Необычные уроки по психологии. Общая психология
В категории Психология собраны бесплатные онлайн видео уроки по этой теме. Психология - это наука о поведении и психических процессах у людей и животных. Психология изучает особенности возникновения и функционирования психических процессов (восприятие, память, мышление), психических состояний (напряжённость, эмоции, мотивация, фрустрация) и психических свойств (характер, темперамент, способности, задатки). Зная основы психологии, можно научиться грамотно выходить из конфликтных ситуаций, доносить до собеседника свою мысль, налаживать отношения, управлять своими эмоциями, понимать мотивы поведения людей и вообще избежать многих ошибок в своей жизни. Изучение психологии по видео урокам будет полезно как для начинающих, так и для более опытных психологов. Видеоуроки из рубрики Психология Вы можете смотреть бесплатно в любое удобное время. К некоторым видео урокам по психологии приложены дополнительные материалы для обучения, которые можно скачать. Приятного Вам обучения!
Каковы необходимые документы?
На момент подачи заявки на приобретение ПКК необходимо.
Программа: Преподавательский портфель
Один преподаватель ведет всю подготовку, будучи магистром, специализирующимся на философии и психологии, сертифицированным как тренером как в Болгарии, так и за рубежом, с более чем 30-летним профессиональным опытом в качестве тренера, учителя и директора в системе образования.Другое: через индивидуальный портфель учителей
Программа: Работа с родителями и в контексте закона о дошкольном и школьном образовании
В первой части тренинга подробно обсуждается роль родителей в школьной жизни и в соответствии с новым Законом о дошкольном и школьном образовании, общественных советах и других.Всего материалов: 1
Показано материалов: 1-1
Страницы: 1
Курс общей психологии. Лекция 1. Введение, психика, сознание
В этом онлайн уроке речь пойдет об общей психологии - лекция первая из обучающего курса. Автором видео лекции является лауреат Ломоносовской премии профессор В.В. Петухов. Первая тема - общая характеристика психологии как науки. Психология - это наука о психике. Первая характеристика психики заключается в том, что это субъективное отражение реальности, т.е. отражение мира, в котором субъект живет и действует. Отражение объективной реальности, о чем бы ни шла речь, о восприятии, мышлении...
Продолжительность обучения: 16
Метод завершения обучения: Другое: подготовка планов работы с родителями
Форма обучения: присутствует; удаленный; Частичная посещаемость. Изучите педагогическую команду, чтобы определить возможности, отношения и потребности каждого члена команды. Коллективная работа. Мотивация для совместной работы и других мероприятий по тимбилдингу. Дополнительно: Вы можете заказать профессиональный аудит вашей команды сотрудников для этого обучения. Сотрудник завершает стандартизованный вопросник, а затем проводит беседу со специально обученным психологом.В средних общеобразовательных и специальных учебных заведениях (школах, гимназиях, лицеях, техникумах, училищах, колледжах) урок является традиционным видом классной работы. Урок - это форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени. В этом определении (цит. по: Педагогика, 2002) находят отражение отдельные аспекты данного достаточно общего понятия. Главными характеристиками урока является то, что это форма организации обучения:
На основе беседы и заполненной анкеты индивидуальный отчет подготовлен для каждого сотрудника, который содержит следующую информацию: персональную характеристику, удовлетворение текущей должности, сильные и слабые трудовые и профессиональные аспекты работника, подходящий тип работы и т.д.
Режим завершения: Другое: Опрос
Программа: Стресс и время - основные категории в жизни современного учителя
Способ завершения обучения: Другое: путем разработки собственного плана стресса и управления временем. Форма обучения: Подарок. Программа: Гиперактивность и дефицит внимания. Практические рекомендации по работе с гиперактивными детьми и учащимися. Критерии гиперактивности и дефицита внимания или как мы понимаем, что у ребенка есть аналогичная проблема? Методы работы с гиперактивностью и многие другие теоретические и практические советы.группы учащихся одного возраста;
постоянного состава;
занятие по твердому расписанию;
с единой для всех программой обучения.
Сущность урока сводится «к коллективно-индивидуальному взаимодействию учителя и учащихся, в результате которого происходит усвоение учащимися знаний, умений и навыков, развитие их способностей, опыта деятельности, общения и отношений, а также совершенствование педагогического мастерства учителя» (Педагогика, 2002, с. 327).
Режим завершения: Тест
Методы повышения мотивации студентов в обучении. Портфолио студентов - Типы, Методология мастерства и т.д.
Программа: Насильственное и агрессивное поведение. Школьное преследование - жертвы и агрессоры
Режим завершения: презентация; Другое: Подготовьте школьную программу для предотвращения и борьбы с издевательствами. Программа: Неагрессивная коммуникация в транзакции «учитель-родитель-ребенок». Способ завершения обучения: Другое: каждый из участников будет структурировать «Совет по достижению» и «Рабочий лист для встречи». Способ завершения обучения: Другое: описав случай по модели - 5 в группах, показанную в конкретных шагах и последовательности применения.Форма обучения: присутствует; Частичная посещаемость
Программа: Характеристики врожденной поведенческой сферы - тревога, беспокойство, депрессия. Режим завершения: Другое: Участники групп из двух человек проводят структурированное интервью. Программа: вербальная и невербальная коммуникация. Правила успешной вербальной и невербальной коммуникации.С точки зрения учителя, урок - это управление познавательной деятельностью учащихся. С точки зрения учащегося - это усвоение научного, практического и социального опыта и развитие. Функция урока состоит в достижении определенных, относительно завершенных, целей на пути познания и развития. Цели - это предполагаемые, заранее планируемые результаты деятельности. Урок способствует достижению определенных дидактических целей, решению конкретных задач в каждом отдельно взятом временном отрезке учебного процесса. Особенности урока как организационной формы обучения обусловлены его целями и задачами.
Программа: Инклюзивное образование
Обучение чрезвычайно подходит для любого преподавателя или руководителя, который хочет правильно отправлять свои сообщения и правильно понимать аудиторию. Представление и интерпретация Постановления об «Инклюзивном образовании», а также различные практические примеры для лучшего понимания.
Режим завершения: Другое: успешное решение проблем и принятие решений
Программа: Введение в предпринимательство - сущность, типология, новые формы. Преподаватель ведет всю подготовку, которая является специалистом с докторской занимающей академическую должность доцент кафедры экономики и организационные аспекты промышленного предпринимательства в Болгарии аттестованы в качестве тренера, как в Болгарии, так и за рубежом, с более чем 13-летний опыт работы в качестве тренера, преподаватель в системе высшего образования.Типичный урок предполагает следующие формы учебной работы и решение соответствующих дидактических задач:
проверка домашнего задания и повторение пройденного;
объяснение нового учебного материала;
закрепление и применение нового материала.
Последовательность решения этих дидактических задач может быть разной. Традиционный план комбинированного урока включает в себя следующие пункты:
Программа: Образование в образовании - Создание команд и руководство карьерой
Способ завершения обучения: Другое: создавая индивидуальный профиль предпринимателя. С правильно нарисованным профилем, который включает все необходимые элементы, модель, участник. Преподаватель ведет всю подготовку, которая является специалистом с докторским доцентом занятий с защищаемой диссертацией на тему «Возможности для повышения эффективности человеческих ресурсов», сертифицированного тренера, как в Болгарии, так и за рубежом, с более 3 лет профессионального опыта в качестве тренера, преподавателя в системе высшего образования.
оргмомент;
проверка домашнего задания;
опрос учащихся по ранее пройденному материалу;
изучение нового материала;
его закрепление;
задание на дом.
126 Глава 6. Организация обучения и виды учебных занятии по психологии
Однако нет необходимости всегда строго придерживаться данной последовательности в планировании урока. Гибкий и вариативный подход к структуре урока исключает шаблонность в его проведении. Элементами структуры урока могут быть различные виды деятельности учителя и учащихся.
Программа: Эмоциональный интеллект
Эмоциональный интеллект означает способность или способность воспринимать, оценивать и управлять своими эмоциями, а также эмоциями других. Эмоциональный интеллект тесно связан с четырьмя основными эмоциями: радостью, гневом, страхом и печалью и способностью людей распознавать их в себе и других.
Курс полностью основан на практике тренера и базируется на теоретических разработках Эрик Бёрн - научиться распознавать свои эмоции на разных уровнях: физическом, психическом и социальном, и как иметь дело с токсическими эмоций, которые мешают нам хорошо функционировать среди других людей. Начались первые шаги по изучению английского языка.
Методическая подструктура урока, раз рабатываемая учителем на основе дидакти ческой структуры, характеризуется большой Урок по психологии вариативностью:
на одном уроке она может предусматривать рассказ учителя, постановку вопросов на воспроизведение учащимися сообщенной им информации, выполнение упражнений по образцу, решение задач и др.;
Мне сейчас 11 лет и мужественно идет вперед, а рядом со мной - моя любимая школа иностранного языка. Мне также понравился очень полезный курс по межличностной коммуникации. Атмосфера, отношение, профессионализм, ВСЕ на высоком уровне! ЯЗЫКОВОЕ ОБУЧЕНИЕ И КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
Для команды Интеллект, большое спасибо! Большая профессиональная, хорошо организованная, современная связи! Мой сын и дочери посещать школу около четырех лет. Продолжайте быть по-прежнему привержены к своей работе! В течение моего двухлетнего периода мой сын посещал дневной центр школы в вашем центре. В то же время мы также выиграли от индивидуального обучения математике. Сейчас он студент восьмого класса, и в случае необходимости мы по-прежнему будем рады вам помочь. Очень профессионально и быстро решает каждую проблему.
на другом - демонстрация способов деятельности, воспроизведение их учащимися, решение задач с применением этого же способа в новых, нестандартных ситуациях и др.;
на третьем - решение поисковых задач, с помощью которых приобретаются новые знания, обобщения учителя и т. д. (Педагогика, 2002, с. 333-334).
Типы уроков. В современной дидактике имеется несколько подходов к классификации уроков, каждый из которых отличается определяющим признаком. Остановимся на одном из них, наиболее обобщенном. Махмутов предлагает классифицировать уроки по цели организации, детерминированной общедидактической целью, характером содержания изучаемого материала и уровнем подготовленности учащихся. В соответствии с этим подходом выделяются пять типов уроков (Махмутов, 1985).
Мне пришлось нести мой компьютер для уборки, и все произошло в течение рабочего дня. Если вы хотите не только пройти сертификационный экзамен, но и приобрести знания и практический опыт - «Интеллект» - это правильное место. С самого начала меня поразила их программа, поскольку она подчеркивала не только теоретические знания, но и практические навыки. Студенты сталкиваются с различными практическими задачами и проблемами, чтобы научиться не только оптимально настраивать свои устройства, но и предотвращать и устранять различные «несчастные случаи», которые происходят в сети по той или иной причине.
Уроки изучения нового материала. Целью данного типа уроков является овладение учащимися новым материалом путем разъяснения нового материала учителем, упорядочения и закрепления ранее усвоенного. Невозможно изучать новый материал, не вспоминая уже пройденный материал, не опираясь на него и не применяя его. Формами изучения нового материала могут быть:
Психология - наука о человеческой душе
Как мы относимся к йоге и что мы знаем о психологии? Эти два вопроса являются фундаментальными, и без их ответов мы не можем понять понятие йога-психологии. Психология - это наука о человеческой душе, о внутреннем мире, скрытом нами. Йога - древняя наука для разворачивания человеческих способностей и включает в себя все аспекты проявления в жизни - как внутренние импульсы, так и их внешние проявления.
С помощью йоги психология объединяет, с одной стороны, древние сообщения о структуре человека и процессе его развития, а с другой - о психологии науки, построенной на основе научных исследований и научных объяснений в области психики и тела. Человеческая психика - та сторона нашего характера, которую трудно или даже очень трудно понять или понять, потому что это одна из тех вещей, которые мы не можем коснуться или увидеть. То, что определяет наше мышление, поведение, спонтанные реакции и действия, - это скорее образ жизни и образование, культуры, веры и религии.
объяснение учителя с привлечением учащихся к обсуждению отдельных вопросов;
эвристическая беседа;
самостоятельная работа с учебником и другими источниками;
постановка и проведение опытов и экспериментов.
В рамках данного типа учителя могут применять такие виды уроков, как:
урок-лекция;
урок-семинар;
То, что мы делаем каждый день, которое мы показываем окружающему миру, - это внешний вид и отражение самого поверхностного слоя нашего сознания. Но есть и более глубокий слой сознания, который недоступен для поверхностного, а именно коды, архетипы или, как и в йоге, называются самскаром. Это ключи к нашим спонтанным реакциям, действиям и любому умственному блокированию.
Проще говоря, причиной являются глубокий слой, и поверхность является следствием. Между нашей психической сущностью и ее внешним проявлением есть тяжелый занавес. Главное правило в области психики - это правда. Истина одна, но она имеет разные стороны, а одна - универсальная движущая сила творения. Чтобы существовала жизнь, чтобы выжить в человеческом роде, даже не предполагая, что мы делаем ставку на этот аспект истины, но мы смотрим на нее с ее точки зрения, что является результатом всего, что у нас есть, для понимания жизни и смерти.
кино-урок;
урок теоретических и практических самостоятельных работ;
урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке) (цит. по: Педагогика, 2002, с. 336-337).
6.5. Урок по психологии 127
Уроки совершенствования знаний, умений и навыков. Основные дидактические задачи, которые решаются на этих уроках, сводятся к следующему:
Например: справедливость, которую мы даем в нашей жизни, может быть в пользу кого-то, но в ущерб другому. И то, является ли оно в гармонии с естественными законами, фактически является решающим для его творчества или деструктивности. Ключом ко всем ответам является понимание себя, позиция, в которой мы ставим себя и какие нужды мы отдают приоритет. Не понимать других, а понимать самих себя. Это процесс самопознания - понимание того, что происходит внутри нас. С детства, когда наш персонаж сформировался, есть события и события, которые в конечном итоге определяют наше мышление, поведение, наше понимание счастья.
♦ систематизация и обобщение новых знаний;
- Теория многомерного человека.
- Он исследует различные состояния сознания с их особенностями.
- Это четыре состояния - бодрствование, бессонница, сон и глубокий сон без снов.
повторение и закрепление ранее усвоенных знаний;
применение знаний на практике для углубления и расширения ранее усвоенных знаний;
формирование умений и навыков;
контроль за ходом изучения учебного материала и совершенствования знаний, умений и навыков (Педагогика, 2002, с. 337).
Настоящие причины всего, что мы делаем и который является причиной нашего выбора в критические моменты, - это психика. С небольшими шагами, уверенными в направлении, мы можем изменить нашу точку зрения. Это изменение, и оно меняет жизнь. Никто не может знать, будет ли это лучше, но это, безусловно, изменение, осознание и желание. Это сложная задача психологии йоги.
Йога - древнее учение о теле и разуме
Йога достигает внутренней гармонии. Йога - это не то, что можно объяснить словами, а не практикой. Это заставляет нас исследовать глубокую человеческую природу и путь самопознания. Типичными для йоги являются. Существует также концепция - трансцендентальное состояние сознания, что означает степень сознания вплоть до верха человеческих способностей. Также рассматриваются теории качеств материального мира, такие как Сатва, Раджас и Тамас, которые существуют вместе абсолютно во всем, поскольку один из них является преобладающим. Эти качества существуют и в наших мыслях, и в наших действиях. Каждое из наших событий можно рассматривать с точки зрения тех сил материального строительства. Каждая из теорий йоги влияет на разнообразие аспектов жизни, а также вселенной. Моральные принципы - принятые и осознанные нравственные взгляды. Все, что мы делаем, преднамеренно сделано и является наилучшим возможным в настоящий момент. Люди, с которыми мы общаемся, отвечаем нашим требованиям, даже когда мы не понимаем, почему у нас есть противоречия с ними. Мы сделали свой выбор в наших отношениях на основе тех скрытых предпочтений, которые попали в бессознательные слои сознания. Упражнения для физического тела - асаны. Эта часть йоги повышает самодисциплину и волю, а также повышает самооценку и улучшает тело. И последнее, но не менее важное: физические упражнения чрезвычайно здоровы, и все органы и системы чувствуют себя обновленными и тонированными. Дыхательные практики - давайте углубимся в сферу духовности. Дыхательные практики усиливают нас, они не просто упражнения для дыхания, они более высокая духовная практика. Через них мы учимся контролировать наши умы, учиться овладевать нашим дыханием и использовать ту жизненную силу, которой мы обладаем, и которую мы берем на себя. Благодаря контролю дыхания мы можем контролировать наши мысли, нашу жизнь! Методы посредничества - это та сущность, к которой мы стремимся. Есть разные взгляды на медитацию - некоторые позитивные, другие - не так. Через медитацию мы можем узнать ту сторону себя, которая завуалирована: конвенциями в жизни, привычками, религией, образованием, образом жизни. Это практика, с помощью которой йога затрагивает человеческую психику. По этой причине йога-психология - это уникальная система внутренних изменений и развития. Практика йога-нидры является одним из наиболее легко достижимых методов и оказывает сильное влияние на внутренний мир. Целенаправленно, он может влиять на потенциал каждого человека, может помочь снять тревогу и другие формы беспокойства.
В данном типе уроков различают несколько подтипов: уроки закрепления изучаемого материала, уроки повторения, уроки комплексного применения знаний, умений и навыков.
К основным видам уроков данного типа относятся:
уроки самостоятельных работ (репродуктивного типа - устных и письменных упражнений);
урок-лабораторная работа;
урок практических работ;
урок-экскурсия;
урок-семинар (Педагогика, 2002, с. 337).
Уроки обобщения и систематизации. Такие уроки стимулируют учащихся к повторению больших разделов и блоков учебного материала, позволяют им осознать его системный характер. Уроки обобщения и систематизации предусматривают все основные виды проведения уроков.
Комбинированные уроки. Это наиболее распространенный тип урока в существующей школьной практике. На нем решаются разные дидактические задачи из числа рассмотренных выше, поэтому этот тип урока и получил название «комбинированный». Методическая структура такого урока включает следующие основные элементы:
организация учащихся в начале занятия;
повторение и проверка знаний учащихся, выявление глубины понимания и степени прочности всего изученного на предыдущих занятиях и актуализация необходимых знаний и способов деятельности для последующей работы по осмыслению вновь изученного материала на текущем уроке;
введение учителем нового материала и организация работы учащихся по его осмыслению и усвоению;
первичное закрепление нового материала и организация работы по выработке у учащихся умений и навыков применения знаний на практике;
формулирование домашнего задания и инструктаж по его выполнению;
подведение итогов урока.
128 Глава 6. Организация обучения и виды учебных занятий по психологии
Перечисленные компоненты методической подструктуры комбинированного урока взаимодействуют между собой и зачастую переходят друг в друга; они могут менять последовательность в зависимости от организации познавательного процесса. В таких случаях структура комбинированного урока становится гибкой, подвижной (Педагогика, 2002, с. 339-340).
Уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков. Уроки этого типа предназначены для оценки результатов учения, уровня усвоения учащимися учебного материала, диагностики уровня обученности учащихся, коррекции в процессе обучения. Такие уроки могут иметь следующий вид:
устный опрос (фронтальный, индивидуальный, групповой);
письменный опрос;
диктанты;
изложения;
решения задач;
зачетная работа;
контрольная самостоятельная работа;
Эти виды уроков проводятся после изучения объемных разделов и тем учебного курса.
После проведения уроков контроля проводится специальный урок (или часть урока) по анализу и объяснению типичных ошибок, достоинств и недостатков в знаниях, умениях и навыках учащихся.
Подготовка преподавателя к урокам психологии заключается:
в подборе информационного материала для использования на занятии;
в выделении основных фактов, явлений, понятий, закономерностей, составляющих знания, которые должны быть усвоены учащимися;
в выборе способов объяснения этих знаний;
в подборе примеров и иллюстраций для понятий и закономерностей;
в разработке видов практической активности, направленных на усвоение и закрепление знаний;
в разработке развивающих видов активности учащихся;
в распределении заданий для классной и самостоятельной работы.
Важнейшей задачей при подготовке к уроку психологии должно быть выделение и формулировка знаний, которые будут предметом изучения:
закономерные связи психических явлений;
психологические факты.
психические явления;
Нецелесообразно насыщать урок большим количеством понятий, фактов, закономерностей. Гораздо важнее обеспечить понимание нового материала и его закрепление на практике, показать возможности практического применения усвоенных знаний.
6.5. Урок по психологии 129
В качестве источников при подготовке к урокам используются те учебные пособия, научные и научно-популярные книги, которые перечислены в программе. Помимо этого могут использоваться также статьи в научных и научно-популярных журналах (которые обычно в программе не указываются).
За основу при подготовке к урокам психологии в школе могут быть взяты изданные у нас в стране учебники и учебные пособия для школ (Коломинский, 1986; Немов, 1995; Климов, 1997; Реан, Гатанов и Баранов, 2000), для начальной школы - учебное пособие под редакцией И. В. Дубровиной (1998). Кроме того, в качестве учебных пособий могут использоваться также и учебные пособия для младших курсов вузов (Годфруа, 1996; Введение в психологию, 1997; Маклаков, 2001).
Порой учителя затрудняются в выборе одного учебного пособия, которое с их точки зрения было бы наиболее подходящим для учащихся. Поэтому при подготовке к урокам возможно комбинирование материалов из разных книг.
Перечисленные выше пособия обладают тем безусловным достоинством, что они в систематизированном виде излагают психологические знания. Однако полнота и доступность изложения отдельных вопросов в них неодинакова. Поэтому многие учителя используют их выборочно.
Помимо учебных пособий при подготовке к урокам можно использовать научно-популярные книги и статьи в научно-популярных журналах и газетах. Они написаны доступным языком и сопровождаются примерами. Поэтому их удобно использовать при подготовке к урокам. Интересные И полезные материалы по психологии время от времени печатаются в таких журналах, как «Наука и жизнь», «Знание - сила», «Здоровье»; рубрика «Психолог у доски» есть в газете «Школьный психолог».
Научно-популярных изданий по психологии выпускается очень много. Большинство из них посвящено определенной сфере психологии, поэтому названия конкретных книг, полезных при подготовке к урокам, будут приведены в соответствующих разделах.
Наиболее полезными могут быть книги и статьи по психологии для детей и молодежи, поскольку они уже адаптированы для соответствующей возрастной категории. Названия книг соответствующей тематики мы перечислим ниже при рассмотрении отдельных тем.
Научные издания и статьи в научных журналах представляют описание научных исследований, предназначенное, как правило, для специалистов. В них можно найти последние научные данные, однако учителю при подготовке к урокам необходимо изложить данный материал в дидактически доступной форме для учащихся соответствующей ступени обучения. Наиболее известные научные журналы по психологии в нашей стране: «Вопросы психологии», «Психологический журнал», «Вестник Московского университета Серия 14, Психология». В последние годы стали выходить журналы «Иностранная психология», «Психологическое обозрение», «Мир психологии», «Детский практический психолог», «Журнал практического психолога». В них время от времени публикуются статьи, полезные и интересные не только для профессиональных психологов, но и для учителей.
В результате такой подготовительной работы разрабатывается конспект проведения урока, представляющий собой сжатое, связное изложение содержания учебного материала, которому обучает учащихся учитель, и видов деятельности, которые при этом используются.
130 Глава 6. Организация обучения и виды учебных занятий по психологии
Конспект урока. Вид оформления конспекта урока по психологии может быть разным, но в любом случае он должен включать в себя:
формулировку темы;
описание целей и задач урока;
перечисление основных этапов урока;
краткую характеристику содержания и видов деятельности учителя и учащихся на каждом этапе урока;
описание наглядных пособий и приемов их использования на уроке;
указание на ориентировочное время, которое займут отдельные фрагменты урока по оценке учителя.
Важнейшим признаком хорошего конспекта является возможность его практического использования для проведения урока. Для этого он должен быть достаточно читабельным в любых условиях проведения занятия, при любом расположении учителя в классе. Конспект должен быть для учителя ясным и четким путеводителем по уроку и помогать в его проведении.
Организация учебной деятельности учащихся на уроке: В педагогической литературе и школьной практике существуют три основные формы учебной деятельности:
фронтальная, которая предполагает совместные действия всех учащихся класса под руководством учителя;
индивидуальная, которая предполагает самостоятельную работу каждого ученика в отдельности;
групповая, которая предполагает работу учащихся в подгруппах по 3-6 человек или в парах; задания для групп могут быть одинаковыми или разными (Педагогика, 2002, с. 344-354).
При организации и проведении уроков психологии необходимо учитывать ряд психолого-педагогических принципов обучения. В частности, важно управлять вниманием учащихся на уроке, его устойчивостью и переключением. Длительное время поддерживать высокий уровень внимания - трудная задача для большинства детей. Как показывает практика, время от времени наступает снижение внимания, которое часто называют кризисом внимания. Периодичность кризисов зависит от возраста учащихся и степени интереса к изучаемому учебному материалу; обычно кризис наступает примерно каждые 15 минут. В эти моменты учителю целесообразно активизировать непроизвольное внимание, переключать внимание учащихся на новые виды активности.
Поскольку изучение психологии в школе имеет прежде всего развивающее значение, то планированию на уроке развивающих видов активности учащихся нужно уделить особое внимание. В качестве развивающих заданий могут использоваться задания на овладение средствами понимания других людей и самопознания, на усвоение эффективных приемов интеллектуальной работы (развитие наблюдательности, мнемотехники, мыслительных операций и стратегий решения задач), на освоение методов психической саморегуляции (релаксации, аутотренинга).
6.6. Изучение литературы, подготовка студентов к занятиям по психологии 131
Домашние задания по психологии должны носить творческий характер и не создавать дополнительных учебных перегрузок. Основной акцент при изучении психологии целесообразно сделать на классных занятиях.
В заключение отметим, что в литературе по психологии понятие «урок» порой обозначает разные виды занятий: как предметно-ориентированные, так и личност-но-ориентированные. В данном разделе мы рассмотрели преимущественно организацию уроков психологии предметно-ориентированного типа. Уроки личностно-ориентированного типа по содержанию деятельности и методике проведения представляют собой скорее занятия внеклассного характера. Методические аспекты их планирования и организации сходны с психологическими тренингами.