Фейсбук. ВКонтакте. Путешествия. Подготовка. Интернет-профессии. Саморазвитие
Поиск по сайту

Технологический этап выполнения проекта по технологии. Этапы выполнения проекта — Гипермаркет знаний

Финансовое планирование деятельности учреждений социокультурной сферы

Планирование во многом занимает особое, если не сказать – центральное, место в системе менеджмента, поскольку предопределяет направление и содержание деятельности на определенный период. Более того, финансирование, материальное и прочее обеспечение даются под конкретные планы. Содержанием запланированной деятельности и возможностями ее обеспечения определяется тип организационной структуры фирмы, а значит – соответствующие требования к персоналу и в зависимости от этих требований – способы подбора, расстановки и дальнейшей работы с кадрами, определяющими, в свою очередь, характер и способы учета и контроля.

Типы возможных научно-исследовательских проектов. Грантовое агентство является отдельным субъектом и управляется с целенаправленными и институциональными средствами, установленными Законом о государственном бюджете Чешской Республики. Стратегической целью конкурса является поддержка фундаментальных исследований в следующих областях.

Кибернетика и обработка информации. Строительные материалы, архитектура. Строительная механика и строительство, механика жидкости. Материаловедение и инженерия. Физика атомов, ядер и частиц, физика низких температур. Физика конденсированных сред и материалов.

Эту связь можно представить в виде последовательности:

– финансирование и другое обеспечение;

организационная структура;

– требования к персоналу;

– подбор, расстановка, стимулирование кадров;

– система учета, отчетности и контроля.

Виды планов в сфере культуры.

В зависимости от уровня принятия планового решения планы различаются на федеральные, республиканские, областные и краевые, районные и городские, планы учреждений и организаций, их подразделений, индивидуальные.

Молекулярная и макромолекулярная физика, физика плазмы и оптика. Аналитическая химия и хемометрия. Химические и биохимические преобразования. Теоретическая химия и физическая химия. Астрономия и астрофизика, физика атмосферы и метеорология, климатология и гидрология, география.

Геофизика, геохимия, геология и минералогия, гидрогеология. Генетика, экспериментальная онкология, медицинская биохимия, токсикология, обмен веществ и питание. Морфологические дисциплины, микробиология, иммунология, эпидемиология и гигиена. Физиология, фармакология, нейронаука.

В зависимости от степени директивности, т.е. обязательности выполнения, различаются планы прогнозные (выражающие некоторые ориентировочные представления о планируемом периоде), рекомендательные (содержащие установочные рекомендации) и директивные (подлежащие обязательному выполнению). В директивных планах содержится четкое определение заданий в цифровых показателях с указанием точных сроков выполнения.

Клинические и доклинические исследования, экспериментальная медицина. Молекулярная, клеточная и развивающая биология. Философия, богословие, религия. Экономические науки, Макроэкономика, Микроэкономика, Эконометрика, Количественные методы в экономике.

Бизнес-науки, финансы, администрирование, администрирование. Социология, демография, социальная география и медиаведение. Эстетика, музыка и искусство. Сельскохозяйственные и биологические и экологические науки. Физиология растений и генетика. Физиология и генетика животных, ветеринарная медицина.

Директивным образом планируются ассигнования средств из государственного бюджета, договорные обязательства, задания, связанные со строительством, и другие задания, связанные с использованием материальных, стоимостных и трудовых ресурсов деятельности учреждений культуры. Показатели рекомендательных планов носят контрольный характер (обычно указываются минимальные значения таких показателей). Это означает, что фирма в своей деятельности должна построить свою работу так, чтобы обеспечить достижение показателей не ниже контрольных. Таким образом обычно планируются объемы культурно-досуговой деятельности.

Экотоксикология и экологическая химия. Ландшафтный уход, лесная и почвенная биология, экология экосистем. Министерство промышленности и торговли является одним из традиционных промоутеров научно-исследовательских проектов, имеющих связь с поддержкой промышленности, как традиционный сектор национальной экономики в Чешской Республике. Основная цель гранта заключается в поддержке прикладных исследований в отношении инноваций, которые сами по себе могут обеспечить устойчивое развитие.

Основные области поддержки. Основная целью науки и исследований в вышеуказанном тем является научно-исследовательской деятельностью и оптимизировать создание новых конкурентоспособных материалов, наноматериалов, новых или улучшенные промышленных продуктов, разработки новых прогрессивных технологий, повышение эффективности обычных производственных процессов, оптимизации производственных процессов и эффективности передачи соответствующей информации. Все направлено на поддержку устойчивого развития и увеличение экономического роста в Чешской Республике.

В зависимости от сроков, на которые разрабатываются планы, они различаются на перспективные (среднесрочные и долгосрочные) и текущие (краткосрочные и оперативные). Долгосрочные планы разрабатываются на срок свыше 5 лет. В сфере культуры такие планы обычно разрабатываются на федеральном и региональном уровнях (развития сферы, сети учреждений, долгосрочные программы и т.п.). В таких планах указываются обычно наиболее общие показатели, характеризующие деятельность учреждений на планируемый период. Среднесрочное планирование охватывает период от года до 5 лет (включительно) и отличается обычно большей детализацией. К краткосрочным относятся планы, разрабатываемые на срок до года включительно, а также оперативные планы. В них конкретизируются задания перспективных планов на текущий год, квартал, месяц, неделю.

Технологическое агентство Чешской Республики. Технологическое агентство Чешской Республики было создано как организационная составляющая государства для поддержки науки и исследований, экспериментальной разработки и инноваций. В принципе, можно сказать, что это агентство-исполнитель, которое осуществляет следующие виды деятельности.

Подготовка и реализация программ прикладных исследований, разработок и инноваций, в том числе программ для органов государственного управления, общественных торгов в области исследований, разработок и инноваций для поддержки проектов и закупок, оценка и выбор программных проектов, оказание целенаправленной поддержки программных проектов, основанных на договорах для помощи или решения о предоставлении помощи, проверка договоров на оказание поддержки и принятия решения о предоставлении помощи и рисованием адресной поддержки, оценки и контроля текущих и эксплуатационных целей программных проектов и проверка их результатов, составление расходов технологии Агентство и отчеты его деятельность, рекомендации исполнителям проектов и пользователям результатов прикладных исследований, разработок и инноваций, в частности в области правовой, финансовой и интеллектуальной собственности, содействие коммуникации между исследовательскими органами а также с частным сектором и финансированием программных проектов, он занимается компетентными органами Чешской Республики или Европейского союза в отношении оценки совместимости предоставляемой поддержки с общим рынком, сотрудничества с аналогичными зарубежными учреждениями. В настоящее время Технологическое агентство выделило четыре области - программы поддержки науки и исследований в Чешской Республике.

Поэтому краткосрочные планы называются также планами текущей работы. Текущее планирование осуществляется на тех же уровнях, что и перспективное, а также на уровне отдельных учреждений и их подразделений. Наиболее полно деятельность учреждения культуры выражается в годовых планах работы. Дальнейшая детализация и конкретизация плановых заданий достигается в квартальных и месячных (календарных) и других оперативных планах работы. К оперативным относятся планы, разрабатываемые не декаду, неделю, день, а также оперативные индивидуальные планы.

Тема фокусируется на областях поддержки. Программа центров компетенций направлена ​​на поддержку развития долгосрочного сотрудничества между государственными и частными секторами НИОКР. Основная цель заключается в создании и поддержке деятельности центров, ориентированных на исследования и разработки, направленные на высокие потенциалы.

Целью является поддержка проектов, ориентированных на прикладные исследования. Это не будет призывом к предложениям для проектов, но на основе анализа потребностей соответствующих органов государственного управления будут объявлены публичные закупки в области прикладных исследований.

Следует различать также стратегические и тактические планы. Очевидна центральная роль стратегии – она определяет как содержание конкретных планов, так и организацию обеспечения их выполнения, требования к контролю и персоналу. Цель стратегии – удостовериться, что фирма находит и развивает перспективные виды деятельности, сокращая и сворачивая слабые.

Седьмая рамочная программа Европейского сообщества по исследованию, технологическому развитию и демонстрации является одним из основных и очень важных инструментов Европейского союза для поддержки и финансирования исследований и разработок. Распределение приоритетов - это исследования и поддержка международного сотрудничества.

Седьмая рамочная программа состоит из четырех конкретных программ. Это сотрудничество, идеи, люди и возможности. Первым и самым важным из бюджетов является программа сотрудничества, в которой основное внимание уделяется научно-исследовательской деятельности, основанной на потребностях общества и промышленности. Программа далее подразделяется на следующие области.

В качестве программы реализации конкретного проекта используется бизнес-план, который представляет собой необходимый набор документов, фактов, анализ информации, оценка рынка – собранный в единый документ, дающий возможность в случае его одобрения и поддержки получить кредит, а следовательно – начальный капитал для развития фирмы, программы или разового мероприятия.

Сельское хозяйство, продовольствие и биотехнология - здесь основное внимание уделяется области биологических оснований сельскохозяйственного, лесохозяйственного и рыбохозяйственного производства, пищевой и пищевой технологии и, что не менее важно, по непродовольственному использованию сельскохозяйственной продукции. Программа фокусируется на потребностях промышленности, здравоохранения и образования. Исследования материалов ориентированы на сложные многофункциональные поверхности и материалы с необходимыми свойствами. Энергия - ее цель - найти новые и развивать существующие энергетические системы, ориентируясь в первую очередь на более высокую энергоэффективность и новые технологии в области возобновляемых источников энергии. Окружающая среда - исследования направлены на улучшение знаний о взаимодействии климата, биосферы, экосистем и деятельности человека и разработке новых технологий, инструментов и услуг, необходимых для прогнозирования изменения климата и экосистем; Понимание воздействия окружающей среды на здоровье человека; мониторинг, предотвращение, смягчение воздействия на окружающую среду и риски, включая адаптацию к ним; мониторинга и оценки устойчивости природных и антропогенных сред. Транспорт - исследования направлены на решение проблем воздушного и сухопутного транспорта. Проекты включают разработку сценариев развития. Космические исследования. Безопасность. Целью исследований является создание технологического и информационного потенциала, необходимого для обеспечения безопасности населения от угроз терроризма, стихийных бедствий и промышленных аварий при соблюдении основных прав человека и неприкосновенности частной жизни, а также дальнейшей координации и структурирования исследований в области безопасности.

  • Информационные и коммуникационные технологии.
  • Другая тема - интеллектуальный и безопасный транспорт.
Другая программа - это программа «Идеи», целью которой является укрепление превосходства и динамичности европейских исследований и повышение привлекательности Европейского исследовательского пространства для лучших исследователей из всех стран.

Организация плановой деятельности (этапы планирования)

Разработка любого плана или программы представляет собой деятельность, организованную определенным технологическим образом. С организационно-технологической точки зрения планирование состоит из нескольких этапов, на каждом из которых решаются свои специфические задачи. Это организационно-подготовительный этап, этап разработки проекта плана, этап согласования и утверждения плана, этап пропаганды плана и организации контроля исполнения.

В программе «Идеи» поддерживается исследование на высшем уровне, также называемое границей. Программа предоставляет гранты для талантливых начинающих и опытных исследователей из государственного и частного секторов. Третья программа - программа «Люди». Цель состоит в том, чтобы укрепить человеческий потенциал в исследованиях и разработках. Это, прежде всего, мобильность исследователей, которые могут участвовать в поддерживаемых учебных мероприятиях для начинающих исследователей, а более опытные коллеги могут продолжать развивать свой опыт и навыки непрерывного обучения через европейские стажировки и европейские неинтегративные гранты.

Организационно-подготовительный этап

На этом этапе создаются организационные условия успешной плановой деятельности. Их создание предполагает решение следующих задач.

Определение круга исполнителей. Разработка плана обычно поручается наиболее квалифицированным работникам, поскольку планирование предполагает достаточно широкий горизонт рассмотрения перспектив работы.

Программа разделена на шесть частей. Это сотрудничество должно помочь в создании стратегических партнерских отношений и позволит отдельным центрам полностью развивать и реализовывать свой потенциал и лучше участвовать в Европейском исследовательском пространстве. В этой области основное внимание уделяется исследованиям, основанным на науке, взаимозависимости с другими сферами общества, с одной стороны, для поддержки науки и образования в науке. Международное сотрудничество - целью деятельности в этом приоритете является поддержка представительства третьих стран в проектах. Это включает, в частности, картографирование научного потенциала различных стран и регионов.

  • Наука в обществе.
  • Этот район также охватывает тему участия женщин в науке.
В этой категории нет сообщений.

Определение сроков разработки. Важно определиться со сроками разработки проекта плана, представления его на согласование и утверждение. Разработка плана на следующий год не должна начинаться позже ноября текущего года.

Информационное обеспечение. Разработка программы должна опираться на добротную информационную базу. Информационное обеспечение планирования заключается в сборе, систематизации и анализе предплановой информации, на основе которой может приниматься плановое решение. К предплановой информации предъявляется ряд требований, таких как объективность и достоверность, оперативность и своевременность, полнота и конкретность, систематичность и т.п. В круг предплановой информации входят данные учета и отчетности, материалы прошедших проверок, директивные и нормативные материалы, научные публикации, методические материалы.

Планируется важный этап в реализации инфраструктурных проектов. Эта подготовительная работа, которая намерена реализовать предлагаемый проект и его экономические, социальные и экологические выгоды, ожидаемые результаты, сравнение возможных вариантов проекта, затрат и так далее.

Согласно международной терминологии, первоначальный этап обоснования проекта часто упоминается как «первоначальное технико-экономическое обоснование». Подробное обоснование называется технико-экономическим обоснованием. Однако порой оба эти исследования классифицируются как первоначальное обоснование, а подробное обоснование просто называют «обоснованием» или инвестиционным проектом.

Методическое обеспечение (инструктаж). Менеджер, организующий разработку программы, должен быть уверен, что все участники разработки правильно понимают свои задачи, технологию разработки требуемого плана. Поэтому необходимо предусмотреть проведение совещаний, семинаров, деловых игр, ознакомление с опытом планирования работы других аналогичных организаций.

Этап разработки плана проекта

Этот этап также складывается из нескольких частей, связанных с решением соответствующих задач:

Определение целей и задач на планируемый период. Целеполагание – центральная проблема планирования. Цели деятельности могут задаваться в организационных (уставы, положения, инструкции), распорядительных и директивных (приказы, распоряжения) документах, они могут определяться нормами и нормативами, формулироваться в результате маркетинговых исследований и других методов анализа.

Характеристика целей и задач в конкретных показателях. Показатель – краткая характеристика планируемого процесса или явления, поэтому именно в показателях выражается целенаправленный характер планирования. Выбирая те или иные показатели и давая им количественное или иное выражение, мы конкретно фиксируем поставленные цели и задачи.

По способу определения различают показатели утверждаемые, нормативные и расчетные. Утверждаемые показатели фигурируют в планах экономического и социального развития, в планах бюджетного финансирования. Нормативные показатели определяются на основе межотраслевых, отраслевых и местных норм и нормативов. Расчетные показатели устанавливаются самой фирмой, исходя из анализа конкретных возможностей и условий. По оценке различаются положительные и отрицательные показатели. Первые предполагают систематическое увеличение и наращивание работы. Отрицательные – характеризуют те явления и процессы, которые подлежат уменьшению, снижению и, возможно, устранению (например, дефицит определенного вида культурных услуг и ценностей). По виду планируемой деятельности показатели различаются на показатели производства и потребления культурных ценностей, показатели оснащенности, финансирования, хозяйственного содержания, кадрового обеспечения и т.д. По характеру выражения планируемые показатели разделяются на абсолютные и относительные. Абсолютные показатели в зависимости от их экономической природы могут быть натуральными (выражаться в штуках, комплектах, мероприятиях, количестве людей и т.п.) и стоимостными (выражаться в рублях). Относительные показатели выражаются в простых, относительных и динамических процентах, долях, индексах, корреляциях и т.д.

Определение количественных значений планируемых показателей. Это может быть достигнуто двумя путями: с помощью аналитического или нормативного методов.

Обоснование реализации плана. Возможность достижения поставленных целей, решения поставленных задач, т.е. выполнения программы планируемых действий должна быть обоснована.

Оформление проекта плана. После обоснования реализации проект плана может быть оформлен («положен на бумагу»). Оформление зависит от вида конкретного плана (комплексный или тематический, перспективный или текущий, содержания планируемой деятельности), его назначения и т.д. Может быть выдвинут следующий тезис: план должен быть оформлен таким образом, чтобы в нем могли найти ответ на интересующие их вопросы исполнители, заказчики и инстанции, с которыми данный план согласуется.

Оформленный плановый материал – это всего лишь проект плана. Для того чтобы стать планом (т.е. документом), он должен быть согласован и утвержден.

Этап согласования и утверждения плана

План согласовывается со всеми инстанциями (организациями и должностными лицами), от которых зависит его реализация. Оформляется согласование с помощью реквизита «Согласовано» на последней странице планового документа, где указываются согласующие инстанции и подписи представляющих их ответственных лиц.

Утверждается план решением инстанции-распорядителя кредита организации, чьим планом данный документ является (обычно – директором). Оформляется с помощью реквизита «Утверждаю» (с указанием названия должности и фамилии ответственного лица, а также даты утверждения), который размещается в правом верхнем углу планового документа и обычно заверяется печатью.

После утверждения план становится документом, т.е. элементом административной, финансовой, хозяйственной, трудовой дисциплины.

Этап пропаганды и организации контроля выполнения плана

Успех реализации плана во многом зависит от того, насколько его позиции доведены до конкретных исполнителей, насколько персоналу понятны и близки цели и задачи, содержание конкретной деятельности. Для этого необходимо предусмотреть специальную разъяснительную работу: совещания, семинары, беседы, наглядные материалы и т.п. Не менее важно доведение содержания планов до партнеров, инвесторов и доноров, клиентов и потребителей. В сфере культуры решение этой задачи – широкое информирование общественности о содержании планов – является необходимой предпосылкой успеха дела и поэтому особенно важно. В такой информативной работе могут использоваться СМИ и многообразные формы и виды технологии public relations.

На этом этапе создаются организационные условия успешной плановой деятельности. Их создание предполагает решение следующих задач.
Определение круга исполнителей. Разработка планов обычно поручается наиболее квалифицированным работникам, поскольку планирование предполагает достаточно широкий горизонт рассмотрения перспектив работы. В ряде случаев, особенно при необходимости разработки масштабной программы, целесообразно создать комиссию по разработке проекта плана и привлечь к участию в ней представителей потенциальных заказчиков, общественных организаций, специалистов из научных, методических и образовательных учреждений культуры (по согласованию или на договорной основе). При необходимости такая комиссия может делиться на рабочие группы по направлениям разрабатываемой программы.
Определение сроков разработки. Важно определиться и со сроками разработки проекта плана, представления его на согласование и утверждение. Следует помнить, что полноценный план не может быть разработан в считанные дни. На выполнение серьезной разработки требуется соответствующее время. Так, разработка плана на следующий год не должна начинаться позже ноября текущего года.
Информационное обеспечение. Разработка программы должна опираться на добротную информационную базу. Информационное обеспечение планирования заключается в сборе, систематизации и анализе предплановой информации, на основе которой может приниматься плановое решение. Эта информация должна служить основой для анализа реального положения дел, выявления реальных материальных, финансовых, трудовых и других ресурсов, использования современных технологий планирования. Поэтому к предплановой информации предъявляется ряд требований, таких как объективность и достоверность, оперативность и своевременность, полнота и конкретность, систематичность и т. п. В круг предплановой информации входят данные учета и отчетности, материалы прошедших проверок, директивные и нормативные материалы, научные публикации, методические материалы. В случае необходимости может проводиться специальное исследование (опросы, наблюдения, экспертные оценки и т. д.).
Планирование предполагает наличие широкого круга разнообразной информации, в том числе и добытой своими силами. Разработка планов предполагает пользование библиотеками — как специализированными, так и массовыми. Более того, рано или поздно, но приходится заводить в фирме собственную библиотеку, содержащую справочные издания, адресные книги, необходимую периодику и издания по профессии, отраслевые журналы, литературу по культурологическим, политическим, экологическим и другим проблемам.
В ряде случаев, особенно при необходимости выработки стратегических решений, возникает необходимость проведения специальных исследований. Они могут быть направлены на изучение как внешней, так и внутренней социальной среды фирмы («внешние» и «внутренние» исследования). Речь идет об изучении каждого сектора социальной среды, а внутри каждого сектора — важных для работы фирмы его представителей: их оценки фирмы, мнения, настроения, претензии, выявление общих и противоположных интересов. Эти исследования могут проводиться как собственными силами, так и приглашаемыми специалистами. В первом случае можно обойтись меньшими затратами, да и исследователи хорошо знакомы с проблемами фирмы. Но именно в силу близости к фирме они могут оказаться необъективными при анализе «неприятных» для руководства проблем. Во втором случае может возникнуть необходимость преодоления недоверия и подозрительности, утаивания и замалчивания фактов. Но эти трудности вполне разрешимы, и усилия по их преодолению компенсируются профессионализмом и объективностью анализа и интерпретации результатов исследования.
Следует помнить также, что решающим фактором эффективности исследования является четкое и ясное представление о его целях. Поэтому очень часто простое наблюдение может дать более содержательный результат, чем дорогостоящее заказное исследование. Надо только четко и ясно сформулировать вопросы, ответы на которые необходимо получить с помощью таких текущих наблюдений. «Смотрят все — видят немногие», — поется в одной детской песенке. Но чтобы «видеть», надо ставить себе вопросы.
Важная информация может собираться по телефону, в каждом личном контакте, во время переговоров, публичных мероприятий, бесед. Важно систематически подводить итоги ежедневных контактов и поступающей информации, оценивать их, интерпретировать и обобщать. Любое впечатление может стимулировать поиск нетривиальных и перспективных решений. Поэтому не следует доверять своей интуиции и памяти, систематически «класть на бумагу» итоги таких наблюдений и обобщений. Личные наблюдения должны дополняться систематическим сканированием (аналитическим обзором) общих и специальных публикаций, подготовкой резюме этих материалов с соответствующими комментариями. Полезно также регулярно прибегать к опросам экспертов (простой опрос, метод «дельфи» и т. д.), разработке аналитических сценариев развития событий (как общего плана, так и по конкретной проблематике).
Методика проведения предплановых исследований ничем не отличается от методики проведения социологических исследований. Этим вопросам посвящен чрезвычайно широкий круг весьма доступной литературы.
Методическое обеспечение (инструктаж). Менеджер, организующий разработку программы, должен быть уверен, что все участники разработки правильно понимают свои задачи, технологию разработки требуемого плана. Поэтому необходимо предусмотреть проведение совещаний, семинаров, деловых игр, ознакомление с опытом планирования работы других аналогичных организаций.
В случае разработки ответственного масштабного планового документа эти задачи могут быть решены с помощью простой и эффективной административной процедуры — изданием приказа, в котором указывается состав комиссии и ее председатель, определяются сроки разработки и дата представления проекта плана на утверждение, необходимые меры информационного и методического обеспечения.