Фейсбук. ВКонтакте. Путешествия. Подготовка. Интернет-профессии. Саморазвитие
Поиск по сайту

Конспект урока "глобальная компьютерная сеть". Открытый урок на тему "глобальная сеть internet" История развития глобальных сетей

План конспект урока

Тема урока: «Глобальная сеть Интернет»

Время: 45 минут

Цели урока:

учебная: формирование у учащихся знаний о сети Интернет, представление им краткой истории развития данной отрасли, рассказать о современных возможностях в сети Интернет.

воспитательная: воспитать у учащихся интерес к работе с Интернетом

развивающая: расширить границы знаний в данной отрасли.

Тип урока: комбинированный урок

Ход урока

1. Организационный момент .

Учитель приветствует учащихся. Заполнив журнал, отмечает отсутствующих.

2. Объяснение нового материала .

Учитель называет тему и план проведения урока. Тема урока: «Глобальная сеть Интернет». Учитель объясняет материал с помощью презентаций. Новые понятия и термины ученики записывают под диктовку учителя.

Интернет - это глобальная сеть, объединяющая компьютерные сети. Существуют основные каналы связи: кабельные, оптоволоконные, спутниковая радиосвязь. Для организации межсетевых соединений необходим соответствующий протокол (IP). Протокол - это набор договоренностей, который определяет обмен данными между различными программами. Для получения доступа в Интернет необходим провайдер. Провайдер - это фирма, предоставляющая конечным пользователям выход в Интернет через её локальную сеть.

Краткая история развития.

Первая вневедомственная национальная компьютерная сеть получила название ARPANET. Ее внедрение состоялось в 1969 г. Основным назначением её стал обмен электронной почтой и файлами с научной и проектно-конструкторской документацией. Второй датой рождения Интернета принято считать 1983 г. В этом году произошли революционные изменения в программном обеспечении компьютерной связи. Проблема устойчивости глобальной сети была решена внедрением протокола TCP/IP, лежащего в основе всемирной сети по нынешний день. Так в 1983 г. образовалась глобальная сеть NSFNET. В середине 80-х к ней начали активно подключаться академические и научные сети других стран, например академическая сеть Великобритании JANET (Joined Academic Network). Годы, когда глобальной сетью руководил Национальный научный фонд США, вошли и историю как эпоха решительной борьбы с попытками коммерциализации сети. Сеть финансировалась на правительственные средства. Национальный научный фонд распределял их между узлами и материально наказывал тех, кто пытался иметь от сети побочные доходы. Интернет несёт в себе громадный потенциал образовательных услуг. Во второй половине 80-х годов произошло деление всемирной сети на домены по принципу принадлежности. Домен gov финансировался на средства правительства, домен sci -- на средства научных кругов, домен edu - на средства системы образования, а домен com (коммерческий) не финансировался никем, то есть его узлы должны были развиваться за счет собственных ресурсов.

Понятие TCP/IP. Сеть ARPANET

1972 год – происходит международная конференция, на которой демонстрировалась первая сеть из 40 машин. В 1982 году протокол ARPA оформляется в семейство TCP/IP(Transmission Control Protocol/Internet Protocol) - набор разноуровневых сетевых протоколов.



После таких событий, Интернет «поднимается на ноги» и стает крупнейшей всемирной
. К 1987 году сеть ARPANET включала в себя 10 000 пользователей, к 1989 - их число превысило 100 тис.

В 90 годах сеть ARPANET прекратила свое существование, но сеть Интернет продолжала свое существование.

Интернет сегодня

Итак, Интернет (англ. Internet ) – глобальная, всеземная система объединённых вместе компьютерных сетей, основанная на использовании специального IP-протокола и передачи (маршрутизации) пакетов данных.


Интернет представляет собой всемирное информационное пространство и служит основой и фундаментом для функционирования
Всемирной паутины и других систем . Этот термин также упоминается как «Глобальная сеть», «Всемирная сеть». В сокращенной форме его называют просто «Инет».

В настоящее время, когда слово «Интернет» употребляется в обиходе, чаще всего имеется в виду Всемирная паутина и доступная в ней информация, а не сама физическая сеть.

На сегодня, Интернет прочно вошел в жизнь человека. Он смог за короткое время значительно изменить все сферы людской жизнедеятельности. Сейчас Интернет является наиболее быстрым, надежным средством и общения между людьми.

С помощью Глобальной сети появилась возможность найти любую интересующую информацию, где бы она не была расположена - в этом и заключается общедоступность материалов мирового масштаба.

Хронология событий

Основные услуги Интернет можно разбить на три большие группы:

Вещательные;

Интерактивные;

Поисковые.

Разновидностью вещательных услуг являются электронные газеты и журналы. К интерактивным услугам относят электронную почту, различные электронные и видеоконференции, а к поисковым - большое разнообразие поисковых роботов, каталогизаторов и рубрикаторов сети.

Базой для реализации услуг Интернет являются службы Интернет. World Wide Web (WWW) - Всемирная Паутина, первоначально созданная в 1992 как база данных. WWW является лишь одной из важных служб Интернет, которую нельзя отождествлять с самим Интернет. WWW- гипертекстовая мультимедийная система, используемая для универсального доступа к документам, она может оперировать с графикой, звуком, видео, со всеми типами данных, представляемых в компьютерах. Для работы с Всемирной паутиной используется специальный протокол - HTTP - Hyper Text Transfer Protocol - протокол передачи гипертекста. Для того, чтобы перемещаться по паутине, необходим web - браузер - программа для просмотра Web-страниц на экране.

Виды браузеров

q Mosaic (1993-1995), Иллинойский университет, США

q Netscape Navigator (с 1995 по 2002)

q Internet Explorer (версии 6.0,. 7.0), всоставе Windows, 70%

q Mozilla FireFox (версия 2.0), http://www.mozilla.org , 15%

q Opera (версия 9.0), http://www.opera.com , 15%

Удобство Интернета в том, что в нем можно найти практически любую информацию, даже когда мы не знаем точно, где она находиться. Если адрес страницы с интересующим нас материалом неизвестен и страницы с подходящими ссылками тоже нет, приходиться разыскивать материалы по всей сети Интернет. Для этого применяют поисковые системы Интернет - специальные web-узлы, позволяющие найти нужный документ.

Каждая поисковая система имеет свои особенности, и качество полученного результата зависит от предмета поиска и точности формулировки запроса. Поэтому, приступая к поиску информации, прежде всего, нужно четко представлять себе, что именно и где вы хотите найти. Интерфейс всех поисковых систем построен примерно одинаково. Пользователю предлагается ввести запрос в специальное поле, а затем инициировать поиск щелчком на кнопке. Система выполняет поиск и выдает результаты в окне браузера. Кроме того, многими поисковыми системами пользователю предоставляется возможность задать дополнительные критерии поиска. Например, можно искать только в определенной тематической категории или только определенных серверах.

Наиболее распространёнными поисковыми системами являются: www.google.com, www.yandex.ru, .

3. Выполнение практических заданий .

Учитель использует дифференцированный метод проведения занятия. Необходимо ответить на вопрос, путём поиска ответа в Интернете, при этом записав адрес используемой страницы.

Вопрос №1

Вопрос

Ответ

Адрес страницы

Что такое «Менеджмент»?

Вопрос №2

Вопрос

Ответ

Адрес страницы

Каковы правила поведения в кабинете информатики?

Вопрос №3

Вопрос

Ответ

Адрес страницы

Что такая поисковая система?

3. Закрепление нового материала

После того, как был изложен новый материал, учитель задаёт следующие вопросы:

1. Что такое Интернет?

2. Что такое TCP/IP?

3. Какое агенство было создано в 1957 году?

4. Как называлась первая сеть между компьютерами?

5. Какие виды поисковых систем вы можете перечислить?

6.Какие виды браузеров вы знаете?

4. Домашнее задание .

Написать 10-12 предложений, которые бы раскрывали положительные и отрицательные стороны глобальной сети Интернет.

Скачать из интернета любой текстовый файл.

Сделать реферат по данной теме.

Список использованных источников

1. Урок на тему: «История Интернета», Маленков А. В., г. Харьков

2. Ющук Е. Л. Интернет-разведка: руководство к действию. - Вершина, 2007 г.

3. Александров Е. Интернет - легко и просто!. - Питер, 2005 г.

5. libo.ru

УРОК ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Информатика

ТЕМА УРОКА: «Глобальная сеть Internet »

ЦЕЛЬ УРОКА : Выработка умений самостоятельного применения знаний в комплексе и перенос их в новые условия. Изучение структуры глобальной сети Internet и освоить основные методы поиска в сети.

ЗАДАЧИ:

Образовательная: знакомство с понятием «Internet», изучить поисковые системы и освоить технологии поиска информации в глобальной сети, электронной почты;

Развивающая: формирование приемов логического мышления, развитие интереса к предмету, информационной культуры, развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора;

Воспитательная: воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, привитие навыки групповой работы, сотрудничества;

Здоровьесберегающая: соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке.

Предварительная подготовка учащихся : материал, изученный на предыдущих уроках информатики.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: практические (упражнения), частично-поисковый, исследовательский, взаимодействие в паре, группе, команде, индивидуальная самостоятельная деятельность, индивидуальный, групповой, взаимооценка, самооценка.

ТИП УРОКА: комбинированный урок

Вид урока: лекция, практикум,исследовательская работа

ОБОРУДОВАНИЕ: модем, хаб, кабели, коннекторы, интерактивная доска, компьютер, презентация к уроку.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Информатика. Башлы, 2012 г., электронный учебник «SIN ».

ДЕВИЗ УРОКА: «Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает». Георг Зиммель

План урока:

Этап урока

Время, мин

Организационный момент.

Актуализация знаний

Объявление темы и постановка целей урока

Объяснение нового материала

Физкультминутка

Закрепление нового материала

Рефлексия

Итог урока. Выставление оценок

Домашнее задание

Релаксация

Ход урока

I. Организационный момент .

Приветствие

Проверка готовности аудитории к уроку

Проверка посещаемости по журналу

ІІ. Актуализация знаний

1. Ответьте на вопросы:

2. Из приведенных устройств (хаб, кабель, телефонный кабель, модем, ноутбуки) соберите локальную сеть и подключите к компьютеру модем (выходят по одному студенту с каждого ряда).

ІІІ. Объявление темы и постановка целей урока

Сегодняшний урок, это продолжение серии уроков, посвященный компьютерным сетям.

В ходе предыдущих уроков вы получили представление о локальной сети , топологии локальной сети.

Тема нашего урока « Глобальная сеть Internet».

Давайте попробуем сформулировать задачи сегодняшнего урока:

    знакомство с понятием «Internet», изучить поисковые системы и освоить технологии поиска информации в глобальной сети.

Мы должны доказать эффективность использования глобальной сети Internet.

IV. Объяснение нового материала

План

    Что такое Internet?

    Как подключиться к сети Internet ?

    Информационно-поисковые порталы Google , Yandex , Rambler

    Чаты, форумы, ICQ

    Электронная почта

V. Физкультминутка

VI . Закрепление нового материала

1. Установите связь стрелками:

Internet

устройство, позволяющее компьютерам обмениваться данными через телефонные или иные линии связи

Глобальная сеть

инструмент для общения на сайте

Модем

совокупность веб-страниц, объединенных общей тематикой, навигацией, общим URL -адресом, связанных между собой гиперссылками и расположенных на одном сервере

Форум

сети, расположенные на территории государства или группы государств

Веб-сайт

самая большая и самая известная в мире сеть, объединяющая миллионы компьютеров в огромную сеть сетей, предоставляющая неограниченный доступ к информации и возможность общения самыми различными способами

2. Выполните задания :

1. Создайте подключение к Internet ?

2. Сохраните веб-странцицу на компьютере.

3. Запустите браузер и выполните поиск с помощью

4. Выполните отключение от сети Internet

5. Что такое смайлик?

6. После отправки письма сохраняются…?

7. Доменная часть адреса bks @ mail . online . kz указывает на страну…?

8. Какая из записей является адресом электронной почты?

3. Тест на сообразительность

Данный тест-программа для испытания абитуриентов на сообразительность предлагается полушутя, полусерьезно в Калифорнийском университете (США).

Отвечайте на вопросы, не советуясь с товарищами, иначе о чистоте результатов невозможно говорить.

    Профессор ложится спать в 8 часов вечера, а будильник заводит на 9 часов утра. Сколько будет спать профессор? (1 час)

    Вы - пилот самолета, летящего из Гаваны в Москву с двумя пересадками в Алжире. Сколько лет пилоту? (Вы - пилот, значит столько лет сколько вам)

    Обычно месяц заканчивается 30-м или 31-м числом. В каком месяце есть 28-е число? (Во всех)

    Вы заходите в малознакомую комнату, которая затемнена. В ней есть две лампы - газовая и бензиновая. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку)

    На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

    Сколько цифр 9 в ряду чисел от "1" до "100"? (20)

    Горело 7 свечей. З погасло. Сколько свечей осталось? (3, остальные сгорели)

    Кирпич весит 1 кг плюс еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (1 кг)

    Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым)

VIII . Рефлексия

    А теперь заполните, пожалуйста, таблицу «Мои знания и умения по глобальной сети Internet » после сегодняшнего урока

В начале урока

В конце урока

Я знаю

хорошо

удовлетворительно

не знаю

узнал лучше

знания не изменились

Что такое Internet ?

Что такое Электронная почта?

Что такое веб-сайт?

Что такое форум, чаты?

Я умею

хорошо

удовлетворительно

не умею

научился лучше

мои умения остались на прежнем уровне

Подключаться к Internet

Создавать электронную почту

IX. Итог урока. Выставление оценок

Оценивание, комментарии учащихся по теме

X. Домашнее задание

    Подготовить эссе по теме «Глобальная сеть Internet » .

XI. Релаксация

Автономное учреждение Чувашской Республики среднего профессионального образования «Новочебоксарский политехнический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого урока по информатике

Разработали: Григорьева Е.В.,

преподаватель информатики

2014

Урок информатики по теме "Всемирная глобальная сеть Интернет"

Цели урока:

Обучающие:

  1. Познакомить с основными понятиями глобальной компьютерной сети Интернет.
  2. Выявить позитивные и негативные стороны Интернета.

Развивающие:

1.Совершенствование коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных навыков.

2. Развитие способности самостоятельно работать с информацией.

3. Развитие способности творчески мыслить.

4. Развитие познавательного потенциала учащихся.

Воспитывающие:

1. Воспитание культуры речи и культуры общения.

2. Воспитание потребности использовать информацию для решения субъективно значимых проблем.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование : проектор, учебные материалы, раздаточный материал.

Презентация к уроку

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Садитесь! Как вы думаете ребята, какая тема сегодняшнего урока?

Тему нашего сегодняшнего урока узнаете после того как отгадаете ребус.

Правильно. Это слово Интернет. И тема нашего сегодняшнего урока «Всемирная глобальная сеть Интернет»

Сегодня на уроке мы с вами должны познакомиться с новыми понятиями: Интернет, для чего он предназначен. Выявить позитивные и негативные стороны Интернета.

Мотивация

После объявления темы урока преподаватель просит студентов вспомнить всё, что им известно об Интернете, и записать эти сведения в первую графу таблицы «Знаю – Хочу узнать – Узнал (ЗХУ)»:

Студенты в парах знакомят друг друга с содержанием своих записей. 2-3 студента по просьбе учителя сообщают известные им сведения о средствах хранения, передачи и обработки информации всей группе, остальные при необходимости вносят дополнения и уточнения. Учитель фиксирует основные сведения на доске.

Преподаватель предлагает учащимся заполнить вторую колонку таблицы, а для этого сформулировать вопросы об Интернете, на которые ребята не знают ответов. В качестве опоры учащимся может быть предложен список вопросительных слов: что, какие, как, сколько, где, почему, когда?

После индивидуального выполнения задания учащиеся обсуждают вопросы в группах и выбирают наиболее интересные и наиболее важные для понимания данной темы вопросы. Преподаватель их также записывает на доске.

Хорошо! Как, оказывается, много знаете о глобальной сети Интернет! Однако все ли могут сразу согласиться с прозвучавшими мнениями? Наверное, нет.

Значит, что требуется сделать? (Проверить информацию.)

Изучение нового материала.

Сеть Интернет была создана в 60-х годах XX века. Она была придумана и воплощена в жизнь спецслужбами США, и должна была быть лишь для применения военных, ФБР и не более. В 80х–90х годах в разных странах создается множество региональных, отраслевых, национальных глобальных компьютерных сетей. Их объединение в международную сеть получило название Интернет.

Как вы думаете, что такое Интернет?

Интернет – всемирная глобальная компьютерная сеть.

Интернет - это объединение компьютеров по всему миру в единую информационную сеть

Какой прибор используют для подключения к Интернету?

Обычные телефонные линии и прибор модем, выделенные линии связи.

Как по-другому называют Интернет?

Всемирная паутина, глобальная сеть…

Впервые в истории Человечества всемирная сеть Интернет дала возможность свободного обмена любой информацией, без каких-либо ограничений (государственные границы, национальность и религиозные интересы и т. д.).

Начнем с того, что слово Интернет, для всех нас уже стало обыденным и привычным. Каждый из нас может по разному объяснять значение этого сова, но смысл зачастую остается одним и тем же. Итак, одно из определений:

Интернет - это всемирная система, объединенных между собой компьютерных сетей. Интернет - это сеть сетей!

Иногда еще Интернет называют:

Глобальная сеть.

Всемирная сеть или паутина.

Также существуют несколько, всем известных сленговых вариантов:

Инет, Нет

Но с чего же все начиналось?

В 1967 году Министерство обороны США решило, что им необходимо создать надежную систему передачи информации. В свою очередь, DARPA (Агентство по перспективным оборонным научно исследовательским разработкам США) предложило разработать сеть, объединяющую между собой удаленные компьютеры.

Создание такой сети было возложено на несколько американских университетов. Название первой сети было ARPANET (англ. Advanced Research Projects Agency Network). Далее начинается стремительное развитие компьютерных сетей.

Сейчас поговорим о том, для чего же используется Интернет.

Компьютерная сеть может выполнять 2 функции:

  • быть средством общения между ее пользователями – коммуникационная функция .
  • быть средством доступа к общим информационным ресурсам – информационная функция.

Средства обеспечения определенных информационных услуг для пользователей сети называют службами Интернета.

- Приведите примеры коммуникационной функции?

Коммуникационные службы.

Электронная почта (е-mail). С ее помощью вы можете посылать сообщения, получать их в свой электронный почтовый ящик, отвечать на письма ваших корреспондентов автоматически, используя их адреса, исходя из их писем, рассылать копии вашего письма сразу нескольким получателям, переправлять полученное письмо по другому адресу и т.д.

- Служба телеконференций – это тоже почтовая переписка. Письма в телеконференции направляются одновременно всем участникам конференции. Всякая конференция посвящена определенной теме.

Форумы прямого общения (chat-конференции). Общение между участниками происходит в реальном времени в письменной форме. Участники chat-конференции так же делятся по тематическим группам.

Интернет-телефония – голосовое общение через Сеть в реальном времени.

Приведите примеры информационной функции?

Информационные службы.

Служба передачи файлов (FTP). На FTP-серверах хранятся файлы самого разного назначения (программные файлы, графические, звуковые, документы). Эти файлы можно просматривать, сортировать, копировать на свои диски.

- Всемирная паутина (World Wide Web) – сеть документов, связанных между собой гиперссылками. Каждый документ, имеющий адрес, называется Web-страницей. Каждая Web-страница связана с другими страницами, которые хранятся как на том же компьютере, так и на других компьютерах Сети.

Web-страница может содержать текст, рисунки, звуки и хранится в отдельном файле.

Закрепление полученных знаний

Найти ответы на поставленные вопросы, можно по-разному. Студенты перечисляют источники и способы поиска: можно обратиться к учебнику, к какой-либо поисковой системе Интернета. преподаватель предлагает посетить сайтов.

Учащиеся садятся за компьютеры, выходят в Интернет, по электронному адресу, заходят в один из виртуальных музеев, изучают материал.

Учащиеся обращаются к списку вопросов и выделяют пометками те из них, на которые были найдены ответы.

Преподаватель просит учащихся обменяться информацией по найденным вопросам, т.е организует закрепление полученных знаний.

Ребята скажите, пожалуйста, является Интернет для человека добро или зло?

Для этого давайте попробуем выделить сильные и слабые стороны Интернета.

Достоинства +

Недостатки -

Важный источник информации

Информация из Интернета может быть недостоверной

Общение с людьми из разных городов

Человек может уйти в виртуальный мир, придумывать себе образ при общении; появляется зависимость от Интернета

Приобретение товаров и услуг, не выходя из дома

Обман со стороны организации

Способ распространения своих знаний

Много вирусов в сети Интернет, которые заражают наш компьютер

Выделите достоинства Интернета и обоснуйте свое мнение?

Оперативный поиск информации;

Общение без границ в реальном масштабе времени;

Развитие интеллекта, творческих способностей (человек реализует с помощью ПК новую действительность, творит мир)

Возможность дистанционного обучения….

А в чем же недостатки Интернета?

Возможность недостоверной информации;

Подмена реального общения виртуальным (сам того не осознавая, человек теряет грань реального и виртуального мира);

Интернет-зависимость (человек попадает в рабство к машине, его мир переселяется в мир ПК – одна из наиболее опасностей Интернета);

Вред здоровью.

Итоги.

Так чем же является Интернет для человека: добром или злом? У каждого из вас сложилось свое мнение.

Современному человеку Интернет необходим как средство для получения информации, общения, но, пользуясь услугами Интернет, не забывайте про окружающих Вас людей и Ваш духовный мир!

Рефлексии.

Что нового сегодня мы узнали?

Была ли информация на уроке полезной для вас? В чём её польза?

Где она может вам пригодиться? Что самым интересным считаете?

Что узнали по пройденной теме?

Что хотели бы узнать? (или задать вопрос на который они не получили ответа).

Домашнее задание.

Составить кроссворд на тему «Интернет»

А еще я приготовила вам тест на Интернет-зависимость Протестируйте себя, своих друзей и родителей. Тест шуточный, но в каждой шутке есть доля шутки, а остальное правда!

Спасибо за работу! До свидания!

Заключительное слово учителя.

Молодцы! Надеюсь, что сделали для себя правильный вывод: каждый сам решает, Интернет – зло или добро. Нам надо стараться сделать так, чтобы он был для нас все же другом.


Тема урока: «Интернет и Всемирная Паутина»

Цель урока : знакомство мировой сетью Интернет и его информационной системой – Всемирной паутиной (WWW), со способами поиска информации в ней.

Задачи: сформировать понятия Интернета, Всемирной паутины, Web-страницы и Web-сайта, отработать навыки поиска информации в Интернете; развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес; воспитывать информационную культуру, правила безопасности работы в Интернете

Ход урока

I . Организационный момент

II . Формирование мотивации

Тема нашего урока - «Интернет и Всемирная сеть».
Сегодня мы познакомимся со всемирной глобальной сетью – Интернетом, с информационной системой World Wide Web (WWW) – Всемирной паутиной; узнаем методы поиска информации в ней.

III . Актуализация знаний

На прошлом уроке мы говорили об аппаратном и программном обеспечении сетей, Давайте повторим:
1) Перечислите технические средства компьютерных сетей?
2) Как используются телефонные линии в компьютерных сетях?
3) Что такое модем и какую функцию он выполняет?

IV . Объяснение нового материала

Интернет прочно вошёл в нашу жизнь. В современном обществе невозможно представить ни одного дня без использования Интернета. Что же такое Интернет?

(учащиеся сначала самостоятельно формулируют определение)

Internet - всемирная глобальная компьютерная сеть.
Internet объединяет в себе тысячи локальных, отраслевых, региональных сетей всего мира.

В настоящее время услугами сети Интернет пользуется более 1 млрд. человек.

Исходя из жизненного опыта, назовите возможности, которые предоставляет Интернет.

Что такое Всемирная паутина?
World Wide Web - всемирная паутина: распределенная по всему миру информационная система с гиперсвязями, существующая на технической базе мировой сети Internet.

Всемирной Паутине в 2018 году исполнилось всего 27 лет.

Работа с понятиями в группах.
Web-страница - это отдельный документ World Wide Web.

Web-сервер - компьютер в сети Internet, хранящий Web-страницы и соответствующее программное обеспечение для работы с ними.

Web-сайт - раздел данных на Web-сервере, физическому или юридическому лицу.
Каждая
Web-страница имеет своё имя, по которому можно её найти.

    Самостоятельная работа

Практическая работа №1 «Работа с поисковой системой и сайтом»

    В поисковой строке системы «Яндекс» или «Гуггл» укажите название любимой музыкальной группы

    Определите, какую информацию предлагает сайт об этой группе

    Предположите, какие примерные разделы должен содержать сайт для наполнения его наиболее важной информацией

Практическая работа №2 «Работа с электронной почтой»

    Подведение итогов урока

Вопросы для контроля:

    Дайте определение понятиям «Интернет», «Всемирная Паутина», «поисковая система», «сайт»

    Перечислите основные способы поиска информации в Интернет?
    VII. Домашнее задание

Схематически разработать сайт с информацией о любимом актёре

Конспект урока по информатике.

Тема: «Глобальная сеть Интернет.

Поиск информации в Интернете».

Класс: 11 класс

Цель урока : изучить структуру глобальной сети Интернет и освоить основные методы поиска в сети;

Задачи:

Образовательная: познакомиться с понятием «Интернет», изучить поисковые системы и освоить технологии поиска информации в глобальной сети;

Развивающая: формирование приёмов логического мышления, развитие интереса к предмету, информационной культуры, развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора;

Воспитательная: воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, привитие навыки групповой работы, сотрудничества;

Здоровьесберегающая: соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке;

Предварительная подготовка учащихся : материал, изученный на предыдущих уроках информатики;

Предварительная подготовка учителя: изучение материала урока, написание конспекта;

Дидактические основы урока :

Методы обучения : объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Тип урока: объяснение нового материала;

Формы учебной работы учащихся : групповая, индивидуальная работа.

Оборудование: 11 компьютеров, листы бумаги, маркеры, индивидуальные карточки с вопросами, тетради.

План урока:

    Орг. момент (1-2 мин.);

    Объяснение нового материала (20 мин.);

    Самостоятельная работа (15 мин.);

    Итог урока (3-5 мин.);

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент,

Сообщение темы урока, его целей и задач;

Краткий план деятельности.

Здравствуйте, ребята!

Итак, тема сегодняшнего нашего урока: «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации».

Презентация к уроку (приложение 1).

На уроке мы познакомимся с Интернетом, взглянем на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон, познакомимся с поисковыми системами и научимся искать нужную для нас информацию (слайд 1).

Записывают тему урока в тетради.

Введение в тему:

Подготовить детей к восприятию темы;

Нацелить на продуктивную работу.

Мир действительно изменился с приходом глобальной компьютерной сети Internet. Сегодня не выходя из дома можно познакомиться и пообщаться с людьми, находящимися далеко за пределами Вашей страны, приобрести различные товары и услуги и многое-многое другое.

Обратите внимания на следующую статистику. Здесь мы можем увидеть, какое количество человек пользуется на сегодняшний момент глобальной сетью Интернет. И вы, наверняка, согласитесь со мной, что Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни (слайд 2).

А давайте попробуем выяснить, что же такое Интернет?

Вам дано определение, но в нем пропущены некоторые слова. Попробуйте самостоятельно восстановить эти слова, а потом правильное определение мы запишем в тетрадь (2 минуты).

Интернет – это … … сеть, которая включает в себя …, … и … сети и объединяет миллионы … по всему миру (слайд 3).

А теперь давайте попробуем выделить сильные и слабые стороны Интернета.

Достоинства

Недостатки

Важный источник информации

Информация из Интернета может быть недостоверной

Общение с людьми из разных городов

Человек может уйти в виртуальный мир, придумывать себе образ при общении; появляется зависимость от Интернета

Приобретение товаров и услуг, не выходя из дома

Обман со стороны организации

Способ распространения своих знаний

Много вирусов в сети Интернет, которые заражают наш компьютер

Сейчас вы разделитесь на 2 команды. Первая – сторонники интернета, а вторая группа – противники.

В течение трех минут вам необходимо выделить основные достоинства (для 1 группы) и недостатки (для 2 группы) Интернета.

Анализ, сравнение, обобщение и заявление собственных позиций.

Капитаны команд готовят небольшую (2 минуты) речь, в которой обосновывают тезисы своей позиции.

Выступление капитана команды сторонников.

Выступление капитана команды противников.

В выступления капитанов команд показывается значимость Интернета в наши дни и делается установка на его рациональное использование во избежание негативных последствий.

Вывод: Нам удалось взглянуть на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон. Выявлены как положительные, так и отрицательные её качества. Обобщая всё вышесказанное можно сделать вывод, что Internet представляет собой очень важный источник информации, пользоваться которым несомненно надо, однако при этом не следует забывать о тех проблемах, которые несёт в себе компьютерная сеть .

Восстанавливают определение, записывают в тетрадь вместе с учителем.

Делятся на группы.

Работа в группах.

Вывод своих позиций.

Тема урока:

Изучить способы поиска информации в сети Интернет;

Рассмотреть поисковые системы Интернета.

А теперь переходим к изучению темы. По ходу моего рассказа вы самостоятельно записываете нужную для вас информацию (слайды 5-6).

Работая в сети, необходимо быстро ориентироваться в имеющемся объеме информации.

Для поиска информации используются в основном три основных типа:

    Указание адреса страницы; (слайд 7)

Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.

Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу.

    Обращение к поисковой системе (слайд 9).

Адреса поисковых серверов хорошо известны всем, кто работает в Интернете. В настоящее время в русскоязычной части Интернет популярны следующие поисковые серверы: Яндекс (yandex.ru), Google (google.ru) и Rambler (rambler.ru).

Поисковая система предоставляет возможность поиска информации в Интернете.

Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины. (слайд 10)

Ребята, а какие поисковые системы вы знаете? (yandex . ru , Rambler . ru , Google . ru и много других) (слайды 11 – 12).

Yandex . ru

Яндекс - российская система поиска в Сети. Сайт компании, Yandex.ru, был открыт 23 сентября 1997 года.

Отличительная особенность Яндекса - возможность точной настройки поискового запроса. Это реализовано за счёт гибкого языка запросов (слайд 13).

Google . ru

Лидер поисковых систем в Интернете. По одной из версий, Google - искажённое написание английского слова googol. "Googol (гугол)" – это математический термин, обозначающий единицу со 100 нулями (слайд 14).

Rambler . ru

Rambler создан в 1996 году.

Поисковая система Рамблер понимает и различает слова русского, английского и украинского языков. По умолчанию поиск ведётся по всем формам слова (слайд 15).

Основное записывают в тетрадь (самостоятельно!!!)

Закрепление материала

А сейчас будет работа в парах. Вы садитесь за компьютеры. Вам будут даны карточки, на которых записаны проблемные вопросы. Вам необходимо в Интернете найти разные точки зрения на этот вопрос, а на карточках записать url -адреса и поисковые системы, в которых вы нашли ответ на поставленный вопрос (приложение 2).

Индивидуальная работа за компьютерами.

Подведение итогов урока:

систематизация знаний, полученных на уроке

    Что такое глобальная компьютерная сеть?

    Что такое поисковая система?

    Какие поисковые системы вы знаете (узнали)?

Оценивание ребят за практическую работу.

Используемая литература:

1. Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Информатика и ИКТ (базовый и профильный уровни). – М.: Просвещение, 2009 г.

2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 511 с.: ил.