Фейсбук. ВКонтакте. Путешествия. Подготовка. Интернет-профессии. Саморазвитие
Поиск по сайту

Программы для обработки цифровых фотографий. Оборудование для фото на документы

Естественно, что для работы с изображениями, полученными с цифровых камер (например, для кадрирования или ретуши), вам понадобятся универсальные графические редакторы типа Adobe Photoshop. Photoshop - безусловный лидер среди программ растровой графики и фоторетуши (и даже при условии недостатка средств многие предпочитают его «облегченную» версию - Photoshop LE). Демонстрационную версию этой программы вы найдете в каталоге Soft\Digital_Camera\Photo_Editors\Adobe Photoshop 5 Demo. Здесь все «под рукой» и все аккуратно. Возможно, решающими факторами здесь являются удачный интерфейс и общая ясность - в противовес запутанным навигационным возможностям конкурентов - или же качество инструментальных средств и их набор «на все случаи жизни». Недаром возможность использования Photoshop-plug-ins является «правилом хорошего тона» для всех пакетов, хоть как-то связанных с графикой.

Однако если в смысле универсальности конкурентов пакету Photoshop нет, то в специализированных областях ему интенсивно «наступают на пятки» другие, очень разные, но не менее достойные пакеты. Каждый из них занимает свою нишу на рынке, и работают они в своих областях настолько хорошо, что для многих фотографов являются неотъемлемой частью технологического процесса.

Программа DeBabelizer (изначально появившись на Mac, она теперь все больше переориентируется на PC и даже лидирует там по количеству новых версий) - признанная «зазноба» профессионалов-графиков. Она способна быстро конвертировать и оптимизировать большие группы графических файлов в пакетном режиме, что особенно важно для тех, кому необходимо быстродействие и большой объем обрабатываемой информации.

Широкий диапазон поддерживаемых форматов, включая мультимедийные, анимационные и Web-графику, преобразование палитры (RGB в CMYK и др.), применение plug-in-модулей Photoshop и другие средства обеспечивают предварительный просмотр, конвертацию и качественную оптимизацию графических форматов. Кроме того, DeBabelizer может автоматически извлекать и преобразовывать графику непосредственно с Web-страниц. Демонстрационную профессиональную версию этой программы, а также DeBabelizer LE вы найдете в каталоге Soft\Digital_Camera\Photo_Viewers&Converters.

Но в любом случае вам понадобятся и специальные модули к универсальным редакторам (plug-ins), которые будут выполнять ряд необходимых специфических операций по обработке снимков. Таким набором Photoshop-модулей PhotoOptics снабжает пользователей, например, фирма Cytopia Software (http://www.cytopia.com/). Эти модули позволяют делать специфическую цветовую коррекцию и выполнять ряд эффектов. Демонстрационную версию PhotoOptics вы найдете на нашем компакт-диске в каталоге Soft\Digital_Camera\Photo_Editors\PhotoOptics.

MinUpTime

С конца 1999 года Thumber понимает различные разновидности JPEG-изображений, полученных с цифровых камер. Один вид, известный как APP12, используется камерами фирмы Agfa (307, 780, 1280 и 1680), Epson (600, 700), Olympus (200, 220, 300, 320, 340, 500, 600) и Sanyo. Другой, известный как EXIF-формат, содержит еще больше информации и используется в новых камерах Canon (A50, S10), Casio (QV2000, QV8000), Nikon (900, 950, D1), Minolta (1500), Olympus (400, 450, 2000, 2020, 2500), Fuji (600, 700, 1200, 1500, 1700, 2700, 2900), Ricoh (4200, 4300, 5000, 5300), Kodak (200, 210, 220, 240, 260, 265, 280, 290), Toshiba (PDRM-1, 3, 4, 5) и некоторых других.

Thumber может делать Web-страницы (одним или несколькими файлами) и отображать на них служебную информацию вместе с миниатюрой изображения. В зависимости от типа камеры Thumber существует возможность показа даты и времени съемки, использования вспышки, регулировки размера изображения, выдержки, диафрагмы, экспокоррекции, чувствительности в ISO, программы съемки, баланса белого, внутреннего номера, разрешения, степени компрессии и многого другого, а также вычисления 35-миллиметрового эквивалента фокусного расстояния и выяснения того, какая обработка изображения применялась внутри самой камеры (например, повышение яркости и контрастности). Thumber может также создать индексную страницу с каталогизированием и способен сильно облегчить подготовку записи вашей коллекции изображений, например на компакт-диск.

Для редактирования изображений Thumber использует библиотеку JPEGTRAN, реализованную независимой JPEG-группой (Independent JPEG Group, http://www.ijg.org/). JPEGTRAN трансформирует и вращает JPEG-изображения без дополнительной деградации, которая происходит в некоторых других программах при пересохранении обработанных изображений, а также без потери специфической EXIF-информации (причем Thumber может обрабатывать снимки по одному или целыми сериями в пакетном режиме).

JPEGTRAN можно найти и отдельно на нашем диске в каталоге Soft\ Digital_Camera\Photo_Viewers&Converters\jpeg6b32 (а исходные тексты в каталоге Soft\Digital_Camera\Photo_Viewers&Converters\jpeg6b_src). Ранние версии Thumber распространялись бесплатно, а последние являются условно-бесплатными. Для их регистрации и получения всех возможностей программы необходимо обратиться по адресу http://order.kagi.com/cgi-bin/r1.cgi?R8U& .

CAMWORK

CAMWORK - программа для переноса снимков из цифровых камер Agfa, Olympus и Epson в компьютер под управлением MS-DOS, которая имеет следующие характеристики:

  • Работает под MS-DOS 3.3 (или более поздних версий), Windows 3.1/3.11 и Windows 95
  • Необходимо 640 Кбайт оперативной памяти
  • Процессор 8086 или более поздний
  • Поддерживает четыре последовательных порта и четыре скорости передачи (от 9600 до 57 600 бит/с)
  • Размер программы - всего 65 Кбайт
  • Не требуется никакой инсталляции, может работать прямо с флоппи-диска
  • Передает снимки по одному или все сразу
  • Автоматически именует изображения: image01.jpg, image02.jpg и т.д. (существующие файлы не замещаются)
  • Фотографии запоминаются в указанном пользователем каталоге с текущей датой
  • После переноса все снимки можно удалить
  • Показывает число кадров и статус зарядки источников питания.
  • Программа находится в каталоге Soft\Digital_Camera\Photo_Controllers&Loaders\CamWork.

    HTMLR

    HTMLR - это очень маленькая бесплатная программа (33 Кбайт), которая создает HTML-файл со ссылками на дерево каталогов, содержащих изображения. HTMLR создает индексную страницу с каталогизированием и сильно облегчает подготовку записи вашей коллекции изображений, например на компакт-диск.

    Полученная индексная страница отображает также число файлов в каталогах, общий размер содержания (причем только JPG-файлов).

    HTMLR может использоваться вместе с программой Thumber для генерации мастер-листа, то есть каталога содержимого.

    HTMLR написан на языке Basic, может работать под управлением Windows 95/98, но понимает только короткие имена файлов.

    Программа с исходным текстом находится в каталоге Soft\Digital_Camera\WebCamera\HTMLR.

    Javica

    Javica - программа для быстрого просмотра изображений в указанном каталоге (при использовании дискет от цифровых камер Sony Mavica она использует миниатюры с дискеты, но может и сама их сделать и сохранить в GIF-файлах для публикации на Web-страницах). Выбранные снимки просматриваются в отдельном окне. Фотографии можно удалять или переименовывать. Одной кнопкой создается Web-страница.

    Программу не надо инсталлировать - она может работать и с дискеты под Windows 95, Windows 98 и Windows NT 4.0. Javica находится в каталоге Soft\Digital_Camera\ Photo_Viewers&Converters\Sony_Mavica\Javica.

    DMScreen

    DMScreen - бесплатная программа, первоначально созданная для генератора Windows-заставок из цифровых фотографий Mavica, которая показывает JPG- и BMP-снимки, находящиеся в каталоге C:\Program Files\DMScreen\.

    DMScreen написана на языке Visual Basic 6, поэтому для ее работы требуются библиотеки Microsoft, находящиеся в каталоге Soft\Digital_Camera\Microsoft\ vbrun60. Программа бесплатная и находится в каталоге Soft\Digital_Camera\ Photo_Viewers&Converters\Sony_Mavica\DMScreen.

    IMC

    IMC - это также простая бесплатная программа-браузер для просмотра, каталогизирования и именования снимков в выбираемых пользователем каталогах. Работает под управлением Windows 95, Windows 98 и Windows NT 4.0. IMC находится в каталоге Soft\Digital_Camera\Photo_Viewers&Converters\imc08.

    JCam ( http://www.jcam.com)

    JCam - это коммерческий Java-аплет для передачи изображений из цифровой камеры в компьютер. Работает с большинством популярных цифровых камер. Целью ее написания была поддержка всех цифровых камер на всех компьютерных платформах. Поддерживаются следующие операционные системы:

  • Linux 2.0 (x86)
  • FreeBSD
  • Win32 (Microsoft Windows 95, Windows 98, Windows NT)
  • Solaris (x86 или Sparc).
  • Используется Java: JDK 1.1.6 или более поздняя.

    Для камер, использующих JPEG-формат для хранения снимков (таких как Kodak DC 20/25 или Casio QV 10-QV 300), в UNIX-системах требуется JPEG-пакет (см. cjpeg в каталоге Soft\Digital_Camera\ Photo_Viewers&Converters\jpeg6b32). Список поддерживаемых камер приведен в табл. 2 .

    Программа PhotoPC под Windows 95/NT, UNIX/Linux и даже MS-DOS

    32-разрядное приложение под Windows 95/98 (и Windows NT), созданное Евгением Кроссером (Eugene Crosser, http://www.average.org/digicam/ .), позволяет управлять цифровыми камерами фирм Epson, Agfa, Olympus, Nikon и Sanyo, сделанными на чипсете от Sierra Imaging с микропроцессором Fujitsu SPARCLite. Бесплатно распространяемая программа PhotoPC (с исходными текстами) позволяет откомпилировать ее и под UNIX/Linux, и под MS-DOS. Программа прекрасно работает с камерами Epson PhotoPC, Agfa ePhoto, Olympus D-xxxL/Z, Sanyo, Nikon Coolpix, Toshiba PDR-2 и многими другими (с чипсетом Sierra Imaging, Inc.) Программа находится в каталоге Soft\Digital_Camera\ Photo_Controllers&Loaders\photopc (исходные тексты, протоколы и описание распаек кабелей в каталоге Soft\Digital_Camera\Photo_Controllers&Loaders\ ppc-3_03).

    Программа может:

  • Опрашивать камеру
  • Брать выборочные снимки
  • Скачивать все содержимое памяти камеры
  • Удалять снимки
  • Очищать всю память камеры
  • Брать показания «счетчика» кадров.
  • Программа выполняется в командной строке: photopc [-h] [-v[v]] [-q] [-s speed] [-l device] ]

    Для подсказки можно использовать photopc -h.

    Программы для камер Casio

    На японском сайте по адресу http://www.asahi-net.or.jp/~XG2K-HYS/index-e.html вы можете найти протоколы обмена и утилиты для операционных систем UNIX, Windows и DOS.

    QV-AutoCam v1.7 для камер Casio

    Программа QV-AutoCam v1.7 (Digital_Camera\WebCamera\qva17) предназначена для камер фирмы Casio. Она передает снимки из камеры в компьютер и организует фотоальбомы. При помощи этой программы можно организовать автоматическую разгрузку камеры в компьютер (с удалением снимков из камеры) сразу после подсоединения аппарата к компьютеру к последовательному порту. Можно снимать под управлением компьютера и сразу же помещать на свою Web-страничку (то есть использовать цифровой аппарат как Web-камеру). Эта программа может успешно заменить стандартную QV-Link. Подробнее о программе QV-AutoCam можно прочитать по адресу: http://www.beausoft.com/.

    QVplay

    QVplay - это программа для работы с цифровой камерой CASIO QV-10 с исходными текстами. В стандартную поставку этой камеры входило ПО PC link для работы только в операционной системе MS Windows 3.11 для PC или Mac OS для Macintosh. При помощи QVplay пользователи любых других операционных систем смогут перекачивать изображения из цифровой камеры в компьютер и преобразовывать их из внутреннего CAM-формата CASIO в общепринятый формат JPEG(JFIF).

    Смотри также программу cam2bmp (Digital_Camera\Photo_Viewers&Converters\ cam2bmp) и cam2jpg (Digital_Camera\Photo_Viewers&Converters\cam2jpg).

    Соответствующие версии QVplay работают и под UNIX, и под OS/2, и под Windows NT (Windows 95/98) и т.д.

    QVplay выполняет следующие операции:

  • загружает фотографии из камеры QV-10 и запоминает их в графические файлы
  • показывает изображения на ЖК-дисплее камеры QV-10
  • удаляет снимки из камеры QV-10
  • сообщает информацию о количестве кадров в QV-10
  • «нажимает» кнопку спуска на камере QV-10
  • записывает изображения форматов PPM, RGB и CAM в камеру QV-10, используя утилиту qvrec.
  • Поддерживаются и другие цифровые камеры фирмы CASIO:

  • QV-100/200/300 в режиме 640Ѕ480;
  • QV-700/770 в режиме 640Ѕ480 (без записи в камеру);
  • QV-5000SX/7000SX (не тестировались).
  • Программа находится в каталоге Soft\Digital_Camera\Photo_Controllers&Loaders\ Casio.

    Kodak DC20 и DC25

    DC25 - это более продвинутая версия DC20, с большим количеством памяти, встроенной вспышкой и некоторыми другими возможностями. Однако в них используются одинаковые ПЗС-матрицы и практически идентичная электроника. Поэтому программное обеспечение, написанное для DC20, может быть легко адаптировано и для DC25. Стандартное программное обеспечение весьма приличное и позволяет управлять камерами с компьютера. Дополнительную информацию вы можете посмотреть в каталогах Soft\Digital_Camera\Technical_Info\Kodak_DC20 и Soft\Digital_Camera\ Technical_Info\Kodak_DC25.

    Простые командные файлы для работы с этими камерами из командной строки вы найдете в каталоге Soft\Digital_Camera\Photo_Controllers&Loaders\Kodak_DC20\dc20mini, а простые программы для терминального управления и конвертации изображений находятся в каталоге Soft\Digital_Camera\Photo_Controllers&Loaders\ Kodak_DC20\ dc20swf. Описание протокола обмена с компьютером и распайку кабеля вы обнаружите в каталоге Soft\Digital_Camera\Technical_Info\ Kodak_DC20.

    Kodak DC40, DC50, DC120

    Очередная формация цифровых камер фирмы Kodak использует собственный формат.KDC. Особенно популярной стала камера Kodak DC120, которая сохраняет снимки в разрешении 1280Ѕ960. Фирма Kodak утверждает, что формат.KDC применяет специальный тип сжатия, которое значительно улучшает качество изображения. Описание структуры.KDC-файлов, исходные тексты и 32-разрядные утилиты для Windows, преобразующие.KDC-файлы в.JPG или.BMP, вы найдете в Soft\Digital_Camera\Photo_Viewers&Converters\ Kodak_DC120\kdc2jpg и Soft\Digital_Camera\Photo_Viewers&Converters\ Kodak_DC120\kdc2bmp.

    Отзывы пользователей

    Отличная программа для печати фото на документы! Очень удобная разметка фотографии, красивый интерфейс - всё, что нужно. Замена одежды на фото работает просто здорово.

    Николай Бирюков , г. Москва

    Я пробовал разные программы для подготовки фото на документы, но остановился на разработке AMS Software. Почему? Во-первых, программа очень доступная, даже персонал особо обучать не нужно. Во-вторых, присутствуют все необходимые возможности. В-третьих, отличная поддержка пользователей.

    Аркадий Михайлов , г. Новосибирск

    Если вы решили открыть фотосалон , то в первую очередь встает вопрос о приобретении качественного оборудования для фото на документы.

    Давайте попробуем составить примерный список необходимых компонентов.

    • Цифровая зеркальная фотокамера.
    • Компьютер и монитор.
    • Принтер для распечатывания фотографий
    • Штатив
    • Вспышки.
    • Дополнительное осветительное оборудование (галогенный осветитель, зонт и т.д.)
    • Программное обеспечение для создания фото на документы.
    • Мебель для фотосалона (стол, стул для клиента, фон, зеркало, вешалка).

    Приводя конкретные цифры, можно сказать, что расходы на все вышеперечисленное оборудование для фото на документы составят около 80 тысяч рублей. Цифровая фотокамера должна иметь разрешение минимум 10 мегапикселей, она вам обойдется от 10 до 30 тысяч рублей и выше.

    Важным условием является наличие качественного фотопринтера. Профессионалы в основном используют принтеры с системой непрерывной подачи чернил (СНПЧ). Их основными преимуществами является экономия краски и высокое качество печати. Более того, они быстрее окупаются и быстрее начинают приносить прибыль.

    Программное обеспечение фото на документы

    Если говорить, о программном обеспечении, мы рекомендуем использовать программу . Это графический редактор, позволяющий создавать фото на документы различных форматов – паспорт, студенческий билет, визу и т.д. Программа имеет понятный интерфейс и удобный навигатор действий, что позволяет создавать качественные фотографии за короткий промежуток времени. Программа позволяет проводить несложную ретушь, корректировать изображение, а также заменять фон и одежду на фотографии. Лицензионная версия Фото на документы Профи стоит всего 2950 рублей. Она широко используется профессионалами в области фотобизнеса благодаря удобству в применении и оптимальному набору необходимых функций.

    В этой статье собраны воедино наиболее важные методы цифровой обработки фотографий (называемой также «пост-процессинг»). Они необязательно образуют процедуру, которую вы станете применять ко всем своим снимкам, но всякий раз, когда вам захочется, чтобы снимок выглядел «правильно», вы вспомните про эти методы.


    Снимок после обработки более точно передаёт, как эта сцена выглядит для человеческого глаза, - в большинстве случаев это и является целью обработки. К снимку применялись только коррекция баланса белого, экспокоррекция, восстановление теней и повышение резкости - все эти приёмы описаны ниже.

    Обзор: 10 основных методов пост-процессинга

    Методы перечислены примерно в том порядке, в котором их следует применять:

    Примечание: название каждого из методов ссылается на краткую сводку по нему дальше на этой странице с наиболее важными соображениями по каждому из методов. Внутри каждой сводки также содержатся ссылки, которые приведут вас к более подробной информации по каждому из методов.

    Вышеперечисленные методы являются по сути универсальными, так что подойдёт практически любая программа обработки фотографий. Если вы снимали в формате RAW (что настойчиво рекомендуется), порядок применения этих методов практически неважен, поскольку они будут автоматически применены в нужной последовательности в процессе работы программ пост-обработки RAW. В противном случае последовательность действий критически важна - в особенности когда дело касается повышения резкости, изменения размера и подавления шума. Соблюдайте осторожность: чрезмерная обработка файлов формата JPEG может привести к постеризации изображений .

    1. Баланс белого

    Просто корректное определение баланса белого может зачастую значительно улучшить цветопередачу снимка. Неверный баланс белого внесёт в ваш снимок сдвиг цветности и может значительно снизить как контраст, так и насыщенность цвета:

    2. Экспозиция: компенсация и восстановление

    Этот шаг подразумевает, что вы сделали всё возможное, чтобы получить корректную экспозицию в процессе съёмки. Однако, это не всегда возможно (или практично).

    К счастью, экспозицию можно скорректировать с помощью инструмента «компенсация экспозиции». Некоторые общие советы по его применению:

    • Гистограмма изображения . Используйте её для оценки своих действий. Обратитесь к статье «Гистограммы изображений: тон и контраст »
    • Просмотр . Оцените свой снимок в небольшом размере на экране на предмет экспозиции. Имейте также в виду, что не существует «правильной» экспозиции; зачастую она зависит от художественного замысла и всего лишь «выглядит правильно». Подробнее эта тема рассмотрена в статье о методах цифровой экспозиции .
    • Предельные тона . Уделите особое внимание наличию засветок или потере деталей в тенях. Если используемая вами программа поддерживает это, вы, возможно, сможете восстановить их с помощью «восстановления заполняющего света» или «пипетки чёрного».
    • Ограничения . Избегайте чрезмерной коррекции. Если вы слишком сильно увеличите экспозицию, в тенях появится значительный шум, а при чрезмерном уменьшении её наличие засветок станет более очевидным. В любом случае, скорее всего это означает, что экспозиция снимка была неверна, и пожалуй, лучше будет сделать его заново.

    3. Шумоподавление

    Если снимок был сделан при высокой светочувствительности ISO, он скорее всего выиграет от шумоподавления:

    • Очерёдность . Шумоподавление наиболее эффективно, когда применяется перед любой обработкой (за исключением двух шагов, упомянутых ранее: компенсации экспозиции и баланса белого).
    • Разновидности . Визуальный шум бывает разный; одни его виды удалить легко, другие сложно. К счастью, шум, вызванный высоким ISO, относится к той разновидности, с которой сравнительно легко бороться. Подробнее эту тему освещает статья о визуальном шуме .
    • Ограничения . Используйте скорее подавление, чем удаление шума, поскольку последнее может сделать предметы неестественно гладкими. Некоторое количество шума допустимо и даже ожидаемо.
    • Специальные программы . В случае с проблемными снимками, возможно, стоит попробовать специальные программы для удаления шума, такие как Neat Image, Noise Ninja, Grain Surgery или их аналоги.
    • Резкость . Шумоподавление зачастую идёт рука об руку с повышением резкости, так что может статься, что его нужно применять в сочетании с четвёртым шагом (в зависимости от используемой программы). Связано это с тем, что они могут повлиять друг на друга: повышение резкости усиливает шум, а шумоподавление зачастую снижает резкость.
    • В некоторых случаях можно применять шумоподавление посредством усреднения снимков

    4. Коррекция объектива

    Три наиболее проблематичных (но поправимых) несовершенства объективов - это:

    Виньетирование Искажения Хроматические аберрации
    • Виньетирование проявляется сильнее всего на низких f-ступенях, хотя некоторые объективы к тому же проявляют его сильнее прочих. Небольшое виньетирование зачастую идёт только на пользу, поскольку оно позволяет привлечь внимание к центру изображения и сделать края кадра менее жёсткими. Примите также во внимание, что коррекция виньетирования усиливает визуальный шум по краям. Однако, если виньетирование вызвано физическим препятствием (например, блендой или фильтром), к сожалению, его невозможно исправить.
    • Искажения (дисторсия) проявятся сильнее всего, когда вы используете широкоугольный или телеобъектив (или же используете ближний или дальний предел вариобъектива). Не пытайтесь исправлять их, пока они не стали визуально заметны, поскольку тем самым вы снижаете краевое разрешение и изменяете композицию. Искажения зачастую приемлемы при съёмке пейзажей, но неприемлемы на снимках архитектуры.
    • Хроматические аберрации (ХА) наиболее заметны на низких f-ступенях по краям изображения и в зонах с высококонтрастными деталями. Корректируя ХА, используйте в качестве образца высококонтрастный перепад яркости на краю кадра.

      Однако имейте в виду, что не все типы ХА легко удалить. Если ХА невозможно скорректировать стандартными инструментами, вы можете попробовать использовать другие методы. Например, в программах Lightroom и Adobe Camera RAW есть инструмент «окантовка» (fringing), который позволяет уменьшить даже самые упорные виды ХА (однако с риском уменьшить детальность).

    5. Детальность: резкость, чёткость и локальный контраст

    Целью данного шага является коррекция сглаживания, присущего сенсору камеры и объективу («входная резкость »). Важно использовать его консервативно, поскольку впоследствии вы будете применять ещё и «выходную резкость ». Повышение резкости должно осуществляться аккуратно, поскольку оно может обострить другие проблемы качества изображения (такие как визуальный шум, хроматические аберрации и т.д.). Однако, будучи применено правильно, оно может оказать огромное влияние на субъективное качество снимка:

    Основы используемых методов рассматриваются в следующих статьях:

    • Повышение резкости изображений (практический обзор)
    • Повышение резкости с помощью маски (сведения о том, как работает маска нерезкости)
    • Что такое резкость (факторы, влияющие на резкость)
    • Повышение локального контраста (метод улучшения чёткости)

    6. Контраст: уровни и кривые

    Снимки, сделанные против солнца или рядом с ярким источником света в помещении, зачастую низкоконтрастны (поскольку подвергаются влиянию бликов в объективе). Повышение контрастности зачастую придаёт снимкам всегда востребованный «объёмный» вид:

    • Чрезмерная контрастность может придать снимку неестественный вид, если исходный контраст являлся отличительной чертой снимка (при съёмке в тумане или дымке).
    • Повышение контраста к тому же делает цвета более насыщенными.

    Подробности описаны в следующих статьях:

    • Использование уровней
    • Использование тональных кривых (Photoshop и другие программы обработки изображений)

    7. Композиция: перспектива и кадрирование

    Большинство снимков может быть значительно улучшено простым кадрированием, усиливающим композицию. И хотя универсальных правил не существует, некоторые хорошие принципы изложены в статье «Композиция: правило третей ».

    Исходный снимок Кадрирование

    При кадрировании можно также соотноситься с выбранным размером отпечатка (например, 10х15 см). Соотношение сторон при кадрировании зачастую можно задать в программе обработки изображений, тем самым значительно упростив процесс.

    8. Ретушь: цветопередача и выборочная коррекция

    • Цветопередача - коррекция насыщенности, атмосферности и других аспектов. Впрочем, зачастую с этим перегибают, и этот этап может быть и вовсе не нужен, если баланс белого, экспозиция и контраст были подобраны соответствующим образом.
    • Выборочная коррекция - удаление следов пыли или физических недостатков (как показано выше), творческая резкость (например, на глазах модели в портрете) и выборочное шумоподавление (на исходно гладких небесах или коже). К важным инструментам относятся лечащая кисть, клонирующий штамп, маски слоёв и корректирующие кисти. Обратитесь к справке на используемую программу обработки изображений или пробегитесь по контекстным меню, чтобы узнать, что из этих инструментов вам доступно.

    Закончив обработку, не забудьте сохранить копию снимка , поскольку все последующие этапы обработки зависят исключительно от способа дальнейшей публикации снимка. Тем самым вы избавите себя от необходимости повторять все предыдущие шаги всякий раз, когда вы захотите использовать снимок в других целях. В любом случае, на этом этапе изображение на экране должно выглядеть законченно.

    9. Размер: увеличение для печати, уменьшение для сайта

    Всякий раз, когда вы меняете отображаемый размер своего снимка, вам нужно изменять размер файла (используя процесс, называемый «интерполяцией цифрового изображения »). Стратегии изменения размера могут значительно различаться в зависимости от того, хотите вы увеличить или уменьшить изображение.

    При увеличении снимка для печати:

    • Всегда старайтесь увеличивать самостоятельно, не оставляйте эту работу на откуп принтеру(в противном случае легко получить видимые цифровые искажения).
    • Если вы наблюдаете гало вокруг контрастных границ, возможно, вы переборщили с интенсивностью входной резкости (или задали чрезмерно большой радиус).
    • Оптимизация увеличения цифровых изображений »

    При уменьшении снимка для сайта или отправки почтой:

    • Избегайте появления неестественных рисунков, таких как муар, показанный ниже.
    • Ознакомьтесь также со статьёй «Уменьшение снимков для сайтов и почты »

    В любом случае, зачастую гораздо важнее метода уменьшения бывает применение выходной резкости (на следующем этапе).

    10. Выходная резкость

    Выходная резкость обычно бывает заключительным этапом обработки изображения. Как следствие, её настройка зависит от выбранного устройства отображения и может учитывать особые соображения, основанные на размере, типе и дистанции просмотра снимка. Выходная резкость может также компенсировать любое размытие, вызванное уменьшением снимка для сайта или почты.

    • Резервные копии . Закончив обработку, не забудьте сделать архивную копию своего снимка . Было бы обидно потерять время и усилия, потраченные на обработку снимков (не говоря уже о съёмке).
    • Калибровка монитора . Время, потраченное на обработку снимков, лишь тогда на пользу, когда ваш экран корректно настроен. Если вы ещё этого не сделали, ознакомьтесь со статьёй о калибровке монитора для цифровых фотографий , которая рассматривает эту тему в деталях.

    Цель лекции - помочь фотолюбителю в выборе наиболее полезных программ для обработки цифровых фотографий. Особый акцент сделан на программах для фотолюбителей, недорогих и бесплатных программных продуктах.

    Персональный компьютер можно сравнить с фотолабораторией по обработке обычных фотоснимков. При этом компьютер заменяет и проявочную машину , и кюветы с растворами , и увеличитель , и коробки с негативами , и альбомы для готовых отпечатков. Пожалуй, увеличитель в первую очередь , поскольку львиная доля работы с цифровым изображением приходится на графический редактор , в котором фотограф подготавливает снимок для последующей печати на принтере или для сохранения на каком-либо носителе . Именно в графическом редакторе производятся манипуляции со снимком, призванные исправить экспозиционные и композиционные ошибки , придать снимку особую выразительность , подчеркнуть одни детали и устранить другие.

    Кроме собственно операционной системы , без которой персональный компьютер работать просто не будет, существует множество прикладных программ в той или иной степени пригодных для работы с цифровыми снимками. Нас, прежде всего, интересуют программы, облегчающие перезапись фотографий из памяти фотоаппарата на винчестер компьютера, программы просмотра изображений, графические редакторы, каталогизаторы , архиваторы и прочие полезные утилиты .

    В большинстве случаев для перезаписи снимков из памяти цифрового фотоаппарата никакого дополнительного программного обеспечения не потребуется. Операционные системы Windows XP, Vista и Mac OSX распознают подключенный к порту USB фотоаппарат, как внешний дисковый накопитель . Открыв папку (она может называться по разному) на карте флэш-памяти в штатном "Проводнике" Windows , мы перетаскиваем графические файлы в определенную нами для хранения снимков папку на винчестере. Тут же запускается процесс копирования . По окончании копирования и дезактивации внешнего устройства (для этого следует щелкнуть мышью на появившемся в системной панели инструментов Windows значке и выбрать команду "Отключить устройство") отсоединяем камеру от кабеля USB , а сам кабель - от разъема на системном блоке компьютера.


    Рис. 2.1.


    Рис. 2.2.

    Точно так же производится копирование графических файлов из памяти цифрового фотоаппарата на винчестер в системе Mac OSX (любой версии) - то есть перетаскиванием отмеченной группы файлов или целой папки с файлами мышью. Отличие в том, что отключение фотоаппарата, как внешнего накопителя, производится в этой операционной системе иначе. При подключении камеры к порту USB компьютера Макинтош на "рабочем столе" появляется картинка (или иконка ) камеры в виде изображения внешнего накопителя. Кликнув на нее мышью, мы открываем в новом окне "Файндера" (Finder , аналог " Проводника " в системе Windows , системная программная оболочка ) список папок и файлов. Завершив копирование иконку внешнего накопителя нужно перетащить мышью в корзину, которая расположена в " Доке " - в специальном приложении, расположенном внизу "рабочего стола" и предназначенном для быстрого запуска наиболее востребованных программ. После того, как картинка камеры с "рабочего стола" исчезнет, камеру от компьютера можно отключить.


    Рис. 2.3.

    Обращаем особое внимание на то, что неправильное отключение камеры от компьютера может привести к повреждению скопированных на винчестер фотографий, а иногда и самого устройства. В этом случае речь идет не о физическом повреждении встроенной в камеру флэш-памяти, а о нарушении целостности файловой структуры встроенного в фотоаппарат накопителя. Если подобное повреждение все-таки произошло, карту памяти нужно отформатировать в самой камере, выбрав в настройках системного меню фотоаппарата функцию "Стереть все" (или "Отформатировать карту памяти" - в зависимости от модели фотоаппарата). Вся записанная на карту памяти информация (то есть фотографии и видеоролики) при этом теряется , но карта снова становится работоспособной, а от аварии файловой системы не остается и следа.

    Впрочем, не все камеры ведут себя столь "сообразительно". Старые бюджетные фотоаппараты начального уровня, особенно те модели, в которых отснятые кадры хранятся в неэкономичном формате BMP , синхронизируются с персональным компьютером посредством специальной коммуникационной программы (фирменной, и ни с чем, кроме самой камеры, не совместимой). Пример- снятые с производства камеры Aiptek, Volkano и некоторые другие. В памяти камеры снимки сохраняются в виде графических файлов BMP , а при синхронизации переписываются в папку коммуникационной программы Digital Camera Manager (если речь идет о камерах компании Aiptek) и отображаются в специальном окне. Таким же образом из памяти камеры загружаются и видеокадры- в виде последовательности фотографий, отснятых с низким разрешением.

    36266 Фотография с нуля 0

    В уроке №8, заключительном в нашем курсе "Фотография с нуля", вы узнаете: Обработка отснятого материала. Форматы изображений. Где и как хранить цифровые фотоархивы. Что такое EXIF. Печать фотографий и публикация снимков в сети интернет. Можно ли заработать в интернете, публикуя фотографии.

    Довольно часто фотографу приходится вторгаться в отснятый материал. И вы уже сталкивались с тем, что при фотографировании не все снимки получаются отличными. Какие-то снимки пересвечены (слишком светлые), а какие-то наоборот слишком темные; одни фотографии в синевато-красных цветах, а другие в желто-зеленых цветах; необходимо изменить кадрирование или размер снимка и т.д. И единственное, что в данной ситуации вас спасет - обработка фотографии.

    В задачи этого урока не входит обучение обработке фотографий, для этого вы сможете приобрести или найти в интернете массу материалов, уроков, видеокурсов или посетить специальные занятия и мастер-классы. Мы лишь рассмотрим основные приемы, которые вам необходимо освоить. Они необязательно образуют процедуру, которую вы станете применять ко всем своим снимкам, но всякий раз, когда вам захочется, чтобы снимок выглядел «правильно», вы вспомните про эти методы.

    Обработка изображений

    Методы обработки отснятых материалов перечислены примерно в том порядке, в котором их следует применять:

    1. Баланс белого — коррекция температуры и тона
    2. Экспокоррекция — компенсация экспозиции, восстановление теней и засветок
    3. Шумоподавление — в процессе обработки RAW или с использованием внешних программ
    4. Коррекция объектива — устранение искажений, виньетирования, хроматических аберраций
    5. Детальность — повышение резкости и локального контраста в снимке
    6. Контраст — точка чёрного, инструменты коррекции уровней и кривых
    7. Композиция — перспектива и кадрирование

    8. Ретушь — цветопередача и выборочная коррекция
    9. Размер — увеличение для печати или уменьшение для сайта или почты
    10. Выходная резкость — в зависимости от предмета съёмки и размеров отпечатка или снимка на экране

    1. Баланс белого

    Просто корректное определение баланса белого может зачастую значительно улучшить цветопередачу снимка. Неверный баланс белого внесёт в ваш снимок сдвиг цветности и может значительно снизить как контраст, так и насыщенность цвета:


    Неверный баланс белого - Нормальный баланс белого

    Элементы управления. Сначала отрегулируйте баланс движком температуры, а затем уточните его с помощью движка тона (в некоторых программах он называется уровнем зелёного). Первый контролирует относительную теплоту изображения, а второй — пурпурно-зелёный сдвиг.
    Проблемные сцены . Парадоксально, но камеры обычно сильнее всего ошибаются с балансом белого в наиболее драматически освещённых сценах (которые в результате могут максимально выиграть от его коррекции). Уделите особое внимание балансу белого при съёмке закатов, в помещениях, в слабом свете, и т.д.
    Прочие инструменты. Если где-нибудь в снимке присутствует нейтрально-серый объект, можно использовать «пипетку точки белого» (или аналогично названный инструмент), чтобы автоматически задать баланс белого, так что тональный сдвиг данного объекта будет вычтен из всего снимка.

    2. Экспозиция: компенсация и восстановление

    Этот шаг подразумевает, что вы сделали всё возможное, чтобы получить корректную экспозицию в процессе съёмки. Однако, это не всегда возможно (или практично).

    Недосвет (потеря теней отмечена синим) - Идеальная экспозиция - Пересвет (засветки показаны красным)

    Просмотр. Оцените свой снимок в небольшом размере на экране на предмет экспозиции. Имейте также в виду, что не существует «правильной» экспозиции; зачастую она зависит от художественного замысла и всего лишь «выглядит правильно». Подробнее эта тема рассмотрена в уроке 4.
    Предельные тона . Уделите особое внимание наличию засветок или потере деталей в тенях. Если используемая вами программа поддерживает это, вы, возможно, сможете восстановить их с помощью «восстановления заполняющего света» или «пипетки чёрного».
    Ограничения . Избегайте чрезмерной коррекции. Если вы слишком сильно увеличите экспозицию, в тенях появится значительный шум, а при чрезмерном уменьшении её наличие засветок станет более очевидным. В любом случае, скорее всего это означает, что экспозиция снимка была неверна, и пожалуй, лучше будет сделать его заново.

    3 . Шумоподавление

    Если снимок был сделан при высокой светочувствительности ISO, он скорее всего выиграет от шумоподавления:

    Шумный снимок (высокое ISO) - Он же после шумоподавления - Лучший вариант (низкое ISO)

    Очерёдность. Шумоподавление наиболее эффективно, когда применяется перед любой обработкой (за исключением двух шагов, упомянутых ранее: компенсации экспозиции и баланса белого).
    Разновидности . Визуальный шум бывает разный; одни его виды удалить легко, другие сложно. К счастью, шум, вызванный высоким ISO, относится к той разновидности, с которой сравнительно легко бороться.
    Ограничения . Используйте скорее подавление, чем удаление шума, поскольку последнее может сделать предметы неестественно гладкими. Некоторое количество шума допустимо и даже ожидаемо.
    Специальные программы . В случае с проблемными снимками, возможно, стоит попробовать специальные программы для удаления шума, такие как Neat Image, Noise Ninja, Grain Surgery или их аналоги.
    Резкость . Шумоподавление зачастую идёт рука об руку с повышением резкости, так что может статься, что его нужно применять в сочетании с четвёртым шагом (в зависимости от используемой программы). Связано это с тем, что они могут повлиять друг на друга: повышение резкости усиливает шум, а шумоподавление зачастую снижает резкость.

    4. Коррекция объектива

    Три наиболее проблематичных (но поправимых) несовершенства объективов, рассмотренных нами в уроке №3 — это:

    Виньетирование - Искажения - Хроматические аберрации

    Виньетирование проявляется сильнее всего на низких f-ступенях, хотя некоторые объективы к тому же проявляют его сильнее прочих. Небольшое виньетирование зачастую идёт только на пользу, поскольку оно позволяет привлечь внимание к центру изображения и сделать края кадра менее жёсткими. Примите также во внимание, что коррекция виньетирования усиливает визуальный шум по краям. Однако, если виньетирование вызвано физическим препятствием (например, блендой или фильтром), к сожалению, его невозможно исправить.

    Искажения (дисторсия) проявятся сильнее всего, когда вы используете широкоугольный или телеобъектив (или же используете ближний или дальний предел вариобъектива). Не пытайтесь исправлять их, пока они не стали визуально заметны, поскольку тем самым вы снижаете краевое разрешение и изменяете композицию. Искажения зачастую приемлемы при съёмке пейзажей, но неприемлемы на снимках архитектуры.

    Хроматические аберрации (ХА) наиболее заметны на низких f-ступенях по краям изображения и в зонах с высококонтрастными деталями. Корректируя ХА, используйте в качестве образца высококонтрастный перепад яркости на краю кадра.

    Однако имейте в виду, что не все типы ХА легко удалить. Если ХА невозможно скорректировать стандартными инструментами, вы можете попробовать использовать другие методы. Например, в программах Lightroom и Adobe Camera RAW есть инструмент «окантовка» (fringing), который позволяет уменьшить даже самые упорные виды ХА (однако с риском уменьшить детальность).

    5 . Детальность: резкость, чёткость и локальный контраст

    Целью данного шага является коррекция сглаживания, присущего сенсору камеры и объективу («входная резкость»). Важно использовать его консервативно, поскольку впоследствии вы будете применять ещё и «выходную резкость». Повышение резкости должно осуществляться аккуратно, поскольку оно может обострить другие проблемы качества изображения (такие как визуальный шум, хроматические аберрации и т.д.). Однако, будучи применено правильно, оно может оказать огромное влияние на субъективное качество снимка:


    Оригинал - Коррекция резкости

    Замечательно когда все снимки резкие и четкие. Такие снимки нравятся всем, но в тоже время бывают ситуации, когда не все детали на снимки должны быть резкими. Идея усиления резкости заключается не в том, чтобы сделать смазанное изображение четким. Усиление резкости применяется для улучшения контраста между объектами на изображении.

    6 . Контраст: уровни и кривые

    Снимки, сделанные против солнца или рядом с ярким источником света в помещении, зачастую низкоконтрастны (поскольку подвергаются влиянию бликов в объективе). Повышение контрастности зачастую придаёт снимкам всегда востребованный «объёмный» вид:


    До применения уровней: низкий контраст - Результат применения уровней: контраст усилен

    Чрезмерная контрастность может придать снимку неестественный вид, если исходный контраст являлся отличительной чертой снимка (при съёмке в тумане или дымке). Повышение контраста к тому же делает цвета более насыщенными.

    7. Композиция: перспектива и кадрирование

    Большинство снимков может быть значительно улучшено простым кадрированием, усиливающим композицию. И хотя универсальных правил не существует, некоторые хорошие принципы изложены в уроке №6. Также, при необходимости, корректируется "заваленность" горизонта


    Исходный снимок - Кадрирование и исправление горизонта

    При кадрировании можно также соотноситься с выбранным размером отпечатка (например, 10х15 см). Соотношение сторон при кадрировании зачастую можно задать в программе обработки изображений, тем самым значительно упростив процесс.

    8. Ретушь: цветопередача и выборочная коррекция


    Исходный снимок с пятнами пыли на сенсоре - Результат цифровой ретуши

    По сути в эту категорию могут попасть любые действия, но есть некоторые типичные шаги:
    Цветопередача — коррекция насыщенности, атмосферности и других аспектов. Впрочем, зачастую с этим перегибают, и этот этап может быть и вовсе не нужен, если баланс белого, экспозиция и контраст были подобраны соответствующим образом.
    Выборочная коррекция — удаление следов пыли или физических недостатков (как показано выше), творческая резкость (например, на глазах модели в портрете) и выборочное шумоподавление (на исходно гладких небесах или коже). К важным инструментам относятся лечащая кисть, клонирующий штамп, маски слоёв и корректирующие кисти. Обратитесь к справке на используемую программу обработки изображений или пробегитесь по контекстным меню, чтобы узнать, что из этих инструментов вам доступно.

    Закончив обработку, не забудьте сохранить копию снимка, поскольку все последующие этапы обработки зависят исключительно от способа дальнейшей публикации снимка. Тем самым вы избавите себя от необходимости повторять все предыдущие шаги всякий раз, когда вы захотите использовать снимок в других целях. В любом случае, на этом этапе изображение на экране должно выглядеть законченно.

    9 . Размер: увеличение для печати, уменьшение для сайта

    Всякий раз, когда вы меняете отображаемый размер своего снимка, вам нужно изменять размер файла (используя процесс, называемый «интерполяцией цифрового изображения»). Стратегии изменения размера могут значительно различаться в зависимости от того, хотите вы увеличить или уменьшить изображение.

    При увеличении снимка для печати:
    Всегда старайтесь увеличивать самостоятельно, не оставляйте эту работу на откуп принтеру(в противном случае легко получить видимые цифровые искажения).

    При уменьшении снимка для сайта или отправки почтой:
    Избегайте появления неестественных рисунков, таких как муар, показанный ниже.


    Исходный снимок - В масштабе 50%

    В любом случае, зачастую гораздо важнее метода уменьшения бывает применение выходной резкости (на следующем этапе).

    10 . Выходная резкость

    Выходная резкость обычно бывает заключительным этапом обработки изображения. Как следствие, её настройка зависит от выбранного устройства отображения и может учитывать особые соображения, основанные на размере, типе и дистанции просмотра снимка. Выходная резкость может также компенсировать любое размытие, вызванное уменьшением снимка для сайта или почты.

    Форматы изображений - какой предпочесть?

    В процессе формирования цифровых изображений форматы файлов приходится выбирать на следующих четырех основных этапах: при съемке цифровой фотокамерой, при обработке изображений, при выводе на печать и при сохранении в файлах изображений-оригиналов. Типичный перечень доступных форматов файлов, в которых можно сохранять изображения, поражает разнообразием наименований и сокращений. Правда, для эффективной работы и сохранения качества изображений требуется знать лишь несколько стандартных форматов.

    Прежде всего, это RAW, JPG и TIFF. И каждый из них обладает своими плюсами и минусами. Самое главное — понять, действительно ли вам нужны возможности, которые дает тот или иной формат.

    Для этого сравним все сильные и слабые стороны каждого формата. Итак:

    .JPG

    Главная задача формата JPG — передать максимально качественную картинку с минимальными затратами объема памяти. От этого идут все его недостатки, впрочем, и достоинства тоже:

    • Вы получаете готовую картинку. Вы можете сразу отправить фотографию в печать или запостить в интернете.
    • Фотографии JPG занимают значительно меньше места, нежели RAW или TIFF файлы.
    • Цвета на ваших фотографиях будут сразу именно такие, какими их видит камера. При работе с RAW вам придется использовать правильный RAW-конвертер.
    • Снимая в JPG, вы можете сразу выставить настройки резкости, насыщенности и контрастности ваших фотографий. Так же можно включить функцию автоматического подавления шумов.

    Минусы:

    • Возможности для дальнейшей обработки значительно меньше, нежели при съемки в RAW.
    • При съемке в JPG теряется проработка мелких деталей в кадре. При печати фотографий в большом формате это будет заметная потеря качества.
    • На многих моделях зеркальных камер, при съемке в JPG, общая резкость на фотографии хуже, нежели при съемки в RAW.

    Итог. JPG идеальный формат для тех, кому важна простота и удобство использования. Вы можете делать снимки и сразу отправлять их в печать в фотолаборатории или на домашнем принтере. Скопировав их на компьютер, вы сможете сразу их послать друзьям по интернету. Они занимают мало места на флеш-карточке и вам всегда хватит JPG, чтобы напечатать фотографию форматом 10х15 или 15х20 в хорошем качестве.

    Если вам необходимо отснять большой объем фотографий (500, 1000, 1500 кадров) и у вас нет времени для обработки всех этих фотографий в RAW-конвертере, выбирайте JPG, ведь именно для этого он и создан.

    .RAW

    Формат RAW — «сырой», т.е. он требует последующий конвертации в JPG или TIFF. Дело в том, что при съемке в RAW в файл с фотографией сохраняется вся информация с матрицы фотоаппарата. Именно благодаря этой «сырости» мы имеем обширные возможности в обработке, но также и все неудобства, связанные с конвертацией файлов.

    Достоинства:

    • Возможности обработки. Прежде всего, это возможности для работы с цветом — вы можете уже на компьютере изменить баланс белого на фотографии. Также вы можете обрабатывать отдельные цвета на фотографии, детально работать с областями теней и светов, контрастностью и насыщенностью изображения. Очень важный момент — при съемке в RAW в файле сохраняется дополнительная информация, используя которую можно «достать» детали изображения из пересвеченной или темной области кадра.
    • Снимая в RAW, вы сможете использовать точные алгоритмы удаления шумов и поднятия резкости.
    • RAW файл дает большие возможности для цветостилизации и художественной обработки фотографий.
    • В большинстве RAW-конвертеров есть функция сохранения настроек обработки. Сделав обработку, вы сможете одним кликом применить ее на другие фотографии.
    • Из RAW файла вы можете конвертировать изображение в любой нужный вам формат, будь то JPG файл низкого разрешения для публикации в интернете или TIFF файл большого разрешения для широкоформатной печати.

    Минусы:

    • RAW файл занимает намного больше места, нежели JPG.
    • RAW файлы нельзя сразу отправить в печать или опубликовать в интернете.
    • Для конвертации RAW файлов необходимо использовать специальные программы — RAW-конвертеры. Изучение RAW конвертеров может быть интересным и увлекательным, только если вы действительно серьезно занимаетесь фотографией. В ином случае этот процесс будет для вас лишь дополнительной головной болью.
    • Сам процесс конвертации RAW файлов занимает дополнительное время и требует компьютера с хорошей производительностью.

    Итог. RAW формат используют все профессиональные фотографы и фотохудожники. Для них возможности обработки и качество картинки, которые дает RAW — необходимость. Если вы серьезно увлекаетесь фотографией, вам интересна работа с цветом или вы хотите печатать фотографии в больших форматах, попробуйте снимать в RAW.

    .TIFF

    Формат TIFF обычно сохраняет изображение в файле без потерь, то есть без предварительного сжатия отдельных пикселей. Слово «обычно» означает, что теперь формат TIFF предусматривает также сжатие в формате JPEG, хотя делать это не рекомендуется. Большинству фотографов хорошо известно, что TIFF отлично подходит для создания фотоархивов. Но для хранения изображений, зафиксированных цифровой фотокамерой, он, как правило, не используется из-за большого размера файла.

    Учитывая, что на каждый пиксель приходится три значения цвета, окончательный размер файла изображения без сжатия получается в три раза больше разрешения цифровой фотокамеры. Так, при съемке фотокамерой с разрешением 6 мегапикселей размер файла формата TIFF получается равным 18 Мб. Помимо того, что такие крупные файлы быстро заполняют пространство для хранения цифровых изображений, они и записываются дольше, чем файлы других форматов.

    Итог. Формат TIFF отлично подходит для печати и хранения изображений, но не совсем удобен для фиксации изображений цифровой фотокамерой и практически не поддерживается ими.

    Выводы
    В любом споре можно найти компромисс. И спор форматов — тому не исключение, ведь вы всегда можете включить на вашем фотоаппарате функцию одновременной съемки и в RAW, и в JPG. Это, безусловно, потребует больше места на карточке памяти, зато вы сможете использовать сильные стороны обоих форматов.

    СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ .

    Наиболее популярные программы для обработки и конвертации изображений в формате RAW:

    1. Adobe Photoshop Elements
    2. Adobe Photoshop CS
    3. Adobe Lightroom
    4. Apple Aperture
    5. GIMP
    6. Google Picasa

    Расширения RAW файлов на разных камерах:

    1. Hasselblad - .3fr
    2. ARRIFLEX - .ari
    3. Sony - .arw .srf .sr2
    4. Casio - .bay
    5. Canon - .crw .cr2
    6. Phase One - .cap .iiq .eip
    7. Kodak - .dcs .dcr .drf .k25 .kdc
    8. Adobe - .dng
    9. Epson - .erf
    10. Imacon - .fff
    11. Mamiya - .mef
    12. Leaf - .mos
    13. Minolta - .mrw
    14. Nikon - .nef .nrw
    15. Olympus - .orf
    16. Pentax - .ptx .pef
    17. Logitech - .pxn
    18. RED - .R3D
    19. Fuji - .raf
    20. Panasonic - .raw .rw2
    21. Leica - .raw .rwl .dng
    22. Rawzor - .rwz
    23. Sigma - .x3f

    Фотоархив

    Вот, наконец, фотограф отснял тысячи кадров, нашел и сделал любимый и замечательный снимок. Пережив минуты торжества, по прошествии некоторого времени, фотограф оказывается перед вопросом: что с этим снимком делать, а также что делать с другими, менее замечательными двумя тысячами восемью кадрами.

    Поговорим об архиве. Фотографу, снимающему на цифровую камеру, необходимо перекачивать информацию с цифровых носителей в компьютер и подписать. Здесь самое главное — как составить подписи к архиву, чтобы необходимый кадр можно было найти быстро и легко?

    Есть несколько вариантов составления архива. Кто-то любит сортировать съемки по темам и так хранить. Вот, например, некоторые темы: город, люди, пейзаж, путешествия, семья. Но на одной карте памяти могут оказаться съемки из совершенно разных тем: портрет и пейзаж, город и семья и т. д. Поэтому, на мой взгляд, удобнее создавать архив по хронологическому принципу, и если съемок немного, то все их надо подписать: что, где, когда. Если вы снимаете больше чем раз в год во время отпуска, то имеет смысл составить описательную базу данных в какой-либо компьютерной программе, том же элементарном Excel. Любую съемку можно найти по дате, теме и по ключевым словам. Знаю, создание архива отнимает массу времени, но, посвятив этому скучному делу лишь полчаса в неделю, вы гарантированно сохраните потомкам все свои шедевры.

    Снимая на цифровую камеру, фотограф сразу же упрощает себе работу по созданию личного архива. В каждом файле, отснятом камерой, уже содержится информация, где указаны тип камеры, выдержка, диафрагма во время съемки, фокусное расстояние объектива. Такая информация — метаданные EXIF — не всегда видна в просмотровых программах, но доступна в графических редакторах Photoshop, ACDSee и архиваторах Portfolio и FotoStation, iView Media Pro. Кроме такой сугубо технической информации, в каждом графическом редакторе можно добавлять к файлу еще и текст с описанием съемки, те же самые что, где, когда и ключевые слова по темам. Проведя немного времени перед экраном монитора, вы составите из своих фотографий замечательный архив, в котором любой кадр можно найти по одному из параметров: по календарной дате, теме, имени или параметру, заданному вами самостоятельно.

    Имеет смысл сохранять все отснятые файлы и делать базовый архив, а отобранные и обработанные изображения «складывать» в текущий тематический каталог.

    Рекомендую все съемки время от времени дублировать снимки — на DVD, или внешний носитель, даже если вам хватает места на жестком диске компьютера: мало ли что может случиться с винчестером. Я использую внешний защищенный носитель на 1 ТБ.

    Свой архив можно разместить и в Интернете, надо только найти сайты, предлагающие возможности для размещения фотографий.

    Можно ли заработать в Интернете, продавая фотографии

    Фотобанк (фотосток, микросток) - это банк изображений, который выступает в качестве посредника между покупателем фотографий и самим фотографом. Фотобанк (фотосток, микросток) берет на себя задачу привлекать покупателей и принимать от них платежи, что очень упрощает работу фотографам, которым остается только снимать красивые фотографии, выкладывать их в фотобанки и получать за это деньги.

    Для многих западных фотографов, работа в интернете с фотобанками стала не просто подработкой и дополнительным заработком, а является основной высокоприбыльной профессией, которая ежемесячно приносит тысячи долларов и это не шутка.

    Если Ваша фотография будет по-настоящему хороша, она может стать бестселлером, который будет приносить реальную прибыль день ото дня, и при чем на постоянной основе. Чтобы заработать в интернете на фотобанках хорошие деньги, загружайте как можно больше качественных и интересных фотографий.

    Но сразу скажу - пройти модерацию на серьезных фотобанках очень не просто, а для начинающего фотографа - практически нереально.

    Практическое задание.

    1. Объясните:

      В каком формате изображения вы предпочитаете снимать и почему?

    • Какие приемы пост-обработки вы наиболее часто применяете?
    • Как и в каком формате вы храните отснятый материал?

      Интересует ли вас коммерческая сторона фотографии?

    2. Если вы владеете одним из графических редакторов - выполните последовательно обработку любой вашей фотографии по алгоритму, предложенному в уроке.

    Почему же у одних получаются хорошие фото, а у других — сплошные неудачи? Так вот, секрет любого успеха — в регулярности. Ваши знания так и останутся чистой теорией, а снимки не станут лучше, если вы снимаете от случая к случаю. Каждый раз, беря в руки камеру, вы будете мучительно вспоминать, какой включать режим или какую выставлять диафрагму. Так «дачный» автомобилист опасливо передвигается по городу и не чувствует машину, потому что ездит на ней лишь летом и по выходным. Чтобы стать фотомастером и делать отличные картинки, надо фотографировать постоянно, то есть практически ежедневно. Надо слиться с фотокамерой в одно целое и, живя своей обычной жизнью, наблюдать мир через видоискатель или, по крайней мере, мысленно искать и находить сюжеты для фото — каждую минуту, в любой ситуации. Необходимо тренировать свое внутреннее видение и отыскивать в привычном необычное, в обыденном — парадоксальное. Знаете, чем отличается пессимист от оптимиста? Пессимист видит в лужах грязь, а оптимист — звезды. Раскройте глаза шире! Окружающее пространство в видоискателе выглядит совсем не так, как вы привыкли видеть. Фотографируйте! Участвуйте в фотоконкурсах и фотокроссах, посылайте свои снимки на фотосайты, ходите на фотовыставки!

    Современная фототехника предоставила каждому уникальный шанс стать художником и выразить себя через фотографическое творчество, поэтому — вперед! Вы увидите, что жизнь изменится к лучшему.

    Что же в итоге? Тем из вас, кто внимательно изучил наши уроки, выполнил практические задания (и некоторые из вас даже разместили их результаты на форуме сайта для обсуждения) предлагается разместить фотографии в галерее сайта " " с пометкой - для выпускного альбома.

    Тематика фото может быть любой. Портрет, пейзаж или иное, главное - пояснить, как уроки фотошколы помогли при съемке, какие параметры экспозиции вы настроили, что в построении композиции стало для вас определяющим.

    Фото будут проходить модерацию, прошедшие проверку работы будут перемещенные в галерею Выпускных работ. А лучшие работы будут отмечены дипломом об окончании нашей фотошколы!