Фейсбук. ВКонтакте. Путешествия. Подготовка. Интернет-профессии. Саморазвитие
Поиск по сайту

Ввоз и вывоз драгоценных металлов. Драгоценные камни бриллианты полудрагоценные таможенное оформление посылка переслать. Таможенная процедура ввоза и вывоза драгоценных металлов и камней

1. Настоящие Правила разработаны во исполнение Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с таможенной территории Таможенного союза драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы (далее - Положение), а также во исполнение требований международной схемы сертификации необработанных природных алмазов и устанавливают правила осуществления государственного контроля при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза и вывозе с таможенной территории Таможенного союза драгоценных камней (далее - государственный контроль).

2. Государственный контроль осуществляют уполномоченные организации государств - членов Таможенного союза, определенные в соответствии с их национальным законодательством.

3. Целью государственного контроля является проверка соблюдения законодательства государства - члена Таможенного союза при совершении внешнеэкономических сделок с драгоценными камнями и изделиями из них.

4. При проведении государственного контроля основными направлениями деятельности являются:

а) проверка соответствия качества сортировки и оценки драгоценных камней единой нормативно-технической документации и сопроводительным документам;

б) проверка соответствия изделий из драгоценных камней нормативно-технической документации и сопроводительной документации;

в) проверка обоснованности применения действующих на территории Таможенного союза единых классификаторов, прейскурантов, образцов;

г) проверка соблюдения установленного порядка отнесения драгоценных камней к категории уникальных при первичной классификации драгоценных камней;

д) проверка соблюдения установленного национальным законодательством государства - члена Таможенного союза приоритетного права на приобретение драгоценных камней в государственные фонды драгоценных металлов и драгоценных камней государств - членов Таможенного союза;

е) проверка соблюдения требований международной схемы сертификации необработанных природных алмазов Кимберлийского процесса.

5. В целях реализации основных направлений деятельности осуществляются следующие процедуры:

а) проверка происхождения вывозимых драгоценных камней и законности владения ими;

б) контроль за качеством сортировки экспортируемых драгоценных камней;

в) контроль за выполнением условий преимущественной реализации драгоценных камней в государственные фонды драгоценных металлов и драгоценных камней государств - членов Таможенного союза;

г) контроль за правильностью определения классификационных признаков драгоценных камней, определяемых в процессе идентификации;

д) контроль контрактной стоимости экспортируемых партий драгоценных камней (за исключением необработанных алмазов и бриллиантов) в отношении ее отклонения от стоимости, определенной в результате государственного контроля, не ниже 5 процентов;

примечание:

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

ж) контроль обязательного предложения партии необработанных алмазов, предназначенной для экспорта субъектами производства бриллиантов, для реализации на внутреннем рынке государств - членов Таможенного союза в течение 10 рабочих дней;

з) при использовании организациями таможенных процедур переработки вне таможенной территории Таможенного союза, переработки на таможенной территории Таможенного союза, переработки для внутреннего потребления - идентификация и проверка происхождения ввозимых в Таможенный союз обработанных драгоценных камней с целью определения возможности их изготовления из вывезенных ранее с таможенной территории Таможенного союза необработанных драгоценных камней, а также вывозимых с таможенной территории Таможенного союза обработанных драгоценных камней с целью определения возможности их изготовления из ввезенных ранее на таможенную территорию Таможенного союза необработанных драгоценных камней;

и) оформление, выдача и учет сертификатов вывоза необработанных природных алмазов государств - членов Таможенного союза, а также проверка наличия и учет сертификатов вывоза природных алмазов государства-экспортера (сертификат Кимберлийского процесса) при ввозе необработанных природных алмазов в целях реализации международной схемы сертификации необработанных природных алмазов;

к) контроль за выполнением условий временного вывоза драгоценных камней из государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней государств - членов Таможенного союза и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов государств - членов Таможенного союза;

л) оформление документов, подтверждающих результаты государственного контроля.

6. Для осуществления государственного контроля уполномоченным организациям представляются сведения и документы:

Письмо-заявка с указанием реквизитов организации, ввозящей (вывозящей) драгоценные камни, с перечнем прилагаемых документов, необходимых для проведения государственного контроля, заявленных целей ввоза (вывоза) и предполагаемой датой проведения государственного контроля;

Внешнеторговый контракт (договор, соглашение), на основании которого осуществляется ввоз (вывоз) драгоценных камней со спецификацией и сопроводительными документами;

Документ, подтверждающий право организации, ввозящей (вывозящей) драгоценные камни, осуществлять операции с драгоценными камнями и постановку организации на специальный учет в уполномоченной организации государства - члена Таможенного союза, резидентами которого данные организации являются;

Уставные и регистрационные документы организации;

Сведения о фактическом адресе организации;

Доверенность организации, удостоверяющая личность ответственного представителя и предоставляющая ему право на представление документов и драгоценных камней для проведения государственного контроля.

7. При ввозе на таможенную территорию Таможенного союза природных алмазов дополнительно к документам, указанным в пункте 6 настоящих Правил, должен быть представлен сертификат вывоза природных алмазов государства-экспортера (сертификат Кимберлийского процесса), оформленный в соответствии с требованиями международной схемы сертификации необработанных природных алмазов.

8. При осуществлении вывоза необработанных драгоценных камней дополнительно к документам, указанным в пункте 6 настоящих Правил, должны быть представлены:

Лицензия, выдаваемая уполномоченным исполнительным органом государственной власти государств - членов Таможенного союза на экспорт необработанных драгоценных камней;

Договоры на закупку необработанных драгоценных камней на территории государств - членов Таможенного союза с актами выдачи и спецификациями (ведомостями комплектации) (в том числе в случае вывоза части партии драгоценных камней, приобретенных по данному договору);

Подтверждение об учете сделок экспортера (приобретение необработанных драгоценных камней на внутреннем рынке государств - членов Таможенного союза) по предоставленным договорам на закупку драгоценных камней в порядке, установленном законодательством государства - члена Таможенного союза;

Общая справка о массе и стоимости вывозимой партии необработанных драгоценных камней по каждому сырьевому договору согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.

9. При осуществлении вывоза обработанных драгоценных камней дополнительно к документам, указанным в пункте 6 настоящих Правил, должны быть представлены:

Лицензия, выдаваемая уполномоченным исполнительным органом государственной власти государств - членов Таможенного союза на экспорт драгоценных камней (кроме бриллиантов);

Отгрузочная спецификация, отражающая полный ассортимент обработанных драгоценных камней в количественном и стоимостном выражениях;

Обобщенная спецификация по размерно-весовым группам;

Справка о фактическом использовании необработанных драгоценных камней для изготовления каждой партии экспортируемых камней согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;

Справка об использовании необработанных алмазов массой 10, 80 карат и более согласно приложению N 3 к настоящим Правилам;

Протокол (акт) предприятия по оценке бриллиантов свыше 6 карат;

Протокол экспертной комиссии уполномоченного органа исполнительной власти государства - члена Таможенного союза по драгоценным камням (при наличии в приобретенных необработанных драгоценных камнях или готовой продукции драгоценных камней, которые по своим характеристикам могут быть отнесены к категории уникальных);

Документы, подтверждающие происхождение (приобретение) драгоценных камней и законность владения ими: контракты, договор комиссии или агентское соглашение, акты выдачи на необработанные драгоценные камни, ведомости комплектации, акты сделок на необработанные драгоценные камни, учтенные в установленном порядке.

10. При осуществлении вывоза изделий производственно-технического назначения из драгоценных камней дополнительно к документам, указанным в пункте 6 настоящих Правил, должны быть представлены:

Отгрузочная спецификация, отражающая полный ассортимент товаров в количественном и стоимостном выражениях;

Справка о фактическом использовании драгоценных камней для изготовления каждой партии экспортируемых товаров согласно приложению N 4 к настоящим Правилам;

Документы, подтверждающие происхождение (приобретение) драгоценных камней, используемых для изготовления вывозимых изделий: контракты, договор комиссии или агентское соглашение, акты выдачи на необработанные драгоценные камни, ведомости комплектации, акты сделок на необработанные драгоценные камни, учтенные в установленном порядке;

Нормативно-техническая документация на вывозимые товары в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза.

11. Все представляемые документы должны быть подписаны руководителем и заверены печатью предприятия, копии прошиты, заверены подписью руководителя и печатью организации.

12. Для целей государственного контроля может быть затребована информация на магнитных носителях в установленном формате.

13. Порядок взаимодействия уполномоченных организаций и таможенных органов при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза и вывозе с таможенной территории Таможенного союза драгоценных камней определяется законодательством государства - члена Таможенного союза.

14. Результаты государственного контроля оформляются актом государственного контроля, форма которого приведена в приложении N 5 к настоящим Правилам.

На все вывозимые партии необработанных природных алмазов выдается сертификат вывоза необработанных природных алмазов, оформленный в порядке, установленном национальным законодательством государства - члена Таможенного союза.

15. Акты государственного контроля отражают следующую информацию:

а) подтверждение факта осуществления всех установленных при ввозе (вывозе) драгоценных камней процедур государственного контроля за качеством сортировки и оценки драгоценных камней, а также действий, направленных на выполнение требований международной схемы сертификации природных алмазов;

б) выводы об отсутствии нарушений с рекомендациями о возможности производства таможенного оформления партии драгоценных камней либо о выявленных в процессе осуществления государственного контроля нарушениях законодательства и международных обязательств, препятствующих производству таможенного оформления;

в) в случае ввоза на таможенную территорию партии природных алмазов без сертификата либо с нарушениями требований международной схемы сертификации Кимберлийского процесса в акте государственного контроля делается вывод о необходимости возврата указанной партии в государство вывоза.

16. В случае обнаружения при проведении государственного контроля нарушений законодательства при совершении внешнеторговых операций с драгоценными камнями либо признаков преступления соответствующие материалы направляются в лицензирующие и правоохранительные органы государства - члена Таможенного союза.

17. Результаты проведения государственного контроля могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством государства - члена Таможенного союза.

Между странами, входящими в состав таможенного союза, может осуществляться перевозка драгоценностей. Порядок проведения этой процедуры зависит от того, будет ли ценность причислена к разряду товара для личного использования, либо для последующей реализации. Перевозка драгоценностей через границу регламентируется кодексом Таможенного союза.

Особенности вывоза драгоценностей

При вывозе товаров для личного использования, относящихся к категории драгоценности, со страны,
входящей в состав , их оценочная стоимость не должна превышать 25 000 долларов. Если стоимость больше указанной суммы, то товар подлежит стандартной процедуре оформления и оплаты таможенных платежей. Принадлежность вывозимой драгоценности к числу личных товаров выясняют сотрудники таможенной службы, руководствуясь следующим: заявление, написанное физическим лицом, вид и количество драгоценностей и частота транспортировки драгоценностей этим лицом.
Не зависимо от общей стоимости товара, следующие виды драгоценностей запрещено вывозить из стран таможенного союза:

  • Отходы драгоценных металлов;
  • Необработанные драгоценные металлы;
  • Руда, в которой содержится любое количество драгоценного металла;
  • Природные алмазы.

Оформление ввоза драгоценностей

Драгоценности, относящиеся к числу предметов для личного использования, могут вывозиться из стран таможенного союза, без необходимости платить пошлины. К данной категории товаров драгоценности относятся, если они перевозятся авиатранспортом, и их общая стоимость не превышает 10 000 евро, а вес должен составлять не более 50 кг. При перевозке драгоценностей другими транспортными средствами, их стоимость не должна быть выше 1 500 евро.
Если указанные лимиты превышены, то физическое лицо должно оплатить таможенную пошлину, размер которой составляет 30% от стоимости драгоценностей. Чтобы избежать завышения цены драгоценных изделий, камней и украшений, ввозимых из-за границы, необходимо сохранять чеки о приобретении данных товаров. Для тех, кто отправляется за границу и провозит с собой драгоценности, общей суммой свыше 10 тысяч евро, рекомендуется подать выездную декларацию. В противном случае, вернувшись обратно, вас могут обязать уплачивать пошлину с ваших драгоценностей, несмотря на то, что они были куплены на родине.

Особенности ввоза и вывоза культурных ценностей

Вывоз и ввоз культурных ценностей происходит в соответствии с законом №4804-1 РФ. К числу товаров, представляющих собой культурную ценность, относят художественные и археологические объекты, исторические предметы, а также памятники культуры, которые находятся под охраной государства. Не являются культурными ценностями современные украшения, выпускаемые серийно, а также культурные объекты массового производства.
За пределы территории РФ не могут быть вывезен ряд культурных ценностей. К ним относятся движимые объекты, которые представляют художественную, научную или историческую ценность, а также предметы, связанные с наследием народов РФ. При этом возраст этих предметов не имеет никакого значения. Не могут вывозиться культурные ценности, которые находятся в музеях, галереях, архивах и прочих государственных хранилищах. Предметы, которые занесены в государственный реестр, или чей возраст превышает 100 лет также запрещено вывозить за пределы страны.

В случае если культурная ценность не попадает ни под одну из описанных категорий, то ее можно будет вывозить только после соответствующего разрешения государственных органов. Также допускается временный вывоз за границу некоторых предметов, имеющих культурную ценность, физическими и юридическими лицами в связи со следующими причинами:

  • Проведение международных выставок;
  • Для проведения реставрации, либо научного исследования;
  • В качестве сценического или художественного объекта, используемого в театрах и на концертах.

Органы государственного контроля за культурными ценностями принимают решение о возможности временной транспортировки объектов за границу для проведения выставок и других мероприятий. Если культурные ценности являются плодом творения автора, то он может перевозить их через границу в любых количествах и с любой частотой, без получения разрешения.

Если культурные ценности были вывезены за пределы страны с нарушением процедуры, или вовсе незаконно, то они должны быть возвращены в соответствии с международным договором РФ.

Меры наказания за нарушения правил ввоза/вывоза драгоценностей

В случае нарушения правил декларирования драгоценностей, перевозимых через границу, или при отсутствии декларации, к лицу, совершившему правонарушение, применяется статья КоАП 16.2. В соответствии с этой статьей, транспортируемый товар может быть конфискован, либо граждане, осуществляемые незаконную перевозку драгоценностей, будут подвержены штрафным санкциям. Размер штрафа составляет от 1/2 до двух величин стоимости товара, либо в таком же соотношении от стоимости требуемых пошлинных платежей и налогов. Также может быть применен фиксированный штраф в размере от 1 до 500 тысяч рублей.

Юридические лица за подобные правонарушения наказываются штрафом в размере 100-300 тысяч рублей. Если перевозку драгоценностей без декларации, или с неправильно заполненной декларацией, производило должностное лицо, то к нему будет применено наказание в виде штрафа от 10 до 20 тысяч рублей.

Драгоценные металлы и камни в силу своей ценности и уникальных свойств, всегда были для человечества особым предметом, который использовался как в произведениях искусства, был средством платежа, накоплений. Сегодня, несмотря на развитие промышленности, драгоценные металлы и камни для людей и государства представляют такую же ценность, что обуславливает особый порядок их регулирования и обращения.

Одна из важнейших особенностей рынка драгметаллов и драгоценных камней в России - его жесткое регулирование со стороны государства.

Данный факт имеет под собой логическую основу, так как данные природные ценности составляют достояние и богатство государства и граждан.

Изучение правового регулирования таможенного дела, уяснение сущности таможенных правоотношений как необходимого элемента внешнеэкономической деятельности приобрело в последнее время несомненную актуальность. Разрешение различных проблем в таможенном законодательстве и таможенном деле позволит создать модернизированную таможенную службу, эффективную и прозрачную как для субъектов внешней торговли, так и для государства в целом.

Общегосударственные интересы требуют установления определенных рамок, условий, правил ввоза и вывоза материальных предметов, т. е. адекватного таможенного регулирования. Таможенное регулирование заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых физические и юридические лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. Указанное регулирование достигается в первую очередь таможенным законодательством и отчасти специализированными нормативными правовыми актами, регулирующими оборот отдельных видов материальных ценностей. Так, Закон № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» устанавливает правовые основы регулирования отношений, возникающих на всех стадиях гражданского оборота драгоценных металлов и природных драгоценных камней, от момента геологического изучения и разведки месторождений, их добычи, производства и до использования и обращения.



Законодательно устанавливается область действия государственной монополии; цели, принципы, особенности государственного регулирования для всех субъектов оборота указанных ценностей; полномочия органов государственной власти Российской Федерации и его субъектов; определяются условия функционирования их на территории страны; определяются основные виды и формы контроля за их оборотом. Участвовать в обороте драгоценных металлов и драгоценных камней разрешается только строго определенному кругу лиц и при условии соблюдения ими всех требований законодательства.

Порядок функционирования и взаимодействия органов государственного контроля за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней, а также наблюдательных советов российских организаций, добывающих и реализующих драгоценные металлы и драгоценные камни за пределами территории Российской Федерации, устанавливается и утверждается решением Президента РФ или по его поручению решением Правительства РФ.

Порядок ввоза на таможенную территорию и вывоза с таможенной территории страны драгоценных металлов и природных драгоценных камней установлен Указом Президента РФ от 21 июня 2001 г. № 742 «О порядке ввоза в РФ и вывоза из РФ драгоценных металлов и драгоценных камней», которым утверждено Положение о ввозе и вывозе из страны вышеуказанных ценностей и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы. В соответствии с ним порядок ввоза на территорию РФ и вывоза драгоценных металлов, драгоценных камней и товаров, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, не обработанных драгоценных металлов, лома и отходов драгоценных металлов, руд и концентратов драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Названное Положение включает перечень драгоценных металлов и драгоценных камней, устанавливает особенности вывоза культурных ценностей из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней.

Ввоз и вывоз драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, перечень которых является исчерпывающим, осуществляется лишь в случаях, прямо предусмотренных указанным нормативным актом.

В нормативном акте приведены необходимые определения используемых терминов, сформулированные, главным образом, в перечневой форме.

Под аффинированными золотом и серебром в виде слитков понимаются:

– слитки российского производства, соответствующие установленным в Российской Федерации стандартам;

– слитки иностранного производства, изготовленные, клейменные и сертифицированные в соответствии с законодательством страны происхождения и удовлетворяющие требованиям международного стандарта качества, принятого Лондонской ассоциацией участников рынка драгоценных металлов.

Под аффинированными золотом и серебром в виде порошка и гранул понимаются порошок и гранулы российского производства, соответствующие установленным в Российской Федерации стандартам.

Под аффинированными платиной и металлами платиновой группы в виде слитков и пластин понимаются:

– слитки и пластины платины и металлов платиновой группы российского производства, соответствующие установленным в Российской Федерации стандартам;

– слитки и пластины платины и металлов платиновой группы иностранного производства, изготовленные, клейменные и сертифицированные в соответствии с законодательством страны происхождения и удовлетворяющие требованиям международного стандарта качества, принятого Лондонской ассоциацией участников рынка драгоценных металлов.

Под аффинированными платиной и металлами платиновой группы в виде порошка и гранул понимаются порошок и гранулы российского производства, соответствующие установленным в Российской Федерации стандартам.

Сразу следует отметить, что данный нормативный акт не распространяет свое действие в отношении:

– необработанных природных алмазов и бриллиантов, порядок вывоза и ввоза которых устанавливается специальными решениями Президента Российской Федерации;

– ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни культурных ценностей;

– ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации радиоактивных и стабильных изотопов драгоценных металлов и изделий на их основе;

– ввоза на территории особых экономических зон, свободных таможенных зон и свободных складов, вывоза с территорий этих зон и складов драгоценных металлов, драгоценных камней и товаров, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни. Порядок их ввоза и вывоза устанавливается специальными решениями Президента РФ;

– вывоза из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней, минерального сырья, содержащего драгоценные металлы, поступающих в соответствии с условиями соглашений о разделе продукции в собственность инвестора. Порядок их вывоза устанавливается специальным решением Президента РФ.

Ввоз драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляется организациями и физическими лицами без количественных ограничений и лицензий, выдаваемых Министерством промышленности и торговли РФ.

Итак, физические лица (резиденты и нерезиденты) могут ввозить в Таможенный союз драгоценные металлы и камни, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, в соответствии с таможенным законодательством.

Физические лица (резиденты и нерезиденты) могут вывозить из Таможенного союза без уплаты таможенных платежей:

а) ранее ввезенные в Таможенный союз этими лицами драгоценные металлы и драгоценные камни с представлением оформленных таможенными органами документов, подтверждающих факт их ввоза;

б) предназначенные для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд драгоценные металлы и драгоценные камни. При этом общая стоимость вывозимых драгоценных металлов и драгоценных камней не должна превышать сумму, эквивалентную 25000 долларов США. В общую стоимость вывозимых драгоценных металлов и драгоценных камней не включается стоимость ранее ввезенных физическими лицами в таможенный союз, а также временно вывозимых из таможенного союза драгоценных металлов и драгоценных камней.

Запрещены к вывозу любым способом с территории ТС в качестве товаров для личного пользования необработанные драгоценные металлы, лом и отходы драгоценных металлов, руды и концентраты драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, экспорт которых с таможенной территории ТС ограничен.

Запрещены к ввозу в международных почтовых отправлениях драгоценные камни в любом виде и состоянии и природные алмазы, кроме ювелирных изделий.

Дополнительно стоит отметить, что природные алмазы (в любом виде и количестве) не относятся к товарам для личного пользования.

Лица, допустившие нарушения порядка ввоза и вывоза драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, несут ответственность в соответствии с законодательством государства-участника ТС, на территории которого совершено нарушение.

В качестве дополнения, стоит упомянуть что согласно действующему в настоящее время российскому законодательству, Президент РФ определяет особенности порядка ввоза в РФ из стран, не входящих в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, и вывоза из РФ в страны, не входящие в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, драгоценных металлов и драгоценных камней.

Без количественных ограничений, на основании лицензий, выдаваемых Министерством промышленности и торговли РФ, осуществляется вывоз за пределы страны следующих драгоценных металлов и драгоценных камней:

· необработанного золота и серебра (только аффинированного золота и серебра в виде слитков, пластин, порошка и гранул, а также золота, используемого для чеканки монет);

· необработанной платины и металлов платиновой группы (только аффинированной платины и металлов платиновой группы в виде слитков, пластин, порошка и гранул);

· не обработанных драгоценных металлов (только не подлежащих аффинажу самородков);

· жемчуга природного;

· природных драгоценных камней не обработанных и обработанных;

· уникальных янтарных образований.

Государство придает большое значение усилению контроля за вывозом и ввозом в Российскую Федерацию драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе и на международном уровне. Примером такой политики является Решение Комиссии таможенного союза Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 г. № 132 «О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации». Правительства указанных стран с 01.01.2010 г. начинают применять в торговле с третьими странами запреты и ограничения применительно к товарам, включенным в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами.

– участниками таможенного союза в рамках ЕвраАзЭС в торговле с третьими странами. В этот единый перечень товаров входят драгоценные металлы и природные драгоценные камни в виде и состоянии, ограничивающим их перемещение через таможенную границу Таможенного союза при экспорте или импорте.

Согласно российскому законодательству экспорт драгоценных металлов и драгоценных камней, перечисленных выше, не допускается, если их контрактная стоимость, установленная во внешнеторговом договоре, меньше общей стоимости содержащихся в них драгоценных металлов и драгоценных камней, определяемой в порядке, установленном Министерством финансов РФ. Стоимость драгоценных металлов и драгоценных камней в этих товарах определяется на основании документации предприятия-изготовителя, предъявляемой экспортером при прохождении государственного контроля. Документы, подтверждающие результаты проведения государственного контроля и оценки драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в указанных товарах, оформляются государственными контролерами Министерства финансов и являются обязательными для осуществления таможенного контроля. Государственный контроль цен за экспортируемыми драгоценными металлами и драгоценными камнями осуществляется в порядке, установленном этим же положением. Кроме этого, обязательно определяется источник происхождения драгоценных металлов и драгоценных камней, а также проводится проверка соблюдения требований российского законодательства, регулирующего совершение сделок с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

Отметим, что государственный контроль проводится с целью проверки:

Соблюдения требований при осуществлении права экспорта с таможенной территории Таможенного союза драгоценных металлов (за исключением экспорта драгоценных металлов из государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней государств - членов Таможенного союза и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов государств - членов Таможенного союза);

Соответствия партии вывозимых и ввозимых товаров, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, данным сопроводительной документации, в том числе нормативно-технической документации;

Источников происхождения вывозимых драгоценных металлов;

Обоснованности определения общей стоимости драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в вывозимых товарах;

Соблюдения требований нормативных правовых актов государств - членов Таможенного союза при совершении сделок с драгоценными металлами.

В случае выявления в процессе государственного контроля нарушений законодательства при совершении сделок с драгоценными металлами и драгоценными камнями их вывоз из страны не допускается, а информация о выявленных нарушениях передается государственными контролерами в соответствующие лицензирующие и правоохранительные органы.

1.2. Проблемные вопросы взаимодействия бизнеса и таможни – таможенных представителей и таможенных органов

Понятие «взаимодействие» отсутствует в таможенном законодательстве, однако оно широко используется в теории и на практике, так как предельно точно отражает характер коллективных усилий различных структур при решении стоящих перед ними задач. В таможенном деле часто обращаются к более узкому понятию в смысловом отношении – понятию «координация», что с латинского означает совместное упорядочение, взаимосвязь, согласование, т.е. взаимосвязанная, согласованная деятельность различных субъектов, в нашем случае таможенных органов с таможенными представителями. Такая взаимосвязь или взаимные действия возможны при наличии некоторых условий. Во взаимодействии должны участвовать как минимум два субъекта. Это означает, что каждый из участников должен ясно осознавать, что он является субъектом взаимодействия и выполняет возложенные функции совместно с другим субъектом. Из этого положения вытекает следующее условие - общность целей и задач для всех участников взаимодействия. Разобщенность в целях и задачах ведет к потере смысла взаимодействия, ибо в этом случае каждый из участников выполняет иные по отношению к другому задачи или достигает иных целей, делает это самостоятельно, и, следовательно, ни о каком взаимодействии в данном случае не может быть и речи.

Таможенный контроль – одно из основных направлений деятельности таможенных органов. Его эффективность зависит от совершенного законодательства, взаимодействия всех государственных контролирующих органов, автоматизации и компьютеризации таможенных процедур, технической оснащенности таможенных постов, ответственности и добросовестности работников таможенных органов.

В то время, когда всё мировое сообщество переходит на компьютерные информационные технологии при осуществлении процедур таможенного оформления и таможенного контроля, активизация процесса подготовки России к ратификации Киотской конвенции ВТО об упрощении таможенных процедур стала особенно важной.

В экономической литературе встречаются различные взгляды специалистов на соотношения понятий «таможенный контроль» и «таможенное оформление».

В рамках таможенного контроля реализуется система организационно-управленческих, правоохранительных и фискальных мер. В широком понимании таможенный контроль охватывает всю процессуальную деятельность таможенных органов, в том числе и таможенное оформление. В узком смысле – совокупность проверочных действий в определенных формах, которые достаточны для обеспечения соблюдения и обнаружения нарушений таможенного законодательства РФ. Наиболее часто таможенный контроль рассматривается специалистами в узком смысле.

Отдельными авторами определяются следующие различия в понимании этих терминов, а именно: таможенный контроль – совокупность проверочных операций, в целях определения и подтверждения статуса товаров, транспортных средств и лиц в таможенном деле, пресечения нарушений таможенных правил и реализации ответственности в сфере таможенного дела. Таможенное оформление – таможенные операции, направленные на сохранение или изменение статуса товаров и удостоверяемые таможенными органами документально.

Среди большого количества функций, реализуемых таможенными органами, значительную роль играют те из них, которые призваны обеспечить исполнение задач, относящихся к таможенному контролю. В их число входят:

Обеспечение соблюдения законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;

Обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности и защиты экономической безопасности;

Осуществление валютного контроля;

Взимание таможенных пошлин, налогов и иных платежей;

Обеспечение соблюдения разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;

Обеспечение эффективного исполнения таможенных режимов при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу;

Осуществление таможенного оформления и контроля товаров и транспортных средств.

Поскольку государство заинтересовано в реализации своей внешней и внутренней экономической политики, а также в решении вопросов, связанных с обеспечением его безопасности, поэтому оно принимает соответствующие меры не только по предоставлению прав всем участникам ВЭД, но и по обеспечению добросовестного выполнения ими возложенных на них обязанностей, в том числе и с помощью таможенных органов, осуществляющих таможенный контроль и таможенное оформление.

Меры таможенного контроля являются проверочными, но имеют принудительно-пресекательный характер. От таможенного контроля за правильностью применения норм таможенного права зависит пополнение федерального бюджета страны за счет поступлений таможенных платежей (50%) и упреждающих действий по пресечению противоправных преступлений (70%) во внешнеторговом обороте.

Вопросы нормативно-правового регулирования таможенного контроля в Российской Федерации отнесены к исключительной федеральной компетенции и устанавливаются на уровне закона. Вместе с тем, ряд нормативных положений, касающихся применения на практике "таможенных" законов, закреплен подзаконными нормативными актами - постановлениями и распоряжениями Правительства, актами министерств и ведомств. Все вместе они формируют нормативную составляющую таможенного регулирования, закрепленного в Таможенном кодексе Российской Федерации как основного инструмента воздействия государства на внешнюю торговлю.

ТК РФ 1993 г. определял таможенный контроль как «совокупность мер, осуществляемых таможенными органами РФ в целях обеспечения соблюдения законодательства РФ о таможенном деле, а также законодательства РФ и международных договоров РФ, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы РФ».

При ввозе таможенный контроль начинается с момента пересечения товаром и/или транспортным средством таможенной границы Российской Федерации и завершается в момент:

1. Выпуска для свободного обращения.

2. Уничтожения.

3. Отказа в пользу государства.

4. Обращения в федеральную собственность либо распоряжения ими иным способом в соответствии с положениями Таможенного кодекса.

5. Фактического вывоза товаров и транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации.

При вывозе таможенный контроль начинается с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации и завершается в момент пересечения таможенной границы.

Рассмотрим подробнее каждый элемент механизма таможенного контроля.

Цель таможенного контроля - проверка соблюдения законности перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, а также соблюдения условий избранного таможенного режима и осуществления предпринимательской деятельности в сфере таможенного дела.

К направлениям таможенного контроля относятся:

Проверка соблюдения законности перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, а также соблюдения условий избранного таможенного режима и осуществления предпринимательской деятельности в сфере таможенного дела;

Определение соответствия досматриваемых товаров данным, заявленным в таможенной декларации;

Определение соответствия досматриваемых товаров нормам, установленным соответствующими регламентирующими перечнями и

списками;

Контроль за разрешительным порядком перемещения товаров;

Классификация товаров по ТН ВЭД;

Определение стоимости, количества, качества перевозимых товаров.

Основные принципы регулирования таможенных правоотношений содержатся в Конституции Российской Федерации и Таможенном кодексе. Они полностью распространяются на отношения, возникающие при осуществлении таможенного контроля.

Принцип законности - все действия участников таможенного контроля не должны противоречить международным правовым нормам, а также таможенному и иному законодательству Российской Федерации.

Принцип уважения прав и свобод субъектов внешнеэкономической деятельности - уважение должностными лицами таможенных органов законных интересов подконтрольных субъектов.

Принцип гуманности - применение в процессе таможенного контроля только тех технических средств, которые безопасны для жизни и здоровья человека, животных и растений, а также не причиняют ущерба товарам, транспортным средствам и лицам.

Принцип оперативности – заключается в установлении Правительством Российской Федерации и подчиненным ему властным органам (МЭРТ России и ФТС России) наиболее и сравнительно коротких сроков для установления и реализации необходимых (в конкретных случаях) форм таможенного контроля.

Принцип сотрудничества таможенных органов с соответствующими органами иностранных государств - взаимодействие российских таможенных органов с таможенными службами стран – партнеров посредством проведения совместных мероприятий по выявлению и предупреждению неправомерных деяний субъектов внешнеторговой деятельности, заключения с ними соглашений о взаимной помощи, информирования и консультирования по отдельным проблемам. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и другие таможенные органы в целях повышения эффективности таможенного контроля стремятся к взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности, перевозчиками и иными организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, и их профессиональными объединениями (ассоциациями). Немаловажным направлением здесь является предварительное информирование.

Принцип выборочности таможенного контроля – использование должностными лицами таможенных органов только тех форм таможенного контроля, которые являются достаточными для обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации. Иными словами, должностное лицо таможенного органа вправе выбрать, в каком направлении он будет производить таможенный контроль. Этот принцип основан на реализации системы управления рисками. В соответствии с этим принципом пределы контроля, применяемого в целях обеспечения соблюдения законов и правил, регулируемых таможенной службой, должны быть пропорциональны уровню оцененного риска.

Необходимо отметить, что таможенные органы – это государственный субъект отношений, а таможенный представитель – субъект от бизнеса. У каждого свои целевые установки и задачи. Говорить об общности целей на практике не приходится, можно лишь о единой сфере деятельности. Хотя с другой стороны без участия бизнеса в части наполняемости государственного бюджета невозможно достичь контрольные показатели собираемости которые каждый год ставит Правительство. Нельзя забывать и о том, что на современном этапе большое внимание в таможенных органах уделяется борьбе с преступлениями и законности. А бизнес на то и бизнес чтобы получать прибыль.

Процесс взаимодействия - процесс сложный, многогранный и непрерывный. Он охватывает собой почти все сферы деятельности таможенного инспектора, однако не всегда взаимодействию уделяется должное внимание. Кроме вышеперечисленного необходимо учитывать ряд важных требований, предъявляемых к взаимодействию и отражающих сущность складывающихся в этой связи отношений. Перечислим их:

Во-первых, взаимодействие должно строиться на основе строгого соблюдения требований законности, т.е. осуществляться в соответствии с предписаниями законов и подзаконных нормативных актов, регулирующих как совместную деятельность, так и порядок функционирования каждого субъекта в отдельности.

Во-вторых, оно не должно приводить к слиянию деятельности субъектов, т.е. должно осуществляться в условиях четкого разграничения компетенции. Практика показывает, что слияние функций рассматриваемых субъектов приводит к серьезным нарушениям законности.

В-третьих, ведущая роль во взаимодействии органов принадлежит таможенным органам (работникам таможенных постов).

Именно таможенные органы являются непосредственными организаторами, координаторами совместной деятельности субъектов.

Взаимодействие заключается в проводимой работе с представителями бизнеса, таможенными представителями и другими заинтересованными организациями, такими как склад и другие государственные органы и организации. За круглым столом поднимаются стоящие проблемы и предлагаются возможные пути решения.

Проблемные вопросы:

Нежелание таможенных представителей объединять усилия для решения общих проблем, осуществлять взаимный обмен информацией, консолидацию общих интересов в развитии взаимодействия с таможней, что объясняется отстаиванием чужих интересов (участников ВЭД);

Нет нормативно-правового документа, регламентирующего порядок взаимодействия таможни и таможенных представителей;

Разноплановость преследуемых целей. С одной стороны надо добиться ускорения таможенных формальностей, а с другой не надо забывать о постоянном контроле со стороны таможни;

Большое количество таможенных представителей, у всех разная подготовка в таможенном деле. Представительство с низкой подготовкой затягивает процедуры таможенного оформления и контроля.

С введением Таможенного кодекса Таможенного союза появились новые понятия среди которых и таможенный представитель. Новый кодекс трактует понятие следующим образом - юридическое лицо, совершающее от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза. По сути, ничего не изменилось с введением нового кодекса, претерпело изменение лишь название. Необходимо не менять названия понятий, а стремится к упорядочению законодательства, вводить основы для воплощения элементов взаимодействия в повседневную работу таможенных органов и таможенных представителей.

Для примера здесь отметим, что во внешнеторговых отношениях между Россией и Финляндией особое место занимает внешняя торговля Северо-Западного федерального округа (далее - СЗФО) с Финляндией, так как достаточно большая часть грузооборота между данными торговыми партерами перемещается по территории СЗФО через таможни Северо-Западного таможенного управления (далее – СЗТУ). Сопоставив данные объемов импорта из Финляндии в РФ с официального сайта ФТС России и данные объемов импорта из Финляндии в регионе деятельности СЗТУ с официального сайта СЗТУ, можно сделать вывод о том, что доля объема импорта, ввезенного через таможни СЗТУ, из Финляндии в общем объеме импорта из Финляндии в Россию составляет: в 2006г.- 52,0%, в 2007г.-50,2%, в 2008г.-46,2%, в 2009г.-48,1%, в 2010г.-51,2% (рисунок 1).

Рис.1. Доля объема импорта, ввезенного через таможни СЗТУ, из Финляндии в общем объеме импорта из Финляндии в Россию

Итак, в заключение главы отметим, что проблемные вопросы в области перемещения через таможенную границу таможенного союза драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них, а так же единообразие таможенного регулирования не означает отсутствия национального таможенного законодательства. С помощью национальных законодательных норм можно будет восполнить пробелы - отношения, не регламентированные Таможенным кодексом Таможенного союза.

Приоритет в таможенном регулировании отдается законодательству Таможенного союза. Если этим законодательством какие-либо отношения не урегулированы, то применяются нормы национального законодательства, но до урегулирования данных отношений на уровне Таможенного союза.

Процесс перемещения через границу драгоценных металлов и камней для их дальнейшей переработки осуществляется в рамках таможенного законодательства. Процедура оформления на таможне происходит согласно положению о порядке ввоза и вывоза драгоценных металлов и камней , юридически закрепленному указом президента от 21.07.01 под №742

Таможенная процедура ввоза и вывоза драгоценных металлов и камней

Понятие «драгоценные камни», существующее в таможенном законодательстве РФ, включает минералы природного происхождения – рубины, изумруды, сапфиры, алмазы, александриты, а также янтарные уникальные образования, превышающими вес в 1000 г, и жемчуг в первозданном и обработанном состоянии.

К драгметаллам относятся платина, золото, серебро и еще некоторые из т. н. платиновой группы: рутений, иридий, осмий, палладий и родий. Все они не корродируют, имеют характерный блеск и благородную красоту. В природной среде встречаются редко и поэтому имеют высокую цену.

Таможенная процедура оформления ввоза и вывоза драгоценных металлов и камней происходит на специализированных постах таможни. При этом используются таможенные режимы перерабатывания на таможенной территории и вне ее, а также для внутреннего потребления.

Особенности перемещения драгоценных камней и металлов, регулируемые законодательством

Отличительные свойства характеризуют ввоз/вывоз слитков, самородков, необработанных металлов, готовых изделий с камнями из благородных металлов. Такими особенностями являются:

  • вывоз уникальных самородков возможен только с разрешения Правительства. Остальные самородки драгоценных металлов экспортируются в рамках квот, устанавливаемых Правительством России;
  • вывозимые с территории РФ слитки благородных металлов должны соответствовать требованиям соответствующих стандартов, принятых LBMA (Лондонской ассоциацией участников рынка драгметаллов) и Россией;
  • законодательно запрещено экспортирование руды и лома драгоценных металлов;
  • при драгоценных металлов в Россию в виде слитков последние должны быть и клеймены согласно законодательству страны-импортера;
  • вывоз обработанных и необработанных драгоценных металлов и камней (исключая бриллианты и природные алмазы) производится без количественных ограничений с использованием специальной лицензии, выдаваемой Минпромторгом РФ;
  • экспорт драгметаллов и камней в виде ювелирных изделий осуществляется без ограничения их количества. Специальная лицензия не нужна

Перемещение через таможенную границу России бриллиантов и алмазов регламентируется соответствующим положением, утвержденным Указом российского президента №1373/30.11.02.

Нюансы вывоза и ввоза драгоценных камней – природных алмазов

Должностные лица специализированных постов российской таможни проводят тщательную проверку сопроводительных официальных бумаг при перемещении алмазов и бриллиантов и регистрируют их. При этом непосредственное участие в процедуре принимают государственные контролёры Минфина РФ.

Количество вывозимых с территории России природных необработанных алмазов регламентируется квотами, которые ежегодно устанавливает Правительство РФ. Получение квот на экспорт алмазов добывающими организациями возможно при условии выполнения ними обязательных заданий по поставке сырья в Госфонд драгоценных камней.

Возможность ввоза драгоценных камней – необработанных алмазов – предоставляется только российским обрабатывающим организациям, имеющим лицензию.

Вы можете заказать услуги.

Президент России Дмитрий Медведев указом от 20 сентября 2010 г. N1137 утвердил положение о ввозе в РФ из стран, не входящих в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, и вывозе из РФ в эти страны драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы.
Вывоз из РФ в таможенном режиме экспорта в страны, не входящие в Таможенный союз, драгоценных металлов, за исключением золота, и драгоценных камней из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ (Госфонд России) осуществляется в пределах, установленных планами отпуска драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденными правительством РФ.
По решению президента РФ осуществляются:
- экспорт золота из Госфонда России;
- экспорт драгоценных металлов и драгоценных камней из Госфонда России сверх объемов, установленных планами отпуска драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденными правительством РФ;
- экспорт отпущенных из Госфонда России для реализации на внешнем рынке природных алмазов массой 10,8 карата и более, а также уникальных природных алмазов.
Экспорт драгоценных металлов и драгоценных камней из Госфонда России осуществляется федеральным государственным унитарным предприятием "Внешнеэкономическое объединение "Алмазювелирэкспорт" по лицензиям, выдаваемым в соответствии с соглашением о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 9 июня 2009 г.
Драгоценные металлы и драгоценные камни, отпущенные из Госфонда России в целях экспорта и не экспортированные до 31 декабря текущего года, подлежат в 10-дневный срок зачислению в Госфонд России.
Временный вывоз из РФ в страны, не входящие в Таможенный союз, в целях экспонирования или научного изучения ценностей, находящихся в Госфонде России (в том числе ценностей, находящихся в Алмазном фонде РФ), осуществляется в порядке, устанавливаемом правительством РФ. При этом предусматривается необходимость предоставления организаторами выставки (научного изучения) гарантий возврата в РФ этих ценностей, а также документального подтверждения того, что временно вывозимые ценности не являются предметом спора о праве собственности.
Экспорт драгоценных металлов и драгоценных камней, за исключением природных алмазов и бриллиантов, из государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов РФ осуществляется по лицензиям государственными унитарными предприятиями или государственными учреждениями, которые уполномочены органами государственной власти субъектов РФ. Такой экспорт осуществляется по решениям органов государственной власти субъектов РФ, принимаемым в порядке, установленном законодательством субъектов РФ.
Экспорт природных алмазов и бриллиантов, отпущенных из государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов РФ, осуществляется через федеральное государственное унитарное предприятие "Внешнеэкономическое объединение "Алмазювелирэкспорт".
Экспорт природных алмазов, отпущенных из государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов РФ, осуществляется по лицензиям.
Временный вывоз из РФ в страны, не входящие в Таможенный союз, в целях экспонирования или научного изучения ценностей, находящихся в государственных фондах драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов РФ, осуществляется государственными унитарными предприятиями или государственными учреждениями в порядке, устанавливаемом правительством РФ. При этом предусматривается необходимость предоставления организаторами выставки (научного изучения) гарантий возврата в РФ этих ценностей, а также документального подтверждения того, что временно вывозимые ценности не являются предметом спора о праве собственности.
Решение о расходовании путем реализации на внешнем рынке части золотого запаса РФ, хранящегося в Центральном банке РФ, принимается Центральным банком в порядке, согласованном с правительством РФ.
Субъекты добычи и производства драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, могут осуществлять их экспорт в порядке, установленном положением ЕврАзЭс, при условии выполнения ими договорных обязательств по поставке драгоценных металлов и драгоценных камней в Госфонд России.
Контроль за экспортными операциями кредитных организаций с аффинированными золотом и серебром в виде слитков осуществляется Центральным банком РФ на основании отчетности, представляемой кредитными организациями в ЦБ РФ по установленным им формам.
Экспорт уникальных драгоценных камней и уникальных самородков драгоценных металлов, за исключением экспорта из Госфонда России уникальных природных алмазов, осуществляется по отдельным решениям правительства РФ.
В целях проверки цен основных партий, экспортируемых субъектами добычи природных алмазов, осуществляется отбор и реализация контрольных партий природных алмазов в порядке, устанавливаемом Министерством финансов РФ.
Экспорт контрольных партий природных алмазов осуществляется исключительно через федеральное государственное унитарное предприятие "Внешнеэкономическое объединение "Алмазювелирэкспорт".
Экспорт природных алмазов массой 10,8 карата и более, за исключением природных алмазов, по критериям отнесенных к уникальным, осуществляется субъектами добычи, если указанные природные алмазы приобретены иностранными лицами у субъектов добычи на аукционах, проводимых в соответствии с законодательством РФ, по цене не ниже лимитной оценки. Лимитная оценка производится субъектами добычи природных алмазов с обязательным участием государственных контролеров Министерства финансов РФ. Контроль за выполнением указанного требования осуществляется при проведении государственного контроля за качеством сортировки и оценки драгоценных камней.
Министерство промышленности и торговли РФ ежеквартально представляет в Министерство финансов РФ сведения о выдаваемых лицензиях на экспорт драгоценных металлов и драгоценных камней.
Федеральная таможенная служба ежеквартально представляет в Министерство финансов РФ сведения о фактических объемах экспорта из РФ драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе о перемещении через таможенную границу РФ необработанных природных алмазов в соответствии с таможенными режимами международного таможенного транзита и реэкспорта.
Государственный контроль при вывозе из РФ в страны, не входящие в Таможенный союз, и ввозе в РФ из этих стран драгоценных металлов и драгоценных камней, включая идентификацию драгоценных камней, осуществляют: Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней при Минфине РФ - по правилам, установленным приложением 6 к положению ЕврАзЭС, и Российская государственная пробирная палата при Минфине РФ - в порядке, установленном приложением 9 к положению ЕврАзЭС.
Таможенное оформление ввозимых в РФ из стран, не входящих в Таможенный союз, и вывозимых из РФ в эти страны как необработанных, так и частично обработанных природных алмазов (коды ТН ВЭД ТС 7102 10 000 0, 7102 21 000 0, 7102 31 000 0) осуществляется исключительно на специализированном таможенном посту, расположенном в Москве, с обязательным участием государственных контролеров Министерства финансов РФ.
Создание специализированных таможенных постов и специализированных отделов таможенных органов РФ, которые производят таможенное оформление драгоценных металлов и драгоценных камней, осуществляется Федеральной таможенной службой по согласованию с Министерством финансов РФ.
Министерство финансов РФ в соответствии с положением ЕврАзЭС является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет контроль за использованием заявителем таможенных режимов переработки вне таможенной территории, переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления драгоценных металлов и драгоценных камней в своей производственной деятельности, а также согласовывает нормы выхода продуктов переработки в порядке, установленном положением ЕврАзЭС.