Фейсбук. ВКонтакте. Путешествия. Подготовка. Интернет-профессии. Саморазвитие
Поиск по сайту

Компьютерные презентации аналитического отчета педагога. Аналитический отчёт о проделанной работе воспитателей старшей группы "Лесовичок" презентация к уроку (старшая группа) на тему Аналитический отчет воспитателя за учебный год презентация


Нормативно-правовые документы:

  • Закон РФ «Об образовании»
  • Конвенция о защите прав ребенка
  • Конституция РФ
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

Цель на межаттестационный период 2007 - 2012 :

повышение собственной профессиональной компетентности для обеспечения качества образования и развития младших школьников, через индивидуализацию образовательного процесса.


Задачи:

  • Создать методическую базу, необходимую для оптимальной учебной работы с учащимися;
  • Определить наиболее эффективные формы и методы учебной мотивации школьников, приёмы и методы реализации личностно-ориентированных технологий.
  • Использовать эффективные формы работы с учащимися;
  • Создать условия для развития творческой и познавательной компетентности учащихся.

Планировала получить следующий результат:

  • повышение качества образованности учащихся (до 60%)
  • овладевать педагогическими методами и приемами, способствующими развитию познавательного интереса, а также индивидуализации образовательного процесса;
  • успешная социализация учащихся при обучении в следующих классах.

Показатели результативности педагогической деятельности:

  • Уровень развития познавательных процессов учащихся.
  • Уровень индивидуального развития учащихся.
  • Уровень и качество обученности учащихся
  • Уровень развития ОУУН, предметных ЗУН.
  • Результаты внеклассной работы.
  • Успешная социализация учащихся при обучении в следующих классах.













Ключевые компетенции:

  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
  • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;
  • владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками);
  • объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения.

Работа с учебным текстом

Работа с простейшими моделями

Проведение простейших измерений

Соотнесение полученных результатов

Устное описание окружающего мира







Способности педагога:

  • управлять обучением, развитием и воспитанием учащихся;
  • развивать интерес к учебному предмету;
  • способность воздействовать на человека;
  • теоретическая и практическая готовность к осуществлению педагогической деятельности;
  • следить за научными исследованиями; изучать опыт педагогической практики.

Программы:

  • рабочие программы по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству.
  • рабочая программа факультатива «Наглядная геометрия»
  • рабочая программа элективного курса «Юные исследователи»

Курсовая подготовка:

  • ИРРО по образовательной программе «Психолого-педагогическое сопровождение развития эмоционально-чувственной сферы детей младшего школьного возраста» 120 часов (2008 год);
  • НОУДПО «Институт «Ай Ти» по программе «Применение пакета свободного программного обеспечения» 72 часа (2009 год);
  • ГОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет» по программе «Введение Федерального государственного образовательного стандарта начальной школы на основе информационно-образовательной среды» 72 часа (2011 год).


  • личностно-ориентированная, групповая;
  • игровая;
  • проблемно-поисковая;
  • исследовательская;



2007 г. - урок для воспитателей ДОУ «Письмо строчной буквы «п»;

2008 г. - урок по литературе К. Паустовский «Барсучий нос» для педагогов школ города в рамках городского семинара «Интерактивные формы обучения».

2009 г. открытый урок русского языка по теме «Глагол» в рамках областного семинара «Индивидуализация в образовательном процессе как условие успешности обучающихся»;


Противоречие:

между необходимостью формирования личностных универсальных учебных действий (УУД) и несовершенством применяемых для этого форм, методов и приёмов .


Проблемы:

  • поиск путей повышения профессиональной компетентности педагога через изучение и внедрение стандарта второго поколения;
  • поиск путей развития личностных универсальных учебных действий учащихся.

Цель проекта:

создание условий для формирования и развития универсальных учебных действий учащихся через внедрение стандарта второго поколения.


Задачи:

  • Изучить теоретические основы и обеспечить введение федерального образовательного стандарта второго поколения;
  • Обеспечить формирование и развитие личностных универсальных учебных действий через организацию внеурочной деятельности;
  • Совершенствовать профессиональную компетентность через изучение нормативных документов федерального, регионального уровня.

Планируемый результат:

  • Достигнут необходимый уровень педагогической компетентности для внедрения федерального образовательного стандарта второго поколения;
  • Определены эффективные методы и приёмы работы по развитию и формированию универсальных учебных действий.


Едрец Олеся
Презентация аналитического отчета «Педагогические достижения за 2015–2016 учебный год»

Презентация аналитического отчета «Педагогические достижения за 2015-2016 учебный год »

В каждом саду традиционно в конце года проводится итоговый педсовет. Для того, чтобы он прошел в эмоционально комфортной и деловой обстановке, каждому члену нашего коллектива предоставляется возможность высказаться, обобщить свою деятельность за прошедший год.

Алгоритм составления презентации аналитического отчета «Педагогические достижения за учебный год » для воспитателей :

1. Название ДОУ, возрастная группа воспитанников, Ф. И. О. воспитателя.

2. Краткая характеристика группы. Количество детей.

3. Деятельность педагогов

Приоритетные направления (тема самообразования) ;

Кружковая деятельность.

4. Взаимодействие с педагогами :

Участие в педсоветах;

Консультации;

Практикумы.

5. Участие в работе методического объединения.

Просмотр занятий;

Показ занятий;

Помощь в проведении занятий;

Сообщение на определенную тему.

6. Взаимодействие с родителями :

Организация совместных выставок;

Родительские собрания.

7. Интересные события в жизни группы.

8. Участие в общественной жизни ДОУ.

9. Достижения детей .

10. Перспектива профессионального саморазвития.

11. Пожелания.

Краткая характеристика группы. В группе 22 ребенка, из них 10 девочек, 12 мальчиков. Мои детишки любят дидактические игры (лото, домино, мозаика, пазлы) . С их помощью – способствую развитию и закреплению знаний, умений, навыков, развитию умственных способностей. Дидактические игры помогают мне воспитывать у детей усидчивость, внимание, сообразительность.

Большое удовольствие для детей доставляет создание предметов из природного материала. Мы вместе радуемся, когда появляется компания веселых поросят, длинноухих зайцев, стая великолепных павлинов и много других сказочных героев. Для того, чтобы занятие вызвало наибольший интерес, принимаю образ Лесовичка. При изготовлении поделок у детей развиваю творчество, способность к преобразованию материала. Развиваю эстетическое внимание, эстетический вкус, умение видеть свойства и возможности материала. Стараюсь укреплять дружеские отношения между детьми. Ребята с большим интересом и азартом обыгрывают свои поделки.

С родителями провожу беседы, консультации : «Характеристика ребенка на этапе завершения им дошкольного образования» , «Психологические особенности детей подготовительной группы» . В приемной оборудовала «Уголок родителей» , в который подбираю консультации, памятки в помощь родителям, регулярно обновляю информацию. Взаимодействую с родителями по вопросам воспитания детей в семье.

Родители принимают активное участие в проведении праздников, досугов, в оформлении выставок «Дары осени» , «Поделки из природного материала» . Помогают в изготовлении атрибутов для театрализованных игр.

«Воспитатель года 2010» - Блок «Один и вместе». 4 направление. Интерес представляет только собственная персона. Только, пожалуйста, не торопи меня! Концептуальное обоснование педагогического опыта. Гаврилова Светлана Юрьевна. Проект «ВОЛШЕБНАЯ ВЕРЁВОЧКА». Бозик Есения Ивановна. Карабасова Эльвира Викторовна. Положительный образ «Я».

«Профессия воспитатель» - Положительные стороны профессии заключены в непосредственном общении с детьми. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей. Значимость профессии в обществе: Описание: Где можно получить профессию воспитатель? Терпимость; Умение общаться с детьми; Внимательность; Наблюдательность; Находчивость; Любовь к детям;

«Портфолио воспитателя» - Комплексный Портфолио. План мероприятия. Работа с воспитанниками. Телевидение. О совершенстве). Литература. Портфолио документов. 2 группа характеристика. Диплом. структура портфолио (Т.Г. Новикова, А.С. Притченкова, М.А. Пинская). Может состоять: Реферат. Отзывы. Все документы заверяются руководителем ДОУ.

«Профессия воспитатель ДОУ» - От тебя очень многое зависит в судьбе малыша! Гуманный Гармоничный. Семь по трижды героиня-мать! Говорят медалью награждают, Если семь детишек воспитает. Заинтересованный. Спортивный. Благородный Благополучный. Веселый Великодушный. Целеустремленный Человечный Честный Эрудированный Энергичный Яркий.

«Профессия воспитатель детского сада» - И несет ответственность за жизнь и здоровье детей. Знать методики обучения и развития детей, уметь организовывать деятельность детей. Специальность можно получить в педагогическом вузе. Посмотри внимательно на гномов… Развивает внимание, память, мышление, сообразительность. Знакомит детей с этическими и эстетическими нормами в обществе.

«Воспитатель» - Внутренняя оценка: Трансляция педагогического опыта. Закаливание и профилактические мероприятия (планирование и соблюдение). Наблюдение профессиональной деятельности. Внешняя оценка: Внешняя оценка. Внутренняя оценка. Формирование (проектирование) педагогом содержания образовательного процесса. Образ современного воспитателя.

1-й раздел презентации включает общую информацию:

Название дошкольного учреждения;

Название возрастной группы (например, средняя группа «Фантазеры»);

Ф.И.О. воспитателей-напарников.

Данный раздел может быть проиллюстрирован фотографиями учреждения, воспитателей (каждого или общей).

2-й раздел «Краткая характеристика группы» здесь раскрывается главная психологическая особенность возрастной группы согласно программе, реализуемой в ДОУ. Указывается количество детей в данной возрастной группе, в.ч. количество мальчиков и девочек. Также можно отметить среднюю посещаемость, заболеваемость, причины пропусков. Второй раздел оформляется с использованием фотографий, диаграмм и графиков.

3-й раздел «Деятельность педагогов» раскрывается приоритетное

направление в работе педагогов. Каждый воспитатель указывает тему по самообразованию, цели, задачи и виды отчетности.

Также представляется кружковая деятельность при условии, что данное направление ведется в детском саду. Воспитатели указывают название кружка, рабочей программы по осуществлению дополнительного образования, направление, цели, процент посещаемости кружка детьми (согласно табелю посещения), результаты диагностики ЗУНов (в виде графиков и диаграмм).

Личное участие каждого воспитателя в методической работе детского сада отражается в 4-м разделе «Взаимодействие с педагогами». Здесь необходимо указать, на каких педсоветах присутствовал каждый воспитатель, темы докладов и сообщений. Также отмечаются темы выступлений педагогов на консультациях, практикумах и педчасах.

5-й раздел «Участие в работе методического объединения» каждый воспитатель указывает, в каком именно методическом объединении он принимал участие, какого уровня методическое объединение и какова его позиция в нем, например:

Участвовал в просмотре открытых занятий, мероприятий;

Сам показывал открытое занятие;

Был участником или героем, персонажем открытого занятия;

Готовил сообщение из опыта работы.

Совместная работа воспитателей-напарников с родителями раскрывается в 6-м разделе «Взаимодействие с родителями». Здесь отражается работа по организации групповых родительских собраний (тема, цель, количество родителей, присутствующих на каждом собрании), фотоматериалы с мероприятия. Указывается, какие выставки совместных работ были организованы в группе (название выставки, цель, фотоматериалы поделок (рисунков), результаты (грамоты, дипломы)).

В этом же разделе освещается участие воспитателей в родительской конференции (общесадовском родительском собрании). Педагоги сообщают о своем статусе участника: делали доклад или сообщение, готовили выступление с детьми своей возрастной группы, компьютерную презентацию, были слушателями.

8-й раздел «Участие в общественной жизни ДОУ». Каждый воспитатель отмечает свою общественную нагрузку: участие в составе различных комиссий внутри дошкольного учреждения (в качестве члена жюри конкурсов, в работе экспертной или аттестационной комиссий, организации вечеров отдыха).

Результаты диагностики, итоги освоения программы воспитанниками за учебный год, сравнительный анализ (в виде графиков и диаграмм) отражаются в 9-м разделе «Достижения детей». Здесь же представляется информация о наградах детей или конкретного ребенка за участие в конкурсах (фотоматериалы, отсканированные грамоты, дипломы, благодарственные письма).

10-й раздел «Перспективы на следующий учебный год». Воспитатели указывают темы по самообразованию, название кружков, представляют в краткой форме и по своему усмотрению планы взаимодействия с детьми, родителями и педагогами.

В последнем, 11-м разделе «Пожелания» воспитатели излагают свои пожелания любого направления. Например, в следующем учебном году хотелось бы организовать и провести соревнования «Детские олимпийские игры».

Некоторые разделы презентации узкопрофильных специалистов совпадают с разделами презентации воспитателей, но имеют свою специфику.

Так, в 1-м разделе указываются полное название дошкольного учреждения, Ф.И.О. и должность педагога, размещается его фотография.

Во 2-м разделе специалисты представляют основные источники методической литературы, по которым они осуществляют педагогический процесс: программы, парциальные программы, технологии, методические разработки (в виде фотографий или отсканированных обложек пособий).

В 3-м разделе «деятельность педагога»

Название темы по самообразованию (приоритетное направление), цели, задачи, формы отчетности по реализации плана;

Название кружка, руководителем которого является специалист, цели, задачи, анализ посещаемости, результаты диагностики ЗУНов (в виде графиков, диаграмм).

Аналогично презентации воспитателей оформляются 4-й, 5-й и 6-й разделы.

7-й раздел «Значимые события в профессиональной деятельности» отражает информацию по усмотрению автора. Например, это может быть прохождение процедуры аттестации на высшую квалификационную категорию.

В 8-м разделе «Участие в общественной жизни» педагог отмечает свою общественную нагрузку: участие в составе комиссий внутри дошкольного учреждения (в качестве члена жюри конкурсов, в работе экспертной или аттестационной комиссии, организации вечеров отдыха).

В 9-м разделе «Достижения детей» отражаются результаты диагностики развития детей, итоги освоения программы по узкому направлению за учебный год (в виде графиков и диаграмм). Здесь же собрана информация о наградах детей или конкретного ребенка по данному направлению деятельности узкопрофильного специалиста (фотоматериалы, отсканированные дипломы, грамоты). Например, по изобразительной деятельности демонстрирует на слайде диплом воспитанника, занявшего первое место в районном конкурсе «Маленький художник».

В 10-м разделе «Перспективы на следующий учебный год» педагог указывает тему по самообразованию, название кружка, в произвольной форме и по своему усмотрению излагает планы взаимодействия с детьми, родителями и педагогами.

11 раздел оформляется аналогично презентации аналитического отчета воспитателей.

Более сложным является алгоритм составления презентации старшего воспитателя (заместителя заведующего ДОУ), т.к. ему необходимо отразить аналитическую информацию, касающуюся всего учреждения в целом, направление методической деятельности за учебный год, а также раскрыть результаты личной педагогической деятельности.

Некоторые разделы презентации также являются общими с разделами предыдущих презентаций, но имеют и отличия.

Аналогично оформляется 1-й раздел, который включает в себя полное название дошкольного учреждения, Ф.И.О. старшего воспитателя, его фотографию.

Во 2-м разделе «Тема по самообразованию» раскрывается приоритетное направление в работе: указывается тема по самообразованию, цели, задачи и виды отчетности.

В 3-м разделе «Организация контроля, количество посещений педагога» отражается следующая информация:

Количество посещений каждого педагога (в виде диаграмм);

Контроль разных видов деятельности (в виде графиков посещений: занятий в группах, музыкальном и спортивном залах, режимных моментов, занятий в кружках, прогулок и т.д.);

Контрольно-аналитическая деятельность разделов программы (познавательное, умственное, эстетическое воспитание и т.д.).

В виде графиков, схем, диаграмм и таблиц в 4-м разделе «Повышение педагогического ценза» представляется информация: о составе педагогического коллектива (согласно штатному расписанию), среднем возрасте, образовании педагогов, наличии квалификационных категорий, прохождении курсов повышения квалификации.

5-й раздел «Значимая работа с педагогами и родителями» объединяет информацию, аналогичную представленной в 4-м, 5-м и 6-м разделах презентации воспитателей. Здесь дается качественная и количественная оценка проведения данных мероприятий, указываются положительные и отрицательные моменты.

Мини-фотоотчет, посвященный преемственности ДОУ, школы, социальных институтов, ближайшего окружения, представляет содержание 6-го раздела «Работа с социумом».

В 7-м разделе «Достижения ДОУ» в виде диаграммы в процентном соотношении представляются выполнение годового плана работы учреждения в целом, усвоение воспитанниками реализуемой в детском саду программы; демонстрируются отсканированные грамоты, дипломы, награды за участие учреждения в конкурсах различного уровня (районного, окружного), обязательно указываются названия данных мероприятий.

В 8-м разделе «Значимые события в профессиональной деятельности» старший воспитатель раскрывает собственные достижения. Например, публикация цикла занятий по развитию речи (с указанием точного названия издания, номера и года выпуска).

В 9-м разделе «Участие в общественной жизни ДОУ на уровне района, округа» представляется информация о значимых мероприятиях. Например, на базе дошкольного учреждения проходил конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года» или окружной семинар старших медицинских сестер ДОУ по вопросам питания.

В 10-м разделе «Достижения детей» в виде графиков и диаграмм представляются результаты диагностики ЗУНов воспитанников по разделам, мониторинг освоения программы.

11-й и 12-й разделы оформляются аналогично презентации аналитического отчета воспитателей.

Разделы презентации Для воспитателей Для специалистов Для старшего воспитателя, заместителя заведующего
1-й раздел Название ДОУ, возрастная группа воспитанников, Ф.И.О. воспитателей Название ДОУ, Ф.И.О. педагога, должность (например: учитель-логопед) Название ДОУ, Ф.И.О. педагога, должность (профессиональная направленность)
2-й раздел Краткая характеристика группы. Количество детей Основные источники методической литературы, по которым осуществляется педагогический процесс Тема по самообразованию
3-й раздел Деятельность педагогов: - приоритетные направления (тема по самообразованию); - кружковая деятельность Организация контроля, количество посещений педагога
4-й раздел Взаимодействие с педагогами: - участие в педсоветах; - консультациях; - практикумах Повышение педагогического ценза
5-й раздел Участие в работе методического объединения, КМО: - просмотр занятия; - показ занятия; - помощь в проведении занятия; - сообщение на определенную тему Значимая работа с педагогами и родителями: - организация педсоветов; - методические объединения; - родительские конференции
6-й раздел Взаимодействие с родителями: - организация совместных выставок; - родительских собраний; - участие в родительской конференции Работа с социумом
7-й раздел Интересные события в жизни группы Достижения ДОУ
8-й раздел Участие в общественной жизни ДОУ Значимые события в профессиональной деятельности
9-й раздел Достижения детей Участие в общественной жизни ДОУ на уровне района, округа
10-й раздел Достижения детей
11-й раздел Пожелания Перспектива профессионального саморазвития: - личные (приоритетное направление, кружки); - работа с родителями, коллегами, воспитанниками
12-й раздел Пожелания

Источник. Справочник старшего воспитателя № 5 – 2011

Аналитический отчет за межаттестационный период гг. Еловиковой Светланы Владимировны воспитателя Муниципального автономного дошкольного учреждения 14 п. Азиатского 1


Визитная карточка Еловикова Светлана Владимировна Воспитатель МАДОУ 14 поселка Азиатского Образование высшее 1981 г. Нижнетагильское государственное педагогическое училище 1992 г. Нижнетагильский государственный педагогический институт Стаж педагогической работы: 32 года В данном ДОУ – 2.5 года 2


Мое педагогическое кредо * Чтобы учить детей, надо самому постоянно учиться; * Всегда верь в детей, люби и береги их; * Учи и воспитывай детей с интересом; * Веди счет своим удачам, они двигатель педагогического мастерства; * Не надо всё делать за детей, предоставь им поле деятельности для творчества и самостоятельности; * Помни то, что кажется трудным сегодня, завтра может стать увлекательным; * Будь творческой личностью. Твори сам, твори вместе с детьми и родителями; * Будь всегда самим собой. 3


ТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА: « АППЛИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ » ТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА: « АППЛИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ » Цель аналитического отчета: Самоанализ приоритетного направления педагогической деятельности, определение перспектив профессионального роста Цель педагогического исследования: создание благоприятных условий для развития детского художественного творчества посредством аппликативной деятельности. Объект исследования: развитие художественного творчества детей дошкольной группы «Подсолнушки» развитие художественного творчества детей дошкольной группы «Подсолнушки» Предмет исследования: Предмет исследования: аппликативная деятельность как средство развития детского художественного творчества 4


ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ 1. Изучить теоретическую сторону и практическое состояние проблемы развития детского художественного творчества в ДОУ; 2. Выявить уровень развития художественного творчества детей дошкольной группы посредством аппликативной деятельности; 3. Обеспечить условия для развития детского художественного творчества посредством аппликации 4. Систематизировать работу с родителями по развитию детского творчества через тесную партнерскую деятельность 5


Актуальность выбранной темы: Основная задача детских садов направлена на создание условий, которые способствуют развитию каждого ребенка, полноценному проживанию дошкольного возраста и переходу на следующую ступень образования с высоким уровнем мотивации. Дошкольный возраст пластичен, процесс познания у ребёнка происходит эмоционально- практическим путём. Каждый дошкольник стремится к творческой продуктивной деятельности, и важно, не дать этому стремлению угаснуть, а способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская творческая деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. 6


Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает создание в дошкольных учреждениях благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. 7


«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А. Сухомлинский Значение детского художественного творчества («В каждом занятии обучающего характера должна быть отдушина для творчества, а в каждом творческом занятии – элементы обучения» Флерина Е.А. « Творчество является постоянным спутником детского развития. Активное приобщение детей к художественному творчеству обуславливается его важностью для развития личности ребенка» Выготский Л.С. «Творчество выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных событий, обид, снимая нервное напряжение и понижая уровень тревожности. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние ребенка» Я.О. Коменский 8


Мы вам нравимся? Два брата-акробата! Помечтаем! Джентльмены есть у нас! До свиданья, сад любимый! Служу Отечеству! Новогодняя сказка Д очки-матери «Детство –настоящая, яркая, неповторимая жизнь. И от того, кто вёл ребенка за руку в детские годы в решающей степени зависит каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский 9


Развитию художественного вкуса, приобщению к мировой культуре Развитию сенсорного восприятию Развитию речи Развитию мелкой мускулатуры рук, координации движений Развитию нравственного воспитания Освоению трудовых умений и навыков Развитию математически представлений и знаний Занятия аппликацией способствуют: 10




По содержанию по количеству Использу- емых цветов по форме по способу Изгото- вления деталей по количеству деталей по способу крепления деталей Предмет- ная силуэтная (монохром- ная) геометрическая резаная целая силуэтная однослойная Сюжетно- тематическая цветная (монохром- ная) Негеометри ческая рваная Раздробле- нная на части многослойная декоративная мозаика Развитие аппликативной деятельности выстраивается следующим образом: - Совместная партнерская деятельность взрослого и детей: - Совместная деятельность со сверстниками; - Совместная деятельность детей и родителей; - Самостоятельная деятельность детей Виды, используемой аппликации: 12


Используемые методы обучения Наглядные Словесные Практические и игровые наблюдение, демонстрация, использование ТСО объяснение, рассказ, чтение, беседа упражнение, игровые методы элементарные опыты,моделирование Информационно- рецептивный метод Репродуктивный метод Эвристический метод Исследовательский метод включает в себя приёмы рассматривания и показа образца воспитателя направлен на закрепление знаний и навыков детей до уровня автоматизма направлен на проявление самостоятельности в каком либо моменте работы на занятии Направлен на развитие у детей самостоятельности, фантазии, творчества. Ребенок сам выполняет работу. Традиционные методы Методы И.Я. Лернера и М.Н. Скаткина: 13


ПО СОДЕРЖАН Ю ПО КОЛ-ВУ ИСПОЛЬЗУЕ- МОГО ЦВЕТА ПО ФОРМЕПО СПОСОБУ ИЗГОТОВЛЕ- НИЯ ДЕТАЕЙ ПО КОЛ-ВУ ДЕТАЛЕЙ ПО СПОСОБУ КРЕПЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПРЕДМЕТ- НАЯ СИЛУЭТНАЯ МОНОХРОМ- НАЯ ГЕОМЕТРИ- ЧЕСКАЯ РЕЗАНАЯЦЕЛАЯ СИЛУЭТНАЯ ОДНОСЛОЙ- НАЯ СЮЖЕТНО- ТЕМАТИЧЕС- КАЯ ЦВЕТНАЯ МОНОРОМ- НАЯ НЕГЕОМЕ- ТРИЧЕСКАЯ РВАНАЯРАЗДРОБ- ЛЕННАЯ НА ЧАСТИ МНОГОСЛОЙ- НАЯ ДЕКОРАТИВ- НАЯ МОЗАИКА ПРОСТАЯ ФОРМА ЯСНЫЕ ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ЛОКАЛЬНАЯ ОКРАСКА Виды, используемой аппликации Конфигурация предметов для аппликации 14


Образовательная область По задачам и содержанию психолого- педагогической работы «Физическая культура» Развитие мелкой моторики: в процессе сгибания, разрывания и обрывания, скатывания бумаги или других аппликативных материалов. Развитие зрительно-двигательной координации. «Здоровье»Воспитание культурно-гигиенических навыков. Снижение эмоционального напряжения, неуверенности в своих силах и уровня тревожности «Коммуникация»Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности. Виды интеграции образовательной области «Художественное творчество» 15


Образовательная область По задачам и содержанию психолого- педагогической работы «Познание»Сенсорное развитие. Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества. Формирование элементарных математических понятий «Чтение художественной литературы» Использование художественных произведений для обогащения содержания области. Приобщение к различным видам искусства. Развитие художественного восприятия. «Безопасность» Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности. 16


Образовательная область По задачам и содержанию психолого- педагогической работы «Труд» Формирование трудовых умений и навыков. Воспитание трудолюбия, ценностного отношения к результатам продуктивной творческой деятельности. «Социализация» Формирование семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу Реализация партнёрского взаимодействия «Ребёнок – ребёнок» и «ребёнок – взрослый». «Музыка»Использование музыкальных произведений для обогащения содержания области. Развитие детского творчества.. 17




Взаимодействие с родителями Информационные стенды: «Здоровья»; «Копилка родительской мудрости»; «Наш островок безопасности»; « Информационный стенд дошкольной группы «Подсолнушки»; «Наш вернисаж» Родительские собрания + Проведение мастер-класса: + проведение практикумов; + анкетирование; + рекомендации Выставки декоративно-прикладного творчества - «У нас с мамой золотые руки, они не знают скуки» - - Новогоднее чудо своими руками Праздничные программы различной тематики Индивидуальные беседы, рекомендации Фотовыставки 19






Повышение квалификации Курсы «Профессиональное мастерство современного педагога» «Институт развития регионального образования Свердловской области» Г. Нижний Тагил 2010 г. удостоверение 341 Научно-практическая конференция « Современное образование: подходы, содержание, практика управления» г.Кушва 2011 г. Семинар « Федеральные государственные требования. Новые подходы к дошкольному образованию» г.Кушва 2012 г «Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством» Уильям Чэннинг 22


Использование информацион- ных технологий Педагогиеское самообразование Участие в работе городских семинаров, конференций Проведение и посещение открытых мероприятий на уровне дошкольных учреждений Создание копилки педагогических идей Участие в конкурсах и выставках разного уровня 23


Тема самообразования на период гг: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность Цель: Повышение своего теоретического уровня, педагогического мастерста, дальнейшее развитие детского творчества через проектную деятельность. Задачи: - активно использовать метод проекта; - формировать навыки самостоятельной деятельности; - развивать творческие способности, любознательность; - привлекать родителей к проектной деятельности детей 24






29 Результат деятельности педагога по развитию детского художественного творчества посредством аппликации овладение разнообразными видами аппликации выросло качество выполнения аппликативных работ возросла самостоятельность детей, повысился уровень положительной мотивации активное участие в выставках на уровне детского сада и города овладели разнообразными видами аппликации повысился уровень умений и навыков


Детство –настоящая, яркая, неповторимая жизнь. И от того, кто вёл ребенка за руку в детские годы в решающей степени зависит каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский Пусть здравствует и процветает наш маленький островок счастливого детства! Автор: Еловикова С.В воспитатель МАДОУ 14 30