Фейсбук. ВКонтакте. Путешествия. Подготовка. Интернет-профессии. Саморазвитие
Поиск по сайту

Положение о финансовом отделе предприятия. Положение о финансово-экономической службе Положение о финансовом отделе облсовпрофа

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ПАО «Компания»
____________ П.П. Петров

«___»___________г.

Положение о финансовом отделе

1 Общие положения

1.1 Полное наименование подразделения — финансовый отдел, сокращенное — ФО.

1.2 Финансовый отдел является самостоятельным структурным подразделением ОАО «Компания»(далее по тексту предприятия).

1.3 Финансовый отдел подчиняется непосредственно директору по экономике.

1.4 Финансовый отдел возглавляет , назначаемый на должность приказом генерального директора предприятия по представлению директора по экономике.

1.5 В процессе производственной деятельности финансовый отдел в широких масштабах сотрудничает с:

1.5.1 бухгалтерией;
1.5.2 ОМТСиК;
1.5.3 отделом сбыта;
1.5.3 участком отгрузки готовой продукции;
1.5.4 техническим отделом;
1.5.5 отделом кадров;
1.5.6 планово-экономическим отделом;
1.5.7 отделом информационных технологий;
1.5.8 ;
1.5.9 юридическим отделом;
1.5.10 ОТК;
1.5.11 руководителями всех структурных подразделений;
1.5.12 контрагентами предприятия.
1.6 В своей деятельности отдел руководствуется:

1.6.1 Уставом предприятия.
1.6.2 Настоящим «Положением».
1.6.3 Налоговым кодексом.
1.6 4 Постановлениями и распоряжениями Правительства РФ.
1.6.5 Приказами и инструкциями Министерства финансов РФ,
Министерства по налогам и сборам РФ, другими нормативно-правовыми
актами по вопросам финансов и управления предприятия.
1.6.6 Политикой предприятия в области качества и соответствующей
документацией системы менеджмента качества.
1.6.7 Правилами внутреннего трудового распорядка предприятия.

2 Цели

Обеспечение эффективного управления оборотными средствами предприятия.

3 Внутренняя структура

3.1 Структуру и штатную численность финансовый отдел утверждает директор по экономике.

3.2 Финансовый отдел имеет в своем составе: экономистов по финансовой работе.

3.3 Распределение обязанностей между работниками финансового отдела производится начальником отдела.

3.4 Работник назначается и освобождается от должности приказом генерального директора по представлению начальника финансового отдела.

3.5 В своей деятельности работники руководствуются:

3.5.1 Постановлениями и распоряжениями Правительства РФ.
3.5.2 Приказами и инструкциями Министерства финансов РФ,
Министерства по налогам и сборам РФ, другими нормативно-правовыми актами по вопросам финансов и управления предприятия.
3.5.3 Политикой предприятия в области качества и соответствующей документацией системы менеджмента качества.

4 Функции и задачи

4.1 Планирование

4.1.1 Разработка бюджета движения платежных средств.
4.1.2 Участие в разработке плана закупок.
4.1.4 Разработка иных финансовых планов предприятия.

4.2 Исполнение

4.2.1 Осуществление операций по счетам предприятия в учреждениях банков.
4.2.2 Обеспечение своевременного получения: документов на отгрузку продукции, выполнение работ или оказание услуг (счет-фактур, счетов), а также документов на полученные товарно-материальные ценности,
выполненные работы или оказанные услуги (счета-фактуры, акты выполненных работ).
4.2.3 Принятие мер к своевременному получению причитающихся с покупателей средств.
4.2.4 Ведение ежедневного оперативного учета реализации продукции, поступлений от реализации и других финансовых показателей.
4.3 Участие в анализе контрактов (договоров) предприятия, согласование финансовых условий.

4.4 Контроль за:

4.4.1 выполнением показателей бюджета;
4.4.2 состоянием отгрузки и реализация продукции;
4.4.3 использованием по целевому назначению собственных и заемных оборотных средств в целом по предприятию и по отдельным структурным подразделениям, ответственность по которым за соблюдение нормативов оборотных средств несут руководители соответствующих подразделений
предприятия;
4.4.4 соблюдением отделами и службами установленных сроков для акцепта платежных требований поставщиков, подрядчиков и других организаций (имеющих право предъявлять данные требования к
расчетному счету). В случае несогласия с суммой предъявленных требований — принятие мер по урегулированию данных вопросов (акты сверки, переговоры и т.п.).
4.4.5 за своевременным акцептом счетов-фактур соответствующими службами на полученные товарно-материальные ценности, выполненные работы или оказанные услуги.
4.4.6 правильностью расчета сумм арендной платы и коммунальных платежей арендаторов предприятия;
4.4.7 правильностью расчета Плана закупок основных и вспомогательных
материалов, а также обоснованностью закупочных цен на данные
материалы;
4.4.8 за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности.
4.5 Составление и представление руководителям предприятия сведений и справок о ходе выполнения основных показателей финансового плана и о финансовом состоянии.
4.6 Осуществление операций по счетам предприятия в банках.
4.7. Осуществление мероприятий, способствующих ускорению оборачиваемости средств в расчетах.
4.8 По всем вопросам, связанным с осуществлением перечисленных функций, ФБО вносит свои предложения руководству предприятия.

5 Права

5.1 Требовать от подразделений предприятия представления материалов (данных анализа хозяйственной деятельности бухгалтерского, статистического и оперативного учета и т. д.), необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию финансового отдела.

5.2 Контролировать финансовую деятельность подразделений предприятия и давать их руководителям рекомендации по организации и ведению финансовой работы.

5.3 По результатам хозяйственной деятельности давать предложения руководителям предприятия о применении санкций и о поощрениях по отношению к отдельным работникам и подразделениям предприятия.

5.4 По уполномочию руководителей предприятия распоряжаться финансовыми ресурсами и подписывать (первой подписью) денежные, платежные, расчетные, кредитные и другие финансовые документы, с соблюдением действующего законодательства, правил договоров, инструкций, а также утвержденных планов и смет.

5.5 Визировать документы, связанные с финансовой деятельностью предприятия (планы, сметы, отчеты, договоры, приказы, распоряжения и др.).

6 Взаимоотношения с другими подразделениями

Совместно с отделами и службами предприятия:

6.1. Рассмотрение претензий и санкций, предъявленных покупателями и заказчиками, и разработка предложений по устранению недостатков, вызывающих эти претензии;

6.2. Предъявление претензий (совместно с юридическим отделом) и применение санкций к покупателям, поставщикам и заказчикам; принятие мер (совместно с юридическим отделом и главной бухгалтерией) по
своевременному и полному взысканию дебиторской задолженности с покупателей и других дебиторов.

6.3. Внедрение (совместно с бухгалтерией) наиболее целесообразных форм расчетов с покупателями и поставщиками, способствующих своевременности платежей, и обеспечение соблюдения правил ведения
этих расчетов.

6.4. С по вопросам разработки плана закупок материалов.

6.5. С ОК по вопросам подбора персонала.

6.6. С ОК по вопросам обучения и переподготовки кадров.

6.7. С УКК по вопросам получения и предоставления необходимой
документации в рамках СМК.

7 Ответственность начальника подразделения

7.1 Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет начальник отдела.

7.2 Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.

8 Заключение

8.1 Настоящее Положение составлено в соответствии с:

8.1.1 Стандартом предприятия «Положение о структурном подразделении. Общие требования».

8.1.2 Штатным расписанием.

8.1.3 Действующей на предприятии организационной структурой.

8.1.4 Типовым положением о финансовом отделе

8.2 Право вносить предложения об изменениях в данного Положения имеет директор по экономике, начальник финансового отдела, начальник ОК.
Начальник финансового отдела А.А. Денежный

Директор по экономике М.М. Экономный

Начальник отдела кадров И.И. Приветливый

Начальник отдела менеджмента качества В.В. Строгий

Начальник юридического отдела С.С. Точный

УТВЕРЖДАЮ

(наименование предприятия,

(руководитель предприятия

организации, учреждения)

организации, учреждения)

ПОЛОЖЕНИЕ

00.00.0000

№ 00

(подпись)

(фамилия, инициалы)

00.00.0000

I. Общие положения

Финансовый отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно заместителю директора по экономическим вопросам.

II. Задачи

Организация финансовой деятельности предприятия, направленной на обеспечение финансовыми ресурсами заданий плана, сохранности и эффективного использования основных фондов и оборотных средств, трудовых и финансовых ресурсов предприятия, своевременности платежей по обязательствам в государственный бюджет, поставщикам и учреждениям банков.

III. Структура

1. Структуру и штаты утверждает директор предприятия в соответствии с типовыми структурами аппарата управления и нормативами численности специалистов и служащих с учетом объемов работы и особенностей производства.

2. В состав отдела могут входить подразделения (сектор, бюро, группа) финансового планирования, анализа финансово-хозяйственной деятельности, организации расчетов с поставщиками, инкассации, кассовых операций и др.

IV. Функции

1. В области финансово-кредитного планирования

1.1. Составление в установленные сроки проектов финансовых планов предприятия со всеми необходимыми расчетами с учетом максимальной мобилизации внутрихозяйственных резервов, наиболее рационального использования основных и оборотных фондов.

1.2. Составление и представление в установленные сроки кредитных заявок и квартальных кассовых планов в вышестоящую организацию и учреждения банков и участие в их рассмотрении.

1.3. Участие в составлении плана реализации продукции в денежном выражении. Определение плановой суммы балансовой прибыли на год и по кварталам и показателей рентабельности.

1.4. Составление совместно с планово-экономическим отделом плановых расчетов образования фондов экономического стимулирования и участие в составлении смет их расходования.

1.5. Определение плановой суммы амортизационных отчислений с разделением на полное восстановление (реновацию) основных фондов а капитальный ремонт.

1.6. Участие в определении потребности собственных оборотных средств по элементам и расчет нормативов оборотных средств.

1.7. Составление плана финансирования централизованных капитальных вложений и плана финансирования капитального ремонта основных фондов.

1.8. Составление планов распределения балансовой прибыли и амортизационных отчислений.

1.9. Участие в составлении планов финансирования научно-исследовательских работ на основе предусмотренного объема этих работ, а также определение источников финансирования планов организационно-технических мероприятий с учетом расчетов экономической эффективности.

1.10. Планирование среднегодовой стоимости основных производственных фондов и основных фондов, освобождаемых от платы за фонды.

1.11. Осуществление расчетов по предъявлению претензий поставщикам и подрядчикам и по перечислению экспортной премии.

1.12. Распределение квартальных финансовых показателей по месяцам.

1.13. Участие в составлении плана по налогу с оборота.

1.14. Доведение показателей утвержденного финансового плана и вытекающих из него заданий, лимитов, норм и нормативов оборотных средств до отделов, служб, цехов предприятия и осуществление систематического контроля за их соблюдением и выполнением.

1.15. Составление на предстоящий месяц и на внутримесячные периоды оперативных финансовых планов.

1.16. Составление оперативных планов реализации продукции в денежном выражении и планов по прибыли.

1.17. Участие в составлении оперативных графиков отгрузки товарной продукции.

1.18. Осуществление контроля за завозом товарно-материальных ценностей с целью предупреждения накапливания сверхнормативных запасов.

1.19. Обеспечение выполнения финансового, кредитного и кассового планов.

2. В области финансово-оперативной работы

2.1. Обеспечение в установленные сроки:

платежей в государственный бюджет - по налогу с оборота, за производственные фонды и других платежей;

уплаты процентов за кредит по краткосрочным и долгосрочным ссудам;

взносов собственных средств из прибыли, амортизационных отчислений и других источников на финансирование централизованных и нецентрализованных капитальных вложений;

перечисления денежных средств на особые счета (по фонду развития производства) и т. п.;

перечисления денежных средств в порядке внутриведомственного перераспределения прибыли; оборотных средств, амортизационных отчислений, а также средств на финансирование научно-исследовательских работ, освоение новой техники и другие цели, предусмотренные в финансовом плане;

перечисления денежных средств в централизованные фонды и резервы вышестоящей организации;

выдачи заработной платы работникам предприятия и осуществления других кассовых операций;

оплаты счетов поставщиков и подрядчиков за отгруженные материальные ценности, оказанные услуги и выполненные работы в соответствии с заключенными договорами;

уплаты процентов за кредит по долгосрочным и краткосрочным ссудам банков.

2.2. Обеспечение финансированием затрат, предусмотренных планом.

2.3. Оформление испрашиваемых кредитов в соответствии с действующими правилами кредитования и обеспечения возврата полученных ссуд в установленные сроки.

2.4. Осуществление операций по счетам объединения и головного предприятия в учреждениях банков.

2.5. Предъявление в учреждения банков оформленных в установленном порядке платежных требований, других расчетных документов за отгруженную продукцию, оказанные услуги и выполненные работы; обеспечение своевременного получения документов на отгрузку продукции, выписки счетов и принятия мер к своевременному получению причитающихся с покупателей средств.

2.6. Ведение ежедневного оперативного учета:

реализации продукции, прибыли от реализации других финансовых показателей;

отказов покупателей от акцепта платежных требований за отгруженную продукцию, оказанные услуги и выполненные работы по причинам отказов и принятие по ним соответствующих мер;

выполнения других показателей финансового плана.

2.7. Составление и представление руководству предприятия сведений и справок о ходе выполнения основных показателей финансового плана и о финансовом состоянии.

2.8. Составление и своевременное представление вышестоящей организации, финансовым органам и учреждениям банков установленной оперативной финансовой отчетности.

2.9. Осуществление мероприятий, способствующих ускорению оборачиваемости средств в расчетах.

2.10. Совместно с отделами и службами объединения:

рассмотрение претензий и санкций, предъявленных покупателями и заказчиками, и разработка предложений по устранению недостатков, вызывающих эти претензии;

предъявление претензий (совместно с юридическим отделом) и применение санкций к покупателям, поставщикам и заказчикам; принятие мер (совместно с юридическим отделом и главной бухгалтерией) по своевременному и полному взысканию дебиторской задолженности с покупателей, квартиросъемщиков и других дебиторов.

2.11. Внедрение наиболее целесообразных форм расчетов с покупателями и поставщиками, способствующих своевременности платежей, и обеспечение соблюдения правил ведения этих расчетов.

2.12. Получение, хранение, оперативный учет и выдача наличных денег, ценных бумаг и бланков строгой отчетности в соответствии с Положением о ведении кассовых операций.

2.13. Соблюдение установленного соответствующим банком лимита остатка наличных денег в кассах предприятия и обеспечения полной сохранности денежных знаков.

3. В области контрольно-аналитической работы

3.1. Осуществление контроля:

за выполнением показателей финансового, кассового и кредитного планов, а также планов по прибыли и рентабельности;

за состоянием отгрузки и реализация продукции;

за использованием по целевому назначению собственных и заемных оборотных средств в целом по объединению и по отдельным структурным подразделениям, ответственность по которым за соблюдение нормативов оборотных средств несут руководители соответствующих хозяйств предприятия;

за недопущением отвлечения отделами, службами и цехами оборотных средств основной деятельности на капитальное строительство и капитальный ремонт;

за своевременным рассмотрением соответствующими отделами, службами и цехами претензий покупателей и причин отказа от оплаты платежных требований за отгруженную продукцию и оказанные услуги; за соблюдением отделами, службами и цехами установленных сроков для проверки акцепта платежных требований поставщиков, подрядчиков и других организаций и своевременным надлежащим их оформлением в соответствующих случаях, полных или частичных отказов от оплаты платежных требований в строгом соответствии с банковской инструкцией;

за выполнением планов и смет доходов и расходов жилищно-коммунального хозяйства и других аналогичных служб;

за соблюдением целевого использования нецентрализованных источников финансирования на затраты по нецентрализованным государственным капитальным вложениям, предусмотренные в плане;

за получением наличных денег в учреждениях банков на выплату заработной платы и другие расходы строго в пределах причитающихся сумм, определенных исходя из

установленных правил и кассовых планов, утвержденных предприятиям объединения, и за соблюдением кассовой дисциплины.

По всем вопросам, связанным с осуществлением перечисленных функций, финансовый отдел вносит свои предложения руководству предприятия.

3.2. Совместно с главной бухгалтерией и отделом капитального строительства проверка:

соответствия стоимости оборудования по заказам и заключенным договорам ассигнованиям на эти цели, предусмотренным за счет централизованных и нецентрализованных источников финансирования капитальных вложений;

правильности составления, оформления и утверждения смет, расчетов окупаемости капитальных вложений по внедрению новой техники и расширению производства товаров народного потребления, осуществляемых за счет средств фонда развития производства и кредитов банка, а также смет на расходование поощрительных фондов и других средств целевого назначения.

3.3. Осуществление систематического анализа бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности по вопросам, связанным с выполнением финансового, кассового и кредитного планов, соблюдением финансовой и платежной дисциплины; прогнозирование результатов хозяйственно-финансовой деятельности; улучшение использования основных фондов и оборотных средств; выявление и мобилизация внутрипромышленных резервов и дополнительных источников финансирования.

3.4. Участие в организации работы по анализу производственно-хозяйственной деятельности объединения и определение влияния этой деятельности на финансовые показатели. .

3.5. Участие в рассмотрении смет затрат на производство, на освоение новой техники, по расходам будущих периодов, на содержание аппаратов управления, расходов по хозяйственному содержанию зданий, сооружений, клубов, парков, детских лагерей, переданных в бесплатное пользование профсоюзных организаций.

3.6. Участие совместно с планово-экономическим отделом в разработке и рассмотрении утвержденных в соответствии с действующим законодательством проектов цен на новые изделия, выпускаемые предприятием, а также тарифов на работы и услуги, выполняемые предприятием.

3.7. Участие в заключении хозяйственных договоров и принятие финансовых условий.

3.8. Участие в работе по совершенствованию организации и планирования оборотных средств и в осуществлении мероприятий, направленных на ускорение оборачиваемости оборотных средств предприятия.

3.9. Участие в разработке и осуществлении мероприятий по совершенствованию внутризаводского хозрасчета в структурных подразделениях предприятия.

V. Взаимоотношения финансового отдела с другими подразделениями предприятия

1. С планово-экономическим отделом и главной бухгалтерией.

Получает: план производства по номенклатуре на год, квартал, месяц; план производства продукции по номенклатуре и объему товарной продукции по цехам.

Представляет: финансовый план; отчеты о выполнении финансового плана; копии задания цехам и отделам по снижению запасов оборотных средств; ежедневные сведения по выполнению плана реализации цехами и предприятием в целом.

2. С отделами материально-технического снабжения, внешней кооперации

Получает: заключение по претензиям, заявленным поставщиками; отчетные данные о движении материалов и об остатках их на конец месяца.

Представляет: счета для акцепта; сведения о материалах, находящихся в пути; информацию о неоплаченных счетах с указанием причин.

3. С техническими отделами

Получает: сметно-финансовые расчеты на финансирование капитальных вложений за счет кредитов банка на внедрение новой техники, на расширение производства товаров народного потребления; утвержденные руководством предприятия сметы затрат на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и другие работы и расчеты их эффективности.

Представляет: план финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на основе утвержденных смет, а также обеспечение необходимыми средствами плавов организационно-технических мероприятий; проверенные совместно с главной бухгалтерией правильно составленные, оформленные и утвержденные в установленном порядке сметные и сметно-финансовые расчеты на затраты по внедрению новой техники, сметы на расходование средств специальных фондов и средств целевого назначения.

4. С отделом капитального строительства

Получает: плановый объем, структуру капитальных вложений, остатки материальных ценностей и состояние расчетов в капитальном строительстве.

Представляет: составленный совместно с отделом капитального строительства план финансирования капитальных вложений по государственному плану с учетом мобилизации внутренних ресурсов в строительстве.

5. С отделом сбыта

Представляет: извещение учреждений банка о выставленных покупателями и заказчиками аккредитивах, сведения о покупателях, допустивших просрочку оплаты счет-платежных требований или отказавшихся от их акцепта, а также извещения о применении банковских санкций к покупателям и заказчикам.

6. С юридическим отделом

Получает: решение руководства о перечислении денежных средств по результатам рассмотрения претензий и исков; отметки на банковских документах о поступлении денежных сумм по рассмотренным и удовлетворенным претензиям и искам; поручения на перечисленные госпошлины по арбитражным искам.

Представляет: законченные претензионные материалы и оформленные для предъявления исков в органы арбитража; заключения по претензиям и искам в связи с отказами в оплате счетов, ошибками в их предъявлении и др.; справки о перечислении денежных средств в связи с рассмотрением претензий и арбитражных исков; документы о перечислении госпошлины; заключения по договорам по установлению формы расчетов.

1. Требовать от подразделений предприятия представления материалов (данных анализа хозяйственной деятельности бухгалтерского, статистического и оперативного учета и т. д.), необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию финансового отдела.

2. Контролировать финансовую деятельность подразделений предприятия и давать их руководителям рекомендации по организации и ведению финансовой работы.

3. По результатам хозяйственной деятельности давать предложения руководству предприятия о применении санкций и о поощрениях по отношению к отдельным работникам и подразделениям предприятия.

По уполномочию руководства предприятия распоряжаться финансовыми ресурсами и подписывать (первой подписью) денежные, платежные, расчетные, кредитные и другие финансовые документы, с соблюдением действующего законодательства, правил договоров, инструкций, а также утвержденных планов и смет.

5. Представлять предприятие в финансовых, кредитных и других организациях по финансовым вопросам.

6. Визировать все документы, связанные с финансовой деятельностью предприятия (планы, сметы, отчеты, договоры, приказы, распоряжения и др.).

7. Указания финансового отдела в пределах функций, предусмотренных настоящим Положением, являются обязательными к руководству и исполнению подразделениями предприятия.

VII. Ответственность

1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет начальник отдела.

2. Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.

(руководитель структурного

(подпись)

(фамилия, инициалы)

подразделения)

00.00.0000

СОГЛАСОВАНО

(должностное лицо, с которым

согласовывается Положение)

(подпись)

(фамилия, инициалы)

00.00.0000

Начальник юридического отдела

(подпись)

(фамилия, инициалы)

00.00.0000

1. Общие положения.

2. Цели и задачи Финансовой службы.

3. Организационная структура Финансовой службы.

4. Функции Финансовой службы.

5. Права Финансовой службы.

6. Взаимодействие с другими подразделениями.

7. Ответственность финансовой службы.

  1. Общие положения.

1.2. Непосредственное руководство ФС осуществляется заместителем директора УК.

1.3. В своей деятельности ФС руководствуется действующим законодательством и постановлениями РФ, Уставом Компании, установленными в Компании правилами, процедурами и стандартами, настоящим Положением.

1.4. Положение о ФС разрабатывается согласно «Положению о документообороте».

1.5. ФС имеет право действовать от имени Компании и представлять ее интересы, в пределах своей компетенции.

  1. Цели и задачи Финансовой службы.

2.1. ФС создается с целью:

2.1.1. Своевременного и полного финансирования основной деятельности компании.

2.1.2. Ведение финансовой аналитики бизнеса.

2.1.3. Обеспечения отчетности перед фискальными органами.

2.2. Задачи ФС.

2.2.1. Финансовое планирование.

2.2.2. Ведение бухгалтерского учета и отчетности.

2.2.3. Оптимизация налогообложения.

2.2.4. Проектная и сводная финансовая аналитика (управленческий учет).

2.2.5. Привлечение заемных и размещение свободных средств.

2.2.6. Расчетно-кассовое обслуживание.

  1. Организационная структура финансовой службы.

3.1. Организационная структура ФС состоит из следующих отделов.

3.1.1. Финансово-аналитический отдел.

3.1.2. Бухгалтерия (Департаментов оснащение объектов питания и торговли).

3.1.3. Финансовая служба Департамента сервиса.

3.2. Возглавляет ФС финансовый директор Группы компаний.

3.3. Схема организационной структуры.

  1. Функции финансовой службы.

4.1. В области финансового планирования:

4.1.1. Долгосрочное планирование (1-1,5года)

4.1.2. Среднесрочное планирование (1-2 месяца),

4.1.3. Текущее планирование (ведение сводного движения денежных средств, отслеживание приходов, ведение финансового календаря)

4.2. В области бухгалтерского учета и отчетности

4.2.1. Ведение и сдача в налоговые органы бухгалтерской отчетности

4.2.2. Открытие /закрытие банковских счетов

4.2.3. Постановка и снятие с учета в налоговых органах и фондах юридических лиц, принадлежащих Компании

4.3. В области расчетно-кассового обслуживания

4.3.1. Проведение платежей

4.3.2. Учет и выдача наличных денег

4.3.3. Сервисное обслуживание (кассовое обслуживание на сделках, оформление справок, оплата счетов и т.д.)

4.4. В области оптимизации налогообложения

4.4.1. Оформление и оплата необходимых систем договоров с участием юридических лиц Компании для оптимизации налогооблажения (на основе типовых)

4.4.2. Создание схем оптимизации налогообложение

4.5. В области проектной аналитики и учета

4.5.1. Анализ эффективности проектов

4.5.2. Текущий управленческий учет

4.5.3. Построение сводных финансовых отчетов

4.6. В области привлечение заемных средств

4.6.1. Покрытие кассовых разрывов.

  1. Права финансовой службы.

5.1. Требовать от руководителей подразделений Компании принятие мер к повышению эффективности использования средств предприятия, сохранности собственности предприятия.

5.2. Визировать договора, выполнение работ или оказания услуг, акты сверки с различными контрагентами.

5.3. Оперативно управлять денежными средствами предприятия.

5.4. Заниматься текущей налоговой оптимизацией.

5.5. Получать от всех структурных подразделений Компании материалы, данные, необходимые для выполнения возложенных функций.

5.6. По поручению руководства представлять предприятие в любых организациях по вопросам, относящимся к компетенции Подразделения.

  1. Взаимодействие с другими подразделениями.

С кем

По поводу чего

Периодичность

Заместитель директора УК

Получает:

Приказы, распоряжения

Оперативные задания

Предоставляет:

¾ Финансовые планы

¾ Прочие документы

Постоянно

Ежемесячно

Ежемесячно

По запросу

Все структурные подразделения

Получает:

– Бюджеты расходов по подразделениям

– Предварительное уведомление о необходимости получения крупных сумм

– Отчет по затраченным суммам

Предоставляет:

– Денежные средства

– Расчет эффективности

проектов

– Необходимые финансовые консультации

Ежемесячно

По мере возникновения

Еженедельно

В течении 3-х рабочих дней после осуществления расхода

По мере необходимости, в пределах утвержденных лимитов или по согласованию заместителя директора УК

По требованию

По требованию

Департамент логистики, оснащения объектов питания и торговли

Получает:

– Информация (плановая и фактическая) о возникновении/погашении финансовых обязательств и движении активов

Предоставляет:

– Документацию для работы

Еженедельно

По требованию

  1. Ответственность финансовой службы.

7.1. В отношении своей работы ФС в целом ответственно за ее своевременное выполнение, за непревышение и экономию запланированных расходов, а также за поддержание установленного для результатов работы уровня качества.

7.2. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим положением на отдел задач и функций несет финансовый директор.

7.3. Степень ответственности других сотрудников устанавливается должностными инструкциями.

ПОЛОЖЕНИЕ

о финансово-экономической службе

1. Общие положения

1.1. Финансово-экономическая служба (далее - ФЭС), возглавляемая – начальником финансово-экономической службы является структурным подразделением департамента образования Администрации муниципального образования город Салехард (далее -Департамент). В состав ФЭС входят два отдела – централизованная бухгалтерия, возглавляемая главным бухгалтером и планово-экономический отдел, возглавляемый начальником отдела (приложения №№ 1, 2).

1.2. В своей деятельности финансово-экономическая служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, Налоговым кодексом РФ, Федеральным законом от 21.11.96г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Бюджетным кодексом РФ, Трудовым кодексом РФ, иными законодательными и нормативными правовыми актами РФ, постановлениями и распоряжениями правительства РФ, Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 30.12.08г. №148н, постановлениями и распоряжениями Администрации ЯНАО, муниципальными правовыми актами, Положением о департаменте образования, настоящим положением и иными нормативными актами департамента образования, касающимися деятельности образовательных учреждений.

2 . Основные задачи.

2.1. Основными задачами финансово-экономической службы являются:

2.1.1. эффективное и целевое использование бюджетных средств;

2.1.2. разработка проектов текущих и перспективных финансовых планов, прогнозов бюджетов, экономических расчетов к проекту бюджета;

2.1.3. ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства, Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 30.12.08г. №148н и других нормативных правовых актов;

2.1.4. начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам;

2.1.5. своевременное проведение расчетов с поставщиками и подрядчиками;

3. Функции.

3.1. Основными функциями финансово-экономической службы являются:

3.1.1. осуществление контроля за эффективным расходованием средств по утвержденным бюджетным сметам и сметам доходов и расходов по приносящей доход деятельности муниципальных образовательных учреждений, аппарата управления и структурных подразделений департамента образования;

3.1.2. осуществление контроля за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;

3.1.3. разработка положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений;

3.1.4. разработка положения о порядке взимания и использования родительской платы в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Салехарда;

3.1.5. разработка положения об оплате труда и материальном стимулировании работников структурных подразделений департамента образования;

3.1.6. составление штатных расписаний, тарификации для муниципальных образовательных учреждений, аппарата управления и структурных подразделений департамента образования.

3.1.7. составление бюджетных смет и смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности для муниципальных образовательных учреждений и структурных подразделений департамента образования, после их предварительного согласования с руководителем учреждений, подразделений;

3.1.8. составление периодической статистической отчетности и единовременных отчетов по формам и в установленные сроки;

3.1.9. формирование заявок на размещение муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд муниципальных образовательных учреждений и структурных подразделений департамента образования;

3.1.10. подготовка муниципальных контрактов и договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд муниципальных образовательных учреждений и структурных подразделений департамента образования;

3.1.11. проведение юридической экспертизы, согласование муниципальных контрактов и договоров, составление дополнительных соглашений, а при наличии необходимости протоколов разногласий к муниципальным контрактам и договорам, претензий, исковых заявления в арбитражный суд;

3.1.12. ведение реестра муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров по итогам размещения заказа;

3.1.13. своевременное предоставление сведений о заключении, изменений, прекращений, исполнений муниципальных контрактов в уполномоченный орган местного самоуправления на ведение реестра контрактов;

3.1.14. осуществление бюджетного учета в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 30.12.08г. №148н;

3.1.15. осуществление начисления и контроль за перечислением налогов в бюджет;

3.1.16. составление и представление в установленные сроки бухгалтерской отчетности;

3.1.17. составление учетной политики департамента образования;

3.1.18. ведение учета доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной деятельности;

3.1.19. проводит экономический анализ деятельности муниципальных образовательных учреждений и департамента образования;

3.1.20. осуществляет контроль за:

  • соблюдением учреждениями трудового законодательства по вопросам оплаты труда;
  • правильностью установления должностных окладов в зависимости от размеров базового и повышающих коэффициентов, тарифных ставок на основании информации, представленной руководителем образовательного учреждения;

3.1.21. составление информаций на запросы органов государственной статистики, департамента образования ЯНАО, департамента финансов Администрации города;

3.1.22. участие в проведении совещаний, семинаров, проводимых руководством
департамента образования с руководителями подведомственных образовательных учреждений в обсуждении вопросов хозяйственно-финансовой деятельности муниципальных образовательных учреждений, вопросов оплаты труда;

3.1.23. подготовка документов к последующему хранению,
использованию, и сдачи в архив;

3.1.24. установление разрядов оплаты труда служащим и рабочим структурных
подразделений департамента образования;

3.1.25. проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное определение ее результатов и отражение их в учете;

3.1.26. организация работы материально ответственных лиц по учету и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;

3.1.27. составление и предоставление в установленном порядке и в установленные сроки бухгалтерской отчетности;

4. Права и обязанности.

4.1 Финансово-экономическая служба для решения поставленных задач и выполнения возложенных функций имеет право:

4.1.1. проверять поступившие в финансово-экономическую службу первичные документы, не принимать к учету документы, не соответствующие установленным требованиям;

4.1.2. запрашивать и своевременно получать от обслуживаемых учреждений необходимую для осуществления своих функций информацию;

4.1.3. принимать участие в работе совещаний, относящихся к компетенции финансово-экономической службы;

4.1.4. ставить перед начальником Департамента вопрос о привлечении к ответственности руководителей образовательных учреждений в случае невыполнения ими правомерных требований финансово-экономической службы;

4.2. Работники финансово-экономической службы обязаны:

4.2.1. Качественно выполнять функциональные обязанности, в соответствии с должностными инструкциями.

5. Ответственность.

5.1. Финансово-экономическая служба несет ответственность:

5.1.1. за невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;

5.1.2. за нарушение прав граждан и организаций при осуществлении своей деятельности.

5.2. Работники финансово-экономической службы несут ответственность за:

5.2.1. не предоставление или несвоевременное предоставление бухгалтерской отчетности в органы, организующие исполнение бюджета;

5.2.2. невыполнение локальных нормативных актов департамента образования;

5.2.3. недостоверную информацию о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств в регистрах бухгалтерского учета.

6. Взаимоотношения. Связи.

6.1. Для решения возложенных задач финансово-экономическая служба взаимодействует со структурными подразделениями департамента, образовательными учреждениями, департаментом финансов Администрации муниципального образования город Салехард, с поставщиками и подрядчиками.

7. Организация работы.

7.1. Финансово-экономическую службу возглавляет начальник службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом начальника департамента.

7.2. Работники финансово-экономической службы назначаются и освобождаются от должности приказом начальника департамента.

7.3.Финансово-экономическая служба в своей деятельности подчиняется начальнику департамента.

7.4. Реорганизация и ликвидация финансово-экономическая служба осуществляется в порядке, предусмотренном действующем законодательством.

Приложение №1

ПОЛОЖЕНИЕ

о централизованной бухгалтерии

1. Общие положения

1.3. Централизованная бухгалтерия является структурным подразделением Департамента образования Администрации муниципального образования город Салехард (далее - департамент).

1.4. В своей деятельности централизованная бухгалтерия руководствуется Налоговым кодексом РФ, Федеральным законом от 21.11.96 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Бюджетным кодексом РФ, Трудовым кодексом РФ, иными законодательными и нормативными правовыми актами РФ, постановлениями и распоряжениями правительства РФ, Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 30.12.08г. №148н, постановлениями и распоряжениями Администрации ЯНАО, муниципальными правовыми актами, Положением о департаменте образования, настоящим положением и иными нормативными актами департамента образования, касающимися деятельности образовательных учреждений.

2 . Основные задачи.

2.1. Основными задачами централизованной бухгалтерии являются:

  • ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства, Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 30.12.08г. №148н и других нормативных правовых актов;
  • начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам;
  • своевременное проведение расчетов с поставщиками и подрядчиками;
  • проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное определение ее результатов и отражение их в учете;
  • организация работы материально ответственных лиц по учету и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;
  • составление и предоставление в установленном порядке и в установленные сроки бухгалтерской отчетности;
  • оформление бухгалтерских документов, в соответствии с установленным порядком, для передачи в архив.

3. Функции.

3.1. Основными функциями централизованной бухгалтерии являются:

  • организация учета имущества, обязательств и хозяйственных операций на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения;
  • организация учета основных средств и амортизации;
  • организация учета поступления и выбытия нематериальных активов;
  • организация учета поступления и выбытия материальных запасов;
  • организация учета расчетов с подотчетными лицами;
  • организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
  • организация учета расчетов по оплате труда, удержаний из заработной платы;
  • организация учета денежных средств, правильности ведения кассовых операций;
  • организация учета расчетов по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджета.
  • выполнение функций администратора по поступающим доходам в бюджет округа;
  • своевременное начисление и контроль за перечислением налогов в бюджет;
  • составление и представление в установленные сроки бухгалтерской отчетности;
  • составление учетной политики департамента образования;
  • подготовка проектов спецификаций к муниципальным контрактам и договорам на поставку продуктов питания;
  • предоставление обслуживаемым учреждениям необходимой информации, входящей в компетенцию централизованной бухгалтерии.

4. Права и обязанности.

4.1 Централизованная бухгалтерия для решения поставленных задач и выполнения возложенных функций имеет право:

  • проверять поступившие в централизованную первичные документы, не принимать к учету документы, не соответствующие установленным требованиям;
  • запрашивать и своевременно получать от обслуживаемых учреждений необходимую для бухгалтерского учета информацию;
  • принимать участие в работе совещаний, относящихся к компетенции централизованной бухгалтерии;
  • ставить перед начальником Департамента вопрос о привлечении к ответственности руководителей образовательных учреждений в случае невыполнения ими правомерных требований централизованной бухгалтерии.

4.2. Работники централизованной бухгалтерии обязаны:

  • Качественно выполнять функциональные обязанности, в соответствии с должностными инструкциями.

5. Ответственность.

5.1. Централизованная бухгалтерия несет ответственность:

  • за невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
  • за нарушение прав граждан и организаций при осуществлении своей деятельности.

5.2. Главный бухгалтер централизованной бухгалтерии несет ответственность в соответствии с должностной инструкцией.

5.3. Работники централизованной бухгалтерии несут ответственность за:

  • непредоставление или несвоевременное предоставление бухгалтерской отчетности в органы, организующие исполнение бюджета;
  • невыполнение локальных нормативных актов департамента образования;
  • недостоверную информацию о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств в регистрах бухгалтерского учета.

6. Взаимоотношения. Связи.

6.1. Для решения возложенных задач централизованная бухгалтерия взаимодействует со структурными подразделениями Департамента, образовательными учреждениями, департаментом финансов администрации муниципального образования город Салехард, с поставщиками и подрядчиками.

7. Организация работы.

7.1. Централизованную бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом начальника Департамента.

7.2. Работники централизованной бухгалтерии назначаются и освобождаются от должности приказом начальника Департамента.

7.3. Централизованная бухгалтерия в своей деятельности подчиняется заместителю начальника Департамента.

7.4. Реорганизация и ликвидация централизованной бухгалтерии осуществляется в порядке, предусмотренном действующем законодательством.

Приложение №2

ПОЛОЖЕНИЕ

о планово - экономическом отделе

1 . Общие положения

1.1. Планово - экономический отдел (далее - отдел) является структурным подразделением департамента образования Администрации г.Салехарда и подчиняется непосредственно заместителю начальника департамента образования по финансово-экономической работе.

1.2. Структуру и штат планово-экономического отдела утверждает начальник департамента образования с учетом объемов работы и особенностей финансово-хозяйственной деятельности.

1.3. В штатный состав планово-экономического отдела входят начальник отдела, заместитель начальника отдела, заместитель начальника отдела по договорной и претензионной работе, три руководителя группы, семь экономистов, два юрисконсульта.

1.4. Работники отдела назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника департамента образования. Руководство отделом осуществляет начальник отдела.

1.5. Отдел в своей деятельности руководствуется: законодательством РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативно-правовыми актами органов законодательной и исполнительной власти ЯНАО, методическими материалами и инструктивными письмами, регламентирующими хозяйственную и финансово-экономическую деятельность муниципальных образовательных учреждений (далее - учреждения), постановлениями и распоряжениями Администрации города Салехарда, Положением о департаменте образования Администрации г. Салехарда, приказами начальника департамента образования, настоящим Положением.

2. Основные задачи отдела

2.1. Основными задачами планово-экономического отдела являются:

  • разработка проектов текущих и перспективных финансовых планов, прогнозов бюджетов, экономических расчетов к проекту бюджета;
  • составление штатных расписаний и тарификаций по учреждениям и департаменту образования;
  • оформление отчетной документации;
  • осуществление контроля за:

Соблюдением учреждениями трудового законодательства, постановлений, распоряжений вышестоящих органов и других нормативных актов по вопросам оплаты труда;

Правильностью применения в учреждениях тарифных ставок, установления разрядов оплаты труда и окладов;

Расходованием ассигнований и исполнением смет расходов по учреждениям, за правильностью отражения расходов по кодам КЭСР и статьям расходов учреждений по предъявляемым счетам в соответствии с заключенными договорами;

Своевременным исполнением решений, приказов, указаний, поручений руководства.

3. Функции отдела

В соответствии с возложенными на него задачами отдел осуществляет следующие функции:

3.1. Разрабатывает планы финансово - хозяйственной деятельности по 30 учреждениям и структурным подразделениям департамента образования, в том числе:

  • аппарат департамента;
  • муниципальные дошкольные образовательные учреждения (МДОУ №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 15, 17, 19, 20, 21, 22, Детский сад «Олененок»);
    • муниципальные общеобразовательные учреждения (МОУ СОШ №№ 1, 2, 3, 4, 6);
    • МОУ «Гимназия»;
    • МОУ «Гимназия № 1»;
    • Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа;

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов»;

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр технического творчества»;

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Надежда»;

  • Центр информационно-методического и ресурсного обеспечения;
  • Хозяйственная группа;
  • Централизованная бухгалтерия;
  • Планово-экономический отдел;
  • Отдел обеспечения деятельности филиалов ВУЗов;
  • МОУ «Межшкольный учебный комбинат»;

3.2. Разрабатывает положения об оплате труда работников системы образования, положения о порядке взимания и использования родительской платы в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Салехарда, положения об оплате труда и материальном стимулировании работников аппарата управления, ц/бухгалтерии, ПЭО.

3.3. Подготавливает и составляет по муниципальным дошкольным образовательным учреждениям, муниципальным общеобразовательным учреждениям, учреждениям дополнительного образования детей, МОУ «МУК» и департаменту образования:

  • тарификации, штатные расписания;
  • проектно - сметную документацию в разрезе статей и подстатей согласно экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в соответствии с заключенными договорами, а также обоснований и расчетов к ним (за счет бюджетных и внебюджетных средств).

3.4. Выполняет работы по составлению штатных расписаний по 30 учреждениям и структурным подразделениям департамента образования, по периодической статистической отчетности и единовременных отчетов по формам и в сроки, установленные официальными органами.

3.5. Обеспечивает доведение плановых заданий подведомственным учреждениям с поквартальной разбивкой по сметным подразделениям КФСР и КЭСР, готовит своды по сметным подразделениям КФСР и КЭСР и в целом по департаменту образования по бюджетным и внебюджетным средствам (родительская плата, платные услуги).

3.6. Готовит расчеты к договорам (муниципальным контрактам - далее МК) по коммунальным услугам, направляет заявки на размещение муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждений и департамента образования, согласовывает договоры, муниципальные контракты, предоставляемые организациями, подрядчиками, составляет дополнительные соглашения, составляет по необходимости протоколы разногласий, претензии. Составляет договоры аренды и поднайма
жилых помещений для проживания педагогов, прибывших для работы в муниципальных образовательных учреждениях. Составляет и направляет исковые заявления в Арбитражный суд.

3.7. Проводит экономические анализы деятельности учреждений и департамента образования.

3.8. Ежемесячно принимает от учреждений табеля учета рабочего времени работников учреждений, приказы по кадрам, проверяет правильность составления и соответствие их с тарификациями и штатными расписаниями, подписывает и предоставляет ц/бухгалтерию для начисления заработной платы.

3.9. Разрабатывает текущие и перспективные проекты программ развития образования города и предложения в целевые программы ЯНАО:

«Комплексная программа развития системы образования на 2006-2010 годы»;

«Программа реализации национальных проектов в отрасли «Образование» на территории муниципального образования город Салехард».

3.10. Контролирует:

Соблюдение учреждениями трудового законодательства, постановлений, распоряжений правительства и других нормативных актов по вопросам оплаты труда;

Правильность установления учреждениями тарифных ставок, разрядов оплаты труда и окладов, доплат при наличии отклонений от нормальных условий труда и т.п.

3.11. Своевременно исполняет решения, приказы, указания, поручения руководства.

3.12. Составляет и оформляет отчетную документацию, ответы на запросы и информации, своевременно ее предоставляет органам государственной статистики, Департаменту образования ЯНАО, Департаменту финансов и др.

3.13. Отражает расходы по кодам КЭСР и статьям расходов учреждений согласно предъявляемым счетам в соответствии с заключенными договорами, муниципальными контрактами.

3.14. Принимает необходимые меры по использованию в работе специалистами отдела современных технических средств.

3.15. Участвует в проведении совещаний - семинаров проводимых руководством департамента образования с руководителями подведомственных учреждений, в обсуждении вопросов хозяйственно-финансовой деятельности учреждений, вопросов оплаты труда.

3.16. Разрабатывает предложения по социальной защищенности работников учреждений.

3.17. Готовит проекты постановлений, распоряжений Администрации города по вопросам деятельности департамента образования.

3.18. Совместно с централизованной бухгалтерией осуществляет руководство и организацию работы по учету и анализу результатов исполнения смет расходов учреждений в разрезе целевых статей.

3.19. Разрабатывает экономические стандарты, внедрение механизированной и автоматизированной обработки плановой и учетной информации.

3.20. Осуществляет подготовку документов к последующему хранению и использованию, а также разрабатывает номенклатуру дел, формирование их и сдачу в архив.

4 . Права и обязанности

4.1. Отдел для решения возложенных на него задач имеет право:

  • Представлять интересы департамента образования во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями департамента и другими организациями по хозяйственным и финансово – экономическим вопросам.
  • Запрашивать в установленном порядке от иных структурных подразделений департамента образования информацию (материалы) по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
  • Требовать от учреждений представления материалов (планов, отчетов, справок), необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию планово - экономического отдела.
  • Представлять руководству департамента образования предложения о наложении материальных и дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших недоброкачественное составление документов, несвоевременную передачу их для отражения в отчетности, а также за недостоверность содержащихся в документах данных.
  • Привлекать специалистов структурных подразделений департамента к участию в разработке планов финансовой деятельности, предоставлению платных образовательных услуг учреждениями.
  • Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
  • Самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями департамента образования, учреждениями, а также иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию отдела и не требующим решения начальника департамента образования.

4.2. Работники отдела обязаны:

  • Своевременно и качественно выполнять поставленные цели и задачи.
  • Качественно выполнять функциональные обязанности.

5. Ответственность

5.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим положением на планово-экономический отдел задач и функций несет начальник отдела.

5.2. Ответственность работников отдела устанавливается действующим законодательством и должностными инструкциями.

5.3. Начальник и другие работники отдела несут персональную ответственность за соответствие оформляемых ими документов законодательству Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.

6. Взаимоотношения. Связи

В процессе производственной деятельности планово - экономический отдел осуществляет взаимодействие:

6.1. С руководителями всех структурных подразделений департамента образования по вопросам финансово - хозяйственной деятельности учреждений, оплаты труда работников.

6.2. С отделом кадров административно-правового управления департамента образования по вопросам получения приказов по личному составу, табелей учета рабочего времени сотрудников департамента образования.

6.3. С секретарем по вопросам получения копий приказов по основной деятельности, корреспонденции, пришедшей в адрес отдела.

7 . Организация работы

7.1. Планово-экономический отдел работает в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка департамента образования.

7.2. Реорганизация и ликвидация планово-экономического отдела проводится на основании приказа начальника департамента образования по согласованию с Администрацией города Салехарда