Фейсбук. ВКонтакте. Путешествия. Подготовка. Интернет-профессии. Саморазвитие
Поиск по сайту

Самые известные дизайнеры интерьера и их работы. Известные дизайнеры интерьера и архитектуры

Важное дело, от которого зависят наше ­благополучие, здоровье и счастье, лучше доверить профессио­налу. Дизайн интерьера — одно из самых важных дел на свете: от удобства и гармонии жилья зависит в жизни многое, если не все. В нашем списке — десятки людей, чьей экспертизе в области проектирования и декора жилых пространств можно и нужно доверять. Классики и модернисты, знатоки винтажа и люди, проектирующие мебель под конкретные проекты, дизайнеры и архитекторы: все герои нашего списка — профи высшей пробы. Читателю остается только выбрать среди них своего.

1. Бюро “ Акант”

“Акант”, или “Бюро на Яузе”, как они сами себя называют, — одно из старейших частных бюро в Москве, основанное в 1987 году. Главные архитекторы — Федор Арзаманов, Антон Атлас и Олег Заречный, все выпускники МАРХИ. Строят с нуля, делают сложные перепланировки, питают слабость к большим свободным пространствам. Хотя название бюро явно отсылает к классическому стилю, только им себя не ограничивают: делают уютные дачи, модернистские дома или вот недавно по пожеланию заказчика создали особняк в колониальном стиле, достойный “Унесенных ветром”.

2. Светлана Арефьева

Окончила архитектурный факультет Академии художеств в Санкт-Петербурге, стажировалась в Италии. Трепетно относясь к архитектуре, тем не менее решила освоить профессию декоратора, тонкостям которой училась в “Деталях”. Карьеру начала масштабно — разрабатывая интерьеры Константиновского дворца в Стрельне для президента. Вместе с декоратором Ольгой Полонской основала студию Well Done Interiors. Предпочитает работать над жилыми интерьерами, которые у нее выходят нескучными и от души наполненными цветом.


3. Павел Абрамов

Последовательный поклонник минимализма, ищет и находит красоту в чистоте пространств и форм. С вниманием относится к естественному освещению, любит натуральные материалы и нарисованную по своим эскизам мебель. Выпускник МАРХИ, в 1997 году основал бюро “Ардепо” и специализируется преимущественно на частных проектах: домах, квартирах, авторских предметах обстановки. Отличается бескомпромиссной манерой сотрудничества, не дает заказчикам вносить коррективы в проекты, что позволяет создавать стилистически чистые работы.

4. “Арх.Предмет” (Олеся Ситникова и Екатерина Тулупова)

Дуэт архитектора Олеси Ситниковой и дизайнера Екатерины Тулуповой сложился в Милане, где обе получали образование: Олеся в Европейском институте дизайна, Екатерина в Миланском политехническом. В Москве основали бюро. Стилистически предпочитают эклектику и фьюжен, считают, что классика в московских новостройках не слишком уместна. Активно занимаются продвижением российского предметного дизайна, пытаются интегрировать его в интерьеры, в прошлом году выступили кураторами посвященной ему выставки.

5. Arch4 (Наталья Лобанова и Иван Чувелев)

Бренд Arch4 существует с 1994 года. Благодаря слиянию со швейцарской архитектурной компанией сумел соединить “стремление к качеству уровня часового производства и необузданную русскую фантазию”, а по мнению критиков, “выразить неуловимую русскую идентичность” на высочайшем европейском уровне. Сейчас студия Arch4, во главе которой стоят Наталья Лобанова и Иван Чувелев, известна в равной мере и как автор современных высокотехнологичных частных проектов из стекла, дерева и бетона, и как создатель доброй половины бутиков в Столешниковом.


6. Диана Балашова

Светский декоратор, регулярно участвует в телепередачах на тему обустройства интерьеров. Раньше Диана была театральным декоратором, с тех пор явно сохранила любовь к броским, эффектным вещам. Любит немного похулиганить, сделать нарядно и избыточно, за что ее и ценят заказчики. Говорит, что в интерьере делает упор на индивидуальность, актуальность и чувственность. И вообще считает, что “ремонт — это всего лишь ремонт, а не способ оставить след в истории. Поэтому относитесь ко всему проще”.

7. Наталья Белоногова

Выпускница Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. Штиглица, основательница бюро NB studio. В портфолио — офисы, магазины, рестораны, в частности для Ginza Project, небольшие квартиры и просторные загородные дома, все очень разные по стилю, но неизменно с толикой юмора. В интерьерах любит контрасты: старые фактуры, винтажные предметы и современные дизайнерские вещи. Ценит нестандартные решения, но уверена, что “даже самая маленькая деталь должна быть осмысленна”.

8. Татьяна Боронина

Выпускница МАРХИ, в 1990 году основала студию AD Architecture & Design, специализирующуюся на создании роскошных интерьеров для элитных квартир, вилл и особняков. Считает, что идеальный интерьер рождается в тесном взаимодействии архитектора и заказчика, а также в синтезе “больших” стилей и современных технологий. Свое кредо Татьяна характеризует как “современное прочтение вечной классики”, причем под ней признаются многие стили прошлого — от барокко до классицизма и от ар-деко до сталинского ампира.

9. Николай Белоусов

Как никто другой, Николай Белоусов умеет работать с деревом. В начале нулевых он создал мастерскую под названием “Проект Обло”, специализирующуюся исключительно на деревянном строительстве. Затем, поняв, что каждый сруб нуждается в строгом надзоре, основал собственное производство в Галиче. Вот уже более десяти лет выводит актуальный русский стиль: строит современные по своей архитектуре дома, но из дерева и по надежным технологиям семнадцатого века. Николай уверен, что предлагает клиентам не столько архитектуру, сколько особый образ жизни: здоровый и счастливый.

10. Александр Бродский

Один из немногих современных российских архитекторов, широко известных за рубежом. Основоположник советской “бумажной архитектуры”: в 1980-х сделал имя благодаря многочисленным концепциям, созданным вместе с Ильей Уткиным для международных конкурсов. В 2006-м представлял Россию на Биеннале архитектуры в Венеции. “Сольные” работы Бродского — инсталляции на грани архитектуры и современного искусства, ряд объектов “малых форм” (интерьеры, рестораны, концептуальные павильоны), изредка — жилые проекты.


11. Дмитрий Величкин и Николай Голованов

Выпускники, а ныне профессора МАРХИ основали бюро “Архитектурно-художественные мастерские архитекторов Величкина и Голованова” на заре возникновения частного проектирования — в 1988 году, став первооткрывателями нового русского интерьера. В переходные 1990‑е славу их фирме принесли проекты в величавом стиле с отсылом к классике, модерну и ар-деко. Сейчас помимо элитного частного домостроения много занимаются общественными объектами, градостроительными разработками и конкурсными проектами, в частности для Сколково.


12. Александра Вертинская

Художница, телеведущая, декоратор и наследница знаменитой артистической династии. Окончила Суриковский, стажировалась в Париже. Интерьерами занялась почти случайно: сперва оформила свою квартиру и дачу в Тоскане, потом ее стали приглашать друзья и заказчики, рассчитывающие на особое “чувство дома”, свойственное семье с большими традициями. Соединив винтаж, антиквариат, новые вещи и современное искусство, может разыграть актуальные и немного ироничные версии любого стиля — от сталинского ампира до итальянского рустика.

13. Наталия Вологдина‑Аникина

Декоратор с красным дипломом школы “Детали” и управленец, окончившая социологический факультет МГУ. Оба образования Наталия активно задействует в своей дизайнерской практике. Сила убеждения, отточенная на отделении менеджмента, помогает качественно организовать процесс и при необходимости настоять на своем в общении с заказчиками — чему они потом сами рады. Недавно снова отучилась, но уже на ландшафтного дизайнера. Теперь Наталия знает, как создать единый законченный образ дома и сада.

14. Алексей Вязьминов и Иван Сельвинский, мастерская “А + А”

Алексей — основатель одной из старейших семейных архитектурных мастерских Москвы “Группа А + А”, которой уже около двадцати пяти лет. С 2007 года партнером компании стал архитектор Иван Сельвинский. Бюро спроектировало более двухсот частных и общественных зданий и интерьеров, выработав узнаваемый лаконичный стиль, который они называют “архитектурой вне времени”. В последнее время мастерская все чаще проектирует поселки и строит общественные объекты: центр “Лабиринт” в Жуковке, Kalina Cafe на Пречистенской набережной.


15. Марина Гаськова

Первое образование Марина получила на философском факультете Московского государственного университета, а когда решила сменить профессию, окончила Академическую школу дизайна и затем студию “Детали”. С тех пор делает квартиры и дома в уютном современно-классическом стиле. Планировки предпочитает классические, композиции симметричные, дверные проемы высокие, вещи “породистые”. К интерьерам подходит философски — МГУ дает себя знать: “Для меня важно создать такое гармоничное пространство, чтобы человек, узнавая в нем себя, сам становился счастливее”.

16. Екатерина Гердт

Некогда режиссер-документалист с дипломом ВГИКа, а последние двадцать лет — дизайнер интерьеров. Хозяйка уютной “Мастерской Кати Гердт”, где можно подобрать замечательные детали обстановки, зачастую найденные на блошиных рынках Франции. Любит вплетать их в свои работы, считая, что хорошая старинная вещь может послужить отправной точкой создания образа целого дома. Делает традиционные интерьеры, очень убедительно наполняя их “прошлой жизнью”. Уверена, что главное в обстановке — это чувство меры.

17. Ирина Глик

Феноменально успевает руководить собственной дизайн-студией “Геометрия”, проектировать интерьеры и коллекции мебели для одноименного декор-бутика и воспитывать пятерых детей. Занимается оформлением жилых и общественных пространств, в частности многочисленных ресторанов Аркадия Новикова. Делает спокойные, очень деликатные интерьеры в стиле современной классики, особое внимание уделяя освещению, благодаря чему рестораны выглядят по-домашнему уютными, а жилые интерьеры не спешат выходить из моды.

18. Алексей Гинзбург и Наталия Шилова

Алексей придерживается принципов, которые одобрил бы его знаменитый дед, конструктивист Моисей Гинзбург: “В архитектуре помимо возможности выразить себя обязателен принцип целесообразности и единства как объемного решения, так и декоративных приемов”. Наталия — его постоянный соавтор: Алексей рисует архитектуру широкими мазками, а она прорабатывает интерьеры и детали. Проекты у тандема получаются очень “архитектурные”: со светлыми пространствами, большими пустыми плоскостями, но при этом теплые и наполненные жизнью.

19. Екатерина Грачева

Психолог по первому образованию, Екатерина Грачева в 1990-х сменила род занятий — окончила факультет интерьера в Институте дизайна и рекламы, а также школу “Детали”. Стажировалась в KLC School of Design в Лондоне, Венеции, Флоренции, жила и работала в Берлине. Хорошо знает европейский вкус, поэтому не склонна к пафосу и нарочитой эффектности — предпочитает им рациональные решения. Впрочем, считает, что слишком серьезно относиться к интерьеру тоже не стоит: “в нем обязательно должна быть доля шутки, игры”.

20. Александр Гликман

Выпускник МАРХИ, в 1990-х работал в Израиле, в бюро BEA Architects и на киностудии Globus Group, в местном Голливуде. В настоящий момент возглавляет архитектурное бюро Duomo, работает в основном над масштабными проектами — домами, крупными офисами. Любит как современный стиль, так и классику, часто обращается к наследию Палладио, причем не только в плане форм, которые легко и иронично совмещает с модернистскими, но и в плане идей: сам живет по его завету быть ближе к природе и учит этому заказчиков.


21. Елена Горенштейн

Окончила Театрально-художественное училище и Московскую государственную художественно-промышленную академию имени С. Г. Строганова. В 2003 году Елена Горенштейн организовала собственную мастерскую, занимается частной архитектурой и интерьером. Любит смешивать, а не выстраивать все в одном ключе, потому что интерьер в первую очередь должен отражать личность того человека, который будет в нем жить, а не стиль или эпоху. Считает, что именно поэтому профессия не может надоесть: каждый проект — “новый мир, новая жизнь. Как в театре”.

22. Дмитрий Дедюля

По образованию физик, во время командировки в Японию открыл для себя архитектуру метаболистов, которая потрясла его своей логикой и выразительными возможностями. Решив сменить профессию, отучился на архитектора в Минском университете, стажировался в Италии и США, основал бюро VIPHouse. По его собственным словам, “пытается при организации человеческого пространства внести в физический мир то, что свойственно природе человека: разум, чувства, логику и красоту”. Несколько лет занимается также ландшафтным дизайном.

23. “Архитектурная группа ДНК”

Даниил Лоренц, Наталья Сидорова и Константин Ходнев основали свое бюро в 2001 году. Все трое выпускники МАРХИ, у всех за плечами работа в зарубежных или ведущих российских бюро. Занимаются как солидными градостроительными проектами, так и частными постройками. Мастера спокойной и неизменно уместной в своем окружении архитектуры: дом, офисное здание и даже интерьер всегда ненавязчиво включают в себя детали того, что кругом — будь то лес или городской район, — и преображают их на лаконичный современный лад.

24. Дмитрий Долгой

Строит в основном для сильных мира сего, поэтому знаменит скорее в узких кругах. Его бюро KD, созданное в 1997 году, располагается в солидной усадьбе на Ильинском шоссе, поближе к заказчикам, что позволяет максимально контролировать процесс. Больше всего ценит безупречное качество, поэтому окружил себя великолепной командой мастеров, которые делают проекты по-настоящему рукотворными. Несколько лет назад открыл собственную фабрику, где делают мебель в узнаваемой авторской манере, близкой к европейскому ар-деко.


25. Николай Друзин и Мира Апраксина

Творческий и семейный дуэт: Николай архитектор, родом из Петербурга; Мира декоратор, из старой русской семьи, родилась в Европе. Двадцать лет работают над образом современного русского интерьера, построенного на преемственности и сдержанности стиля. Иногда он создается контрастом исторических цитат в модернистском пространстве. Иногда острой, тонкой современной деталью в классической композиции. Выступают за отсутствие чрезмерности: “люкс как избыточный перечень удобств себя изжил”.

26. Ирина Дымова

Журналист по первому образованию, в 2000 году Ирина с отличием окончила “Детали”, затем стажировалась в Британской школе дизайна в Лондоне. Принципиально не берется за проектирование, считая, что каждый должен заниматься своим делом, зато декоративные приемы использует во всю мощь. Ее интерьеры всегда немного театральны, часто наполнены драматичными цветами, контрастами и парадоксальными сочетаниями предметов и стилей. Считает, что не стоит гнаться за модой: хороший интерьер должен быть вне времени.

Известные дизайнеры интерьера – несомненно, одни из самых творческих люди нашей планеты, определяющие лицо каждой новой эпохи. Именно эти мастера в восемнадцатом веке потрудились во Франции над блеском Лувра – одного из крупнейших музеев в мире – и Версальского дворцово-паркового ансамбля. А благодаря кому в наше безумное время мы можем по праву гордиться красотой Голливуда, комфортом и покоем скромных квартирок и громадных домов, удобством студий, помпезностью рабочих офисов?

Немного из истории дизайна

В век современных компьютерных технологий и прогрессирующей динамики научно-технической силы количество специалистов в области интерьерного дизайна растет изо дня в день. По сути, искусство создания интерьера уже перестало быть искусством: работа дизайнера на дому уже подразумевает обязательное проектирование и прослеживание вех процессов на строительном объекте от начала до конца. Сегодня самостоятельно спроектировать можно практически любое помещение, в отдельных случаях даже целый дом. Во всемирной сети Интернет не составит особого труда отыскать нужную программу: и вот вы – самый настоящий дизайнер интерьера. Другой путь предлагает многочисленные курсы по этой специальности.

А вот в прошлом веке все это было куда сложнее. Известные дизайнеры интерьера в те далекие времена были действительно талантливые люди. Они создавали свои шедевры без помощи современных компьютеров и «мудрых» софтов. Господа эти были настолько авторитетны и уважаемы, что не каждый богатый дворянин мог позволить тебе пригласить хотя бы одного из них на чашечку чая. Свои таланты «создатели» прекрасного превратили в настоящее искусство, имя которому – дизайн. Большинство из тех, кто оставил свой бессмертный след в дизайнерском искусстве, творил еще на рассвете 20-го века, при этом их работами мы имеем возможность любоваться и по сей день.

Наиболее известные дизайнеры интерьера прошлого века не должны оставаться неизвестными для современного поколения. Это нидерландский творец Жан-Анри Янсен (Jean-Henri Jansen), в 1881 году он создал знаменитую в дальнейшем компанию «Дом Янсена».

Шикарные интерьеры от Элси де Вулф (Elsie de Wolfe) долгие годы очаровывали общественность своей неординарностью: бостонский декоратор и архитектор в своих областях, не исключая дизайн, создавал несравненные шедевры.

Его коллега, по части увлечения интерьером, и тоже американка Франческа Адлер (Francesca Adler), была признана величайшим дизайнером прошлого века – большинство своих работ она создала во французском стиле.

Уникальные разработки и идеи в декоре помещений, интерьере и проектировке домов принадлежат известному во всем мире Фрэнку Ллойду Райту (Frank Lloyd Wright).

После того как в середине прошлого века телевидение молниеносно завоевало правящие позиции, дизайнеры Лоренс Ллевелин Боуэн (Laurence Llewelyn Bowen) и Линда Баркер (Linda Barker) приобрели бешеную популярность благодаря американским телеканалам. К большому сожалению, ничего действительно стоящего и экстраординарного с тех пор придумано так не было. Однако и в нашем веке существует немало действительно талантливых «маэстро» мирового признания, не упомянуть имена которых, станет настоящим преступлением с точки зрения искусства интерьерного дизайна.

Работы Акилле Кастильони


У дизайнерской фантазии итальянца Акилле Кастильони (Achille Castiglioni) не существовало каких-либо ограничений, которую он по большей части направлял на проектирование мебели, посуды и электроприборов. Акилле – автор дизайна множества предметов интерьера, временных конструкций для разнообразных выставок, ярмарок и залов демонстрации. За свою 52-летнюю карьеру Кастильони самостоятельно или в тандеме с другими известными дизайнерами создал свыше 150 объектов. Его лампы, книжные стеллажи, стулья и сиденья для авто, фотоаппараты, пылесосы, телефоны, электрические розетки представлены во многих музеях мира. Эти вещи повседневной жизни знакомы большинству их потребителей, хотя имя Кастильоне при этом остается малоизвестным.







Эдуард Барбер и Джея Осгерби


Дуэт английских дизайнеров Эдуарда Барбера (Edward Barber) и Джея Осгерби (Jay Osgerby) стал результатом создания совместного бренда BarberOsgerby. Совместное изучение архитектуры в Лондонском колледже искусств и основание в 1996 году после его окончания собственного дизайн-бюро дало толчок к более серьезным проектам – первый стол Loop входит в постоянную коллекцию Музея Виктории и Альберта в столице Великобритании.



Архитектура от Алвара Аалто


Алвар Аалто (Alvar Aalto) прославился в мире дизайна изначально как архитектор. Более 37 проектов, из 70 созданных, были успешно реализованы. Основоположник минимализма, финский скульптор, архитектор и живописец, Алвар сочетал национальные традиции с принципами функционализма. Его здания и вещи до сих пор составляют славу неисчерпаемой копилки скандинавского дизайна и архитектуры.




Инженер и архитектор из Франции Эйфель Густав Александр (Gustave Eiffel) знаменит, в первую очередь своей приверженностью к металлосооружениям. Его основным открытием является создание системы конструкций, которая основана на трехмерной мобильной структуре и изготовлена из металла. Его проекты составлялись из комбинации готовых элементов T- и Y-образной формы. Разработанная им новейшая система опор была задействована при возведении Эйфелевой башни в Париже.


Шедевры от Алессандро Медини


Работы миланского деятеля «радикального», а позднее «нового дизайна» Алессандро Медини (Alessandro Mendini) являются знаменитыми экспонатами многих музеев мира, таких как Метрополитен Музей и Музей современного искусства в Нью-Йорке, парижский Центр Помпиду, а также множественных частных коллекций. Важнейшее место в дискурсе постмодернизма Алессандро Мендини занял благодаря своим теоретическим и практическим работам еще в 70-х гг. Мендини до сих пор считают воплощением лучшего деятеля итальянской культуры.





Необычные предметы интерьера от Арне Якобсена


Арне Якобсен (Arne Jacobsen), как и многие известные дизайнеры интерьера, отличался своей уникальностью соединения элегантного и при этом простого. Этот талантливый датчанин с обостренным чувством материала, вниманием к мельчайшим нюансам структуры, фактуры и цвета, страстью к максимальной функциональности и идеальным пропорциям считался одним из самых влиятельных скандинавских специалистов в мире промышленного дизайна и архитектуры. Многогранное творчество Якобсена сочетает в себе идеалы модерна и любви к холодной натурализму.







Француз Филипп Старк (Philippe Starck) признается, что большую часть своей жизни он проводит не на родине, а в салоне самолета «Эйр Франс». Главная позиция Старка – «доступность» дизайна. Это значит, что его вещи, если не купить, то увидеть может каждый. Как профессиональный мечтатель, Филипп не работает над частными домами и жилыми интерьерами. Он занимается проектированием только ресторанов, отелей, музеев, сравнивая их с машинами, которые обеспечивают людям совершенно новые ощущения. Кроме дизайна мебели для французских, швейцарских, японских, испанских и итальянских фирм Старк создает уличные фонари, зубные щетки, кухонные приборы и бутылки для минеральной воды. Это еще тот супер выдумщик!







Том Диксон


Том Диксон (Tom Dixon) начинал свои первые проекты в качестве независимого дизайнера во многих европейских компаниях. В 2003-м году он открыл собственное бюро, а его сотрудники стали разработчиками новейшей технологии по производству мебели. Английский дизайнер-самоучка, Том Диксон, начавший творить в далекие восьмидесятые и сумевший совместить труднодостижимые в карьере творческое начало и коммерческий успех, является арт-директором мебельного ритейлера HABITAT и мебельной компании ARTEK в Финляндии.





Уильям Моррис


Художник из Англии, дизайнер по мебели и ткани, Уильям Моррис (William Morris), при жизни был известен также как разработчик типографских шрифтов, оформитель книг и поэт. Он является праотцом истоков концепции синтеза, что в то время считалось ключевым понятием нового искусства. Уильям Морис внес огромный вклад в зарождение художественного стиля второй половины XIX века. Его идеи были направлены на гармоничное существование индустриального общества и способствовали дальнейшему развитию механизированного производства товаров в широких массах. Впоследствии оно приобретет известное в современном мире название – «дизайн».



Широ Курамата


Дизайн интерьеров и мебели Широ Курамата (Shiro Kuramata) отражает яркую и необычную динамику расцвета творчества в Японии послевоенного периода, чему способствовали технический прогресс и бурный рост экономики. Явившийся миру в 1988 году, стул «Мисс Бланш» открыл двери новой эпохе восточных стран. В дизайне знаменитого на весь мир стула от Широ Кирамата всецело воплотилось глубокая поэтическая природа творчества автора. Погруженные в акрил алые розы любви отождествляют образ вечности и постоянства времени. Помимо дизайна мебели Широ занимался проектированием интерьеров дорогих европейских магазинов, салонов, баров и ресторанов.






Сегодня многочисленные известные дизайнеры интерьера при возможности не смогут умолчать о своей дружбе или хотя бы знакомстве с гениальным «маэстро» настоящего времени – Роном Арадом (Ron Arad). Человек, который сумел преобразовать холодный и жесткий металл в «живые» пластичные скульптуры, а мебель – в настоящие произведения искусства. Слава на Рона обрушилась еще в конце 70-х годов, едва он открыл свою первую мастерскую. Неспроста он получил всеобщее признание как один из ведущих дизайнеров своего поколения. Оригинальные концепции, экспериментирование и нестандартное использование материала помогли Рону Араду создать свой уникальный стиль, который и по сей день не перестает вдохновлять дизайнеров и все глубже внедряться в индустриальные отрасли.





Знаменитая Эйлин Грэй


Инновация англичанки Эйлин Грэй (Eileen Gray) – кресло Bibendum – является одним из наиболее узнаваемых и уникальных произведений дизайна прошлого века. Художник по призванию, Эйлин Грей всю жизнь провела в одиночестве, занимаясь созданием удобных, оригинальных и очень смешных вещей. При этом, навыков ни того, ни другого женщина формально не имела: баронесса Эйлин Грей не получала архитектурное образование, как, впрочем, и проектированию мебели ее никогда специально не обучали. Грэй не являлась членом какой-либо творческой гильдии, ремесленного объединения или женского движения. Основой ее неповторимости и индивидуальности была работа в одиночестве.



Эти известные дизайнеры интерьера, а так же множество неупомянутых выше, совершили неоценимый вклад в развитие современного искусства. Не бойтесь экспериментировать, занимайтесь самообразование в области дизайна интерьера, творите и будьте упорны в своих мечтах и их осуществлении! Ведь, может быть, в скором времени и ваше имя войдет в список великих дизайнеров.

«Золотой век» дизайна, начавшись в 20-е годы прошлого столетия, похоже, не собирается уходить в историю. Среди талантливых и самобытных представителей современного поколения очень трудно определить десятку самых-самых. Начнём знакомство с европейских знаменитостей, чьи творения произвели сенсацию на дизайнерских выставках последних лет.

Фабио Новембре

Родился на юге Италии, получил архитектурное образование в Милане, несколько лет провёл в Нью-Йорке. Естественность без налёта высокомерия – его главная характеристика. Живёт, чтобы работать, и обожает свою профессию. Когда творит, его не сдерживают традиции и стереотипы, он руководствуется эмоциями, доверяет своему сердцу, претворяя идеи в реальность. Живёт так, как будто сегодня – лучший день его жизни. Сотрудничает с известными брендами – Капельини, Фламинья, Дриаде и Мериталья, разрабатывает интерьеры ресторанов, торговых центров и отелей. Чтобы средствами архитектуры выразить любовь к своей жене, аргентинской модели Канделе Новембре, дизайнер распорядился начертать инициалы FC в рамке в виде сердца на мозаичной колонне, поддерживающей вход в их жилище. Главный художественный образ, который так или иначе проявляется в его работах, в оформлении собственного дома (в интерьере столовой и на ажурной металлической ограде) и даже вытатуированная на плече, – извивающаяся змея.

Мозаика фактов

Свой дом в Милане считает самым красивым в мире;
Себя рассматривает как товар на продажу, публично демонстрируя подробности своей частной жизни, фотографии жены и дочерей, даёт откровенные интервью представителям прессы;
Его главный принцип в выборе одежды – отличаться от большинства;
Абсолютно не боится экспериментов с цветом при создании фантасмагоричных ярких композиций;
Романтик: пишет стихи и верит в вечную любовь;
Самые известные предметы обстановки от Фабио Новембре – кресла в виде театральной маски или частей человеческого тела.



Интерьер дома
Фабио Новембре

Филипп Старк

Гений для одних, чудак для других, верно лишь то, что этот дизайнер французского происхождения никого не оставляет равнодушным. Мир знает его как автора инновационных и потрясающих проектов по оформлению сети отелей могущественного Яна Шрагера, чьи идеи перевернули индустрию отдыха и предоставления лучших апартаментов для временного проживания. Суть новой концепции – организация гостиницы как единой великолепной декорации со смелым дизайном и выразительными деталями – оригинальной мебелью, системами иллюминации, удивительными цветовыми композициями, среди которых Филипп Старк чувствует себя, как рыба в воде.

Но творческие достижения распространяются не только на оформление интерьеров. Старк успешно трудится на ниве промышленного дизайна, среди его работ – яхты для фирмы Бенето, бутыли для минеральной воды марки Гласьер, дорожные изделия для Вуиттон, аксессуары для Алесси, офисная мебель для Витра, он придумывает образы транспортных средств, компьютеров, очков, стульев, чайников, часов, банок для оливкового масла. Он автор знаменитейшей соковыжималки для лимона в форме человека-паука.

Филипп Старк – обладатель бесчисленных международных премий, его шедеврами можно любоваться в Бруклинскоим музее Нью-Йорка, Музее декоративных искусств в Париже, Музее дизайна в Лондоне. Участник персональных и коллективных выставок в Марселе, Риме, Мюнхене, Киото, Токио, Лос-Анжелесе.

Мозаика фактов

Родился в 1949 году в Париже, где через много лет стал знаменитым после того, как французский экс президент Франсуа Миттеран привлёк его к реконструкции Елисейского дворца;
Всегда одет в чёрное, так как считает этот цвет самым подходящим и практичным для его постоянных разъездов;
Обожает свою жену, с которой не расстаётся ни на минуту, и утверждает, что посвящает ей 99% своего времени;
Творческое кредо – крайний гуманизм и глубочайшее преклонение перед Природой.





Филипп Старк.
Интерьер ресторана «Мама Шелтер»
в Марселе

Константин Грчик


«Что мне нравится в мире дизайна, так это то, что в действительности мы не знаем, что уготовило нам будущее. Существует столько перспектив в этом деле (и в жизни), и никто ничего не может гарантировать. А это означает, что дизайн – волнующе непредсказуем просто потому, что может пойти по любому из направлений или вообще в никуда».

Константин Грчик (1965) считается одним из самых значительных дизайнеров, влияющих на развитие современного искусства оформления. Родился в Германии. Прежде чем посвятить себя изучению дизайна в Лондоне, в Королевской академии искусств, работал обычным краснодеревщиком.

В 1991 году у себя на родине открыл студию промышленного дизайна – KGID, где разрабатывал различные проекты для ведущих европейских брендов, специализирующихся на производстве мебели, аксессуаров, систем освещения.

Знаками его признания на международном уровне стали многочисленные награды престижных выставок и конкурсов, включение моделей в постоянные экспозиции ведущих музеев мира.

Для его произведений характерны лаконичность и простота, хотя Маэстро не соглашается, когда их называют минималистическими. Его стиль скорее – функциональный и доступный объект, объединяющий формальную строгость, оптимистичное настроение и необычайное остроумие. Его метод – скрупулёзное исследование истории дизайна, архитектуры, а также изучение новых технологий и свойств материалов.

Мозаика фактов

В 2005 г. увидела свет подробная монография в 240 страниц с обзором всех творений Грчика;
В промышленном дизайне для него нет «маленьких» тем, он проектирует стулья, посуду, туалетные и банные принадлежности, полотенца, бижутерию;
Автор одного из самых популярных светильников. «Mayday… Mayday…» – последние услышанные слова с тонущего Титаника – сигнал бедствия, произошедший от французского «m’aider» («Помогите мне»). «Я разработал лампу Mayday как инструмент, который имеет широкое практическое применение в любой ожидаемой или неожиданной ситуации»;
Творческие принципы – простота и чистота линий, белый цвет, экономия ресурсов и материалов, приоритет чёткой структуры перед скульптурной формой.







Патрисия Уркиола

Эта испанка (хотя предпочитает называть себя астурийкой) была названа международными средствами информации лучшей женщиной-дизайнером современности. В мебельных салонах предметы обстановки её авторства имеют такой же неизменный успех, как светильники и вязаные аксессуары. Её мастерство сформировалось под влиянием и руководством легенды итальянского дизайна – Акилле Кастильони, а сегодня она – солирующая и признанная партия в многоголосном хоре своих коллег. Со своим непринуждённым подходом, несколько традиционным, соединяет минимализм с истинно женскими пристрастиями к цветам и рукоделию. «Обожаю всё смешивать!»

Для компании Axor Патрисия придумала роскошную ванную под слоганом как гордым, так и эффектным – «Разбуди свои чувства!» В помещении гармонично сочетаются старые и новые подходы к оформлению, которые создают индивидуальную атмосферу.

Дизайнер не ограничивает себя каким-то одним определённым стилем. Её цель – тронуть, разбудить эмоции и ассоциации путём смешения стилей, форм, чтобы достичь новой выразительности и необычной интерпретации привычных вещей. Поэтому она придаёт такое значение тому, чтобы её разработки были достаточно простыми и приспособленными к реальной жизни.

Мозаика фактов

Патрисию Уркиолу называют дизайнером момента. Может выдумать новый образ предмета обстановки, добавить ему нехарактерную функцию, которая сразу становится естественной и органичной;
У неё только два критерия оценки объекта – удобно или не удобно;
Прежде чем начать подписывать разработки своим именем, работала много лет практически без передышки. Весна за весной, год за годом, архитектор по образованию, собирала коллекцию эффектных деталей для будущей мебели – стульев, диванов, салонов автомобилей;
По оценке специалистов, творчество Патрисии отличают свежесть, инновация, универсальность, очарование, поэзия и чувственность, безупречный баланс между формой и функцией;
Патрисия: «Мне не нравится работать с нерешительными и невовлечёнными людьми. Я всегда ожидаю, что весь мир будет вкладывать ту же страсть и ту же энергию, какую вкладываю я в каждую свою вещь. Я человек ужасно любопытный, всегда нахожусь в поиске новых идей, окружаю себя людьми, которые могут внести что-то особенное в мою работу, которые помогут выявить мою индивидуальность».







Патрисия Уркиола.
Коллекция мебели, светильников
и аксессуаров

Альфредо Хаберли

Альфредо Хаберли (Буэнос-Айрес, 1964) – один из самых харизматичных дизайнеров современности. Родился в Аргентине, как профессионал сформировался в Швейцарии, где получил образование в области промышленного дизайна, основал собственную студию, и где позже, в 2008 году, прошла грандиозная выставка с ретроспективой его работ – предметы обстановки, светильники и аксессуары.

В портфолио Хаберли результаты сотрудничества со многими северо- и западноевропейскими брендами – Эдра, Квадрат, Моросо, Витра, Занотта. Многочисленные монографии с описанием его творчества, а также престижные награды и премии подтверждают безупречное качество его произведений.

Международное признание пришло к Альфредо после реализации дизайнерского проекта торгового центра известной торговой марки Кампер в Доностии (Испания). Несмотря на весьма компактную площадь, ему удалось создать самое оригинальное помещение в городе. Следующим значительным успехом стало оформление отеля «25 часов» в Цюрихе, располагающим 126 номерами, рестораном, террасой СПА, кулинарного клуба, в котором проводятся праздники и организуются поварские курсы. Предметы мебели, праздничные и яркие, функциональные и конкретные, лёгкие и поэтичные, составляющие художественное единство с покрытием пола, шторами, элементами декора, разрабатывал лично Хаберли.

Мозаика фактов

В 40-е годы успех трёхмерной модели из фанеры, которую изобрели Чарльз и Рей Имз, открыл неограниченные перспективы для развития мебельного производства. Почти 70 лет спустя многофункциональный стул Jill (первая совместная работа Vitra и Альфредо Хаберли) возродил эту технику с привлечением продвинутых технологий, которые позволили, чтобы этот стул, созданный в честь супругов Имз, стал иконой нового стандарта – гибкого, комфортного и изящного;
В 2007 году получил золотую премию Дельта (ежегодно присуждается за достижения в области дизайна и архитектуры) за скамьи из перфорированной нержавеющей стали, в которых соединились традиция и инновация, забава и энергия;
Хаберли контролирует определение рыночной цены на свои продукты;
Интерес к искусству дизайна начался со знакомства с работами Джуджаро и Кастильони. Восхищается скульптурными формами творений Марка Ньюсона. Среди его друзей дизайнеры Константин Грчик, Джаспер Моррисон, Патрисия Уркиола.



Альфредо Хаберли.
Дизайн тканей Galaxy, Nadir, Nebula

Торд Бонтье


Одновременно современный и классический, свежий и полный очарования стиль Торда Бонтье, воплощён в его творениях, заимствующих цвета и формы природы, с единственной целью – сделать повседневную жизнь более приятной. Поэзия и магия в предложениях этого голландца, который в последнее десятилетие завоевал сердца публики, сочетаются с тщательностью и точностью исполнения. Его кредо может быть выражено словами: «давайте жить весенним днём, не беспокоясь, не суетясь, счастливо». Невозможно не влюбиться в столовую утварь с тонкими рисунками, изображающими мир флоры и фауны.

Торд Бонтье родился в Нидерландах в 1968 году, изучал промышленный дизайн в Эйндховене, а затем завершил образование в Лондонской Академии искусств, где сейчас преподаёт.

Один из первых успешных проектов – Коллекция экономичных светильников для Habitat. Затем последовали совместные работы с компанией Swarovski, проектирование люстр для Хрустального дворца Blosson Chandelier.

В творческих приёмах органично переплелось традиционное и новое, ремесленное и высокотехнологичное.

Мозаика фактов

Интерес к профессии проявился у Торда ещё в детстве под влиянием творческой атмосферы, которая царила в доме. Его мать преподавала историю искусств и текстиля и всячески поощряла развитие художественного воображения у детей. Первые поделки, сделанные из подручных материалов (например, из пластиковых бутылок), были милыми и наивными, но уже и тогда сочетали функциональность и привлекательность;
Его изделия – вазы, чайные чашки, занавеси, стулья, светильники – рассказывают шёпотом истории и сказки о хрупких феях, единорогах, оленях и эльфах. Тема стала глубже и нежнее, когда родилась его дочь Эвелин. Ощущение радости и чистоты непроизвольно возникают перед этим Эдемом из цветов, бабочек и птиц, населяющих объекты такого рода, как лампа Мидсаммер Лайт (выиграла приз Музея современного искусства в Нью-Йорке за лучший продукт, изготовленный в 2004 году, а также включена в экспозицию Гламур в аналогичном музее в Сан-Франциско);
Текстурные узоры полны живых красок и энергии – характерный почерк Бонтье. Но его любовь к лужайкам, деревьям и цветам не мешает ему активно использовать в производстве высокие технологии (программирование, лазерную обработку). В результате – изысканные объекты, но близкие и понятные каждому.



Инго Маурер


Инго Мауэр (1932) получив специальность типографского рабочего, решил посвятить себя изучению графического искусства в Мюнхене. В 1960 году отправился в Нью-Йорк, а затем в Сан-Франциско, где выполнял заказы по графике как фрилансер. Через 3 года вернулся в Германию, основал компанию «M Design», в которой выпускал светильники по собственным чертежам. Первый большой успех принёс в 1966 году светильник «Bulb», вошедший в коллекцию Музея современного искусства. В 1984 году представил новое изобретение – систему кабелей низкого напряжения, которая состояла из двух металлических проводов, закреплённых горизонтально, и серии элементов освещения из галогеновых лампочек. Новинка моментально завоевала популярность и была использована в парижских инсталляциях в Центре Жоржа Помпиду и Институте французской архитектуры, а также на вилле Медичи в Риме.

Мауэр продолжил экспериментировать с различными типами светодиодных светильников, которые выпускал целыми сериями. Важное направление деятельности компании – световые инсталляции торговых центров, выставочных залов, домов мод по всему миру. Сотрудничает с талантливыми молодыми дизайнерами, совместно с которыми оформил систему иллюминации на станции метро Мариенплац в Мюнхене.

Мозаика фактов

Промышленный дизайнер-самоучка. За почти полувековой период лампы и инсталляции, выпущенные по его проектам, революционизировали концепцию освещения пространства;
Чувство юмора, поэтическое вдохновение, новые технологии лежат в основе его практической деятельности и исследований. Он постоянно в поиске новых свободных и символичных форм, воплощённых в инновационных материалах;
Сын рыбака, вырос на острове Райхенау (в Боденском озере, западнее города Констанц). Сегодня Маурера называют «поэтом света».
Мауэр: «Создавая новый светильник, следую своим инстинктам, люблю рисковать: по натуре я игрок. Для меня даже винтик представляет художественную ценность. То, что происходит между мной и объектом – это искусство».





Инго Мауэр.
Настольная лампа
«I Ricchi Poveri Toto»
Инго Мауэр.
Декоративная лампа
My New Flame
Инго Мауэр.
Подвесной светильник
Porca Miseria

Хелла Йонгериус


Хелла Йонгериус (1963) получила образование в престижной Академии дизайна в Эйндховене, после окончания которой сотрудничала с торговой маркой Droog, где к ней пришло признание на международном уровне. Позже открыла собственную студию дизайна «JongeriusLab» в Роттердаме, в которой производит продукцию из текстиля, керамики, дерева – кухонную утварь, декоративные вазы, ткани, мебель. Творения голландской художницы-дизайнера – уникальная смесь промышленного производства и ремесла, высоких и примитивных технологий, традиции и современности. Во всех своих проектах постоянно подчёркивает важность цветового решения в искусстве дизайна. С 2008 года использует личный опыт и творческие принципы в линии продуктов компании Витра, в которой занимает должность креативного директора. Она создала библиотеку оттенков для сегодняшней продукции фирмы, расширила эксклюзивную коллекцию кож и тканей. Например, ткань Hopsak представлена во множестве новых оттенков, которые вносят в классические образцы ноты новизны и уникальности, позволяют соединить производственную атмосферу офиса с теплом домашнего очага.

Мозаика фактов

Хелла разработала клавиатуру со встроенной тарелкой, чтобы пользователь мог подкрепиться во время работы. Несмотря на критику производителей компьютерной техники, новинка Йонгериус получила приз «Современный шедевр»;
Необычные произведения Йонгериус включены в экспозиции нескольких музеев Нью-Йорка, Музея дизайна в Лондоне, представлены в галереях Парижа;
Один из самых известных объектов Йонгериус – стол Sphere Table, который был предназначен для реконструкции холла для делегатов ООН в Нью-Йорке. Предмет мебели изготовлен из массива дерева и оснащён большой полусферой из оргстекла, которая может располагаться с правой или левой в стороны. Это позволяет адаптировать рабочее место к индивидуальным потребностям. Сочетание футуристических черт с традиционным стилем привлекает внимание в любом окружении;
Хелла: «Моя цветовая палитра предлагает широкий выбор вариантов. Не существует единственной правды. Нет только зелёного, есть множество версий зелёного; нет только красного, есть вариации красного. Более того, красный может содержать зелёный, коричневый и даже синий. Серый включает оттенки зелёного, отражение синего и воспоминания красного».







Хелла Йонгериус.
Клавиатура с заботой о пользователе
Хелла Йонгериус.
Стол с лягушкой
Хелла Йонгериус.
Набор стеклянной посуды

Мортен Клессон, Ээро Койвисто, Ола Руне


Claesson Koivisto Rune – шведская студия архитектуры и дизайна была создана в 1995 году в Стокгольме. Получила своё название по фамилиям создателей – Мортена Клессона (1970), Ээро Койвисто (1958) и Олы Руне (1963). Задумывалось всё как предприятие традиционного архитектурного направления, но со временем виды выполняемых работ стали более многоплановыми.

Разработки по оформлению интерьеров и созданию объектов промышленного дизайна отличаются смелой фантазией и высоким уровнем исполнения – от архитектурных сооружений до ювелирных украшений или зубных щёток. Мебель, предметы интерьера и повседневного быта от известного бренда производятся не только на родине компаньонов, но и в Финляндии, Дании, Бельгии, Германии, Англии, США и Японии.

В 2004 году студия получила привилегию представлять шведскую архитектуру на Международном Биеннале в Венеции. Паула Антонелли, управляющая отделением дизайна в Музее современного искусства, назвала архитектурный язык Клессона, Койвисто и Руне «воплощением эстетики нового тысячелетия». Среди последних новинок выделяется коллекция сидений Конкорд со своей вневременной простотой, изысканностью, сдержанностью и комфортом.

Мозаика фактов

Деятельность трёх партнёров получила международное признание. Среди самых недавних – премия «Дизайнер года 2013–2014» и «Лучшее сиденье 2013–2014», звание «Лучшие из лучших 2013», «Мебель года 2012».
Стулья Конкорд были представлены на стенде выставки мебели в Милане, и получили премию как «лучшая линия сидений». Базовая структура выполнена из дерева или стали. Существуют версии с основой на 4-х ножках, стальной рамке или одной центральной опорой. Изделия могут превращаться в обеденный стул или сиденье для дружеской вечеринки, высокий табурет, кресло-качалку, кресло для чтения и отдыха. Спинка простая, составленная из 2-х или 3-х частей, в зависимости от выполняемой функции каждой модификации, с отделкой из окрашенной искусственной кожи. Главная особенность коллекции – разделение на горизонтальные слои. Ножки, каркас, сиденье, высокая или низкая спинка визуально отделены друг от друга. Вдохновением послужил вид слоёв атмосферы, которые так прекрасны, если смотреть на них на закате из иллюминатора самолёта.








Напольная керамическая плитка
Студия Claesson Koivisto Rune.
Стол «Снежинки»
Студия Claesson Koivisto Rune.
Настольная лампа

Теренс Конран


Теренс Конран – авторитет мирового уровня в мире дизайна, промышленного и ландшафтного, а также искусства реставрации. Основатель сети магазинов Habitat, которая явилась новой концепцией представления товаров для дома, объединив в одном месте мебель, предметы декора, аксессуары, посуду.

Конран – амбициозный и беспокойный мечтатель, он всегда занят – проектирует стулья, диваны, декоративные вазы, рестораны, бары и кафе, разрабатывает интерьеры гостиных в частных квартирах и номеров отелей, пишет книги.

В 80-е годы расширил свои горизонты в качестве «гуру стиля жизни», рискнув заняться ресторанным бизнесом, в котором стал влиятельным предпринимателем не только в Лондоне, но и за его пределами.

Теренс Конран – самый известный дизайнер Великобритании, больше, чем кто-либо, революционизировавший привычки в культуре питания, способе оформления жилища, манере покупать вещи для повседневного потребления.

Мозаика фактов

Теренс Конран считает, что дизайн дома – это нечто большее, чем выбор мебели и места для её размещения. Дизайн – мощный инструмент для улучшения функционирования жилья, включающий такие элементы, как сантехника, полы, освещение, окончательная отделка;
В 1984 году Теренс Конран превратился в сэра Теренса Конрана. За его триумфальный вклад в демократизацию дизайна королева Елизавета II присвоила ему почётный рыцарский титул;
Конран о счастье: «Тот, кто умеет по-настоящему наслаждаться жизнью, в итоге обнаруживает, что счастье заключено в самых простых вещах, которые доставляют нам удовольствие. Для меня одна из самых больших радостей съесть салат из помидоров. Мне нравится простая еда, без претензий. В один замечательный летний день, когда на чистом небе сияло солнце, я сидел в своём саду в окружении цветов, читал хорошую книгу и курил Гавану. Тогда мне пришла в голову мысль, что это и есть жизнь, большего и нечего желать. Хотя в следующий момент я вспомнил о многочисленных вопросах, которые настоятельно требовали своего решения»;
Конран о спорности вкусов: «Мне бы хотелось однажды войти в чей-то дом и обнаружить, что всё обставлено и украшено изделиями от Конрана и приобретено в Habitat. Мне нравится определять характер личности через те вещи, которые она выбирает. Моё намерение – предоставить многочисленные объекты и помочь выбрать самую подходящую вещь или предоставить о ней полезную информацию. Но, в конце концов, каждый должен доверять собственному вкусу».


Теренс Конран.
Один из магазинов HABITAT
Металлическая садовая мебельТеренс Конран.
Коллекция HABITAT,
осень-зима 2014–2015

Категории:
Места: .

В Берлине объявлены имена призеров знаковой премии в области дизайна пространств World Festival of Interiors INSIDE 2016. Состав судейской коллегии выбрал победителей в 9 номинациях конкурса. Традиционно обладатели этого звания становятся законодателями главных трендов интерьерного дизайна на ближайшее время. Разбираемся, на какие тенденции стоит обратить внимание, создавая проекты квартир, домов и социально ориентированных пространств.

Гран-при в номинации Retail взяли дизайнеры An Design Studio из Китая. Проект двухэтажного бутика фэшн-бренда Heike в Шанхае интерпретирует вечные тренды индустрии моды и дизайна: минимализм и чёрный цвет. Название разработки Black Cant System полностью соответствует своему визуальному воплощению. При том, что изобилие черного цвета обычно влечет за собой эффект уменьшения пространства, дизайнерам удалось сохранить много воздуха в интерьере за счёт пропорционального распределения конструкций и умелого обращения с геометрией. В дизайне black is the new black – и с этим трудно поспорить.

Приз в номинации Hotel достался испанскому бюро OHLAB/Oliver Hernaiz Architecture Lab. Судьи отметили главную идею дизайнеров, которая послужила основой для построения интерьера – kit of parts. Комбинируя принципиально разные текстуры, детали и цвета, команда бюро подчеркнула особенности местоположения отеля, который находится в историческом квартале Пальмы де Майорка среди существенно отличающихся по архитектуре зданий.



Испанская студия завоевала и главную награду в номинации Health&Education. Победным интерьером в этом случае стала внутренняя обстановка медицинской стоматологической клиники. С помощью таких инструментов, как спокойная палитра цветов, использование оптических приемов в декорировании стен, игра с планировкой пространства OHLAB удалось воплотить в помещениях клиники атмосферу доверия и умиротворения.



Победу в категории Display одержал дизайн-дуэт Neri&Hu. Их концепция стенда фабрики KVADRAT привлекла внимание публики ещё на Миланском салоне этой весной. Дизанеры в своей разработке играют с визуальными траснформациями пространства, завлекая людей, словно ловкий цирковой фокусник. Висящий над стендом куб – лишь декоративная массивная обманка, приводящая людей в комнату, где главную роль играют ковры, которые заметны лишь для тех, кто зашел внутрь инсталляции и занял конкретную позицию под конструкцией сверху.



Профессионалы дизайн-бюро Neri&Hu пошли против концепции фаст-фуда. Интерьер американской закусочной согласно их проекту строится вокруг двух ключевых элементов: распашные зеркальные стены и узорчатая керамическая плитка. Увеличив пространство, дизайнеры удлиннили и время приема пищи посетителей заведения благодаря созданному ощущению размеренности и закрытости от мира спешки. Таков секрет победы в номинации Bars+Restaurants.



Neri&Hu Design, закусочная Rachel"s Burger в Шанхае

Всё чаще большой восторг вызывают у профессионалов и поклонников дизайна проекты, интегрированные в уличный ландшафт. Один из них - призер INSIDE в номинации Creative Re-use. Кафе-столовая, ставшая частью отреставрированного королевского дворца в Джайпуре, наглядно демонстрирует, как элементы уже слегка приевшихся лофтов могут быть перенесены в, казалось бы, довольно традиционный дизайн. Проект был реализован Studio Lotus под патронажем королевской семьи Джайпура.



Британская студия De Matos Ryan реализовала заказ на восстановление интерьеров Королевского театра Йорка, вписав в проект элементы собственного видения пространства. В условиях госзаказа с тотальным запретом на применение авторских концепций, такая вольность практически невозможна. Однако дизайнеры всё же оставили свой персональный автограф в виде оформления сводчатых потолков фойе с помощью блестящей глазури. В историю дизайна эту находку вписала и победа в номинации Civic Culture & Transport.



Австралийцы из Woods Bagot решили не отходить от приемов, в которых они весьма успешны. Создавая коворкинг-пространство в Сиднее, в качестве основного материала дизайнеры использовали дерево. С одной стороны, обеспечив уединенность каждому члену офисного коллектива, а с другой - соблюдая каноны построения open-space, они представили длинный коридор, объединивший 22 комнаты. Несмотря на обильное присутствие дерева в дизайне, офис кажется уютным и не давит своим авторитетом. Концепция завоевала приз в категории Office.



Идеальный дом по версии премии INSIDE – пространство, обладающее абсолютной шумоизоляцией. Место, где человек максимально огражден от шума дорог, городских процессов и вечной толпы – где можно услышать тишину. Такой проект представили профессионалы австралийского бюро Smart Design Studios. Дизайнеры продемонстрировали чистый интерьер в самых нейтральных оттенках, где ничего не имеет значения, кроме человека и его внутреннего состояния.



Конечно, в перечисленных проектах некоторые тенденции интерьерного дизайна представлены в утрированном виде. Однако здесь всё же есть, что занести в референс для будущего дизайн-проекта.

Нашему блогу уже более года — а это достаточный срок для того, чтобы подобрать свою собственную коллекцию сайтов, у которых мы черпаем вдохновение и идеи. По большей части это зарубежные источники и сайты всемирно признанных дизайн студий — у них действительно есть, чему поучиться.

Так вот, сегодня мы бы хотели составить список ТОП 10 самых лучших сайтов по дизайну интерьера, по мнению мастеров студии IDEAS:

1. http://www.elledecor.com/ — это, пожалуй, один из самых авторитетных ресурсов, где можно почитать о трендах в интерьере, найти интересные советы и дизайн проекты. Многие мы подсматривали именно здесь.

2. http://www.housetohome.co.uk/ — хороший сайт, созданный командой мастеров из Великобритании. Здесь можно найти дельные советы по декору для каждой комнаты в вашем доме, найти вдохновляющие интерьеры в неоклассическом и традиционном стиле.


3. http://www.home-designing.com/ — сайт, на котором всегда можно найти по-настоящему стоящие интерьеры от дизайн студий со всего мира. Фото проектов всегда отличного качества и разрешения. А что самое приятное для нас — наши работы тоже можно встретить на страницах этого ресурса.


4. http://www.designinvogue.com/ — американский блог, посвященный дизайну интерьера, архитектуре и связанным темам. Здесь можно найти красивые интерьеры самых дорогих ресторанов и отелей мира.


5. http://www.hgtv.com/ — этот сайт посвящен полезным статьям, которые помогают подобрать правильный декор и дизайн интерьера, а еще здесь много интересных видео-роликов на тему.


6. http://www.roomenvy.co.uk/ — еще один блог, который рассказывает о ярких проектах и стилях. Здесь можно найти интересные подборки проектов по разной тематике, например, как использовать желтый цвет в интерьере, или воплотить морской стиль в своем доме.


7. http://www.homebunch.com/ — это еще один сайт, на котором можно встретить уйму стоящих интерьеров в классическом и неоклассическом стиле. Кроме того, здесь много достойных постов на тему цветовой схемы в интерьере.


8. http://www.mauriciokaram.com.br/ — сайт-портфолио дизайнера с мировым именем Маурицио Карама. Вот на чьих работах стоит поучиться умению сочетать дорогой интерьер и неординарные аксессуары. Взять хотя бы то, как автор использует картины в интерьере.


9. http://thehappyhousie.com/ — блог дизайнера-самоучки Кристы. Здесь можно найти полезные уроки по хэнд-мейд декору и правильной организации вещей и поучиться тому, как преображать свой дом и получать от этого истинное удовольствие.


10. http://www.designsponge.com/ — на этом сайте можно найти массу полезных идей, нам же больше всего нравятся посты с проектами До и После, где можно наглядно увидеть, как меняется дом или квартира при правильном дизайне.

Ну и, конечно же, заходите на наш сайт — http://design-studio-ideas.ru/ . В разделе статьи вы найдете полезные идеи из опыта наших дизайнеров, гид по стилям поможет вам воплотить любой интерьер — от средиземноморского до минималистичного. А в портфолио вы сможете посмотреть наши самые лучшие работы.