Фейсбук. ВКонтакте. Путешествия. Подготовка. Интернет-профессии. Саморазвитие
Поиск по сайту

Скачать презентацию на тему мозаика из бумаги. М озаика … мозаика - декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством. Кто такие передвижники, и почему их так называли

Слайд 1

Технология выполнения мозаики.
Руководитель: Куприянова А.П. - мастер п/о ГБУ КО ПОО «КИТиС»

Слайд 2

Тема исследования: ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МОЗАИКИ
Цель исследования – изучение технологии мозаичных работ. Актуальность темы исследования обусловлена, во-первых, возросшим в последнее время масштабным производством мозаики, во-вторых, интересом простых людей к декоративному оформлению интерьера. Задачи: Теоретическое изучение вопроса: - история развития мозаики; - основные направления в современной мозаике; - современные материалы и инструменты; - различные методы в технологии выкладывания мозаики. 2. Практическое использование приобретенных знаний. Практическая значимость исследования заключается в том, что приобретенные теоретические знания, а также практические навыки и умения будут использованы в профессиональной деятельности мастера отделочных строительных работ.

Слайд 3

Мозаика - это рисунок, составленный из небольших кусочков или различных материалов.
Возникновение самого слова «мозаика» окутано тайной. По одной вер­сии, оно происходит от латинского musivum и переводится как «посвященная музам». По другой - это всего лишь opus musivum, то есть разновидность кладки стены или пола из мелких камешков. Мозаика - это процесс соединения кусочков разного материала, формы и размера, когда восхитительные композиции возникают словно из ничего.

Слайд 4

На территории России мозаичное искусство зародилось значительно позднее, в X веке, и было связано с принятием христианства Самыми известными и поражающими творениями искусства являются мозаичные панно в Софийском соборе в Киеве и Михайловском златоверхого монастыре. Мозаика отличается роскошью и нарядностью, сложенная из смальты - небольших модулей цветного стекла. Хорошо отражая солнечный свет, смальта отдаёт цветовыми переливами, подобно мерцанию драгоценных камней.

Слайд 5

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МОЗАИКИ Стеклянная мозаика Смальта. Керамическая мозаика 4. Кафельная плитка 5. Металл 6. Драгоценные изделия

Слайд 6

Работы студентов, выполненные из камня, керамики, кафельной плитки

Слайд 7

Фабричная. На фабрике все плитки мозаики приклеиваются на плотную бумажную или сетчатую основу – матрицу. Такими листами (обычно 322х322 мм) мозаика поступает в продажу. Матрицу просто нужно приложить к поверхности, смазанной клеем, а затем удалить бумажную основу влажной тряпочкой. Матричная. Для начала делается компьютерная разработка в заданном количестве цветов мозаики. Затем через специальную программу рисунок выводится на печать в виде пронумерованной сетки, где каждому цвету присваивается свой номер. Каждому листу присваивается номер строки и столбца общего рисунка. Как правило матрица делается под размер листа бумаги А4 формата. Художественная. Эскиз выполняется на компьютере, поверх эскиза рисуется сетка, распечатывается эскиз пронумерованными листами, каждый из которых является ячейкой сетки. Каждый из фрагментов кладется мастером вручную, затем согласно рисунку пазлы мозаики один за другим крепятся на основу будущей картины. Мозаичное панно собирается в мастерской художника и крепится на стекловолоконную сетку или клеевую бумагу
ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МОЗАИКИ

Слайд 8

Технология выполнения панно.

Слайд 9

1 этап – подготовительный. Выбор основы, в данном случае, – это лист ДСП, поверхность, которой выровняли и тщательно зашлифовали, подготовили рисунок на компьютере, сделали фризовку (окантовку) рисунка на основе, произвели сортировку плитки по цвету, размеру, тону. 2 этап – выкладывание мозаики из кусочков плитки. При этом постоянно контролировали фактуру облицовочных изделий, размеры, форму и цвет, вид укладки (прямыми или диагональными рядами). Для этого плитку пилили, подгоняя под нужный размер, шлифовали. 3 этап – затирка швов, фугование. Проверка качества. Исправление дефектных мест.

Слайд 10

Достоинства мозаики 1.Минимум стартового капитала. 2. Изготовление из доступных материалов. 3. Минимальные затраты для поддержания в будущем бизнеса. 4. Не надо приобретать дорогостоящее оборудование. 5. Можно вести производство в любом помещении. 6. Мобильность производства – при необходимости изделие можно перенести. Занятия мозаикой развивают творческое мышление, фантазию, трудолюбие, познавательную активность, самостоятельность, внимание, наблюдательность

Желтый. Какого цвета радуга. Как цвет воздействует на человека. Цвет в интерьере. Голубой, синий – это цвет прохлады. Свет и цвет в жизни человека. Бывает ли излучение невидимым. Опыт Ньютона. Зеленый способствует ритмичной работе сердца, отдыху глаз. Красный повышает внутреннюю энергию. Открытие цвета. Влияние света и цвета на организм человека. Красный – очень энергичный цвет, цвет силы и жизни.

«Леонардо да Винчи как учёный» - Анатомические зарисовки шеи. Голова Христа в терновом венце. Мост был бы самым длинным мостом своего времени. Автоматическая зажигательная система с запалом. Катапульта с лебедкой. Анатомический рисунок черепа в разрезе. Одно из изобретений великого Леонардо да Винчи. Мадонна с младенцем. Какая работа не принадлежит Леонардо да Винчи. Анкиано. Какое полное имя у Леонардо да Винчи. Кем был от госпдин Пьеро.

«Мозаика» - Древние узоры оказались точными построениями мозаик Пенроуза! Многоугольные плиты мозаики. «Неправильные» кристаллы. Мозаики в картинах Эшера. Керамическая плитка. И древние исламские узоры. Ислими (перс.) – вид орнамента, построенного на соединении вьюнка и спирали. Плитки. Что же такое мозаика Пенроуза? Справа – реконструкция гирихов. Схемы гирихов. Мозаики разных стран. Мозаики в природе. Минимальный угол.

«Библейские темы в изобразительном искусстве» - Юность и цветение. Библейские темы. Эскиз композиции. Библейские темы в изобразительном искусстве. Росписи храма. Изображения святых. Победители. Православные иконописцы. Райский сад. Символика цвета в христианстве. Благовещение. Работы учащихся. Библия. Святое семейство. Возвращение блудного сына. Ангел Хранитель. Всемирный потоп. Вавилонская башня. Сложное время. Отечество. Сотворение мира. Рождество Христово.

«Мастера народных промыслов» - Мастер. Проблемный вопрос. Традиционная вышивка. Предназначение мастера-ремесленника. Жостовская роспись. Ростовская финифть. Секрет мастерства. Дело мастера боится. Ремесленники. Лаковая миниатюра Федоскино. Гончарные изделия. Н. Бедняк. Б. И. Коромыслов. Хохлома. Глиняная посуда. Роспись по дереву, бересте. Хохломская роспись. Д. Кузовлев. Изделия из глины. Выяснить значение слов. Становление мастера.

«Куклы-обереги» - Для защиты от сестриц-трясовиц, злых лихорадок делали одноименных куколок. Все куклы делятся на три большие группы: игровые, обрядовые и обереги. Названия. Вепсская кукла (охраняет малыша от порчи). Лихоманки. Классификация кукол. Зольная кукла (оберег дома, очага, уюта). Десятиручка (помогала женщинам в разных домашних делах). Кукла для матери и ребенка. Задачи. Назначение и применение. Колокольчик (оберег хорошего настроения, чтобы в доме были радость и веселье).

Cлайд 1

Cлайд 2

Мозаика - декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило - на плоскости) разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов.

Cлайд 3

История мозаики восходит ко 2 пол. 4 тысячелетия до н. э. - времени, которым датированы постройки дворцов и храмов шумерских городов Месопотамии: Урука, Ура, Эриду. Мозаика составлялась из обожженных глиняных палочек-конусов длиной 8-10 см и диаметром 1,8 см, которые укладывались на глиняный раствор. Изображение формировалось из торцов этих конусов, которые раскрашивались, обычно красным, черным и белым. Использовались геометрические мотивы: ромб, треугольник, зигзаг.

Cлайд 4

К 8 в. до н. э. относят ранние примеры применения техники мозаики из необработанной гальки, составившей один из этапов в развитии мозаичных техник и на своем излете пренебрежительно называвшейся римлянами opus barbaricum. При раскопках открыты орнаментированные галечные полы Алтын-тепе (вост. Анатолия) и дворца в Арслан-таше (Ассирия), однако самым богатым памятником являются галечные мозаики Гордиона (Анатолия).

Cлайд 5

Античность Первые античные мозаики из необработанной гальки найдены в Коринфе и датированы кон. 5 в. до н. э. Это контурные изображения людей, животных, мифологических существ, декорированные геометрическим и растительным орнаментом, выполненные обычно белым по черному, стилистически близкие краснофигурной вазописи. Подобные образцы 4 в. до н. э. найдены также в Олинфе, Сикионе, Эретрии. Важный шаг к реалистичности был сделан в мозаиках Пеллы (кон. 4 в. до н. э.)

Cлайд 6

В Древнем Риме мозаикой выкладывались полы и стены вилл, дворцов и терм. Римская мозаика делалась из маленьких кубиков очень плотного стекла - смальты, однако нередким было использование мелких камешков и гальки.

Cлайд 7

Высочайшим расцветом мозаического искусства можно считать эпоху Византийской империи. Византийская мозаика становится более утончённой, используется более мелкий модуль камней и деликатная кладка, фон изображений становится по преимуществу золотым.

Cлайд 8

На Руси мозаика появляется с принятием христианства, но не получает распространения из-за дороговизны импортируемого из Константинополя материала (в Византии на вывоз смальты была объявлена государственная монополия).

Cлайд 9

Возрождением мозаики в России занимался М. В. Ломоносов. Однако, мозаичное дело Ломоносова не получило продолжения по смерти своего создателя. Искусство мозаики было вновь забыто. Поэтому, в 1840-е годы, когда стал вопрос о переводе живописных икон для Исаакиевского собора в мозаику, русскому правительству пришлось командировать выпускников Императорской Академии художеств в Рим - учиться у мастеров Студии мозаики Ватикана. С другой стороны, из Рима в Петербург для организации производства смальт были приглашены технологи-стекловары. В 1851 году русские студенты вернулись на родину, к этому же времени здесь итальянцами уже было организовано для них производство смальты. Этот год считается датой открытия Мозаичной мастерской Императорской Академии художеств. Хотя мастерская была организована специально для создания мозаик Исаакия, что продлилось 66 лет и так и не было завершено из-за революционных событий, она выполняла и другие заказы: мозаики для иконостаса Собора Спаса на Крови в Петербурге, иконостаса собора Спаса на Водах, орнаментальные мозаики Храма Христа Спасителя в Москве, мозаичные портреты членов царской семьи и частные заказы. Мастерская практиковала так называемый «прямой способ» набора, который позволял достигать живописной реалистичности изображения, но был чрезвычайно затратен по времени и, соответственно, дорог.

Cлайд 10

Укладка При прямом наборе элементы мозаики вдавливаются в грунт. При обратном наборе мозаика собирается на картоне или ткани, потом переносится на загрунтованную поверхность. Укладка мозаики: техника похожа на укладку плитки, клей и затирочный раствор для мозаичных швов доступны в каждом строительном супермаркете. Основание исследуется на прочность, выявляются все дефекты - трещины, каверны, гравийные гнезда, арматура или другие инородные предметы, не включенные в проект, а также проблемные области, например, масляные пятна, рыхлое или недостаточно прочное основание, пустоты. Основание должно быть крепким, несущим, сухим, а также ровным и очищенным от средств уменьшающих сцепление (например, добавок, уменьшающих адгезию и облегчающих демонтаж опалубки), без следов цементного молока, пыли, грязи, остатков краски, стертой резины и т. п. При необходимости провести механическую очистку основания, например, путем пескоструйной обработки. Перед началом укладки мозаики визуально поверхность должна быть ровной, без наплывов, ямок и трещин, а также сухой и прогрунтованной.

Cлайд 11

Укладка мозаики на бумагу Укладка начинается с нанесения на подготовленную поверхность клея, после чего он равномерно распределяется по всей поверхности. В большинстве случаев рекомендуется применять клеевые составы на латексной основе. Мозаика, клеится обратной к бумаге стороной. Укладка должна быть аккуратной, поэтому расстояние между листами должно соответствовать расстоянию между плитками, излишнее давление недопустимо. По окончании укладки листы необходимо закрепить легкими ударами площадки с резиновым основанием. Через сутки бумагу можно удалить - смоченная влажной губкой, она отстаёт. Перед затиркой швов мозаичную поверхность необходимо очистить от остатков бумаги и клея, после чего затирку можно выполнить при помощи резиновой тёрки. Для затирки швов целесообразно использовать состав, который рекомендуется производителем мозаики. Когда затирка завершена, можно выполнить очистку мозаики и отполировать мозаичную поверхность.

Cлайд 12

Укладка мозаики на сетку В отличие от мозаики на бумажных листах, мозаика, наклеенная на сетку, клеится лицевой поверхностью вверх. Для технологии её укладки характерно то, что после высыхания клея можно приступать сразу же к затирке швов.

Cлайд 13

Cлайд 14

Cлайд 15

Cлайд 16

Cлайд 17

Cлайд 18

В качестве мозаичных материалов используются традиционные смальта и природный камень, а также стеклянные смеси, керамика, керамогранит, металл. Классическое исполнение мозаики из смальты, по-прежнему, остаётся самым изысканным вариантом оформления декоративных панно для избранных

Cлайд 19

Смальта Традиционный материал для создания мозаичных панно, представляющий собой кусочки однородной непрозрачной смеси из стекла и оксидов металлов.

Cлайд 20

Смальта обладает как рядом положительных свойств (рукотворность материала, палитра - несколько тысяч цветов, насыщенность и неповторимость оттенков мозаики, эффект свечения, долговечность), так и особенностями, ограничивающими сферу её применения, как-то: неровная поверхность, колотые грани высокая трудоёмкость высокая себестоимость материала

Мозаика - декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило на плоскости) разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов.


История мозаики восходит ко 2 пол. 4 тысячелетия до н. э. времени, которым датированы постройки дворцов и храмов шумерских городов Месопотамии: Урука, Ура, Эриду. Мозаика составлялась из обожженных глиняных палочек-конусов длиной 8-10 см и диаметром 1,8 см, которые укладывались на глиняный раствор. Изображение формировалось из торцов этих конусов, которые раскрашивались, обычно красным, черным и белым. Использовались геометрические мотивы: ромб, треугольник, зигзаг.


К 8 в. до н. э. относят ранние примеры применения техники мозаики из необработанной гальки, составившей один из этапов в развитии мозаичных техник и на своем излете пренебрежительно называвшейся римлянами opus barbaricum. При раскопках открыты орнаментированные галечные полы Алтын-тепе (вост. Анатолия) и дворца в Арслан-таше (Ассирия), однако самым богатым памятником являются галечные мозаики Гордиона (Анатолия).


А НТИЧНОСТЬ Первые античные мозаики из необработанной гальки найдены в Коринфе и датированы кон. 5 в. до н. э. Это контурные изображения людей, животных, мифологических существ, декорированные геометрическим и растительным орнаментом, выполненные обычно белым по черному, стилистически близкие краснофигурной вазописи. Подобные образцы 4 в. до н. э. найдены также в Олинфе, Сикионе, Эретрии. Важный шаг к реалистичности был сделан в мозаиках Пеллы (кон. 4 в. до н. э.) Первые античные мозаики из необработанной гальки найдены в Коринфе и датированы кон. 5 в. до н. э. Это контурные изображения людей, животных, мифологических существ, декорированные геометрическим и растительным орнаментом, выполненные обычно белым по черному, стилистически близкие краснофигурной вазописи. Подобные образцы 4 в. до н. э. найдены также в Олинфе, Сикионе, Эретрии. Важный шаг к реалистичности был сделан в мозаиках Пеллы (кон. 4 в. до н. э.)








Возрождением мозаики в России занимался М. В. Ломоносов. Однако, мозаичное дело Ломоносова не получило продолжения по смерти своего создателя. Искусство мозаики было вновь забыто. Поэтому, в 1840-е годы, когда стал вопрос о переводе живописных икон для Исаакиевского собора в мозаику, русскому правительству пришлось командировать выпускников Императорской Академии художеств в Рим учиться у мастеров Студии мозаики Ватикана. С другой стороны, из Рима в Петербург для организации производства смальт были приглашены технологи-стекловары. В 1851 году русские студенты вернулись на родину, к этому же времени здесь итальянцами уже было организовано для них производство смальты. Этот год считается датой открытия Мозаичной мастерской Императорской Академии художеств. Хотя мастерская была организована специально для создания мозаик Исаакия, что продлилось 66 лет и так и не было завершено из-за революционных событий, она выполняла и другие заказы: мозаики для иконостаса Собора Спаса на Крови в Петербурге, иконостаса собора Спаса на Водах, орнаментальные мозаики Храма Христа Спасителя в Москве, мозаичные портреты членов царской семьи и частные заказы. Мастерская практиковала так называемый «прямой способ» набора, который позволял достигать живописной реалистичности изображения, но был чрезвычайно затратен по времени и, соответственно, дорог.


У КЛАДКА При прямом наборе элементы мозаики вдавливаются в грунт. При обратном наборе мозаика собирается на картоне или ткани, потом переносится на загрунтованную поверхность. Укладка мозаики: техника похожа на укладку плитки, клей и затирочный раствор для мозаичных швов доступны в каждом строительном супермаркете. Основание исследуется на прочность, выявляются все дефекты трещины, каверны, гравийные гнезда, арматура или другие инородные предметы, не включенные в проект, а также проблемные области, например, масляные пятна, рыхлое или недостаточно прочное основание, пустоты. Основание должно быть крепким, несущим, сухим, а также ровным и очищенным от средств уменьшающих сцепление (например, добавок, уменьшающих адгезию и облегчающих демонтаж опалубки), без следов цементного молока, пыли, грязи, остатков краски, стертой резины и т. п. При необходимости провести механическую очистку основания, например, путем пескоструйной обработки. Перед началом укладки мозаики визуально поверхность должна быть ровной, без наплывов, ямок и трещин, а также сухой и прогрунтованной.


У КЛАДКА МОЗАИКИ НА БУМАГУ Укладка начинается с нанесения на подготовленную поверхность клея, после чего он равномерно распределяется по всей поверхности. В большинстве случаев рекомендуется применять клеевые составы на латексной основе. Мозаика, клеится обратной к бумаге стороной. Укладка должна быть аккуратной, поэтому расстояние между листами должно соответствовать расстоянию между плитками, излишнее давление недопустимо. По окончании укладки листы необходимо закрепить легкими ударами площадки с резиновым основанием. Через сутки бумагу можно удалить смоченная влажной губкой, она отстаёт. Перед затиркой швов мозаичную поверхность необходимо очистить от остатков бумаги и клея, после чего затирку можно выполнить при помощи резиновой тёрки. Для затирки швов целесообразно использовать состав, который рекомендуется производителем мозаики. Когда затирка завершена, можно выполнить очистку мозаики и отполировать мозаичную поверхность.











В качестве мозаичных материалов используются традиционные смальта и природный камень, а также стеклянные смеси, керамика, керамогранит, металл. Классическое исполнение мозаики из смальты, по-прежнему, остаётся самым изысканным вариантом оформления декоративных панно для избранных




Смальта обладает как рядом положительных свойств (рукотворность материала, палитра несколько тысяч цветов, насыщенность и неповторимость оттенков мозаики, эффект свечения, долговечность), так и особенностями, ограничивающими сферу её применения, как-то: неровная поверхность, колотые грани неровная поверхность, колотые грани высокая трудоёмкость высокая трудоёмкость высокая себестоимость материала высокая себестоимость материала




Смальта, представляет из себя цветное непрозрачное стекло в виде кубиков или пластинок, применяемое для изготовления мозаик. Кроме того, каждый кубик немного отличается от других оттенком. Из-за этого большая поверхность, выложенная смальтой одного цвета, не выглядит уныло.


М ИЛЛЕФИОРИ Миллефиори (букв. с ит. "mille fiori" - «тысяча цветов») – это вид мозаичного стекла, характеризуемого особенными декоративными рисунками. Название сходно с французским "миллефлёрс" (mille fleurs) - термин XVIII века для фарфора из Китая и Майсена, художественным оформлением которого является множество мелко окрашенных или лепных цветов, - но техника создания стекла миллефиори имеет совершенно иной характер. Стекло миллефиори изготавливается из слоев мелких стеклянных пластинок между разноцветными слоями стекла.


Техника миллефиори подразумевает производство стеклянных прутов (называемых также "палочки murrini") с разноцветными рисунками, которые видно только в разрезе прута (рисунки главным образом имеют форму цветов, откуда и произошло название техники). Орнамент поперечного сечения такого прута создается в пламени наслоением небольшого количества разноцветных стеклянных нитей на сердцевину стеклянного прута и построении орнамента на его внешней стороне. Далее полученный стеклянный прут нагревается и, когда он становится гибким, вытягивается в более тонкую палочку (stick, cane). Сам орнамент "сжимается" в масштабе. После охлаждения этот прут разрезается на мельчайшие пластины, они опять соединяются вместе и снова вытягиваются в новые палочки, и так до получения желаемого рисунка в сечении.