Фейсбук. ВКонтакте. Путешествия. Подготовка. Интернет-профессии. Саморазвитие
Поиск по сайту

За счет чего существует частная музыкальная школа. Бизнес-план частной музыкальной школы ооо "скрипичный ключ". Когда и почему ты решил продавать франшизу

Владелица и преподавательница школы эстрадного вокала Лариса Кудрявцева, рассказала журналу Foodika о своих принципах обучения, планах на будущее и дала несколько полезных советов начинающим вокалистам.

Лариса, расскажите о том, как вы стали заниматься вокалом?

Пением я начала заниматься в 12 лет. Узнала, что моя подруга ходит в вокальный коллектив, и мне захотелось того же. Просто однажды пришла на прослушивание вместе с ней, и меня приняли.

Почему решили заняться преподавательской деятельностью, что было первым проектом?

Преподавательской деятельностью изначально я не планировала заниматься, поскольку хотела быть певицей. Но в 15 лет врачи поставили мне диагноз: узлы на связках. Пришлось многое пересмотреть – чем заниматься сейчас, куда двигаться дальше. Доктора говорили, что мне нужно искать другие профессии, а я долгое время не могла определиться, чего теперь я хочу от жизни. Это продолжалось до тех пор, пока моя учительница не предложила мне начать преподавать самой. Я стала вести младшую группу детей в эстрадной студии. Но она поставила мне условие: поступить в вуз и получить музыкальное образование. Перед тем как подавать заявление в институт, спустя четыре года после моего первого диагноза, я вновь отправилась к фониатору. Врач, проверив меня сказал, что я могу смело поступать на вокал. Я радостно позвонила в Гнесинку, узнала, когда там прослушивание, и приехала в назначенное время. Меня слушал мой будущий педагог Хачатуров Владимир Христофорович, который от меня был шокирован в хорошем смысле. На радостях я перепела все, что могла спеть на тот момент: и арии из оперетт, и джаз, и романсы, и хард-рок. И еще песни собственного сочинения. Пела по нескольку фраз из разных композиций. Меня взяли. Сразу на второй курс Гнесинки.

Как появилась идея создания школы вокала? Что было первым шагом?

Сначала я занималась с детьми, отдала этому 12 лет. Но в один момент я распустила коллектив. Долго не могла найти себе места, а спустя девять месяцев у меня появилась мысль начать учить вокалу взрослых. Изначально я не планировала физически создавать «школу». В начале один класс и дала объявление: «принимаю учеников». Первыми ко мне пришли те, с кем я работала раньше. Дальше они стали рекомендовать меня своим знакомым. Следующим шагом стало создание сайта и поиски собственного помещения. Тогда количество учеников позволяло это оплачивать. Ну и естественно, заниматься со всеми сама я уже не могла, поэтому стала искать других педагогов.

Где искали преподавателей по вокалу? Создается ощущение, что на рынке их не мало.

Преподавателей сначала искала через своего педагога, которая учила меня в вузе. Она рекомендовала мне своих учеников. Когда школа разрослась, мне стали присылать резюме люди, которые ищут работу. И я уже смотрела, изучала заявки. И если видела, что человек мне подходит, приглашала на собеседование. Но это процесс очень непростой: преподавателей по вокалу вроде бы много, но тех, кого действительно хочется взять в штат — мало. Найти хорошего педагога непросто.

Каких принципов придерживаетесь в обучении?

С того времени, как мне поставили диагноз «узлы на связках», у меня один главный принцип – не навреди!! И я стараюсь учить петь так, чтобы человек рационально использовал свои данные, а голосовые связки не страдали. Это сложная техническая часть работы. Загубить талантливого человека очень легко. Нередко ко мне приходят люди, у которых уже был опыт обучения, они могли бы петь хорошо, но делают это ужасно, поскольку их неправильно учили. Например, почему-то считается, что всем нужно петь высокие ноты.

Да, хорошо иметь большой диапазон, но важно, чтобы каждая нота звучала легко и красиво. А это долгий, кропотливый труд как педагога, так и ученика.

В моей работе важно не испортить голос. Поэтому я не преподаю онлайн уроки. По скайпу многие нюансы трудно объяснить и расслышать. Когда я нахожусь рядом с учеником, то погружаюсь в него, и на уровне каждой своей клеточки могу сказать, какая часть тела у него зажата или ощутить в чем проблема. Голос – это энергетика, и ты ее лучше чувствуешь, находясь рядом с человеком, а не через монитор.

Можно говорить много красивых слов, но иногда лучше показать чувствами, как правильно сделать. И когда ученик повторяет твои упражнения, ты более четко понимаешь, что он делает не так, а соответственно, можешь поправить это и сделать лучше.

Вы сразу хотели учить простых людей или стремились растить звезд?

Когда ученик вырастает, начинает здорово петь, люди говорят комплименты, я вижу, как его принимает публика, — то испытываю огромную гордость. Всем своим ученикам я желаю добиться успехов и реализовать свои творческие возможности, свой вокальный талант. Да, мне хочется, чтобы максимальное число моих учеников стали успешными, но работаю я со всеми, кто готов работать. Просто у каждого свой путь.

Расскажите о своих учениках, среди них есть известные имена? Как познакомились с Кириллом Андреевым?

Да, я работала со многими известными артистами: Олеся Железняк, Галина Боб, Андрей Соколов. Моя ученица Дарья Победоносцева уже несколько лет является солисткой группы «Демо». Конечно, Кирилл Андреев. С ним мы познакомились еще где-то в 1996 году, когда Иванушки только выпустили первый клип на песню «Тучи». Мы увиделись в Гнесинке, в аудитории моего педагога Владимира Христофоровича, который тогда тоже занимался с Кириллом. Помню, как Кирилл демонстрировал, как хорошо умеет задерживать дыхание. А уже спустя несколько лет судьба нас вновь свела, и мы вместе работали над сольным альбомом Кирилла Андреева. В основном не он приезжал ко мне в школу, а я к нему в студию на запись. Диск получился отличным, у Кирилла прекрасные данные и если бы в своем гастрольном графике он нашел больше времени на занятия вокалом, то результат был бы еще лучше!

В этом году у школы девять лет. Давайте попробуем подвести некие итоги: вы достигли того, к чему стремились изначально?

Девять лет – немалый срок. И не все школы столько живут .

На этом рынке мы одни из старейшин. В принципе, достигла ли я того, к чему стремилась? Не могу сказать! Я не ставила цель создать школу, мне было важно учить. Так получилось, что как только я начала преподавать, ко мне потянулось столько учеников, что школа стала необходимостью. Одна я бы физически не могла всех принять.

Сейчас хочется развиваться дальше. Я вижу результат: мы выпустили множество хороших учеников, многие из которых регулярно участвуют в теле-шоу «Голос» и достигают хороших позиций. И это говорит, что мы работаем правильно. Многие люди, которые не умели петь или имели испорченные голоса, сейчас отлично выступают, показывая свои навыки. Всегда важно видеть результат своей работы, и я горжусь тем, что мы делаем…

Какие планы на будущее?

Планы – активно развить профессиональное направление. Мои сотрудники давно подбивают меня перейти на другой уровень, и я подумала, почему бы и нет. Жизнь меня всегда подталкивает и дает направление, куда двигаться дальше. Сама же я делаю одно: стараюсь работать хорошо!

Как проходит ваш обычный день?

Если это рабочий день, то я просыпаюсь, выпиваю чашку кофе, смотрю новости, готовлю семье еду на день и ухожу на работу. Возвращаюсь домой часов в 10 вечера, и сил хватает только на то, чтобы лечь спать. А в свободные дни люблю бывать на природе и стараюсь ходить в спортзал.

Лариса, вы не только педагог-теоретик, вы – практик. Сами поете. Продолжаете учиться? Если да, то у кого?

Петь я продолжаю, и недавно состоялся концерт, в котором я выступала вместе со своими ученицами Гульшат Хамурзиной и Дарьей Летичевской. Но учусь я больше как педагог. Как певица я бы с радостью позанималась, ведь певцу, как и спортсмену, всю профессиональную деятельность нужно тренироваться. Причем у лучших из лучших! Сам себя ты не всегда правильно слышишь, не можешь верно оценить, что и как ты делаешь. Но проблема в том, что мой любимый педагог Людмила Владиславовна Львова сейчас на пенсии и больше занимается своими внуками, и замену ей я пока не нашла.

Расскажите о ваших кумирах? И почему они являются для вас авторитетами?

Кумиров у меня нет, и никогда не было. Но я всегда могла оценить профессионалов, поэтому артисты, которые мне интересны есть. Раньше любила Эллу Фицджеральд, Уитни Хьюстон, Мэрайю Кэри, Нору Джонс. Сейчас явных приоритетов нет, слушаю разную музыку, и нахожу много интересных вокалистов. А вот из наших звезд для меня самой яркой остается Алла Борисовна Пугачева. Она блестящий мастер вокального искусства, несмотря на то, что у нее есть своя манерность. Но она имеет на это права. В любом случае Пугачева блестяще владеет профессией, для чего в свое время ей приходилось много трудиться. Что вызывает во мне большое уважение.

Какие советы вы можете дать начинающим вокалистам и тем, кто мечтает открыть свою вокальную школу в будущем? какие на ваш взгляд самые распространенные ошибки в этой сфере и как их избежать?

Сейчас так много школ, что люди не знают куда податься. Тут количество, к сожалению, далеко не всегда переходит в качество. И даже сама я понимаю, что сегодня возможно я бы не стала открывать школу вокала, так как это требует очень много сил.

Post Views: 0

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Анализ конкурентной среды рынка автомобильных грузоперевозок и конкурентоспособности ООО "Эскада Л". Разработка маркетингового, производственного, организационного, юридического и финансового планов; оценка потенциальной прибыльности; страхование рисков.

    курсовая работа , добавлен 04.05.2013

    Анализ рынка сбыта, разработка маркетингового, организационного, юридического, производственного и финансового планов для обеспечения успешной предпринимательской деятельности в сфере производства обрезной доски. Пути минимизации возможных рисков.

    курсовая работа , добавлен 20.04.2011

    Обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы "Doors". Анализ ассортиментного состава продукции и рынка сбыта. Составление маркетингового, производственного и организационного планов развития предприятия. Оценка возможных рисков.

    бизнес-план , добавлен 25.05.2014

    Ознакомление с целями проекта создания цеха по производству пельменей и вареников. Исследование конкурентного рынка, составление маркетингового, производственного, организационного и финансового планов развития предприятия, анализ возможных рисков.

    бизнес-план , добавлен 21.02.2011

    Стратегия развития предприятия, предоставляющего услуги в сфере информационных технологий в г. Твери. Описание работ и услуг ООО "Технологии в бизнесе". Анализ рынка, оценка конкурентов. Разработка организационного, производственного, финансового планов.

    бизнес-план , добавлен 20.04.2015

    Основные этапы разработки бизнес-плана по созданию торговой точки по продаже пончиков: исследование и анализ рынка быстрого питания, составление производственного, организационного и финансового планов реализации проекта. Оценка рисков и их страхование.

    бизнес-план , добавлен 30.10.2013

    Понятие и типология бизнес-планов. Ознакомление с направлениями деятельности и целями компании "Русский страус". Разработка маркетингового, производственного, организационного и финансового планов развития фермерского хозяйства по разведению страусов.

    Перед открытием частной музыкальной школы вам нужно определиться с той целевой аудиторией, которой будет преподаваться это искусство. А так же определится с преподаваемым направлением в музыке.

    Итак, сначала нужно подыскать хорошее помещение. Потому что мы собираемся открыть общеобразовательное учреждение, благодаря этому мы можем взять в аренду муниципальное помещение по очень выгодной цене. К примеру, помещение размером в 150 тысяч кв. метров выйдет примерно в 1350 долларов в месяц.
    Для офисного помещения особых требований нет. Должны быть оборудованы рабочие места и место для отдыха сотрудников, где можно перекусить, попить чаю. А вот в случае стационарной школы все немного сложнее.

    Помещение должно быть большим, легкодоступным. Должна быть возможность оборудовать несколько классов для занятий, офисную часть, место для администратора, мини-кухню. Также важно сделать хороший и интересный дизайн помещения.

    Подобрать отличный персонал — это самая важная и сложная задача. Необходимо, чтобы ваш персонал искренне делал свою работу хорошо и хотел доставить радость вашим клиентам.
    Государство дает помощь в виде льготных налогообложений и государственных субсидии, все это может покрыть около 20% всех расходов. Благодаря этому, частная школа делается очень рентабельным бизнесом.

    Очень важно, чтобы об открытии Вашей музыкальной школы узнали дети и их родители. Этого можно легко добиться, развесив рекламные объявления в общеобразовательных школах. Неплохо будет, если Вы разместите рекламу в СМИ.

    Можно предложить льготные услуги и скидки сотрудникам предприятий, находящихся в вашем районе. Например, 10% дисконт для детей медперсонала, расположенной недалеко поликлиники. В первое время также придется договариваться с директорами школ о рекламе, это может быть обычное объявление, но лучше действует живое выступление на родительском собрании или перед детьми.

    Помимо рекламы и аренды помещения придется понести затраты на приобретение музыкальных инструментов, на что уйдет порядка 300 тысяч рублей, на выплату заработной платы сотрудникам - преподавателям и административному персоналу - 200 тысяч рублей, покупку мебели и инвентаря: столов, стульев, нот - 50 тысяч рублей. В общей сумме первоначальные затраты на открытие частной музыкальной школы составят 350 тысяч рублей единоразовои 400 тысяч рублей каждый месяц.

    Давайте рассчитаем прибыльность этой идеи для бизнеса. Обучение проводится в 2 смены, а один день проходит 10 часов уроков в 6 классах, итого 1800 часов уроков за месяц. По программе обучение проводится 3 раза в неделю по полтора часа. Средняя месячная плата обучения составит 5000 рублей. Нетрудно посчитать, что ежемесячная выручка равна 450 000 рублей. С учетом государственных дотаций, чистая прибыль составит 130 000 рублей ежемесячно. Срок окупаемости бизнеса 3-4 месяца. При стоимости обучения 6000 рублей, вы заработаете прибыль даже без государственных дотаций.





    * В расчетах используются средние данные по России

    Практическим опытом создания собственной музыкальной школы с нуля с читателями проекта сайт поделился директор музыкальной школы “Виртуозы” Дмитрий Толстяков.


    - Дмитрий, как вы пришли к мысли начать именно этот бизнес? Как родилась идея вашей музыкальной школы?

    Я начинал свой бизнес еще на 3-м курсе университета экономики и финансов. У меня было множество разных проектов: туристический бизнес, курсы иностранных языков, продажа оптом грибов и ягод. Эти проекты не были успешными.

    Как-то на просторах интернета я увидел, как молодой человек интересуется, где найти хорошего преподавателя по гитаре. А потом заметил, как гитарист разместил объявление о поиске учеников.

    Я решил стать посредником между этими людьми. Начал я с агентства, у меня сначала даже и офиса не было. Потом я снял офис и полгода работал как агентство. Но оборот увеличивался, количество учеников и преподавателей росло, и я решил открывать стационарную школу.

    Мы обучаем людей любого возраста игре на всех видах музыкальных инструментов. Уникальность нашего подхода к обучению заключается в наличии штата профессиональных преподавателей, индивидуальном подходе к каждому ученику, а также в возможности учеников выбирать место обучения: в школе, на дому у себя, либо у преподавателя.

    Зарабатывай до
    200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

    Тренд 2020 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

    Все ученики, которые к нам приходят, добиваются своей цели с нашей помощью, выступают на отчётных концертах и других мероприятиях, а также занимают призовые места на конкурсах и фестивалях. Наша школа ориентируется не только на взрослых. Для детей с 2-х лет в школе работают детские музыкальные развивающие курсы по методике Железновых, которая на сегодняшний день признана одной из наиболее эффективных систем раннего развития.

    - Расскажите подробнее про особенность вашей методики обучения музыке?

    Главная идея, а она же и особенность методики, заключается в индивидуальном подходе к каждому клиенту. Мы готовы обучать как академическому вокалу, так и эстрадному, как классической гитаре, так и аккомпанементу для бардовской песни.

    Основа нашего уникального подхода - наши преподаватели, к подбору которых мы относимся очень тщательно. Мы целиком и полностью полагаемся на их профессионализм. Именно они совместно с учеником составляют программу обучения, исходя из желаний и возможностей ученика.

    Один из наших педагогов специально ездила в Москву для того, чтобы пройти курс обучения по методике Железновых. Основные принципы этой методики: участие родителей в процессе обучения малышей, обучение происходит в движении, использование фонограмм, использование классической или качественной современной музыки и знакомство с клавиатурой и игра легких песенок. Мы проводим развивающие музыкальные занятия для малышей с родителями, что очень объединяет семью.

    Были случаи, когда преподаватели, узнав основные секреты метода, сами открывали свои курсы, используя ваш авторский метод?

    У нас нет определенной универсальной методики, которую можно было бы украсть. Однако есть другие проблемы, с которыми мы сталкиваемся. Первое - это утечка учеников при обучение на дому. Каждый третий клиент, который приходил домой к преподавателю, предлагал преподавателю заниматься без участия школы.

    Готовые идеи для вашего бизнеса

    Но у нас есть свои методы борьбы с такими проявлениями. Во-первых, мы рассчитываем на честность и порядочность наших педагогов и говорим с ними об этом. Во-вторых, если после первого бесплатного занятия ученик не приходит к нам заключать договор, и такая ситуация повторяется несколько раз, то мы прекращаем сотрудничество с этим педагогом.

    Это означает либо то, что педагог не честен с нами и занимается с учеником за нашей спиной, либо что он не может заинтересовать ученика. И в том и в другом случае нам с таким педагогом не по пути. Кроме этого, у нас есть еще методы борьбы и профилактики таких случаев.

    Но все-таки был случай, когда один из преподавателей взял нашу идею частной музыкальной школы для взрослых и детей, наши продуманные договоры, курсовую систему и создал свою музыкальную школу.

    Готовые идеи для вашего бизнеса

    Однако, по большому счету они конкуренции нам не создают. Поскольку мы самостоятельно продумывали все тонкости ведения этого бизнеса с самого начала и знаем, где могут возникнуть «подводные камни». А этот педагог просто скопировал внешний вид нашей схемы, а теперь сталкивается с проблемами более глубокого характера.

    И с такими случаями уже ничего не поделаешь. Украсть идею может каждый. Нам необходимо в таком случае только держать качество услуг на уровне, чтобы у конкурентов не оставалось никаких шансов, несмотря на схожесть схемы работы.


    - Как вы воплощали идею от ее замысла до конечной реализации школы?

    От возникновения идеи до ее реализации один шаг. Я просто начал действовать. Поначалу я самостоятельно в интернете искал учеников и преподавателей и просто состыковывал их. Через три месяца я начал снимать небольшой офис, в которым проводил собеседования и встречи с клиентами, нанял сотрудников, которые принимали звонки и заключали договоры с учениками и учителями.

    С самого начала я сразу же давал рекламу в социальных сетях (объявления) и улучшал позиции сайта в поисковых системах. Поэтому звонки пошли сами. Уже через полгода школа приобрела новый формат - она стала стационарной. На поиски помещения, закупку инструментов у меня ушло не больше месяца. Многие декоративные работы мы делали самостоятельно.

    - Во сколько вам обошелся старт проекта?

    Начальные вложения в музыкальную школу, работающую по агентской схеме, можно оценить суммой 150 тыс. рублей. Но это приблизительная сумма, я обошелся гораздо меньшими средствами. Основные затраты - это поиск и аренда помещения под офис, закупка мебели и оборудования (инструменты и офисная техника), печать полиграфии и реклама.

    - Существуют ли дополнительные (административные) требования к помещению, персоналу?

    Для офисного помещения особых требований нет. Должны быть оборудованы рабочие места и место для отдыха сотрудников, где можно перекусить, попить чаю. А вот в случае стационарной школы все немного сложнее.

    Готовые идеи для вашего бизнеса

    Помещение должно быть большим, легкодоступным. Должна быть возможность оборудовать несколько классов для занятий, офисную часть, место для администратора, мини-кухню. Также важно сделать хороший и интересный дизайн помещения.

    Подобрать отличный персонал - это самая важная и сложная задача. Необходимо, чтобы ваш персонал искренне делал свою работу хорошо и хотел доставить радость вашим клиентам.

    - С какими сложностями на начальных этапах ведения бизнеса вы столкнулись? И как вы с ними справлялись?

    Самая большая проблема во все времена, – это ты сам. А точнее то, что в твоей голове. Необходимо избавляться от «мусора», от стереотипов, жить днем сегодняшним и бороться со своими страхами. Поэтому, ограничение нашей успешности лишь в нас самих.

    Основная трудность - подобрать хорошую команду. Найти адекватных педагогов, хороших сотрудников. Но это даже не трудность, это задача. Причем одна из самых интересных в бизнесе вообще. Тут решение одно - общаться с людьми, проводить собеседования, выяснять, что важно для этих людей, почему они хотят работать в музыкальной школе «Виртуозы».

    - Окупили ли вы свои первоначальные вложения?

    Да, окупил. Через полгода я уже полностью работал в плюс.


    - Что вы можете сказать о рентабельности этого бизнеса?

    Если бы он не был рентабельный, то уже давно перестал бы существовать. Хотя в этом бизнесе есть такая особенность как сезонность - летом все уезжают в отпуска и на каникулы, и происходит провал в количестве клиентов. Однако и в это время школа окупается. Зато осенний период - это бум новых клиентов, заявок. В прошлом сентябре оборот компании составил 1 млн. рублей. В среднем рентабельность этого бизнеса можно оценить цифрой 20%.

    Из каких сотрудников состоит штат вашей компании? Как вы подбирали ключевых сотрудников (требования)? По какой схеме оплачивается их труд?

    Сейчас штат компании состоит из завуча, методиста и двух администраторов, которые работают по сменному графику. Завуч занимается маркетингом, финансами, подбором преподавателей, контролем работы методиста и администратора. Методист занимается работой с преподавателями и клиентами. А администратор принимает звонки, встречает гостей, составляет расписание, следит за бытовыми моментами.

    Основные требования к персоналу можно сформулировать тремя принципами:

      Отношение к клиентам и партнерам должно быть таким, какого вы хотели бы для себя: достойное, уважительное, без заносчивости.

      Выполняйте взятые на себя обязательства качественно и в срок. Либо не берите на себя эти обязательства.

      Стремитесь всегда быть лучшим в своей работе. Если вам неинтересно выполнять эту работу и постоянно учиться – наша компания не для вас.

    Людей искал через объявления на сайтах поиска работы. Я пользовался как бесплатными так и платными объявлениями. Но эти вложения оправдали себя. Что касается зарплаты: для администраторов оплата производится за смену. А для методиста и завуча введена схема оклад+процент от прибыли.

    С преподавателями мы заключаем гражданско-правовые договоры, и оплата сдельная, т.е. просто производится подсчет количества занятий, и раз в месяц выплачивается заработная плата. Когда появилась стационарная школа «Виртуозы», мы оформили несколько педагогов по трудовому договору, и они работают на окладе.

    - Как вы продвигаете свои услуги? Назовите основной канал продвижения. Как у вас выстроена сеть продаж?

    Продвигаем только через интернет, и сейчас уже очень хорошо работает «сарафанное радио». Пробовали разные виды рекламы: листовки, объявления в газете... Но в наше время реальное количество клиентов приносит только интернет.

    На нашем сайте, в группе в социальных сетях можно оставить заявку на обучение, и клиенты активно этим сервисом пользуются. После получения заявки наш администратор или методист связывается с клиентом и начинается производственный процесс: подбор места обучения, педагога, курса.

    Из способов в «реальной» жизни мы пробовали объявления на домах и столбах, листовки в почтовый ящик, объявления в публичных местах. Теперь мы уже от этого всего отказались, хотя некоторые способы приводили какое-то количество клиентов (например, объявления по городу).

    Но это Питер - большой город. Для городов по всей России, не таких больших, могут оказаться действенными все перечисленные способы. Еще нас несколько раз снимало телевидение. Но это для нас было бесплатно, т.к. они сами заинтересовались. А почему бы и нет? Это же отличный информационный повод, в отличие от очередной катастрофы или финансового скандала....

    Занимается ли вы прямыми продажами, предлагая свои курсы (уроки) школам, детским садам и другим детским и взрослым учреждениям?

    Нет, прямыми продажами мы не занимаемся.Реклама в интернете (по началу преимущественно социальные сети) сразу же приносила достаточное количество клиентов. Мы находимся в таком положении, что люди сами звонят.

    Звонят не только желающие заниматься. Часто нам звонят с предложениями выступить на каком-нибудь фестивале, конкурсе. Мы с удовольствием соглашаемся, предоставляя возможность для наших учеников проверить себя, вырасти в профессиональном плане, показать те результаты, которых они достигли.

    - Есть ли у вас представительства в других городах России?

    Буквально два месяца назад мы запустили программу франчайзинга нашей школы. Мы хотим, чтобы люди во всех российских (и не только) городах имели возможность реализоваться в музыке вне зависимости от возраста, занятости, места проживания. Мы выбрали развитие по франчайзингу именно потому, что это не просто продажа бизнеса. Это поиск партнеров, новых знакомств, новых людей, которые также заражаются нашей идеей и готовы активно работать над созданием своего дела, готовы делиться своими идеями, успехами и неудачами, задачами.

    Совсем недавно мы подписали первые договоры с Новосибирском и Москвой. Сейчас наши новые партнеры занимаются активной подготовкой к открытию: ищут помещение, педагогов. Мы их поддерживаем, консультируем по телефону и интернету.

    Вообще люди из совершенно разных городов - больших и маленьких, оставляют заявки, звонят. Значит идея организации музыкального образования в частном секторе приходит в голову многим. Потому что люди видят, что существующая система музыкального образования не способна удовлетворить спрос на услуги, не предоставляет такого качественного сервиса, который жители нашей страны хотят видеть для себя.


    - Как вы видите себе перспективы дальнейшего развития вашего бизнеса?

    Сейчас я плотно занимаюсь новым проектом «Академия Талантов». Это масштабный образовательный проект, который включает в себя множество различных школ. Например, у нас будет школа фотографа, шахматная школа, компьютерная школа, кулинарная студия, школа иностранных языков, творческая мастерская и филиал «Виртуозов».

    - Сейчас очень популярно онлайн-обучение. Планируете ли вы запускать такую услугу у себя?

    Да, конечно. Я слежу за современными тенденциями и всегда стараюсь «быть в теме». У меня уже есть кое-какие соображения по поводу того, как это реализовать.

    Что вы можете сказать о конкуренции в вашем бизнесе? Сталкивались ли вы с такой проблемой как противодействие со стороны коллег?

    В Питере и Москве конкуренция достаточно велика. Сейчас все больше открывается различных творческих студий как для детей так и для взрослых. А в регионах этот сектор не представлен вообще. Именно поэтому мы рассчитываем на успех наших франчайзи.

    Какие советы вы могли бы дать новичкам, только планирующим запускать свои авторские курсы в различных сферах и отраслях?

    Ориентируйтесь на результаты, которых могут добиться ваши клиенты, и делайте все возможное, чтобы они пришли к своей цели.


    10721 человек изучает этот бизнес сегодня.

    За 30 дней этим бизнесом интересовались 432096 раз.

    Бизнес-план частной музыкальной школы ООО «Скрипичный ключ»

    Введение

    3. Исследование и анализ рынка

    4. План маркетинга

    5. План производства

    6.Организационный план

    7. Финансовый план

    8. Потенциальные риски

    Заключение

    Список литературы

    Приложения

    Введение

    Краткое название проекта: ООО «Скрипичный ключ»

    Полное название проекта: создание современной частной музыкальной школы ООО «Скрипичный ключ» для предоставления музыкально-образовательных услуг для детей и взрослых

    Адрес: г. Пермь, ул. Борчанинова, 8

    Дата начала реализации проекта: январь 2011 года

    Положительное и терапевтическое влияние музыки и в целом искусства на развитие человека уже хорошо известно. Исследования последних лет в области физиологии мозга возвращают искусству ту важную роль в развитии человека, которая по праву должна ему принадлежать. Как в Европе, так и в России, доказано, что увеличение количества занятий музыкой и живописью помогает ученикам в усвоении математики и языков.

    Общеизвестно, что средствами музыки мы можем изменять такт дыхания, снижать кровяное давление, убыстрять или замедлять обменные процессы в человеческом организме, уменьшать физическую усталость и стресс, ослаблять нагрузку на органы чувств, уменьшать боль и т. п.. Занимаясь совместно музицированием и пением, мы можем упражнять различные социальные способности и повышать общее душевное самочувствие. Музыкальная логика, упражнение пальцев при игре на музыкальных инструментах развивают мышление, укрепляют мозговые клетки. Многозначно и влияние различных ритмов на человеческий организм.

    Поэтому музыка и искусство уже в силу своей внутренней природы должны быть составной частью любого воспитания, а для этого они должны стать частью образования каждого будущего учителя.

    Целью данного проекта является организация частной музыкальной школы ООО «Скрипичный ключ», которая будет оказывать следующие услуги: обучение игре на фортепиано (синтезаторе), скрипке, ксилофоне, гитаре, уроки вокала, сольфеджио и музыкальной литературы.

    Данный проект является достаточно привлекательным. Изюминка данного проекта заключается в том, что преподавание музыки будет проводиться не в традиционной форме. Учащимся будет предложен широкий выбор предметов. Произведения для заучивания преподавателями будут подбираться, учитывая пожелания учащегося.

    Основными конкурентами данного заведения являются традиционные музыкальные школы и всевозможные музыкальные кружки, и частные музыкальные школы (таких в нашем городе немного). В школе будут представлены следующие возможности:

    - выезд на дом в случае, когда ученик не в состоянии передвигаться;

    Более свободное варьирование расписания;

    Отсутствие конкуренции среди учащихся.

    Регулярные выступления учащихся;

    При высоком профессиональном уровне выход на музыкальные конкурсы и фестивали;

    Нахождение в профессиональной среде, возможность сравнивать свой уровень игры со сверстниками;

    Возможен вариант выдачи в пользование музыкальных инструментов;

    Частная музыкальная школа «Скрипичный ключ» постоянно открыта для любых изменений и новшеств, которые могли бы улучшить ее деятельность.

    Конкурентные преимущества ООО «Скрипичный ключ»:

    - частная музыкальная школа «Скрипичный ключ» представляет услуги самого высокого уровня, качество которых обеспечивается опытом, знанием и культурой преподавателей;

    - организация учебного процесса с использованием уникальной современной концепции и методики обучения музыке Н.А. Бергер;

    - ООО «Скрипичный ключ» расположен в центре г. Перми;

    - детям и взрослым во время пребывания в школе обеспечивается надежный уровень безопасности;

    - набор таких профессиональных предметов, как сольфеджио, музыкальная литература, общий курс фортепиано;

    - обучение игре на наиболее популярных на сегодняшний день инструментах: фортепиано, синтезатор, ксилофон, гитара, а также обучение по классу вокала (академического, джазового).

    Финансирование проекта предполагается за счет собственных средств и заемных.

    Первоначальные инвестиции составляют 1 564 400 руб.

    Заемный капитал – 1 200 080 руб.

    Собственный капитал – 364 320 руб.

    Для финансирования проекта планируется взять кредит («Набирай обороты») в размере 1 200 080 руб., на три года с выплатой основного долга равными частями ежемесячно, под 20% годовых в Камабанке.

    Первоначальные инвестиции составляют 1 564 400 руб., по итогам реализации проекта чистый дисконтированный доход составит = 7 564 087 руб., индекс доходности 9,3, период окупаемости – 9,1 мес.

    2. Характеристика объекта бизнеса

    В ООО «Скрипичный ключ» планируется оказывать следующие виды услуг:

    Обучение игре на самых популярных музыкальных инструментах: фортепиано (синтезатор), скрипка, ксилофон, гитара;

    Уроки по вокалу (академическому, джазовому);

    Уроки по сольфеджио;

    Уроки по музыкальной литературе.

    Особенностью ООО «Скрипичный ключ» является то, что школа предлагает уроки музыки как для детей (с 5 лет), так и для взрослых, гарантирует индивидуальный подход каждому.

    В школе «Скрипичный ключ» планируется применять современную концепцию и методику обучения музыке Н.А. Бергер под названием «Музыка для всех». Методика является уникальной. Она направлена на то, чтобы дать возможность каждому человеку почувствовать на себе благотворное воздействие музыки, найти для себя смысл занятий музыкой, прежде всего, в личной гармонии.

    Главные принципы методики - это взаимосвязь интеллектуального и эмоционального начала в преподнесении материала, личностный подход в общении, учет яркой индивидуальности каждого ребенка в процессе групповых и индивидуальных занятий.

    Цель - развитие творческого начала, самостоятельности, способности быть деятельным, активным, устремленным, эмоционально развитым, при этом глубоко чувствовать окружающий мир, его тонкое устройство.

    Для оптимизации учебного процесса в методике предлагается интенсивный способ освоения музыкальной грамоты, прошедший многолетнюю апробацию и доказавший свою высокую эффективность в работе с различным возрастным контингентом. Этот способ обеспечивает легкость усвоения материала, независимо от возраста ученика и от степени его музыкальной одаренности.

    Данный «Способ обучения практическому музицированию» основан:

      на развитии индивидуально-групповых форм занятий, что позволяет, с одной стороны – в несколько раз удешевить стоимость урока музыки, увеличив пропускную способность класса и преподавателя, с другой стороны – учитывать индивидуальные особенности ученика в процессе освоения материала;

      на рационализации многих аспектов изучения традиционной музыкальной письменности, что позволяет сократить сроки ее освоения, как минимум в четыре раза, и добиться оптимальных результатов;

      на совершенствовании самой музыкальной письменности, разработке системы введения в музыкальную письменность, освоении стенографических алфавитов для записывания музыки по мере надобности;

      на преобладании творческих форм работы, позволяющих сохранить интерес к изучаемому предмету на протяжении длительного времени и развивать креативные способности личности;

      на разработке и применении сравнительно дешевых ТСО для оформления музыкальных классов, что существенно повышает эффективность занятий.

    Методика «Музыка для всех» отличается от всех других методик, встречающихся в государственных Детских Музыкальных Школах, т.к. она не ставит своей целью – выучивание произведения, отработку его звучания до профессионального с последующим исполнением его на сцене. Главное – освоить элементы музыкального языка и музыкальной письменности с тем, чтобы в дальнейшем ученики могли научиться читать музыкальный текст, работать с ним, а также смогли бы на основе освоенных элементов импровизировать и создавать свои композиции, при необходимости записывая их. Доведение же звучания произведений до «сценической готовности» при этом не исключается, но оно осуществляется, во-первых, исключительно по желанию самих учеников, и, во-вторых, происходит традиционными методами тренинга.

    Большую помощь во внедрении освоения музыкального языка и музыкальной письменности в процессе практического музицирования оказывает оснащенность класса различными музыкальными инструментами.

    Занятия могут стать увлечением, приятным хобби, помогут выразить себя через музыку, стать более цельным и гармоничным.

    В результате учащийся за небольшой промежуток времени сможет научиться:

    Быстро запоминать;

    Долго хранить в памяти и в сравнительно короткий срок реконструировать забытое произведение;

    Аккомпанировать;

    Свободно подбирать по слуху понравившуюся мелодию;

    Музицировать в различных жанрах (от классики до джаза);