF/AE Lock. По умолчанию она блокирует экспозицию и автофокус, но инженеры Panasonic весьма здраво рассудили, что неопытным фотографам эта функция может не пригодиться (во многих беззеркалках ее вообще нет), поэтому сделали эту кнопку программируемой. Не пользуешься блокировкой – можешь поставить изменение качества снимка, режима замера или работы вспышки, коррекцию вспышки, функцию программного увеличения динамического диапазона, телеконвертер, гироскоп, выбор точки автофокуса, фотостиль, режим работы стабилизатора, установки видео, гистограмму, ISO, баланс белого – в общем, почти все функции аппарата, и это впечатляет. А еще больше впечатляет, что таких настраиваемых кнопок две. Вторая находится ниже, и на нее можно навесить те же самые функции.

В правом верхнем углу примостилось небольшое управляющее колесико. Оно тоже с секретом, его можно не только крутить вправо и влево, но и нажимать. Если нажимаешь – в порядке очереди предлагаются для изменения различные параметры для корректировки (в разных режимах съемки они отличаются), а если крутишь, то выбранный параметр корректируется. Придумано отлично, немного подкачало колесико, оно маленькое, и большим пальцем его крутить показалось не очень удобным. А может, к нему просто нужно привыкнуть...

Ниже колесика и упора для большого пальца расположены основные кнопки. Из двух верхних – одна та самая программируемая, о которой мы сказали выше, а вторая переключает режимы работы дисплея. Такая кнопка есть почти на всех аппаратах, но у GX1 с сенсорным экраном ее актуальность еще выше.

Пятиточечный псевдонавипад выполнен в классическом стиле, явно позаимствованном у Pentax. Боковые стрелки не соединены в кольцо, а как бы сами по себе. На каждой из них по функции: ISO, баланс белого, режим затвора, выбор точки автофокуса. Любопытно, что те же самые функции можно поставить на программируемые кнопки. То есть теоретически тот же выбор светочувствительности одновременно может работать на трех кнопках. Понятно, что адекватный фотограф так настраивать камеру не будет, но такая возможность все равно удивляет. Центральная точка навипада – вызов экранного меню.

Под псевдонавипадом расположились кнопка так называемого быстрого меню (его содержание тоже можно настроить по своему усмотрению) и переключатель ручной и автоматической фокусировки. В этом классе камер отдельный переключатель типа автофокуса редкость, а если и встречается, то в виде рычажка. Panasonic предложила кнопку, и такой вариант не менее удобный.

Кстати, насчет кнопок. Их расположение и функции нам показались чуть ли не идеальными, приятен и материал (некрашеный алюминий), немного подкачал только размер. Кнопки объективно получились маленькими: чтобы нажать, нужно как следует прицелиться. Однако стоит признать, что дополнительного места на камере для увеличения уже нет, просто корпус компактный, а органов управления много, вот и получилось, что каждый из них миниатюрен. На наш взгляд, это лучше, чем когда кнопки крупные, но их мало.

На верхней панели все просто и понятно. Спуск, рычажок включения, диск выбора режимов. Диск, кстати, понравился. Он небольшой по размерам и не перегружен положениями: традиционные PASM, два пользовательских режима, комплект сюжетных программ, а также режим под названием «Творческий контроль», читай постобработка снимков в различных стилях. Еще на верхней панели есть отдельные кнопки для видеозаписи и активации интеллектуального автоматического режима (iAuto). На последний в компании, видимо, возлагают большие надежды (если уж вынесли на отдельную кнопку), но ничего особого мы в нем не нашли. Обычный автомат, только с регулировкой ряда параметров.

После такого кнопочного изобилия пользоваться сенсорным экраном для настройки даже и не хочется, хотя можно вызвать быстрое меню, тактильно выбрать нужный параметр и необходимое значение. Это все красиво сделано. Можно перетаскивать значки в режиме онлайн. Так получается дольше, но наверняка кому-то понравится. Нам из всех способностей сенсора приглянулась только возможность установить точку фокусировки. Автофокус у GX1, конечно же, контрастный, поэтому точек там много и располагаются они по всему полю кадра. В каком месте нажал, туда камера и наведет резкость. Жутко удобно, не нужно лезть в меню, переключать чего-то, просто нажал и получил фокус.

Ради экономии места карту памяти и батарейку расположили под одной крышкой внизу камеры. Рядом крепление для штатива, то есть когда аппарат на нем стоит, аккумулятор и карту памяти не поменяешь, но это типично для компактных камер.

В целом эргономика у GX1 просто отличная. Можно поставить «пятерку» без всяких минусов. Камера здорово сидит в руке, удобна, эргономична, система управления продумана до мелочей. Огромное количество параметров можно оперативно поменять кнопками, все они логичны и находятся на своих местах. Быстрое меню есть и даже позволяет себя настроить, а еще можно пользоваться сенсорным экраном, если вам не по душе стандартные органы управления. Все это вкупе с современным дизайном и хорошими материалами отделки делает GX1 весьма привлекательным фотоаппаратом.

Технические особенности

Матрица долгое время оставалась слабым местом беззеркалок Panasoniс. Целых три года компания устанавливала на все свои модели один и тот же 12-мегапиксельный сенсор, который очень быстро морально устарел. Это, кстати, еще одна причина, по которой камеры компании продавались хуже, чем у конкурентов. Только в середине прошлого года Panasoniс начала использовать новую 16-мегапиксельную матрицу. Картина опять повторятся. Сенсор дебютировал в модели G3, но повально ставится и на другие модели. В том числе и GX1. Но эта матрица хотя бы современная.

Многие фотографы сенсоры размером 4/3 дюйма по диагонали (кроп-фактор 2) считают идеальным для беззеркалок (используется у Panasoniс и Olympus). Конечно, они меньше по физическим размерам и потенциально дают менее качественные фотографии, чем у формата APS-C (кроп-фактор 1,5), зато к ним компактнее объективы и нет жуткого перекоса по размерам между «тушкой» и «стеклом». Если в мире зеркалок APS-C предпочтительнее, то у беззеркалок ситуация не столь однозначная. Вот и в случае с Panasonic Lumix DMC-GX1 особых проблем из-за того, матрица меньше, чем у конкурентов из Sony, Samsung, Fuji и Pentax, нет. Да, чуть хуже картинка на высоких ISO, чуть слабее размывается фон и чуть уже динамический диапазон, но отставание не такое большое: 16-мегапиксельный сенсор этого поколения Panasoniс удался.

Он демонстрирует ровную и четкую цветопередачу, однако детализация существенно ограничена оптическими возможностями объектива. Со штатным 14-42 ждать чудес не стоит, а вот фиксы Leica (да-да, эта компания выпускает объективы для беззеркалок Panasonic) дают куда более четкую картинку. Минимальное конструктивное ISO 160, до значения 400 шумов нет вообще. ISO 800 огорчит небольшой зернистостью, можно смело ставить и ISO 1600, а вот на ISO 3200 и выше результат уже неудовлетворительный.

Вместе с матрицей с G3 на GX1 перекочевал и процессор Venus Engine VII HD – весьма мощный агрегат, который позволяет аппарату снимать со скоростью 4,2 кадра в секунду и писать высококачественное видео. Вообще, скоростью работы GX1 радует: включается быстро, очень шустро фокусируется, лаг затвора минимальный. Приятно удивляет скорость фокусировки. Наводка на резкость контрастная, однако весьма быстрая и четкая. Если этот способ фокусировки будет и дальше прогрессировать такими темпами, то скоро догонит фазовый метод у зеркалок. Уже в случае с GX1 разница не такая уж и большая. Скорость автофокуса особенно радует с учетом возможности выбирать точку фокусировки прямо на экране (об этом мы рассказывали в первой части обзора).

Автоматика GX1 работает на удивление корректно. Адекватный экспозамер, правильный баланс белого – это не так часто встречается на фотоаппаратах этого класса. Неплохо камера подбирает и параметры экспозиции, хотя тут небольшой «косяк» есть. При нехватке света GX1 стремится в первую очередь поставить более длинную выдержку и лишь потом поднимает значение ISO. Понятно, что по чувствительности камера несколько хуже конкурентов, но длинная выдержка ведет к смазу, а он портит фотографии еще сильнее, чем шумы.

Удлиняя выдержку, аппарат, видимо, надеется на стабилизатор, но он не впечатляет. Мы погоняли его в разных условиях, но максимум смогли получить удлинение выдержки в два стопа. Для широкоугольного объектива этого еще хватает, но вот с телевиком есть проблемы со смазом.

Отдельно похвалим автоматический режим. В разных аппаратах различие в качестве работы зеленой зоны просто огромное. В GX1 ею реально можно пользоваться, аппарат грамотно подбирает сюжетную программу, экспозицию – для новичков просто находка.

Видоискателя у GX1 нет, пал жертвой борьбы за габариты. Опциональный видоискатель можно докупить и установить в «горячий башмак», штатно же можно наводиться только по основному дисплею. Он, нужно признать, звезд с неба не хватает. Размер 3 дюйма по диагонали, но разрешение всего 460 тыс. точек, что меньше, чем у ближайших конкурентов, причем как беззеркальных, так и зеркальных. Конечно, у них экраны не сенсорные, но картинка в них лучше и четче. А еще экран неповоротный, что тоже для этого класса аппаратов минус.

Если честно, то сенсорный экран в GX1 автору обзора кажется излишеством. Он, несомненно, увеличивает и так немалую стоимость камеры, а преимуществ дает не так уж и много. Ценна только возможность пальцем выбирать точку фокусировки, от всего остального можно смело отказаться, особенно если стоимость при этом была бы на 1000-1500 рублей меньше. Кстати, сам экран не емкостный, а резистивный, но именно для фотоаппарата это кажется правильным выбором – так есть возможность работать с экраном в перчатках.

Встроенная вспышка есть, причем не самая плохая. У нее подъемная конструкция, ведущее число 7,6, есть эффект подавления красных глаз. Внешнюю вспышку можно без проблем установить через «горячий башмак». Емкость аккумулятора у GX1 по сравнению с предшественниками немного подросла, но камера все равно не слишком автономна – с одного заряда больше 300 кадров не сделать.

Съемка видео

По общему признанию Panasonic сегодня на втором месте после Canon по качеству видео. Однако если Canon продвигает видео в зеркальных камерах, то Panasonic лучший среди беззеркалок. GX1 в очередной раз подтверждает этот тезис. Камера, естественно, умеет снимать в разрешении Full HD, причем со скоростью 30 кадров в секунду и прогрессивной разверсткой. Если разверстку сменить на чересстрочную, то доступна скорость в 60 fps. Картинка очень четкая и качественная, без очевидных изъянов. Камера позволяет писать стереозвук штатными средствами, для чего около «горячего башмака» установлено два микрофона. Отдельного гнезда для внешнего микрофона нет, но можно подключить его к «горячему башмаку», «пожертвовав» видоискателем или вспышкой.

Очень удобно, что для запуска видео на GX1 есть отдельная кнопка. Начать запись можно в любое время и в любом режиме. Не нужно вращать диск или активировать LiveView, что гораздо дольше и неоперативнее. Приятно, что к записи видео можно применить творческие стили, это позволит внести разнообразие в ролик. А вот количество ручных настроек для видео нам показалось недостаточным, хотя стоит признать, что и на автомате все получается хорошо.

Работа с камерой

Дополнительных электронных функций у GX1 (и беззеркалок Panasonic в целом) меньше, чем у конкурентов из Sony и Pentax. Кто-то эти электронные помощники на дух не переносит, а кто-то фотографировать без них не может. GX1 дает разумный компромисс, творческие фишки есть, но не подавляют количеством.

Фотостилей всего восемь: выразительный, ретро, высокотональный, недоэкспонирование, сепия, высокодинамичный, эффект мыльницы, эффект миниатюры. Нам больше всего запомнились режимы «Недоэкспонирование», который в переводе на фотографический язык означает съемку в высоком ключе, и «Эффект миниатюры», который на поверку оказался имитацией титл-объектива: края фотографии размываются и создается впечатление, что на снимке маленькие объекты. Причем зону резкости можно задать прямо на сенсорном экране. Забавно, что этот эффект работает и в видеосъемке, но там крайне желательно снимать со штатива. Из прочих приятных мелочей отметим продвинутый гироскоп, который может отображать положение камеры в двух уровнях.

Меню GX1 оставляет смешанные впечатления. Это уже не тот ужас, который был на первых аппаратах Panasonic. Разделы неплохо структурированы и логично разбиты, нагромождения пиктограмм и функций нет. Вот только перевод не самый удачный. Не тарабарщина, конечно, но с первого раза понятно не всегда. Впрочем, владелец камеры наверняка быстро привыкнет. С меню особенно удобно работать на сенсорном экране. Механические кнопки, как мы уже отмечали, маловаты, зато пункты на экране большие.

Объективы

Отдельного разговора заслуживают объективы, с которыми поставляется камера. «Кит», полное имя которого Panasonic Lumix G X Vario PZ 14-42 f/3.5-5.6 ASPH OIS, стал самым маленьким штатным объективом для беззеркалок. Его размеры таковы, что по габаритам он может конкурировать с «блинчиками» (маленькими «фиксами») других систем. Конечно, только в сложенном режиме: на максимальном зуме вперед вылезает длинный хобот. Но по такой характеристике, как помещаемость в карман, GX1 с этим объективом выглядит очень здорово. Секрет таких размеров прост – разработчики отказались от механических приводов зума и фокуса. Теперь этим заведуют электродвигатели, которые управляются маленькими качельками на левой стороне объектива.

Причины замены механического привода на электронный понятны. Во-первых, уменьшение габаритов, во-вторых, удобство при съемке видео. При механическом приводе изменение фокусного расстояния происходит рывками, которые потом хорошо заметны на записи, электродвигатели меняют фокус плавно и нежно. Но медленно. И смена фокусного происходит очень долго, и, как ни старайся, в нужное место электроприводом с первого раза не попадешь. Так что для съемки фото такая замена – минус. Однако приятно, что Panasonic в этом вопросе проявила гибкость: те, кто часто снимают видео и ценят компактность, могут купить аппарат с новой версией «кита», тем, кому больше фотографировать, – старую, с традиционным приводом.

Оптические способности объектива не впечатляют. Понятно, что это «кит», он дешевый и массовый, но большинство покупателей GX1 будут снимать им постоянно. Основная претензия – разрешающая способность. Даже на зажатой диафрагме он не дает сверхрезкую картину, средненькая и детализация. Не очень большой и рабочий диапазон диафрагм. В открытом положении нормально, но по мере закрывания очень сильной становится дефракция. На диафрагмах, закрытых больше, чем на значение 10, это очень хорошо заметно.

Вместе с китом к камере может поставляться и телевик. Его официальная маркировка – Panasonic Lumix G X Vario PZ 45-175 f/4.0-5.6 ASPH OIS. В нем тоже реализован электронный привод наводки на резкость и изменения фокусного. По сравнению со своим широкоугольным собратом он не так компактен, но если сравнивать с похожими по типу объективами, то преимущество в размере будет налицо. Оптическое качество телевика нам показалось выше, но его явно подводит стабилизатор: на максимальном зуме выдержку длиннее 1/100 с лучше не ставить, иначе возможен смаз.

Выводы

Если отвлечься от рассуждений о типах, классах и видах фототехники и взглянуть на Panasonic Lumix DMC-GX1 как на абстрактный фотоаппарат, стоит признать, что он самый универсальный и самый компромиссный. Судите сами. Матрица не большая, но и не маленькая, качество фотографий не эталонное, но получше, чем у многих, габариты довольно скромные, хотя на эргономике это не сказывается, цена великовата, но не запредельна. Если вы не знаете, что хотите, вполне возможно, GX1 как раз то, что нужно.

Этот аппарат не без изъянов, но без преувеличения хорош. К эргономике и системе управления не придерешься, внешний вид и качество сборки очень хорошие. Отлично работает автоматика, качество видео только радует. Да, максимальное рабочее ISO – 1600, у экранчика не слишком большое разрешение и он неповоротный, а цена на пару-тройку тысяч выше, чем у конкурентов (22-23 тысячи рублей с объективом), но со всем этим можно смириться. В компромиссной камере иначе и быть не могло.

http://сайт/wp-content/uploads/2012/11/GX1_lizo.jpg 443 680 Александр Нечаев http://сайт/wp-content/uploads/2019/01/logo_AN-1.png Александр Нечаев 2012-11-27 09:00:39 2012-11-26 22:17:33 Обзор фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GX1

Фотоновинка, о которой пойдет речь, выгодно отличается от значительной части фотокамер. Важнейшая характерная черта, о которой мы неоднократно упоминали - это наличие отдельного видеорежима на управляющем диске. Казалось бы, мелочь, но признак этот ключевой. Он означает, что в данной камере фоторежим не является единственно приоритетной функцией. Проще говоря, если видеозапись выделена в отдельный режим, это автоматически указывает на присутствие в камере всех настроек, необходимых для правильной видеосъемки.

Конструкция, технические характеристики

Предоставленная для тестирования фотокамера комплектуется следующими аксессуарами:

  • объектив со съемной блендой
  • зарядное устройство для аккумулятора с сетевым кабелем (прямая подзарядка батареи, находящейся в корпусе камеры, невозможна)
  • ремень
  • кабель USB с фирменным разъемом (стандартный кабель к аппарату не подходит, так как используется проприетарный разъем)
  • краткое руководство пользователя и компакт-диск с ПО и PDF-версиями руководства пользователя

Классический фотоаппаратный дизайн, предполагающий фотографирование, а не видеосъемку - с этим нужно мириться. Значительно облегчает работу откидной поворотный дисплей, который к тому же и сенсорный. Его конструкция позволяет развернуть экран в положение «автопортрет». Дисплей в разложенном состоянии не мешает оперировать кольцами на объективе, поскольку рука оператора находится обычно снизу.

Корпус камеры изготовлен из металла с матовым покрытием и пластиковыми вставками «под кожу», которые расположены в зонах удерживания аппарата. Видоискатель в камере имеет фиксированную конструкцию, выдвинуть его нельзя. На одной из боковых сторон корпуса находится микрофонный вход 3,5 мм, прикрытый резиновой заглушкой.

К рассматриваемой камере подходят объективы с байонетом типа Micro 4:3. Один из таких объективов входит в комплект к рассматриваемой камере - это широкоугольный зум-объектив Lumix G Vario 14-42 мм со встроенным оптическим стабилизатором изображения и механизмом автофокусировки. Изменение фокусного расстояния производится вручную, поворотом управляющего кольца. Вторым кольцом регулируется фокус, если он переведен в ручной режим.

Сенсорный дисплей отличается хорошими углами обзора и высокой чувствительностью к касаниям. Органы управления имеют стандартное расположение, дополнительные программируемые кнопки Fn «раскиданы» по свободной площади корпуса.

Блок интерфейсов находится на правой грани корпуса, он прикрыт пластиковой заглушкой на резиновых петлях. Здесь расположен вход проводного дистанционного управления, видеовыход Micro-HDMI и порт, совмещающий USB 2.0 и композитный аудио/видеовыход.

«Главная» для нас красная кнопка Rec находится в верхней части, рядом с кнопкой спуска. Эту Rec крайне трудно нащупать, если вы, конечно, не умеете читать брайлевские книги. Положение спасает кнопка фотоспуска: если камера переведена в режим видеосъемки, нажатие на спуск включает и останавливает видеозапись.

Батарейный отсек содержит слот для карты памяти формата SD/SDHC/SDXC. Резьбовое штативное отверстие расположено в двух сантиметрах от крышки батарейного отсека - произвести быструю замену севшего аккумулятора или переполненной карты памяти можно, только сняв камеру со штатива (впрочем, штативы тоже разные бывают).

Подзарядка аккумулятора производится только в прилагаемом зарядном устройстве, прямая зарядка по USB, когда батарея находится в отсеке, невозможна. Предоставленный для тестирования экземпляр имеет стандартное для подавляющего большинства фотоаппаратов ограничение на длительность беспрерывной видеозаписи: 29 минут 59 секунд. Однако касается это лишь формата MP4, в то время как запись в режиме AVCHD ничем не ограничивается. Благодаря этому удалось выяснить время автономной работы фотоаппарата от полностью заряженного аккумулятора: его ресурса хватает на 157 минут видеозаписи в режиме AVCHD 1920×1080 50p с выключенным Wi-Fi. Нельзя сказать, что это мало, все же два с половиной часа... Однако если вы собираетесь вести съемку какого-то длительного события, то первым делом стоит обзавестись одним-двумя дополнительными аккумуляторами. Да, брать придется именно количеством, ведь аккумулятор повышенной емкости в фотоаппарат не вставишь, формфактор-то внутренний.

Основные технические характеристики фотоаппарата приведены в следующей таблице:

Объектив
фокусное расстояние
диапазон диафрагм
байонет

Стандарт «Микро 4/3»

Камера
датчик изображения

Live MOS 4/3 (Four Thirds), 17,3×13,0 мм (4:3), 16,84 Мп (эфф. 16 Мп)

Габариты, масса
  • 125×86×77 мм
  • около 675 г с батареей и комплектным объективом
Время непрер. записи от батареи, входящей в комплект

до 157 минут в формате AVCHD 1920×1080 50p

Носитель

карты памяти SD, SDHC, SDXC (совместимые со стандартом UHS-I / UHS-II UHS Класс скорости 3 карт памяти SDHC/SDXC)

Форматы видео

MP4: AVC/H.264 + звук AAC

  • 3840×2160 25p 100 Мбит/с
  • 3840×2160 24p 100 Мбит/с
  • 1920×1080 50p 28 Мбит/с
  • 1920×1080 25p 20 Мбит/с
  • 1280×720 25p 10 Мбит/с
  • 640×480 25p 4 Мбит/с

AVCHD: AVC/H.264 + звук AC3 + титры PGS

  • 1920×1080 50p 28 Мбит/с
  • 1920×1080 50i 17 Мбит/с
  • 1920×1080 25p 24 Мбит/с
  • 1920×1080 24p 24 Мбит/с
Интерфейсы
  • Micro-HDMI
  • USB 2.0 (фирменный кабель USB имеется в комплекте)
  • Wi-Fi IEEE 802.11b/g/n, 2,4 ГГц
Прочие характеристики
  • поворотно-откидной ЖК-дисплей 3″
  • фиксированный электронный видоискатель OLED 2360 тыс. точек
Средняя цена
по данным Яндекс.Маркет
T-12705460
Предложения
по данным Яндекс.Маркет
L-12705460-10

Видео/фотосъемка

Камера записывает видео в двух форматах: MP4 и AVCHD. Кодек при этом используется, конечно, один и тот же - H.264, отличия заключаются лишь в размере кадра (в MP4 доступно 4K), битрейте, аудиокодеке, и наличии в AVCHD дополнительного потока субтитров PGS с датой и временем съемки.

Наглядно представить разницу в детализации и характере картинки, которые дают разные режимы записи, можно с помощью следующих стоп-кадров и оригинальных роликов.

MP4 3840×2160 25p 100 Мбит/с MP4 3840×2160 24p 100 Мбит/с MP4 1920×1080 50p 28 Мбит/с

Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик
MP4 1920×1080 25p 24 Мбит/с MP4 1280×720 25p 17 Мбит/с AVCHD 1920×1080 50p 27 Мбит/с

Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик
AVCHD 1920×1080 50i 17 Мбит/с AVCHD 1920×1080 25p 23 Мбит/с AVCHD 1920×1080 24p 23 Мбит/с

Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик

При активации Wi-Fi адаптера камера создает точку доступа со следующими параметрами:

Подключение мобильного устройства к камере состоит из нескольких этапов:

  • включение Wi-Fi-адаптера камеры
  • включение беспроводного адаптера в мобильном устройстве (смартфоне, планшете)
  • подключение к точке доступа, которую создала камера
  • запуск мобильного приложения Panasonic Image App

С помощью приложения разрешается изменять некоторые параметры съемки, запускать/останавливать запись, делать фотоснимки. Уверенное соединение между фотокамерой и смартфоном держится на расстоянии до 60 метров, дальнейшее увеличение расстояния приводит к сбоям видеотрансляции и, в конечном счете, разрыву связи. Нужно уточнить: критическое расстояние может изменяться в зависимости от наличия преград, а также «загруженности эфира» (наличия в окружении иных Wi-Fi-сетей). Задержка видеопотока при трансляции на мобильное устройство не превышает одной секунды.

методике

Ниже приведены полные стопкадры съемки тестовой таблицы, согласно им камера обладает разрешающей способностью на уровне 1650 условных ТВ-линий по горизонтали в 4K режиме, и до 950 линий в Full HD.

4K Full HD

Выводы

Превосходное качество кодирования в 4K при адекватном битрейте, высокая разрешающая способность, умная автоматика, выставляющая правильные параметры экспозиции и баланса белого, довольно агрессивный шумоподавитель, длительное время работы от аккумулятора - такими чертами запомнился рассмотренный аппарат. Впрочем, нет никакого смысла перечислять плюсы камеры. Что ни параметр - то плюс. Исключением являются два аспекта, которые мешают производить комфортную видеосъемку: пресловутый стабилизатор и отчасти автофокус. Если работу автоматической фокусировки еще можно как-то улучшить, компенсировать ее ошибки, изменив способ фокусировки соответственно условиям сцены, а то и вовсе переключившись в ручной режим, то со стабилизатором ничего не поделаешь: либо штатив (монопод), либо легкий стедикам. В противном случае полученное при съемке с рук видео вряд ли будет пригодно для дальнейшего употребления.

Panasonic DMC-FZ10 - старый цифровой суперзум. Увидел свет в октябре 2003 года. В этом обзоре представлена серебристая версия фотоаппарата, существует также и модель черного цвета.

Основные характеристики фотоаппарата Panasonic DMC-FZ10

Тип матрицы: CCD
Кол-во мегапикселей: 4
Размер матрицы: 1/2,5"
: 6,2

Видоискатель: электронный
Диапазон выдержек: 1/2000 ­­– 8 с
Количество точек фокусировки: 15
Фокусировка: автоматическая, ручная
Скорость серийной съемки: 4 кадр/с

Чувствительность ISO: 50-400 Auto с шагом 1/3 EV
Максимальный размер фото: 4592x3056 px

Формат видео: MOV 320x240 @ 10fps

ЖК-экран: 2" (разрешение 130 000 px).
Питание: Li-ion аккумулятор CGA-S002E (7.2 В, 680 мА-ч)

Размеры (ШхВхГ): 139 x 87 x 106 мм
Вес: 550 г

Эргономика и функционал Panasonic DMC-FZ10

Фотоаппарат оснащен несъемным объективом . Корпус сделан с твердого пластика. За 10 лет работы показал себя с хорошей стороны и в портретной, и в пейзажной, и в репортажной съемках.

Хват камеры удобный, надежности сцепление придает резиновая черная вставка.

Слева-направо рассмотрим эргономику камеры. Вверху находится электронный видоискатель. Слегка выступает от корпуса камеры и соприкасается мягкой резиной, что вызывает куда приятные ощущения, нежели соприкосновение с пластиком. Впритык к видоискателю расположено диоптрическое колесо. Оно служит, чтобы индивидуально настроить резкость под зрение человека.

EVF/LCD - переключает вывод изображения видоискатель/экран.

DISPLAY - выводит/прячет дополнительную информацию на экран.

EXPOSURE - переход в режим ручной настройки (ручное управление диафрагмой/выдержкой), проще говроя это режим М .

Бегунок включения камеры. Очень удобно расположен под большой палец.

MENU - вход в режим настроек камеры; настройка режимов съемки. В этом меню меняется баланс белого, ISO и т.п.

Баланс белого автоматический и ручной, с режимами: дневной свет, лампа дневного света, облачность.

Режимы экспозиции: программный AE режим, программный, приоритет диафрагмы, приоритет затвора, ручной.

Колесо основных функций позволяет быстро выбрать экспокоррекцию, режим вспышки, таймер автоспуска. Стрелка вниз на колесике позволяет просматривать фотографии. В настройках камеры можно настроить, чтобы после щелчка на лаг затвора сперва показывалась фотография на экране, а затем камера опять была готова к съемке. Эту же функцию можно выключить вовсе. При просмотре фотографии на камере неудобство составляет ее удаление, а точнее после ее удаления меня возвращает в рабочее состояние камеры. Мне тогда нужно повторно нажимать на кнопку входа в просмотр фотографий.

Сверху справа над рукояткой расположена кнопка спуска затвора. Вокруг нее - трансфокатор зуммирования объектива.

Камера даже может снимать видео размером 320x240 и частотой кадров 10fps. Кончено по современным меркам это вообще не видео а так, баловство. Но тем не менее...

На объективе расположен переключатель с автофокуса в режим ручной фокусировки.

Справа под крышечкой разъем для питания от сети.

Слева под крышкой спрятаны USB-выход и видео выход (для просмотра фотографий на телевизоре).

Внизу размещен батарейный отсек, где выделено место и для карты памяти MMC/SD . Хорошее расположение батареи в какой-то мере стабилизирует камеру в противовес объективу. Батарея собственная Panasonic li-ion CGA-S002E 7,2V 680mAh . По началу можно было снять чуть больше 200 снимков. За много лет работы батарея разбилась. Сейчас выдерживает 40 мин в рабочем режиме.

Камера оснащена встроенной вспышкой, а также башмаком для внешней вспышки. Фотолюбители не дадут соврать, что прямой свет от вспышки на снимаемый объект во многих случаях сказывается негативно. Поэтому лучше всего использовать внешнюю вспышку при съемке в закрытом помещении. Несколько режимов вспышки:
- автоматический;
- принудительное включение;
- принудительное отключение;
- подавление красных глаз;
- cинхронизация с длинными выдержками.

Оптика Panasonic DMC-FZ10

Фотоаппарат оснащен несъемным зум-объективом LEICA DC Vario-Elmarit 1:2.8 6-72 ASPH . Кратность 12. Объективы Leica имеют хорошую репутацию.

Объектив автофокусный с возможностью переключения в мануальный режим.

6-72 (35-420 в пересчете на формат 35 мм).

Для наглядности привожу пример на минимальном и максимальном приближении:

При минимальном приближении

На максимальном приближении

Объектив имеет максимальную светосилу 1:2.8 на всех фокусных расстояниях. Это меня приятно удивило, поскольку обычно на фотоаппаратах такого класса ставят оптику с переменной диафрагмой.

Сам объектив имеет большие размеры, если сравнивать с другими камерами такого класса.

Минимальная дистанция фокусировки составляет 5 см.

Примеры фотографий, снятых на фотоаппарат Panasonic DMC-FZ10

Все примеры приводятся без постобработки, только уменьшение.

Фотоаппарат передает яркие насыщенные цвета.

Съемка за солнцем.

Съемка против солнца.

Режим макросъемки.

Режим макросъемки.

Как вывод: камера Panasonic DMC-FZ10 показывает себя с лучшей стороны в репортажной съемке, пейзажной и портретной съемках. Фото получаются насыщенными, реалистичными. Имеет встроенный объектив LEICA со светосилой 1:2.8. Неудобство составляет габариты камеры, зумирование.

На сегодняшний день парк оптики стандарта Micro Four Thirds состоит из порядка 80 моделей, среди которых есть объективы как с переменным, так и с фиксированным фокусным расстоянием. Прелесть стандарта Micro Four Thirds в том, что его придерживаются множество компаний - Panasonic, Olympus, Sigma, Tamron, Tokina, Voigtländer и другие. В начале 2016 года о поддержке стандарта объявили ещё четыре компании, включая DJI. Всё это говорит о том, что Micro Four Thirds невероятно перспективен - он цветёт и пахнет, и именно здесь нас ждёт немало новинок и приятных сюрпризов.

Камера продаётся в комплекте с зум-объективом Lumix G Vario 12-32 мм с диафрагмой f/3.5-5.6 и оптическим стабилизатором изображения Mega O.I.S. Это отличный универсальный объектив, который подойдёт для съёмки пейзажей, архитектуры, больших компаний и даже портретов. Автопортретов. Групповых. Но он совсем не «дальнобойный». Поэтому, если вы хотите снимать людей крупным планом и при этом оставаться незамеченным, нужно будет купить оптику с фокусным расстоянием побольше. Например, . Да, это объектив Olympus, но его можно использовать и с камерой Panasonic. Круто, правда? Стандарт-то один!

    2 года назад 0

    2 года назад 0

    1) оптический стабилизатор, который хорошо помогает при съёмке с рук; 2) богатый выбор режимов, есть макросъёмка; 3) удобный, маленький, помещается в ладошке, в кармане; 4) есть выбор разрешений - наивысший (и стоящий по умолчанию)режим, это 12 мегапикселов (4000х3000 снимки) 5) заряжается от сети, и не нужно таскать с собой батарейки. 6) удобное управление, которое освоит даже ребёнок 7) интеллектуальный режим съёмки, который по надобности выбирает 1 из множества сюжетных, сам фокусируется на одной или нескольких точках; 8) система распознавания лица.

    2 года назад 0

    Цена. Компактность.

    2 года назад 0

    Аппаратик достаточно маленький, но с большим дисплеем, простое и не замороченное меню

    2 года назад 0

    когда покупал нравились: цена, размеры, внешний вид, наличие оптического стабилизатора, серия Lumix, уже был знаком с фотоаппаратами Panasonic, НО...

    2 года назад 0

    Оптический стабилизатор дает о себе знать,даже без вспышки фото в 90% случаев получаются четкими.Хороший дизайн,отличное качество видео.

    2 года назад 0

    Скорость включения/выключения Скорость сьемки Компактность!!!Качество видео (велком на ютуб)

    2 года назад 0

    долго работает от одного заряда, легкий, идеален для макросъемок, есть функция игнорирования дрожания рук, компактное меню. Высокое качество фотографий. Цены на этот фотоаппарат полностью окупает использованные в нем технологии.

    2 года назад 0

    Фотографирует быстро, компактный, симпотичный дизайн

    2 года назад 0

    Оптический стабилизатор Легкий вес Адекватная цена

    2 года назад 0

    нет и быть не может))))

    2 года назад 0

    Сломался в течении месяца. Перекосило механизм объектива, выдает сообщение "системная ошибка фокус". Пробег меньше сотни кадров.

    2 года назад 0

    1) очень широко и мелко берёт, что делает съёмки пейзажей сложными, приходится или делать приближение, или обрезать кадр в фотошопе;
    2) достаточно сильные шумы при съёмке в темноте.
    3) большая часть ручных настроек - через меню (но это по сути не такой уж крупный недостаток).

    2 года назад 0

    Низкое качество снимков. Блеклые цвета. Много брака.

    2 года назад 0

    очень гладкий, может выскользнуть из рук

    2 года назад 0

    Была у меня 10 лет назад такая модель как Panasonic LZ1. Воодушевленный опытом ее пользования (и огорченный горечью ее потери ввиду обстоятельств), после нескольких моделей других производителей решил снова купить серию Lumix в виде модели S1. С обзорами в то время было не очень, поэтому как обычно свой страх и риск. Фотоаппарат S1 совершенно не умеет фотографировать! Ну честно. Иной раз Айфоном можно более качественные фото сделать чем им! Автокоррекция не работает должным образом, стабилизация также почти отсутствует, авторежим съемки вообще беда, отдельная тема.. в помещении не фокусирует, цвета искажает, замыливает.. в итоге получаются фотографии качества "уровня первых мобил с камерой". На солнце тот же авторежим также безбожно перевирает всё что можно.. Ночная съемка ни в ручном,

    2 года назад 0

    До этого был Kodak C433,не идет в сравнение с панасоником у кодака фотографии намного лучше ярче.Шумная матрица,если мало света видеоискатель очень уж сильно тормозит(на качество фото не влияет),интеллектуальный режим сьемки очень глупый,фото получаются как на мобильнике.

    2 года назад 0

    Глянцевый (соответственно скользковат)
    В темноте не всегда с первого раза получается нормальное фото

    2 года назад 0

    Режим макросъемки "спрятан" в функции "интеллект-авто". Кривые руки "фотографов" =)

    2 года назад 0

    Ужасное качество фото как со вспышкой, так и без нее. В вечернее время без вспышки фотграфирует похо. Первый месяц вроде было все хорошо, но потом качество фото становиось все хуже.. По итогу стали получатся фотграфии вообще размытые и с оттенком желтого. Фотографии получалось скидывать только лишь вытащив карту памяти, для чего тогда кабель в комплекте - непонятно...